Kawasaki Z 250 и Ninja 250: в чем отличие моделей?


Kawasaki Z250 (2013-2014)Kawasaki Z250 ABS (2015-2017)Kawasaki Z250 ABS (2019+)

Модель нейкеда Kawasaki Z250

появилась в 2013 году в качестве бюджетного представителя дорожных мотоциклов Kawasaki Z-серии. Модель была ориентирована преимущественно на азиатский рынок и в страны Европы практически не поставлялась.

Kawasaki Z250 построен на базе спортивной модели Kawasaki Ninja 250R второго поколения, унаследовав от нее раму, двигатель и ходовую часть.

За основу Kawasaki Z250 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 31 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 8500-11000 об/мин.

Рама мотоцикла представляет собой стальную трубчатую конструкцию, подвески — обычную телескопическую вилку спереди и прогрессивный моноамортизатор сзади. Тормозная система — дисковая, спереди 1 диск 290 мм, сзади — 1 диск 220 мм. Суппорта — 2-поршневые.

С 2015 года на базе Kawasaki Ninja 300 была предложена новая модель — Kawasaki Z300. На азиатском же рынке продолжала продаваться версия Z250, которая к этому году получила небольшие изменения — ABS в стандартном оснащении, а также проскальзывающее сцепление с помощником (Assist & Slipper Clutch).

В 2022 году Kawasaki представила очередной рестайлинг модели Z250, в основу которой легла спортивная Kawasaki Ninja 250 последнего поколения. Основные изменения по сравнению с прошлой версией Z250 ABS:

  • Внешний вид
    . Модель получила черты последнего поколения флагманской Z1000.
  • Рама
    . Новая решетчатая конструкция, схожая с рамой H2 / H2R, двигатель — несущий элемент.
  • Подвеска
    . Диаметр перьев вилки увеличивается (37 → 41 мм). Новый задний амортизатор (ход 134 → 130 мм).
  • Тормоза
    . Увеличен диаметр переднего тормозного диска (290 → 310 мм).
  • Топливный бак, вес, габариты
    . Ёмкость топливного бака снижается (17 → 14 л), модель становится короче (по общей длине и колесной базе) и выше (по общей высоте и высоте по седлу), снаряженная масса снижается (170 → 164 кг).

Основные конкуренты Kawasaki Z250 в классе:

  • Suzuki GSR250 (GW250)
  • Honda VTR 250

Краткая история модели

  • 2013 г. — начало производства и продаж модели.

Модель

: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CDF, ER250CDS.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 (Азия).
Заводское обозначение
: ER250CEF.

  • 2015 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Kawasaki Z250 ABS, получая систему ABS в стандартном оснащении (в некоторых странах — опция), проскальзывающее сцепление и помощник (Assist & Slipper Clutch).

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DGF.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS (Азия).
Заводское обозначение
: ER250DHF.

  • 2018 г. — модель не производится.
  • 2019 г. — рестайлинг модели.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ELF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250EMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Z250 ABS(Азия).
Заводское обозначение
: ER250ENFNN.

Мотоцикл Kawasaki Z 250 2022 обзор

Описание мотоцикла Kawasaki Z 250 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Kawasaki Z 250 довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 23лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki Z 250 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 248 cc / 15.2 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Kawasaki Z 250 относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki Z 250 других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Z250 и Kawasaki Z250 ABS:

МодельKawasaki Z250 / Z250 ABS
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2013-2017, 2019+
Рамастальная диагональная
стальная трубчатая — Z250 (2019+)
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 41,2 мм
Степень сжатия11.3:1
11.6:1 — Z250 (2019+)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин
37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин — Z250 (2019+)
Максимальный крутящий момент21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин
23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10500 об/мин — Z250 (2019+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Assist & Slipper Clutch – Z250 (2015+)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54H)
Размер задней шины140/70-17M/C (66H)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS)
1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) — Z250 (2019+)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт — (Z250 ABS — ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм
Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 120 мм — Z250 (2019+)
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 134 мм
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 130 мм — Z250 (2019+)
Длина мотоцикла2015 мм
1990 мм — Z250 (2019+)
Ширина мотоцикла750 мм
800 мм — Z250 (2019+)
Высота мотоцикла1025 мм
1060 мм — Z250 (2019+)
Колесная база1410 мм
1370 мм — Z250 (2019+)
Высота по седлу785 мм
795 мм — Z250 (2019+)
Минимальный дорожный просвет145 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)7,7 сек.
Максимальная скорость155 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
14,0 л — Z250 (2019+)
Масса мотоцикла (снаряженная)168 кг – Z250
170 кг – Z250 ABS

