Цвет мотоцикла. Цвет мотоцикла В какой цвет покрасить иж юпитер 5
Всем привет! Гостям » » наш коллектив рад в любое время суток. На сегодня рубрика данного веб-ресурса под названием «Вопросы и ответы» помогает определиться со многими тонкостями ремонта или усовершенствования железных коней, а также познавать теорию из мира байкеров.
В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж вам подскажет только сердце. Если же вы хотите проигнорировать собственные вкусы, и плыть по течению чужого мнения, то мы поможем вам отыскать самый популярный цвет мотоциклов из Ижевска.
Если ваш байк не прошел модернизацию с видоизменением основных узлов мото, можно смло оставлять родной цвет. Для Юпитера и Планеты 5-их моделей наличие стандартного красного заводского окраса будет вполне приемлемым. Кроме того, более ранние модели этих одно- и двухцилиндровых стальных скакунов также можно оставлять в тускло зеленом и тускло голубых цветах.
Если же вы провели существенный тюнинг мото с заменой бака, передней вилки и т.д., все это можно окрасить в цвет «металлик». В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж для более изящного вида мы тоже подскажем.
Как вариант, можно окрасить двигатель в черный цвет. Это выгодно дополнит те байки, рама которых также черная. Отметим, что отдельные части продукции Ижмото имеют различную покраску. Это подчеркивает неординарность железного коня и делает его довольно-таки изящным.
В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж подскажут и присутствующие ниже фото. Благодаря им вы наверняка подберете разного рода оттенки по вкусу.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.
Воздушная вилка на иж планета 5
Содержание
В замену своей бывшей публикации представляю Вам новую с более подробным описанием и фото. Продолжая ремонт одного из своих мото (работяги) добрался до вилки. Вообщем начинаю разбор и вот как видите состояние внутри
Для того чтобы сальники работали в должном порядке и снимали масло рабочая площадь пера по которому прикасаются сальники должна иметь как можно лучшее идеальное состояние любые царапки (от пыли грязи) или раковинки ведут к неизбежному вытеканию масла (через сальник). Газовый ключ для откручивания гаек на пере (и не только) в помощь. Вот состояние перьев ДО
Принимаюсь за полировку! Сначала начал руками тереть мелкой наждачкой зернистость 800 минут 20 тер вспотел и не выдержал взял болгарку круг на липучку и поставил самые малые обороты чтобы не сделать ям перо положил на колесо в правой руке болгарка левой рукой катаю перо как скалку и + болгарку вправо влево вожу вот тогда пошел эффект. Шлифую аккуратно из под круга НЕ ДОЛЖНЫ лететь искры. И еще ВНИМАНИЕ! не старайтесь удалить слишком глубокие раковины выйдет только хуже. Вот после болгарки
Потом на круг для липучек наклеиваю войлок (вырезал от валенка ножницами по металлу) и Натираю обильно постой ГОИ. У нас она стоит 35 р. за баночку отдельной фотки нет есть вот такая
Пока полировал перо войлок натирал 3 раза. Чтобы удобнее натирать на камине нагрел его до состояния пластилина и вытащил из баночки потом он опять застывает и все ГУД!
Навел зеркало теперь немножко доработать сам цилиндр, А точнее установить пружинки на отбой т.е чтоб на выходе вилка не стукала. Опять газовый ключ и ключ на 12
В прошлом году разбирал другую вилку и ставил пружинки но не знаю от чего они были а тут на форуме узнал что подходят от сцепления ЧТОЖ меряю она чуть чуть не убирается
Несу ее к нождаку слегка подтачиваю по кругу несколько раз примеряю и вот она свободно заходит. Теперь чтобы ее надеть на шток надо снять гайку цилиндра (она не проходит через резьбу на штоке) зажимаю шток в тисах ключом кручу на откручивание ногой придерживаю тисы и тяну гайку вверх. Я предполагал что это будет сложнее но особо не замучался и она снята.
Одеваю пружинку и собираю цилиндр
Теперь сальники! Стакан был вот в таком состоянии
Расковыриваю стакан а точнее старые сальники прочь
Вставляю новый и для ровной посадки вставляю кольцо которое стояло обсаживаю головкой на 30 она как раз по размеру потом кольцо убираю вставляю второй также и он получается как бы налазит немножко на первый и еще побольше сужается т.е получается перо будет обжимать поплотнее чем первый
И сверху на второй сальник вставляю одно кольцо, припасаю полоску валенка чуть чуть повыше высоты которая осталась в стакане т.к. она обожмется при установке
Теперь собираю перо и чтобы не испохабить направление сальника стакан одеваю через пластиковую трубку
И потом вставляю припасенную полоску валенка ее тоже можно натереть пасой гои и заготовить ее нужно с запасом длинны и уже по месту обрезать с небольшим прибавлением чтоб шов поплотнее получился
ВНИМАНИЕ. Если вы будете запихивать войлок отверткой или чем то металлическим старайтесь сделать так чтобы не закоцать-зацарапать поверхность пера которую полировали лучше какую нибудь деревяшку припасите попрочнее например березовую. Теперь заливаю масло положено 175 гр. Я залил 160. Сначала АТФ для коробки автомат после установки в процессе эксплуатации понял ЧТО НУЖНО ЛИБО удлинить шток на динну пружинок которые поставил ЛИБО залить погуще масла ЛИБО на крайний случай обрезать основные пружины на такую же длинну т.к при выходе вилки стука конечно нет но до этих пружинок достает свободно и по скольку я знаю что вилке больше 25 лет и выработка там не маленькая я заменил масло АТФ на дизельное и тогда все стало отлично прямо совсем отлично. работает мягко мне очень нравится давненько на хорошей вилке не катался. Прошла неделя подтеков масла нет это самое главное. Ну и еще это уже на Ваше усмотрение но на обоих ижах у меня сделано вот так Кожух вилки срезан по самую траверсу и стоят восходовские гофры в этом случае полная изоляция от пыли и грязи. Ну и вид мне нравится больше.
Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности
Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.
Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:
- Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
- Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.
Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:
- Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
- Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
- После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.
Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:
Распространенные неисправности
Самой часто встречающейся неполадкой у ИЖ Планета 5 является самопроизвольное выключение второй передачи. Такая проблема распространена и на многих других мотоциклах, но связана эта поломка, зачастую с небрежным переключением передач. При «раскручивании» первой передачи до больших оборотов, минуя «нейтраль» зацепление с шестерней второй скорости происходит удар, что является причиной износа. Для предотвращения такой неисправности не рекомендуется сильно раскручивать первую передачу. Но если всё же вторая умерла, то возможны некоторые способы устранения проблемы:
Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.
- Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
- Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные — сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
- При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.
Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.
Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5
Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.
Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.
После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.
История мотоцикла началась в далеком 1989 году, на Ижевском заводе:) Мотоцикл-мой ровесник:) Папа приобрел его в том же году в котором я родился:) И ездил на нем тоже папа, пока ка то раз не дал мне прокатиться за рулем:) Ну и понеслось, за уши не оттащишь теперь. Ну да ладно, увлекся…:) Итак про мотоцикл. Впринципе пока это обычный юпитер. Но не убитый, как большинство из советских мотоциклов. Стараюсь поддерживать его в хорошем состоянии. В мотоцикле все родное, с завода. В двигатель совсем не лазил пока, хоть уже и греметь начал:) Ну и вообще я с ним обращаюсь по принципу «Не лезь в отлаженый механизм и он не подведет»:) Только авария все испортила (дал другу прокатиться, в итоге поменял весь перед и перекрасил все полностью) Когда мотоцикл попал в мое распоряжение, начались пока небольшие переделки:) А именно: . 1. Убран ремешок на сидениии 2. Поставлена вторая ручка сзади для пассажира 3. Ветряк (щиток) переделан с явовского и покрашен в цвет, наклеена полоса 4. На него же поставил «хрустальные» (Китайские:) ) повороты 5. Поставлены колпаки на колеса в цвет мотоцикла 6. Покрашен сам мотоцикл в «гранат» но вроде цвет называется «Паприка», так что я хз как правильно) 7. Выкинул топоровое заводское (хоть и очень удобное зеркало) и взамен поставил два каплевидных (тож в цвет естественно) 8. Загнуты вверх крепления сидения, и немного поднято заднее крыло 9. Галогенка в фару вместо этой кругой заводской лампочки 10. Поставлены сигналы — ракушки жигулевские 11. Стоял неон, но нет больше его:) 12. Белая шкала спидометра (Будет полностью переделана) 13. Покрашены цилиндры 14. Звезда 21 . На данный момент это самый бодрый ЮПИТЕР у нас в городе. Догнать мало кто может (разумеется из советских), разве что урал одиночка с которым закусились до 120 1 в 1. Ну а потом уж извините, кобылок маловато:) Ну ниче, вкоро постараюсь все исправить
. Ну вот и все про общее описание:) . А теперь немного планов: . Грандиозные (Пока наверно в нескоро): Литьё либо родное, либо с японца вместе с передней вилкой и тормозами и назад со ступецей и тоже дисковым тормозом, обвес. Вполне выполнимые: Ксенон в фару, 2 карбюратора (либо 1 с жигулей, не знаю, читать книги умные надо чтоб поставить его) Обяз: 1. Бесконтактное зажигание 2. Дуги с Планеты 3. Боковая подножка 4. Приборы ВАЗ 2106 5. LED тюнинг 6. Фильтр, типо нулевик 7. Пилить впускные и выпускные каналы 8. Перебрать переднюю вилку 9. Наверно верну звезду 19 10. И возможно прямоток с выводом колен в одну общую трубу 11.Резину неплохо бы поменять, а то ей 21 год как никак, хотя для резины срок лет 10, а потом каждый год за 2 считается:) . Все подробности позже в бортовике:) Заглядывайте:)
Конструкция двигателя Иж П-5
Конструкция двигателя совместно с муфтой сцепления и коробкой передач и общий вид двигателя показана на рисунке, Подробно конструкция узлов и деталей показана на каталожных (подетальных) рисунках, а обозначения деталей и узлов и их применяемость приведены в соответствующих таблицах.
Цилиндр двигателя состоит из алюминиевой рубашки с охлаждающими ребрами, впускными и выпускными фланцами крепления соответствующих патрубков, армированной чугунной гильзы с окнами, алюминиевых заглушек, оформляющих перепускные каналы, и деталей крепления. Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новый цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под давлением собственного веса, а поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами — с усилием 3—8 кг.
Головка цилиндра из алюминиевого сплава имеет охлаждающие ребра, сферической формы камеру сгорания, резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессора.
Поршень литой из высококремнистого с малым коэффициентом теплового расширения алюминиевого сплава с тремя поршневыми кольцами и отверстиями с канавками в бобышках для установки поршневого пальца и стопорных колец. Применяются поршни как с разрезной юбкой, так и цельные с овально-бочкообразной рабочей поверхностью.
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и состоит из чугунных маховиков с запрессованными полуосями, пальца кривошипа, шатуна с роликовым подшипником и разделительными шайбами. Подшипником между шатуном и поршневым пальцем служит бронзовая втулка.
Картер является основанием, на котором и в котором собираются детали двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Состоит картер из нескольких функциональных деталей, отлитых из алюминиевого сплава. С целью обеспечения соосности отверстий под подшипники коленчатого вала и валов коробки передач обрабатываются в сборе половины и крышки картера. Поэтому применение деталей картера от разных двигателей (при ремонте) недопустимо.
Непосредственное функциональное отношение к двигателю в картере имеет кривошипная камера, в которой на подшипниках качения установлен коленчатый вал. Так как кривошипная камера участвует в рабочем цикле двигателя как продувочный насос, она должна быть герметизирована. Это обеспечивается качественной сборкой половин картера по плоскостям соединения и сальниками (манжетами) коленчатого вала.
Правый сальник защищает кривошипную камеру от проникновения воздуха из полости генератора, а левый — воздуха и масла из полости моторной передачи и коробки передач. Выходной конец вторичного вала коробки передач также уплотнен резиновым сальником. Остальные отверстия валов коробки передач заглушены специальными заглушками и герметиком. Половины картера, а также крышки картера фиксируются от взаимного смещения контрольными втулками.
Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу мотоцикла и его изменение в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Состоит трансмиссия из моторной передачи, муфты сцепления, коробки передач и передачи на заднее колесо.
