Тест-драйв TriumphBonneville SE


Тест-драйв TriumphBonneville SE

От редакции: Такое бывает крайне редко. По крайней мере, на нашей памяти это было всего пару раз – когда материал, написанный иностранным журналистом после проведенного им тест-драйва мотоцикла, напоминал бы скульптуру Микеланджело «Дискобол» – когда нельзя ничего ни добавить, ни отнять. Когда содержание текста настолько точно соответствует духу и сущности мотоцикла, что вчитываться в цифры, рассматривать графики и сравнивать секунды разгонной динамики – всё равно, что пытаться математическими формулами описывать саму страсть. Подобный подход к такому необычному мотоциклу сродни какофонии в музыкальном мире. Гармония – разве не к этому все мы должны стремиться в этой жизни? Именно поэтому мы решили предложить вашему вниманию статью нашего польского коллеги из журнала Sczigacz.

«Бонни» – история легенды

Имя Triumph Bonneville уводит нас в далёкие 60-е годы, когда этот мотоцикл пленил сердца тысяч мотоциклистов. Если до 50-х годов имя Triumph ассоциировалось исключительно с мотоциклами модели Thunderbird (на котором Марлон Брандо снимался в фильме The Wild One), то Bonneville вышел на первый план позже. Причем, смена флагмана модельного ряда была связана отнюдь не с рекламной кампанией, а с выдающимися достижениями этого байка. Ведь с 1956 по 1966 годы все мировые достижения по установке рекордов скорости были на счету мотоциклов, выполненных на базе 650-кубового двигателя от Triumph Bonneville. Да и само название мотоцикла имеет спортивные корни.

В 1956 году техасский гонщик Джонни Аллен на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, на своем мотоцикле «Стрела Дьявола», оборудованном аэродинамическим обвесом, поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 311 км/ч. При этом, в его мотоцикле был установлен 650-кубовый 2-цилиндровый рядный двигатель Triumph, работающий на чистом метаноле. Это была первая ласточка, предзнаменовавшая успех компании Triumph на американском рынке, и именно в честь этого достижения британцы назвали свой новый мотоцикл T120, выпущенный в 1959 году, именем Bonneville.

Позже, конечно, были и другие рекорды, связанные с именем «Бонни». После Джонни Аллена Вильхем Херц показывает на своем переделанном Triumph Bonneville скорость 338 км/ч! Но Аллен спустя некоторое время бьет и этот рекорд, достигнув скорости в 345 км/ч! Этот рекорд не могли побить несколько лет – аж до 1962 года, когда Вильяму Джонсону удалось разогнаться до умопомрачительных в то время 361,41 км/ч… опять же, на переделанном Bonneville! И, наконец, последний штрих из тех славных лет – 1966 год. Тогда Роберт Леппан достигает отметки 395,28 км/ч. Этот рекорд удалось побить только через год турбированной двухтактной 700-кубовой Yamaha. Но это уже не имело значения, ведь на протяжении нескольких лет Triumph Bonneville стал абсолютным мотоциклом-мечтой среди спортсменов и обычных мотолюбителей.

Triumph Bonneville T120

Выпущенный в 1959 году, Triumph Bonneville T120 буквально взорвал рынок и стал легендой ещё при жизни. Он оснащался 650-кубовым двухцилиндровым параллельным «твином», и даже в стоке легко развивал скорость 185 км/ч – невиданный для серийных мотоциклов тех лет показатель. К тому же, в 1963 году мотоцикл прославил голливудский актер Стив МакКуин, снявшись на нём в фильме «Большой побег». Дизайнеры и инженеры на протяжении последующих лет постоянно модернизировали «Бонни», и в свет выходили всё новые и новые его версии – T120, T120R, T120C, T120TT, T120R, T120V.

