Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков

Спортивных мотоциклов в мире огромное множество. Они выпускаются в разных классах, с различным объёмом двигателя. Одни из них имеют универсальное назначение, другие предназначены исключительно для гонок.

Есть машины, которые имеют возможность ездить по дорогам общего пользования. Это «Спорт», «спорт-туризм», «эндуро-тур» и другие.

При этом, кроссовые мотоциклы считаются не транспортным средством, а спортивным оборудованием. Им запрещено движение по обычным городским трассам. Кроссовый мотоцикл – один из тех, на которые не нужно оформлять права и документы.

Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Примеры:


Honda Hornet CB600F – типы мотоциклов


Ducati Monster S4 дорожный мотоцикл


Yamaha FZ1 Fazer дорожный мотоцикл

Мотоциклы класса «Спорт»

Класс «спорт» — обширный рынок, в котором себя весьма неплохо чувствуют множество известных фирм. Есть здесь японские, немецкие, итальянские и другие мотоциклы, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

Классический спортбайк – совершенно отдельный тип мотоциклов. Он предназначен для кольцевых гонок, и собирается под конкретные задачи. Гоночный регламент ограничивает их по массе, объёму двигателя и другим показателям.

В классе «спорт» нет явного фаворита, но есть топ-фирмы, занимающие обычно подиум на важных спортивных соревнованиях. Большинство компаний-производителей имеют заводские команды для гонок.

Мотоцикл Ниндзя Кавасаки – один из самых популярных, и даже легендарных спортивных мотоциклов мира, выпущенных за всё время. Спорт мотоциклы японских производителей всегда находятся на вершине. Хонда, Судзуки, Кавасаки и Ямаха не привыкли уступать.

Но не отстают и такие «зубры», как BMW, или Ducati. Отечественная техника в этой «гонке вооружений» участия давно не принимает, как и мотоциклы из соцстран.

Мотоцикл Кавасаки Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска, популярен до сих пор. Надёжность этой техники подтверждена временем. Литровый «Ниндзя» с АБС – ещё один пример того, насколько совершенны технологии Кавасаки.

Не отстают от них и спортивные мотоциклы Ямаха. Например, модель YZF-R125, с объёмом двигателя 125 кубов, или Yamaha YZF-R1 – детище технологий, используемых в Moto Gp.

Также будет интересно: Как зарождались мотоциклы Минск и к чему пришли

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Примеры:


спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R1 – типы мотоциклов


спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R – гоночный мотоцикл


спортбайк Honda CBR600RR – гоночный мотоцикл

Спортивные мотоциклы

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием. Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач. Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях. Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR. Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор. Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших. Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью. Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца. В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели: • HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч. • К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин. • S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин. Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить: • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин. • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Большие мотоциклы примеры:


Honda Goldwing GL1200


Yamaha Royal Star Venture


BMW K1200LT

Лучшие классические мотоциклы

Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.

Royal Enfield Bullet

Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте. Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне. Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.

Достоинства

  • Большой объем топливного бака;
  • Стальная рама из труб круглого сечения;
  • Хромированный глушитель и бак;
  • Расширенный бачок задних амортизаторов;
  • Широкое сиденье с амортизацией;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки

  • Небольшой разгон;
  • Сильные вибрации на высоких скоростях.

Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.

Racer Magnum RC200-C5B

Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.

Достоинства

  • Электро-, кикстартер;
  • Дисковые тормоза;
  • Информативная панель приборов;
  • Стоп-сигналы на светодиодах;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Короткие передачи;
  • Плохое качество штатной цепи.

Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:


Suzuki Hayabusa


Suzuki GSX650F


Honda VFR1200F


Yamaha XJ600S Diversion

Спортбайки из Европы

В Европе традиционно лидируют всего несколько компаний. И, прежде всего, это BMW, Ducati, Aprilia. Эти производители годами стремятся вытеснить японцев из топ-чарта лучших гоночных мотоциклов. Временами чудеса свершаются, и спортивные мотоциклы этих компаний входят в список победителей.

Для BMW, с техники которой для большинства японских производителей началась эра мотоциклов, вопрос чести создать нечто, что превосходило бы по скорости, или мощности аналоги из Японии.

