Спортивные снегоходы BRP Ski-Doo:
- Sci-doo MX Z X-RS 600HO E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo MX Z X 4-TEC 1200
Нет отзывов
- Ski-Doo MX Z X 800R Renegade PTEK
Нет отзывов
- Ski-Doo MX Z X-RS 800R E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo MXZ X-RS 850/600R E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo MXZ XRS 800 E-tec
Нет отзывов
- Ski-Doo Renegade Backcountry-X 800R E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo RENEGADE X-RS 850 E-TEC
Нет отзывов
- Ski-Doo RENEGADE X-RS 900 ACE TURBO 137”
Нет отзывов
Видео
Снегоход оборудован революционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна наклоняться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении. То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально сконструированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребрами жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода.
При ширине гусеницы в 410 мм длина поперечных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обычных траков эти ребра проходят по всей ширине). Из-за этого с каждого края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака — как в глубоком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.
Колея лыж регулируется в пределах 907950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяющие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент
Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEC 154 – ТЕСТ
2014 г. в., 594,4 см3, 120 л. с, 206 кг, 529 000 руб.
текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин
на фото: Юрий Солонович
>>После развала Советского Союза развитие технических видов спорта в нашей стране практически полностью застопорилось. Скудное финансирование структур ДОСААФ привело к забытью и тотальному исчезновению спортивных мото- и автоклубов, и даже сегодня, в век активной и прибыльной торговли углеводородами, ситуация в этой области, к глубокому сожалению, практически не меняется. Самое неприятное, что за время этого вынужденного постперестроечного простоя мы практически потеряли главное — культуру воспитания нашего подрастающего поколения.
Ведь именно в советских полуподвальных секциях и прицеховых кружках юным любителям техники закладывали в неокрепшие и еще не одурманенные мозговые доли первые правила существования в человеческом обществе, прививали навыки обращения с рабочим инструментом и передавали бесценный опыт эксплуатации и ремонта двух- и четырехколесной техники. Здесь в промасленных, пропахших бензином и 2-тактным выхлопом стенах, до юных оболтусов доносили первые житейские и не очень мудрости, которые в наше время, к сожалению, помнят не многие. Например, люди совершенно забыли, что при общении с мощной спортивной техникой стоит всегда идти от малого к большему, от маленького прокатного карта к раллийному болиду группы «А», от 50-кубового «двухтактника» к взрослому кроссовому мотоциклу. Именно из-за такой «забывчивости» сегодня в особой чести «литровые» спортбайки, 450-кубовые кроссовые снаряды и снегоходы, оборудованные двигателями максимального объема и мощности…
Повсеместное развитие горного катания на снегоходах привело к появлению совершенно нового класса машин. Мощных и легких, оснащенных длинными гусеницами и серьезными 2-тактными силовыми установками. Но, как оказалось, применение такой техники оправдано лишь в нескольких случаях: в горах, склоны которых покрыты действительно глубоким снегом (для таких условий двигатель снегохода неплохо бы оснастить турбиной или нагнетателем…), или когда у райдера присутствует хорошая теоретическая и физическая подготовка. Ведь запредельные ТТХ «взрослого» «горника» нужны далеко не всем! К примеру, использование мощного снегохода в малоснежных областях Центрального региона России вообще не очень оправданно… Или рассмотрим случай, когда будущая звезда склонов (особенно если это ребенок или женщина) только начала осваивать снегоходную технику. Именно в таких ситуациях мощность 800-кубового 2-тактного двигателя будет скорее мешать, чем помогать начинающему райдеру. Вот тут-то и выходит на арену «горник» начального уровня — Ski-Doo Summit SP 600HO E-TEC 154. «Бэби Саммит», так же как и его «старший брат», построен на платформе REV–XM. На жестком и легком шасси установлена передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами высокого давления HPG, ходом 200 мм. Лыжная база регулируется в диапазоне 1025–1080 мм, и, надо отметить, что это значение существенно больше, чем у «старшей» 800-кубовой модели. Это сделано, скорее всего, для дополнительной устойчивости снегохода, ведь если на Summit 800 валкость и чрезмерная опрокидываемость — это, скорее, благо, то младшую модель в угоду использования ее начинающими заставили крепко «стоять на ногах».
