BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – снегоход, который подходит для использования в любых условиях. Серия Ski-Doo MXZ 800 присутствует на рынке довольно давно. Канадский бренд BRP, отвечающий за ее развитие, регулярно предлагает потребителям новые модели с улучшенными характеристиками. Одной из наиболее популярных модификаций серии является снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R (год появления – 2011), сочетающий в себе высокие скоростные характеристики и экономичность.
В основу снегохода легла платформа REV-XS. Алюминиевый тоннель гусеницы и пирамидальная рама с жесткой конструкцией позволяют водителю расположиться в центре масс, что положительно сказывается на управляемости техникой. У Ski-Doo MXZ Renegade 800R одна из легчайших конструкций среди всех продуктов бренда. Одноместное сиденье предоставляет возможность свободного смещения тела на значительное расстояние, что улучшает маневренность и динамику.
Ходовая часть модели прекрасно выдерживает любые нагрузки. Передняя подвеска базируется на сдвоенных А-образных рычагах, дополненных газовыми амортизаторами HPG Plus R. Опционально предлагается быстросъемная серьга стабилизатора поперечной устойчивости, которую можно устанавливать и снимать без дополнительных инструментов. Данная технология позволяет оперативно менять «тактику» движения с учетом конкретных условий передвижения.
Видео
Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.
Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание.
Базовая комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (размер – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр.
В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3110, Ширина – 1217, Высота – 1200
- База лыж – 1077 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3487/406
- Высота грунтозацепа – 31,8 мм
- Сухая масса – 218 кг
- Одноместное сиденье – да (базовый вариант)
- Передняя подвеска – рычажная, с ходами 229 и 406 мм спереди и сзади соответственно
- Трансмиссия:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA VII/QRS
- Реверс – есть
- Тормоза – спортивные, от фирмы Brembo.
Двигатель
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.
На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.
Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK:
- рабочий объем – 799,5 куб.см;
- номинальная мощность – 137 л.с.;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 82 мм.
Особенности агрегата:
- топливная система – инжекторная;
- система охлаждения – жидкостная;
- система зажигания – магнето CDI.
- аварийный включатель двигателя – присутствует.
Емкость топливного бака – 40 л, масляного бака – 3,5 л.
Цена и где купить
Стоимость нового снегохода – 1320000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).
Подержанная модель обойдется в 890000-910000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):
Патрубок впускной | 4500 |
Пружина подвески | 1450 |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 |
Вал рулевой | 10500 |
Тормозные колодки | 5300 |
Защита днища | 11000 |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 |
Подрамник | 35000 |
Крышка бензобака с ключом | 3300 |
Зеркала | 3100 |
Отзывы владельцев
- Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
- Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
- Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
- Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Тест-драйв BRPRenegade 800 X
Зачем существуют утилитарные квадры – понятно. Грязь в близлежащем болоте помесить, съездить «по азимуту» на деревню к бабушке, убить пару безвинных животных, или, в конце концов, сенца на дачу привезти. Назначение спортквадров тоже сомнений не вызывает – они сделаны для езды по маршруту «старт-подиум».
А вот изделие под названием BRP Renegade 800 сперва вызвало у публики некоторое замешательство: прицеп с удобрениями, что ли, таскать в промежутках между заездами на кроссовой трассе?
Нет, «Ренегат» равноудален и от кроссовой трассы, и от прицепа с навозом, являясь одним из лучших представителей класса квадроциклов «развлекательный». Видимо, в какой-то момент концерну BRP надоело, что их 60-ти сильные утилитарные квадроциклы причисляют, чуть ли не к фермерской технике. Крепко обидевшись, инженеры с возгласом «fuck farmer!» бросились составлять план мести. Решение нашлось довольно быстро. Было взято укороченное шасси с двигателем и трансмиссией от утилитарного квадроцикла и упаковано в «оспортивленный» обвес. Таким образом, форма была приведена в соответствие с сутью, и уже ни у кого язык не поворачивался назвать такую технику «фермерской».
После того, как BRP Renegade 800 был «распробован» публикой и отхватил свою долю лестных эпитетов в прессе, производитель начал недвусмысленно тыкать пальцем в свои утилитарные модели. Намек был прост: Renegade 800 быстрый, резкий и спортивный? Но ведь начинка у него почти та же что и у Outlander 800! Таким образом, концерн BRP убил трех зайцев одним выстрелом: вывел на рынок новую модель, занял пустующую нишу и избавился от «фермерского» клейма.