Модели, вроде BMW HP2 Sport всегда пользовались популярность. Во-первых, благодаря традиционной для Германии отличной сборке и деталям. Во-вторых, надёжность. И третьей причиной успеха стала их стоимость. У БМВ на спортивные мотоциклы цены, если не ниже средних рыночных, то вполне приемлемы для Европы.

В классе «спорт» у баварцев сейчас доминируют три модели:

  • HP4 (модель 2013 года, 1000 см3, 193 л. с при 13000 об/мин. 112 нм при 9700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
  • К 1300 S – 1293 см3, 175 л. с при 9250 об/мин., 140 нм при 8250 об/мин.
  • S 1000 RR. Объём двигателя 999 см3, мощность – 193 л. с при 13000 об/мин.

Спортбайки из Италии от Дукати – тоже нередко добираются до подиума. Для них победа – явление обычное. Среди самых интересных моделей мы бы хотели отметить:

  • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1200 кубов, это очень достойный соперник для любой японской техники. Модель производится серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
  • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – более ранняя модель (2011 год). 849 кубов/140 л. с.

Также будет интересно: Качественные и недорогие мотоциклы Baltmotors

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Примеры:


Suzuki Intruder CS1400


BMW R1200C


Honda Shadow VT125C

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

Примеры:


классические мотоциклы Triumph Bonneville T100


классический мотоцикл Yamaha SR500


классические мотоциклы WFM M06

Лучшие спортивные мотоциклы Японии

В этой стране тема спортивной техники, будь то мотоцикл, или автомобиль, особенно актуальна. Ведь здесь сосредоточен весь технологический потенциал не только Азии, но и всего мира. Потому совсем не удивительно, что в том же Moto GP регулярно выигрывают гонщики заводской команды Ямаха.

Именно на этих японских мотоциклах становился многократным чемпионом великий итальянец Валентино Росси, который в этом сезоне вновь выступает за Yamaha.

Хотя первые успехи Росси были связаны с другой компанией из Японии – Хонда. В 2002 – 2003 годах на этих мотоциклах он не раз становился лучшим. Мотоциклы Хонда так же мощны и надёжны, как и автомобили. Неоднократно они приносили победу в престижнейших первенствах.

Купить спортивный мотоцикл из Японии мечтает каждый. На некоторые модели цена вполне адекватна, другие стоят как приличный автомобиль.

Помимо спортбайков в мире популярны так называемые спорт-туреры. Современный спорт турист мотоцикл это мощь и удобство, воплощённые в одной машине. Дизайн большинства моделей напоминает классические мотоциклы для кольцевых гонок. Но в целом, это техника для обычных шоссе. Если вам предстоит путешествие на большую дистанцию, такой мотоцикл станет отличным подспорьем. А там, где скорость не ограничена, как на немецких автобанах, он и вовсе незаменим.

Красивые фото мотоциклов спортивных часто можно увидеть в интернете и на страницах журналов. Даже люди, далёкие от мотогонок, очень их любят.

Каждый мотоспортсмен знает, что нет ощущения приятнее, чем рвать со старта и разрезать воздух на огромных скоростях:

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков

В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.

Видеоверсия статьи:

Наш канал на YouTube — youtube.com/c/omoimot. Подпишитесь!

Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в каталоге и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

С момента появления в 1980-х годах Suzuki GSX-R750, изменившего правила игры, на рынке современных спортивных мотоциклов наблюдается постоянный поток все более компетентных и высокопроизводительных мотоциклов. Способных обеспечивать молниеносное время прохождения круга, великолепное ускорение и прохождение поворотов. Большинство новых высокопроизводительных супербайков имеют рекомендованную производителем розничную цену, превышающую цену среднего седана, а вот рынок подержанных мотоциклов представляет собой гораздо более доступную альтернативу покупке нового байка.

Современные спортбайки существуют уже более трех с половиной десятилетий. Поэтому существует огромное количество доступных марок, моделей и годов выпуска на выбор и это дает покупателям почти бесконечный выбор мотоциклов по разным ценам. Правда в том, что практически все современные спортивные мотоциклы обладают довольно высокими характеристиками. Однако есть несколько моделей, которые стоят выше остальных, предлагая лучшие ходовые характеристики, спецификации и технологии. И именно на этой группе двухколесных мотоциклов мы сосредоточимся сегодня, чтобы представить вам это руководство по лучшим подержанным супербайкам и спортбайкам за свои деньги.

