На постсоветском пространстве мопед сегодня является достаточно популярным транспортным средством. Причин для этого много: в первую очередь это объясняется его невысокой ценой, а также экономичностью при эксплуатации. К тому же в условиях многочасовых пробок это транспортное средство является невероятно удобным. Мопеды имеют давнюю историю. Даже выпущенные в советские годы модели в настоящее время можно увидеть на улицах наших городов. Они продолжают на удивление исправно функционировать.
Правда сегодня речь пойдет не о старых моделях, а об одном из наиболее популярных представителей китайской мототехники. В данной статье мы расскажем о том, какими техническими характеристиками обладает произведенный в Китае мопед «Альфа» (110 куб.), рассмотрим его плюсы и минусы, проведем обзор отзывов. Это транспортное средство является наглядным доказательством того, как в одной мототехнике могут сочетаться невысокая цена и прекрасные качества для езды. Итак, рассмотрим, что представляет собой мопед «Альфа» (110 кубов).
Дизайн
Чего можно ожидать от предельно бюджетного китайского байка? Всё видно по фото — самая стандартная рама, примитивные амортизаторы, маленький моторчик, 17-дюймовые колёса… Выглядит Альфа РХ 110 неброско, но за такие деньги дизайн — не главное. Пусть внешность у мопеда невзрачная, зато он стоит очень дёшево, и свою цену он оправдывает.
Варианты комплектации
Существующие модификации «Альфы» (72 куб.) могут отличаться некоторыми дизайнерскими элементами. Также существуют люксовые варианты этого мопеда. Например, мопед «Альфа Рейсер» 72 куб. имеет более эффектную и динамичную форму сидения и выделяется на фоне остальных «Альф» эффектными спортивными обводами бензобака. На самом деле это та же самая модель мопеда. В люксовых вариантах могут устанавливаться гидравлические задние амортизаторы, сигнализация, пластиковые крылья, более привлекательные элементы декора, поворотники и фары чуть подороже, дорогой кофр и даже перекидные сумки из кожзаменителя. Но это по-прежнему будет тот же самый мопед «Альфа» 72 куб., с теми же самыми техническими характеристиками, но на 30% дороже.
Технические характеристики Альфы РХ
Описать Мотолэнд Альфа Икс Эр 110 можно очень просто — он не сложнее какого-нибудь советского «Восхода», и с конструктивной точки зрения от него отличается незначительно. Трубчатая стальная рама, двигатель воздушного охлаждения, карбюратор, минимум электроники. Мопед Альфа построен по передовым технологиям 40-летней давности, и это играет ему на руку — чем проще, тем надёжнее.
Двигатель
Мотор мопеда Альфа выдаёт 9 л.с., и байк способен развить максимальную скорость в 75 км/ч. Разгонную динамику сложно назвать бодрой, но было бы неразумно ожидать её от подобной техники. Охлаждение, как уже сказано выше, воздушное, тип двигателя 4Т, и он потребляет любой бензин, так что можно смело заливать в бак АИ-92. Китайские инженеры предусмотрели даже кикстартер, и завести моторчик объёмом в 110 куб. см. с его помощью труда не составляет. Его технические характеристики звёзд с неба не хватают, но для более-менее комфортного перемещения их достаточно.
Трансмиссия
Предельно простая 4-ступенчатая КПП. Сцепление выжимается легко, передачи переключаются исправно, и владельцы на проблемы с трансмиссией не жалуются. Работает коробка жёстко, но она очень надёжна.
Ходовая часть и тормоза
С целью удешевления производства китайцы оснастили байк максимально простым шасси. Спереди установлена стандартная вилка телескопического типа, сзади — два амортизатора. Максимальная допустимая нагрузка — 150 кг, но под рослым байкером весом под сотню мопед сразу ощутимо проседает. И нагрузка негативно сказывается на длине тормозного пути, и без того значительной — тормоза у Альфы RX самые примитивные, барабанные.
Электроника
В проводке байка разобраться сможет любой начинающий мотоциклист. Она предельно проста, в ней нет ничего сложнее электростартера. После покупки рекомендуется проверить провода и коннекторы, так как заводская изоляция бывает некачественной, и лучше устранить возможные недостатки до того, как возникнут проблемы
Вес и габариты
Весит Motoland Alpha RX всего 80 кг, а субъективно он кажется ещё легче. Благодаря компактным габаритам с ним очень легко управляться, а скромная высота по седлу позволяет уверенно доставать до земли подавляющему большинству мотоциклистов. Небольшая сухая масса отчасти сглаживает посредственные характеристики двигателя, которому не приходится тянуть массивный мотоцикл.