Общий вид двигателя и группа цилиндра
1 — прокладка, 2 — патрубок, 3 — болт, 4 — шайба, 5 — прокладка цилиндра, 6 — цилиндр в сборе, 7 — заглушка цилиндра, 8 — прокладка, 9 — прокладка, 10 — винт, 11 — патрубок выпускной, 12 — шпилька, 13 — виброгаситель, 14 — головка цилиндра, 15 — виброгаситель, 16 — головка цилиндра в сборе с виброгасителем, 17 — шайба, 18 — гайка, 19 — свеча зажигания А23-1, 20 — декомпрессор в сборе, 21 — шайба, 22 — шпилька, 23 — карбюратор, 24 — Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром, 25 — Воздухофильтр в сборе
Обозначение детали | Наименование детали | Количество на мотоцикл, ШТ. | ||||
ПЗ | П4 | П5 | П5-01 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ИЖПЗ. 1-3 | Прокладка | 1 | 1 | — | — |
ИЖП5. 1-26 | Прокладка | — | — | 1 | 1 | |
2 | ИЖП4. 1-3 | Патрубок | 1 | 1 | — | |
ИЖП5. 1-3 | Патрубок. | — | — | 1 | — | |
3 | 360015-29 | Болт М8 х1 -6gх22 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | 252155-29 | Шайба 8 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | ИЖ56. 1-204-5 | Прокладка цилиндра | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | ИЖПЗ. Сб. 1-50-1 | Цилиндр в сборе | 1 | 1 | — | — |
ИЖП5. Сб. 1-5-2 | Цилиндр в сборе | — | — | 1 | — | |
7 | ИЖ56.1-260 | Заглушка цилиндра левая | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИЖ56.1-261 | Заглушка цилиндра правая | 1 | 1 | 1 | 1 | |
8 | ИЖ56.1-265 | Прокладка | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | ИЖП5.1-25 | Прокладка | — | — | 1 | 1. |
10 | ИЖВ-122 | Винт М8-6gх22 | — | — | 2 | 2 |
11 | ИЖП5. 1-5 | Патрубок выпускной | — | — | 1 | 1 |
12 | ИЖШПИ-1 | Шпилька 2М8-6gх95 | — | — | 2 | 2 |
13 | ИЖП5. 1-37 | Виброгаситель | — | — | 3 | — |
ИЖП5.1-38 | Виброгаситель | — | — | 1 | — | |
14 | ИЖП5. 1-1-1 | Головка цилиндра | 1 | 1 | — | — |
15 | ИЖП5. 1-36 | Виброгаситель | — | — | 2 | — |
16 | ИЖП5. Сб. 1-28 | Головка цилиндра в сборе с виброгасителем | — | — | 1 | — |
17 | ИЖШБ-19-1 | Шайба-10 | 6 | 6 | 6 | 6 |
18 | ИЖГ-103 | Гайка М10-6Н | 6 | 6 | 6 | 6 |
19 | А23-1 | Свеча зажигания | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | ИЖ49. Сб. 1-27 | Декомпрессор в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | ИЖП. 1-332 | Шайба | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | ИЖ56. 1-206-1 | Шпилька | 6 | 6 | 6 | 6 |
23 | К65И-1107010 | Карбюратор | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | ИЖП5. Сб. 1-0 | Двигатель в сборе с карбюратором | — | — | 1 | — |
ИЖПЗ. Сб. 1-0-3 | Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром | 1 | — | — | — | |
ИЖП4. Сб. 1-0-3 | Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром | — | 1 | — | — | |
ИЖП5. Сб. 1-0-3 | Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром | — | — | 1 | ||
25 | ИЖПЗ. Сб. 9-0-1 | Воздухофильтр в сборе | 1 | 1 | 1 | — |
Конструкция двигателя «Планета 5» с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)
1 — свеча зажигания, 2 — головка цилиндра, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — поршневое кольцо, 6 — палец поршня, 7 — картер, 8 — канал для смазки коренного подшипника, 9 — роликоподшипник, 10 — левый сальник, 11 — левая крышка, 12 — моторная цепь, 13 — шарикоподшипник, 14 — звездочка коленчатого вала, 15 — наружный барабан муфты сцепления, 76 — диск муфты сцепления, 17 — внутренний барабан, 18 — нажимной диск, 19 — пружина, 20 — фасонная гайка, 21 — толкатель, 22 — шарикоподшипник, 23 — храповик наружного барабана, 24 — рычаг переключения передач, 25 — рычаг пускового механизма, 26 — вал пускового механизма, 27 — вал переключения передач, 28 — сектор пускового механизма, 29 — пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42 — шестерни коробки передач, 33 — вилка переключения передач, 34 — упор, 35 — вал переключения передач, 36 — крышка коробки передач, 37 — установочная втулка, 38 — правая крышка, 41 — промежуточный вал, 43 — шарикоподшипник, 44 — роликоподшипник, 45 — вторичный вал, 46 — первичный вал, 47 — регулировочный винт сцепления, 48 — шарик червяка, 49 — червяк сцепления, 50 — колпачок гайки вторичного вала, 51 — сальник, 52 — звездочка, 53 — генератор, 54 — правый сальник, 55 — роликоподшипник, 56 — прокладка, 57 — коленчатый вал, 58 — перепускной канал, 59 — выхлопное окно, 60 — декомпрессор.
