Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.
Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.
Что это?
Отопители для двигателя начали производить в начале ХХ века. Этой работой занималась компания Вебасто. С того времени наименование фирмы стало именем нарицательным. С 1965 года производитель начал разрабатывать автомобильные кондиционеры, а через пару лет крыши с электрическим приводом. Кстати, фигурка, которая красуется на капоте Ролс Ройса, прячется в него с помощью специального механизма. Именно этот механизм также был разработан Вебасто.
Отопители webasto, в отличие от стандартной подогревательной системы, не требуют присутствия водителя внутри машины. Система способна работать независимо от того, включен двигатель или нет. С ее помощью можно выполнить предпусковой подогрев мотора и прогреть салон. Включается система через программированный таймер.
Первое знакомство
Используют отопитель Вебасто (Webasto) и те, кто живет в особо холодных районах, и те, чьи территории не от отличаются постоянной морозной погодой. Но и там бывают холодные ночи и дни, когда авто сильно охлаждается и требует быстрого прогрева, до того , как двинуться в путь.
Пуск в работу осуществляет пульт, он бывает автономным или встроенным в смартфон или другое мобильное устройство, время начала прогрева можно установить по таймеру, что позволит согреть двигатель и весь автомобиль, не выходя из дома.
chita.explorer-russia.ru
Отопители Вебасто производятся в Германии с 1935 г, причем компания была создана за 34 года до начала выпуска прибора.
В названии зашифровано имя владельца WilhEm BAier STOckdorf – Вильгельм Байер старший. С тех пор и подогреватели носят гордое имя основателя компании.
Помимо отопителей компания Вебасто производит автокондиционеры Вебасто, подъемные крыши Webasto, которые сдвигаются с применением электропривода.
Разновидности
Разобравшись в том, вебасто что это, водителю нужно изучить разновидности подогревателей. Внешняя конструкция устройства выглядит как небольшая камера сгорания, работающая без двигателя авто. Принцип работы и расход топлива отличается и зависит от вида предпускового обогревателя.
Воздушный тип отопителя — размещают в салоне. Он функционирует по типу тепловой пушки, то есть поддерживает нужную температуру через выдув горячего воздуха.
Жидкостный — устанавливают под капот. Активируется через таймер или пульт ДУ. Пульт работает в радиусе 1 км. Вебасто жидкостный разогревает антифриз, который греет и мотор, и «печку».
Отопители имеют компактные габариты, поэтому их монтаж довольно упрощен.
Принцип работы Вебасто
Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:
- Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
- Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.
Как пользоваться
Чтобы понять, какой у вебасто принцип работы, необходимо запомнить, что система включается даже при выключенном двигателе. Ее активирует аккумулятор, поэтому следует регулярно следить за его зарядом. Если водитель эксплуатирует автомобиль редко, то ему периодически придется заряжать аккумулятор, иначе в один прекрасный день вебасто не сможет включиться. Чтобы салон прогрелся полностью, «печку» выставляют на теплый режим. Рассмотрим способы управления системой:
С помощью таймера. Современные устройства оснащены таймерами. Водитель выставляет на нем время и дату, тем самым устанавливая момент включения.
Пульт ДУ. Устройство работает в радиусе 1 км, что очень удобно. Через пульт водитель самостоятельно включает webasto. Комплекты, оснащенные пультом, имеют более высокую цену.
Модуль GSM. Это самый современный способ управления, которым оснащены новейшие устройства. Водитель сможет управлять системой через смартфон, то есть включить webasto получится из любой точки мира. Привязки в радиусу нет. Программа одновременно может работать на 5 телефонах.
Включить webasto необходимо, если на улице низкая температура воздуха (от -25°С). Система активируется при условии, что аккумулятор имеет нормальный заряд, а температура антифриза составляет меньше 140°С. Иногда webasto не включается по причине малого количества топлива в бачке.
Зачем в машине стоит Вебасто
Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.
На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.
Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.
Это интересно: Что такое автолизинг, плюсы и минусы использования
Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.
Преимущества и недостатки
Как только водитель понимает, вебасто что это такое в машине, ему становится интересно, стоит ли устанавливать эту систему в свой автомобиль. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько существенных преимуществ:
Двигатель, который прогревается перед запуском, изнашивается медленнее, чем в момент включения «на холодную».
Вебасто обеспечивает экономию времени и здоровья человека. Садясь в машину, водитель сразу погружается в комфортную атмосферу теплого салона. Он едет в тепле, с чистыми стеклами, а не мерзнет, ожидая, когда же салон, наконец, прогреется.
У покупателей устройства присутствует страх. Они переживают, что включенный вебасто быстрее сажает аккумулятор. Они переживают, что машина не заведется. К счастью, таких ситуаций практически никогда не происходит. Устройство может не включиться по другим причинам.
