Звон поршневой, что это на самом деле, детонация или палец, втулка, поршень?
Речь идет об ИЖ Планета 5. Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет… У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…
Но как это может быть логично?, когда: — поршень туго в гильзе — палец забит на горячую в поршень — палец плотно сидит в втулке — кв не имеет люфта как и шатун
Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!
Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее: Сток голова = 56-57мл Веерная голова = 46-47мл
Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно: Сток голова = 7.2 Веерная голова = 8.2 — 8.5
Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия. 1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости при суммировании округлим около 7-8мл
У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.
И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин: — головка с прокладкой = 8.2 — головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты) — головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл, дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.
Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина: 92 — до 10,5 95 — 10-12,5 98 — 12-14,5
К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ!!! Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.
Пути решения: — перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм. — обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации. — пробовать заливать бензин с другим октановым числом. — пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.
Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.
Иж история мотоциклов завода ИЖмаш
Иж история мотоциклов началась благодаря легендарному инженеру и заядлому мотоциклисту Петру Владимировичу Можарову, который впервые в Советском Союзе стал организатором производства мотоциклов. Еще в 1928 году Петр Владимирович подал официальное предложение об организации производства качественных и быстрых мотоциклов на Ижстальзаводах. Своей цели инженер добился и через некоторое время на Ижстальзаводе в Ижевске, было создано отдельное конструкторское бюро, которое и занималось производством, проектированием мотоциклов и первым их испытанием.
Фото мотоцикла ИЖ-1
В 1932 году была создана комиссия, по решению которой подготовили первые образцы мотоциклов ИЖ-1 и ИЖ-2, именно тогда впервые были принято решение об организации Ижевского машиностроительного завода. Производство шло семимильными шагами, казалось, история мотоциклов ИЖ не заканчивается и не закончится никогда! Уже в 1933 году начался выпуск ИЖ – 7. Эта модель мотоцикла была доработанной, улучшенной, с новыми функциональными возможностями, это был вариант немецкого Л-300. Кстати, ИЖ-7 можно встретить и сегодня, благодаря качественной сборке такие «машины» могут работать десятилетиями.
Фото мотоцикла ИЖ-7
В годы Великой отечественной войны производство ижевских мотоциклов проходило вяло. К сожалению, массовое изготовление мотоциклов ИЖ для невоенных целей продолжилось только в 1946 году. В 1945 году, после окончания войны, была собрана очередная конструкторская группа, которая принялась за работу по созданию новых мотоциклов ИЖ, но все оказалось гораздо проще, чем все думали. Через некоторое время из Германии привезли чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и конструктора приняли решение: ничего не менять, приступить к выпуску нового мотоцикла ИЖ-350. Конечно, вскоре была модернизация, которая выявила многочисленные ошибки немецкого мотоцикла и совершенно новый транспорт, родного отечественного производства стал называться ИЖ-49 и в короткие сроки сошел с производства.
Фото мотоцикла ИЖ-49
К концу 70х годов прошлого столетия Ижевск стал мотоциклетным городом, который производил более 350ти тысяч мотоциклов в год! В 80х годах стали производится спортивные мотоциклы, которые были предназначены, прежде всего, для шоссейно-кольцевых гонок и различных кроссовых соревнований. Особую популярность завоевали мотоциклы из Ижевска, когда с завода стали выпускать такие модели, как «Иж-Юпитер», «Иж-Планета», «Иж-Юнкер», «Иж-Планета спорт».
Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5
В заключение хотелось бы отметить, что сегодня отечественный рынок мотоциклостроения составляет довольно слабую конкуренцию многим мировым производителям. Это касается не только дизайнерских решений, но и технического оснащения. Тем не менее, не смотря на неактуальность, а благодаря низким ценам, простоте в конструкции, управлении и качеству, Ижевские мотоциклы до сих пор актуальны в народе.
Приглашаю посмотреть видео про музей мотоциклов ИЖ
Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 23 : ИЖ — Ш 11.
В 1969 году Ижевский мотозавод начинает выпуск модели Ш 11. Этот мотоцикл оставил заметный след в отечественном мотоспорте и послужил основой для последующих моделей — Ш 12 и 6.217.
Необходимость такого мотоцикла давно назрела — спортсменам был нужен мотоцикл, выпускающийся пусть не массово, но хотя бы мелкосерийно. Серпуховский завод к началу семидесятых отошел от мотоспорта, а другие производители не проявляли интереса к производству гоночных мотоциклов. Такая ситуация заставляла спортсменов выступать на устаревшей технике или даже использовать самодельные конструкции. Например, в заметке журнала «За рулем» рассказано об одном из таких мотоциклов. Его создатели, великие Юри Рандла и Эндель Кииса в представлении не нуждаются.
Ш 11 представлял собой почти полностью оригинальную конструкцию, с серийными ИЖами его роднил только картер двигателя, коленвалы, и некоторые детали КПП, а так же мелкие детали, вроде рычагов на руле, цепи и тросиков. Рама, колеса, тормозные механизмы, весь обвес были изготовлены именно для Ш 11 и были оригинальны. Нижние стаканы передней вилки были укорочены на 40 мм, уменьшен ее ход. Задние амортизаторы так же были изменены для гоночного использования. Цилиндры и головки, хоть и имели схожую с деталями Юпитера 2 конструкцию, но сильно отличались. Были изменены числа передаточных отношений в КПП. Зажигание оставалось кулачковым, но работало от аккумулятора, генератор был исключен из конструкции.
Иллюстрация из журнала «За рулем» за июль 1970 года.
Мощность двигателя, благодаря применению других фаз газораспределения, головок с повышенной степенью сжатия, других поршней и резонаторов, составляла 35 л.с. , тогда как у Юпитера 2 было 26, но представители завода утверждали, что поднять ее можно до 45 или даже до 50 л.с. На поздних ИЖ — Ш 11 основой для двигателя стал Юпитер 3.
На фотографиях предсерийный прототип ИЖ — Ш 11.
Колеса на 19 дюймов, тормозные барабаны диаметром 200 мм. Двухкулачковые тормозные механизмы, тросики тормозов усиленные.
Выхлопная система состояла только из резонаторов, глушителей завод не предусмотрел. Однако гонщики в рамках правил, конечно, вносили изменения.
ИЖ Ш 11 дал возможность заниматься мотоспортом более широким кругам населения. Лучшие гонщики страны, такие, как Лембит Теесалу, выступали на Ш 11.
Лембит Теесалу на ИЖ — Ш 11. Мотоцикл доработан производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине, из того, что можно увидеть на фото — имеет другой обтекатель, бак и хвост.
ИЖ — Ш 11.
Гонщик IVARS BLUMFELDS, 1978 год.
Выпускался ИЖ — Ш 11 до 1974 года, после чего его производство было прекращено и ему на смену пришел ИЖ — Ш 12. Сейчас ИЖ — Ш 11 является очень редким мотоциклом, но его можно увидеть в музеях и частных коллекциях России и за ее пределами.
ИЖ — Ш 11, продавался на E Bay в 2013 году, дальнейшая судьба неизвестна.
ИЖ — Ш 11 из Mootorispordi Muuseum, Эстония.
Еще один ИЖ — Ш 11 из Эстонии.
ИЖ — Ш 11 1972 года выпуска нашего друга из Латвии Эдгарса.
ИЖ — Ш 11 из коллекции музея завода УГМК в Верней Пышме.
О дальнейшем развитии ижевских гоночных мотоциклов, модели ИЖ — Ш 12 читайте в следующих публикациях.