Даже если вы хороший гонщик, езда на с пассажиром требует дополнительных навыков и знаний. Речь идет не только о вопросах, связанных с техникой вождения мотоцикла, но и о комфорте вашего пассажира. Вы также должны помнить, что человек, который присоединяется к вам, полностью вам доверяет. На вас вся ответственность за этого человека. Это стоит помнить.
Советы ниже разделены на два раздела. Первый для мотоциклистов, а второй для… пассажира, который также должен знать о нескольких основных правилах.
Советы мотоциклистам
* Отрегулируйте заднюю подвеску мотоцикла с учетом дополнительной нагрузки (см. Руководство по мотоциклу).
* Всегда следите за тем, чтобы у пассажира была подходящая одежда. Речь идет об основах, минимум: ботинки, длинные брюки, куртка или толстовка (они не должны быть свободными и объемными), перчатки, конечно же, шлем. Если у вас есть дополнительные наколенники и налокотники, оденьте их на свой «рюкзак».
* Заставьте пассажира познакомиться с мотоциклом: куда ставить ноги, за что держаться. Помните, что вы знаете свой мотоцикл как себя, а для постороннего это путаница кабелей и металла. Объясните, что глубоко дышать при езде и разводить руки из стороны в сторону – не очень хорошая идея – серьезно, стоит упомянуть.
* Проблема сцепления является приоритетной по понятным причинам. Вы же не хотите потерять своего пассажира? Будет ли пассажир обнимать вас за талию, или будет держаться за заднюю ручку мотоцикла? Вы должны объяснить это перед поездкой. И забудьте о кожаном ремешке, который есть на некоторых кушетках для мотоциклов – это просто стильное дополнение, вы не можете доверить ему чью-то безопасность.
* Если это первая поездка «рюкзака» на мотоцикле, убедитесь, что он понимает две простые вещи: только вы опускаете ноги при вынужденных остановках (светофоры, остановки). Ноги пассажира должны быть на подножках все время. Возбужденные «девственницы на мотоциклах» иногда делают то, что может привести к проблемам.
* Разработайте простую систему связи, касающуюся необходимости остановки и других ситуаций, например замедления или ускорения. Существует множество комбинаций, и в то же время использование языка жестов – это весело.
* Предвидеть и думать. Ваш мотоцикл будет вести себя по-другому. Управление может быть более сложным, общий вес меняется, центр тяжести смещается. Это как ездить на другом мотоцикле. Когда вы садитесь на новую машину, вы не откручиваете рычаги и не летаете как сумасшедшие, верно? Также учтите, что эффективность торможения снизится. Просто будь осторожнее.
* Хотя дать базовый совет легко, никто не научит вас в нескольких предложениях, как ездить с пассажиром. Это вопрос практики: ускорение, замедление, торможение, прохождение поворотов. Пассажир должен иметь возможность удерживать нейтральное положение.
* Учитывая ваш опыт и потребности пассажиров, планируйте свои остановки заранее. Следует установить, что вы остановитесь через четверть или полчаса, это позволит вашей небольшой команде дышать, расслабляться и испытывать желание двигаться дальше. Кроме того, если вы видите, что «рюкзак» серый, как лунная пыль, уже известно, что следующая остановка должна быть раньше. Поэтому остановки также используются для оценки состояния пассажира, выпить воды и отдышаться.
* Наконец, один совет из личного опыта. Если позволяет степень интимности, покажите пассажиру свое одобрение. Это легкое похлопывание по бедру и, возможно, быстрый большой палец вверх.
Комфортная и безопасная посадка на мотоцикле
Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев спортбайков, которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.
Советы пассажиру
* Поскольку я сам тоже иногда пассажир, стоит поднять один пункт. Вы доверяете водителю? Дело не в том, что это твой дядя, папа или школьный друг, с которым ты пил водку. Дело в том, доверяешь ли ты этому человеку как мотоциклисту? Если сомневаетесь, подумайте о том, стоит ли рисковать своей жизнью. Это не преувеличение, это ваша жизнь, потому что мотоцикл – опасная игрушка. К сожалению, в мире много мальчиков, которые не умеют правильно его использовать.
* Заметили ли вы, как часто на мотоциклах регистрируются происшествия, когда пассажирский шлем стлетает? Люди, незнакомые со шлемами, не знают, как их пристегнуть. Если вы такой человек, сделайте простой тест. Закрепите ремень под подбородком, затем захватите заднюю часть шлема и одновременно потяните вперед и вверх к подбородку. Если вы можете снять его, шлем плохо закреплен или не соответствует размерам.