Что следует учитывать при покупке подержанного супербайка

Покупка подержанного супербайка не сильно отличается от покупки мотоцикла любого другого жанра, хотя есть несколько областей, на которые стоит обратить особое внимание при просмотре этого сегмента. Ниже мы коснемся семи наиболее важных элементов, которые следует учитывать при покупке подержанного суперспорта.

Дополнительные расходы: При покупке подержанного мотоцикла вам необходимо сложить бюджет, который учитывает гораздо больше, чем просто стоимость самого подержанного мотоцикла. Наряду с регистрацией и страховкой вам также необходимо отложить деньги на качественный шлем и все необходимое защитное снаряжение. А также сумки и другие аксессуары для мотоциклов, которые вам возможно понадобятся. Мы также советуем новым гонщикам откладывать деньги на прохождение курсов по безопасности или на то, чтобы провести день с квалифицированным инструктором на трассе, чтобы должным образом изучить основы в безопасной, закрытой и контролируемой среде.

Доступность запчастей на вторичном рынке: Даже в форме костяного инвентаря каждая машина в этом списке представляет собой превосходное оружие на дороге. При этом, в большей степени, чем любой другой жанр двухколесных транспортных средств, суперспорт и супербайки могут стать еще более мощными за счет добавления обновленных деталей. Если вы планируете модернизировать свой байк — или построить полноценную машину для гоночного дня, — тогда вам нужно будет изучить доступность запчастей для послепродажного обслуживания, которые существуют для любой модели, которую вы рассматриваете.

Объем, тип и мощность двигателя: Высокие характеристики скорости и ускорения спортивных мотоциклов напрямую связаны с их двигателями, и по этой причине трансмиссия является одним из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при покупке. Вы захотите изучить количество цилиндров двигателя и его конфигурацию, рабочий объем, охлаждение и системы подачи топлива. А также проверить, есть ли в них какие-либо современные электронные элементы, такие как несколько топливных карт или регулируемое торможение двигателем. Также стоит вникнуть в то, сколько лошадиных сил и крутящего момента производит двигатель.

Надежность: Один очень очевидный недостаток покупки подержанного мотоцикла — это ухудшенный фактор надежности, поскольку простой износ, возникающий в результате сверхурочной езды, в конечном итоге начнет влиять на здоровье техники. Хорошая новость заключается в том, что большинство современных мотоциклов в значительной степени очень надежны, если за ними правильно ухаживать. Один из верных способов убедиться, что за байком ухаживают должным образом, — это попросить владельца предоставить ему записи о техническом обслуживании, счета-фактуры и тому подобное. При покупке бывшего в употреблении байка также стоит проверить, были ли отозваны заводские детали конкретной марки, модели и года, которые вы рассматриваете. И если да, была ли заменена отозванная деталь в рассматриваемом вами примере.

Эксплуатационные расходы: Подержанные и бывшие в употреблении спортивные мотоциклы могут быть приобретены с огромными скидками по сравнению с их первоначальной рекомендованной ценой. Однако подержанный мотоцикл может быть относительно дешевым, этого нельзя сказать об их эксплуатационных расходах. Бывшие в употреблении супербайки и суперспортивные мотоциклы могут быть дорогими при покупке запчастей, над которыми работали механики. Обязательно сделайте домашнюю работу и посмотрите средние эксплуатационные расходы на мотоцикл, прежде чем нажимать на курок при покупке.

Ходовая часть: Поскольку спортивные мотоциклы имеют такие мощные двигатели и в значительной степени спроектированы так, чтобы быть конкурентоспособными на треке, производители, как правило, оснащают эти ориентированные на характеристики модели высококачественной ходовой частью. Подвеску и тормоза необходимо изучить при покупке, однако спортивные мотоциклы часто модифицируются и модернизируются, поэтому нередко можно увидеть бывшие в употреблении образцы, оснащенные тюнинговым оборудованием.

Технологии и вспомогательные средства для райдеров: За последнее десятилетие мотоциклы оснащаются все большим количеством необычных систем помощи водителю с электронной регулировкой. Помогающие контролировать постоянно растущую мощность современных спортивных мотоциклов. Системы включают в себя такие функции, как электронный дроссель, ABS, контроль тяги, управление скольжением, управление на заднем колесе, регулируемое торможение двигателем, несколько топливных карт и контроль запуска, и это лишь некоторые из их.

