Кроссовый мотоцикл Suzuki RM 250 представили широкой публике в далёком, 1976 году. Спустя 5 лет, в начале 1980-х, байк получает современный внешний облик. Это стало единственным изменением мотоцикла за всю его историю. Производство продолжалось до 2008 года, но уже в 2004 году разработчик выпускает обновлённую версию — Suzuki RM-Z250.
Несмотря на довольно почтённый возраст и 2Т (двухтактный) двигатель байк имел серьёзные преимущества — простую подвеску, но имевшую все возможности регулировки, 5-ступенчатую трансмиссию и менее 100 кг сухой массы.
Первоначально он планировался только для стран Северной Америки, но видя интерес пользователей в 1989 году начинаются поставки по всему миру.
В Россию официально не предлагался, но был доступен посредством «серых» продаж. Так как модель уже не производится — мотоцикл можно купить только на вторичном рынке.
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Конструкция мотора мотоцикла отличалась своей простотой.
Suzuki RM 250 | Параметр |
Объем двигателя, см3 | 249 |
Мощность, л.с. | 55 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 4 такта |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Расход бензина, л | 6 |
Объем бака, л | 8 |
Коробка передач | 5 МКПП |
Высота по седлу, мм | 950 |
Вес, кг | 96 |
Тип мотоцикла | кросс |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 66,4 x 72 мм |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Система подачи топлива | карбюратор, Keihin PWK38S |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальный крутящий момент | 37-50 Нм при 7500 об/мин (в зависимости от года выпуска) |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная двухопорная |
Передняя подвеска | перевернутая вилка Kayaba (, регулируемая), ход = 310 мм (до 1999 года — обычная) |
Задняя подвеска | Моно-амортизатор с прогрессией Kayaba (регулируемый), ход — 320 мм |
Размер передней шины | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 110/90-19 57M |
Передние тормоза | Один диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | Один диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Масса мотоцикла (сухая) | 96.0 кг |
Карбюратор, жидкостное охлаждение и один клапан на впуске + 1-цилиндровый мотор работающий по 2-тактной схеме.
Благодаря этому, а также доступной цене мотоцикл понравился не только профессиональным гонщикам, но и обычному пользователю.
Трансмиссия и сцепление
Главная передача реализована классическим цепным приводом.
Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Проблем она не доставляла, работала хорошо, отрицательных отзывов ни у пользователей, ни у механиков не получила. Мощный форсированный двигатель заставлял щёлкать передачами не часто, но это же относится к любому спортивному мотоциклу.
Основной привод и сцепление были классическими — первый цепью, второе, многодисковое.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
В некоторых описаниях пишут, что тормоза у байка были барабанные, но заводская комплектация предполагала только диски.
Один на каждую ось, разница между размерами переднего/заднего в 10 мм (250/240). Гидравлическая поддержка на 2 поршня для переднего колеса, и на 1 — для заднего. Чтоб упростить конструкции, никакие дополнительные системы помощи при торможении не устанавливались.
Suzuki GSX 250R: цены, фото, обзор
Советуем вам приступать к торгам только после тщательного изучения нашего каталога. Это позволит выбрать несколько оптимальных целей для ставок. Контролируя изменение стоимости нескольких лотов, вы сможете выбрать действительно самый оптимальный в финансовом плане вариант. В среднем, байки этой модели с наших торгов уходят за 459 210 рублей (на основании данных за последние три месяца). Однако, разлет ставок находится в диапазоне от 200 000 до 627 000 рублей, поэтому окончательную стоимость предугадать заранее крайне трудно, но вы можете задать свою. Года выпуска были от 2016 до 2016, всего 152 шт.
Есть несколько причин покупать технику, в частности мотоцикл, именно через торги. В первую очередь, это:
- большой ассортимент байков различных производителей;
- возможность купить действительно качественный вариант;
- формат «с молотка», где пользователи сами определяют окончательную цену.
Эти достоинства в совокупности с высоким качеством предложенных лотов делает нашу площадку отличным метом для воплощения мечты. Транспортные средства, не имеющие пробега на территории России, прослужат значительно дольше, ведь их вид, как правило, намного лучше.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, указанна в документации для мотоцикла составляла 160 км/час. Но владельцы говорят, что при достижении отметки ощущается запас мощности ещё на 20–40 км.
