Мопед — отечественная разработка завода имени В. А. Дегтярева. Этот легкий дорожный мотоцикл спортивного типа (эндуро) сумел добиться уважения не только среди многих начинающих мотоциклистов, но и у любителей охоты и рыбалки.
Неприхотливый «Мокик» Зид 50 Пилот устроен довольно просто. Можно сказать, по принципу, чем проще, тем меньше ломается. Обычный 50 кубовый двигатель воздушного охлаждения, передние и задние барабанные тормоза, система запуска — ручка кикстартера.
Несмотря на простую конструкцию, мопед ZID 50 Pilot показывает довольно неплохие результаты на любом дорожном покрытии. Легкий вес и большой дорожный просвет дают возможность его обладателю переезжать через различные препятствия, бордюры и не испытывать при этом никаких трудностей. Неприхотливый в обслуживании двигатель в 50 куб. см. набирает обороты достаточно резво, но при одном условии: ехать на нем одному. Максимальная нагрузка в 100 кг. дает о себе знать.
Инженеры завода ЗИД не остановились на разработке этой версии мотоцикла. На базе мопеда Зид 50 был сделана и поставлена на конвейер грузовая версия под названием мокик ЗИД 50 02 грузовой
и
мопед Зид Lifan
. Также на этом заводе выпускалась (на данный момент производство прекращено) еще одна версия мотоцикла —
ЗИД 50 Актив
, главное отличие этого мопеда от Пилота — овальные пластиковые обтекатели. Более подробно об этих моделях мы расскажем в следующих статьях.
Не сказать о тюнинге русского мопеда Зид 50 Пилот — не сказать ничего. Подвергнуть улучшению можно практически любую деталь этого мокика, начиная от форсировки двигателя и заканчивая заменой тормозов. Поэтому максимальная скорость, рекомендованная заводом-изготовителем в 50 километров в час, может быть с легкостью увеличена до 80-90 км/ч без особого ущерба двигателю. Благо наши инженеры предоставили нам такую возможность. Но стоит ли этим заниматься, когда можно купить что-то помощнее, например, из категории мотоциклы 125 кубов или ? Решаете только Вы! Но тот факт, что на данный момент в России не нужно иметь права, управляя мотоциклами и мопедами до говорить сам за себя.
На просторах интернета можно найти много интересных статей по тюнингу этой модели, которые позволят не только прибавить пару лошадиных сил вашему «железному коню», но и добиться более комфортной и безопасной езды.
Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот
- тип — дорожный мотоцикл спортивного типа.
- двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные).
- максимальная мощность — 2кВТ = 2.72 л.с.
- объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
- 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем.
- топливная система – карбюратор.
- система охлаждения – воздушная.
- привод — цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца).
- передние и задние барабанные тормоза.
- система запуска – кикстартер.
- высота по седлу – 800 мм.
- колесная база – 1300 мм.
- дорожный просвет — 150 мм.
- сухой вес – 87 кг.
- тип бензина — АИ-92.
- объем бензобака – 6 литров.
- Расход топлива — 2.2 литра на 100 км.
- максимальная скорость — 50 км/ч.
ЗИД 50 «Аркан»
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
- шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
- мощная аккумуляторная батарея;
- показатели уровня топлива, малого количества масла;
- система раздельной смазки
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
Купить Зид 50 Пилот
Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот
можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.
Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.
Покупая Зид 50 Пилот, вы покупаете легкий в управлении, простой по конструкции мопед, который доставит вам немало радости и позитивных эмоций. Для владельцев загородных домиков или просто «дачников» — это идеальный вариант для того, чтобы съездить за продуктами в ближайший магазин. Тем более его не нужно ставить на учет в ГАИ, а кататься на нем можно и без прав.
Если Вы не хотите ехать в душном, наполненном людьми транспорте и зависеть от расписания его движения или просто идти пешком, предлагаем приобрести мопед Зид 50-05.
Конвейерная сборка мопеда на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» осуществляется со 100% проверкой каждого узла и проведением типовых испытаний, что гарантирует надежность и качество транспортного средства. Недорогой и простой в эксплуатации мопед Зид 50-05 незаменим в поездках по городу. Он с легкостью довезет Вас до института или магазина. Также просто им управлять и на проселочных дорогах, добираясь до дачного участка, на пикник, на охоту или рыбалку.
Маневренный, с удобным багажником и экономичным расходом топлива, мопед ЗиД 50-05 — для людей любого возраста.