BRP Renegade 800 красив. Ярко выраженные грани пластикового обвеса сливаются в гармоничную техногенную композицию. Чем-то он похож на образцы техники из фантастических фильмов, а пара плазменных разрядников так и просятся в вырезы пластика.
Но, самое интересное скрывается под футуристичными черно-желтыми элементами облицовки.
Во-первых, это пламенный Rotax 4-Tec V-800 H.O. – 799-кубовый V-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, который демонстрирует на валу 65 л.с. Этот мотор дебютировал в 2006 году в теле Outlander Max 800. Потом он перекочевал на снегоходы серии Lynx и Ski-Doo, а с 2007 стал сердцем «Ренегата». Мотор сагрегатирован с электронно-управляемым вариатором (CVT), который также перекочевал на новую модель с утилитарного «предка». Единственное внесенное изменение заключается в иной программе управления, которая реализует более резкий отклик квадроцикла на газ.
Во-вторых, Renegade 800 получил свою собственную подвеску. Колеса качаются на двойных А-образных рычагах. Причем, верхний рычаг отформован из алюминия методом изотермического литья. В отличие от утилитарных моделей, амортизаторы «Ренегата» обладают полным набором регулировок. Это позволяет адаптировать подвеску к любому типу поверхности и любому стилю пилотирования.
Как-то нехорошо получается, что все самое интересное я рассказываю, «стоя на месте». Итак, садимся, запускаем мотор и едем!
Чувствуется, что инженеры старались сделать квадроцикл небольшим. В первую очередь, это отражается на «рабочем месте» пилота. Нет, его нельзя назвать тесным – здесь больше подойдет эпитет «компактное». Водителю предоставляется ровно столько места, сколько необходимо для активного райдинга. Для смещения корпуса вперед-назад на подъемах и спусках не приходится совершать много телодвижений. Ну а при прохождении поворотов конструкцией предусмотрено достаточно места, чтобы водитель смог свеситься, и при этом не чувствовал себя сидящим на трехколесном детском велосипеде.
Если отвлечься от мелькающих по обе стороны лесной дороги «елко-сосен» и перевести взгляд пониже, то можно рассмотреть ЖК-дисплей, представляющий собой полнофункциональную приборную панель. Спидометр, одометр, указатель уровня топлива, счетчик моточасов… В общем, полный джентльменский набор, на который смотришь только ради интереса.
Теперь, о самом волнующем (нет, о пиве и женских прелестях поговорим в другой раз!). А именно, о двигателе. Как уже упоминалось выше, на «Ренегате» стоит двигатель от утилитарного Outlander Max 800. Если читатель помнит, я лестно отозвался об этом моторе, похвалив его за хорошую тягу и яркие спортивные черты. Переехав в новое шасси, силовой агрегат их не только сохранил, но и приобрел новые, еще более яркие.
Пока я катался в «полкурка газа», этот Rotax казался мне тяговитым и резким. Истинный характер двигателя открылся после того, как на выходе из пологого поворота я полностью утопил курок газа. Было ощущение, что «Ренегат» взбесился: колеса мгновенно сорвало в «букс», несмотря на достаточно высокую скорость. Из области воздушного фильтра раздался звук, напоминающий набирающую обороты турбину, а со стороны выхлопа зазвучал вой Иерихоновой трубы. При этом ускорение было такое, словно двигатель в один момент перешел из атмосферного режима работы на «boost».
Несмотря на дикий норов, мотор хорошо «идет» за курком газа. Впрочем, иначе и быть не должно, ведь за смесеобразование отвечают два инжектора Siemens VDO с 46-мм дроссельной заслонкой.
Самое интересное заключается в том, что паспортные показатели мощности и крутящего момента «Ренегата» почти не отличаются от таковых у Outlander Max 800. «Фишка» заключается в том, что в данной модели использована другая программа работы электронно-управляемого вариатора, который полностью реализует заложенную конструкторами резкость работы мотора. Кроме того, следует учесть гораздо меньший вес этого BRP.