Triumph Bonneville T140

В 1972 году вышел обновленный Triumph Bonneville T140. Вначале он оснащался 724-кубовым мотором той же конфигурации, а позже его кубатура подросла до 744-х см3. Благодаря высоким мощностным показателям, эта модель успешно конкурировала на многих рынках с японскими и итальянскими мотоциклами. А в 1979 году Triumph Bonneville T140 победил в конкурсе Мотоцикл Года, проводимом ведущим британским журналом Motorcycle News. Последний 140-й «Бонни» был выпущен в 1988 году, после чего последовал длительный перерыв в производстве этих легендарных мотоциклов.

Новая эра

Современная история «Бонни» началась в 2001 году, когда свет увидела модель Triumph Bonneville 790. Годом позже вышла лимитированная версия T100. С 2005 года на версию Т100, а с 2007 – и на обычный Bonneville стали устанавливать новый 865-кубовый двигатель. Вплоть до этого времени все модели Bonneville оснащались карбюраторами, но в 2008 году их заменили на инжекторы.

Сейчас модельная линейка классических Triumph представлена тремя моделями: Bonneville, Bonneville SE и Bonneville T100 – каждый является отражением славных событий в истории компании. И если Bonneville T100 – это действительно классический «Бонни», то Bonneville SE – это стандартный Bonneville плюс целый ряд приятных дополнений: приборную панель украшает тахометр со спидометром, бока бензобака хромированные и на них нанесены классические эмблемы марки Triumph. Опционально можно заказать двухцветную окраску, что придаёт модели особенный индивидуальный и запоминающийся вид.

Текст: Лукаш Томанек

Фото: предоставлены автором

Привет из прошлого

Когда у человека затяжная депрессия или просто грустное настроение, в нашем 21-м веке ему в состоянии помочь множество продуктов современной цивилизации. Они наполнят мир красками, снова сделают небо – голубым, а деревья – зелёными, насытят душу успокаивающим бальзамом… У нас есть ТВ с «Нашей Рашей», сериалом «Универ», виски + кока-кола, и масса разных других способов себя развлечь. Возможно, некоторые из этих вещей работают очень хорошо, но всё же, есть иной, более оригинальный способ с применением уникального гаджета. И этот депрессант – Triumph Bonneville.

Каждый полюбит «Bonny»

Bonneville – это знаковый мотоцикл. Если вы уже немолоды, то глядя на него, вы вернётесь на добрые тридцать лет назад, когда девушки ходили в платьях в горошек, а самой большой неприятностью была плохая оценка в школе или ВУЗе. Если же вы несколько моложе или вовсе не интересуетесь мотоциклами, «Бонни», с большой долей вероятности, всё равно вам понравится. Мы спросили мнения людей из разных социальных слоев, с разными интересами и разных возрастов. Никто не сказал ничего плохого об этой модели Triumph’a, хотя мотоцикл всем понравился в разной степени. Да и как он может не нравиться? Я уверен, что Bonneville – это самое сексуальное мототворение человечества за всю историю! И, взирая на плавные изгибы линий, особую «металлическую» грацию, начинаешь понимать, почему это именно так. Лично я не могу долго смотреть на мотор, потому что это вызывает у меня определённые физиологические эффекты, зарезервированные для Анфисы Чеховой на тот случай, если я вдруг окажусь с ней на одном большо-о-ом диване. О-х-х-х!…

Единственное, что в нём можно поменять – это колеса, но тут вопрос вкуса.

В серый грустный понедельник

Согласен. «Бонни» пробуждает необузданное желание в человеке своим обликом и одеждой той эпохи. Военные ботинки, вытертые джинсы, чёрная кожа, цепь на штанах, резкий и брутальный запах одеколона… В этом мотоцикле чувствуется дух бунтарства тех годов с лёгким напылением гламура и хулиганистой элегантностью. Это всё – о нём, но при этом «Бонни» остаётся очень дружелюбным гражданским мотоциклом.

