✔ Преимущества
- Универсальный (позволяет ездить по городу, магистралям и легкому бездорожью).
- Неприхотлив в обслуживании. Регулировку клапанов, замену масла и другие процедуру по силам сделать даже новичкам.
- Внушительный звук выхлопа, создающий ощущение, что перед нами суровый спортбайк.
- Вместительный бак из пластика на 9 л и экономный расход топлива позволяет без заправки пробегать длительные расстояния, даже если пилот выжимает максималку.
- Имеет низкую посадку (высота по седлу – 89 см), что позволяет использовать питбайк людям небольшого роста (поэтому мотоцикл часто выбирают себе подростки).
- Запчасти для ремонта можно найти во всех магазинах, стоят недорого (например, аккумулятор обойдется в 1300 руб., блок переключения – 640, ведомая звезда – 1030, катушка зажигания – 340, реле регулятор – 420).
- Уникальная конструкция бака (с крышкой, помогающей аккуратно лить масло и бензин, а также защищающей от попадания воды в случае затопления байка).
- Рычаг тормоза при опрокидывании мотоцикла складывается, что защищает деталь от поломки.
Характеристики мотоцикла кроссового KAYO T2 250 ENDURO (2021 г.)
Модельный год | 2021 |
Двигатель | одноцилиндровый, 4-тактный (ZONGSHEN ZS172FMM) |
Объем двигателя | 250 куб.см |
Мощность | 21 л.с. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5 |
Охлаждение | воздушное |
Система подачи топлива | карбюратор NIBBI PE28 |
Передняя подвеска | телескопическая, перевернутого типа 800 мм, регулируемая |
Задняя подвеска | моноамортизатор рюкзачного типа, 420 мм, регулируемый |
Передний тормоз | дисковый гидравлический |
Задний тормоз | дисковый гидравлический |
Размерность колес | 21/18 |
База | 1375 мм |
Высота по седлу | 840 мм |
Вес | 107 кг |
Емкость бака | 10 л |
Длина*Ширина*Высота | 2070*820*1150 |
❌ Недостатки
- По динамическим характеристикам уступает любому японскому аналогу (но стоит в 5-6 раз дешевле).
- Узкое сидение, в котором тяжело находиться долго.
- Обода и подрамник (слабенькие, при попадании на скорости в большие ямы сразу гнутся).
- Штатная цепь 520 склонная к растяжению, поэтому рекомендуется к замене уже через год интенсивной эксплуатации.
- Отсутствует датчик топлива, что очень неудобно.
- Может понадобиться доработка заднего амортизатора, так как он ненадежный и постоянной езды по неровным дорогам может не выдержать.
- Часто встречается такой дефект как дребезжание при езде, возникающее из-за отсутствия зазора клапанов (надо вручную ставить 0,06-0,07 на впуск и 0,08-0,09 на выпуск).
- Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений.
- Нет масляного фильтра, но можно докупить и поставить сетку (ZS CB250D-G – она стоит не дороже 30 руб.).
Дизайн
Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).
Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.
Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.
Технические характеристики
Двигатель | |
Модель | ZONGSHEN ZS169FMM |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Замок зажигания | KAYO CRF (MTL) |
Мощность двигателя | 16-20,4 л.с (в зависимости от модификации) |
Крутящий момент | 17,5 Нм |
Рабочий объем | 250 см3 |
Тип охлаждения | воздушный фильтр с масляным насосом KAYO T2 ZS CB250D-G |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | карбюратор NIBBI PE28 |
Объем бензобака | 6-8,5 л (в зависимости от модификации) |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 1 |
Высота посадки | 890 мм |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Габариты и Масса | |
Вес | 105 кг |
Размеры | 2 000 мм / 840 мм / 1 300 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Дисковый |
Задний тормоз | Дисковый |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R19 |
Заднее колесо (шины) | R21 |
Дорожный просвет мото | 890 мм |
Байк относится к категории спортивного инвентаря и не требует водительских прав – но только при условии езды по бездорожью и участии в кросс-соревнованиях. Мотоцикл продается без ПТС.
Двигатель
Многочисленные тест-драйвы доказали, что мотор ZONGSHEN ZS169FMM на любых оборотах может вытянуть мотоцикл из самой густой грязи. Удобнее всего с кнопки левого пульта на рукоятке. Если вдруг он не заводится таким образом, то предусмотрена возможность запуска мотора традиционным способом – с ноги через кикстартер.
Заслонка воздушного подсоса отсутствует. Вместо нее обогащение происходит из канала поплавковой камеры, доступ к которому открывается за счет поднятия конусной иглы GX 250 FB71.
Рама
У KAYO T2 прочная трубчатая рама с улучшенной жесткостью. Прочная конструкция из стали сводит к минимуму нежелательные вибрации при езде. Но за это приходится расплачиваться большим весом устройства. Вместе с другими деталями мотоцикл тянет на 100 кг – при поднятии и погрузке байка в одиночку справится сложно, приходится звать кого-то на подмогу.
Подвеска
Подвеска KAYO T2 представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется, но и без этого подходит для агрессивного передвижения на разных трассах. Она даже выдерживает легкие прыжки. Ход подвески равен 112 мм.
