Мотоцикл «Патрон Спорт 250»: описание, технические характеристики


В любом российском мотосалоне можно увидеть пару-тройку малокубатурных китайских спортбайков, и, вполне возможно, одним из них будет Patron Sport 250. При первом же взгляде на него создаётся стойкое впечатление, что всё это мы уже где-то видели, будто китайские дизайнеры надёргали идей отовсюду понемногу — что-то взяли у Yamaha R1, что-то у Honda из линейки CBR, а что-то и у знаменитых «Джиксеров» от Suzuki. Итоговый результат субъективно выглядит не очень органично, и действительно кажется, будто Патрон Спорт 250 собран из разных кусков, кое-как подогнанных друг к другу. Судя по всему, китайцы вдохновлялись всеми японскими спортбайками одновременно, причём за основу они взяли мотоциклы 90-х годов, а не более современные.

Дизайн, конечно — штука субъективная, но в случае с мотоциклом Patron Sport 250 его сложно отнести к плюсам. Грубоватый пластик кое-как подогнан, но органичного силуэта всё равно не получилось. Безликий передний обтекатель с двумя фарами, торчащие из элементов обвеса шляпки болтов — о какой эстетике тут может идти речь? Кажется, что Патрон Спорт собирали исключительно по принципу «лишь бы подешевле«. Впрочем, учитывая действительно низкую цену этого байка, возможно, это недалеко от истины. Бюджетность Patron Sport 250 бросается в глаза при первой же встрече с этим мотоциклом. Пластик тонкий и, вероятно, не слишком гибкий, сиденья обтянуты скользкой и невзрачной кожей молодого дермантина, а приборная панель невыразительна и ничем не отличается от таковой на миллионах других китайских байков. Впрочем, хватит о внешности, давайте посмотрим, что такое мотоцикл Патрон Спорт 250 с точки зрения конструкции.

Технические характеристики Racer Phantom 250


Раз уж китайцы позиционируют своё детище, как спорт-турист, то и оценивать мы его будем соответственно, без скидок и поблажек. Что же получают покупатели за относительно скромную цену? А получают они неплохой, в общем-то, мотоцикл, разве что слегка архаичный. Конструкторы из Поднебесной явно экономили на материалах, стремясь удержать себестоимость производства Racer Phantom 250 на доступном уровне, а потому решили использовать обычную стальную раму вместо легкосплавной, что сказалось на весе мотоцикла. В качестве силового агрегата выступает 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения (27,2 л.с. и 23 Нм), который надо крутить для того, чтобы почувствовать динамику и развить максимальную скорость в 120 км/ч. К слову, Рейсер Фантом 250 заявленную “максималку” набирает без проблем, а мотор не докучает вибрациями даже на высоких оборотах. Трансмиссия вполне современная, 6-ступенчатая.


Самого положительного отзыва заслуживают и тормоза. На переднем колесе установлено аж два тормозных диска с 2-поршневыми суппортами, сзади же красуется ещё один диск, тоже с 2-поршневым суппортом. Как результат — тормозит Racer Phantom 250 отлично. Так как системы АБС на мотоцикле не предусмотрено, есть риск заблокировать колёса, но было бы опрометчиво ожидать АБС на бюджетном китайском байке. Зато компания Racer расщедрилась на вилку-перевёртыш с регулировкой жёсткости! Правда, она всё равно слишком мягкая, даже в максимально затянутом положении — видимо, рассчитана она на щуплых китайцев, а не на крепких россиян. Проблема отчасти устраняется заменой вилочного масла на более жёсткое.


Посадка на Рейсере Фантом 250 соответствует званию спорт-туриста, треугольник из клипонов, подножек и сиденья выверен отлично. Большинству мотоциклистов посадка наверняка покажется достаточно удобной, и пару-тройку сотен километров можно проехать, совершенно не утомившись. Тем более что какая-никакая ветрозащита у мотоцикла присутствует, и для тех скоростей, которые он способен развить, её более чем достаточно. И останавливаться часто не придётся, так как заставить Racer RC250NC-X1 Phantom потреблять более 4 литров бензина на сотню километров не так-то просто.

Технические параметры

Трансмиссия мотоцикла имеет пятиступенчатую коробку передач. Передачи переключаются с легкостью. Обычно пятая передача нужна только для движения по трассе. Запуск двигателя производится двумя способами: электростартером. Что касается панели приборов, то она информативна: спидометр, тахометр, датчик перегрева двигателя, индикатор включенной передачи, указатель уровня топлива в баке, сигнализатор указателей поворотов. Приборы имеют голубую подсветку, которая не слепит водителя при движении в ночное время. Тормоза на мотоцикле дисковые гидравлические с 2-поршневым суппортом. Диаметр тормозного диска переднего колеса составляет 300мм, заднего 240мм. Это значительно увеличивает эффективность торможения, а также позволяет без проблем передвигаться на мотоцикле в городских условиях. Мотоцикл Patron Sport 250 считается экономичным, ведь расход бензина на 100 км пробега составляет 4 л. Максимальная скорость данной модели мотоцикла составляет 110 км/час. Мотоцикл имеет отличную эргономику. Все находится на своих местах. Ведь вам не придется тянуться чтобы, к примеру, открыть подсос, ведь все находится под рукой. Топливный кран на мотоцикле автоматический, который открывается при запуске мотора, при этом не нужно думать, закрыт ли бензокран. Это является большим достоинством.


