Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

Вилли или езда на заднем колесе — самый известный трюк, который исполняется на мотоцикле даже простыми водителями. Практический каждый второй мотоциклист обдумывал, как бы проехаться на заднем, получить адреналин, покрасоваться или сделать красивую фоточку.

Нужно ли включать режим зануды, чтобы напоминать, что обучение вилли должно проходить не на дороге общего пользования, где малейший огрех может закончиться фееричным падением и случайными жертвами, задетыми по инерции мотоциклом. Естественно, мотоциклист должен быть полностью экипирован, чтобы в случае падения не расплатиться за ошибку здоровьем.

«Выбираем экипировку для станта. Опыт стантрайдеров»

Вилли кажется простым трюком, когда его делают профессионалы или достаточно опытные мотоциклисты. Однако нюансов в исполнении много, а во время обучения ошибки стоят дорого. Здесь имеет значение буквально все: подготовка водителя, момент для подъема колеса, положение тела от начала до конца исполнения вилли, реакция в момент опускания колеса, сам мотоцикл и его техническое состояние… В данной статье мы не говорим о профессиональных стантрайдерах, но оглядывается на их опыт и наработки.

Предупреждение

Любой профессиональный «трюкач» подскажет, что для постоянных кульбитов мотоциклу потребуется помощь механика. Дело в том, что при долгой езде на заднем колесе у байка начинается банальное масляное голодание. Оно и понятно, законы физики никто не отменял! Поднятый вертикально мотоцикл провоцирует стекать технические жидкости, которые уже не распределяются равномерно по картеру и деталям, а под собственным весом стремятся вниз. Это относится и к бензину в бензобаке.

Многие внимательно слушают, как работает мотоцикл в вилли, чтобы определить момент, когда пора остановиться и перестать насиловать агрегат, не приспособленный для трюков.

«Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть»

«Стантрайдинг набирает обороты — почему?»

Второй проблемой может стать сама конструкция мотоцикла. На коротких байках встать на заднее колесо гораздо проще, чем на длинных. Совсем не зря на некоторых моделях специально ставят удлиненный маятник, в том числе это распространенная практика для мощных мотоциклов, на которых откровенно дрифтят и всячески препятствуют появлению вилли за счет конструкции.

В копилку проблем, созданных самим мотоциклом, можно отнести длинные выхлопные трубы. Если встать на заднее колесо и выровняться практически в «свечку», не забывайте следить, не цепляете ли вы трубами или номерным знаком асфальт. Искры, конечно, красоты добавляют, но это лишний повод потерять равновесие и потом «лечить» царапины боевого коня.

В общем, если есть желание поднимать свой байк на заднее колесо просто для красоты, по настроению пощекотать нервы себе и встречным водителям автомобилей, нужно понимать, как ваша модель мотоцикла вообще переносит подобные фокусы, и за какую грань перешагивать чревато.

На качестве вилли сказывается даже состояние задней покрышки и давления в ней. Профессионалы вообще снижают давление, чтобы увеличить пятно контакта и добавить устойчивости.

Акробатика.

В принципе, практически любой трюк, кроме базовых Вилли, Стоппи и Бернаута, в Стантрайдинге подразумевает элементы акробатики. Но есть и просто чисто акробатические элементы, выполняемые без отжига резины и на обоих колесах.

Наверное, самым известным из таких трюков является Крест (Cross), хотя мне больше нравится название Иисус Христос (Jesus Christ). На деревне это один из трюков, который выполняется вместе с Вилли и Бернаутом, по причине его относительной доступности в базовом исполнении храбрым будущим стантерам. Надо просто разогнать мотоцикл, а потом встать на седло или бензобак в полный рост, оторвав руки от руля. В каноничном исполнении, разведя к тому же их в стороны.

Остальные трюки, представленные в этом разделе, уже требуют долгой подготовки и тренировок, а часть из них вообще по силам только профессионалам стантрайдинга. Ну и физическая форма должна уже быть на очень высоком уровне.

4.1. Хедстенд (Headstand), Хендстенд (Hendstand), Свичбек кофин зеро (Switchback coffin zero).

Различные варианты стоек на мотоцикле. При выполнении трюка Хедстенд райдер стоит на голове, при Хендстенде — на руках. А Свичбек кофин не зря имеет в своем названии слово «гроб», поскольку выполняется при езде задом наперед, держась руками за хвост мотоцикла и подруливая одной ногой.

