Sachs Madass – уникальный мотороллер, разрабатываемый командой немецких дизайнеров и инженеров. Дословный перевод названия обозначает «безумный осел» или «бешенная задница», что привело к народному прозвищу «Ослик».
125-кубовая модель
Сакс Мадасс можно назвать маленьким мотоциклом или большим мопедом из-за гибридного внешнего вида. В зависимости от комплектации, на этот мото может быть установлен двигатель объемом 125 или 50 кубических сантиметров. При этом другие характеристики почти не отличаются.
Технические характеристики
Madass 50 | Madass 125 | |
Тип двигателя | одноцилиндровый, 4 тактный | |
Рабочий объем | 49,5 cc | 119,7 cc |
Число клапанов | 2 | |
Система подачи топлива | карбюратор | |
Зажигание | CDI | |
Охлаждение масла | нет | |
Стартер | электростартер/ножной стартер | |
Коробка передач | 1-N-2−3−4 | |
Сцепление | 4 дисковое в масляной ванне | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка | |
Задняя подвеска | моноамортизатор | |
Траверсы | алюминий, серебристый | |
Цепь | 420 | 428 o-ring |
Объем топливного бака | 5 L | |
Руль | стальной, хром | |
Глушитель | алюминиевый | |
Тормоза | дисковые, гидравлические | |
Колеса | литые диски R16 | |
Количество мест | 2 | |
Длина/ширина/высота | 1830/720/1035 мм | 1840/720/1010 мм |
Высота сиденья | 869 мм | 835 мм |
Вес | 89.5 кг | 99,8 кг |
Максимальная грузоподъемность | 190 кг | 194.5 кг |
Максимальная скорость | 60 км/ч | 90 км/ч |
Цена | 65000 ₽ | 90000 ₽ |
Алекс моторс Продано техники 1161 ед.Нам можно доверять!
Sachs Bikes
История компании начинается 5 апреля 1886 года, когда Карл Маршюц (Carl Marschütz) основал велосипедную фабрику Hercules-Werken. На момент основания компания производила велосипеды и состояла из восьми сотрудников. Уже через восемь лет количество ее работников выросло до 170 человек.
С 1903 года фирма выпускает также мотоциклы с покупными моторами различных кубатур. Уже с конца 30-х годов компания тесно связана с промышленным концерном Fichtel – Sachs.
Немецкая компания SACHS Fahrzeug und Motorentechnik GmbH (SFM GmbH) является одним из ведущих производителей качественных и стильных мотоциклов и скутеров. Современная производственная программа включает в себя мотовелосипеды, электровелосипеды, скутеры, мопеды, дорожные мотоциклы и ATV. Сегодня производственные мощности компании SACHS BIKES расположены в Гуанджоу (Китай), это позволило значительно сократить стоимость выпускаемой продукции. SACHS BIKES, как старейший бренд по производству двухколесной техники в мире, имеет свое отличие – вся производимая компанией техника рассчитана на потребителей разных возрастов.
Самый известный продукт компании Sachs — это экстравагантный мопед MadAss, что можно перевести по разному. (К примеру, «безумный осел», или «бешеная задница»).
Что такое Sachs MadAss?
Это мотоцикл разработанный немецкими инженерами, с уникальным минималистичным дизайном, который совмещает в себе агрессивный стиль streetfighter-а с функциями простого и классического эндуро, при этом он рассчитан на перевозку водителя и пассажира. Вы можете его называть маленьким мотоциклом или большим мопедом с механической коробкой.
Инновационный дизайн мотоцикла MadAss в стиле high-tech уже заслужил признание дизайнеров и всегда привлекает внимание зрителей. Конструкция MadAss с баком в раме позаимствована у дальнего родственника из далекого 1939 года, модель назвалась Presto Saxonette. Спустя 70 лет мы получаем новый современный дизайн, который, как и тогда вызывает восторг.
