Изо дня в день, от раза к разу задаются одни и те же вопросы о покупке мотоцикла: новый или б\у, китай или япония, помощнее или посвежее, чоппер или скутер, с документами или ворованный. Сегодня разберем вопрос китай/не китай. Факт первый: не все ускоглазые одинаково полезны. не смотря на то, что и китай, и корея, и япония уже давно вовсю производят мотоциклы, они отличаются по своим потребительским качествам гораздо сильнее, чем желтолицые инженеры. У японцев в силу менталитета и особенностей культуры сделать некачественный товар-западло. Для внутреннего рынка они создают совершенно другие машины и мотоциклы нежели для внешнего. Большая Четверка мотопроизводителей- это огромные концерны, выпускающие не только мотоциклы, но и валом всего. Чтобы научиться, они копировали лучшие образцы инженерных решений европейских производителей в течении более 50 лет. Совершенствовались в местных и мировых соревнованиях, подгоняли свои продукты под различные стандарты разных стран. В результате факт второй: япошки выпускают высококачественную, надежную, технику, которая при правильном обслуживании прослужит долго и будет радовать. Корейцы очень стараются не отстать от японцев. Большинство корейских мотопроизводителей являются также частью больших корейских концернов, также выпускающих автомобили и всеразличную лабуду в виде танкеров, строительной техники итд. мотоциклы они научились делать у японцев на японских заводах, построенных в корее, и продолжают сотрудничать по разным инженерным вопросам. Факт третий: корейские мопеды и мотоциклы не хуже, но менее понтовые, в результате чего ощутимо дешевле. Китайцы… их over 1.5 миллиарда. Спрос на двухколесную технику огромен, фирм, выпускающих мопеды-мотоциклы овер дофига. Им нет смысла делать упор на качество-это сложно. проще снизить стоимость и продать дешевле и больше. Есть несколько крупных производителей, опирающихся на мощь местных концернов, но своей инженерной школы нет ни у кого. Технологий (а именно не только чертежей, но и способов изготовления, выбор материалов, моменты затяжки, крепежей и тд) тоже нет. Двигатели или честно сворованные у японцев или сборная солянка со всего света под местным соусом. Материалы тоже применяются разнообразнейшие. Вместо магния- силумин, вместо качественных конструкционных бесшовных труб- водопроводная черняга. Отдельной темы для разговора достоин дизайн китайских поделок. А самое буэ, это то, что весь этот фестиваль, продающийся у нас, собирается на территории СНГ нашими местными умельцами со всеми отсюда выводами: забитые молотком болты, болтающиеся и перетирающиеся провода, пережатые шланги, криво одетая резина, словом полный фарш. как раз для тех кто все промотал: В результате в плюсе низкая цена за новый аппарат, а за б/у так вообще, сущие копейки. в большинстве случаев починить можно молотком и изолентой, дизайн и ресурс не пострадают. что в минусе: -непредсказуемое качество сборки. никогда не знаешь что и когда отвалится. -непредсказуемое качество материалов. ни за что не догадаешься треснет ли рама и можно ли ее будет потом заварить, погнется или же сломается руль, превратятся в пластилин или же потрескаются шланги. -непредсказуемые запчасти. есть ли они вообще в природе, подойдут ли от одной «лицензионной» модели к другой, не менее «лицензионной» -ресурс намного, гораздо, очень при очень меньше, чем у японского или европейского оригинала. иногда ресурс заканчивается сразу после обкатки. или же после окончания гарантии. ни за что не догадаешься когда именно. -потребительские качества вообще на грани: двигатели развивают меньшую мощность, качество отделки и выбор материалов отделки и облицовок не сравнимо хуже. тормоза не тормозят, шины не держат, рама гнется, двигатель не способен нормально держать холостые, не тянет на низких, а на высоких колбасится, вилки текут, глушаки стреляют, причем какой конкретно набор вам достанется- неизвестно (лотерея же!) Какого производителя предпочесть -решать вам, лично я китайцев больше не куплю. Для меня двухколесный аппарат — средство получения удовольствия. Эстетического, от вождения, от обладания, от осознания своих новых возможностей. Китайские поделки радуют гораздо меньше настоящих мотоциклов, намного меньше, чем разница в цене.
Ах, да тюнинг же, да и я парень с руками- починю, мне не тяжело… Хрен там. Попытки выжать чуть больше документированных возможностей вызывают цепную реакцию. ни рама, ни тормоза, ни резина не справляются со своими обязанностями даже из коробки. да и ежедневное приложение рук то тут то там не добавляет ни одной радости ни где.
Отсюда вывод: совокупность потребительских качеств китайских двухколесных средства передвижения с мотором гораздо ниже, чем реальный ценник. не ведитесь на блестящие штуки, красивые цифры и похожесть с настоящими мотоциклами, не покупайте китайское гуано, чтоб потом не жалеть потраченных денег, нервов и времени.
50-кубовые скутеры
Рассмотрим каждый из видов поближе.
50-кубовые скутеры наиболее популярны.
Их положительные стороны:
- Приемлемая цена.
- Малогабаритность.
- Маневренность.
- Удобны для передвижения по городу и использования в повседневной деятельности.
- Потребляют мало топлива (2-2.5л на 100 км).
- Неприхотливы в ремонте.
- Способны развивать скорость от 50 до 90км/ч. Некоторые модели способны и на 100 км/ч.
50-кубовые скутеры
Есть и обратная сторона медали: средней скорости в 60-70 км/ч часто не хватает. Большинство моделей одноместные.
Скутеры объемом в 50 кубов всегда есть на рынке в широком ассортименте. Основную часть составляют японские и китайские модели. Японские скутеры выделяются отменными двигателями на 2 такта, это повышает их резвость и маневренность. Такие скутеры могут быстро стартануть с места и разогнаться до 60 км/ч.
Выделяя японские бренды, хотелось бы отметить:
- Yamaha — стоят недешево, но не уступают в скорости.
- Honda — менее резвые и скоростные, но и менее дорогие.
- Suzuki — имеют умеренную цену и неплохие характеристики. Представлены ограниченной линейкой моделей.
Сборка и запуск китайского скутера
Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная – углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.
Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.
Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения – оно изготолено “ступенькой”. Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.
Пластик скутера – по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, – по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.
Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.
Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.
Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.
А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.
Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.
В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.
В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего – вместо них можно сразу купить что-то получше.
Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз – из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу.
То есть, на заправках будут проблемы – лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром – сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.
Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.
Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.
Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.
Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.
Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось.
Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.
После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.
Поездить как следует возможности пока нет – зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio – до 6,5 л.с.).