Технические характеристики | ||
Количество и расположение колес | 2, в продольной плоскости | |
Колесная формула / ведущее колесо | 2×1, заднее | |
Схема компоновки транспортного средства | двигатель расположен в пределах базы с поперечным расположением коленчатого вала | |
Рама | трубчатая, сварная | |
Количество мест | 2 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
— длина | 1930 | |
— ширина | 700 | |
— высота | 1050 | |
База, мм | 1200 | |
Масса снаряженного транспортного средства (ОСТ 37.001.408-85) без водителя, кг | 82 | |
Полная масса транспортного средства, кг | 232 | |
— на переднюю ось — на заднюю ось | 93 | |
139 | ||
Двигатель (марка, тип) | LIFAN, 1P39FMA, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения | |
— количество и расположение цилиндров | 1, с наклоном вперед на 70deg; | |
— рабочий объём, см3 | 48 | |
— степень сжатия | 9,0 | |
— максимальная мощность, кВт (мин-1) | 2,0 (8000) | |
— максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 2,5 (5500) | |
— топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | |
Система питания | 1 карбюратор, подача топлива самотёком | |
Карбюратор (марка, тип) | SHENGWEY, PZ12J | |
Воздушный фильтр (марка, тип) | WL, LF50Q-2, фильтрующий элемент из пенополиуретана | |
Система зажигания | CDI — конденсаторная, бесконтактная | |
Коммутатор (марка, тип) | ZHONGGANG, 210000 | |
Катушка зажигания (марка, тип) | ZHONGGANG, 220000 | |
Свеча зажигания (марка, тип) | NHSP LD, A6RTC1 | |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | один глушитель, с нейтрализатором отработавших газов LC-3A | |
— глушитель (марка, тип) | LIFAN, 18119, резонансного типа | |
Трансмиссия | механическая | |
Сцепление (марка, тип) | LIFAN, многодисковое, в масляной ванне | |
Коробка передач (марка, тип) | LIFAN, механическая, ступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
— число передач | 4 | |
— передаточные числа I II III IV | 3.273 1.938 1.350 1.043 | |
Моторная передача (марка, тип) | LIFAN, шестерёнчатая | |
— передаточное число | 4,059 | |
Главная передача (марка, тип) | LIFAN, цепная | |
— передаточное число | 3,538 | |
Подвеска | LIFAN | |
— передняя | телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
— задняя | маятниковая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
Рулевое управление (марка, тип) | LIFAN , мотоциклетного типа | |
Тормозные системы | независимые тормозные системы на переднее и заднее колеса | |
Рабочая | ||
— переднее колесо (марка, тип) | NGSHUN, дисковый тормозной механизм с гидравлическим ручным приводом или TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ручным приводом | |
— заднее колесо (марка, тип) | TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ножным приводом | |
— стояночная | отсутствует | |
Шины | переднее колесо | заднее колесо |
— размерность | 2,25-17 | 2,50-17 |
— минимально допустимый индекс нагрузки | 33 | 38 |
— скоростная категория | В | J |
Дополнительное оборудование транспортного средства | зеркала заднего вида |
Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».
Мопед ZID ALPHA (YX 50-C9)
Цвет
• Черный сапфир — чёрный металлик
• Альтаир — Серебристый светло-серый
Описание
Мопед YX 50-C9 — отличнейший и стильный мопед, который подойдет как для деловых поездок по городу, так и для сельской местности. Эта модель прекрасно подойдет в качестве первого мотоцикла для подростка, ведь справиться с управлением этого мопеда проще простого!
Легкий запуск мопеда электростартером стал неотъемлемой частью комфорта, а наличие кик-стартера добавило уверенности при передвижении в самых отдаленных и глухих местах 17-дюймовые колеса, два усиленных задних амортизатора и телескопическая вилка позволяют с комфортом передвигаться как по асфальту, так и по проселочной дороге. Любители охоты и рыбалки по достоинству оценили надежность, проходимость и ходовые качества. Защитные дуги, полностью закрытая цепь и отсутствие пластиковых деталей позволяют использовать этот мопед в любых экстремальных условиях снижая опасность получить травму в случае непредвиденных обстоятельств.
Отличие Мотоцикла ЗИД YX 50-C9 по сравнению с Минск D4 50
— Металлические щитки — Большой багажник — Закрытые барабанные тормоза — Ровное классическое сиденье |
Мопед YX 50-C9 — предназначен для неспешных поездок на небольшие расстояния в лес за грибами, на рыбалку и т.д. Проверенный временем двигатель уверенно разгоняет мопед до 50 км/ч, расходуя при этом минимальное количество топлива. Изделие оснащено всеми необходимыми элементами управления начального уровня, являясь самой дешевой моделью в новой линейке мототехники. Мопед является аналогом Racer Alpha, Irbis Virago, Hors Alpha, M1NSK D4 50. Простота, надежность конструкции и низкая цена — вот предпосылки, достаточные для того, чтобы купить мопед!
Преимущества Мотоцикла ZID ALPHA 50
• Некоторые характеристики этой модели во многом превосходят особенности двухместных мопедов. Так, мопед ЗиД оснащен эргономичным пассажирским местом и вместительным багажником. Сиденье отличается повышенной комфортностью, и уместиться на нем могут даже двое взрослых мужчин
• Еще одним преимуществом данной модели является то, что она сравнительно легко и уверенно совершает даже крутой подъем. Благодаря 4-ступенчатой КПП, умелый водитель может выжать из возможностей мощного двигателя максимум пользы
• Электрический стартер
при помощи которого в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств можно завести мопед, отличается высоким качеством
• Одним из главных плюсов модели является комфортность передвижения. Это позволяет совершать поездки даже на длительные расстояния. Посадка сиденья достаточно удобная и высокая, подставки для ног находятся там, где им следует быть, а руль имеет корректный плавный изгиб.