К дополнительным преимуществам прибора стоит отнести снижение объема вредных выхлопов, компактность, малый вес, простую конструкцию и долговечную работу. За весь период производства вебасто, прибор никогда не перегревался, не взрывался и не загорался.
Для некоторых водителей устройство имеет лишь один недостаток — высокая цена.
Внутреннее устройство и назначение Вебасто
Автономный подогреватель Вебасто имеет следующее строение:
В камере сгорания происходит получение тепловой энергии.
Насос гонит согреваемую жидкость по контуру мотора, который в обычной ситуации является охлаждающим.
Теплообменник соединен с охлаждающей системой.
Управляет всем комплексом электронное устройство пуска.
t-olimp.ru
Принцип работы Вебасто:
- Пульт включает «автономник» на расстоянии до 1 км, может включиться таймер.
- Воздух, поступивший в камеру сгорания, образует топливно-воздушную смесь. Мощность прибора от 3-х до 5-ти квт.
- Свеча накаливания поджигает ее. Выделяется энергия.
- Идет тепло в теплообменнике, передаваемое антифризом.
- Насос прокачивает смесь по контуру системы охлаждения: теплообменник устройства передает на радиатор авто, на двигатель. Он включает «печку» авто — это обеспечивает согревание салона, подключаются вентиляторы, подающие воздух на стекла автомобиля.
- По прошествии получаса достигается оптимум температуры мотора – он без труда включается даже при — 40 гр С.
Стоимость
Каждый водитель может посмотреть в интернете стоимость оборудования с установкой. Однако на практике цена будет отличаться. Один и тот же обогреватель на разных авто может отличаться в цене существенно.
К примеру, все жидкостные отопители реализуются без органа управления. Именно поэтому покупателю нужно сначала подобрать орган управления. Самый дешевый — это таймер, еще дороже пульт ДУ, и самым дорогим является модуль GSM.
В конечную стоимость входит цена за установку. Однако некоторые модели вебасто очень просты, поэтому их можно установить своими руками. Для этого водителю потребуется инструкция.
Воздушный подогреватель
Схема подогревателя Вебасто
Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом. вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто. Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями. Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.
Советы по использованию
Поняв, webasto что это, водитель должен не забывать, что система, хоть и полезная, но она также сжигает топливо и выделяет энергию.
Приведем несколько советов по эксплуатации:
Чтобы устройство работало слаженно, необходимо каждые 3 месяца проводить профилактику.
Если топливо в бачке замерзло, то отопитель, к сожалению, работать не будет.
Лучше всего снять приспособление на летний период или во время поездки в жаркий регион.
Нельзя допускать долгих простоев. Устройство должно работать регулярно.
Допускается использование топлива, указанного в документах.
Приобрести обогреватель для машины стоит тем, кто регулярно пользуется автомобилем и живет в регионе с холодным климатом. Высокая цена оборудования окупится за счет экономии топлива и энергии.
Подогреватели Вебасто работают с разными типами двигателей
1zoom.ru
Обратите внимание!
Модели для разных типов двигателей различаются
Модификации оборудования Вебасто функционируют по-разному, это связано с тем, что принцип работы и способы подачи топлива в разных двигателях различны.
- Бензиновые модификации имеют нижний пусковой предел ниже, чем у дизельных. Это обусловлено структурными особенностями используемого топлива
- Соответственно модификации на дизеле потребляют больше солярки, чем в случае бензинового мотора. Но это компенсируется двумя факторами:максимальная производительность дизельного мотора – более высокая, а стоимость солярки – меньше.
Преимущества предпусковых обогревателей Webasto
Так как данная продукция выпускается уже не одно десятилетие, производитель устранил большинство недостатков, которые были в первых модификациях. Но оборудование сможет должным образом оценить тот, кто эксплуатирует свою машину в холодных регионах. Для того, кто зимой выезжает на машине очень редко, а морозы наступают нечасто, устройство будет малополезным.
Те, кто часто пользуется предпусковым подогревателем, отмечают следующие достоинства устройства:
- Продукция немецкого производства всегда позиционируется, как товары премиального качества, и в данном случае это не просто термин. Обогреватели Webasto любой модификации отличаются надежностью и стабильностью;
- По сравнению с классическим прогревом авто при помощи ДВС, автономное устройство обеспечивает экономию топлива, а на первые минуты работы теплый силовой агрегат использует до 40 процентов меньше горючего;
- Когда запускается холодный мотор, он испытывает большие нагрузки, из-за которых многие его детали сильнее изнашиваются. Предпусковой обогреватель увеличивает ресурс мотора за счет снижения этих нагрузок – масло в теплом ДВС становится достаточно текучим, чтобы быстрее прокачиваться по каналам блока;
- Покупателям Webasto предлагается большой выбор разновидностей, позволяющие использовать все функции устройства, которые необходимы водителю;
- Перед поездкой не нужно ждать, пока оттают замерзшие окна;
- При поломке мотора или системы, от которой зависит его работа, морозной зимой водитель не замерзнет, дожидаясь эвакуатора.
