Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального расстояния контактов переключателя. И второй по важности момент искры. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 зазор устанавливается поворотом эксцентрика 1 вправо или влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой провернуть коленчатый вал и на мгновение остановиться при максимальном расхождении контакта. В этом положении и отрегулируйте зазор. Максимальное расстояние между контактами выставляем равным 0,35 мм — 0,45 мм.
Рекомендуется устанавливать угол опережения зажигания, сняв головку блока цилиндров. Поршень должен находиться в пределах расстояния мертвой точки, указанного в инструкциях производителя. Например, для Planet 3 — (3,5–4,0 мм), Planet 4 — (3,0–3,5 мм), Planet Sport — (3,5–3,8 мм). В этом положении поршня должна образоваться искра. Регулируется поворотом всего отбойного молотка с ослабленными болтами 10.
На мотоциклах ИЖ-Ю зазоры между контактами переключателя регулируют в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал с педальным пуском, установите один из переключателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4 с помощью эксцентрика 3 установить зазор, который должен составлять 0,4-0,6 мм. Затем таким же образом устанавливается зазор на второй паре контактов.
Установка зажигания мотоциклов ИЖ осуществляется при выключенных свечах. Вставив щуп в отверстие под свечой зажигания в правом цилиндре и проворачивая коленчатый вал с помощью кик-стартера, найдите верхнюю мертвую точку и в этом положении сделайте два риска на щупе: один на уровне отверстия, а второй На 2-3 мм выше. Затем снова проверните коленчатый вал с помощью кикстартера, пока верхняя опасность не достигнет точки, где была сделана первая метка m t. В этом положении должно быть начало размыкания контактов выключателя, установленного на нижнем основании. Регулировка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые, найдя момент размыкания, затягиваются. Предел прочности определяется с помощью лампочки, подключенной к клемме переключателя и заземлению.
После установления момента зажигания в правом цилиндре приступить к той же операции и в той же последовательности в левом, поворачивая верхнее основание переключателя с ослабленными винтами 1 и 7.
Зажигание Иж Планетка 5: опции и функции регулировки
Наверное, мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современных автомобилей, предлагаемых иностранными компаниями, больше доверяют российским брендам. Одной из любимых моделей двухколесной техники у российских покупателей и по сей день остается байк ИЖ, который производился на Ижевском автозаводе с 1987 по 2008 год.
Велосипед Иж Планетка 5, создание которого проходило в годы перестройки, в первую очередь предназначался для использования на твердом дорожном покрытии. Модель оснащалась системой запуска электродвигателя. Поэтому долгое время велосипед был нужен особенно представителям среднего достатка. При этом некоторые мотоциклы выпускались с несовременными контактными выключателями, из-за чего владельцы таких «велосипедов» наверняка часто сталкиваются с неточностями в варианте зажигания для велосипеда «Иж Планетка 5.
Как верно настроить зажигание Иж Планетка 5
лучше всего изготавливать и регулировать зажигание Иж Планетки с помощью специального инструмента, который когда-то входил в заводской набор каждой отдельной модели. Если у вас нет такого инструмента, воспользуйтесь обычным штангенциркулем.
Смотрите:
Что необходимо для настройки системы запуска на Иж Планетка 5, вам пригодятся следующие инструменты:
- щуп, то есть лампочка на 12 вольт при наличии 2-х проводов;
- глубиномер (штангенциркуль);
- специальные щупы для точного измерения зазоров.
Чтобы правильно установить зажигание Иж Планета, необходимо предварительно снять крышку с генератора. При необходимости для удобства можно открутить правую крышку картера.
Кроме того, для регулировки зажигания Планеты 5 следует поочередно выполнять следующие действия:
- вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, так как грамотная установка момента будет выполняться при сильном размыкании переключателя;
- слегка ослабить болт, сразу повернув эксцентрик;
- ввести необходимые промежутки (0,4, 0,6 мм);
- повторно затяните болт;
- снова повернув коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень на отметку ВМТ;
- проворачивая коленчатый вал в обратном направлении, довести поршень 3. 3,5 мм до отметки ВМТ;
- ослабить болты;
- установить начало открытия контактов;
- снова затяните болты и включите зажигание Planet 5.
Процесс установки
Времени на замену зажигания понадобится не много, от силы сутки. Необходимые детали можно извлечь из автотранспорта «Ока». Зажигание электронного типа представляет собою совокупность проводов, генератор, двух выводную катушку зажигания, датчик Холла и коммутатор.
Непосредственно на самом генераторе никаких изменений делать не нужно. Просто нужно извлечь кулачки и где есть место, прикрепить датчик Холла. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.
Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.
Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с вырезом 0.8-1 мм. Важно придерживаться соотношения периодов закрытого к открытого, как 2:1. Угол выреза в модуляторе зависит от типа основного силового агрегата. Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов. На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика. Это очень важно во время монтажа момента зажигания.
Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 проверьте отсутствие больших люфтов на вале генератора. Если они есть, следует выполнить замену подшипников генератора, дабы избавится от «болтанки».
Как выставить зажигание на иж планетке 5 без микрометра
Конфигурация зажигания на модели ИЖ Планетка 3, 4 и 5.
Чтобы узнать момент начала открытия, воспользуйтесь лампочкой. Для этого нужно подключить лампочку проводами из учебника к массе, а другой провод вывести на клемму. Затем нужно включить зажигание Планеты 5. Двигатель должен запуститься при размыкании контактов — об этом будет свидетельствовать горящая лампочка.
Смотрите:
Немного открутив болты для установки зажигания на Планете, нужно повернуть их до упора (причем по часовой стрелке). Лампочка здесь светить не будет. Затем снова медленно поверните контакты, уже в обратном направлении, пока снова не загорится свет. В этот момент должна появиться искра. Так что, конечно же, регулировать зажигание Иж Планетки.
Если ваш байк оборудован системой бесконтактного запуска двигателя, то устанавливать дистанции не нужно, так как момент искрообразования определяется с помощью специального тестера. В таких условиях для установки зажигания на Иж Планетка 5 необходимо:
- правильно установить прибор для измерения напряжения (до 20 вольт);
- подключите прибор ко 2-му и 3-му контактам датчика Холла.
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
- ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
- ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
- ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
- ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.
Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).
Генератор
Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема «ИЖ Планета-4» выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:
Регулятор напряжения с выпрямителем «БПВ-14-10»;
Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.
Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.
Зажигание на иж планета 3
Сообщение Isaak » 09 мар 2011, 00:14
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение 5motor5 » 09 мар 2011, 11:59
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение 5motor5 » 09 мар 2011, 12:01
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение Isaak » 09 мар 2011, 13:53
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение 5motor5 » 09 мар 2011, 20:10
Вращая коленвал по часовой стрелки найди максимальный зазор между кулочками, затем убедись что он равен 0,35мм, если требуется отрегулируй. затем поставь поршень в ВМТ, и вращая коленвал против часовой стрелки опусти поршени на 3,5мм вниз. Затем вращая основание кулачков найди начальное размыкание контактов.
Лампочку нужно запитать от отдельного источника питания, и гореть она должна при сомкнутых контактах, при размыкании должна гаснуть.
Первоначальное размыкание кулачков можно определить проще- между контактами положить бумажку, при небольшом размыкании контактов она свободно высунется
размыкаться кулачки должны не на мгновение, они довольно долго должны быть разомкнуты, в противном случае искра будет слабая
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение 5motor5 » 09 мар 2011, 20:20
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение svetovor200961 » 21 мар 2011, 12:44
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение Maver-Dime » 21 мар 2011, 16:35
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение Detonator » 21 мар 2011, 17:07
Re: Зажигание на иж планета 3
Сообщение V-aga » 21 мар 2011, 17:54
Isaak, электрооборудование твоего мотоцикла напоминает трехколесный велосипед с одним родным колесом, одним от трамвая и одним от машины
Раскожу только про зажигание с этим генератором: Для его работы нужен один провод — он идет от прерывателя к котушке, второй конец катушки садится на массу Лампочка в твоем случае тебе не поможет, она воще никогда гореть не будет, неотчего Хоть генератор и простой его регулеровка весьма геморна и похоже тебе неовходима полностью 1 Выставляеш зазор по максимальному расхождению прерывателя 2 Самая геморная и важная часть — выставить абрис. А чтоето за фрукт? Не вдоваяль в тонкости скажу, чтоб была нормальная искра прерыватель нолжен расмыкатся на вершине синусоиды. Технология простая но нудная: снемаеш свечной колпачек выставляеш хазор с провода на корпус и начинаеш крутить основание прерывателя туда сюда относительно генератора пока не найдеш положение в котором мощность искры максимальная (пробивается максимальный зазор) — делать лутьше вдвоем — один пинает кик второй ищет етого зверя который абрис. Когда найдеш ето положение прерывтель затягивается и ближайшие несколько лет не трогается, обычно до замены прерывателя. 3 Момент зажигания выставляется поворотом самого генератора в картере, искра проскакивает в момент разрыва перерывателя но при регулировке никакой искры не будет и следовательно момент разрыва придется контролировать на глаз, дедки раньше вставляли в прерыватель папиросную бумаги и ловили момент когда она освободится, если надо совсем точно то можно откинуть с прерывателя на время регулировки провод катушки и обмотки и ловить момет цэшкой с бипером или лампочкой с батарейкой.
Техническая характеристика
Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая. Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57 Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33. Рама — трубчатая, сварная. Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами Тип тормозов барабанные Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами. Размер шин 3,25-19″
Помощь владельцев ИЖ Планета 4
Мотоцикл оставил хорошую память о себе в кругах любителей двухколесных транспортных средств. Многие из них охотно делятся советами по восстановлению и переделке своих «железных коней».