На снегоходе установлены лыжи New Pilot DS со специальным коньком посередине. Их особенность в том, что на твердых поверхностях аппарат стоит исключительно на этом выступе и за счет малой площади опирания довольно легко рулится. Но при заезде в глубокий снег пятно контакта существенно увеличивается, что положительно влияет на проходимость снежной машины. Также в передней подвеске установлен отключаемый при помощи системы Quick Disconnect стабилизатор поперечной устойчивости, снимая или устанавливая который и «играясь» с настройками передних амортизаторов, можно серьезно изменять поведение Summit SP 600HO в широком диапазоне. Несмотря на свой статус «младшей» модели в горной семье Summit, в задней части шасси реализована топовая разработка BRP — подвеска t-Motion, которая дает траку снегохода дополнительную степень свободы в поперечном направлении. В дополнение к ней на Summit 600 использована гусеница PowderMax от Ski-Doo с технологией FlexEdge. Ее особенность в том, что края трака шириной 406 мм гибкие, при этом основное тело гусеницы армировано арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края трака могут дополнительно загибаться при езде траверсой по склону. Высота грунтозацепа PowderMax — 57,2 мм (против 63 мм у 800-кубового «старшего брата»). Таким образом, t-Motion и FlexEdge позволяют наклонять снегоход на склоне даже самому неопытному райдеру.
Но главное отличие «младшей» модели — это, конечно, двигатель: снегоход комплектуется 2-цилиндровой 2-тактной силовой установкой Rotax с рабочим объемом всего 594,4 см3 и жидкостным охлаждением. Благодаря использованию технологии E-Tec топливо под огромным давлением впрыскивается прямо в камеру сгорания, которая устроена таким образом, что происходит послойное и равномерное сжигание топливно-воздушной смеси. А это позволяет сделать снегоход экономичнее без необходимости жертвовать производительностью мотора. Силовая установка Ski-Doo Summit SP 600HO развивает всего 120 л. с., что существенно меньше, чем на Summit 800. Однако, несмотря на столь скромное «лошадиное поголовье», длинноходный мотор довольно тяговит. Так для чего же в модельном ряду BRP появился такой, казалось бы, неоднозначный снегоход? Ведь масса Summit SP 600HO всего на несколько килограммов меньше, чем у 800-кубовой модели, да и двигатель существенно слабее… Если вдуматься, то и разница в цене не такая уж и огромная — всего около 60 000 рублей. Зачем же покупать «младшую» модель, если можно сразу взять «взрослый» снаряд для бескомпромиссного бундокинга? Опробовав Summit SP 600HO в окрестностях Мурманска и Хибинского горного массива, я, похоже, узнал ответ на этот вопрос. Благодаря новейшим технологиям, прогрессивной платформе, лыжам New Pilot DS, подвеске t-Motion и гусенице PowderMax снегоход традиционно для новых «Саммитов» прекрасно управляется и отлично валится на бок практически на любом склоне. И, в отличие от конкурентов в лице М-серии от Arctic Cat или семейства RMK от Polaris, райдеру приходится прикладывать для этого существенно меньше усилий. Думаю, вряд ли кто поспорит, что новые «горники» от Ski-Doo прощают гораздо больше ошибок управления, нежели снегоходы других производителей. Прибавьте сюда силовую установку, имеющую более дружелюбный по сравнению с 800 E-Tec характер — и вы поймете всю прелесть этого снегохода!
Тронуться в очень глубоком снегу? Пожалуйста! Покладистый мотор позволяет открыть «газ» на полную и при этом не прорезать гусеницей снег прямо до центра Земли! Проехать «траверсой» по склону практически любой сложности, не владея навыками удержания мощной машины на прямолинейной траектории? Можно попробовать! T-Motion и Flex Edge вам в помощь! Так что в итоге мы получаем практически идеальный снаряд для начинающих горных снегоходчиков, их жен, подруг и детей — особенно тех, кто проживает в малоснежных регионах нашей страны. Для получения первых навыков бундокинга и горной езды Summit SP 600HO — практически идеальный вариант. Ну а если прогресс в катании станет явно заметен и вам банально перестанет хватать мощности мотора, то вы всегда сможете поменять «Бэби Саммит» на его более кубатурного родственника. Благо высокая ликвидность б/у техники Ski-Doo позволит сделать это с легкостью. /