Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!


Мото шлем HJC RPHA 90

Вообще я с прохладцей отношусь к модулярам. Обычно они неплохо садятся с открытой челюстью, а при закрывании предательски давят мне на виски. На коротких дистанциях этого и не замечаешь, а вот как только решил отъехать подальше от дома — тут-то и начинается… Вы когда-нибудь оказывались вдали от дома с дичайшей головной болью и полным отсутствием выбора, как жить дальше? Даже если нет, можете себе представить, насколько это противно.

HJC RPHA 70

Новинку 2022 года – шлем RPHA 70 – удалось попробовать и в городе, и в дальнобое, и на треке. Может, это ещё и не полноценный ресурсный тест, но мнение об этой «шапке-невредимке» уже сложилось, и я им готов поделиться.

Шлем этот запал мне в душу после его презентации на выставке Koln Intermot – 2016, где руководство компании с энтузиазмом рассказывало, что им удалось создать революционный продукт, способный перевернуть представление людей о шлемах full — face . Короче, надо брать, что я и сделал, как только первая поставка пришла в Москву.

Первые выезды были, ещё когда снег на обочинах встречался, и они показали, что без пинлока, который идёт в комплекте поставки, визор потеет. Я не очень люблю городить многослойный бутерброд из стёкол перед лицом, и надеялся, что удастся этого избежать и в этот раз, но нет, пинлок ставить пришлось. К счастью, он не добавляет оптических искажений ни по оси, ни по периферийному зрению: картинка не плывёт и не двоится. То же самое можно сказать про дополнительный солнечный визор, который выдвигается ползунком на подбородке слева – о том, что он выдвинут, напоминает только его нижняя кромка, которую, с одной стороны, видно, если специально опустить глаза вниз, но с другой стороны, она не режет пополам картинку дороги и приборной панели.

Хорошо проработанная аэродинамическая форма и наличие встроенного тёмного визора делают RPHA -70 прекрасным туристическим шлемом – он тихий, его не болтает на ветру даже на высоких скоростях, к нему не надо возить с собой второе стекло, у него визор плотно прилегает к резиновой прокладке и запирается на защёлку, исключая протекание воды на внутреннюю поверхность стекла, у него есть штатный пинлок. Штатные ниши напротив ушей хорошо звукоизолированы, и в них уже есть липучка, куда прекрасно лепятся динамики гарнитуры. Музыка в дороге слышна чётко, по телефону в дороге можно разговаривать, не снижая скорости.

На треке и в городе в жаркие дни проникаешься уважением к работе, проведённой инженерами по организации вентиляции головы. Один центральный и два дополнительных верхних боковых воздухозаборника позволяют даже в жару ехать с сухой и прохладной головой. Там форма подобрана так, что при пригибании к баку и опускании головы усиливается поток воздуха в пазах пенопласта наполнителя вдоль кожи, и на прямиках весь жар, образующийся при прохождении связок медленных поворотов, выдувает через два «вытяжных» вентиляционных окна на затылке, которые расположены в зоне аэродинамического разряжения и открыты всегда.

На подбородке есть три окна вентиляции. Два верхних посылают воздух вдоль визора изнутри и призваны бороться с его запотеванием, одно нижнее, забранное стальной решёткой, отправляет воздух в лицо, чтобы было, чем дышать. Вот здесь туристическая составляющая шлема победила спортивную. Фильтры, которые стоят в каналах и борются с пылью и песком, сокращают их пропускную способность, и даже при полном открытии воздухозаборников воздуха немного не хватает. На треке в жаркий день приходится снимать подбородочную шторку, иначе начинаешь задыхаться. Я подумываю над тем, чтобы вскрыть этот узел и сделать фильтры тоньше или убрать их из каналов совсем.

Шлем RPHA -70 подойдёт владельцам нейкедов, спортбайков и спорттуристов – он и по своим характеристикам, и по внешним данным подходит идеально к этому классу мотоциклов. На владельцах чопперов он будет выглядеть излишне современным. А вот владельцам полноценных туристов и круизеров с высоким стеклом или передним обтекателем я его не рекомендую – в аэродинамической тени обтекателя фронтальная вентиляция шлема будет работать плохо – вам придётся в жару полностью открывать визор, чтобы не перегреться.

Себе я выбрал жемчужно-белый шлем из соображений, что его брендировать проще. Но для этой модели существует много интересных расцветок с хорошо проработанными цветографическими схемами. А ещё есть реплика расцветки «Железного человека» в классических бордово-золотистых тонах – она просто шедевр!

