Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет прицеп для мотоцикла. Согласитесь, что это будет логичным продолжением изучения автоприцепов, предназначенных для квадроциклов и снегоходов.
Я не буду озвучивать ситуации, когда прицеп для перевозки мотоцикла может вам пригодиться. Некоторые его используют буквально несколько раз в год, другие эксплуатируют подобные ТС для транспортировки мототехники с завидной регулярностью.
Факт в том, что его нужно купить или каким-то другим путем получить, поскольку мотоцикл перевозить на чем-то нужно. Но если у вас есть прицеп для квадроцикла, он вполне подойдет и для двухколесной мототехники. Многие так и делают.
Хотя речь ведь идет о специализированных ТС для транспортировки конкретно мотоциклов. Верно? Об этом и поговорим.
Способы транспортировки
Предположим, что вы живете в Москве, Питере или другом крупном, или среднем городе. Хотя это не играет особой роли.
Есть необходимость доставить или перевезти куда-то мототехнику, но не своим ходом. То есть его нужно загрузить куда-то и отправить.
Здесь я вижу несколько доступных вариантов.
- Приобрести собственный автоприцеп под мотоцикл. Это специальные ТЗ, которые цепляют за фаркоп легковой машины и везут туда, куда вы пожелаете. Ни от кого не зависите, все замечательно. Если покупаете с рук б/у прицеп, тогда посмотрите, как правильно оформляется договор купли продажи;
- Арендовать. Прокат или аренда прицепов имеет свои объективные преимущества в определенных ситуациях. Этот вариант советую рассматривать тем, кто периодически нуждается в прицепе, но не эксплуатирует его круглый год. Берите в аренду;
- Обратиться в специальную службу. Это может быть грузоперевозчик или эвакуатор, к примеру. Их услуги стоят денег, потому они актуальны при переездах в другой город, необходимости доставить технику на большое расстояние, или в случае внезапных неисправностей (актуален эвакуатор);
- Попросить у товарища. Здесь актуально рассмотреть вопрос доверенности на прицеп. Только вот у друга могут быть свои планы на прицеп, когда он понадобится вам. Вы напрямую зависите от него, что нельзя назвать хорошим раскладом.
Вы видите, что вариант с покупкой собственного ТС выглядит наиболее перспективно. Но если часто вы им пользоваться не собираетесь, тогда выбирайте альтернативные решения.
Как перевезти скутер в машине
Этим методом транспортировки мопеда позволительно воспользоваться, если Вам необходимо перевезти своего коня на дачу или в иной город. Также так следует осуществлять доставку при поломке в пути (конечно, если кто-то из водителей согласится помочь).
Но и перевозить байк автомобилем можно по-разному.
Перевозка скутера в прицепе
Довольно неплохим вариантом является перевозка скутера на прицепе. Для такой транспортировки прицеп необходимо оборудовать специальными стропами для фиксации ТС в вертикальном положении.
Недостатком данной методики есть возможность повреждения мотороллера инородными предметами такими, как камни, частички асфальта и др., а вдобавок неудобства при наличии осадков. Чтобы избежать таких неприятностей прицеп должен быть крытым или следует накрыть скутер брезентом.
Как перевезти скутер в прицепе мы узнали.
Перевозка скутера на фаркопе
Правилами дорожного движения запрещено буксирование скутеров, мопедов и мотоциклов. Но если уж очень надо, то можно.
В этом случае фаркоп автомобиля нужно доработать, приварив к нижней его части трубку длиной, которая равняется расстоянию между перьями вилки и диаметром немного большим диаметра вала переднего колеса. Для присоединения мопеда к такому фаркопу надо снять переднее колесо и крыло, вставить ось колеса через амортизаторы и приваренную трубку и закрутить гайку. Хорошо дополнительно подвязать руль скутера. Скорость при транзите таким методом может достигать 100 км/ч.
Недостатком буксировки скутера машиной есть нарушение ПДД, нестандартность крепления к фаркопу, возможные повреждения при транспортировке.
Перевозка скутера в багажнике
Пожалуй, самый легкий вариант транспортировки скутера в машине. Если скутер помещается по габаритам в заднюю часть автомобиля, то не запрещается просто перевезти его на боку. Перед данной процедурой обязательно слейте бензин из топливного бака, а на пол багажного отделения постелите мягкие материалы, чтобы избежать поломки пластика. Также открутите зеркала заднего вида, и дополнительно закрепите скутер.
Виды ТС для мотоциклов
Задача остается все той же. Вам необходимо транспортное средство для одного или двух мотоциклов. Каким оно может быть? Опять же рассмотрим несколько вариантов.
- Открытый лафет. Такое приспособление ориентировано на перевозку разной мототехники. Минус в том, что здесь отсутствуют борта. Для уверенной и безопасной перевозки придется использовать специальное крепление и большое количество крепежных (такелажных) ремней;
- Багажник или салон автомобиля. Поверьте, далеко не каждый легковой автомобиль, за исключением пикапов и больших внедорожников, вместит внутри себя целый мотоцикл;
- Самодельный прицеп. Его можно собрать с нуля, либо взять за основу какой-то бортовой прицеп, установить на него специальный желоб, крепежное приспособление. Вариант сборки с нуля я бы не рассматривал, поскольку даже простой чертеж реализовать проблематично. А вот адаптировать обычный багажник под мотоциклетный можно. Потребуется подставка под мотоцикл, вставка для крепежных ремней и прочие элементы. Не забудьте про погрузочный трап, поскольку без него и загрузить мототехнику на борт прицепа будет сложно. Дополнительно некоторые устанавливают лебедку;
- Навесной багажник. Это устроен по принципу велосипедных багажников, то есть устанавливается на крышу или фаркоп. Для легковой машины такой вариант не подойдет. Нужен минимум мощный крупный кроссовер или полноценный внедорожник. Плюс такая конструкция имеет ряд недостатков (если речь о тяжелых мотоциклах, а не велосипедах);
- Буксировка. А вот она не разрешается, хотя некоторые упорно нарушают это правило. Не повторяйте их ошибок;
- Специальный прицеп. Можно взять прицеп Енот, но это совсем маленький вариант. Лучше выбирать закрытые модели, на которых предусмотрен тент. Вы получаете целый дом для своего мотоцикла и его хранения, где еще с завода предусмотрены все крепления, желоба, упоры и подставки.