Ключевые термины в спортбайках

Если вы не проводили много времени с супербайками в целом, есть несколько терминов, которые могут довольно часто появляться на веб-сайтах производителей и в брошюрах, что может сбить с толку. Чтобы помочь вам полностью осознать некоторые из доступных жанров и функций, распространенных в секторе спортивных мотоциклов, мы составили этот сокращенный список ключевых терминов.

ABS: Расшифровывая «Anti-Lock Brakes», эта функция позволяет водителю применять максимальное тормозное давление без блокировки и заноса. Эта система работает через датчик, который определяет скорость вращения колес, а затем автоматически снижает тормозное давление, если обнаруживает, что колеса блокируются. Как показали многочисленные исследования, модели с ABS значительно снижают вероятность аварии почти на 40%.

Клипоны: Этот термин относится к типу рулей, используемых на подавляющем большинстве спортивных мотоциклов. Вместо того , чтобы быть цельной вещью как обычные рули, клипон состоит из двух коротких отдельных баров на вилочных верховья. Несмотря на неудобство в спине, низкое положение, в котором крепятся клипсы, это приводит к тому, что всадник оказывается в поджатом, сгорбленном вперед и готовом к гонке положении.

Снаряженная масса: Стремясь сделать свои велосипеды максимально стройными, производители часто перечисляют / рекламируют «сухой вес» модели. Снаряженная масса обозначает, сколько весит мотоцикл, полностью заправленный жидкостями и топливом, то есть в полностью рабочем состоянии и готовом к поездке. Снаряженная масса обычно примерно на 15% тяжелее, чем указанная сухая масса модели.

Обтекатель: Обтекатель — это часть гоночного кузова, закрывающая спереди раму и большую часть двигателя и среднюю часть мотоцикла. Эти составные части обеспечивают большое аэродинамическое преимущество, значительно снижая лобовое сопротивление и обеспечивая лучшую топливную экономичность и более высокие максимальные скорости. Стоит отметить, что обтекатели особенно подвержены повреждению при опрокидывании или падению, и часто их замена довольно дорога.

Специальная омологация: Чтобы претендовать на участие в серийных гонках, таких как чемпионат мира по супербайку. От производителей мотоциклов требуется создать минимальное количество (обычно всего несколько сотен) так называемых «специальных омологаций». Это дорогие гоночные версии флагманских супербайков компании, которые по сути представляют собой полноценное оружие с фарами, индикаторами и номерным знаком.

i4: Существуют и другие конфигурации двигателей, используемые в секторах супербайков и суперспорта, большинство полноразмерных (600 и 1000 куб.см) реплик спортивных мотоциклов оснащаются рядными четырехцилиндровыми силовыми установками. Эти высокооборотные четырехцилиндровые двигатели часто обозначаются или упоминаются просто как «модели i4s» или «i4».

MotoGP и WSBK: Производители обычно рекламируют особенности своих спортивных мотоциклов как производные от MotoGP и / или WSBK. Эти названия относятся к двум высшим уровням профессиональных мотогонок, причем MotoGP является абсолютной вершиной, где лучшие гонщики мира соревнуются на смехотворно современных прототипах гоночных мотоциклов на лучших гоночных трассах планеты. А WSBK — или «World Superbike» — это серия чемпионатов элитного уровня, в которой рекламируются серийные омологированные специальные мотоциклы — мало чем в отличие от Формулы-1 и NASCAR, только на двух колесах.

Подножки: Задние комплекты — это компоненты, которые состоят из подножек, рычагов тормоза / переключения передач и соответствующих скоб, удерживающих их вместе. Часто регулируемые задние части устанавливаются выше, что обеспечивает более агрессивную посадку и обеспечивает больший дорожный просвет и угол наклона. Кроме того, задние стойки обычно имеют накатку, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и обеспечивать более устойчивую основу, на которую можно опираться ногами при движении или отклонении от велосипеда.

Суперспорт: Спортбайк этого стиля спроектирован в первую очередь для использования на треке, хотя серийные версии были немного разбавлены, чтобы сделать шоссейные байки более удобными. Обычно термин «Supersport» относится к полностью обтекаемым моделям объемом от 750 куб. см, хотя чаще всего от 250 до 600 куб. См. Этот класс практически ничем не отличается от супербайков, хотя и с двигателями чуть меньшего объема.