Управляемость
Этот байк создавался, чтобы быть универсальным средством передвижения на все случаи жизни. В Китае Alpha RX невероятно популярна в силу доступной цены и пригодности как для города, так и для сельской местности. Управляется она сказочно просто, несмотря на слабые подвески и недостаточно эффективные тормоза. В городе и на трассе ей недостаёт динамики, но для просёлочных дорог мопед подходит отлично, а внушительный размер колёс позволяет не бояться неровных грунтовок с колеями.
Расход топлива
Объём топливного бака Альфы РХ составляет всего 7 литров, но этого достаточно, учитывая, что расход топлива на 100 км не превышает 3 литров. Байк спокойно переваривает любой бензин, так что АИ-92 ему будет в самый раз. Если где-то в глухой провинции найдётся АИ-80, можно смело заливать и его — китайскому мопеду всё равно, он способен ездить вообще на любом бензине.
Недостатки
Как и практически все другие транспортные средства, рассматриваемый нами скутер также имеет определенные минусы. Среди них пользователи в первую очередь отмечают чрезмерную ширину руля и отсутствие у двигателя принудительного охлаждения. Качество тормозов барабанного типа не всегда внушает доверие, да и информативность панели не очень большая. К другим недостаткам мопеда можно отнести также длинный тормозной путь, хотя сцепление колес с грунтом можно назвать убедительным. Пользователи также отмечают еще один минус, который имеет мопед «Альфа» (110 кубов). Карбюратор этого китайского мотоцикла оснащен не совсем качественным фильтром.
Ремонт и тюнинг
Благодаря конструктивной простоте Motoland Alpha RX отличается высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Запчастей хватает и в магазинах, и на Aliexpress, и стоят они очень дёшево. Зачастую дешевле купить новую деталь взамен вышедшей из строя, чем ремонтировать старую.
Ремонт
Для полноценного ремонта и обслуживания Альфы РХ хватает стандартного чемоданчика с инструментами. Разобрать и собрать байк можно за день, если не отвлекаться. В этом и заключается одно из его достоинств — что бы в нём ни сломалось, это можно починить или без проблем заменить.
Запчасти
Стоимость расходников и запчастей на Alpha RX остаётся низкой, и всё необходимое обычно есть в наличии в большинстве мотомагазинов. В большинстве случаев обращаться в мотосервисы смысла нет, потому что благодаря элементарной конструкции байка проделать все требуемые операции своими силами не составляет труда.
Тюнинг
Уже с завода байк оснащается всем необходимым, включая дуги безопасности и багажник. Владельцы часто меняют зеркала (из-за коротких ножек штатных зеркал их трудно настроить так, чтобы видеть что-то, кроме своих плеч), устанавливают центральный кофр и меняют поворотники, потому что штатные не отличаются надёжностью.
О цене
Мопед «Альфа» (110 кубов) на отечественных просторах встречается гораздо чаще, чем более мощные и «навороченные» аналоги. Это обстоятельство в первую очередь связано с весьма приемлемой стоимостью данного транспортного средства. На российском рынке новые мопеды «Альфа» (110 куб.) можно купить в пределах от тридцати пяти до сорока двух тысяч руб. При этом модели без пробега при условии соответствующего ухода и обслуживания способны выработать достаточно приличный ресурс. Мопеды, бывшие в употреблении, можно приобрести в 2 или 3 раза дешевле. Цена моделей б/у зависит от пробега и состояния.
Плюсы и минусы
Не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от предельно дешёвого мопеда вроде Alpha RX. Его основным плюсом является дешевизна, а всё остальное проистекает из его бюджетности.
Преимущества
- Низкая стоимость покупки байка и его последующего содержания.
- Элементарная конструкция. Разобраться в устройстве мопеда Мотоленд Альфа РХ сможет любой мотоциклист.
- Ремонтопригодность, неприхотливость и экономичность.
- Доступность запчастей и расходников.
- Малый вес и хорошая маневренность.
Недостатки
- Архаичные барабанные тормоза на обоих колёсах.
- Вялая разгонная динамика.
- Слабые амортизаторы, которые проседают под рослым водителем.
- Штатные дуги безопасности гнутся даже при лёгком падении на бок.
- Родные зеркала сложно настроить, чтобы получить хороший обзор.
Модификации
Обзор мопеда «Альфа» 72 куб. не будет полным без перечисления его основных модификаций. Существует два варианта рамы для этого мопеда. Это высокая, с местом под большой бензобак, и низкая, где бензобак маленький, а над ним располагается багажник. По своим характеристикам оба варианта мопеда будут практически одинаковыми, за исключением разницы в объёмах бензобаков и небольшой разбежки в высоте посадки. «Альфу» делает целый ряд китайских производителей, поэтому существует множество параллельных названий для одной и той же модели. Например, мопед «Омакс Альфа» 72 куб. является чисто китайской версией, а мопед «Орион» 72 куб. — российской сборкой этой же модели из китайских запчастей, осуществленной на предприятиях «Веломоторс».
