Всем доброго времени суток. Имею цель рассказать о своем путешествии на два моря на китайском макси-скутере CFMOTO JetMax 250 на пару с любимой Welcome под cut Часть первая Часть вторая Часть третья Итак, 28 мая 2016 года, проснувшись в 4 утра, начали собирать вещички… которые, разумеется, должны были собрать накануне, но было влом Набрали всего: вещи, ноуты, зарядники, кабели (которые пригодились, кстати). Все собрали, понесли на улицу грузить мот… пока жена все загружала, я сбегал за остатками вещей, и начал устанавливать навигатор, и тут же обнаружил, что прокинутый мной кабель питания не дает напряжения на навигатор… это печаль. Промучавшись с полчаса, решил, что пофиг, поедем пока так, часа на 2-3 его должно хватить. Начали прикручивать палатку и пенки под «паучка» и тут оказалось, что в связи с наличием рюкзака у жены, это все добро тупо не в кассу… приняли решение пенки оставить и взять только палатку (забегая в будущее, скажу, что палатка тоже норм прокатилась на море, мы её ни разу не использовали). Двинули… Первая остановка: Надо сказать, что в Татарстане и округе вполне ничего дороги. Ехали бодро… Первая цель была город Саратов, самый длинный переход (почти 700км). По пути до Саратова было очень жарко, я ехал в достаточно теплой куртке, жене же выискал черепаху, спасибо нашей мотошколе B.K.E. (мы заказали на Али черепаху, но она немного не успела приехать до отъезда, как и мой телефон, который я хотел использовать в качестве навигатора, купив Навител с картами России, посему навигатор взял на работе, который на Windows CE работает, с установленным Navitel, карты которого я благоразумно обновил до актуальных). По дороге остановились, я решил починить момент с отсутствием заряда на Навигаторе, в связи с чем, тупо поменял кабель, собственно спаянный, на «нокиевский» миниUSB: В районе Ульяновска у меня потух головной свет… полностью. Горели только габариты. Ну, думаю, приехали… и так рано западло от Китайской техники я не ожидал. На заправке же решил вопрос разрулить, уже подспудно подозревая, что придется разбирать морду (а это не просто, и не быстро)… в итоге, случайность помогла… я открыл крышку блока предохранителей, и увидел слегка оплавленный корпус предохранителя… вытащил его, оказалось, что сам предохранитель цел и просто контакт отошел, поэтому его неконтачило, от чего он нагрелся и оплавил корпус предохранителя, при этом со временем отошел совсем, и у меня погас головной свет. Поставил контакт на место, заменил предохранитель, на всякий случай (там у меня ряд запасных есть в блоке), и всё заработало Виновника уже нет на месте: Все горит: Двинули дальше. Замечу, что дороги активно ремонтируются, и фактически, это было единственное западло по пути (ну, еще снятый асфальт до места ремонта, или после него), приходилось стоять по 10-20 минут пока нас пускали. Но у мотика есть преимущество, мы проезжали всю колонну и становились первыми, перед всеми фурами Отдыхаю в теньке, уже очень спать хотелось, остановились у кафе, да и заправка нужна была, но на их заправке я не стал заправляться, там оборудование года 1960-го, стрёмно что-то было: Доехали до какой-то не менее мутной заправки — залили бензин и (как и далее по дороге всегда было, после заправки на мутной АЗС) через 20км увидели Лукойл Короче, я принял решение ехать до Саратова до упора, чтобы прогорел весь этот стрёмный бенз и перед самым Саратовом как раз и заправились на Лукойле уже… надо сказать, что после трассы, на въезде в Саратов дорога становится трассой для тренировки маневрирования Много ям и неровностей… а подъезжали к Хостелу вообще по бездорожью. Приехали в Саратов (фотки сделаны уже утром, ибо фотографировать после 13 часов за рулем совсем не хотелос): На вид все выглядит стрёмно… но номер был вполне ничего: Как повинилась администратор, они ремонт просто делают. Мот нам разрешили поставить на внутреннем охраняемом дворе. В момент приезда там празднование какое-то было (новоселье, как я понял) Ребята гуляли до 3 утра, но мы достаточно устали для первого перехода, чтобы спать несмотря на небольшой шум Утром позавтракали: Что заметили, так это что кухня у них крайне душевная, все очень по-домашнему, и крайне вкусно. И сотрудники очень приветливые Далее мы двинули в дилерский центр CFMOTO, который есть в Саратове. Но, вышла одна проблемка… город Саратов в ВОСКРЕСЕНЬЕ почти на 90% не работает… поэтому, не судьба мне была сделать ТО2 у «официалов». Но мы не отчаялись… мимо проезжал мотик, и заехал в МакДольнадс напротив от центра, пришлось пристать к этим людям (Петр, Ольга, спасибо Вам огромное за помощь и поддержку!). Ребята нас прокатили по городу в поисках черепахи для меня (ну, очень жарко мне в куртке было, а снимать её на трассе — я не дурак). Были хорошие, но цены были от 8000р, и я не стал тратиться, поехал как есть. Потом поехали к Петру в гараж, где я сам сделал полноценное ТО, так как у него были все