Осаживать хорошо «раскочегаренный» BRP помогают тормоза, оснащенные армированными магистралями. Спереди находятся два 220-мм диска, работающие в паре с двухпоршневыми скобами. Задний многодисковый тормоз «мокрого» типа и по традиции, расположен в картере заднего моста. Судя по характерным звукам, ресурс его колодок на данном экземпляре подошел к концу, поэтому, процесс замедления проходил на «тройку с плюсом».
Короткобазное шасси вносит огромную лепту в управляемость. Квадроцикл резче отвечает на любое движение рулем или изменение в развесовке. На ухабистых прямиках он не так стабилен, как более длинные экземпляры, но зато отыгрывается «по очкам» в поворотах. Благодаря наличию переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости, «Ренегат» почти не проседает на внешнюю пару колес. Тем не менее, чтобы уверенно чувствовать себя в силовом заносе, необходимо точно отслеживать крен, скорость, степень заноса и вид грунта под колесами – ошибок пилота этот квадроцикл не любит. И не прощает.
Отдельной дисциплиной выступают прыжки с трамплинов. Поэкспериментировав со скоростью и углами вылета, я почувствовал, что для таких развлечений «Ренегат» слишком тяжел. Дело даже не в подвеске, которая идеально отрабатывает процесс «посадки». Проблема заключается в том, что если «взлет» прошел не так, как планировалось, и в воздухе квадроцикл начинает разворачивать по продольной или поперечной оси, то вернуть его перед приземлением в горизонтальное положение непросто.
Разумеется, если сравнивать «Ренегат» с утилитарными 350-килограммовыми «баржами», то в этой дисциплине он даст им сто очков вперед. И на столько же очков проиграет в сравнении с легкими спортквадрами.
Накатавшись в стиле ралли-рейдов, я углубился в леса средней полосы искать там приключения. Найти болотце или, хотя бы небольшую лужу после месяцев одуряющей жары я не планировал – даже в тени деревьев грунт полностью высох и растрескался. Поэтому, для получения представления о проходимости «Ренегата» пришлось съезжать с лесной дороги и ехать туда, где заросли погуще, а рельеф – посложней.
На крутых спусках и подъемах квадроцикл так и норовит кувыркнуться – увы, это неизбежно при короткой базе и высоком центре тяжести. Зато в условиях ограниченного пространства замечаешь его отменную маневренность и небольшой радиус разворота. Даже в густом лесу я не испытывал дискомфорта – квадр легко шнырял там, где надолго остановились бы некоторые двухместные утилитарники. В густом подлеске я порадовался наличию штатной защиты ручек руля. Хоть на мне и были кожаные перчатки с обилием карбоновых вставок, но когда по пальцам хлещут ветки, это все же не очень приятно.
Приятной неожиданностью стало то, что это квадроцикл довольно уверенно ведет себя в труднопроходимой местности. От утилитарника он унаследовал не только мотор, но и трансмиссию со всеми ее особенностями. По ровной местности на «Ренегате» интересно ехать на заднем приводе, проходя повороты в заносе. По мере усложнения рельефа можно перейти на полный привод и пониженный ряд. Причем, блокировка дифференциала будет включаться автоматически, благодаря системе Visco-Lok. Будь это утилитарная техника, я бы непременно отметил, что на настоящем оффроадном аппарате все блокировки должны быть ручными. Но, поскольку данный BRP не претендует на роль «гряземешалки», то на это можно закрыть глаза.
Если не увлекаться штурмом пней, то о целостности элементов подвески можно не беспокоиться: в качестве защиты рычагов владельцем были установлены щитки из толстого стеклопластика – прочного и легкого материала. Ну а днище защищают листы из штампованного алюминия. Основной (и единственный) замеченный мною недостаток я специально оставил напоследок, дабы не портить читателю общее впечатление о технике. Как и на Outlander Max 800, селектор режимов трансмиссии «Ренегата» работает очень туго и нечетко. Судя по всему, данный экземпляр тоже имел богатое и яркое прошлое, что и повлияло на преждевременный износ узла.
Поскольку тест-драйв завершился до наступления темноты, мне так и не удалось оценить 4-х линзовый 60-ти ваттный головной свет. Но, полагаю, что для ориентирования в темноте его будет достаточно, если не носиться по лесу «во всю гашетку».