Мотоцикл MadAss оборудован четырехтактным мотором с горизонтальным расположением цилиндра (аналог легендарного Honda Cub), c сблокированный четырехступенчатой коробкой передач, надежными передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами, двумя мощными линзовыми фарами, задней подвеской с моноамортизатором, самой мощной в своем классе передней вилкой и 3х-лучевыми легкосплавными дисками. На MadAss 125 при весе байка в 100 (99,80) кг на стоковом двигателе объемом 120сс с воздушном охлаждением можно разогнаться до 105 км/ч, а на одном баке объемом 5,5л. можно проехать до 200 км.
Из-за своего размера и наличия в линейке двигателя 50cc MadAss часто принимают за мопед, в этом нет ничего страшного, но не совсем справедливо называть его так, MadAss это мотоцикл в чистом виде! С крутым дизайном MadAss, звуком выхлопа и ощущения езды как на мотоцикле не трудно догадаться, что каждая поездка на нем будет вызывать восторг не только у Вас, но и у прохожих вокруг.
Новички на MadAss получат то чувство уверенности, которого им не хватает на других мотоциклах, а байкеры с многолетним стажем оправдают свои ожидания и получат много удовольствия.
Где купить и сколько стоит
Купить Madass 125 можно как в новом состоянии, так и б/у. Россия полностью покрывается возможностью доставки транспортными компаниями при обращении на официальный сайт. Иногда подержанный скутер можно приобрести на портале авто ру. На покупку можно взять кредит в любом банковском учреждении в Москве и в СПБ. Стоимость этой модификации в среднем составляет 90 тысяч рублей. Madass 50 обойдется покупателю в районе 65 тысяч.
Модификация с 50-кубовым двигателем
На территории Украины доставкой занимаются все транспортные компании (Новая Почта, Ин-тайм и другие). Официального представительства нет, поэтому возможность приобретения нового скутера отсутствует, кроме варианта перевозки из РФ или Польши и других стран Европы. Подержанную технику можно найти на досках объявлений и специализированных сайтах. Её цена составляет порядка 800 долларов.
Данный пост писал не я, он публикуется мной по просьбе Александра из Курска, ник в сети — Motoadmin, аккаунта на Байкпосте у него нет. Ему я продал свой мотоцикл Sachs Madass 125, про который он и написал данный пост.
Дурная голова ногам покоя не дает
История этого путешествия началась случайно, как и все великие случайности… На предложение приехать в столицу, чтобы продать мотоцикл я откликнулся с неохотой. Покупатель не гарантировал 100 % получение кредита, а на дворе осень. Тем не менее, ухватившись за последний шанс и получив предоплату, я экипировался по полному и полетел в Москву. Выфер есть выфер! Спорт-турист как никак. Стабильная скорость, запас тяги, хорошая ветрозащита. Мечта! Буквально долетев на одном дыхании и двух заправках, остановился на Рублевском шоссе, у знакомой. Мотоцикл за 100 рублей нашел временный приют на заправке «BP», в лице местного охранника (у каждого свой бизнес). Я же, просмотрев кучу Камчатских фотографий, уснул детским сном, в предвкушении утра. Проснувшись около 7 утра, кабанчиком поковылял на заправку. Выфер покорно ждал меня и привычно фыркнув своим V4, начал прогреваться. Наслаждаясь утренней, полупустой Москвой, я скользил сквозь по проспекту, буквально интуитивно находя повороты и развязки. Рублевка, третье транспортное, варшавка. Приехали. Ожидая покупателя, я рассматривал окружающих людей. Они словно привидения-касперы, проходили мимо меня в дымке сигарет и косого дождя, совершенно не обращая внимание на мои пристальные взгляды. Потратив около 5 часов на оформление кредита и сделки, я оказался счастливым обладателем внушительной суммы денег, без особой цели слоняющимся по улицам Москвы. Ехать домой на поезде не хотелось, комбез и шлем напоминали о себе дополнительной тяжестью в руке, котлета денег жгла карман. Да! Действительно мучительный выбор. Но! Разве мы ищем легких путей? Нет. Память тем временем подкидывала варианты, ранее просмотренные в интернете. О! А если посмотреть мою давнюю мечту, SACH MADD ASS (бешеную табуретку)? Точно. Звонок владельцу. Краткие переговоры о состоянии техники, адрес и место встречи. И вот я уже стою на ст. метро Перово, разглядывая прохожих и ожидая того, кто заинтересуется парнем в мото одежде со шлемом. Владелец «макаки» (так в будущем я прозвал это творение немецкого мотопрома) довольно быстро отвел меня в гараж, где путем осмотра было выявлено следующее: Сильно поюзанное, скорее даже ушатанное транспортное средство, с плохо работающим карбюратором, ломаными крыльями, не работающим светом, без ветрозащиты и вообще — желтое средство передвижения на колесиках, смотрело на меня немного с недоверием и без желания ехать в Курск своим ходом. Сомнение целесообразности траты денег и желание стать обладателем столь экзотичного девайса боролись во мне не на шутку. Решающим стал торг, в ходе которого достигнутая цена преобладала над разумом и через 30 минут, с наспех оформленными документами и замотанной изолентой стопаком, я выдвинулся в сторону дома.