Сами понимаете, что последний вариант для поставленной перед нами цели подходит идеально. Но решать вам.
Мотоэвакуатор/эвакуатор
В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.
Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.
Критерии выбора
Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.
Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:
- Урал;
- Днепр;
- Минск;
- Honda;
- Kawasaki;
- Suzuki;
- Yamaha;
- Ducati и пр.
Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в комментариях какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.
При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.
Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:
Внутри автотранспорта
Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.
При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.
Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.
Знак аварийной остановки нового образца: требования установки, штраф
- Вес и грузоподъемность. Критерий показывает, какой груз способен перевести ваш автоприцеп для мотоциклов;
- Внутренний размер. Если это открытый лафет, здесь внутреннего пространства нет. А вот бортовые и закрытые модели ограничены бортами и высотой расположения крыши;
- Габариты прицепа. Компактные модели ориентированы на 1 мотоцикла, то есть более крупные ТС, куда без проблем загружают по 3 мотоцикла, а иногда и больше;
- Подвеска. Чем прочнее подвеска и надежнее амортизаторы, тем лучше. Жесткие конструкции выдерживают большие нагрузки, но плавность хода без нагрузки оставляет желать лучшего;
- Шины. Размер не так важен, как сезонность. Даже на прицеп следует устанавливать зимние и летние колеса в соответствующие сезоны;
- Комплектация. Про нее расскажу отдельно. Вы узнаете, что должно входить в комплектацию прицепа, на котором перевозят мототехнику.
Изучив характеристики и определившись с выбором, советую предварительно еще рассмотреть два важных вопроса:
- постановка прицепа на учет;
- категория прав при управлении авто с прицепом.
Переходим к комплектации.
Комплектация
Важное преимущество для владельцев мотоциклов в том, что даже при наличии обычного прицепа вам не обязательно отдельно покупать специализированное ТС под мототехнику.
Есть компании и предприятия, выпускающие дополнительное оборудование. Купив его, вы можете своими руками установить его на простой бортовой автоприцеп и переоборудовать под нужные задачи.
Дополнительное оборудование и специализированные прицепы включают в себя такие компоненты:
- Ложемент. Это такая подставка для мототехники, которая устанавливается на дно ТС и позволяет зафиксировать двухколесный транспорт. Основная задача заключается в предотвращении боковых перемещений;
- Трап. Он нужен, чтобы закатить на борт мотоцикл. Просто поставить доски тоже можно. Но они плоские, не имеют бортов, из-за чего уронить дорогую технику очень легко. Специальные трапы оснащены защитой от съезда и опрокидывания;
- Кронштейны для передней вилки. С их помощью фиксируется переднее колесо. Также кронштейн выступает в роли упора;
- Такелажные ремни. Здесь все просто, они позволяют прочно закрепить на месте мотоцикл;
- Опорные стойки. Монтируются на задней панели прицепа. Не позволяют мотоциклу опрокинуться при загрузке и выгрузке;
- Противооткаты для задних колес мототехники;
- Тент или съемная крыша. Съемные крыши обычно делают из пластика, а тент из качественного и прочного ПВХ.
Остается только узнать, как осуществляется погрузка и выгрузка кроссового или какого-нибудь спортивного байка при наличии специализированного или переоборудованного под мототехнику прицепа.
Решаем проблему багажа
Все, кто любит путешествовать на железном коне, сталкиваются с немаловажной проблемой: куда разместить свои вещи, ведь от этого зависит комфорт в поездке и качество отдыха. Обычно для размещения багажа используют мотокофры. Это специальные небольшие контейнеры для перевозки груза на мототехнике. Для дальних поездок это не совсем удобно:
- небольшой объем мотокофр не позволяет взять с собой все необходимые вещи
- при перегрузе задней части мотоцикла может произойти серьезная поломка техники в дороге
Поэтому для мотопрогулок на дальние расстояния гораздо удобнее использовать прицеп для мотоцикла. В него можно сложить все необходимое без риска перегрузить байк и с удовольствием путешествовать там, где вам нравится.
Метод частичной погрузки
Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.
Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.
Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.
Преимущества сотрудничества
реализует надежные и практичные автоприцепы для перевозки квадроциклов, приобрести которые можно в режиме онлайн на сайте. Большинство моделей есть на нашей складской площадке, что позволяет минимизировать сроки обработки и комплектации заказов, а также сократить время доставки. Мы предлагаем автоприцепы для квадроциклов в разных ценовых категориях, начиная от бюджетных моделей и заканчивая изделиями премиум-сегмента. Вне зависимости от цены все модели имеют необходимые документы, сертификаты, а также продолжительную гарантию.
Получить дополнительную информацию, а также купить автоприцеп для перевозки квадроцикла можно, позвонив менеджерам отдела продаж по номеру.