Отзывы владельцев
Езжу на Зизере 400, Альфа стоит в деревне на даче, там дорог нет, китаец в самый раз. Мопеду уже пять лет, пробега меньше 10к, из поломок только порванный трос сцепления. Андрей, Волгоград.
Едет уныло, тормозит печально, выглядит скучно, но что платишь, то и получаешь. За свои деньги Alpha RX нормальный байк, если нужен чисто утилитарный транспорт с минимальными затратами. Запчасти копейки, чинится на коленке. Со своими задачами справляется. Алексей, Новороссийск.
Альфу РХ купил после двух китайских скутеров — один разбил, второй угнали. Понравилось ездить с механической коробкой, чувствуешь себя увереннее. Скорость до 60 кмч набирает уверенно, дальше слабенько уже. Света от штатной фары ноль, поставил лампочку помощнее. В остальном ок. Дмитрий, Саратов.
Ответы знатоков
Alexandr ***:
Вроде по последней букве полиция пробивает. Т. е. А — до 50 кубов и т. д. по нарастанию.
Просперо:
50 кубов. Спидометр врёт.
фиглямигля:
А — до 50 см3; В — до 70 см3; G — до 100 см3; Н — 100до125 см3; I — 120 — 125 см3; J — 150 см3; L — до 200 см3; М — до 250 см3.
Евгений:
ка на других не знаю, но на рейсерах кубатура в модели указывается, «racer alpha (RC 48Q)»… следовательно 48см3
Roman Nikolaevich:
На движке же написано 48см^3! Это и есть кубы!
Игорь Андреев:
снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат. снимай ГБЦ, бери штангенциркуль с глубиномером, снимай показания и высчитывай, это будет самый точный результат.
Сергей Парфилов:
Снимай цилиндр и высчитывай объем из школьного курса математики
дядя Федор:
По его техническому паспорту
роман нечаев:
на 110 знаю что крышка звезды грм квадратная ребрами, а на тех что меньше круглая, гладкая и хромированная.
dve-ameriki:
На глаз очень просто: По рёбрам охлаждения цилиндра расположенные горизонтально под карбюратором — 50 кубов- 8 рёбер — 72 куба- 10 рёбер — 110 кубов- 12 рёбер — 125 кубов- совсем другой вид мотора ( спутать с 50 см не возможно).
Похожие модели
- Yamasaki Scorpion YM50. Пусть вас не смущают цифры в названии — байк продаётся в том числе и со 110-кубовым двигателем.
- Racer Trophy 110. Ещё один китайский мопед, схожий с Альфой РХ и ценой, и характеристиками.
- Irbis Virago 110. По популярности не уступает Альфе.
Обкатка
Обкатка мопеда «Альфа» (72 куб.) не занимает много времени и имеет несколько главных условий для получения правильного результата. Необходимо строго соблюдать скоростной режим до первой тысячи километров пробега, нельзя перегревать двигатель, заставляя его работать на максимальных оборотах более 20 минут, а также следует делать замену масла после 500, 1000, 2000 и 5000 км пробега.
Вывод
Motoland Alpha RX 110 — один из самых доступных вариантов на рынке мототехники. Дешевизна не делает этот байк плохим, он достаточно надёжен, и отлично подходит для самых разных целей. Хотя, конечно, главным его достоинством остаётся низкая цена.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | от 3,3 до 9 Л.с. |
Рабочий объем: | от 50 до 110 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 75 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 79 кг |
Емкость топливного бака: | 7 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Двигатель
Надёжность и неприхотливость 72-кубового четырёхтактного мотора «Альфы» обусловлена его идеальной конструкцией, разработанной японскими специалистами. Даже в несколько упрощённом варианте, с применением более дешёвых материалов и меньшими требованиями к качеству узлов, двигатель 139 FMB работает на удивление надёжно, что говорит о сбалансированности всех его конструктивных элементов. Мощность этого мотора всего 5 л. с., а максимальное количество оборотов в минуту — 7500. Однако, благодаря продуманной трансмиссии с четырьмя передачами, мотор «Альфы» отлично справляется со штатными нагрузками во всех диапазонах возможностей её коробки передач.