Если говорит об обслуживании, то данная модель требует особого внимания. Это присутствует первое время после покупки мотоцикла.

Цена мотоциклов данного производителя стартует от 25 000 рублей, но при этом следует учитывать модель техники. К примеру купить Patron Sport 250 можно за 125 000 рублей.

Похожие модели

  • Genata YZF-R 250. Ещё один китайский спортбайк, и внешним видом, и названием пытающийся быть похожим на своих именитых японских собратьев. С тем же посредственным успехом.
  • Minsk 250 R. Очень добротный лёгкий мотоцикл, сконструированный в Китае и собранный в Беларуси. По мощности почти вдвое превосходит Патрон Спорт 250, стоит раза в полтора дороже. Весьма интересный в своём классе экземпляр.
  • Falcon Speedfire 250 Sport. И по цене, и по техническим характеристикам он почти не отличается от Patron Sport 250, но субъективно выглядит поинтереснее.

Ходовая часть

Основой машины является обычная стальная рама с дуплексной схемой. В системе подвески заднего колесаприменен один амортизатор, что улучшило управляемость машины и упростило конструкцию и обслуживание. Передняя вилка оснащена двумя газомасляными стойками. В качестве стандартного оснащения все модели «250 Спорт» оснащаются литыми дисками с тремя спицами (посадочный диаметр 17 дюймов). За счет этого удалось уложиться в вес всего 138 кг, что позволило обеспечить хорошую динамику мотоцикла.

Подчеркивает спортивный облик машины и тормозная система с гидравлическим приводом исполнительных узлов. На переднем колесе установлен дисковый тормоз с диаметром рабочего элемента 300 мм. Конструкция тормоза на заднем колесе аналогична, но имеет немного меньший диаметр (всего 240 мм). Установленные на машине суппорта с двумя рабочими поршнями позволяют обеспечивать прогнозируемое замедление мотоцикла во всем диапазоне скоростей.

Двигатель

На мотоциклах устанавливается одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с объемом всего в 233 кубика, поэтому их никак нельзя назвать полноценными 0,25-литровыми машинами. Сам двигатель имеет достаточно современную конструкцию с четырехтактной схемой распределения газов, что обеспечивает приемлемые технические характеристики «Патрона 250 Спорт». Запуск двигателя при нормальной эксплуатации выполняется от электрического стартера.

Клапаны (их всего два) и вал привода установлены в головке. Привод вала выполняется цепью, которая имеет системы компенсации увеличивающейся в процессе эксплуатации длины. В нижней части картера имеется резервуар системы смазки, которая подается к узлам двигателя при помощи насоса. Помимо смазывающей функции, масло отводит излишки тепла от узлов, что способствует улучшению характеристик двигателя и увеличению его ресурса. Для охлаждения масла установлен небольшой радиатор. Конструкция мотора позволила получать мощность почти 16 сил при оборотах около 7500 в минуту.

В одном блоке с двигателем находится пятискоростная коробка передач с ножным рычагом переключения. При неизношенном сцеплении и аккуратной работе переключение происходит очень легко. Между коробкой и задним колесом установлена классическая цепная передача. При городском ри пятая передача используется крайне редко. Она целесообразна только при движении на скорости, близкой к предельным значениям.

Отзывы владельцев Patron Sport 250

Купил б/у Патрон за 50 тыщ с рук, с детским пробегом в 3000 км, приложенный слегка на одну сторону. Пластик запаял сам, т.к. умею, получилось нормально, после перекраски вообще даже швов не видно было. Пластик, к слову, колется, как стекло, но ремонтируется без проблем, скобы плюс паяльник. Мотоцикл норм в целом, едет, мозги не делает. Тюнинга на Али хватает, но я тратиться не стал, только топкейс купил с крепежами. На дороге ощутимо колышет боковым ветром и пролетающими мимо машинами. Обслуживание простое. Как первый байк Патрон Спорт, ИМХО, сойдёт, но надоест быстро. Мне надоел за сезон. Вадим, Москва, Patron Sport 250 ‘2012.