Перерисованная «фанами» мотоцикла схема электропроводки (из черно-белой заводской)
Особенно актуальны общения на темы:
- Модернизации системы зажигания;
- Установки литых дисков колес;
- Модернизации панели приборов;
- Поиске неисправностей электрических систем;
- Установке сигнализации на мотоцикл и переделке проводки;
- Переоборудовании электросхемы мотоцикла на работу без аккумулятора;
- Взаимозаменяемости электрических компонентов и совместимости с другими марками мотоциклов, например, со схемами проводки мотоцикла Урал.
Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1
Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать
Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.
Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.
Проблемы, связанные с проводкой
Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:
Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь. Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.
Необходимые детали
Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:
- Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
- Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
- Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
- Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
- Модулятор — это пластинка, имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.
Модулятор
Наиболее трудный этап — производство модулятора
Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника
Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.
Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.
Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.
Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.
Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.
Помимо указанного потребуются:
- Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
- Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.
Карбюратор — снятие и разборка
Частично разобрать карбюратор (снятие и промывка дросселя, ремонт привода и т. п.) можно, не снимая его с двигателя.
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
2. Снимаем защитные кожухи.
3. Перекрыв подачу топлива, отсоединяем от карбюратора топливный шланг.
4. Отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от карбюратора резиновый патрубок воздушного фильтра.
5. Рожковым ключом на 10 мм
отворачиваем гайку корректора смеси.
6. Вынимаем плунжер корректора в сборе.
7. Разбираем плунжер корректора.
8. Оттянув вверх оболочку троса, отворачиваем крышку дроссельной заслонки.
9. Вынимаем дроссельную заслонку в сборе. Закрываем отверстие чистой тканью.
10. Для замены троса надо сжать возвратную пружину заслонки, и протолкнув трос вниз, вывести его конец из разреза гайки иглы заслонки.
1. Ключом на 12 мм
отворачиваем два болта крепления переходного патрубка карбюратора к цилиндру. Снимаем карбюратор с патрубком, стараясь не порвать паронитовую прокладку.
2. Удерживая болты ключом на 12 мм
, отворачиваем гайки крепления переходного патрубка ключом
на 13 мм
. Снимаем патрубок.
1. Отверткой отворачиваем два винта крепления крышки карбюратора.
2. Снимаем поплавковую камеру. Под ней установлена бумажная прокладка, будьте осторожны, чтобы не порвать ее.
3. Тонкой выколоткой аккуратно выбиваем ось поплавка.
4. Тонкими плоскогубцами вынимаем ось.
5. Снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
6. Торцовым ключом на 8 мм
выворачиваем гнездо запорного клапана.
7. Отверткой выворачиваем жиклеры основной дозирующей системы и системы холостого хода.
8. Ключом на 6 мм
выворачиваем дополнительный жиклер.
9. Ключом на 12 мм
выворачиваем топливно-эмульсионный жиклер основной дозирующей системы.
10. Выворачиваем винты «количества» и «качества».
13. Промываем все детали карбюратора, кроме прокладок и резиновых деталей, в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Прочищаем все каналы и жиклеры медной проволокой или зубочистками, смоченными в растворителе, продуваем их сжатым воздухом от компрессора.
Недопустимо чистить жиклеры карбюратора стальной проволокой, иголками или каким либо инструментом.
Собираем карбюратор в обратной последовательности, при этом резиновые уплотнительные кольца, резьбы и прокладки смазываем моторным маслом или тормозной жидкостью БСК, содержащей касторовое масло.
Винты «количества» и «качества» заворачиваем до упора. Затем винт «качества» отворачиваем на один оборот (предустановка), а винт «количества» отворачиваем на пять — семь оборотов.
Проверяем работу запорного клапана. При ориентации карбюратора дроссельным каналом вниз, воздух, подаваемый ртом во входной штуцер, не должен проходить через клапан.
Регулировка положения иглы главной дозирующей системы осуществляется перестановкой запорной шайбы в канавках иглы:
— шайба влево — обогащение смеси; — шайба вправо — обеднение смеси.
Система дозировки
Карбюратор К-65 настраивается особенно тщательно в области дозирующей иглы. Ее положение должно быть тщательно настроено. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым. Если он уже остыл, необходимо проехать на мотоцикле некоторое время по трассе.
На прямом участке пути можно произвести оценку работы двигателя. Если поворот ручки газа не дает достаточного эффекта, потребуется приподнять иглу. Это приведет к увеличению в топливной смеси бензина. Если после следующей поездки на свечах появится нагар, потребуется на одно деление опустить дроссельную иглу.
Такой подход обеспечит стабильную работу мотора в режиме средних оборотов. Это наиболее часто применяемый режим при эксплуатации мототехники. Максимальные обороты позволяет отрегулировать замер сечения жиклера. При выкрученной до упора ручке газа он будет обеспечивать работу системы.