Несмотря на эти достоинства, у предпускового подогревателя есть и несколько минусов. К ним относится дороговизна самого оборудования, а также монтажных работ. Устройство работает только за счет заряда аккумулятора, поэтому источник питания для «автономки» должен быть производительным. Без системы подогрева топлива (касается дизельных моторов) обогреватель может не работать из-за несоответствующего типа топлива.
В завершение предлагаем небольшое видео-сравнение системы Вебасто и автозапуска:
АВТОЗАПУСК или ВЕБАСТО?
Рекомендации по установке Вебасто
Чтобы не попасть к мошенникам по монтажу устройства, проверяйте наличие сертификата, который может выдать только официальный представитель Вебасто в России. Необходимо знать, что сертификат выдаётся на определённое время, чаще всего на 1 год. Бессрочных сертификатов компания не выдаёт.
Если у организации были проблемы с установкой или дальнейшим использованием у клиентов, то этот сертификат производитель не станет продлевать. В сертификате должна быть дата окончания лицензии.
Чтобы проверить документы можно воспользоваться официальным сайтом Webasto, где можно узнать, имеет ли организация право заниматься установкой оборудования.
Цену диктуют официальные представители компании, она едина и различается только между разными моделями. Установщик лишь может менять стоимость самой работы.
Подбор необходимого отопителя довольно прост:
- для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом до двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 4;
- для дизельных и бензиновых двигателей с рабочим объемом свыше двух литров подходит Webasto Thermo Top Evo 5;
- для коммерческого транспорта и дизельных двигателей большого объема подойдет Webasto Thermo Pro 90.
Установку отопителя рекомендуется производить на сертифицированном сервисе.
- таймера;
- пульта дистанционного управления;
- GSM-модуля.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
- Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
- Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
- Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
- Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
- Малый вес устройства (до 7 кг).
- Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства. Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
- Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
- В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
- Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
- Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.
Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.
Webasto Thermo Pro 90
В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.
Особенности эксплуатации авто с Вебасто
Вебасто в салоне микроавтобуса
Перед установкой предпускового подогревателя в первую очередь просчитайте, насколько она оправдана в Вашем конкретном случае. Если Вы лишь в силу привычки пользуетесь авто ежедневно, а сильные морозы (от минус 25 и ниже) в Вашем регионе случаются максимум раз десять за зиму, то дешевле воспользоваться общественным транспортом или такси.
Стоимость полноценного подогревателя Вебасто составляет от 30 до 40 тысяч рублей (приблизительно).
Другое дело, если автомобиль жизненно важен для Вас и его ежедневная эксплуатация является объективной необходимостью, особенно если авто – «рабочая лошадка». В таком случае для уверенного пуска зимой установка жидкостного предпускового подогревателя Вебасто не будет капризом.
Но необходимо учитывать следующие моменты:
- подогреватель будет потреблять энергию АКБ, что потребует ухода за батареей и, может быть, её замены;
- бензиновые Вебасто в сильные морозы лучше «растапливаются», чем работающие на дизтопливе;
- Вебасто, работающие на ДТ, могут выйти из строя при эксплуатации их на зимней солярке, в таком случае нелишней будет установка подогрева для топливаж
- выбирайте режим работы Вебасто так, чтобы не истощить заряд АКБ.
Расход же топлива подогревателей невелик – самые мощные потребляют 700 грамм за час работы. Теперь вы знаете, что такое Вебасто в машине, как она работает и как избежать плохого запуска на холодную зимой.
Об автономном воздушном отопителе
Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.
Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя
С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь.
Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top
Установка и обслуживание Webasto в Санкт-Петербурге
Таким образом, принцип работы любого автономного отопителя вебасто (THERMOTOP PRO 90, THERMOTOP EVO) заключается в подогреве охлаждающей жидкости автомобиля горелкой.
Установка предпускового подогревателя Webasto
Воздушный обогреватель можно установить на любой легковой автомобиль. Что касается водяных модификаций, то это зависит от объема свободного пространства под капотом и возможности врезаться в малый круг системы охлаждения ДВС. Резон устанавливать Вебасту есть, если машина ежедневно эксплуатируется в холодных регионах с морозными и затяжными зимами.