Супербайк: имеют больший рабочий объем примерно 1000 куб.см (или немного больше) спортбайков и обычно являются флагманскими предложениями соответствующих производителей. Таким образом, они, как правило, отличаются самыми передовыми технологиями, механикой и удобствами, а также самым агрессивным дизайном кузова. Супербайки также часто называют «литербайками» из-за рабочего объема двигателя в один литр.

TC: Сокращенно от Traction Control, TC — это электронная система, которая измеряет скорость вращения колес, чтобы определять пробуксовку колес в случае, если задняя шина теряет сцепление с дорогой при ускорении, тем самым значительно снижая вероятность аварии.

Хотя мотоциклы объективно опасны, супербайк получил незаслуженно плохую обертку. Так как слишком часто, неопытные гонщики начинают свою карьеру именно с них, которые являются слишком большими и слишком мощными для их мастерства и уровень опыта. Таким же образом, будет зверская идея, начать ездить за рулем Lamborghini, это так же опрометчиво, чтобы начать свою двухколесный карьеру с полноразмерного спортбайка.

Список лучший поддержаний спортивных мотоциклов

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при совершении покупок, давайте обратим наше внимание на наши подборки из более чем десятка лучших подержанных супербайков, доступных в настоящее время в дилерских центрах и в Интернете.

HONDA CBR600 F4

CBR600 F4 — настоящий гоночный суперспорт, который также можно купить практически за бесценок. С эстетической точки зрения он может выглядеть немного длинным, хотя под его устаревшим кузовом находится полностью современное шасси и рядный четырехцилиндровый двигатель 599 куб. см и мощностью 110 л.с.. Который позволяет F4 разгоняться до 100 км / ч за 3,1 секунды и развивать максимальную скорость свыше 250 км в час. Что касается суперспорта по доступной цене, вам будет сложно найти лучший байк по соотношению цены, чем F4.

Двигатель: 599 куб. см, четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением Мощность: 110 л.с. и 66 Нм Максимальная скорость: 250 км / ч Новая цена: 7 899 долларов Б/у цена: 2600 долларов Происхождение: Япония

HONDA VFR800

Учитывая типичную запрашиваемую цену на рынке подержанных автомобилей, VFR800, несомненно, является одной из лучших сделок. Примерно за 2,5 тысячи долларов вы можете получить японский мотоцикл с V4-двигателем с жидкостным охлаждением, полным комплектом кузова и односторонним маятником. Который действительно хорош для всего, от трековых дней до поездок на работу и дальних поездок. Этот экзотический и чрезвычайно доступный по цене спорт-турер также отличается характерными боковыми радиаторами и удобной вертикальной посадкой, которая позволяет уверенно проходить повороты.

Двигатель: 782 куб. см, 90 ° V4 с жидкостным охлаждением Мощность: 108 л.с. и 82 Нм Максимальная скорость: 230 км / ч Новая цена: 9500 долларов Цена б/у: 3000 долларов Происхождение: Япония

KAWASAKI NINJA 300

Благодаря популярности и успеху Ninja 400, уже стали доступны старые модели Ninja 300 и Ninja 250 от Kawasaki. Для начинающих гонщиков, которым нужен управляемый байк, на котором можно порезаться в суперспорте, Ninja 300 — звездный выбор с его удивительно мощным двигателем для своей кубатуры. Более того, помимо того, что для маленьких ниндзя доступно огромное количество запчастей и обновлений, существует также приличное количество гоночных лиг, которые проводят кампании на дружелюбных Кавасаки.

Двигатель: 296 куб.см с жидкостным охлаждением Мощность: 39 л.с. и 23 Нм Максимальная скорость: 190 км в час Новая цена: 4799 долларов Цена б/у: 3100 долларов Происхождение: Япония

SUZUKI GSX-R750

Хотя некоторым он может показаться немного устаревшим, для тех, кто ценит стиль гонщиков на выносливость 80-х и 90-х годов, Gixxer 750 1996 года — звездный мотоцикл с олдскульным внешним видом и современным рядным четырехцилиндровым двигателем. Новая для 1996 года рама из легкого сплава с двойным лонжероном в стиле GP, GSX-R750 1996 года, обычно называемый SRAD, также имел передовую систему впуска Suzuki Ram Air Direct от Suzuki. Этот Gixxer, выпущенный до тысячелетия, также является звездным кандидатом по доступной цене.

