Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ


Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

Технические характеристики мопеда Дельта

Тип двигателячетырехтактный, одноцилиндровый
Объем двигателя49,0 см³
Максимальная мощность3,5 л.с.
Система охлаждениявоздушное
Способ запуска двигателякик-стартер и электростартер
Система зажиганияCDI
Свеча зажиганияNHDG1137
Топливобензин А-92, А-95
Масло15W/40
Максимальная скорость50 км/ч
Расход топлива1.61л/100 км
Объем топливного бака2.5 л
Вес65 кг
Максимальная нагрузка80 кг
Трансмиссиямеханическая
ТормозаБарабанного типа
Шины (передняя/задняя)2.25-17
Габариты (д/ш/в)1800/700/970 мм
Высота сидения780 мм
База1170 мм
Дорожный просвет105 мм
Аккумулятор12V/7Ah

Устройство мопеда

Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рис.1-3

Рис 1.

1-Подножка для пассажира, 2-Электростартер, 3- Подножка, 4-Педаль заднего тормоза, 5-Номер рамы, 6-Багажник

Рис 2.

1-Сиденье, 2- Топливный кран, 3- Педаль переключения передач, 4-Подножка, 5- Центральная подножка, 6-Боковая подножка, 7-Подножка для пассажира.

Рис 3

1-Переключатель фары, 2-Приборная панель, 3-Включатель освещения, 4-Ручка переднего тормоза, 5-Ручка управления дроссельной заслонкой, 6-Замок зажигания, 7-Кнопка звукового сигнала, 8- Переключатель указателя поворотов, 9-Ручка сцепления, 10-Крышка топливного бака.

Инструкция по эксплуатации мопеда

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно повернуть топливный кран в положение «ON». Затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «ON». Педаль переключения передач установить в нейтральное положение. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе и несколько раз плавно нажать на рычаг кик-стартера, а затем резким нажатием запустить двигатель.

Позволить двигателю поработать приблизительно 1 -2 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние. Нельзя начинать движение с не прогретым двигателем.

Запуск прогретого двигателя

Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки. Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.

Начало движения

Выжмите рычаг сцепления и установите педаль переключения передач на 1-ую скорость. Медленно увеличивайте частоту вращения двигателя, и одновременно плавно отпускайте рычаг сцепления. Мопед медленно начнет движение. Увеличивая частоту вращения двигателя, разгоните мопед, затем, сбросив частоту вращения двигателя и выжав рычаг сцепления, включите 2-ю скорость нажатием переднего рычага переключения передач вниз. Повторением описанной выше процедуры, можно переключиться на 3 , а затем и на 4 передачу. Выбирайте оптимальную скорость движения в зависимости от обстановки на дороге.

Торможение

Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.

Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только передним или задним колесом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и поэтому будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.

Остановка

Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.

Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожог, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.

Какое масло лить в мопед дельта. Какое масло можно заливать в мопед альфа

Чтобы правильно выбрать масло для мопеда, недостаточно консультации продавца в магазине. Тем более что многие из них имеют только поверхностные знания в характеристиках и свойствах моторных масел.
Моторные масла следует выбирать в зависимости от двигателя, который установлен на мотоцикле.

Следует помнить, что в нормативно-технической литературе не существует специального термина «масло для скутера». Однако в магазине часто встречаются масла, специально предназначенные для мотоциклетных и мопедных двигателей. Их можно приобретать смело, обращая внимание только на то, к какому типу двигателя они подходят: двухтактному или четырехтактному.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, — это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Тип двигателя

Покупая масло для мотоцикла, необходимо обращать внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Чтобы выбрать, какое масло нужно заливать в скутер, в первую очередь учитывайте тип двигателя: продукция для двухтактных моторов не подходит к четырехтактным, и наоборот. Принципиальное различие в эксплуатации: масло для двухтактных моторов смешивается с бензином в соотношении 1:25 или 1:50, в зависимости от рекомендации завода-изготовителя. Замена смазки в четырехтактных моторах происходит путем слива старого продукта из маслобака, промывки и заливки нового.