Завершая статью, принято излагать вывод, подводить итог или просто писать много умного текста. В данном случае этого не будет. Хотя бы потому, что это банально. Нет, мне вовсе не лень потратить еще пять минут времени за клавиатурой, но результатом станет укороченное и обобщенное повторение всего вышесказанного с густой примесью субъективизма автора. Полагаю, читатель уже и так составил свое мнение о BRP Renegade 800, которое ничем не хуже моего. Кроме того, человек, не первый раз держащий в руках журнал «МотоДрайв», хорошо понимает, для чего покупается и как эксплуатируется подобная техника.
Ну вот, снова написал много умного текста…
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Илья Пшеничный
Квадроцикл на тест предоставил Вадим Синьговский
Усовершенствования
Инженеры Ski-Doo спроектировали особые боковые панели, которые буквально проскальзывают по снегу, не давая ему накапливаться на туннеле, замедляя тем самым снегоход. Кроме того, боковые панели упрощают сайдхиллнг, помогая подвске tMotion и гусенице с технологией Flexedge.
Также Renegade Backcountry имеет систему крепления дополнительных сумок LINQ. В каталоге аксессуаров Ski-Doo вы найдете широкий выбор сумок, канистр и даже креплений для лыж или сноуборда.
Учитывая тот факт, что скапливающийся в подножках снег может значительно увеличивать вес снегохода, конструкторы Ski-Doo сделали в них большие отверстия для сброса снега. Также на подножки достаточно цепкие, чтобы ваши ботинки никуда не соскользнули.
Производители заметили еще много лет назад, что если не красить туннель, можно значительно сократить вес. Эта тенденция отсутствия краски сохранялась несколько сезонов. Интересно, что потом инженеры выяснили, что на некрашеном туннеле скапливается больше снега, тогда производители решили, что лучше увеличить сухой вес, чем значительно возрастающая эксплуатационная масса.
Управляемость
Во время нашего тест-драйва мы выяснили, что Renegade очень комфортен на трассе, он хорошо справляется с поворотами. Лыжи не попадают в другую лыжню. 800-кубовый двигатель достаточно мощен, чтобы вытянуть снегоход и пройти любые повороты. Гусеница Cobra Flexedge с гребнями высотой 1,6 дюйма имеет такое сцепление, которое обеспечивает передачу всех «лошадок» до одной на снег на большинстве трасс. Хотя снегоход Renegade Backcountry построен на горном шасси REV-XM, по производительности это скорее трассовая машина. А вот высота грунтозацепов неадекватная. Гребни высотой 1,6 дюймов не обеспечивают достаточного сцепления на мягком снегу, хотя длина в 146 дюймов является средней для снегоходов-кроссоверов. 146-дюймовая гусеница достаточно длинная при условии наличия гребней достаточной высоты, но 1,6 дюймов просто не хватит для того, чтобы покорить серьезное бездорожье.
Управлять снегоходом с гусеницей, которая короче, чем у обычного горного снегохода, приходиться немного иначе, чтобы поспевать за другими горными машинами. Водитель может воспользоваться преимуществом гусеницы, но здесь есть небольшая сложность—двигаться придется быстрее. Но не на всех рельефах можно ехать быстро. Если потенциальные владельцы Renegade Backcountry оставят иллюзии о том, что они смогут тягаться с водителями горных снегоходов, то они будут очень довольны своим выбором. Кроссоверы, подобные Backcountry, являют собой компромисс между горным и трассовым дизайном.
Шасси Ski-Doo renegade backcountry 800r
Ski-Doo построили свой снегоход Renegade Backcountry на шасси REV-XM, которое является горным. Хотя Renegade Backcountry и Summit имеют в основании одну и ту же платформу, первый имеет более широкое расстояние между лыжами и более короткую гусеницу. В среднем Summit составляет в ширину от 889 мм до 940 мм, а Renegade—от 965 мм до 1016 мм. Так что даже если установить лыжи на самое близкое положение, передняя часть Renegade все равно будет шире, чем у Summit.
Что это значит? Это значит, что Renegade не будет удерживаться на склонах, как Summit, а завести его в крутой поворот будет сложнее, чем MXZ. В этом вся суть кроссоверов—где-то посередине.