Настоящий маленький спортбайк, за свою цену вообще супер, покупал в своё время новым и с гарантией, проездил два года, потом пересел на Зизер 400-ку. Сам наездил около 9к км за это время, проблем не было, на обкатку забил уже после 1к км. Недотянутые гайки затянул сам, масло родное сразу заменил на Ликви Моли. Мотоцикл надежный, без нареканий. Иван, Воронеж, Patron Sport 250 ‘2013.

Лично у меня за один полноценный сезон Патрон 250 Спорт оставил смешанные впечатления. Вроде неплохо выглядит, но стоит присмотреться — ну китай китаем. Разгоняться начинает бодро, но сдувается быстро, ветрозащита на таких скоростях вообще не нужна. Сойдёт для новичков поучиться ездить, если что, и приложить не жалко, пластик по кругу стоит баксов пятьсот. Ринат, Волгоград, Patron Sport 250 ‘2015.

Достоинства и недостатки модели

На мотоцикл установлен довольно неприхотливый двигатель воздушного охлаждения объемом 125 куб. см. Механическая кпп имеет 5 скоростей, поэтому выбрать необходимый скоростной режим при минимальном расходе топлива не составляет особых проблем. Разогнать мотоцикл до максимальной скорости по паспорту (90 км/ч) тоже вполне реально.

К другим плюсам можно отнести систему подвесок (телескопическая передняя и маятниковая задняя), которая при своей простоте конструкции неплохо справляется с дорожными неровностями.

Дорожный просвет составляет 125 мм, а топливный бак имеет емкость 8,5 литров. При среднем расходе около 2,5 литров на 100 км на одной заправке бензобака можно преодолеть расстояние примерно в 350 км.

Из электронных «помощников» стоит отметить наличие тахометра на приборной панели, который позволит выбрать оптимальный режим езды, при котором расход топлива вне городской черты будет предельно минимальным, что дополнительно увеличивает средний запас хода мототехники данного типа.

Теперь о минусах… Из-за удешевления конструкции тормозами пришлось «пожертвовать», поэтому на байке установлены барабанные тормоза как спереди, так и сзади.

Некоторым владельцам также доставляет хлопоты расположение выхлопной трубы, которая не имеет защиты от случайного прикосновения

После долгой поездки глушитель сильно нагревается и по неосторожности можно случайно обжечь ногу

В целом, придраться можно к любой технике, но если человек следит за её состоянием и вовремя проводит техническое обслуживание, то серьезных проблем с данным мотоциклом не будет.

К мелким поломкам из отзывов на просторах интернета, можно отнести следующие: «летят» тросики сцепления и газа, перегорают лампочки, текут сальники вилки, не работают амортизаторы. Иногда встречаются случаи, когда даже при умеренной стиле вождения, «вырывает» спицы на колесе и забивается глушитель. Все эти проблемы обычно решаются заменой на недорогие запчасти отечественного производства. Например, трос сцепления можно поставить от мотоцикла «Ява», цепь от «Восхода».

Комфортные поездки

Форма топливного бака позволяет чувствовать невероятное удобство при езде. Даже то, как надо расположить колени, можно определить по наличию специальных выпуклостей. Это гарантирует правильную посадку. Но есть и явный недостаток. Рассчитано это удобство исключительно на людей низкого роста. Однако китайский автопром исправит этот недочет с выпуском следующей серии мотоциклов. Доработанная форма бензобака позволит залить топливо, которого хватит на 500-600 километров. Притом что расход на сто километров составляет всего 2.5 литра.

Приборная панель и кнопки на пульте руля, так же, как и весь мотоцикл, выполнены в спартанском стиле. Сочетание аккуратности исполнения и простоты использования делают этого железного коня невероятно удобным.

Единственное, чего не хватает, — привычных кнопок красного цвета для остановки двигателя и включения аварийной сигнализации. Приборная доска – пример ассортиментного минимума. Но кроме привычного спидометра, тахометра и одометра присутствуют топливомер и цифровое табло для контроля включенной передачи. Никаких ухищрений или наворотов – все исполнено в стиле «классика».

Немного истории

Если присмотреться, то на баке можно заметить два названия – Patron и Yingang. Скорее всего, большинству российских мотолюбителей мало что поведают эти два имени. Чтобы внести ясность, окунемся с головой в исторические факты.

Город Ижевск известен на всю Россию благодаря Уральской мотоциклетной компании с шестилетним опытом выдерживания конкуренции на рынке продаж. Последние два года Ижевская компания занимается импортированием мотоциклов из Китая. А также поменяла направление производства. Вместо лёгоньких скутеров теперь выпускаются мощные «железные кони». Что такое “Джинганг”? Наверное, это самая малоизвестная китайская компания. У потребителей она широкой популярностью не пользуется. На мотоциклах, выпущенных компанией Yingang, стоят или клоны ижевских движков, или нижевальные хондовские с объемом в 200 кубов. А на рынке таких мотоциклов всего несколько десятков.