Что меня ждало впереди? Три часа светового времени, неизвестное состояние техники и голодный желудок. Хорошая компания чтобы преодолеть почти 600 км на технике с двигателем 125 см3, мощностью 9 л.с. Итак, я на МКАДе. Сегодня 12 октября. Погода солнечная, + 12 С. Направление движения — City46.ru (Курск) Московская объездная не очень то рада таким гостям как я. Высокие скорости и наглые водители — вот секрет успеха. Я же в эту группу риска никак не попадал. Как оказалось, моя максималка составляла не более 70 км\ч, управляемость посредственная, гуделка не ахти. Ну и размерами SACH в люкс туреры не вышел. Хотя, каюсь. В те моменты времени, когда на МКАДЕ образовывалась пробка, я становился королем дороги. Имея возможность двигаться слева или справа от основного потока, мое либидо и самоувереннность росли буквально с каждым пройденным метром. Еще бы! 60 км/ч стали фантастическим преимуществом среди стоящих четырехколесных. Мотожизнь Курска вперед! И под эти завистливые взгляды, я c макакой продолжал свой мега-проект. Не без остановок конечно. Первая из которых состоялась в ИКЕА, где откушав горячий кофе и булочку с сосиской мы отметились несколькими каплями масла на месте стоянки.
«Прикольно!» Текущая вилка и движок — это же почти УРАЛ. Прикидывая математическую интенсивность вытекания масла из движки при увеличении скорости движения, я пытался понять, а хватит ли масла до Курска? Или не хватит? Подгоняемый сомнениями, я свернул в направлении Домодедово, повторяя свой маршрут скутер-пробега трехлетней давности.
А что изменилось? Наверное почти ничего. Все та же дорога, почти тот же я (немного поюзанный конечно) и холодное осеннее солнце, отдававшее остатки тепла безумцам на макаках. Хотя, есть и изменения: мотокуртка, кожаные штаны, берцы, шлем и зимние перчатки. Это конечно огромный прорыв с прежними данными: гражданская курточка, тонкие летние трико, кросовки и варежки вместо перчаток (колхоз да и только). Добравшись неспеша до федералки, мы с макакой заехали на первую заправку. Счет за бензин подкосил ноги — целых 62 рубля. (2 литра влезло) Прикинув расстояние и объем бака, мозг выдал чудо цифру = 2,4 л/100 км. Ха-ха! Да я кушаю булок и конфет больше, чем мой новый двухколесный друг. Заодно проверив давление в шинах, было обнаружено отсутствие атмосфер внутри, кои и были торжественно закачены. И это было решающим фактором для процесса управляемости. Вот он верх совершенства! Управляемость на высоте, торможение прогнозируемо, скорость выросла на 5 км/ч. Теперь я мчался к свободе, сквозь порывы свистящего ветра целых 75 км/ч. Человек — царь зверей и материй!