Картер двигателя
Обозначение детали | Наименование детали | количество на мотоцикл, шт. | ||||
П3 | П4 | П5 | П5-01 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ИЖПЗ. С6.1-53 | Картер с деталями | 1 | — | — | — | |
ИЖП4.С6.1-1-2 | Картер с деталями | — | 1 | 1 | — | |
1 | ИЖШБ-27 | Шайба 5-фибровая | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Винт М6-6gX58 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
3 | ИЖВ-117 | Винт Мб-6gX58 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | ИЖПЗ. С6.1-76-Г | Крышка картера левая | 1 | 1 | 1 | — |
5 | ИЖ56.1-214 | Прокладка левой крышки картера | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | ИЖ56.1-228-1 | Пробка наливного отверстия | 1 | 1 | 1 | — |
7 | ИЖШБ-124 | Шайба 14-фибровая | 1 | 1 | 1 | — |
8 | ИЖВ-25 | Винт В1.М5-6gХ12 | 9 | 9 | 9 | 9 |
9 | ИЖ56.1-218-2 | Планка стопорная | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | ИЖШБ-114 | Шайба регулировочная | 2 | 2* | 2* | 2* |
ИЖШБ-116 | Шайба регулировочная | 2 | 2* | 2* | 2* | |
11 | ИЖШБ-11-1 | Шайба регулировочная | 7 | 7* | 7* | 7* |
ИЖШБ-11 , | Шайба регулировочная | 3 | 3* | 3* | 3* | |
12 | ИЖШБ-24 | Шайба регулировочная | 4 | 4* | 4* | 4* |
ИЖШБ-24-1 | Шайба регулировочная | 2 | 2* | 2* | 2* | |
13 | 203 | Шарикоподшипник | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | 204 | Шарикоподшипник | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | ИЖ49.1-39 | Пробка сливного отверстия | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | ИЖ49Л-181 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | ИЖ56.1-208-1 | Шпилька крепления цилиндра | 4 | 4 | 4 | 4 |
18 | 252156-29 | Шайба 10 | 4 | 4 | 4 | 4 |
19 | ИЖГ-103 | Гайка М10-6Н | 4 | 4 | 4 | 4 |
20 | ИЖП4.1-41 | Сапун | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | ИЖП4.1-33 | Контакт нейтрали | 1** | 1 | 1 | 1 |
22 | ИЖП.1-209-2 | Половина картера левая | 1 | 1 | 1 | 1 |
23 | ИЖ49.1-27 | Втулка картера | 2 | 2 | 2 | 2 |
24 | ИЖП. 1-210-1 | Половина картера правая | 1 | — | — | — |
ИЖП4.1-6 | Половина картера правая | — | 1 | 1 | — | |
25 | ИЖ49.1-159 | Прокладки | 1 | 1 | 1 | 1 |
26 | ИЖП.1-213-3 | Крышка коробки передач | 1 | 1 | 1 | — |
27 | ИЖ49.1-23 | Втулка установочная | 3 | 3 | 3 | 3 |
28 | ИЖ49.1-35 | Заглушка | 3 | 3 | 3 | 3 |
29 | ИЖ49.1-30 | Заглушка | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | ИЖ49.1-31 | Кольцо стопорное | 1 | 1 | 1 | 1 |
31 | ИЖП5.Сб.1-3 | Крышка правая в сборе | 1 | 1 | 1 | — |
32 | 220086-13 | Винт М5-68ХЗО | 2 | 2 | 2 | 2 |
33 | ИЖП4.1-32 | Крышка генератора | 1 | 1 | 1 | — |
31,32,33 | ИЖП3. Сб.1-55 | Крышка в сборе • ~ | 1 | — | — | — |
34 | ИЖ49. Сб.1-28-1 | Сальник в сборе | 1 | 1 | 1 | 1 |
35 | ИЖП.1-327 | Кольцо установочное | 1 | 1 | 1 | 1 |
36 | ИЖВ-113 | Винт М6-6gХ 30 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИЖ49.1-23 | Втулка установочная | 3 | 3 | 3 | 3 | |
37 | ИЖВ-8 | Винт М6-6gХ 37 | 3 | 3 | 3 | 3 |
38 | ИЖВ-5 | Винт М6-6gХ 45 | 2 | 2 | 2 | 3 |
39 | ИЖВ-2 | Винт М6-6gХ 65 | 8 | 8 | 8 | 8 |
40 | ИЖ49.1-188 | Втулка установочная | 2 | 2 | 2 | 2 |
41 | 252004-29 | Шайба 6 | 2 | 2 | 2 | 2 |
42 | ИЖП. 1-334 | Заглушка | 1 | 1 | 1 | 1 |
43 | ИЖВ-1 | Винт М6-6gХ50 | 2 | 2 | 2 | 2 |
44 | ИЖШТ-3 | Штифт цилиндрический | 1 | 1 | 1 | 1 |
* Наибольшее количество **С доработкой картера (рассверливание и нарезка резьбы М12)
Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел силовой передачи (трансмиссии) мотоцикла в зависимости от нагрузки, дорожных и иных условий движения, а также для отсоединения двигателя от силовой передачи мотоцикла.
Коробка передач состоит из редуктора и механизма переключения передач.
Обозначение детали | Наименование детали | Количество на мотоцикл, шт. | ||||
П3 | П4 | П5. | П5-01 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ИЖПС. 1-40-2 | Вал первичный | — | — | 1 | 1 |
ИЖПС. 1-40-1 | Вал первичный | 1 | 1 | — | — | |
2 | ИЖПС. 1-42-2 | Шестерня 2-й передачи | — | — | 1 | 1 |
ИЖПС. 1-42-1 | Шестерня 2-й передачи | 1 | 1 | — | — | |
3 | ИЖ49.1-41 | Шайба упорная | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | ИЖ49.1-42 | Кольцо установочное | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | ИЖПС. 1-41-1 | Шестерня 2-й и 4-й передач | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | ИЖПЗ. Сб. 1-86-1 | Вал первичный в сборе | — | — | 1 | 1 |
ИЖПЗ. Сб. 1-80 | Вал первичный в сборе | 1 | 1 | — | — | |
7 | ИЖШБ-34или | Шайба | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИЖШБ-34-1 | Шайба | 1 | 1 | 1 | 1 | |
8 | ИЖП2. Сб. 1-92-1 | Вал вторичный с подшипником | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | ИЖ56.1-282 | Звездочка вторичного вала | 1* | 1* | 1* | 1* |
ИЖ49.1-128 | Звездочка вторичного вала | 1 | 1 | 1 | 1 | |
10 | ИЖ49.1-129 | Шайба стопорная | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | ИЖ49.1-130 | Гайка вторичного вала ‘ | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | ИЖП2.1-416 | Колпачок •гайки вторичного вала | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | ИЖП2:1-420 | Кольцо | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | ИЖП4.1-56 | Вал промежуточный | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | ИЖПС. 1-45-1 | Шестерня 3-й передачи | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | ИЖ49.1-48 | Кольцо установочное | 2 | 2 | 2 | 2 |
17 | ИЖПС. 1-44-1 | Шестерня 1-й и 3-й передач | 1 | 1 | — | — |
ИЖПС. 1-44-2 | Шестерня 1-й и 3-й передач |
Доработка системы впуска
Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».
Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.
В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!