Шлем предоставлен на тест салоном «мистер Мото»,
https://www.mr-moto.ruЖизнь с X4 > 22 Августа 2022 17:54 Денис DEAN Панфёров

Шлем HJC RPHA-X SEEZE – ОБЗОР

текст: Юрий Солонович фото: Никита Колобанов

Шлемы корейской компании HJC мне знакомы давно. Еще будучи чисто «асфальтовым» мотоциклистом, в «каске» именно этой марки я гонял по улицам города на древнем Yamaha FZR600. В том шлеме меня, в принципе, устраивало абсолютно всё: от «бюджетного» ценника до вполне приемлемого качества. Но внедорожные модели компании прошли, как говорится, «мимо меня»… Зато сегодня в моих руках новейшая разработка азиатов — HJC RPHA-X.

На мой взгляд, мир мотоциклетных шлемов разделился на две эпохи: до появления новой модели Shoei VFX-W (четыре года назад) и после. Ее внешность оказалась настолько удачной, что сегодня, похоже, каждый второй шлем является практически точной копией японского оригинала, а многие производители используют при создании своей продукции очень похожие технические и дизайнерские решения. Неудивительно, что HJC RPHA-X эта участь тоже не минула. Например, задняя часть шлема уж очень похожа на японский прообраз, а в оформлении передней части проскальзывают континентальные нотки другого бестселлера внедорожного рынка — шлема марки Airoh Aviator. Но в целом, несмотря на некоторую внешнюю вторичность, RPHA-X выглядит вполне гармонично.

Новый HJC создан из композитного материала по технологии PIM (Premium Integrated Matrix): стекловолокно плюс карбоновые и арамидные волокна. Такое решение позволило создать легкую «скорлупу» без потери прочности. При проектировании шлема инженеры предусмотрели множество вентиляционных каналов, проложенных прямо в теле наполнителя и подкладки. Традиционно для шлемов такого уровня внутренние «потроха» съемные и пригодны для машинной стирки. Изготовлены они из антиаллергенного материала Cool4ever, хорошо абсорбирующего влагу и устойчивого к появлению запахов. У RPHA-X козырек из гнущегося (еще один привет от Shoei VFX!), но не ломкого, устойчивого к истиранию пластика. Теперь при падениях не нужно заботиться о поиске запасной детали — с козырьком банально ничего не случится!

Детальный осмотр показал, что шлем изготовлен и собран весьма качественно: однозначно не хуже лучших японских и европейских моделей. Да и на голове он «сидит» тоже очень достойно: «каска» HJC весит всего 1100 г и не дает шее уставать даже после долгих эндуро-заездов. С жесткой защитой шеи, используемой мной (Leatt Brace Adventure и EVS R4), RPHA-X ужился без особых проблем. Также очень понравилась цветовая гамма модельного ряда: в отличие от других азиатских производителей, всё максимально ярко и индивидуально, но без кичливой безвкусицы. Из недостатков отмечу, что застежка Double Ring, расположенная на ремне, слишком короткая и расстегивать шлем не особо удобно. Второй недостаток — не очень надежная система крепления козырька. В моем экземпляре центральный крепежный винт с самого начала оказался слишком «хилым». Но в остальном, несмотря на мою любовь к японским шлемам, HJC RPHA-X реально понравился. Будем надеяться, что за время тестового использования он не преподнесет никаких неприятных сюрпризов.

Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!