• Приборная панель
отличается информативностью. Большие размеры тахометра и спидометра позволяют быстро считывать показатели в любых погодных условиях
Особенности дизайна Мопеда ЗИД 50
В панели приборов, помимо спидометра, имеются специальные лампочки, оповещающие владельца мопеда о том, какой именно поворотник находится в эксплуатации на данный момент, а также о включении дальнего или ближнего света.
Комфортная и безопасная езда обеспечивается благодаря удобному месту под кофр, а также боковым дугам, выполненным из высококачественных металлических труб. Даже в случае падения или ДТП деформация им не грозит.
• крупные колеса
• большая вилка (передняя)
• зеркала заднего вида
• большое количество элементов, выполненных из качественного металла
• респектабельный внешний вид
• стильные подставки для ног
• глушитель, изготовленный в форме саксофона и способный издавать мелодичный звук
За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. «ЗиД-50-Пилот» в 1999–2000 гг. стал бестселлером продаж на российском рынке и по итогам 2001 г. вошел в число 100 лучших товаров России.
Первая ласточка
ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и «Пилот», двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50-01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.
Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 «Пилот», она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.
История мопедов Зид-50
ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)
ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.
ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)
Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.
ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)
В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.
ЗИД 50-05
Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.
ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)
В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.
ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)
В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.
Концептуальные модели
ЗИД Альфа-50
В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.
ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)
С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.
ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)
В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.
Русак (1999)
Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.
Ника (2000)
В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.
ЗИД 80 Аркан (2000)
Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.
ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)
Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.
ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)
Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.
ЗИД 80 (2001)
Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.
ЗИД КМ (2002)
В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.
Квадроцикл «Двойной» (2006)
Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».
Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…
Спортивные модели
ЗиД-50-СМБ (1998-1999)
Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49, 9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.
ЗиД-50XL-Кросс (1999)
Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.
ЗИД-50 Кросс (2000)
Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.
ЗИД Птаха-НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.
ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.
ЗИД GAS-GAS (2003)
«ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера.
ЗиД-50 «Пилот» — технические характеристики
Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.
Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.
Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.
ЗИД 50 «Пилот»
Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.
Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.
На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. Расход топлива составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.
С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.
Недостатки
Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.
Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.
Мокик ЗиД 50 02 грузовой представлен в виде трёхколёсного транспорта с кузовом на крепкой раме, предназначенным для перевозки грузов. Мокик пилот ЗидД 50 – это рабочая лошадка, которая способна передвигаться по дорогам любого качества вплоть до грунтовых. В эксплуатации модель очень неприхотлива, а цена с лихвой окупает технические характеристики.
Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50
Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.
В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой
Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.
Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.
Обзор модельного ряда
Модельный ряд состоит из следующих моделей:
Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.
Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов
- ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
- ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
- ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.
В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.
Отзывы владельцев
Николай, г. Екатеринбург. Мой отзыв о грузовом Мокик ЗиД 50 02. Покупал мопед для работы. Но оказалось, что заявленная грузоподъёмность в 100 кг недостаточна для меня. К счастью, двигатель хорошо дорабатывается, можно поставить поршни большего диаметра. После апгрейда силовой части, грузоподъёмность выросла до 150 кг, правда максимальная скорость так и осталась на уровне 50 км/час. Но в целом, теперь всё устраивает.
Алексей, г. Санкт-Петербург. Наличие задней скорости в мопеде очень удобно. К грузовому пандусу, например, в магазине, можно сразу парковаться кузовом для разгрузки /погрузки. Бензиновый кризис с данным байком не страшен – расход топлива минимальный, всего 2,2 л на 100 км.
Андрей. Саратов. На моей фирме работает 10 единиц грузовых Мокик Пилот ЗиД 50 и 50 02. В целом, крупных замечаний к качеству или цене обслуживания нет. Запчасти покупаем через официального дилера, цены вполне приемлемы, да и к тому же не часто они и требуются. Трайки покупали через интернет, товар пришёл в идеальном состоянии без задержек. Все мои водители имеют права, ездят в защитных шлемах, хотя это и не обязательно на данном виде транспорта.
Модификации ЗиД 50-05
ЗиД 50-05 2.7 лс
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 48 |
Мощность, л.с. / оборотах | 2.7/8000 |
Момент, н·м / оборотах | 2.5/5500 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 82 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
- мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
- воздушное охлаждение двигателя;
- вес, не превышающий 82 килограмма;
- крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
- большая яркая передняя фара;
- наличие сиденья для пассажира;
- наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
- наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:
- мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
- литые диски для колес;
- легко читаемая приборная панель;
- удобное сиденье для пассажира;
- наличие ручек, за которые может держаться пассажир.
ЗИД 50-05 и скутер лифан
50 славились своей:
- малогабаритностью;
- легкостью управления;
- повышенной маневренностью;
- высоким уровнем безопасности.
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.