Настраиваемая подвеска есть у модификации – KAYO T2 G 250, благодаря чему мотоцикл становится более приспособленный для экстремальных покатушек, подъемов в крутые горки. Но есть и свои минусы – большинство пилотов жалуются на вибрацию даже при езде по прямой ровной дороге.
Трансмиссия
В Кайо Т2 250 стоит механическая трансмиссия – 5-ти ступенчатая коробка передач. Все передачи переключаются левой ногой через выжатый левой рукой рычажок сцепления на руле. Рычаг КПП компактный, легко складывается и раскрывается от легкого прикосновения носка ноги.
Ходовая часть
Передняя покрышка у Т2 полностью повторяет ту, что установлена в модели Т4 – 80 / 100 (R21). А вот заднюю производители решили поменять на 110 / 90 (R18). Колесная база составила 1350 мм. Подшипники маятниковые. На задних колесах стоит парочка 6302 RS, на передних – 6202. Сальники имеют размеры 22х35х5.
KAYO T2: Опыт эксплуатации чахлого китайского эндурчика одной мотодомохозяйкой
Кольцевые гонщицкие амбиции были вдребезги разбиты семейными обстоятельствами. Противостояние между мужем и женой никак не находило равновесного решения. Фразеологизм «она-же-мать» зазвучал в новых красках и оттенках. Японскую шестисотку пришлось заменить китайской эндуркой. Мысль «это временно, это удобно, это практично» встречала отчаянное сопротивление со стороны собственного эго, тщеславия, его аналогов и прочих подобных психологических суррогатов.
Поначалу у нас с KAYO T2 никак не складывалось, поскольку я умела то, что не умел он, а он умел то, чего пока не умела я. После трех спортбайков подряд пришлось менять все: от экипа до осанки. Руки непривычно не затекали в стоячих пробках при маневрировании медленном, скоростное же пришлось свести на нет, ведь 20,4 лошадиных силенок 105-килограммового аппарата не хватало даже на обгон сторонней коллеги-домохозяйки в Хиундае. О динамичных прошивках транспортного потока и вовсе пришлось забыть, потому что даже самая захудалая кастрюля на асфальте раскочегаривалась быстрее моей чахотки. Междурядье перестало быть таким же комфортным, как на спортбайке: расположенный на уровне зеркал сторонних машин широкий руль наводил тоску по низким клипонам и первое время с непривычки заставлял вспоминать унизительные слова извинений первосезонника за неумелое просачивание в особо узких местах. Но время лечит. И вскоре “лекарственной” болгаркой ширина руля была изменена на комфортную. Образовавшаяся по мановению пилы высочайшая маневренность KAYO T2, которую я возможно путаю с легкостью мотоцикла и непревзойденным по сравнению с Yamaha YZF R6 широчайшим (практически наизнанку) углом поворота руля, позволила прокладывать путь жизни без учета шахматного порядка кучкующихся пробочников, регулярно встающих на моем не особо законопослушном пути.
Постепенно я стала входить во вкус. Вопрос престижности бренда уравновешивался сохранением душевного комфорта в определенных ситуациях: оставленные в одних и тех же условиях на улице без присмотра KAYO и например Husqvarna жгут существенно разное количество нервных клеток. Если коротко, то нас конечно же рать.
Время показало, что «Пердь» — невероятно доброе создание (да, я стала звать KAYO T2 “пердь поднебесная”. Кто слышал звук выхлопа – тот поймет.). Это всеобъемлящее ощущение доброты (то есть полная предсказуемость поведения мотоцикла и отсутствие неконтролируемой динамики. Ну то есть чахлость))) позволяло приобщать подрастающее поколение к мототеме, одновременно облегчая себе жизнь сокращением времени следования до детского садика. Расстояние – 4 дома, вторая передача (первая уж очень коротка), удобная перекладинка на руле для того, чтобы за нее держались маленькие ручки 3-хлетней тогде еще доченьки, страховка мамиными коленями с обеих сторон. Так и становятся звездой детского садика: «Мама привезла меня на мотоцикле!». В последствии конечно оказалось, что «крутым мотогонщиком» может быть только папа, и маме (то есть мне) было запрещено тошнить 20 метров с ребенком в качестве пассажира. Поэтому пришлось ждать, пока моя малышка не подрастет до того возраста, в котором дети уже умеют хранить секреты))
Впрочем, я вполне могу понять, простить и даже немного разделить неприязнь супруга к моей пердяжке. В день покупки он заявил, что отказывается помогать мне в техническом обслуживании этого недоноска безымянных узкоглазых инженеров. Естественно, спустя некоторое время, удлиннившийся до некомфортного тормозной путь, борщ и пара скромных, но эффективных навыков семейной жизни свели в одном гараже опытного рукастого мужчину в лице мужа и KAYO T2 с целью прокачать задний тормоз. В тот раз истинное наслаждение тупиковой ситуацией нам доставило расположение тормозной машинки, избравшей себе место, гарантирующее воздушный мешок при сколь угодно интенсивном прокачивании заднего тормоза (северо-восток тормозного диска). Воистину, китайскую инженерию может осилить только русская смекалка. Но и она в конце концов сталкивается с прославленной сказками иванушкиной ленью и все заканчивается установкой завалявшейся в гараже тормомозной системой Nissin.