* Если у вас высокие ботинки на шнурках, убедитесь, что шнурки туго затянуты и желательно сделать два узла. Вы, конечно, не хотите, чтобы они ослабли во время езды и попали в заднее колесо…
* Перчатки должны быть кожаными, вашего размера и затянутыми вокруг запястий. Дело не в том, чтобы быть красивым, а в том, чтобы защитить вас в случае аварии. Человек рефлексивно защищает голову и подпирает руки. Вот почему так важно, чтобы перчатки были аккуратными и облегающими.
* Вы собираетесь ехать с кем-то на мотоцикле? Это здорово, опыт определенно будет незабываемым, но как долго ты будешь «рюкзаком»? Сколько часов в дороге, сколько раз вы остановитесь, по каким дорогам вы будете путешествовать? Вы планируете проехать по городу, или, может быть, просто шоссе? Примите во внимание, что даже в жаркие дни прилив воздуха охлаждает тело. Вот почему наряд и частые остановки важны. Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении.
* Узнайте, как сидеть на мотоцикле, где поставить ноги, чего не трогать ни при каких обстоятельствах, как общаться на дороге – ведь вы почти наверняка не сможете разговаривать.
* Пассажир не должен беспокоить водителя мотоцикла. Начинающие «рюкзаки» имеют тенденцию к вертикализации фигуры. Это ошибка. Пассажир не должен противодействовать работе тела мотоциклиста, это особенно опасно при прохождении поворотов. Постарайтесь держаться поближе к водителю, дублируйте его ходы и все будет хорошо.
* Никогда не ставьте ноги на землю – во время временной остановки на светофоре или в других обстоятельствах, если только водитель мотоцикла не попросит вас сделать это.
* Не паникуйте, если вы услышите громкий шум вокруг шасси мотоцикла. Этот эффект в основном появляется при поворотах.
* Научитесь расслабляться за рулем и получайте от этого удовольствие. Искусство езды в качестве пассажира также заключается в том, что вы должны отпустить машину и водителя.
* Если вам неудобно, холодно, вы плохо себя чувствуете, что-то не так, вы должны сообщить об этом гонщику. Используйте систему символов, которую вы выбрали, чтобы остановиться и объяснить, что происходит. Никогда не пытайтесь решить проблему во время вождения.
* Наконец. Всегда помните, что вы являетесь пассажиром, даже если у вас есть опыт вождения на мотоцикле. Это немного похоже на самолет, где сидят два пилота, но есть только один капитан. Худшее, что может случиться с мотоциклистом, это пассажир, который хочет «помочь» ему, потому что он знает лучше. Помни, ты сидишь сзади, ты рюкзак, даже если тебя зовут Валентино Росси.
Стоит запомнить эти советы. Это простые вещи, которые обычно ускользают, когда два человека спонтанно решают поехать вместе. Вот почему хорошо вспомнить советы, прежде чем садиться на мотоцикл вместе. Поездка вместе – это фантастический опыт, и каждый, кто возит женщину на своем стальном коне, знает, как это весело. Только не позволяйте эмоциям заменить разум. Этот последний совет также относится к “рюкзакам”. До встречи на дорогах!
Post Views: 2 406
Положение рук
Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.
Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.
Классическая посадка
Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.
С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.
Несложные правила
Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления.
Изменение посадки во время езды на мотоцикле
— Беспокоит ли вас, когда ваша двойка ерзает на сиденье? А когда она это делает на большой скорости?
Ваш мотоцикл так же относится и к вам, потому что ваши перемещения сильно сказываются на поведении техники. Мотоцикл вынужден постоянно стабилизировать все ваши перемещения. Пилот двигается на сиденье как правило вперед или назад, если речь идет о гражданском водителе, на треке всем известна езда со свешиванием.
Самый лучший способ перемещается на сиденье — за счет ног на подножках. Новички часто делают так: оставляют стопы на подножках, а ерзают тазом. Ноги в этот момент как бы не при делах, а очень зря! Чтобы безопасно переместиться на мотоцикле следует приподняться на ногах, опираясь на подножки.
Перенос веса помогает в экстренных ситуациях, таких как воблинг например. При сносе заднего колеса и воблинге пилот может приподняться на подножках, таким образом вес будет располагаться чуть ниже обычного, а вибрации не станут передаваться через тело на заднюю часть мотоцикла. Все из-за изменения точки опоры. Раньше ваш вес действовал на мотоцикл через таз, из-за чего общий баланс располагался в одном месте, но как вы только встали на подножки, точка опоры и приложения веса изменилась, центр тяжести поменял свою локацию.
В экстренных ситуациях, если вы набрали скорость в городе, а дорога внезапно перестала напоминать адекватное покрытие и превратилась в минное поле кратеров, метод приподняться на подножках действует как дополнительная амортизация. Тем самым ваш собственный вес не мешает мотоциклу справляться с неровностями покрытия.
Правильная посадка на мотоцикле
Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:
- Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
- Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
- Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.
В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.
Положение ног
Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.
Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.
Спортивная посадка
Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.
Чопперная посадка
Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.
Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.
Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.