Подушки под лыжи для снегоходов BRP SKI-DOO Summit Freeride Expedition MX Z (Платформа Rev XP, XM, XS 2008-*)


Снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022

Новый 600-кубовый двигатель на шасси G4 Summit ощущается так, будто его кубатура несколько больше. И немудрено, потому что ровно по этой же технологии построен их следующий двигатель — 850-кубовый, так что можно с уверенностью сказать, что 600-ка — это младший брат 850-ки. Но младший — это не значит маленький, поскольку новый снегоход Ski Doo 600 Summit SP 2022, доступный в двух размерах — 146- и 154-дюймовом — это интересный и достаточно мощный снегоход, который построен на том же шасси, что и 850-кубовый.

На одно из сравнений 800-кубовых снегоходов мы «пригласили» Arctic Cat 2022 Alpha One Mountain Cat и Polaris Pro-RMK 850 2022, и нам очень хотелось, чтобы туда же попал Ski Doo G4 Summit X 165, чтобы его сравнить с первыми двумя. А заодно мы прихватили с собой Ski Doo 600 Summit SP 2022, будто младшего брата, который увязался за старшим на вечеринку.

Поймите правильно, два 850-кубовых снегохода (старший Summit и Pro-RMK) и 800-кубовый (Alpha One) оказались чертовски весёлыми. Но 600-кубовый Ski Doo G4 Summit SP, оказавшийся «на разогреве» у более серьёзной команды, подготовил публику к тому, чтобы правильно воспринять большие аппараты.

Первыми в 2022 году появились G4 Summit X и SP850. Дальше в 2018 Ski Doo выпустил G4 850 в конфигурациях Freeride и 175. Но на разных закрытых мероприятиях мы несколько раз спрашивали, будет ли G4 Summit 600 или например 650, сделанный на той же базе, что и 850? Нам всякий раз говорили «Возможно» и «Мы работаем над этим» и «Нам нужно провести исследования динамики продаж» и «Мы не хотели бы создавать просто маломощный снегоход для пунктов проката»

Всё это переводится на обычный человеческий язык как -Да! Одно общее большое шасси и линейка моторов разной кубатуры. Ждите, и он появится.

И он появился.

600-кубовые Ski Doo Summit SP 146 и 154 во всех аспектах идентичны 850-кубовым Summit SP тех же размеров — 850 SP с гусеницей PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Когда мы говорили, что 600-ка — это младшенькая 850ка, мы это говорили абсолютно серьёзно. Двухтактный двухцилиндровый 600-кубовый двигатель жидкостного охлаждения E-TEC с прямым впрыском идентичен E-TEC 850, за исключением диаметра цилиндров и хода поршней, а также у 600-ки отсутствуют форсунки во впускном бустере (которые бы не помешали). Как и у 850-ки, у него установлены выпускные клапана eRAVE.

Диаметр цилиндров 600-ки составляет 72,3 мм, а ход поршней — 73 мм. Максимально он раскручивается до 8100 оборотов в минуту, это на 200 больше, чем у 850-ки. Ski Doo утверждает, что у новой 600-ки на 30% улучшен отклик на ручку газа, чем у предыдущей 600ки. На диностенде с этого двигателя была снята мощность в 125 лошадей.

При покупке 600 SP доступны несколько вариантов гусениц: PowderMax II с технологией FlexEdge и PowderMax Lite с технологией FlexEdge. Для PowderMax Lite, высота зацепа может составлять 2,5 дюйма или 3 дюйма. Наилучшим выбором скорей всего будет PowderMax Lite с трёхдюймовыми зацепами. Этот 600-кубовый малыш раскручивает 16-дюймовую гусеницу с высокими зацепами без натуги.

Ещё один добрый совет — брать комплектацию с SHOT (Start Hot) — системой конденсаторного электростарта, с которым первый запуск за день осуществляется с помощью ручного стартера, а затем в течение дня можно запускать двигатель нажатием кнопки, при этом вес этой системы значительно меньше, чем вес традиционного электростартера.

Расстояние между лыжами у аппарата переменное, на выбор 91 см и 95 см. Ведущая звезда для длины 146 дюймов восьмизубая, а для 154 — шестизубая. Ведущий шкив — pDrive с кликерами, а ведомый — QRS.

Передняя подвеска 600-ки — RAS 3 с амортизаторами HPG. Задняя подвеска — tMotion с амортизаторами HPG и спереди, и сзади. Ход задней подвески составляет 23,8 см, а ход передней, чуть более короткоходной — 21,6 см. Амортизаторы HPG с внешней пружиной работают превосходно, поглощая неровности и цепко удерживая лыжи на поверхности склона.

Давайте обратимся к нашим тест-пилотам и поделимся с вами их мыслями о Ski Doo 600 Summit SP 2022.

Видео

Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.

Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.

Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.