164 кг — Z250 (2019+)

Ходовые характеристики

Заявленная в документации максимальная скорость — 125 км/час. Пользователи отмечают, что при соответствующих навыках, на бездорожье мотоцикл позволяет развивать до 100 км/час. Комфортный крейсер — 80 км.

Расход топлива

Расход в городском цикле, по оценкам пользователей — 4.5 л. на 100 км.

Конечные цифры зависят от качества дороги. По средним прикидкам на одной заправке — 160–170 км. (бак — 7.5 л).

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час — 8 сек.

До 80 км/час уверенно, выше — крайне неохотно. Измерено посредством GPS.

Отзывы


Скриншот № 2. Отзывы владельцев Kawasaki z1000


Скриншот № 3. Отзывы владельцев Kawasaki z1000

Виктор, 43 года

Отличный мотоцикл для городской езды, очень быстро разгоняется до невероятной скорости. Вес довольно большой – 220 кг, но водить легко. Основная проблема в недостаточной ветрозащите. На высоких скоростях сильно сносит, поэтому приходится заменять стекло.

Довольно короткие передачи, но это не сильно мешает езде. Приборная панель цифровая, и в ней может быть трудновато разобраться.

Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Honda Africa Twin

Kawasaki Z250 – ТЕСТ

2013 г. в., 249 см3, 32 л. с., 168 кг,

160 км/ч, 272 700 руб.

текст: Антон Власов фото: Александр Баркалов и Никита Колобанов

на фото: Антон Власов

»Это не могло не случиться — выход модели Z250 был лишь вопросом времени! Спустя пять лет после дебюта сверхпопулярного 250-кубового спортбайка Kawasaki Ninja 250R четвертого поколения японский концерн, наконец, решился представить нейкед-версию мотоцикла, которая еще до запуска в серийное производство была обречена на успех… Но продается «дорожник» Z250 только в странах Азии (и то не во всех): ни в Европе, ни в Северной Америке модель не представлена! С 2014 года мотоцикл будет доступен и на российском рынке.


Вообще, рынок 250-кубовых нейкедов — всё еще Terra Incognita, прекрасно освоенная только в Азии, где всевозможных моделей этого класса больше, чем видов насекомых. Европейцы же пока не распробовали блюда из «детского меню», а потому и список дорожных мотоциклов сегмента «250 см3», доступных в Старом Свете, не так велик. Тем не менее, тут тоже есть свои «звезды», традиционно пользующиеся высоким спросом (например, Kawasaki Ninja 250R, Honda CBR250R и KTM Duke 200), а есть «темные лошадки», пока не получившие особого признания, но имеющие неплохой потенциал (Suzuki Inazuma 250, Benelli BN302…). По не известным никому причинам, нейкед Kawasaki Z250, априори обреченный на успех, так и не попал на этот праздник жизни, а остался исключительно азиатской экзотикой. Российское представительство компании Kawasaki поступило дальновиднее европейского офиса, а потому в этом сезоне 250-кубовый «дорожник» появится и в салонах фирменных дилеров в нашей стране. Мотоцикл построен на базе сверхпопулярного Ninja 250R, который делает концерну Kawasaki неплохую кассу по всей планете. От бестселлера «зеленой» марки нейкеду досталось практически всё: рама, подвески, колеса, тормоза, двигатель… Конечно, кое-что из этого было не просто скопировано, а переделано и адаптировано под несколько иную концепцию модели, однако в общем и целом родство, как говорится, налицо. Испытания тестового Kawasaki Z250 были проведены в конце осени прошлого года, и времени на знакомство с мотоциклом было совсем немного. Поэтому не думаю, что этот материал стоит расценивать как полноценный тест —благо время поближе узнать японский нейкед у меня еще будет. Это, скорее, первый взгляд на новинку российского рынка и попытка понять, насколько привлекательным для потенциального покупателя будет этот аппарат.