Расположение органов управления – почти образцовое, даже несмотря на то, что ноги райдера согнуты в коленях достаточно сильно, а лапка переключения передач расположена слишком высоко и имеет огромный ход.

Понежиться на красивом «диване» тоже не получится – уже через несколько километров вы будете скучать по своему мягкому кожаному креслу у камина, и искать идеальные настройки задней подвески. К сожалению, кроме регулировки предварительного поджатия пружин, настраивать там нечего.

Но, даже учитывая эти нелестные для эргономики факты, управлять «Бонни» очень приятно. Руль имеет идеальную форму и, как влитой ложится в руки, сцепление можно выжимать двумя пальцами, и при этом отлично чувствовать его работу. Таким образом, мы приходим к консенсусу. Bonneville – не просто мотоцикл на каждый день, это мотоцикл на те дни, в которые люди дарят друг другу открытки.

Продукт божественной кузницы

Мы уже сказали выше, что двигатель поразительно красив. Но как он работает? Этот двухцилиндровый параллельный «твин», вылизанный заводскими механиками до совершенства, обладает высокой культурой хода и развивает приличную тягу. «Бонни» имеет тросовое, а не новомодное электронное управление заслонками – это такая специальная нотка ностальгии и напоминание о тех временах, когда самой сложной электросистемой любого мотоцикла было магнето.

Таким образом, садясь на Bonneville, получаем 68 л.с. мощности и 69 Нм тяги, находящиеся в полной власти водителя. Этого более, чем достаточно для размеренной езды, и вполне хватает для динамичной. Двигатель на удивление эластичен и обладает хорошей культурой хода, хотя я, по-моему, повторяюсь, но впечатление от его работы настолько сильное, что я не могу не говорить о нём. Безусловно, в нём слегка заметна британская флегматичность, которая проявляется, как мягкий отклик на поворот ручки газа на любой передаче.

Уважаемый читатель, у меня есть горячая просьба к вам. Если вы купите Bonneville, то обязательно замените выхлопную систему. К моему большому сожалению, заводская система не даёт мотоциклу дышать полной грудью и убивает чарующий звук параллельного твина. Это всё равно, что смотреть премьеру гениальной кинокартины в замочную скважину…

При разгоне обороты поднимаются с приятным нарастающим мурлыканьем, но по достижению верхней границы мотор начинает откровенно сбиваться с ритма, как бы пофыркивая. Что интересно, многие журналисты рассматривали эту особенность, как чрезвычайно позитивную, но мне она не понравилась.

Марка Triumph никогда не являлась предметом критики по поводу управляемости её моделей, и Bonny – не исключение. Он может легко изменить направление, но при этом также хорошо держит выбранную траекторию. Единственная ситуация, которая заставляет «Бонни» нервничать – это пересечение продольных трещин асфальта. Из-за узких шин мотоцикл на краткий миг начинает жить своей жизнью. Сами же штатные покрышки хорошо цепляются и за сухой, и за мокрый асфальт – спасибо за это Metzeler’у.

Безусловно, здесь отсутствует ABS – ведь поставить на него эту систему было бы сродни кощунству. Попробуйте одеть лесную нимфу в «мини», повесить золото-бриллианты и поставить на шпильки, и кого мы получим на выходе? Правильно догадались… Передний же тормоз обладает хорошей информативностью и высокой эффективностью. Задний – очень цепкий и способен даже заблокировать колесо. Это могло бы стать серьёзной проблемой и даже привести к неуправляемому заносу… если вам было бы 14 лет.

Без рецепта

В реального и значимого конкурента для Bonneville из доступных в Украине можно записать только Kawasaki W800, но всё же, с некоторой натяжкой. Есть ещё возрождённый Norton, но он пока совсем экзотичен для нас. Разумеется, я веду речь не об их технических характеристиках. Никто ведь не скажет: «Хм. Ну, я не знаю… Я не могу выбрать между Bonneville и Hayabusa!». Предметы соперничества – это стиль, харизма и те эмоции, которые даёт байк своему владельцу.