В 2005 году мне достался стоковый Юпитер-5. Ездил полгода. И понеслось… Сначала был перекрас, потом двигатель стал казаться слабым… В итоге на момент продажи он имел такие переделки:
Двигатель:
-Гильзы «Сова», рабочий обьём 475 куб. см; -БСЗ(Коммутатор ваз 2108, датчик Холла VAG, Катушка двухвыводная ОКА); -Пятиканальная продувка, увеличенные окна продувки; -Облегченные и отполированные шатуны; -Облегченные поршневые пальцы; -Облегченные и отполированные коленвалы; -Увеличенные и отполированные каналы впускного коллектора; -Увеличенный диффузор карбюратора(38 мм кажется, точно не помню); -Фильтр пониженного сопротивления;Экстерьер:-Устоновка приборов ваз 2103-06(спидометр, тахометр, вольтметр, датчик температуры); -Сиденье перетянуто кожзамом; -Белые поворотники; -Установка светодиодов, где только можно; -Ксенон(смешно, но я умудрился его поставить); -Уменьшен ход и увеличена жесткость подвески; -Руль типа Clip-on…
Особенности электрооборудования
Схема электропроводки ИЖ Планета 4 практически полностью скопирована с модели Юпитер первой появившейся на заводском конвейере.
- У семейства Планета один рабочий цилиндр, соответственно и система зажигания рассчитана на обеспечение его работы;
- У семейства ИЖ Юпитер, в отличии от Планеты – 2 рабочих цилиндра, соответственно, схема проводки имеет дополнительные повторяющиеся элементы.
Справочно: учтена и возможность эксплуатации мотоцикла с прицепной коляской. Схема проводки на ИЖ Планета 4 имеет разъем для подключения правого повторителя указателей поворота и габаритных огней.
Головной свет
На ИЖ Планета 4 установлены более совершенные светотехнические приборы:
- Фара типа «европейский луч» ФГ137В со стеклом с асимметричным узором;
- Режим ближнего света с лампой А12—45 + 40 Вт;
- Современные указатели поворота типа 16.3726 (мощность ламп – 25 Вт).
Фото ИЖ Планета 4 образца 1986 года
Благодаря модернизации системы освещения, а также комплектации мотоцикла:
- аккумулятором 6МТС-9;
- генератором переменного тока повышенной мощности 100 Вт,
существенно улучшилась освещенность дороги в потоке транспорта, а также безопаснее стало движение на дорогах общего пользования. При этом, цена мотоцикла существенно не изменилась, что вывело его продажи на новый уровень популярности.
Бесконтактная система зажигания
На мотоцикле была применена новая бесконтактная система зажигания, принцип действия которой был основан на следующем алгоритме работы:
- Ротор генератора при вращении вырабатывает импульсы;
- Накопительный конденсатор заряжается через диоды (на схеме ниже обозначены как VI, V5), а также через ограничительный резистор (R1);
- Проходя через диод (V6) электрический сигнал с обмотки датчика (3) попадает на тиристор (V4);
- После его открытия заряженный конденсатор (С1) отдает накопленный заряд катушки зажигания (первичной обмотке – 4);
- Под его воздействием индуцируется импульс высокого напряжения во вторичной обмотке;
- Через высоковольтный провод центральный электрод свечи зажигания получает заряд;
- Искра между электродами воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя мотоцикла.
Заводская инструкция содержит оригинальную схему бесконтактной системы зажигания
Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 4 в связи с особенностью бесконтактной системы зажигания имеет отличия в части компоновки основных узлов:
- Электронный блок стабилизатора и системы зажигания помещены в единый корпус;
- Он оснащен двумя штекерными разъемами;
- В целях повышения надежности блок заполнен пенополиуретаном (неразборной вариант);
- Параметры его работы рассчитаны на обеспечение напряжения светосигнальной цепи в диапазоне 11,5 – 14,5 В.
Кроме того, применение 12 вольтовой схемы привело к разделению системы зажигания на три электрических цепи, отличающихся по уровню напряжения:
- Высоковольтная цепь, состоящая из катушки зажигания, свечи зажигания, свечного наконечника и высоковольтного провода;
- Цепи заряда накопительного конденсатора, состоящая из зарядной обмотки, соединительных проводов со штекерными разъемами, БКС и первичной обмотки катушки зажигания;
- Цепь датчика, состоящая из его обмотки, соединительных проводов и штекерных разъемов.
Коробка передач Иж Планета 5
Коробка передач Иж Планета 5 четырехступенчатая, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен и ножным переключением скоростей. Переключение осуществляется с помощью копирного вала, который располагается внутри коробки, в его пазы входят цапфы вилок переключения. Копирный вал вращается от селектора переключений, который в свою очередь связан с ножным рычагом. Вторичный вал пустотелый, надетый на конец первичного вала. На вторичном валу расположена звездочка главной передачи. Коробка передач расположена в одном картере с двигателем мотоцикла, вместе образуя единый силовой агрегат. Смазка коробки передач осуществляется посредством масла, залитого в картер двигателя. Коробку передач ИЖ Планета 5 можно разбирать не снимая двигателя, впрочем для полной разборки и большего удобства можно снять мотор с рамы мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим по шагам разборку коробки передач Иж Планета 5.
Сливаем масло с картера мотоцикла, установив его на подножку. Затем открутив болты, снимаем правую крышку двигателя а также рычаги переключения скоростей, кикстартер. Отсоединив кожух цепи от коробки, разъединяем звенья цепи. Вынимаем шток сцепления, а затем большой отверткой или зубилом отгибаем фиксирующую шайбу звездочки. Теперь необходимо открутить гайку звездочки, для этого заклиньте звездочку между ее зубьями и картером двигателя подходящим металлическим предметом, исключив ее вращение. Резьба на гайке левосторонняя, так что откручивать надо по часовой стрелке, используя ключ на 36. Открутите отверткой семь винтов крышки коробки, запоминая длину винтов (она не одинаковая) и не потеряйте алюминиевые уплотнительные шайбы под головками двух нижних винтов.
С помощью универсального съемника снимите звездочку вторичного вала. Через образовавшуюся между крышкой и картером зазор удерживаем зубчатый сектор пускового устройства. Если этого не сделать сектор отходит за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.
Снимите с оси селектор переключения передач.
Извлеките вал переключений вместе с храповым механизмом.
Приподняв копирный вал, выведите из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Вилку снимите со штока, а с первичного шестерню II и IV передач и шайбу.
Снимите промежуточный вал.