инструменты, а масло я вёз с собой из Казани, так как лил довольно специфичное масло в свой аппарат на период обкатки… хотя, в Саратове есть дилеры Motul, так что, вероятно, можно было и не напрягаться. В процессе ТО: Закончив ТО, двинули в Волгоград, путь недолгий, около 450км, в сравнении с Казань-Саратов Долго выезжали из города, на выезде заправились на «Подсолнухе» aka Росфнефть, покушали там же и… попали под дождь, хоть и небольшой У нас с собой были дождевики, но Настя почти всегда правильно прогнозировала необходимость их надевания В этот раз мы их не надевали, чуть промокли, но тут же и высохли, ибо, вваливал я на все деньги под 120км/ч, что для 250-кубового скутера рекорд почти. Как показала практика он «могёт» перегруженный вваливать до 130км/ч, не по его спидометру, конечно, а по очень даже трезвому GPS… Остановка по пути к Волгограду: Любимая Настя Тут я пытаюсь приладить надувную подушку на сидение, ибо попа ОЧЕНЬ устаёт Не пошла тема, убрал подушку Вот такие ремонты на пути в Волгоград, ждем-с зеленый: В Волгограде мы ночевали в так называемом homestay… то есть, комната в квартире… мы были в квартире не одни, но в целом, все более или менее нормально было; был Wi-Fi, туалет, душ, ну и за цену в 900р за ночь — это хорошо: Милые котики: Что изрядно озадачило, так это то, что в Волгограде просто адское количество комаров, мушек и им подобных… пока я ставил мотик на стоянке, приходилось дважды отбегать от мотика… при этом я шлем даже не снимал, ибо там туча комаров Дороги, кстати, тоже не алё там… трасса для мотоджимханы прям Утром позавтракали в Макдональдсе (ориентацию fastpic не отдупляет, поэтому перевернутая фотка): Затем мы поехали к местным оффициалам CFMOTO, по причине проваливающегося заднего тормоза. Товарищ там душевный оказался, но ремонтной зоны у них нет, пришлось закатывать 250кг прямо в салон по дощечке. Проблему, к сожалению, не устранили, лишь дозатянули заднее колесо (его снимали еще в Казани, так как я менял резину на более хорошую, и более высокую) Пока мотик был в сервисе, мы съездили к главной достопримечательности Волгограда — монументу «Родина Мать зовёт». Поэтому немножко банальных фоточек. В этом месте я разобрался как переворачивать фотки Ладно, в общем, выехали из Волгограда, погодка стала уже пасмурной, в связи с чем, мне было комфортно ехать в своей теплой куртке. Дорога лежала в Ростов-На-Дону и тут меня крайне достал боковой ветер… всю дорогу я ехал под углом градусов 20 влево… обгон фур — это был тот еще фокус В целом, об этом переходе нечего рассказывать более… На въезде в Ростов я ощутил какие клевые дороги в городе. Был рабочий день, но никто никуда не торопился, не лез между рядами… все ехали спокойно. Я однажды на стрелке затупил (что заметила Настя) и, Вы не поверите, ни одна машина сзади не посигналила даже… у нас бы в Казани уже обосрались, на хрен ))) Причем так получилось, что я подвинулся, но места не хватало, поэтому поехал вперед, чтобы встать спереди левого потока, и вышло так, что как только я подъехал к первой машине, загорелся зеленый, все тронулись, и я в этот момент принял влево, перед этой самой машиной, то есть, подрезал её… однако, опять же, никто не сигналил, все всё видели в зеркала и простили мне это маневр… Извинился аварийкой (спасибо китайским инженерам, что установили эту клевую кнопку) и поехал дальше… Ростов прекрасный город До сих пор под впечатлением! Когда мы приехали в хостел, я вообще офигел… такой дворик, с автоматическим воротами, такое здание, чисто южный колорит. Апартаменты тоже ничего для двоих: Только мы расположились, сходили в магазин (там, кстати, тоже очень душевные люди работают), пошел дождь… зашли в номер и пошел не просто дождь, а адовейший ливень: Если честно, я до сих пор под впечатлением от Ростова и хочу туда снова, и именно в этот хостел, и именно в ливень. Я отлично помню, как сидел на кровати, было открыто окно, шёл ливень, а я попивал пиво (кстати, Ярпиво, которого в Казани нет)… непередаваемая атмосфера! После Ростова нам категорически перестало везти с погодой Мы утром выехали на М4 (как все знают — это очень хорошая трасса) заехали на выезде на АЗС, и попали под небольшой дождь, подмокли, снова высохли и какое-то время ехали норм. Но на подъезде к Краснодару началась жесть, мы догнали фронт и пошел ливень… мы оделись в дождевики (но это, как оказалось в последствии, не помогло, все равно были все мокрые) под одним из мостов и поехали дальше. Заехали на АЗС «Подсолнух», так как замерзли слегка, поели горячего, попили, и решили двигать дальше. Выехали на трассу, я начал разгоняться (а выезжали мы вообще по воде, около 10см была глубина) и тут почувствовал, что меня что-то тормозит… а именно — вода! Она из переднего колеса просто вперед еще летела… я начал разгонять мот, и ощутил, что переднее колесо просто «рыщет» по сторонам о_О Ну, гидроудар, по сути… начал анализировать количество воды