Отзывы Ski Doo 600 Summit SP

Первый отзыв:

Я бы описал его как «удивительный» — он удивительно мощный и отзывчивый. Как и у его старшего брата, мотор работает плавно и шикарно тянет с низов. Я совершенно не уверен, что можно вслепую отличить, на 600-ке или на 850-ке ты едешь.

Спецификация 600-ки утверждает, что мощность его двигателя составляет 125 лошадиных сил. Но в сравнении со 125-лошадными снегоходами прошлых лет, например 700-кубовыми, новая 600-ка их превосходит по всем параметрам.

600-кубовый двигатель отлично сочетается с шасси G-4. Снегоход, на котором мы ехали, был длиной 146 дюймов, и он вёл себя прекрасно. Думаю, он вёл бы себя так же в любых условиях, за исключением самых сложных типа глубочайшего снега и длиннейших подъёмов. В целом это отличный снегоход для тех, кто хочет немного сэкономить и при этом обзавестись традиционно надёжным 600-кубовым аппаратом.

Второй отзыв:

В нашем сравнении не было недостатка в новинках. Но один аппарат особенно привлёк моё внимание — это основанный на выпущенном пару лет назад 850-кубовом аппарате с E-TEC 600-кубовый снегоход, включающий в себя все те же технологии, но в чуть меньшей кубатуре.

Зимой мы испытываем множество разных моделей, и среди 800-кубового класса иногда встречаются 600-ки. Что интересно, на 600-ки среди наших тестеров возникает особенно большой спрос, и я не скажу за всех, но лично у меня пунктик на них.

Да, 600 — это не 800 и не 850, и временами на длинных крутых заездах вам будет чуть не хватать тяги, но в остальном 600-ки — это чистое веселье.

Я ещё раньше заметил, что когда я еду на 600 кубах, я наваливаю чуть сильнее и рулю чуть резче, чем на 800/850 кубах. Поэтому на бумаге может быть 850-й Rotax и имеет больше лошадей, но на снегу 600-ка веселит едва ли не больше, чем 850-ка.

Сначала я ограничивал себя, зная, что я еду на 600-ке. Однако, скоро ко мне пришла уверенность в Summit SP 600, и я поехал жёстче… и не разочаровался.

Я считаю, что большинству любителей горных поездок 600-ки хватит за глаза, а конкретно к Ski Doo Summit 600 нужно обязательно внимательно присмотреться, выбирая себе снегоход.

Новое в блогах

Преимущества и недостатки нового BRP SUMMIT X T3 174 800R E-TEC BRP Summit X T3 174 800R E-TEC – это современный снегоход, оснащенный гусеницей PowderMax3, ширина которой равна 16 дюймам. Это принципиально новый представитель модельного ряда компании. BRP SUMMIT X T3 – это идеальный горный снегоход, так как он может похвастать достаточно длинной базой, высокими зацепами гусеницы, а также удобными подножками. Покраска туннеля обеспечивает отличную защиту от намерзания льда, а это уменьшает вероятность роста массы снегохода. Новый T3 Summit X обзавелся современной передней подвеской RAS 2, кованые шпиндели которой увеличились в длине на 12 мм. Также специалисты компании смогли уменьшить вес этих элементов, по сравнению с аналогичными деталями на предшественнике Summit X. С целью уменьшения массы снегохода инженеры также применили колёса зубчатого типа и модернизированный глушитель. По официальным данным, хотя длина гусеницы снегохода и выросла, его вес не отличается от выпущенных ранее моделей. BRP Summit X T3 174 800R E-TEC получил 800-кубовый 2-цилиндровый силовой агрегат Rotax. Это действительно великолепный двигатель, который развивает 150 лошадиных сил. В задней части снегохода расположена подвеска tMotion, а также новая гусеница, разработанная с применением методики FlexEdge. Уникальный трак получил 76-миллиметровые гребни. Кроме этого, стоит отметить использование эксклюзивных ведущих шестерней, оснащенных 7-ю зубьями. Примечательно, что концептуальные версии модели T3 Summit X начали испытывать в горных условиях сразу после выхода на рынок снегоходов XM Summit X. Представители компании сообщают о том, что новинка прошла все необходимые тесты, и сомневаться в этом не стоит. Summit X T3 174 с легкостью справляется со снегом по пояс, который лежит на горных склонах. Во время тестового заезда водитель смог очень динамично спуститься вниз и оперативно развернуться. Затем он начал двигаться вверх по горному склону. Складывается впечатление, что аппарат расположен на хорошо укатанном снегу. Правда, во время прохождения 180-градуссных поворотов одна лыжа частенько погружалась в снег, что приводило к остановке машины. Это один из недочетов Pilot DS 3. Покупателям нового снегохода предложат эксклюзивный наконечник для лыж, установка которого поможет сделать передок более широким. Данное решение заметно упростит эксплуатацию модели на очень глубоком снегу. Скорее всего, это небольшое дополнение и решит вышеупомянутую трудность с погружением в мягкий снег. А вот управлять снегоходом на утрамбованном снегу не очень легко. Все-таки, 174 T3 больше нравится глубокий снег. Движение поперёк горного склона и прыжки оказались достаточно непростой задачей, чего не скажешь об иных горных моделях, имеющих более короткую базу. Сначала трак с большими гребнями не внушал доверия. Многие аналогичные гусеницы от иных разработчиков оставляли довольно неоднозначные впечатления. Для применения столь высокой гусеницы необходимо использовать меньшие натяжные колеса. Работа с другими шестернями приводит к корректировке передаточных чисел. В противном случае минусов этого трака будет гораздо больше, чем преимуществ. Установка более длинного кожуха цепи и перестановка ведущего переднего колеса развеяли наши сомнения. Хотя размер колеса уменьшился, применение удлиненного кожуха и углы обеспечило неплохие характеристики. Сразу заметно, что расстояния между траком и теплообменником в передней части вполне хватает. Новый T3 Summit можно уверенно назвать революционером в классе горных снегоходов. Это на самом деле качественная и продуманная модель, причем это касается как двигателя, так и гусеницы. Самая серьезная трудность, которая ждала нас во время тест-драйва, – непонятное поведение лыж Pilot DS 3. Снегоход периодически погружался в снег на 180-градусных поворотов, что приводило к резким остановкам. Не исключено, что причиной был снег, поэтому данное мнение может быть субъективным.