“Такер” стал настоящей жемчужиной во всей этой коллекции «хороших» мотоциклов. Кстати, оригинальное название будет звучать так: YC250NF Tracer 250. А самое интересное то, что производители из Ижевска долгое время уговаривали свое руководство на то, чтобы “Такер” выпустили в широкое производство и отправили на рынок.

Особенности конструкции мотоцикла

Спортбайк “Патрон Спорт 250” – один из самых популярных мотоциклов на рынке, заполучивших популярность благодаря простоте обслуживания и легкости управления. Система охлаждения двигателя воздушно-масляная, сам силовой агрегат – одноцилиндровый четырехтактный объемом 233 кубических сантиметра. Прекрасные мощностные характеристики позволяют добиться высоких показателей динамики мотоцикла. Привлекательностью внешнего вида модель обязана ветровому тонированному стеклу, которое и создает уникальный и броский дизайн. Комфорт посадки и устойчивость на трассе обеспечиваются моноамортизатором передней вилки перевернутого типа и диагональной рамой. Посадка мотоцикла прямая, как и положено данному классу. “Патрон Спорт 250” укомплектован 17-дюймовыми колесными дисками и шоссейной резиной. Легкосплавные диски снижают вес мотоцикла, повышая его максимальную скорость и уменьшая время разгона.

Двигатель мотоцикла

Самое главное, на что следует обратить внимание – двигатель. Редкая для китайского автопрома кубатура 250 см3 оснащена всеми техническими наворотами:

  • Жидкостное охлаждение.
  • Двухвальная четырехклапанная головка.
  • Уравновешивающий вал.
  • Шестиступенчатая коробка передач.

У Patron Taker 250 двигатель является аналогом старого NX250 (он был выпущен в середине 80-х годов). Следует знать что AX-1 (NX250) имел 29 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. Китайские производители сделали некоторые улучшения и получили движок в 26 «лошадей» с количеством оборотов в минуту, равным 9000. В этом моторе:

  • поршень 70 мм (такой же, как и у NX250);
  • ход поршня – 65 мм;
  • объем двигателя даже немного больше, чем 250 куб. см.

Притом что «китаец» сконструирован для работы с бензином, у которого октановое число больше 90, все-таки произошла незначительная потеря мощности.

Технические характеристики Patron Sport 150


Первое, что должно насторожить при покупке мотоцикла, который имеет в названии слово «спорт» — это цена. Стоит этот байк на момент написания статьи в среднем чуть меньше тысячи долларов, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что ценник более чем демократичен, а плохо — потому что за такие деньги настоящий спортбайк не купить, даже малокубатурный. Впрочем, Patron Sport 150 де-факто представляет собой самый обыкновенный классический «дорожник«, предельно простой и бюджетный, а от «спорта» в нём только название.
Итак, что же нам предлагают китайцы? Обычная диагональная стальная рама, в которую помещён 1-цилиндровый 2-клапанный 150-кубовый мотор воздушного охлаждения, донельзя архаичный, но, по отзывам, весьма надёжный. Работает он с карбюратором, классической 5-ступенчатой трансмиссией и цепным приводом колеса. Просто, бюджетно, привычно, добавить тут попросту нечего. Двигатель Патрон Спорт 150 может развить мощность 11,3 л.с. (на 8500 об/мин) и выдать крутящий момент в 10 Нм (на 6000 об/мин). Ни низов, ни верхов у него нет, но в основном рабочем диапазоне оборотов едет он вполне уверенно, конечно, с учётом его кубатуры. К тому же сухая масса Patron Sport 150 не превышает 115 кг, что тоже вносит свой положительный вклад в динамику. Максимальная скорость Патрон Спорт 150, заявленная производителем — 95 км/ч. Всё честно — до 95 км/ч он действительно разгоняется. Правда, уже примерно на 70-80 км/ч придётся открутить ручку газа до упора, набраться терпения и стойко выдерживать вибрации, которые в изобилии появляются примерно после 6000-7000 оборотов. Скорости в подходящих условиях можно не бояться, так как тормоза мотоциклу достались неплохие, с тормозными дисками и 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах.


В остальном мотоцикл Patron Sport 150 тоже ничем не примечателен. Подвески — простенькие, без каких-либо настроек, кроме преднатяжения заднего моноамортизатора. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа, что, кстати, удивляет, учитывая дешевизну этой модели. Но это приятная особенность, к работе вилки действительно нет никаких нареканий. Единственное замечание касается залитого с завода вилочного масла, оно кажется слишком мягким. Видимо, оно рассчитано на массу среднестатистического китайского водителя, и под рослым российским мотоциклистом Патрон Спорт 150 сразу ощутимо проседает. Проблема эта устраняется легко и просто, достаточно залить более жёсткое масло в вилку, а в крайнем случае установить другие пружины, благо тюнинга на Patron Sport 150 навалом, и стоит он недорого.