на ТРАССЕ (а её, было много… очень много, она не успевала стекать на обочины)… в общем, пришлось включать аварийки и ехать 30-40км/ч. Останавливались, пытались переждать дождь, но все не в кассу… если мы выезжали в маленький дождик с заправки (где и пережидали дождь), то через 10-15 минут догоняли основной фронт, и опять ехали на аварийках… как я понял потом, штатная передняя резина (заднюю я на Мишлен поменял еще в Казани) не может ехать в ливень, так как протектор не выходит наружу резины, он чисто внутренний… у меня залило пульты на руле, и закоротило кнопку мигания дальним светом, посему он включался сам по себе, в основном горел Сидим на заправке «Подсолнух», пережидаем, типа, дождь: В общем, кое-как мы «доплыли» до Краснодара… на подъезде, отдуплили, что в Краснодаре дождя не было ВООБЩЕ! Ибо там было сухо… но, уперлись в пробку, хотя это была практически трасса еще… где-то постояли, где-то проехали… так как наши друзья жили в частном секторе, нам нужно было повернуть налево и ехать по улице Российская до поворота налево… казалось бы, круто, но… на протяжении всей улицы были пробки, которые даже на мотике не особо проедешь В итоге, до точки, откуда мы собирались по морям покатать мы доехали Наконец-то, поели раков Так получилось, что по приезду в Краснодар пошли дожди, посему мы не смогли уехать на море, поэтому провели почти неделю в самом Краснодаре, гуляя, — силами наших друзей, по городу, торговым центрам и паркам. Вот Настя затащила меня на колесо обозрения… а я адски боюсь высоты: Достопримечательности: На этом первая часть заканчивается! Будет вторая — ждите!
Скутеры, мотороллеры, мопеды из Японии
CFMOTO известна в первую очередь как производитель надежных, мощных и при этом достаточно недорогих квадроциклов. Меньше года назад компания представил своего флагмана – квадроцикл CFMOTO X8, который стал первый китайским ATV на российском рынке. Новинка была воспринята российскими квадроциклистами очень тепло – как, впрочем, и предыдущие модели.
С двухколесной мототехникой CFMOTO ситуация складывалась несколько сложнее. Скутер и мотоциклы этой марки уже давно успешно продаются в Китае и некоторых других странах Азии, но вывести их на западный и российский рынок компания не решалась довольно долго. Вероятно, это связано со сложностями в создании сервисно-сбытовой сети – у мотоциклистов и скутеристов свои магазины и разместить в них полный набор запчастей для техники новой марки было непросто. Дилеры CFMOTO, в свою очередь, ориентируются в основном на продажу квадроциклов, и потому премьера в их салонах могла бы пройти не, так как хотелось.
Все эти и многие другие сложности решились только этой зимой, когда новые мотоциклы и скутеры были представлены в России официально. Сегодня российским мотоциклистам доступны три модели – легкий мотоцикл CFMOTO Leader 150, мощный дорожный CFMOTO 650NK и макси скутер CFMOTO Jet Max 250. О последнем мы и поговорим.
Первое, на что обращаешь внимание, видя скутер CFMOTO Jet Max 250 – это дизайн. Дизайн скутера демонстрирует уровень – причем не только дизайнерского мастерства (хотя и оно на высоте), но и общетехнологический. Многие решения, использованные при разработке элементов обвеса, под силу только производителям с мощной технологической базой или хорошими партнерами. У CFMOTO есть и то, и другое.
Вероятно, главная задача, которую ставили перед собой дизайнеры — сделать внешний вид Jet Max 250 дорогим. Это удалось им в полной мере. Купить скутер CFMOTO можно всего за 135 000 рублей, но в его внешнем виде ничто не говорит о столь скромном бюджете. Он выглядит не просто дорогим, а очень дорогим. Такую машину не зазорно припарковать возле офисного центра между двумя внедорожниками премиум-класса – она будет смотреться там более чем органично.
Двигатель
Внутри скутера тоже все в порядке. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с в жидкостным охлаждением развивает мощность до 22,5 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту. Такая бодрость обеспечивается благодаря электронному впрыску топлива. Он же позволяет снизить расход топлива до минимума.
Переключение передач
Как и в любом другом макси-скутере, переключение передач в Jet Max 250 осуществляется при помощи клиноременного вариатора. Это означает, что вам не надо думать о переключениях, пытаясь вырулить в городском потоке.
Тормоза
На обоих колесах стоят дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Передний тормоз двухдисковый, диаметр диска – 240 мм. Сзади стоит один диск диаметром 220мм.
Комплектация
Производитель не поскупился на хорошую приборную панель с ЖК-дисплеем и отличную аудиосистему с MP3-плейером, USB-портом и четырьмя динамиками. Кроме того следует упомянуть систему обдува, которая может подавать теплый воздух от движения на водителя. Это будет чрезвычайно ценно в холодную погоду – тем более, что расставаться с этим скутером вряд ли захочется даже зимой.