Пользователи отмечают бешеную динамику разгона, но если смотреть по спецификациям — от 0 до 100 за 8.5 сек.
Расход топлива
Расход немаленький — от 4 л для внедорожного использования, но учитывая что мотоцикл рассчитан только на кольцевые соревнования — его можно назвать нормальным. Имея бак в 8 л, байк на одной заправке может проехать почти 200 км.
Если учесть что это спортивный снаряд, и по правилам ПДД на общих дорогах появляться не должен — то показатель, более чем хороший.
Обзор мотоцикла Suzuki GSR 250 (GW250, Inazuma 250)
Посадка норм, но с оговоркой мне в седле долго ехать не комфортно , сиденье сделано так , чтобы тело съезжало к бензобаку с большим выступом сзади (на фото видно) — это хорошо когда на козла или резкий старт….. но он изначально сделан для спокойной езды….. из-за этой посадки и того что сиденье широкое задница начинает уставать )) поставил регулятор на самую мягкую подвеску. Собираюсь в ателье сделать подложку 2-3см (опытным путём пробовал подложить подкладку) под переднего седака и обтянуть большим объёмом кожи (сколько возьмут не знаю)) ….. переключения скоростей чёткое, без залипаний, с 5 на нейтраль можно переключать уже при 50 км\час. Приборка вообще класс днём подсветку не видно не мешает читать приборы, но в пасмурность и вечером гууууддд!!!!!! Оттормаживал экстренно вдвоём СУПЕР!!!! Не кидало , не клювал вилкой как порельсам…. Рулится как мопед… в поворотах так и требует……. положи меня ещё )) даже около асфальта никакого дискомфорта… расход пока обкатывал на 5 передаче до 65 км\ч (800км) получился 3,7литра по городу . Звук хороший (серьёзный) люди даже не понимают , что в нём всего 250 кубов. С места уходит я не успеваю скоростя переключать так как всего до 5500 об. пока )) Заливал 95 бензин после 250 км немного постукивает один клапан на правом цилиндре, буду делать ТО 1000км покажет расхождение и на каком…. Да….. нет центральной подножки… не удобно. (буду искать кЯтайскуюю какую нибудь). Кто хочет покупать советую!
Мотоцикл предназначен в первую очередь для города и недалёких пригородных поездок. Бак 13 литров, в городском цикле полного бака хватает на 300 км, на автостраде (спокойный режим езды) — до 400 км. Самая дальняя моя поездка — 210 км. Такое расстояние спокойно проезжается в один присест, правда, в конце пути очень хочется поскорее слезть и размяться — сидение для дальних поездок жестковато. Важный момент — на скорости выше 80 км/ч давление ветра и шум начинают серьёзно мешать, крайне желательно приобрести ветровое стекло.
Коробка на 6 передач, отсечка — 11000 об, максимальная скорость — 151 км/ч (наблюдал на видео, сам разгонялся только до 128 км/ч). Мотоцикл очень хорошо тянет с низов, уверенный разгон можно начинать с 3500 оборотов. При откручивании гашетки до упора никаких попыток встать на заднее колесо не наблюдается, но тянет вперёд очень и очень ощутимо. Резко «выстрелить» со светофора не получится, но динамики разгона достаточно, чтобы в 90% случаев оставить всех позади. Сухой вес 183 кг, при скорости выше 90 км/ч повернуть затруднительно, прёт по прямой, как поезд (ну, это личное впечатление человека, первый месяц сидящего на мотоцикле).
Отдельно хочется упомянуть подвеску — по моему, это лучшее качество GW250. Мягкая, с большим ходом, она прощает все ямы и неровности, в которые я вскакивал по невнимательности. Шутка ли, на скорости 60 км/ч влететь на бордюр 7-8 см высотой, и после приземления удержаться на колёсах (да, каюсь, внимательность автора пока хромает). Случилось это как раз в день ТО. По результатам техосмотра амортизаторы не повреждены, диск не погнут.