Маскировка Любой разговор о нейкеде рано или поздно упирается в тему внешности мотоцикла. А для 250-кубового аппарата это и вовсе «священная корова», потому что человек, решившийся отдать далеко не самую маленькую сумму за новый мотоцикл начального уровня, хочет получить за свои деньги максимум — в том числе и дизайн аппарата сил эдак как минимум на 200… Как и в животном мире, где маленьким и слабым приходится мимикрировать, изображая то крайнюю степень ядовитости, то демонстрируя бутафорское оружие самозащиты, 250-кубовые модели всеми силами стараются походить на «взрослые» машины. И Z250 прекрасно освоил искусство тактической маскировки: с десяти шагов этот аппарат легко спутать с другим нейкедом марки Kawasaki —с популярным Z800, внешняя схожесть с которым немало украшает малокубатурный «дорожник». Kawasaki Z250 —это полноценный и полноразмерный мотоцикл, садясь на который, отнюдь не кажется, что ты оседлал только что отнятый у трехлетнего ребенка велосипед. Эргономика японского нейкеда, определенно, рассчитана на людей среднего роста, которые за рулем этого аппарата почувствуют себя так же, как будто, наконец, подобрали обувь нужного размера. Треугольник «подножки-руль-сиденье» формирует комфортную и естественную позу на Z250, что быстро переводит уровень общения с мотоциклом на «ты». Чтобы привыкнуть к аппарату, мне потребовалось немногим больше, чем завести двигатель, включить первую передачу, плавно тронуться с места и проехать десяток метров до переключения на вторую ступень КПП.

Ракетный ускоритель Нейкед получил в точности такой же двигатель, каким комплектуется Kawasaki Ninja 250R последнего поколения. За несколько лет производства этот рядный 2-цилиндровый 8-клапанный мотор отлично зарекомендовал себя в шасси 250-кубового спортбайка —теперь очередь дошла и до Z250. При кажущейся простоте силовая установка Kawasaki — это современный и технологичный двигатель, в котором японские инженеры реализовали многие решения не только для достижения достойной производительности, но и, конечно, для максимально возможного снижения расхода топлива. Так, например, в рядной «двойке» Z250 используются облегченные поршни и специальное анодированное покрытие на стенках цилиндров, блок которых изготовлен из алюминия. В системе питания по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, за счет чего прецизионно точно регулируется количество подаваемой в камеры сгорания топливно-воздушной смеси, и, как следствие, более линейная отдача мощности мотора, а также быстрее и плавне отклик на движение ручки «газа». Конечно, заметить реальный эффект от всех этих технологий непросто —хотя бы потому, что, несмотря на обилие продвинутых технических решений, чудо не случилось, и 249-кубовый 32-сильный мотор не превратился в твердотопливный ракетный двигатель. Хотя один «побочный эффект» от всех этих антифрикционных напылений и двойных заслонок всё же обнаружился: средний расход топлива за время тестовых испытаний мотоцикла составил всего 3,7 л на 100 км, что, учитывая не самые щадящие режимы езды на картодроме, а также езду в автомобильных пробках, очень и очень неплохо! В отличие от большинства конкурентов, концерн Kawasaki выбрал для 250-кубовых моделей именно 2-цилиндровый двигатель, а не «одностволку», как, например, у аппаратов KTM серии Duke или популярного Honda CBR250R. Достоинства рядной «двойки» известны, и все они в полной мере относятся и к силовой установке модели Z250: «плавность» работы, скромные вибрации, экономичность, а также хорошая производительность на средних и высоких оборотах. Именно последнее и делает «дорожники» Kawasaki столь популярными: когда 250-кубовые 1-цилиндровые моторы уже «угасают», двигатель Z250 только просыпается!

Так, например, по достижении 7500 об/мин у двигателя Kawasaki как будто открывается «второе дыхание», и нейкед продолжает динамичный разгон. А максимальную производительность силовая установка мотоцикла демонстрирует почти на 11 000 об/мин! В силу такой особенности характера мотора даже на 100 км/ч аппарат продолжает довольно шустро набирать скорость —вплоть до максимальных 160 км/ч, что для 32-сильного «дорожника» более чем достойно. Вообще, если вы когда-нибудь имели счастье ездить на Kawasaki Ninja 250R, который в современном городе есть у каждого второго студента, то поездка на японском нейкеде вас не удивит, потому что эти мотоциклы, как уже было сказано, почти идентичные во всем.