Тут же моему эго был брошен вызов в виде одурманенного пончиками бальнобойщика на фуре с номерным знаком 26 региона. (горячий парень) Медленно дожевывая очередного котенка в бутерброде, он смотрел на меня и жаждал быть порванным в состязаниях мужского духа и скорости. И он получил мой вызов! Напрягая остатки потенции и приняв победоносно-аэродинамическую позу, я выставил вперед левую руку, превратившись в супер-макаку и открутил ручку газа на его максимально возможное значение. Гонка началась… Капитан-макака стремительно набирал обороты, а реактивная тяга из глушителя добавляла уверенности в победе. Скорость неумолимо росла. 65…..65…..65 км/ч… секунды превращались в минуты… 66……66…..67 км/ч, минуты явно затягивались….67……67… Хватит! Хватит мучать и позорить водил-дальнобойщиков. Маленькая, но очень гордая желтая макака, возглавляемая Adminom уступила пальму первенства в этой гонке. Пусть едет. Когда нибудь, на забитом машинами горном перевале, макака покажет свое истинное лицо и даст этим грубым мужланам понюхать выплоп. Сегодня это не наша битва. Потенцию надо приберечь для стоящих побед! Московская область, как всегда, в плане разметки и дорог удобна для сумасшедших. Мы спокойно едем справа от основного потока, отделенные сплошной линией. Хоть танцуй. Этим и пользовались. То вальяжно качаясь из стороны в сторону, то останавливаясь прямо на дороге. Да. Ехать на детском сиденье не очень удобно для взрослого мужчины. Правда наши остановки не доставляли мне абсолютной радости. Каждый раз видя под байком капли масла, я нервничал больше и больше. Тем не менее, моторчик бодро крутился и громко жужжа, вез меня все дальше и дальше. Проезжающие мотоциклисты сигналили, наверное понимая, что на всей варшавской трассе они больше не встретят такое чудо, ищущее себя в поисках другой, счастливой жизни.
Не спеша. Именно не спеша, я и макака добрались до конца московской бетонки. Вторая заправка. Счет на 90 рублей — 3 литра. А что, еду ведь! Горит керосинка! Так как каждый километр отнимал заветные минуты, маршрут приходилось выбирать самый короткий. Иногда даже под знак кирпич и двойную сплошную. Ну а кому я нужен? Это вам, на спортах 100 верст не крюк. А мне лишняя развязка равна потере 10 минут на маневры. Организм, тем временем начал привыкать к подступающему вечернему холоду. Чьи бессмертные руки тянулись ко мне с другой стороны от заходящего солнца. Да, я чувствовал, как градус за градусом, моя молодость возвращалась ко мне. Чувства и органы замирали в холодном блаженстве. Сердце вяло стуча, иногда давало команду легким на вдох. Так бы ехать и ехать.
Наверное, если проложить маршрут через северный полюс, то от постоянного холода, я вернусь оттуда ничуть не повзрослевшим. Буду весь такой девственно сохраненный, без износа — прохладный айсберг. Вот примерно в таком состоянии я прибыл в кафе «Маяк» под Тулой и расположившись за столиком с макаронами, стал обдумывать план спасения.
Состояние тела: — ноги замерзли — бубенцы и морковка превратились в ледышку с шариками от детского конструктора — кузов замерз — руки замерзли — пальцы не гнутся (хорошо, что тарелка плоская, макароны можно есть сразу ротом) — голова путает мысли, картинка иногда становиться черно-белой. Задача: доехать до дома.