У Triumph’а мало недостатков, а те, что есть, легко преодолимы. Это яркий и самобытный мотоцикл, который реально отвлечёт вас от депрессии. Он способен резко изменить ваше настроение и нарисовать улыбку там, где совсем недавно была территория печали. При этом вам не нужно кому-либо ничего доказывать, потому что вы едете на «Бонни», и одним этим фактом уже всё и всем доказали. Вы можете ехать на этом байке быстро и агрессивно, но это всё равно, что заставить знаменитого голливудского композитора и лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера (Hans Zimmer) писать дабстеп.

Этот мотоцикл заставляет вас более спокойно, как бы философски относиться к окружающему миру. Идиоты на автомобилях, дорожные работы на самых насыщенных пробками улицах, или же знаки ограничения скорости в 40 км/ч на прямых и ровных дорогах перестанут раздражать вас и выводить из себя.

Для меня этот мотоцикл останется воплощением сексуальности в металле, составить конкуренцию которому сможет только двухколёсная версия леди Оливии Уайлд. Принимая это во внимание, захочется ли вам стать обладателем такого байка?

Не отказывайте себе, потому что разочарования не будет. Я обещаю.

Текст: Владислав Софонов

Фото: Triumph

Triumph Bonneville Т120

Альбион впервые познакомился с Bonneville в 1959 году. Тогда мотоцикл носил тот же индекс, что и наш нынешний герой – Т120.

Цифры обозначали не что иное, как максимальную скорость в милях в час. Для 59 года это был если не самый быстрый, то один из быстрейших мотоциклов, который можно было купить за деньги! Два цилиндра в ряд, 649 куб. см, 52 л.с., четырехступенчатая коробка передач и 183 килограмма сухой массы.

Разумеется, уже тогда у «Бонни» появился и характерный бензобак, и столь узнаваемое (да и вполне традиционное для тех лет) сиденье. И пусть мои коллеги-мотожурналисты на тестах нового мотоцикла смогли разогнать его лишь до 108 миль в час, это не помешало стать Bonneville T120 родоначальником славной династии. Без малого шестьдесят лет модель, пусть и с перерывами, стоит на конвейере! Более подробные исторические изыскания оставим отдельной рубрике, лучше поговорим о делах не столь отдаленных.

Прямой «предок» нашего «Бонни» – модель Т100, выпускавшаяся вплоть до прошлого, 2015 года. Какой она была, мы помним: конечно же, классический облик, плоская сидуха, фасолеобразный бензобак, рядный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения, 865 куб. см и 68 л.с., пятиступенчатая коробка передач и… никакой электроники! Разве что блок управления двигателем. Собственно, модель продержалась на конвейере без серьезных изменений более 10 лет – с 2004 года. Вроде как классика, стабильный спрос, отработанная конструкция… Но в наш век стояние на месте равносильно смерти. И время обновляться пришло.

Стоит начать с того, что обновлять столь древнюю модель ребята из Хинкли не собирались. Новый Bonneville нарисовали с чистого листа. Пусть его облик не смущает вас: классика, как мы уже говорили, должна таковой оставаться, поэтому никаких экспериментов с дизайном не было. Чопорная, консервативная, до боли в затылке знакомая классика! Чтобы найти различия, придется поставить два мотоцикла рядом и внимательно рассматривать. Но иначе нельзя – завсегдатаи Ace Café закидают старыми тряпками. А вот начинка изменилась радикально, и именно внутри кроется все самое интересное!

ДВИГАТЕЛЬ

Кубатура «825» в современной табели о рангах мотоциклов не подпадает ни под один класс. И не 800, и не «литр». Поэтому новый «Бонни» получил совершенно новый двигатель, рабочим объемом 1198 куб. см. Более того, очевидно, что протащить старый «воздушник» через экологическое «игольное ушко» 2016 года представлялось малореальным, да и зачем?