Отзывы

  • Леонид, Санкт-Петербург. модель Саммит 800 порадовала живым 150-сильным мотором, который позволяет раскрыть весь потенциал снегохода, и его спортивное шасси. С управляемостью и динамикой полный порядок, чего не скажу по поводу надежности. Так как нагрузка приходится в основном на ходовую часть, то она доставляет больше всего хлопот. Один раз уже пришлось поменять гусеницы (полный комплект в сборе). Лыжи довольно хрупкие, и их хватает ненадолго – они трескаются на морозе. Как вариант, можно поставить более прочные лыжи, но они очень дорогие. Машина итак обошлась мне в миллион с лишним рублей, и при этом еще досаждает неполадками. С запчастями дефицит, они не всегда есть в наличии, надо брать под заказ. Засматриваться на вторичный рынок – не вариант, там только детали от старых отечественных машин. И все же, я продавать снегоход не собираюсь, так как ради такой управляемости готов смириться с капризной подвеской. На такой машине лучше передвигаться по ровным и накатанным дорогам – в таких условиях я получаю больше удовольствия от езды, чем на бездорожье.
  • Наиль, Сахалинская область. Достойный снегоход для профессиональных нужд, для рыбалки и охоты. Машина хорошо едет по ровной и обледенелой дороге – например, по замерзшему озеру. На бездорожье немного сложнее, так как здесь надо быть внимательнее, чтобы не наткнуться на камень или не врезаться в дерево. Я вообще стараюсь быть подальше от лесной глуши, так как не владею профессиональными навыками в управлении. Это мой первый снегоход, и я им пользуюсь полгода, и за это время не произошло ни единой поломки. Понравилось удобное водительское сиденье, которое не скользит. При необходимости можно ездить вдвоем, благо для этого еще предусмотрена задняя пассажирская спинка. Еще есть ручки с подогревом для меня и пассажира, поэтому проблем с обморожением пока еще не возникало. Потребление топлива – пожалуй, единственный недостаток. Машина довольно мощная, и поэтому расходует больше 25 литров на 100 км. К тому же, надо покупать качественный бензин, желательно АИ-95. Из-за небольшого топливного бака приходиться возить с собой канистру, если дорого дальняя.
  • Игорь, Ленинградская область. Пользуюсь этой машиной около года, и этого мне хватило, чтобы изучить все плюсы и минусы снегохода БРП Скидо Саммит 800. В первую очередь отмечу продуманную эргономику – приборы хорошо читаются и не бликуют на солнце благодаря массивному козырьку, а высокое ветровое стекло предотвращает от попадания снега, а встречный ветер не бьет в лицо. Но из-за соображений безопасности все-таки надо одевать шлем, особенно если ехать очень быстро – ведь данный аппарат предназначен для активной езды. И здесь машина порадовала – максимальная скорость более 100 км/час набирается довольно быстро, и такой интенсивный разгон словно вытрясает всю душу. Если поднажать от души, тогда сильно шумит двигатель, а вибрации от него ощутимо переходят на рулевую колонку. Такое дрожание порой раздражает, и приходиться сбавлять скорость. Хотя ради получения порции адреналина можно потерпеть. Машина в целом потребляет немного топлива, если сравнивать с похожими моторами такой же мощности. И мотор требователен к качеству бензина, его надо заправлять 95-м топливом. Качество сборки – на высоте, как у остальных брендовых снегоходов типа Ямахи. Машина нисколько не разочаровала с точки зрения надежности. Она быстрая и в то же время практичная. Буду рекомендовать ее своим друзьям.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]