Отверткой отведите рычаг фиксатора от копирного вала. Выньте его, сняв регулировочные шайбы и запомнив их расположение.
Снимите вилки включения I и III передач со штоков и шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, так что запомните их расположение.
Выньте шестерню первой передачи. Обратите внимание на ее положение в картере.
Двумя отвертками слегка разожмите и выведите из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни. Снимите с первичного стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.
Отверните гайку звездочки и снимите ее.
Выньте вторичный из крышки, при этом помните о том, что подшипник здесь стоит бессепараторный, смотрите не растеряйте ролики!
При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, извлеките и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, обычно, он легко выходит из своего гнезда.
Отделяем прокладку крышки.
Осмотрите и промойте в керосине все детали. При сильном износе — замените. Тщательно очистите дно картера коробки передач Иж Планета 5. Роликовые подшипники вторичного вала прикрепите, обильно смазав вал густой смазкой. Соберите коробку передач в обратной последовательности. Если порвалась прокладка — замените ее. Обязательно совместите метки на копирном валу со стороны шестерни и секторе переключения передач. Для начала соберите коробку не покрывая прокладку герметиком, что бы убедиться в правильной работе коробки. Скорости должны переключаться четко и правильно, а детали вращаться без щелчков и заеданий. Убедившись в правильной работе, вновь снимите крышку, обезжирите ее ацетоном или бензином по местом прилегания к картеру, смажьте прокладку с обеих сторон тонким слоем герметика. Не используйте для уплотнения один герметик без прокладки! Могут нарушиться осевые зазоры и коробка будет работать неправильно. Затяните все болты крест-накрест. Залейте масло в ваш мотоцикл Иж Планета 5 и проверьте отсутствие утечек.
Переделывать надо с умом
В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.
Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:
- Коррекция внешнего вида мотоцикла.
- Доработка или переделка подвески.
- Тюнинг двигателя.
Рассмотрим каждое из них в отдельности.
Коррекция внешнего вида мотоцикла
Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:
- Установка обтекателя.
- Замена топливного бака.
- Переделка сидения.
- Покраска мотоцикла.
Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.
Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.
Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.
Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.
Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.
Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».
Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.
Учусь красить по новой технологии.
Именно по этой причине, в первую очередь, я взялся за железо, оставив всю механику на потом.
До этого красил баллончиком «Карпаты» и краскопультом «Ригу-11» в металлик. О них я когда-нибудь напишу.
Планета должна быть красной, но душа просила чего-нибудь эксклюзивного, необычного.
Я аккуратно стер два оттенка красного цвета и добрался-таки до родного и пошел подбирать максимально похожую краску. Мотоцикл явно красили и не раз. Как минимум, потеки это и выдавали. Да и блеск. Точнее его отсутствие.
Предлагали акриловую краску по 550р. за литр, но я отказался. Оттенок был немного иным.
— на колеровке мне намешали из трех цветов базовой эмали нужный цвет (200грамм = 600р)
— купил красный ксералик (пигмент, который блестит чуть интереснее металлика, но только при попадании света)
— и, конечно же, лак. Выбрал фирмы Брюлекс.
— купил черный акрил на крышки карбюратора и дуги.
— взял черный грунт (по идее, надо светлый, но я брал из расчета на покраску темного автомобиля)
Потом докупил сопутствующих материалов: фильтров для краски, салфеток пылепоглощающих, шлифовальных кругов и прочего.
Купил новую «морковку». Старая из-за подголовника была вся в дырах и восстановить её было не реально.
Качество новой детали оставило желать лучшего. Похоже, её специально посыпали песком перед покраской.
Я уж молчу, с каким трудом я её на место ставил…..
Этап 1. Зачистка до металла.
Кто знает, как отреагирует новая краска на старую и чем красили мотоцикл? Перестраховался и снял всё до основания. На бак ушло два дня.
Убрал некоторые косячки на боковых крышках, выровнял «морковку» и пару вмятин на баке, которые проявились только при грунтовке.
Вначале универсальная шпатлевка, потом более мягкая — финишная.
Здесь всё понятно. Перед покраской прошелся по грунту наждачной бумагой 600 номера.
Пока разводил краску, в мой гараж зашел белый голубь. Просто так бродил буквально в метре от меня. Я посчитал. что это знак успеха.
Легла хорошо. Я предварительно укрыл гараж пленкой, сделал своеобразную «камеру».
Краску фильтровал перед заправкой в краскопульт, детали обезжирил антисиликоном, собрал пыль специальной салфеткой.
По-хорошему, его надо разбавлять в бесцветной базе, но я читал, что можно добавлять в первый слой лака. Сделал именно так. Тут главное «поливать» равномерно, чтобы везде частички металла были в одинаковом количестве. Беда в том, что эффекта не видно, пока не перекроешь жирным, окончательным слоем лака. Работа вслепую.
Тут всё просто. Два хороших слоя в разлив. В качестве эксперимента брал новый лак. Хвалили его. Получилась естественная шагрень, чего я не стыжусь. Опыта нет, оборудование дешевое.
Непрокрасы отсутствуют, потеков нет.
С дуру прошелся шлангом по бардачкам, сам того не заметив, и тем самым обрек их на перекраску.
Морковка внешне получилась хорошо.
Когда всё высохло, утащил детали домой. Там быстрее сохнет.
произошла, когда я установил бак. На нем появилась царапина….
Доработка и переделка подвески
Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.
Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.
Тюнинг двигателя
Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:
- Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
- Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
- Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
- Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
- Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.
Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Статья касается передней подвески мотоциклов ИЖ 7.107-015 (Планета -5-015) более новых модификаций(до закрытия производства), хотя передняя подвеска сильно не отличается от предыдущих моделей!
Передняя вилка, как обычно, состоит из направляющих уст-ройств, упругих элементов и гасителей колебаний. Направ-ляющие устройства обеспечивают заданное перемещение колес относительно рамы и передают на нее силы сопротивления движению и тормозные усилия. Упругие элементы воспринимают и смягчают удары, передаваемые через колеса на подрессоренные части. Гасящие устройства сокращают время вынужденных колебаний и превращаю! эти колебания в затухающие. Передние подвески мотоциклов обычно выполняют в виде телескопических и рычажных вилок. Наибольшее распространение получили телескопические вилки — они стоят на всех моделях ИЖей. К этому типу относится и рассматриваемая нами лицензионная вилка (изготавливали в Японии).