Набравшись теплых макарон и чая, я заметил во дворе курскую Приору, с пустым и симпатичным прицепом сзади. Ну неужели у меня хватит наглости договориться и траснгрессировать в теплом салоне? Не-а. Это так просто. Что даже скучно. А как же дух приключений и всякие неприятности? Никак нельзя пропустить такое. Сказано — съедено. Поехали дальше. Приора прощай. Отогревшись и вытерев слюни, я по привычке дернул костыль кик-стартера и затарахтев, продолжил свое рандеву. Отмечу, что аккумулятор и кнопка стартера хоть и присутствуют на макаке, но признаков жизни не подавали. Робкая надежда на то, что это связано с глубоким разрядом теплилась в душе, но морально я готовился к замене аккумулятора сразу по приезду. Хотя и без оного, макака славно заводилась костылем или пинком. Однако! Тульская объездная, кроме пряников поджидала меня новым сюрпризом. Окунувшись в синусоидную дорогу, пролегающую сквозь мелкие ручьи, мое тепленькое тело, так мило расседавшее на стульчике в кафе, отказывалось настраиваться на ледяной холод осенней ночи, сдобренной порцией молочного тумана. Гора за горой, мелкая дрожь, охватившая меня целиком — пыталась побороть во мне дурака дороги и вернуться к кафе, найти там курскую Приору и со слезами на глазах сказать ее владельцу: «Дяденька, возьмите меня с собой. У меня краник замерз. Я хочу домой, к маме.» Дальше по тексту слезы и платок с изображением котенка. Кроме этих параноидальных мыслей были и такие: «Я еду на Курский вокзал, делаю обрешетку, плачу немеренные деньги за транспортировку мота силами РЖД в Курск, а сам сажусь в купейный вагон с бокалом доброго пива. И там встречаю очаровательную соседку в лице бабушки, всю дорогу рассказывающую мне о своей жизни, о кошках живущих у нее на даче, о голубях гадящих ей на подоконник. О том, как дедуля всю жизнь пил водку и щипал соседку за задницу. О том, что сын в тюрьме, а дочь бросила институт и уехала с каким-то пьяницей. Огород, гавно, собаки. Храп бабули. Помощь в поисках валокордина, снотворного и лекарства против ночных газов. Романтика железнодорожной дороги! Кайф длинною в жизнь.» После таких фантазий мне полегчало, холод из вражины стал просто гадом, с которым надо бороться и я продолжил ехать.
Это. Мой. Выбор.
Потемнело. Совсем потемнело. Новое чувство, которое я получал от мотопутешествия — чувство времени и расстояния. Оно стало много тоньше. Если раньше я никак не мог остановиться около интересного мне объекта или памятника (остановиться со 170 км/ч быстро не получается, проще проехать), то сейчас я буквально рассмотрел все! Плавск, Чернь, какие-то деревни. Все оградки и памятники были мои. Везде заехать, сфоткаться, посидеть, пометить место. Отличная идея для путешествия. Медленне только пешком.
И таким вот пешком и очень медленно, я приближался к цели. Намного медленне, чем расчитывал. А новости, как полагается, приходят по экспоненте и сразу обе: 1) Хорошая. Масло не капает! 2) Плохая. Масло больше не капает!
На эту тему в голове возник стишок: Масло капать перестало Может быть оно устало? Или кончилось оно Значит мне не повезло!
На очередной остановке, не обнаружив следов масла под макакой, я озадачился замером его уровня в двигателе. Поиски привели к кафе, где найдя салфетку и фонарь, я успокоил нервную систему. Очень плохого качества, очень мало, но оно есть. Значит едем дальше. Нечего тянуть макаку за фары. Зато тянулось время. Оно тянулось так долго, как нежелательная беременность. Понимаю, что давно должна закончиться, а она все никак. С этими веселыми мыслями я дотянул до Орла. И только благодаря помощи друзей, удалось попасть на теплую кухню, в гости к котлете ивановне и пиву батьковичу. Гостеприимный матрас и теплое одеяло вернули меня из страны макакии в благодатный мир людей и коммуникаций. День первый завершен. Время в пути — 8 часов. Пройдено 400 км. Все хорошо.
День второй
«Утро красит нежным светом стены древнего Орла»
В 07:30 я с трудом отрывал свою задницу от пригретого матраса. Собравшись духом натянул кожаные штаны Cafe Racer, термичку и куртку. Забросил в себя пару бутеров, (любезно приготовленные хозяевами) и вышел на улицу. Холодный водяной туман окружал меня со всех сторон.