4.2. Эсид дроп (Acid drop), Элеватор (Elevator) и Деактиватор (Deactivator).

Различные варианты спрыжек и запрыжек на мотоцикл при исполнении трюков. Эсид дроп выглядит как быстрое спрыгивание после выполнения какого-то другого трюка, типа Крест, на бак, седло или траверсу, зачастую, переходит в другой трюк.

Элеватор — это подскок в Крест или другой трюк, который подразумевает стойку на мотоцикле в полный рост.

Деактиватор — райдер просто спрыгивает с мотоцикла, мотоцикл едет дальше без него, пока он, к примеру, завлекает толпу зрителей, потом райдер его догоняет и продолжает выступление.

По сути своей, эту категорию можно не называть самостоятельными трюками, это просто красивые и техничные переходы от одного трюка к другому.

Бонус

Что опаснее всего в выполнении вилли: подъем на заднее колесо или спуск обратно? Так или иначе, вернуть колесо на асфальт дело далеко не последнее. При резком ударе можно словить воблинг или вовсе не удержать руль, и совершить таки не очень звездное, но приземление кубарем. В такие моменты новичков выручает демпфер. У опытных мотоциклистов, практикующих езду в вилли, «глаз наметан». Они способны опустить байк аккуратно. В этом им помогает расслабленная посадка (дабы не допустить перехода колебаний от колеса через водителя на весь мотоцикл) и правильное положение тела.

Новички допускают один знатный «косяк» — случайно выжимают газ вместо тормоза во время опускания колеса.

«Работа рук во время езды на мотоцикле»

«Wobbling на мотоцикле по-русски»

Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

Обучение

Для обучения многие используют легкие кроссовые мотоциклы, которые не так страшно перевалять по песку, как спортбайк обшарпать об асфальт. Вариантов техники для обучения много, главное, чтобы минимум пластика, короткая база и живучесть в падениях.

Практика должна проходить на изолированных от активного движения площадках. В идеале обратиться к более опытным мотоциклистам, инструкторам или взять несколько уроков в школах, способных научить подобным элементам.

Самым безопасным способом наработать навыки езды на заднем колесе будет практика на вилли машине… кстати есть у «Партнер-Мото». Суть вилли машины в том, что водитель перестает бояться падения, так как его ограничивает и удерживает техника. Фатальные ошибки не закончатся печальным исходом.

Сложность вилли не только в подъеме и опускании переднего колеса, но и в удержании мотоцикла в ровном положении без отклонений в бок, из-за чего можно просто завалиться, не говоря уже об опрокидывании назад.

Первые попытки выполнить вилли рекомендуют делать на первой передаче. Суть не в том, чтобы разгоняться до космической скорости, а в том, чтобы накрутить обороты, и мотоцикл устойчиво ехал на холостых с закрытым газом. Новичкам советуют поднимать переднее колесо сцеплением, так как это позволяет работать на низких скоростях без резких рывков. О тонкостях работы газом, сцеплением и тормозом поговорим в отдельной статье. Сейчас обратим внимание, что в обучении не рекомендуется переключать передачи.

Чтобы попробовать поднять мотоцикл в вилли и не бояться разбить свой байк, можно обратиться в «Партнер-Мото», чтобы получить навыки езды на заднем колесе при помощи вилли машины и специально подготовленного мотоцикла.

Бёрнаут (Burnaut).

Бёрнаут — это по-нашему, отжиг. И правду говорят, что кто не жОг, тот не ездил на мотоцикле! Трюк этот в базовом исполнении достаточно прост, поэтому часто выполняется простыми любителями.

Базовый бернаут очень прост в исполнении и зачастую даже не требует того, чтобы загрузить вилку мотоцикла. Надо разгрузить зад, набрать достаточное количество оборотов, потом бросить сцепление. Более сложные варианты бернаута — в движении и поворотах (Rolling Burnout) — уже являются элементами стантрайдинга, эффектно смотрятся, хотя и приканчивают резину за считанные минуты.

3.1. Суисайд бернаут (Suicide bernout), Бензопила (Chainsaw), Карусель (Hyperspin), Крейзи Ларри (Crazy Larry).

Объединяет эти трюки то, что райдер при их выполнении, находится на земле. Суицид выполняется стоя перед передним колесом отжигающего мотоцикла.

Бензопила — когда мотоцикл вращается вокруг райдера в Бернауте.

