Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.
Когда стоит ремонтировать пластик?
Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.
Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.
Ремонт мотоциклов своими руками
Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.
Ремонт мотоциклов видео
Ремонт коленвала мотоцикла
Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.
Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.
Ремонт пластика мотоцикла
При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.
Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.
Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.
Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.
Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.
Ремонт рамы мотоцикла
Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.
При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.
Как защитить бензобак мотоцикла
Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.
Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.
Ремонт вилки мотоцикла
Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.
Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.
Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.
Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.
Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.
Спайка горячим воздухом
Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.
Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:
- Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
- Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
- Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.
Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.
- Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
- От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
- Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.
Инструменты для ремонта мотоциклов
Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.
- Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
- Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
- Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
- Набор отверток.
- Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
- Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
- Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
- Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
- Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
- Съемник.
- Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
- Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.
Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Книги по ремонту мотоциклов
Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.
Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.
Спайка паяльником
Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет — используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах. Процесс сварки:
- Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
- Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
- Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
- Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.
Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.
Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.
Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.
Ремонт мотоциклов разных моделей
Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.
Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.
Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.
При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.
При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.
Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.
А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.
Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.
Склейка пластика
Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей. Для этого нам понадобится:
- эпоксидная смола и отвердитель;
- стекловолокно;
- перчатки;
- касторовое масло.
Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями. Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой. Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой — клей. Запомните! Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала. Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.
Изготовление детали для замены
Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.