Двигатель: рядный 4- цилиндровый двигатель объемом 749 куб. см с жидкостным охлаждением Мощность: 128 л.с. и 80 Нм Максимальная скорость: 275 км в час Новая цена: 8999 долларов США Цена б/у: 3100 долларов Страна происхождения: Япония

KTM RC390

KTM RC390 предлагает немного больше мощности и рабочего объема по сравнению со средним четвертьлитровым двигателем суперспорта. Тем самым давая гонщикам больше времени на обучение и прогресс, прежде чем они перерастут байк. И хотя вы не ошибетесь с любым модельным годом RC390, версия 2022 года получила несколько ключевых обновлений, включая переработанный кузов, проскальзывающую муфту, гоночный фонарь переключения передач и регулируемые задние комплекты. Которые вместе улучшают байк как на улице, так и на местной гоночной трассе. Если вы планируете отслеживать только свой RC390, вы можете подумать о том, чтобы попытаться найти готовый вариант для соревнований.

Двигатель: Одноцилиндровый 373 куб.см с жидкостным охлаждением Мощность: 44 л.с. и 35 Нм Максимальная скорость: 180 км в час Новая цена: 5499 долларов Б/у цена: 4000 долларов Страна происхождения: Австрия

YAMAHA YZF-R6

В 2006 году Yamaha полностью переработала R6, и с тех пор он практически не изменился. За исключением добавления недавно переработанного кузова в 2016 году и добавления некоторых электронных вспомогательных средств водителя в том же году. Двигатель и шасси практически не тронуты и почти полностью доведены до совершенства. И хотя он не является таким удобным и практичным для повседневного использования пригородного или уличного байка, как GSX-R600 или CBR600RR, YZF однозначно является самым мощным 600 кубовым в своем классе, о чем свидетельствует множество титулов.

Двигатель: 599,4 куб. см, четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением Мощность: 127 л.с. и 66 Нм Максимальная скорость: 255 км / ч Новая цена: 8 299 долларов Цена б/у: 4500 долларов Происхождение: Япония

TRIUMPH DAYTONA 675

Хотя гоночные реплики i4 обеспечивают захватывающую поездку, они не совсем подходят для уличной езды, поскольку большая часть мощности двигателя извлекается около его потолка оборотов. И хотя они не предлагают самые быстрые максимальные скорости, такие байки как Daytona 675 от Triumph, обеспечивают заметно больший крутящий момент из-за гораздо более низкого диапазона мощности, в результате чего получается хулиганский байк в кузове спорт. В дополнение к безумно мощному трехцилиндровому мотоциклу, алюминиевое шасси с двумя лонжеронами и острая, как бритва, подвеска делают этот британский суперспорт чрезвычайно популярным гоночным мотоциклом.

Двигатель: 675 куб. см, трехцилиндровый рядный с жидкостным охлаждением Мощность: 125 л.с. и 72 Нм Максимальная скорость: 250 км в час Новая цена: 8 999 долларов Цена б/у: 4600 долларов Происхождение: Англия

KAWASAKI NINJA ZX-6R

В 2007 году Kawasaki снова перешла на версию ZX-6R с объемом двигателя 599 куб. см, в соответствии с требованиями конкуренции. Что делает вариант 2006 модельного года лучшим выбором для покупателей Ninja. Версия 2006 года также получила обновления своего и без того превосходного пакета подвески, плюс ограничитель крутящего момента в гоночном стиле. Радиальные суппорты с четырьмя поршнями, кусающие 300-миллиметровые тормозные диски, ЖК-дисплей и нижнюю часть в стиле GP и хвостовой выхлоп. ZX-6 поколения 2005/2006 также больше похож на своего брата с объемом двигателя 1000 куб. См, чем любая другая серийная версия мотоцикла.