Карусель — когда мотоцикл лежит на защите и вращается вокруг слайдера, к примеру, с райдером на нем. Крейзи Ларри — Бернаут вокруг ноги.

3.2. Трек стенд (Track stand), Дрифт (Drift), Свичбэк дрифт (Switchback drift).

Бернауты, которые выполняются не касаясь ногами асфальта. При исполении Трек стенда райдер исполняет Бернаут, стоя на подножках, Дрифт — он и в Африке дрифт. Исполнение трюка Свичбек дрифт подразумевает дрифт, сидя на мотоцикле задом наперед.

Распространенные ошибки

Список:

  • Согнутые в локтях руки. Держите руки прямыми.
  • Прекращение попыток после первых неудач. Вспомните ваше упорство при обучении катанию на первом велосипеде. Не останавливайтесь на полпути.
  • При рывке руля немедленно перейдите к дальнейшим элементам трюка. Сам рывок не способен удержать вас в воздухе. Крутите педали и двигайтесь вперед.
  • Многие инстинктивно стремятся пригнуться ближе к рулю. Такое положение кажется им более безопасным. Однако удержать равновесие в нем практически невозможно. Важно побороть свои страхи и действовать осознанно.
  • Резкие порывистые движения и слишком большая скорость почти наверняка приведут вас к падению. Соблюдайте умеренность.

Подготовка

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

Возврат мотоцикла тормозом

Когда научитесь стабильно и контролируемо выдергивать мотоцикл в точку баланса и проезжать несколько метров надо делать попытки поднимать мотоцикл за точку баланса и возвращать его задним тормозом. Строго говоря, это и есть вилли. Т.е. цель – поднять мотицикл выше точки баланса, вернуть его обратно тормозом, добавить газ, если он начнет опускаться и так до бесконечности. Чтобы быстрее привыкнуть к тормозу и правильно притормаживать, притормаживайте еще до начала вилли (нога должна чуть-чуть придавливать задний тормоз).

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

Экипировка

Безопасность в эндуро, конечно же начинается с экипировки. Помимо шлема, эндуристу крайне необходимы жесткие кроссовые или эндуро мотоботы. Существую два виду эндуристов. Первые покупают мотоботы до травмы, вторые после травмы. О, не катит. Упасть можно даже на около нулевой скорости, и скорее всего, мотоцикл упадет на ногу. В таком случае вероятность травмы крайне велика и неважно, в берцах вы или в кроссовках . Черепаха, наколенники и «бронетрусы», также совсем не помешают.

Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» — вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) — и «недовыдерг» — вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет


Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе. Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

  • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
  • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

Frontflip

Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.

360 градусов

360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.

Body Varial

Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.

Обувь на земле

Также плохая идея – держать ноги на земле.

Шарканье ног происходит из-за того, что руль слишком крепко держится. Это заставляет вас терять равновесие, – говорит инструктор по мотоциклам. Если вы не можете помочь, но хотите закинуть ноги вбок, посмотрите вверх, сожмите колени и расслабьте руки. Конечно, вы можете восстановить равновесие ногой, но так вы можете подвернуть лодыжку. Когда вы стоите обеими ногами на земле, вы не можете удерживать мотоцикл. Когда вы садитесь на диван, вы увеличиваете вес байка и получаете больше контроля, когда он стоит на месте.

Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.


Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

Для вождения мотоциклом нужна водительская категория А.

Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

Первым делом нужно собрать необходимые документы.

  • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
  • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
  • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
  • Подготовьте заранее две фотографии.
  • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
  • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

Техника спортивной езды. Читать перед весенним выездом.

Содержание материала

  • Техника спортивной езды. Читать перед весенним выездом.
  • Глава 1. Слабое Звено.
  • Глава 2. Основы торможения и руления.
  • Глава 3. Смотри в оба.
  • Глава 4. Рули уверенно.
  • Глава 5. Под газом.
  • Глава 6. Тормоза
  • Глава 7. Все о внешних факторах.
  • Глава 8. Пора на трек.
  • Глава 9. Выжить в городе.
  • Глава 10. Поездки в группе.
  • Все страницы

Страница 1 из 11

Как развить навыки, улучшающие скорость, безопасность и уверенность на улицах и треках.


Благодарности

Когда я закончил свою первую книгу, облегчение было таким огромным, что я хотел поблагодарить всех людей на планете. Но даже если бы я захотел поблагодарить только тех, кто помогал мне за время моей 29-летней мотобиографии, то и тогда список получился бы очень длинным и очень значимым для меня. Однако, меня попросили по возможности ограничится людьми, помогавшими в работе над книгой.