Итого

Можно сказать, что Patron Sport 250 — ещё один китайский спортбайк в ряду ничем особо не примечательных аналогов из Поднебесной. Его нельзя назвать плохим, нет, ни в коем случае — он вполне стоит тех денег, которые за него просят. Другое дело, что на свете есть немало других мотоциклов, по многим параметрам более интересных. Впрочем, дать Патрону 250 Спорт право на существование тоже стоит — недорогой и практичный, он может стать верным другом для начинающего мотоциклиста.

Технические характеристики Patron Taker 250


Конечно, никаких инноваций в этом мотоцикле нет, но на фоне других поделок китайских конструкторов он выглядит более чем достойно. Судя по всему, мастера из КНР дотошно изучили популярные японские малокубатурники, прилежно скопировали удачные решения, внесли кое-какие изменения с целью удешевления и предложили публике Патрон Такер 250. Эксперимент можно признать успешным — и технические характеристики Patron Taker 250, и его внешний вид отлично гармонируют друг с другом. Это типичный городской стрит-байк, лёгкий, маневренный и на удивление бодрый.


Конечно, на легкосплавную раму китайцы раскошеливаться не стали, но нам хватит и обычной стальной, верно? Тем более что в ней расположился неплохой 1-цилиндровый 4-клапанный мотор жидкостного охлаждения, способный выдать 25 л.с. и 22 Нм крутящего момента. Он сблокирован с вполне современной 6-ступенчатой коробкой передач, которая, надо заметить, работает без малейших нареканий. При этом сухая масса Patron Taker 250 не дотягивает и до 150 кг, а центр тяжести у него расположен низко, поэтому субъективно мотоцикл кажется очень лёгким. Максимальная скорость Патрон Такер 250 — 140 км/ч, и он действительно способен её развить.

Заслуживают внимания и подвески. Спереди установлена вилка-телескоп перевёрнутого типа, а сзади — маятник с двумя энергоёмкими амортизаторами. Кажется, китайским конструкторам удалось нащупать баланс между комфортом и управляемостью, и к подвескам Patron Taker 250 придраться при всём желании не получится. Тормоза тоже неплохие — диски с суппортами установлены и спереди, и сзади. Жаль только, что инжектор не завезли, вместо него было решено установить обычный карбюратор. Впрочем, и без инжектора Патрон Такер 250 можно назвать мотоциклом, вполне соответствующим современному технологическому уровню, особенно в бюджетном сегменте.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:18 Н•м при 4500 об/мин Нм
Рабочий объем:233 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный, 1-цилиндровый
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Воздушно-масляная
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Сварная трубчатая рама из стали
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1400 мм
Вес:151 кг
Емкость топливного бака:16 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Технические и общие характеристики Patron Sport 200

Этот мотоцикл смело можно отнести к транспортным средствам с прекрасным дизайном, сочетающим в себе легкость и удобство управления, экономичность и развитие внушительной скорость, которая несомненно не оставит равнодушным экстремальных спортсменов. Patron Sport 200 снабжен самым современным оборудованием, с которым с легкостью справится любой водитель.

CBB, 165FML, 200-кубовый четырехтактный одноцилиндровый надежный двигатель с воздушным охлаждением оснащен балансирным валом, электрозапуском и кикстартером. Мощность составляет 10,8 кВт или 14,7 лошадиных сил, что неплохо. Система зажигания – бесконтактная. Заправлять Patron Sport необходимо бензином с октановым числом не менее 92.

Пластиковая облицовка с тонированным ветровым стеклом позволяет водителю чувствовать себя уверенно при любой погоде и на любой дороге, а также украшает внешний дизайн самого транспортного средства. Расстояние между осями колес составляет 1320 мм. Вес байка – 128 кг, при это сам мотоцикл может выдерживать нагрузку до 150 кг. Мотоцикл Patron Sport 200 способен развивать скорость на дорогах до 100 км/ч.

Расход топлива варьируется в зависимости от местности: по шоссе он достигает не более 3,5 литров на 100 км, при поездке по городу – не более 4,3 литров на 100 км. Объем бензобака составляет 14 литров. Механический привод с пятиступенчатой коробкой перемены передач также является удобным для использования и управления мотоциклом.

Благодаря хорошим характеристикам и современному оборудованию мотоциклом может пользоваться как новичок, так и человек с небольшим опытом, хорошо знающий, что к чему. Однако профессионального гонщик вряд ли можно впечатлить таким транспортным средством, так как ему определенно понадобится что-то помощнее.

