Уроки вождения мопеда | Обучение вождения скутера | Оседлай мотобайк

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

Что включают курсы вождения тяжелых и легких мотоциклов

Управление таким экстремальным видом транспорта сопряжено со многими рисками. Поэтому важно не только пройти экзамены на владение мото техникой, но и научиться правильным действиям в опасных ситуациях.
Минимальный возраст, с которого можно получить удостоверение на управление техникой — 16 лет. При этом подразделяют 2 категории получения прав категории А:

  • категория А 1- «легкий» мототранспорт с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • категория А – мотоциклетная техника объемом от 125 кубических сантиметров и выше («тяжелые» мотоциклы).

Эксплуатация тяжелых мото разрешена с 18 лет.

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Вот и всё.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к о. Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Получение прав категории А для начинающих мотолюбителей

Уроки вождения мотоцикла с нуля в автошколе является обязательным условием для последующей сдачи теоретического и практического экзамена в ГИБДД.

Частные уроки езды на мотоцикле для начинающих предусмотрены в индивидуальном порядке только с опытными инструкторами, которые имеют большой опыт вождения этого транспорта.

При обучении в школе начальный курс начинающего мотоциклиста включает в себя отработку ряда базовых навыков:

  • правильная посадка водителя мототехники;
  • переключение скоростей;
  • безопасный запуск и торможение;
  • езда на медленной и быстрой скорости с резким и плавным торможением;
  • тактика передвижения и перестроения в городском автомобильном потоке;
  • контраварийное управление.

Наши преимущества

В «АвтоМотошколе-77»:

  • Создана отличная материально-техническая база, в которой имеется всё необходимое для качественного обучения:
  • удобные, оборудованные классы для изучения теоретических дисциплин,
  • современные площадки для практического вождения,
  • отличный автопарк – мотоциклы Yamaha, Honda, KTM Duke, автомобили Toyota, Kia, Volkswagen, Hyundai.
  • Имеются филиалы в ЮЗАО – Зюзино, Чертаново, Черёмушки.
  • Формируются небольшие группы, и преподаватель уделяет максимум внимания каждому курсанту.
  • Вождению обучают корректные инструкторы – опытные байкеры и водители.
  • Будущие мотоциклисты обеспечиваются необходимой экипировкой.
  • Стоимость обучения доступна гражданам с любым бюджетом.

Этапы выдачи прав на управление мотоциклом

Получение прав на управление мотоциклом состоит из нескольких этапов:

  1. Прохождение курсов обучения теоретических и практических навыков в автошколе.
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Сдача экзаменов по теоретической и практической части в ГИБДД.
  4. Успешное получение водительского удостоверения категории А на управление этим транспортом.

Уроки вождения мото в Москве актуальны как никогда – в огромном столичном мегаполисе наличие ВУ и двухколесного транспорта позволяют быть более мобильным в передвижениях по городу и за его пределами.

Теоретический стандартный курс обучения в нашей автошколе на таком экстремальном виде транспортных средств включает 18-20 часов, практические уроки – 20-22 часа.

Что входит в стоимость обучения

Цены являются фиксированными. В стоимость включены:

  • Теоретический курс (возможно онлайн). Срок обучения – 1 месяц.
  • 18 практических занятий.
  • Подготовка документов.
  • Свидетельство об окончании Автошколы.
  • Сопровождение в ГИБДД.

Крытый мотодром «Мос-Мото» – место, где в Москве можно покататься на мотоцикле без прав как в летнее, так и в зимнее время. Здесь вы сможете получить дополнительные уроки для отработки навыков вождения самостоятельно или с нашим инструктором.

Советы для начинающих мотоциклистов

Прежде, чем записаться на курсы, мы дадим несколько рекомендаций. Водитель мотоциклетного транспорта должен быть соответствующе экипирован перед поездкой:

  • шлем,
  • моточерепаха,
  • наколенники,
  • перчатки,
  • мотоштаны,
  • мотоботы.

Одежда должна быть по сезону и не стеснять движений.

Стоит помнить о том, что современный байк – один из самых опасных видов транспорта, поэтому нужно быть начеку и никогда не терять бдительности на дорогах. В этом помогут частные курсы с индивидуальным подходом, учитывая имеющиеся навыки езды. Если вы новичок — выбирайте курсы “с нуля”, узнавайте цену на курс вождения и вперёд к новому!.

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Научим водить мото профессионально

Нужно научиться управлять этим средством передвижения одной рукой – этот навык контраварийного вождения пригодится при получении прав в ГИБДД, при показе сигналов поворотов и торможения на дорогах. Обучение езде на мототранспорте не заканчивается никогда, оно может только совершенствоваться. Частные уроки актуальны всегда. В современных реалиях бешеного ритма автодорог необходимо получить базовые прочные знания и навыки оставаться всегда в безопасной среде и стать обладателем прав. Курсы вождения мотоцикла и его дальнейшая успешная практика езды поможет стать опытным и безопасным байкером. Мы предлагаем индивидуальные уроки контраварийной езды для начинающих и опытных мотоциклистов.

Второй этап

Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и правильно тормозить в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]