Дэвид Булл Паблишинг. Спасибо дизайнерам Тому Моргану и Анне Гилберт за отличную работу и редактору Рейчел Бернштайн за чудесное редактирование. Самую большую благодарность хочу выразить моему другу и товарищу по покатушкам — издателю Дэвиду Буллу.

Фотографы. Как говорим мы, журналисты: нет картинок — нет статьи. Без грамотной работы этих людей не было бы книги. Специальная благодарность асам фотографии Брайану Джей Нельсону, Брайану Блейдсу и Дэннису Моррисону. Благодарю также Джеффа Аллена, Декстера Форда, Патрика Гослинга, Франа Кюна, Гари Лемана, Джея МакНалли, Джорджа МакКвистона, Тома Райлса, Денниса Скалли и Марка Урбано. Отличная работа, джентльмены.

Иллюстратор. Отдельное спасибо Гектору Кадематори, иллюстратору-мотоциклисту, способному понять самую сложную идею, а потом наглядно и убедительно ее изобразить.

Издательство журналов Cycle World и Sportbike. Эти парни делали снимки, позировали для фотографий и помогали сотней других способов. Спасибо суперрайдерам Дону Канету и Майку Серницки. А еще спасибо Дэвиду Эдвардсу, Брайану Каттерсону, Мэттью Майлсу, Марку Хойеру, Джимми Льюису, Робину Дэвису, Брэду Зербелу, Элани Андерсон, Полу Дэну, Джейсону Колону, Бену Уэлшу, Джейсону Блэку, Джиму Йердли, Тодду Эгану и Джону Казимеру. Великие люди, отличные статьи. И, Дэвид, без тебя я бы не справился.

Издательство журналов Motorcyclist и Sport Rider. Я начал писать книгу, когда работал в Sport Rider и хочу поблагодарить команду, которая вложила мне в голову эту идею: Арта Фридмана, Митча Боэма, Ланса Холста, Джейсона Блэка, Себхана Бернса и Анжелу Бароссо.


Мои гоночные партнеры. Гонки многому меня научили, а все потому, что с такой замечательной поддержкой я мог сосредоточиться исключительно на вождении. Я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал мне на гонках, но ограничусь командой, с которой выиграл клубные и национальные чемпионаты: Стива Бигански, Крэга Эриона, Кевина Эриона, Стива Джонсона, Джона Кордону, Дэна Кайли, Гленна Кука, Дэнниса Смита, Джима Аллена, Боба Грэхэма, Джона Уинслетта, Томми Линча и Ларри Пеграма.

Хотелось бы поблагодарить и тех, кто научил меня кататься и гоняться: Кейта Кода, Эдди Лоусона, Уэйна Рейни, Томаса Стивенса, моего тренера по дерт-треку Джеффа Хейни и главное — босса моей мотошколы, Фредди Спенсера. Я многому научился и продолжаю учиться по книге Кенни Робертса, и я благодарю Короля Кенни за его предисловие.

А еще я должен поблагодарить моих замечательных родителей, Элли и Билла Йенацч, мою чудесную жену Джуди, которая вдохновляла меня, каталась со мной и всячески облегчала мне жизнь, и Господа Бога нашего Иисуса Христа. И наконец, я благодарю всех читателей этой книги.

Ник Йенач, январь 2003

ПРЕДИСЛОВИЕ

Путь к правильным навыкам — тренировки, тренировки, тренировки…

Парень, написавший эту книгу, видел своими глазами, как много работают лучшие гонщики, чтобы достичь вершины и остаться на ней. Ник осваивал дерт-трек на моем калифорнийском ранчо вместе с такими ребятами, как Уэйн Рейни, Эдди Лоусон, Джон Косински и с моими сыновьями — Кенни Младшим и Кертисом. Езда по асфальту всего лишь игра, по сравнению с тренировками на дёрт-треке.

Впервые я встретил Ника в 1990 году, он тогда приехал на Ранчо с Эдди Лоусоном. В то время он только начинал гоняться в классе 250. Журналист — всегда геморрой, так что мы как следует его погоняли в мотокроссе и дерт-треке. Но он не жаловался. Младший тогда начинал гоняться на 250-ке в чемпионате WERA, так что я следил краем глаза за спортивными новостями. Из них-то я и узнал, что Ник несколько раз финишировал в первой тройке в чемпионате АМА. Неплохо он выступал и на четырехтактных Хондах. Недурно для журналиста.