Достаточный минимум Ходовая часть нейкеда Kawasaki — это разумный компромисс между «городскими», назовем их так, характеристиками и доступной ценой комплектующих. Стальная рама с толстой центральной секцией, простая телескопическая вилка с перьями диаметром 37 мм и традиционная для современных нейкедов маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором, установленным в рычажной системе. Регулировок —почти никаких, общее впечатление от уровня жесткости ходовой —для городской езды достаточно. По крайней мере, за несколько дней тестовых испытаний Z250 желания «зажать» вилку или моноамортизатор у меня не возникало. По информации из некоторых источников, японские инженеры перенастроили подвеску нейкеда и сделали ее немного мягче, чем у Ninja 250R, однако, если это и так, я никакой ощутимой разницы не уловил. У нейкеда два заметных отличия от популярного прародителя: во-первых, измененная геометрия рулевого управления и использование классического руля вместо клипонов, а, во-вторых, на 4 кг меньший вес, «образовавшийся» после удаления пластиковой капотировки. Всё это делает Z250 прекрасным городским мотоциклом, на котором можно без устали наматывать на колеса вязкие километры дорожных заторов и, практически не напрягаясь, «пробивать» скопления тысяч автомобилей. Пожалуй, единственная претензия к мотоциклу — эффективность тормозной системы, которая в версии нейкеда Kawasaki состоит из простейшей 2-поршневой скобы неизвестного происхождения и 290-миллиметрового диска лепесткового типа на переднем колесе плюс в точности такого же суппорта и диска диаметром 220 мм на заднем. Притом что Z250 — отнюдь не тяжеловес и не 1000-сильный дрэгстер, который без трех парашютов не остановить, для динамичного замедления нейкеда неминуемо приходится пользоваться двумя тормозами сразу.

И хотя само по себе это отнюдь не плохо и со временем должно войти в привычку… совсем не здорово, что мотоцикл не укомплектован ABS, да и про эффективность всей системы не скажешь, что она останавливает аппарат особенно быстро и прогнозируемо. Тут моя позиция неизменна: можно экономить на подвеске и производительности двигателя, однако тормозная система должна быть первоклассной на мотоцикле любого класса — и уж тем более на аппарате для новичков. В этом смысле инженерам Kawasaki, определенно, стоит проанализировать опыт некоторых конкурентов — например, компании KTM, которая на «бюджетные» нейкеды семейства Duke устанавливает… радиальные 4-поршневые передние скобы марки Bybre, принадлежащей компании Brembo. И сравнительно дешево, и более чем сердито.

Hit Так каковы шансы нейкеда Kawasaki на успех на российском рынке? Учитывая близкое родство Z250 с Ninja 250R, не думаю, что новинка будет обделена вниманием покупателей! Именно эта схожесть и делает нейкед почти гарантированным хитом рынка, потому что и без того более чем удачный мотоцикл стал еще лучше приспособлен для городской езды, еще привлекательнее внешне и даже, кажется, немного быстрее! 250-кубовый «дорожник» Kawasaki — это как ремейк популярного и всеми любимого фильма: и сюжет тот же, и вся драматургия та же, и даже актеры похожи, но с использованием современных спецэффектов, и все-таки немного по-другому… Разве может такой продукт быть непопулярным? /


Особенности конструкции

Довольно часто изменениям подвергается стекло мотоцикла, так владельцы отмечают недостаточную защиту от ветра у оригинальной модели. Ниже представлены фото тюнинга:


Вариант 1 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000


Вариант 2 тюнинга мотоцикла Kawasaki z1000

Помимо замены стекла, часто производится установка ручек руля и слайдеров, некоторые ставят новые сиденья.

Отзывы владельцев говорят о том, что Kawasaki не подвержен частым поломкам. В случае необходимости ремонта справиться с ситуацией помогут многочисленные мануалы, представленные в интернете. Произвести ремонт можно и в любом мотосалоне.

Многие спрашивают – сколько масла в Kawasaki z1000 2007-2009 стоит заливать? Необходимо отталкиваться от мануала мотоцикла, но среднее количество составляет 3-4 литра.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]