Здравствуйте друзья и недруги! В прошлый раз меня неоправданно раскритиковали и несколько «заминусили» мой первый пост из-за того, что я не написал обо всём сразу. Однако, при создании поста есть один список (или даже два), который конкретно указывает о чем мы сейчас пишем… Ну да будет так. В данном посте речь пойдет о нескольких темах сразу + из личного опыта, где-то будет совсем кратко. Если заинтересовались, читайте далее… :-)

Технические характеристики

Чем-то выдающимся мотоцикл соответственно не выделяется ;-), однако у него есть парочка преимуществ, которые есть не у многих китайцев и даже у некоторых японцев (малокубатурных конечно же :-)), но обо всем по порядку. Приводить весь список характеристик не буду (их вы можете посмотреть на официальном сайте), укажу лишь основные (на мой взгляд).
Доп. для сравнения: мой рост 177 см, вес ~95 кг.
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм: 1320 Высота по седлу в зоне посадки водителя, мм: 800 Тип рамы: диагональная незамкнутая, из коробчатого стального профиля и труб, штампосварная Вес (сухой), кг: 128 Тип двигателя: CBB, 165FML, 4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, с балансирным валом Рабочий объем цилиндра, куб.см.: 198.8 Мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 10.8 (14,7) / 7500 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 15,0 / 6000 Расход топлива, л/100 км (средний): 4 Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа Задняя подвеска: маятниковая вилка с пружинно-гидравлическим моноамортизатором Размер переднего колеса: 110/70-17 Размер заднего колеса: 130/70-17 Тормоза, тип (передний/задний): дисковый/дисковый (с двупоршневыми суппортами) Бензобак, л: 14 Картер двигателя, л: 1 Покрышки: бескамерные DURO

Как видите ничего необычного, однако довольно широкие покрышки на нём. Судя по зазору между задним колесом и маятником, можно поставить вообще 140/70-17. Кстати дисковые двупоршневые тормоза очень даже неплохие, мотоцикл буквально когтями вцепляется в асфальт, но тут главное не пережать, иначе юз заднего обеспечен на раз-два или стоппи отхватить даже на малой скорости.

Задний амортизатор несколько жестковат, а вот передняя вилка очень мягкая (мне понравилось её поведение), клюет при торможении (даже двигателем), но неровности проглатывает хорошо. Посадка у него не спортивная, самая обыкновенная. Седло водителя довольно длинное так что, если захочется, то можно «прилеч». Опыт показал, что руками опираться на руль не стоит, будет неприятно затекать кисть. Девушке, до моего роста, сидеть на пассажирском седле нормально, неудобств никаких нет. Из личного опыта, ехал по трассе (90-110 км/ч), сильно не сдувает в стороны, т.е. ведет себя довольно предсказуемо. Попутный ветер довольно сильный, а если наклоняться, то напрягается спина (поясница). Но в целом довольно комфортно.

Максимальная скорость, по видео в интернете, 120 км/ч, по версии оф. сайта 100 км/ч, но сам лично разгонял до 110 км/ч. Думаю, если поставить нормальный японский карбюратор (Mikuni, например) и звезду побольше, то 120 км/ч легко, а может даже и больше. Но это в теории.

А теперь про его особенность, линзовая оптика конечно же. Да, светят они неплохо, но можно и поярче поставить, учитывая, что фары настраиваются как по горизонтали, так и по вертикали. Есть габаритные огни. Изначально мотоцикл одноглазый, но его можно сделать двуглазым путём небольших манипуляций с электрикой.

Красивая панель с аналоговыми тахометром и спидометром, с электронным дисплеем показывающим: ур. топлива, заряд акб, последний пробег (сбрасывается кнопкой на панели) и общий пробег. Читается все легко и не засвечивается на солнце. На панели есть группа индикаторов: бл./дал. свет, ук. поворта лев./прав., нейтраль (см на фото), но нет одного важного — текущей передачи. Довольно крепкий пластик, под весом мотоцикла не ломается. Крепиться как на болты, так и на защелки в прорезиненые гнезда на раме.

Зеркала, к сожалению, не информативны, как бы я их не крутил/вертел, всё равно видно в основном руки.

Регистрация

ТО было легко получить, у нас в городе есть места за 500 рублей без мотоцикла делают бумагу. С ОСАГО всё конечно сложнее, не хотел сидеть в офисе в очереди рано-рано утром, позвонил страховщице, она пришла и со страховкой жизни застраховала мото. Лучше лишний раз перестраховаться, к тому же страховка жизни распространяется не только на езду на мотоцикле. За страховку и ОСАГО отдал 3189,77 рублей (1989,77 рублей ОСАГО, кбм=1.0). Был пасмурно-дождливый день. Регистрация прошла на удивление без проблем и задержек. Все было довольно просто и быстро, приняли заявление, взяли комиссию в ~1200 рублей, сверили номера и т.д. Номера выдали в течение 30 минут. Спрашивал у офицера (девушка лет 30+) можно ли приобрести какой-нибудь козырный номер, но она ответила что-то вроде «Нет, к сожалению, номера появляются от руки нашей сотрудницы, которая случайным образом что-то там делает». Домой я ехал уже с номерами и под ливнем. xD