Эта книга посвящена не гонкам, а, в основном, вождению по дорогам общего пользования. Где цель не исчерпывается только улучшением времени на круге. Большинство людей и машину то как следует водить не могут, что уж говорить о мотоцикле. Надеюсь, что «Техника спортивной езды» кому-то поможет. Я верю в тренировки и технологии, и это относится к любому уровню — и к Мото ГранПри, и к простым покатушкам по выходным. Я знаю, что Ник много лет писал статьи в мотожурналы о гоночных приемах, так что я уверенно рекомендую эту книгу. Мне нравится все, что улучшает навыки вождения.

Ник упомянул, что ему помогла моя книга — «Приемы вождения мотоцикла». Надеюсь, что его книга поможет вам. Он много работал над собой, и эта книга — кульминация его усилий.

Кенни Робертс.


РОЖДЕНИЕ КНИГИ

Добро пожаловать в «Технику спортивной езды», книгу, посвященную эффективному вождению мотоцикла по улицам и гоночным трассам. Я упомянул трассы потому, что только на них можно узнать абсолютные пределы байка и его водителя. Кое-какие вещи из этой книги лучше применять только на гонках. Однако, в основном книга посвящена вождению по обычным дорогам, потому что они требуют особых навыков и выдвигают свои собственные требования. Каждый, кто хоть раз прокатился по извилистой дороге, навсегда пристрастился к этому волнующему, восхитительному и (в случае беспечности) потенциально опасному занятию.

Эта книга основана на многочисленных статьях, которые я писал о человеческой составляющей системы водитель-мотоцикл для журналов Motorcyclist, Sport Rider, Sportbike и Cycle World. Наверное, самой удачной стала статья «Темп», в которой я описал навыки, позволяющие пилотировать спортбайк по обычным улицам, не попадая при этом ни в больницу, ни в тюрьму. С тех пор статья несколько раз перерабатывалась и переиздавалась. В этой книге я постарался не только подробнее изложить идеи той статьи, но и дополнить их многими другими аспектами — от выживания на улицах до участия в гонках. В книге почти нет советов по настройке байка, она про то, как байком управлять.

Вершиной моей карьеры журналиста стало приглашение на работу в Школу эффективного вождения Фредди Спенсера в Лас-Вегасе. Я начал работать на Фредди в 1997 году в качестве ведущего инструктора. Его огромный гоночный опыт позволял ему учить курсантов не только побеждать, но и выживать в нашем непростом спорте. Как вы узнаете из книги, скорость и безопасность — не взаимоисключающие понятия. Правильные навыки позволяют стать не только быстрым, но и старым райдером. Обе цели стоят усилий.

Безопасное вождение требует внимания, уверенности, тренировок, терпения и самодисциплины. Подход, который я излагаю, и упражнения, которые я рекомендую, ставят своей целью внушить читателю, что для эффективной езды по дорогам нужно усвоить весьма серьезные навыки. Фредди Спенсер часто говорит курсантам, что он сам на каждом круге тренирует то, чему он пытается их научить. Из этого следует, что навыки управления одинаковы для новичков и мастеров. Мотоцикл не может сам тормозить, разгоняться или поворачивать, для этого ему требуется некое воздействие со стороны водителя. Оттачиванию этих воздействий и посвящена данная книга.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

Каждая глава заканчивается разделом «Уроки гоночной трассы». В ней я объясняю, как на гонках применить изложенное в главе. На кольце ваша эффективность выражается в простых и понятных величинах — времени круга, занятом месте, набранных очках. Я неплохо выступал на соревнованиях и могу сказать, что многие гоночные навыки помогают в уличном вождении.

Я надеюсь, что вы станете использовать книгу как справочник. Перечитывайте ее время от времени — по мере того, как ваше мастерство будет расти, вы будете находить новые и новые полезные вещи. Если вы прочтете ее от корки до корки, а потом поставите на полку, она не принесет вам пользы — просто потому, что в нашем спорте слишком много информации, чтобы ее можно было бы усвоить в один присест. Я до сих пор перечитываю «Приемы вождения мотоцикла» Кенни Робертса и Питера Клиффорда. Мой экземпляр этой книги затаскан, помят и испещрен пометками. Надеюсь, что ваш экземпляр моей книги со временем станет таким же

.

  • > >>
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]