Во всех российских гоночных сериях существует раздел регламента, касающийся защиты головы. В них традиционно указывается, что шлем должен иметь цельную конструкцию скорлупы (интеграл), иметь застежку ремешка в виде двойного D-образного кольца (D-ring), и иметь европейскую сертификацию ECE 22-05, (иногда допускается американская SNELL). За кадром формальных требований остаются эффективная вентиляция, проработанная аэродинамика, хороший обзор, и многое другое, что позволяет спортсмену в гонке сосредоточиться на пилотаже, не отвлекаясь на несоответствующий задачам шлем. А производители экипировки рады стараться, предлагая на выбор десятки моделей, щеголяющие изощренными техническими решениями и предельно агрессивным дизайном. По традиции, спортсменам достается всё самое дорогое и пафосное. Ведь посмотрев гонки по телевизору, сотни тысяч фанатов побегут к ближайшему дилеру марки покупать шлем как у Лоренцо (Маркеса, Росси, Педросы, и т.д.). А упускать такой поток клиентов (и наличности) не может себе позволить ни один известный производитель. В сухом остатке имеем типовой набор характеристик спортивного шлема, отличающего его от городских и туристических касок. Превосходная вентиляция. Зачастую, городские райдеры мучаются в топовых спортивных шлемах, потому как интенсивные воздушные струи сушат им глаза (особенно с линзами) и создают ощущение дискомфорта. Некоторые из представленных шлемов уступают лидерам класса, но относительно, например, туристических шлемов у всех представленных в обзоре моделей с этим параметром полный порядок. Малый вес. Спортивные шлемы, как правило, самые легкие в модельной гамме любого производителя. Лишь шлемы сертифицированные одновременно для нескольких рынков, как правило, имеют вес приближающийся к 1500г. Так как их разработчикам приходится закладывать запас прочности для, зачастую, принципиально отличающихся друг от друга методик тестирования. Хороший обзор. В гонке, в отличие от городских улиц, крайне важен обзор вверх. Ведь спортсмен должен иметь возможность ориентироваться в пространстве даже когда он распластался по мотоциклу, уткнувшись подбородком в бак. Поэтому с каждым новым поколением спортивных касок верхняя кромка визора поднимается всё выше и выше. Что касается бокового обзора, то в гоночных шлемах он зачастую перекрывается задранной вверх нижней кромкой визора. Проработанная аэродинамика. Если на 300км/ч. ваш шлем начинает нещадно болтать потоком воздуха – это большая проблема. На таких скоростях даже наличие и форма аэродинамического горба на комбезе играет очень большую роль. Съемная быстросохнущая подкладка с антибактериальным покрытием. Мотоспорт – это дисциплина с высоким уровнем физических нагрузок. Многие гонщики интенсивно потеют в силу особенностей обмена веществ. Иногда сами заезды проходят в южных странах, да еще и в жаркое время года. В любом случае, влага должна быстро отводиться, а внутренности должны быть съемными для возможности их постирать. Система аварийного извлечения боковой набивки. Облегчает снятие шлема в случае, если пилот получил травмы. Уменьшает риск дополнительных травм поврежденного шейного отдела позвоночника. Позволяет одним движением выдернуть боковую набивку шлема, после чего приступить к снятию шлема. В настоящее время установлен на большинстве шлемов, причем, не только спортивных.

Мифы о спортивных шлемах.

Миф №1.

Топовые спортивные шлемы – самые безопасные. Все официально продающиеся в европейских странах шлемы соответствуют одному сертификату ECE 22-05, и имеют одинаково высокий уровень безопасности. Попытки в некоторых странах ввести независимую систему оценки (например, SHARP в Великобритании) лишь позволяет разделить заведомо безопасные шлемы на чуть более и чуть менее безопасные. И при этом часто бюджетные модели демократичных производителей (например Lazer LZ6) получают высшую оценку – *****, в то время как далеко не все топовые спортивные модели премиальных брендов могут этим похвастаться.

Миф №2.

Композитная скорлупа спортивных шлемов защищает голову лучше, чем оболочка из термопласта массовых гражданских моделей. Как уже было сказано, все шлемы в наших магазинах проходят одни и те же тесты в рамках сертификации. А композитная скорлупа спортивных шлемов лишь позволяет сбросить ещё пару сотен граммов, заставляя расплачиваться покупателя ощутимым повышением стоимости. Кроме того, композитная скорлупа сильнее теряет прочность при ударе о твердые предметы, так как композит может расслаиваться и терять структурную целостность в месте удара.

Миф №3.

Топовый спортивный шлем – лучший выбор для дорог общего пользования. Увы, гоночные шлемы, обычно, достаточно шумные. Посредственный боковой обзор некоторых моделей не всегда позволяет свободно ориентироваться в плотном потоке. А вентиляция многим может показаться чрезмерной. К тому же, аэродинамика таких шлемов прорабатывается исходя из позы креветки, которую никто в здравом уме не будет пытаться принимать на нейкедах, туристах и эндуро. И развитые аэродинамические элементы таких шлемов могут стать источником шума и вибраций на туристических мотоциклах, если на них будет попадать завихренный большим ветровым стеклом поток воздуха.

Ниже приведена информация о подавляющем большинстве спортивных шлемов, в которых ездят гонщики в мировых и национальных чемпионатах. Некоторые модели по разным причинам не представлены в России, но их без проблем можно заказать на зарубежных интернет-аукционах. Большинство из них регулярно становятся участниками тестов и обзоров ведущих мировых мото-СМИ с огромными тиражами и аудиторией. Именно результаты этих тестов, наряду с личным опытом российских журналистов и спортсменов, легли в основу данного обзора. В любом случае, вряд ли стоит относиться к данному материалу как к окончательному вердикту. Скорее, как к попытке объединить имеющуюся информацию, и пригласить людей, имеющих свой взгляд на основе реального опыта, к обсуждению данной темы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]