Говорят, все пары счастливы одинаково, но каждая несчастна по-своему. Мы с “пердью” исключением не стали. В добром ее и моем здравии я наслаждалась звуком, процессом, междурядьем, дорожной пылью, непередаваемым удобством, легкостью управления и изящным женственным хулиганством на ДОПах. Но увы и ах, счастье не может длиться вечно. Настал и мой первый “светофор недоумения”. Я ей газу, а она мне в ответ “ни шмагла я, хазяина-сан”. “Жидкий металл”, визитная карточка “желтой” техники второй поставки, дал знать о себе в развалившейся ступице заднего колеса. Лечение “фирменной болезни” предлагалось в двух вариантах: доктор Аргон Степаныч или новое колесо. Ни в том, ни в другом случае невысокие затраты не лишали меня визита в маникюрный салон, поэтому я решила попробовать замену колеса. Однако это не я такая глупая, потому что беловолосая. Это поставщик уже переориентировался к этому моменту (спустя 4 месяца к слову) на следующее “поколение” пердяжек, у которых – вот ведь свинство – не получится быть запчастевым донором моей уже как пить дать устаревшей “перди”. На этом мой персональный миф о доступности запчастей на китайскую технику был разрушен, в сердце стала просачиваться искренняя неприязнь, которую смогло растопить исключительно душевное отношение поставщика к моей проблеме. Подходящее колесо было-таки найдено, но к тому времени мое доверие к отечественной сварке уже было глубже.
Единственным, пожалуй, неразрешимым вопросом стала проблема «мокрой жопки». После дождя, садясь даже на сухое сиденье, я приезжала в пункт назначения с болотом на заднице. На работе меня стали встречать комментарии коллег «оказывается, тебе НАСТОЛЬКО нравится ездить на мотоцикле». Мне было не смешно, но ничего с просачивающейся сквозь швы и остающейся в сиденье водой я так поделать и не смогла.
Завершили мы 95-моточасовой сезон легкой прогулкой по лесу.
В том, чтобы не испытывать к технике «ни любви, ни тоски, ни жалости», тоже есть своя прелесть. На этой мажорной ноте я приняла решение передохнуть от техники подобного рода. Однако, от китайской техники – как от отдыха в Турции – не стоит навсегда зарекаться.
И все же… если есть возможность… в туда ее… товарищи…
Модификации
- KAYO T2 250 Enduro – модель сделана по заказу Китайской ассоциации мотоциклетного спорта для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. Разница в весе – эта версия тяжелее базовой модели на 10 кг. Топливный бак увеличен до 9,5 л. На выбор представлены мотоциклы черно-оранжевого и сине-зеленого цвета. Цена KAYO t2 enduro зависит от вида силового агрегата: Кайо Т2 250 Эндуро Super T2 21/18 – мотоцикл отличает установка двигателя с мощностью 20,4 л. с./233 см3.
- Кайо Т2 250 Эндуро Супер T2 19/16 – в этом питбайке установлен двигатель 16, 4 л. с./233 см3.
Описание мотоцикла кроссового KAYO T2 250 ENDURO (2021 г.)
ТЕПЕРЬ С КИКСТАРТЕРОМ! Классика жанра! Легкий и компактный мотоцикл с ПТС — долгожитель модельной линейки KAYO, что лишний раз доказывает удачность его исполнения. С 2013 года многоцелевой KAYO T2 250 ENDURO 21/18 претерпевал массу доработок: измененная и поднятая рулевая колонка (теперь на нем удобно ездить стоя), диодная фара, алюминиевые диски с буксаторами, усиленный руль переменного сечения из алюминия.А в 2020 году этотмотоцикл стал не только более стильным, благодаря новой графике, но и более мощным!Производитель подбодрил его лучшим двигателем китайского мотопрома ZONGSHEN ZS172FMM мощностью 21 л.с., смесь для которого готовит самый производительнгый карбюратор NIBBI PE28! Эта модель никогда не нуждалась в поклонниках, но похоже сейчас они будут относиться к этому мотоциклу с повышенным вниманием! Тем более, что все остальные преимущества KAYO T2 250 ENDURO остались при нем:
- Высокое качество сборки и использование только высококлассных комплектующих;
- Прогрессивная подвеска (задний амортизатор имеет регулировку на сжатие и отбой);
- Металлическая ловушка цепи со сменными резиновыми вставками;
- Защита картера;
- Светодиодная оптика LED;
- Удобная и информативная панель приборов;
- Защита рук в штатной комплектации;
- Руль переменного сечения Fatbar;
- Задняя звезда 45T;
- 10-литровый бак позволяет отправиться на нем куда фантазии хватит;
- Поставляется с ПТС, а значит подходит для использования в условиях пересеченной местности, так и для передвижения по дорогам общего назначения.