Двигатель: 636 куб.см, четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением Мощность: 130 л.с. и 70 Нм Максимальная скорость: 255 км / ч Новая цена: 8 699 долларов Б/у цена: 4700 долларов Происхождение: Япония

SUZUKI GSX-R1300 HAYABUSA

Suzuki Hayabusa — легендарный мотоцикл, появившийся в результате войны за скорость мотоциклов 1990-х годов. Впервые он был выпущен в 1999 году, а затем подвергся капитальному ремонту в 2008 году. По этой причине мы рекомендуем выбрать модель Busa 2008 года. Который предлагает механические и инженерные преимущества нового поколения и может похвастаться обновленным дизайном кузова, при этом он доступен по самой низкой цене среди всех Gixxer 1300 второго поколения. Недавний выпуск еще более нового, более высокотехнологичного поколения Blackbird Eater от Suzuki, вероятно, еще больше снизит цены на старые модели.

Двигатель: 1340 куб. см, четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением Мощность: 197 л.с. и 132 Нм Максимальная скорость: 300 км / ч Новая цена: 14 799 долларов Цена б/у: 6800 долларов Происхождение: Япония

APRILIA RSV4-R

В 2009 году Aprilia заменила свой супербайк RSV 1000 с двигателем V-Twin на совершенно новую флагманскую модель RSV4. Наряду с базовыми моделями, итальянский бренд также выпустил специальную омологацию R-spec высшего качества, которая выиграла чемпионат WSBK в 2010 году. За подержанную цену менее 10 тысяч долларов, RSV4-R дает вам ошеломляющее количество ультра-премиальных деталей. Ходовая часть с поворотным рычагом из анодированного алюминия и рамой с регулируемой геометрией, проскальзывающей муфтой, проводной системой Aprilia MotoGP, ЭБУ Magnetti Marelli, моноблочными радиальными тормозами Brembo со стальной оплеткой, перевернутой вилкой, моноблоком — амортизатор и рулевой демпфер от Ohlins, кованые алюминиевые диски и многочисленные насадки из углеродного волокна.

Двигатель: 999,6 куб. см, 65 ° V-4 с жидкостным охлаждением Мощность: 180 л.с. и 115 Нм Максимальная скорость: 286 км / ч Новая цена: 20 999 долларов Цена б/у: 6800 долларов Происхождение: Италия

KAWASAKI NINJA ZX-10R

Супербайк Kawasaki ZX-10R в 2011 году подвергся серьезному обновлению модели, и хотя зеленой команде потребовалось несколько лет, чтобы сгладить недостатки в своей программе заводских гонок, 1000-кубовый Ninja в конечном итоге стал самым конкурентоспособным супербайком в мире. Выиграв титул WSBK в 2013 году, прежде чем повторить подвиг в 2015 году, и каждый сезон с тех пор. Огромный успех ZX-10R на треке обусловлен полностью переработанным двигателем, оснащенным полностью современным набором электронных средств управления водителем от японского бренда. 43-миллиметровой вилкой Showa Big Piston Fork, усовершенствованной конструкцией рамы и трехспицевыми колесами, отлитыми под действием силы тяжести и четырехпоршневые суппорты Tokico с радиальным креплением в паре с лепестковыми дисками диаметром 310 мм.

Двигатель: рядный четырехцилиндровый объемом 998 куб. см с жидкостным охлаждением Мощность: 176,7 л.с. и 111 Нм Максимальная скорость: 334 км в час Новая цена: 13 799 долларов Цена б/у: 7200 долларов Страна происхождения: Япония

DUCATI 899 PANIGALE

Модель 899 является наиболее доступной версией нынешнего стиля Ducati и по-прежнему оснащена множеством передовых технологий, высококачественными компонентами и безошибочно итальянским экзотическим кузовом. Помимо меньшего рабочего объема и использования двухстороннего поворотного рычага, 899 обладает тем же набором функций премиум-класса, что и его аналог 1199. Включая ультрасовременную алюминиевую монококовую раму Ducati из литого под давлением алюминия и конструкцию воздушной камеры. 43-миллиметровый Showa Big вилку, моноамортизатор Sachs, четырехпоршневые суппорты Brembo Monobloc M4 32 с радиальным креплением, два 320-миллиметровых диска и колоссальные интервалы обслуживания — 15 000 км.