Новый мотор получил систему жидкостного охлаждения. Но чтобы не портить классический облик рядной «двойки», радиатор скромно спрятали между трубами рамы, а все патрубки и каналы охлаждающих контуров убрали внутрь мотора. Снаружи – чистый силуэт. В принципе, знакомая история. Такой способ много лет назад придумали японцы, пытаясь придать «воздушный» внешний вид своим «водяным» круизерам – вспомнить хоть Honda Steed 400. В общем, старый проверенный рецепт!

Двигатель получил индекс H.T. – high torque, что значит «повышенный крутящий момент». И не зря: мотор развивает 80 л.с. и 105 Нм крутящего момента! Этот же двигатель имеет и «скоростную» модификацию High Power (HP) – он устанавливается на более «злые» Thruxton и развивает 96 л.с.

Мотор «выдрессирован» в лучших традициях: это джентльмен с идеальным воспитанием и манерами аристократа! С первых секунд работы подкупает звук. Ни единого лишнего шума или стука, никаких перебоев или хрипов, причем одинаково чисто звучит и сам двигатель, и выхлоп. Совершенно музыкальный мотор! Причем с повышением оборотов в его голосе никаких «фальшивых нот» не появляется. Абсолютно чистый, академический я бы сказал, голос!

То же самое можно сказать и о его характере. Мотор уверенно тянет с самых низов, и тяга остается ровной на протяжении всего диапазона оборотов, разве что к самым «верхам» немного скисает. Но такой мотор на подобном мотоцикле крутить в звон и не приходится, ведь самое «вкусное» здесь сосредоточено именно в нижнем и среднем диапазонах тахометра. За счет сочного момента мотор кажется мощнее, чем есть на самом деле. Мотор уверенно выстреливает мотоцикл за первую «сотню» – быстро, но без отрыва рук или каких-то нервных порывов. Разгон напористый, ровный и мощный. Словом, новый 1 200-кубовый двигатель оценят не только почитатели модели, которым давно хотелось нечто более мощное, но и неофиты, не обремененные излишне буйным характером.

ЭКСТЕРЬЕР

Пожалуй, сегодня уже сложно найти мотоцикл, не оборудованный электронными помощниками, если, конечно, не брать в расчет совсем уж стартовые модели малых кубатур. Bonneville, разумеется, к таким не относится. Даже ретрообраз не позволяет современному мотоциклу быть «ретро» по своей сути. Конечно, во многом это не касается американских «коллег», но на то есть запрос рынка. Бритиши же – это вам не янки. Электроника мотоцикла основана на единой CAN-шине, а архитектура систем позаимствована у «старших» братьев. Я, сев за руль «Бонни», тут же разобрался с привычными уже по Triumph Explorer органами управления и логикой меню и прочих систем.

Ручка газа связана с дроссельными заслонками исключительно проводами, никаких тросиков нет. Кстати, корпуса дросселей, замаскированные под олдскульные карбюраторы, – традиционное для Bonneville решение. И, на мой взгляд, исключительно удачное: «теплые ламповые» карбы ласкают взгляд! Сразу вспоминаются былые войны с винтами качества-количества, да и разве может на такой машине быть иначе (ну хотя бы внешне)! Электронная связь ручки и мотора позволила запрограммировать разные режимы работы двигателя. В данном случае их два: стандартный и дождевой, когда реакции двигателя на команды пилота чуть задемпфированы, а трекшн-контроль затягивает свой «ошейник» чуть жестче, не позволяя заднему колесу проскальзывать даже на несколько градусов.