Можно ведь подождать и к 11 часам солнце разгонит эту скуку на части. Или ехать, постоянно вытирая визор изнутри и снаружи перчаткой, пряча пар от дыхания куда-то в подшлемник и пилить, пилить, пилить. Вот я и пилил. Пару фотографий на память, развязка. Поехали.
А как красиво светит линзованная фара с ксеноном в тумане! Вещь! Это вам не лампочка Ильича. Белоснежный поток, поделенный линзой на части, словно нож, проникает в туман и создает хорошую видимость пятна на дороге. Только это преимущество постепенно уходило, уступая место солнечным лучам, пробивавшимся справа, от горизонта. Лишь туманные ложбины, легко проглатывали меня целиком, как ежика. И так же легко отдавали. Мне казалось, что я как бы разгоняю эти завесы одним своим присутствием и глядя назад, замечал удивленные взгляды завихренных образов, продолжающих формироваться в струе выхлопных газов. Да. Это было именно так. Мимо спокойно проплыл завод Coca-Cola. За ним последовал мост, объездная дорога и еще, еще, еще. Спешить было уже некуда. День только разгорался и ранние водители не обращали внимание на маленькую желтую макаку, медленно продвигающуюся в пространстве. Наверное мы все в чем-то волшебники. Просто это волшебство каждый творит по своему и в свое время. Сегодня я сплю, но это не значит, что где-то и с кем-то не происходит что-то замечательное. А когда узнаю, то буду удивляться и говорить что: «Я то же так могу, но просто мне некогда или неохота. Бла-бла-бла». В этом наверное и состоит исскуство волшебства -«Превращать мечты в реальность, а Реальность в сказочные были».
Эпитет.
От Орла до City46 всего 184 км, не так уж и много, для нормального ТС. И если накрутить акселератор, то к обеду можно оказаться дома. Теоретически. А практически меня ждали последствия собственной глупости. Выразилось это в нежелании заправиться на очередной станции и попытке дотянуть до фатежа, с его газпромом и моей дисконтной картой. Не получилось. Потеря тяги и пропуски вспышек явно указали на последние капли в баке. Пришлось нажать стоп-двиг и катиться что есть инерции. Хватило метров на 100. Качая мот из стороны в сторону, я слышал в баке только эхо. Назад бесполезно, вперед невозможно. Ответить себе на вопрос сколько ехать до спасительного пистолета с бензином я не мог. Катить означало потерю не менее часа. Среди всех вариантов, я выбрал рассчитанный на большое везение и удачу. Предположение мое строилось на том, что осталось несколько километров, а оставшегося топлива в баке должно хватать на разгон макаки до 60 км/ч и последующее движение накатом. Так и поступил. Система stop-go сработала эффективно. Два разгона дали мне прохождение части пути. Перед третьим забегом, на горизонте замаячила неопознанная деревня. Хватит манерничать, газ в пол — рискнем на все деньги. Удача вещь упрямая. И иногда она нам улыбается. Фатеж встречал меня развевающимися флагами газпрома. Заправка на 100 рублей. Теперь можно шалить.
Остаток в 40 км пролетел буквально в одно мгновение. Так всегда. Дорога домой быстрее, километры короче, куры толще! Теперь можно открывать сервис по эконом доставке людей в Москву и обратно. Памятное фото на Арке и я дома.
Позади 584 километра. Два дня пути. 300 рублей на бензин. Воспоминания, как всегда, бесценны.
Впереди большая работа по приведению макаки в божеский вид и новые поездки. Прав был Матроскин — чтобы купить что-то ненужное, надо продать что-то ненужное. Motoadmin. City46.ru 2013 год.
Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³
Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?
000_moto_0312_036
Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: . Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных моделей — «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому — КТМ (о ней мы поговорим особо).
ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА
Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.
Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.
Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.
А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.