Ремонт

Во первых скажу о цепи, цепь придется подтягивать каждые 500 км, а то и чаще. Хватит её где-то на 4000 км. Лучше конечно же её сразу заменить, но тут у каждого свой путь ;-) По поводу болтов и прочих соединительных элементов, лучше всего поступить так, как рекомендую умные люди (я испытал на себе и тоже рекомендую), это снять пластик, протянуть всё до чего дотягиваются руки и затем поставить пластик. Действительно, некоторые элементы очень быстро откручиваются и если за чем-то не уследил… Трудности самостоятельной диагностики и ремонта добавляет отсутствие центрально подножки.

Первым делом у меня испортилась лампа ближнего света (примерно на 1500 км), почему-то перегревалась и отходила и опалила немного проводки — заменил на новую. Затем испортился подшипник и сальник в ведомой звезде (около 2000 км), а испортился так что внешняя часть осталась в диске а внутренняя на втулке (смотри на фото). Сальник же просто в хлам, даже неизвестно какой размер. В городе найти сальник такой же не удалось, но были близкие по размеру, подошел, но слегка торчал (разница в 0.5 мм). Размер сальника на будущее, если кому-то будет полезным: 26x40x6,5 (аналогичен с Racer Skyway RC200-CS). Недавно сзади сгорела лампа освещения номера (примерно на 3700 км), я её еще не менял.

Подшипник и сальник стоят недорого уложитесь в 200-250 рублей. Лампа ближнего света в магазине обошлась бы в 200 рублей, заказав на ebay обошлась в 80 рублей.

Падение

Было весь нехорошее раннее утро, впервые (после покупки) выехал без наколенников. Заехав на парковку, я присматривал место, где я бы никому не мешал. Увидел неплохое местечко и двинулся в его сторону, скорость сами понимаете 10-15 км/ч, перед самым местом была еще не высохшая грязь (такая черная, которая образуется после высохших луж). Проезжая по ней у меня просто как по маслу скользнуло переднее колесо и мотоцикл завалился на левый бок. Все произошло настолько быстро, что я даже ногу не успел подставить для попытки удержать равновесие. Просто так шмяк и всё.

Мотоцикл отделался всего лишь поцарапанным и треснутым поворотником (смотри на фото). А я неплохо приложился коленом, причем не тем, на который падал (левое), а правым. Еще ушиб голени на левой ноге. Колено сразу опухло, благо я был в двух шагах от больницы, меня осмотрел врач и порекомендовал холодные компрессы и меньшую подвижность (на сгиб). Полностью колено прошло через 3-4 недели. Фото к сожалению нет, да и не о колене я тогда думал.

Итоги и личное мнение

На данный момент я проехал на нем около 4000 км за один сезон, как я писал выше цепь приходит к концу, натяжитель цепи почти полностью выкручен. Из-за частых разборок пластика, 1 пластиковый элемент начал трещать, при определенных оборотах (думаю это легко исправимо). И из-за плохого топлива, как мне сказали друзья, датчик топлива иногда обманывает. А также, потерял один из грузиков руля, его или выкрутили, или плохо был закручен и вывалился.

Поломок больше не было, кроме как случайно сам отломал левое зеркало, силумин дело такое. :-) Хочу сделать ТО не по книжке, а почти всех узлов в нашей местной мастерской, соответственно заменив и цепь, и звезды, и другие элементы, которые пришли в негодность. Попробую снять этот процесс и написать еще один пост о том, что же все таки было еще сломано и сколько это всё стоило.

Тюнинговать его наверное некуда, он вполне самодостаточный аппарат и красивый, разве что хочу попробовать установить дополнительные световые приборы на переднее колесо, уточню правда насколько это законно, а может быть вы мне подскажете. Ну и может быть поярче лампы в световые приборы.

Patron Sport 200 оказался надёжным аппаратом, поломок с гулькин нос и незначительные. За сезон проблем больших точно знать не будете, ко второму лучше подготовиться сделав ТО. У мотоцикла центр тяжести находится внизу, впоследствии чего, он легко перекладывается, кажется легче других у которых центр повыше.

Отдельно хочу сказать про запчасти. Запчастей на него в плане пластика, зеркал и сальников и т.п. мелких элементов да и крупных элементов будет найти непросто? а то и вообще невозможно. Не смотря на то, что есть официальный сайт, где якобы можно приобрести запчасти на него. В действительности запчасти там можно приобрести только те, что у них на складе остались и заказать, в случае отсутствия, нельзя. Думаю, что запчасти, на любой из представленных там товаров, можно заказать только со склада. Тех.поддержка вообще отдельный разговор, они очень классно ведут общение. Если они не знают чего-то или нет в наличии какого-то товара, то они вам не отвечают. Да, просто молчат и всё. В общем мне такое очень не понравилось. Ощущение просто, что они сбывают товар что накупили в 2013 году, т.е. не видно развития компании.