Да, разумеется, здесь, впервые на Bonneville, появился и отключаемый трекшн-контроль. На прошлом поколении «старичка» – Т100 – нужно заметить, не было не только трекшна, но даже ABS! Однако уже кончилось золотое время «аналоговой» техники. С этого года в Европе вообще запрещено продавать мотоциклы, не оборудованные ABS, так что выпуск мотоциклов без оной будет не упрощением, а усложнением конструкции. Словом, теперь Bonneville отвечает всем требованиям безопасности и званию современного мотоцикла.

Кстати, особенно приятно, что на таком, вроде бы, прогулочном мотоцикле в базе уже установлен и подогрев рукояток руля. Для многих эта функция до сих пор – опция. Да что говорить, под сиденьем есть даже USB-розетка! Музыку, конечно, не послушаешь, но вот зарядить мобильник или не вовремя севшую гарнитуру шлема можно. Вот тебе и британская классика – дедушка-то гаджетами упакован похлеще иных тинейджеров!

ИТОГ

Новый Triumph Bonneville T120 – это работа над ошибками. И они исправлены все до одной. Пожалуй, единственное, чего не хватает этому мотоциклу – прямоточных глушителей «придворной» выхлопной компании Zard. Все же, если ты кафе-рейсер, ты должен звучать не только музыкально, но еще и уверенно. Меньше ложной скромности, «Бонни»!

Триумф Бонневиль T120

1959 Triumph T120 Bonneville на выставке The Art of the Motorcycle в

Лас-Вегасе

Bonneville T120 был последним производственным проектом Эдварда Тернера на Triumph [5] (на пенсии Тернер разработал Triumph Bandit / BSA Fury, который не прошел стадию прототипа до того, как BSA исчезла [6] ). Новый мотоцикл был задуман и разработан так быстро, что не был включен в каталог Triumph 1959 года. [7] С двухцилиндровым (двухцилиндровым) двигателем объемом 649 куб.см (39,6 дюйма 3 ) модель T120 была основана на Triumph Tiger T110 и была оснащена дополнительными двухкамерными карбюраторами Amal Monobloc на 1 3/16 дюйма в стандартной комплектации, а также с высокоэффективным распредвалом впускных клапанов этой модели. [4] Выпущенный Triumph в 1959 году как «Лучший мотоцикл в мире», Bonneville T120 был ориентирован в основном на прибыльный рынок США, где энтузиасты требовали дополнительных характеристик. [8]

Первоначально производимый с предварительно собранным двигателем, который позволял мотоциклу развивать скорость 115 миль в час (185 км / ч) без дальнейших модификаций, мощность имела тенденцию вызывать высокоскоростные колебания от единой нижней рамы [4], поэтому в 1963 году более жесткая и была представлена ​​более компактная модель агрегатной конструкции с дополнительными распорками на рулевой колонке и качающемся рычаге. [4] Угол поворота рулевого колеса был изменен, и пару лет спустя были установлены улучшенные вилки, которые вместе с повышенной жесткостью позволили в целом соответствовать характеристикам конкурентов Bonneville. [9]

В 1967 году Triumph объявил свой самый успешный год в Соединенных Штатах: было продано около 28 000 T120. [10] В 1968 году T120 получил новую и более надежную систему зажигания. С 1971 года в моделях T120 использовалась новая рама, содержащая моторное масло, вместо использования отдельного бака (он стал известен как версия « масло в раме

/ OIF»). Пятиступенчатая коробка передач, наконец, была полностью доступна к 1972 году, но конкуренция со стороны мотоциклов большей вместимости привела к тому, что на смену T120 пришел 750-кубовый Bonneville T140 .

Производство 650 продолжалось до 1973 года, когда рабочие штаб-квартиры Triumph в Меридене устроили сидячую забастовку до 1975 года. В 1974 году рабочие выпустили менее 1000 из собранных машин объемом 650 куб.см, а в 1975 году было выпущено еще 38. Производство T120 было прекращено. не возобновился после сидячей забастовки, Meriden Motorcycle Co-Operative, созданный после спора, вместо этого сконцентрировался на близнецах 750cc. [11]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]