Двигатель: 898cc 90 ° L-Twin с жидкостным охлаждением Мощность: 148 л.с. и 98 Нм Максимальная скорость: 260 км / ч Новая цена: 14 995 долларов Цена б/у: 9 000 долларов Происхождение: Италия

BMW S 1000 RR

Компания BMW значительно подняла планку в классе супербайков, представив немецкую модель S 1000 RR. Подарив гонщикам самую передовую электронику и системы помощи водителю, которые когда-либо видел мир. Однако в 2012 году дабл R получил неожиданно существенное обновление модели с еще более совершенным электронным пакетом с улучшенным откликом дроссельной заслонки в четырех режимах мощности (Race, Rain, Sport и Slick), а также BMW Motorrad Race ABS и контроль тяги Dynamic. Вместо фирменного оппозитного двигателя BMW, этот супербайк, спроектированный Ола Стенегардом, оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем, объемом литр и спроектированным в Германии.

Двигатель: 999 куб. см, четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением Мощность: 193 л.с. и 112 Нм Максимальная скорость: 300 км в час Новая цена: 15050 долларов Цена б/у: 9700 долларов Производство: Германия

YAMAHA YZF-R1S

В течение короткого времени Yamaha выпустила более доступную, высокопроизводительную версию S-spec своего текущего поколения R1. Которая имела лишь немного более тяжелое внутреннее устройство двигателя, но в остальном была идентична почти во всех других отношениях. Теперь, по прошествии нескольких лет, R1-S можно купить по еще более низким ценам. Это означает, что вы по-прежнему получаете полный набор гоночной электроники и систем помощи водителю Yamaha, высококачественные компоненты подвески и тормозов, а также современный набор кузова, в значительной степени вдохновленный гоночным байком премиум-класса YZR-M1.

Двигатель: с жидкостным охлаждением 998cc рядный Мощность: 200л.с. и 110 Нм Максимальная скорость: 300 км в час Новая цена: 14990 долларов Цена б/у: 10500 долларов Происхождение: Япония

Если вы хотите приобрести мотошины, то переходите по ссылке в магазин euro-diski.ru. Большой выбор и доставка по всей России.

Источник: hiconsumption.com

Делитесь с друзьями

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Примеры:


Husqvarna CR 125

Gas Gas MC50

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Примеры:


Yamaha WR250X


Honda XRE300

Какой мотоцикл лучше купить

Выбирая хороший, а уж тем более свой первый байк, следует внимательно изучить все технические параметры, обзоры и отзывы на понравившийся мотоцикл, его рецензии. Большую роль играет максимальная скорость, объем двигателя, вес, расход топлива и другие, не менее важные технические характеристики. Прежде всего, эксперты рекомендуют определить назначение байка, для каких целей он будет использоваться и на каких дорогах. Рейтинг 2022 предлагает обратить внимание на следующие модели, рассмотренные в ТОПе:

  • Для заезда по гоночным трассам и для крутых виражей можно присмотреться к Kawasaki Ninja 300, он имеет хорошую скоростную динамику, встроенную систему ABS и отличный теплообменник.
  • Для тех же целей из спортивных мотобайков можно выбрать компактный Ducati SuperSport, который имеет инновационное электронное управление, эффективную тормозную систему и сервопривод.
  • Среди эндуро байков выделяется GR7 T250L (2T) Enduro PRO, который оснащен шестиступенчатой трансмиссией, двигатель с водяным охлаждением на 225 кубов и ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя.
  • Аналогичный китайский мотоцикл на 250 кубов BSE J5-250E имеет регулируемую подвеску, раму повышенной жесткости с усилениями и хорошее качество сборки.
  • А среди кроссовых мотоциклов отмечен KTM 450 SX-F, оснащенный двигателем в 450 кубов. Этот профессиональный байк отлично управляем, имеет гидравлическое сцепление и регулируемый моноамортизатор;
  • Также в кросс-классе эксперты отмечают Honda CRF 250, которая подходит для катания по трекам и бездорожью. Она имеет прогрессивный рулевой демпфер, выдает мощность до 44 л.с и внедорожную подвеску.
  • А среди классики стоит выделить Racer Magnum RC200-C5B — он имеет привлекательный дизайн, телескопическую вилку и два усиленных амортизатора, поэтому подходит даже для езды по бездорожью.

Стоит отметить, что каждая модель соответствует определенным дорожным условиям и имеет индивидуальные особенности, которые проявят себя только в условиях эксплуатации.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Примеры:


BMW 1200GS


Suzuki V-strom 650


Kawasaki KLR650

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]