Сама стоимость устройства варьируется от 500 до 1500 долларов. За работу специалисты возьмут еще порядком 200 у.е. Если цель оправдывает средства, тогда монтаж оборудования зависит от того, с какими системами транспортного средства оно будет синхронизировано. Проще всего установить воздушную модификацию. Для этого достаточно выбрать подходящее место под капотом и подвести воздуховод отопителя в салон. Некоторые модели монтируются непосредственно в салоне машины. Чтобы в автомобиле не скапливались продукты сгорания, обязательно выпускной патрубок нужно правильно вывести наружу.
Прежде чем приступать к монтажным работам, следует оценить свои возможности. Так как эта процедура может быть связана со многими сложными манипуляциями с технической частью автомобиля, лучше довериться специалисту. Несмотря на простую конструкцию, устройство работает за счет открытого огня, поэтому является дополнительным источником возгорания. Некорректное подсоединение элементов может привести к полному уничтожению транспорта, так как работа устройства никем не контролируется.
Для каждого типа двигателей (бензиновый и дизельный) существуют разные монтажные комплекты. Рассмотрим особенности монтажа Вебасто на оба типа моторов.
Бензиновый ДВС
Вначале необходимо обеспечить свободный доступ к верхней и нижней части системы охлаждения ДВС. Без должного освещения невозможно корректно подключить устройство. Само устройство устанавливается следующим образом:
- Отсоединяем клеммы с аккумулятора (о том, как это сделать есть отдельная статья);
- Выбирается место, куда лучше всего установить устройство. Жидкостную модификацию лучше всего устанавливать максимально близко к корпусу ДВС. Так будет легче врезаться в малый круг системы охлаждения. В некоторых моделях авто закрепить обогреватель можно на кронштейне емкости стеклоомывателя;
- Если установка производится на крепление бачка омывайки, то этот резервуар нужно переместить в другую часть подкапотного пространства. Монтаж подогревателя ближе к блоку цилиндров позволит снимать максимальный КПД с устройства (тепло не будет теряться в процессе подвода к основной части контура);
- Сам отопитель необходимо расположить так относительно мотору и другому оборудованию, чтобы ни это устройство, ни расположенные рядом механизмы и элементы не повредились в процессе эксплуатации;
- Топливная магистраль должна быть отдельной, поэтому бензобак снимается, и к нему подключается топливный шланг. Магистраль можно закрепить рядом с основными топливными трубками. Насос подогревателя также устанавливается вне бака. Если используется устройство с индивидуальным бачком, то его необходимо разместить там, где он будет хорошо проветриваться, и не будет подвергаться сильному нагреву во избежание самовоспламенения;
- Чтобы вибрации от бензонасоса Вебасто не передавались на кузов, на месте крепления необходимо использовать вибропоглощающую прокладку;
- Производится установка модуля управления. Эту небольшую панель можно расположить в любом удобном для водителя месте так, чтобы можно было легко настроить устройство, но при этом эти кнопки нельзя было спутать с другими кнопками управления, находящимися рядом;
- Подводится проводка от аккумулятора к блоку управления;
- Подключаются патрубки на вход холодного тосола и выход горячего. На этом этапе нужно точно знать, как циркулирует ОЖ по контуру. В противном случае обогреватель не сможет прогреть всю магистраль малого круга;
- Устанавливается труба для удаления отработанного газа. В большинстве случаев ее выводят в колесную арку в передней части авто. Выхлопная труба должна соединяться с основной выхлопной системой. Опытные мастера рекомендуют делать продольный разрез трубы, который облегчит герметизацию трубы – ее можно будет стянуть металлическим хомутом (так как этот элемент имеет большую жесткость, то для прочного соединения деталей потребуется много усилий);
- После этого к обогревателю подсоединяется топливный шланг, а само устройство фиксируется на своем месте под капотом;
- Следующий этап касается манипуляций с системой охлаждения. В первую очередь нужно частично слить тосол, чтобы понизить его уровень и во время монтажа он не выливался;
- Патрубки подсоединяются к тройникам (идут в комплекте) и зажимаются теми же хомутами, что и основные патрубки;
- Заливается охлаждающая жидкость;
- Так как устройство может работать в разных режимах, в нем имеется свой блок предохранителей и реле. Необходимо найти подходящее место, куда установить этот модуль, чтобы он не подвергался вибрациям, высокой температуре и влаге;
- Прокладывается электрическая магистраль. При этом следует учитывать, чтобы провода не находились на ребристых частях кузова (из-за постоянных вибраций жгут может перетереться и пропадет контакт). После монтажа проводка соединяется с бортовой системой автомобиля;
- Подсоединяем аккумулятор;
- Запускается ДВС, и даем ему поработать на протяжении около 10 минут в режиме холостых оборотов. Это нужно для того, чтобы устранить из системы охлаждения воздушные пробки, и при необходимости можно было долить антифриз;
- Завершающий этап – проверка работоспособности системы предпускового обогрева.