Основой ее являются две стойки 17 (левая) и 18 (правая) амортизаторов (рис. 1), неподвижно закрепленные в верхнем 8 и нижнем 15 мостиках, которые с помощью оси 16 рулевой колонки и двух шариковых подшипников 11 шарнирно соединены с головной частью рамы 12. Такое устройство позволяет поворачивать вилку (а вместе с ней и переднее колесо) относительно рамы, изменяя направление движения. Стойки амортизаторов являются неподвижными элементами направляющих устройств. Каждая стойка закреплена в верхнем и нижнем мостиках с помощью болтов 3 и гаек 4. На участках между мостиками стойки прикрыты кожухами 1 и 2. На кронштейнах кожухов закреплена фара. Рабочая часть неподвижной трубы называется цилиндром. По ней скользит наружная, подвижная часть пера вилки, имеющая резервуар 22, поршень 21 с кольцом 18 и пружину отбоя 19. Внутри неподвижной трубы находятся большая 8 и малая 12 пружины. Герметичность соединения подвижной и неподвижной частей пера обеспечивается узлом уплотнения, который состоит из двух манжет 15, стопорного кольца 17 и защитного чехла 13, закрепленного на подвижной трубе хомутом 14 и на неподвижной — хомутом 10. Роль упругого элемента в каждой стойке выполняют уже упомянутые большая и малая пружины, имеющие различную жесткость: это обеспечивает необходимую нелинейность характеристики подвески. Кроме того, в качестве упругого элемента в рассматриваемой подвеске используется сжатый воздух: он подкачивается насосом в каждое перо через золотники 2. Такое решение применяется на наших мотоциклах впервые — и потому обращаем на это особое внимание! Чтобы перья работали одинаково, нужно стремиться к тому, чтобы давление в левом и правом перьях было по возможности одинаковым. По крайней мере, разница не должна превышать 0,1 кг/см . Если мотоциклом пользуется только один водитель и его комплекция не очень отличается от средней, давление в перьях нужно поддерживать примерно равным 0,2 кг/см/куб; если он ездит с пассажиром— 0.4 кг/см/куб; и при езде с коляской— 0,6 кг/см/куб Это, конечно, только ориентировочные величины. Каждый водитель очень скоро установит оптимальные для себя, исходя из конкретных условий. Новые стойки гораздо жестче старых, поскольку наружный диаметр цилиндров 20 увеличен до 38 мм. Кроме того, подвеска имеет небывало длинный ход до 200 мм. А все это вместе позволяет говорить о том, что новая передняя вилка существенно повысила комфортабельность и безопасность езды на мотоцикле.
Несколько слов о гасителе колебаний. Гашение происходит за счет сил сопротивления, которые возникают при дросселировании масла через специальное клапанное устройство, завальцованное в нижней части рабочего цилиндра 20, а также за счет медленного перетекания той же жидкости через кольцевые зазоры между поршнем 21 и внутренними стенками цилиндра 20 и через отверстия в поршне. Несколько советов, касающихся эксплуатации и ремонта новой вилки. Практика показала, что вилка работает достаточно стабильно, больших претензий к ней нет. Однако нужно следить за надежной затяжкой резьбовых соединений, не допускать утечки жидкости и систематически проверять давление в системе пневмоподкачки. Обращайте внимание и на сохранность защитных чехлов. В случае обнаружения какой-либо неисправности постарайтесь ее устранять как можно скорее, не откладывая ни потом: в противном случае мелкая неисправность непременно превратится в крупную. Поскольку мотоциклистам не приходится рассчитывать на сервис, приведем здесь и несколько советов по обслуживанию подвески.
- Первую замену гидравлической жидкости рекомендуется производить через 2500 км — то есть сразу после окончания обкатки. Пренебрегать этим не следует, так как масло является не просто рабочим телом, но и смазкой для деталей пера. Если оно загрязнено — а в период обкатки этот процесс особенно активен — масло будет содействовать усиленному износу трущихся деталей.
- Следующую замену масла нужно производить через 6— 7 тыс. км пробега, используя для каждого пера по 300 см/куб жидкости МГП-10 (ОСТ 38.1.54-74) или любой другой подходящей в наше время. К сожалению, произвести замену можно только в том случае, когда стойка снята, — это не совсем удобно для потребителя. Однако, если учесть, что годовой пробег мотоцикла редко превышает 10 тыс. км, то эта операция, выполненная в начале и конце сезона, представится не столь уж и обременительной.
Чтобы снять и разобрать стойку, рекомендуется следующая последовательность действий.
Установите мотоцикл на подставку и снимите переднее колесо. Отсоедините от подвижной трубы скобу переднего дискового тормоза, если таков есть(касается моделей поновее). Снимите переднее крыло вместе со штампованным мостиком, отвернув болты, крепящие его к приливам левой и правой подвижных труб. Снимите с каждой стойки колпачки 3 (рис. 2). Нажимая на золотники 2, удалите воздух из верхней полости амортизаторов. Отверните гайки 4 рабочих цилиндров на половину резьбы. Ослабьте стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках, после чего через деревянную прокладку легкими ударами молотка по гайкам 4 выбейте стойки из мостиков и снимите их с мотоцикла.
Для смены масла остается отвернуть до конца гайку 4, вынуть из трубы большую пружину 8, втулку 11 и малую пружину 12. Будьте осторожны, когда станете окончательно отворачивать гайку 4: на нее снизу давят пружины и она может «стрельнуть». Переверните стойку и слейте масло. Промойте цилиндр чистым неэтилированным бензином и продуйте сжатым воздухом досуха. Собирать стойки и устанавливать их на мотоцикл нужно в обратной последовательности. Если возникнет необходимость заменить уплотнение 15, стойку следует полностью разобрать. После слива масла снимите защитный чехол 13, выверните винт 25 и выньте из резервуара 22 цилиндр 20 вместе с поршнем 21. Удалив стопорное кольцо 17, вы получите возможность извлечь манжеты 15 и заменить их новыми. Чтобы не было течи масла в нижней части стойки перед заворачиванием винта 25, его резьбу рекомендуется смазывать тонким слоем герметика.
Я коснулся только одного узла мотоциклов Иж, но на этом не заканчиваю — буду продолжать публиковать инфу по комплектации и ремонту. Надеюсь это вам поможет в ремонте и обслуживании…..
Покраска, дешево и сердито.