Находил в китайском интернете данную компанию которая производит данные мотоциклы, так у них там есть несколько ревизий оного, и даже какая-то посвежее и интереснее. Может быть у них и можно будет заказать запчасти, но в виду отсутствия знания китайского языка, не имею представления насколько это реально. Название аппарата в оригинале звучит так: XGJAO XGJ200-27.

На этом всё, вроде бы ничего не забыл, надеюсь вам было интересно читать данный текст, если остались вопросы, то пишите их внизу в комментариях. А также не забывайте ставить +! ;-)

UPD: масло лью Motul 5100 + присадка в масло от Liqui Moly. Во время обкатки менял масло по книжке (300,800,1600), сейчас примерно раз в 2000 км (примерно в 3000 км поменял масло последний раз). Бензин только 95 лью. UPD2: обновил раздел регистрация. UPD3: на трассе лежа (в прямом смысле распластавшись) смог разогнать до 120 км/ч.

Как выглядит Patron Taker 250

Динамичность черт в совокупности с баком делают этот мотоцикл подобием спортбайков. Точность и эргономичность в совокупности с монотонным окрасом делают дизайн байка поистине «спартанским». Отсутствие обтекателя, никаких лишних аксессуаров или дополнений на приборной доске, а также круглая фара дополняют образ мотоцикла, придавая ему вид машины 80-х годов выпуска. Тем, кто имеет представление о том, что такое мускул-байки или стритфайтеры, понять, как выглядит «Такер», не составит труда. Единственное что отличает этот мотоцикл от вышеуказанных – меньший объем двигателя и его мощность. Patron Taker 250, фото которого приведены в статье, выглядит очень необычно.

Место водителя

Перед водителем установлен полноценный щиток приборов, характерный для всей современной мототехники. Но дизайн приборов на нем старомоден и напоминает технику 80-х годов. В состав щитка входят два круглых стрелочных прибора для измерения частоты вращения вала двигателя и скорости. Между ними расположен прямоугольный датчик уровня топлива в баке. Дополнительную информацию сообщат несколько контрольных ламп, установленных под измерителем уровня топлива:

  • Превышения порога температуры масла в двигателе.
  • Два указателя включения указателей направления поворота.
  • Контрольная лампа дальнего света фары.
  • Табло индикатора включенной передачи.

Все приборы имеют голубоватую подсветку, которая, судя по отзывам, устраивает не всех владельцев. При желании она может быть изменена на любую другу путем замены ламп подсветки. Для активации систем мотоцикла применяется полноценный замок зажигания, расположенный ниже комбинации приборов. Перед щитком расположено небольшой аэродинамический обтекатель, изготовленный из тонированного прозрачного пластика. Этот элемент является еще одним штрихом, указывающим на «спортивный» характер мотоцикла.

Характеристики мотоцикла

Для того чтобы вы могли поближе познакомиться с мотоциклом, ниже будут представлены Patron Taker 250 технические характеристики.

  • Передачи равномерно распределены по всему диапазону передаточных чисел. Исключением является шестая. Её можно вообще не включать. Ну разве что при езде на дальние расстояния, для того чтобы сэкономить бензин.
  • Шины от компании Kenda. Это известный, но не более, производитель в Тайване.
  • Индекс нагрузки и скорости – 66Н. Этого хватит для поездок без груза на скорости в 200 км/ч.
  • Ширина задней шины больше даже, чем у мотоцикла марки GS (объём двигателя – 500 куб. см).
  • Настроить мотоцикл под себя не дадут подвески. Даже изменить натяжение пружины не получится.
  • Возможность регулировки заднего амортизатора с помощью специального рычага.
  • Задний моноамортизатор обеспечивает относительно мягкую поездку даже по русским дорогам.

Для дорожного мотоцикла все эти характеристики можно оценить четвёркой (по пятибалльной шкале). Особенно хорошие на нем тормоза. В принципе, они бы подошли и для более мощного «коня».

Цепная передача на ощущения при поездке никак не влияет. Для этих мотоциклов она изготавливается по технологии цепь шага-% дюйма. Единственный минус – пластинки недостаточно толстые и притом еще и без колечек. Для «ИЖа» или «Явы» в самый раз, но для такого мотоцикла никак не подходят. Причина в том, что каждый день придется подтягивать цепь. Именно поэтому профессионалы рекомендуют сразу же после покупки мотоцикла «Патрон Такер 250» приобрести другую цепь и сразу же заменить ею родную. Остальные Patron Taker 250 характеристики вполне позволяют кататься на, не стесняясь архаичного вида. Дословный перевод названия – «налетчик».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]