Вибрационные разрушения
Некоторые поломки мопеда могут быть связаны с разрушением его несущих элементов. Пластиковое переднее крыло на «Альфе» служит дольше металлического, поскольку меньше подвержено негативным воздействиям вибрации. Места крепления двигателя на раме могут также разрушаться из-за вибрации. Чтобы этого избежать, необходимо наварить на них широкие шайбы. Аккумулятор через 2-3 сезона теряет до 50% своей ёмкости, потому его регулярная замена также желательна. Электрические датчики сцепления и управления поворотниками должны работать в штатном режиме. От них зависит и безопасность во время движения, и корректное управление переключением скоростей. Штатные задние амортизаторы на «Альфе» изнашиваются, что может привести к нежелательному трению заднего колеса о внутреннюю поверхность заднего крыла. Существуют люксовые варианты задних амортизаторов для «Альфы», которые дают возможность ставить толстые покрышки на задние колеса, поскольку с помощью них можно немного приподнять заднюю часть мотоцикла. При бережном обращении с элементами крепежа серьёзные проблемы с ремонтом этого мопеда маловероятны.
Как уменьшить расход топлива на мопеде Delta © Замена звездочек
5 необычных мопедов из линейки Альфа Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней. Тем более что конструктивные особенности мопеда обеспечивают удобный доступ к основным узлам, в результате чего можно проводить усовершенствования практически в любом направлении, даже без особых знаний в области автомеханики. |
Мопед Alpha Element 110cc 4T купить, цена в Уфе, кредит, рассрочка Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера. |
Топливный бак • Ездить лучше с правами, мне выписали штраф в размере 10 тыс.
Инструкция
Руководство по эксплуатации скутера Alpha Sabur состоит из следующих разделов:
- Общий вид;
- Расположение органов управления;
- Проверка технического состояния перед началом движения;
- Заправочные емкости и жидкости;
- Основы управления;
- Проверка технического состояния;
- Обкатка двигателя;
- Виды неисправностей и их устранение;
- Мойка, процедура консервирования и хранение;
- Технические характеристики;
- Принципиальная электросхема;
- Положение о гарантии качества;
Схема проводки (электросхема)
Электрическая схема проводки мопеда
Как выставить зажигание и отрегулировать клапана
Ремонт клапанов мопеда Сабур sb50q производится следующим образом:
- Открутить пластиковую крышку на двигателе;
- Снять верхнюю крышку;
- Открутить две гайки на головке – верхнюю и нижнюю (используется ключ на 17);
- Прокрутить коленвал с помощью головки на воротке через отверстие после пластиковой крышки, до тех пор, пока в верхнем окошке не появится метка (Т);
- Проверить нахождение поршня в верхней мертвой точке по толкателю на впускном клапане;
- Открутить гайку на верхнем клапане и выставить зазор 0.05, с помощью щупа;
- На нижнем клапане выставляется зазор 0.1;
- После регулировки нужно закрутить все крышки в обратном порядке.
Мотор
Силовой агрегат этой китайской мототехники представляет собой четырехтактный двигатель с объемом в сто десять кубических сантиметров, имеющий воздушного типа охлаждение.
Специалисты особо отмечают, что запустить электрический стартер помогает именно силовой агрегат. Поэтому, если данный элемент выходит из строя, водитель без особого труда может быстро переключиться на кикстартер. Мопед работает на топливе АИ-92 и АИ-95. При этом одной заправки вполне хватит, чтобы проехать на этом транспортном средстве не менее двухсот километров.
Рецепты увеличения мощности 139 FMB в домашних условиях
Самым распространённым способом увеличения мощности двигателя мопеда «Альфа» является замена поршневой группы на вариант с большим объёмом цилиндра. Как правило, такая замена добавляет мощности мотору, но не сильно влияет на увеличение скорости мопеда. Существуют и другие способы. Самый простой — двойное зажигание. Можно сделать ступеньку на выступе, расположенном на корпусе ротора генератора, спилив слой 0,5 мм с половины его металлической поверхности, с края, который первым касается датчика при рабочем ходе ротора. Это даст прирост в мощности на 5-10%. Можно увеличить диаметр впускного и выпускного клапана. Для этого нужно расточить в головке цилиндра отверстия для более широких клапанов, взятых от поршневой группы 139 FMB с большей кубатурой. Эта операция даёт прибавку мощности на 15-20 %.
Уникальная проходимость
Рекордсменом по проходимости среди лёгких мотоциклов является мопед «Альфа» (72 куб.). Характеристика его двигателя, габариты и масса являются очень существенными преимуществами. Способность преодолевать любое бездорожье у «Альфы» обусловлена лёгким весом — 81 кг. Чтобы обеспечить уверенное движение по песку и грязи, для такой лёгкой техники не нужен мощный и тяжёлый мотор. Если существует необходимость преодолеть участок глубокой и вязкой грязи, крутой подъём по песку, или пересечь вброд неглубокий ручей либо речку, то всегда можно слезть с мопеда и помочь ему справиться со сложным участком дороги, толкая его вперёд, как велосипед.