Всем привет! Т.к. покраска моего проекта «Кросс колхоз» оставляла желать лучшего,но тратить время и деньги на полноценную покраску краскопультом не очень хотелось, было принято решение покрасить с самых бюджетных баллончиков, так же стоял вопрос как восстановить бу таблички до годного состояния! И так, для этого мне понадобилось:
1. 3-и баллончика, самой дешевой краски кудо (примерно 140-200 р. за баллон цены у всех разные)
2.Один грунт бу (валялись остатки)
3.Купленный в незапамятные времена и естественно просроченный лак.
4.Остатки наждачной бумаги.
Изначально нужно все промыть от грязи мыльным раствором и высушить, затем обработать все наждачной бумагой для создания сцепления для краски т.к. на глянцевую поверхность краска не пристанет, для начальной обработки я использовал 500 наждачную бумагу, для финишной 800, после обработки поверхность обезжиривается и на подготовленную поверхность наносится грунт (я наносил в два слоя),после грунт замывается 1000 ной наждачной бумагой «X»-образными движениями, наша поверхность готова, можно красить ! Покраску нужно проводить в теплом помещении т.к. я красил в зимнее время при температуре в боксе примерно +20, немного подогревал металл лампой ПКН 1000 после наносил слои, всего нанес три слоя, после дал краске высохнуть в течении двух суток (маленький совет, не пытайтесь закрасить всю область сразу первый слой сухой красится легким напылом ) и пока краска сохла появилось время заняться табличками! Т.к. у меня был старенький лак для покраски и много мелкой наждачной бумаги я решил восстановить родные таблички,а не покупать новые китайские.. что для этого нужно ? Все очень просто, берем два вида наждачной бумаги в том случаи если присутствуют крупные царапины 800 и 1000, если таблички просто потускнели можно использовать более мелкое зерно, обрабатываем нужную нам поверхность наждачной бумагой до полного матового состояния, убирая крупной наждачной бумагой глубокие риски и уже мелкой выравниваем, после чего обезжириваем поверхность, желательно это сделать нейтральной для пластика жидкостью например спиртом т.к. ацетон и т.д. растворит Ваши таблички, затем покрываем нашу подготовленную поверхность лаком, буквально с первых секунд нанесения виден результат ! И вот наша бюджетная покраска готова ) Выглядит очень достойно для баллончика да и для покатушек по лесу пойдет
Ни кого конечно к такой покраске не призываю т.к. слой нанесенный баллоном менее крепок чем слой нанесенный краскопультом
По табличкам тоже желательно использовать чистый лак без растворителя т.к. в лаке из баллончика естественно растворитель есть и на разных видах пластика он ведет себя по разному, на некоторых видах очень агрессивно, ну и ни кто не отменял полировку прозрачных пластиков )
Всем спасибо за прочтение
Ижевская вилка: мифы и реальность
ИЖевская вилка…
Многие говорят, что это чудо мертво с рождения и даже ходят мифы и легенды о тех, кто видел ИЖ с полноценно работающей вилкой)))
Процесс восстановления и тюнинга вилки не фотографировал, честно не до этого было. Процесс опишу подробно, а фото прилагаю только конечного результата (на них некоторые изменения видны отчетливо) Я думал быстрее управлюсь. Ага, щас…. Реанимация вилки съела все три моих выходных…
В наличии у меня было три вилки. Разных годов, разного состояния. Забегая вперед, скажу, что даже с трех вилок запчастей не хватило…
День 1. Начал я с потрошения вилок. Две были с прямыми перьями, и два пера с гнутыми несущими трубами. Разборка была веселой) В одну из вилок явно вместо масла пхали салидол (ну по консистенции точно), другие явно страдали от нехватки масла. Разобрав все вилки я понял, что ни одна из них не была собрана правильно. На одной не было совсем нижних направляющих втулок, на другой были изогнуты стаканы аммортизаторов (как-не спрашивайте, сам мучаюсь в догадках)…
Выбрал более-менее живые несущие трубы (под восстановление), скользящие трубы, пружины, аммотризаторы, все это вымыл сначала в бензине, потом в растворителе. Необходимо было изготовить новые нижние направляющие втулки и стаканы (которые в стоке текстолитовые). Выбрал по размерам заготовки для них, набросал чертежи и отвез токарю. Втулки точились из ШХ13 (кто не знаком с металом-подшипниковая сталь), а стаканы из специального синего второпласта (родственник полиуретана, не очень далёкий).
День 2. Несущие трубы. Несущие страх и ужас всем ИЖеводам) В чем основная причина «сопливости» сальников? Верно, задранные несущие. Вот их восстановлением я и занимался весь день. Сначала на гриндере (станок для полировки, обычно я на нем ножи полирую) начали выводить все царапины. Начал с зернистости наждачной ленты 240. Потом 600-800-1500-2000-3000. И в финише войлочный круг на болгарку и паста ГОИ #4.
Почему сальники текут на практически новых вилках? Да потому что качество полировки труб с завода оставляет желать лучшего. При сравнении, заводское качество полировки с трудом дотягивает до очисла» над сальниками впихнули войлок, да ещё и пропитанный маслом?!? Войлок сам по себе ещё тот пылесборник, а вкупе с маслом получаем очень грубую наждачку прям над сальниками. Зачем оно нам? Я кроме как на ИЖе, больше не на одной вилке не видел такого сальникового узла (может есть, но не суть).
Распотрошил новые сальниковые узлы, выкинул войлок, а на его место запрессовал третий сальник, только вверх ногами. На всех трех сальниках укороченные пружинки. Теперь у нас на каждом пере по три сальника)))
Ну а дальнейшая сборка в принципе по мануалу. Кстати, да, сделал я наконец пескоструй и отпесочил на пробу траверсы и клипоны. Надо настраивать, но в целом неплохо. В вилку, как и ранее в аммортизатор, залил Motul Fork oil expert 10w. Скажете для Ижа это слишком? А по мне в самый раз)
Что делаем дальше? Либо хвост, седло и крылья, либо перебор двигателя, я ещё не решил в каком порядке будем работать)
Всем удачи)
Теги
- Передняя подвеска
- вилка иж
- доработки ижевской вилки
Не тюнинг, а реставрация
Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.
Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.
Источник
Я только недавно начал познавать искусство покраски и всегда рад, когда появляется повод потренироваться. |