Подведём итог. Мотоцикл очень приятный в управлении, подразумевает скорее спокойную манеру езды, отлично подойдёт новичку благодаря своему свойству прощать ошибки управления и выбора маршрута. Единственный камень преткновения — цена. Новый GW250 у официального дилера стоит порядка $6700, что никак не тянет на звание «доступного» и «бюджетного». Я его купил по ряду причин — мне нужен был только новый японец, 200-450 кубиков, и НЕ спорт (CBR300 и Ninja 300 — сразу мимо).
На данный момент совершенно доволен приобретением, повышение кубатуры или смену класса в ближайшие два года не планирую, дальше будет видно.
Мой рост 173 см, можно сказать, что мотоцикл не подойдет рослым людям. Посадка с чуть заметным наклоном вперед. Руль довольно низко. Зеркала отличные, не вибрируют, все хорошо видно, на дороге чувствую себя уверенно. Подвеска в меру жеская, есть регулировка заднего моноаморта. Пока туда не лазил.
Бака на 13.5 литра хватает надолго. Все не могу засечь расход, да и пока бессмысленно — на обкатке ездил медленно и обороты не превышал. Сейчас пройдено около 1500 км, сделано ТО. Сколько прет… Я разгонял до 110 пока только. Обороты около 8 тысяч, ехать комфортно, двигатель не надрывается и есть запас для обгона. По ветру 140 должен пойти :). Моя цель была 100 км/ч со вторым номером в крейсерском режиме. В наших краях машины редко едут быстро, на трассах в основном все спокойно. Летчиков крайне мало и поэтому такая скорость вполне комфортна и безопасна.
Тормоза — ничего особенного, но они есть. При нашей жаре, всегда +35 в небольших пробках не перегревается, есть индикатор повышенной температуры на приборке. Можно выбрать 3 режима езды: eco, sport, norm. Хотелось бы думать, что они изменяют настройку двигателя, но нет. Всего лишь включают еще один индикатор, который сигнализирует превышение оборотов. Типа, привысил 5 тысяч в режиме eco, загорелась лампочка. Короче, полная ерунда, благо, отключаемая. Есть часы, 3 одометра. (1 общий пробег, 2 маршрута.)
Минусы:
1. Главный минус — это вес. 172 кг для 250 кубов многовато. С завистью смотрю, как люди крутят свои легкие мопеды вокруг подножки на парковке. Я пока так не могу. Вес чувствуется, назад ногами толкаю не так легко, как предыдущего китайца.
Кстати, этот мот также собирается в китае. Тоже отнесу к психологическому минусу. Хотя собран очень качественно, все по-взрослому.
2. Много пластика, падать дорого однозначно. Для меня минус. В целом дизайн вообще не мой. Мне больше близки настоящие нейкиды, но что есть, то есть.
3. Задеваю за сигнал при включении/отключении поворотников.
4. Индикатор топлива начинает надоедливо мигать при достижении четверти бака. Четверть бака, я неделю еще на работу езжу. Мигание раздражает, провоцируя заправляться
Более минусов не могу отметить. В целом байк мне нравится, я очень люблю на нем кататься.
Заказал и установил кофр shad. Вообще на мотоцикл есть аксессуары в интернете, после keeway непривычно. Это первый мотоцикл японского бренда, на котором я ездил. Кроме своего бывшего китайца я брал на прокат много разной техники из поднебесной. Честно сказать, я был в шоке от ощущений после первой поездки на Inazuma. От ощущения, что можно ехать зы тысячи километров без проблем, от ощущения целостности техники, ничего не гремит, как классно счелкает КП.
Модификации и конкуренты
Honda CR250R.
Kawasaki KX 250.
Yamaha YZ 250.
С такой же стальной рамой конкурент у байка только один — Kawasaki KX 250.
Другие производители японской четвёрки равноценные кроссовые варианты делали на основе алюминиевых рам.
- Для Honda это CR250R.
- Для Yamaha — YZ 250.
Особенности
Отличительных черт байк собрал немало:
- основной, конечно, был расход масла, добавлять которое требовалось при каждой заправке мотоцикла;
- отмечалась мощность, дающая хорошую динамику;
- тяга на любых оборотах;
- регулируемая подвеска;
- некоторая «ватность» переднего тормоза, который хорошо схватывался только при нажатии на ручку до упора;
- отсутствие центральной подставки.
Но также отмечалась управляемость и манёвренность.