Выбор между минеральным, полусинтетическим или синтетическим маслом для мопедов и скутеров несложен. Для мопедов и скутеров эконом-класса прекрасно подходит минеральное или полусинтетическое. Минеральные сорта – самые дешевые, поэтому чаще приобретаются небогатыми владельцами скутеров. Но при их использовании следует помнить, что они отличаются химической нестабильностью, поэтому сроки их замены нужно соблюдать строго. Полусинтетика предпочтительней минерального, но заметно дороже. Синтетическое масло предназначено для высокооборотных форсированных скутеров, чьи двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла. Оно лучше сохраняет ресурс двигателя, имеет лучшую вязкость, меньшую испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур. Для недорогих мопедов синтетика – только излишняя роскошь.

Следует обратить особое внимание: смешивать минеральные, полусинтетические и синтетические масла категорически запрещено!

Вернуться к оглавлению

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Стандарты качества

Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.

Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.

Маркировка и вязкость

На износ двигателя влияет параметр вязкости масла

. Требуемая вязкость зависит от эксплуатационной температуры двигателя и, как правило, прописана в инструкции по эксплуатации. Общепринятый стандарт обозначения вязкости по американской методике SAE: 5W40, 5W30, 10W40, 10W50 или просто SAE 40, SAE 50. Причем первая цифра указывает на вязкость масла в холодном моторе, вторая – в прогретом до рабочей температуры. Буква W указывает на принадлежность масла к зимним или всесезонным сортам. Летние сорта не имеют этой буквы и первой цифры (SAE 30, SAE 40). Чем меньше первая цифра, тем лучше пуск двигателя в холодную погоду. Но если нет необходимости ездить на мопеде зимой, жидкое масло использовать нет смысла. В теплую погоду высокая вязкость обеспечивает лучшую смазку деталей силового агрегата, масляная пленка на трущихся поверхностях не разрушается, предотвращается сухое трение, перегрев и разрушение деталей.

Для лета больше подходит вязкость 10W40, 10W50, SAE 30, SAE 40 и т.д. Чем выше вязкость масла в горячем состоянии (вторая цифра), тем лучше такое масло подходит для жарких условий эксплуатации. В средних широтах вполне подойдет SAE 30 или SAE 40. В жарких странах используют SAE 50 и даже SAE 60.

Вернуться к оглавлению

Масло для четырехтактных двигателей

В основной части четырехтактных движков (а движок у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер мотора не смазывает трущиеся детали или разбрызгиванием (за счет внедрения крутящихся деталей мотора), или под давлением (которое делает масяный насос). Также масло помогает остыванию мотора. Какое масло заливать в ВАЗ-2114 8 клапанов: выбор. Потому масло в четырехтактном движке должно выдерживать пару лет эксплуатации при больших температурах.

Некие обладатели спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Мопед АльфА замена воздушного фильтра «Автомобильное» масло в мотоцикл. Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Масло для коробки передач

В аннотации написано, какое масло надо заливать в движок, как досадно бы это не звучало нет ни слова про КПП. Хотя мы все привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в движке.

Обладателям мопедов Альфа (не им схожих), следует знать, что коробка передач , движок не сцепление находятся в одном (общем) картере не смазываются одним не этим же маслом. Какое масло лить в двигатель Митсубиси Лансер 9? – 2 ответа Замена масла ГУР Лансер 9. Таким макаром неверным будет мировоззрение что какое масло не куда необходимо заливать. сколько масла надо заливать в В двигатель заливается сколько масло в ямз 238. Оно одно!

Похожие новости

Как часто нужно менять масло в мопеде?

Выбираем масло в двигатель Хендай Солярис Движок – часть автомобиля, которая в особенности нуждается в смазке. Как избрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов практически уставлены различными канистрами не банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис? Существует два способа ответить на этот вопрос. Вариант первый. Вот-.

Какое масло залить в двигатель мопеда Alpha.

Возникает много вопросов у людей, которые в первый раз самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкциях по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактные двигатели, API SE, SF, вязкость SAE 15W40.

Попытаемся выяснить, что это значит.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W

(Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40

. сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236. Какое масло заливать в Renault Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Выбираем какое лучше заливать масло в 8-ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ-2114. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Похожие новости

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что вы не можете заполнить двигатель двигателем для двухтактных двигателей. Дело в том, что двухтактные двигатели имеют совершенно другой принцип смазки двигателя: они смешивают масло с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо с помощью специального масляного насоса), а затем вместе с бензином входит в картер двигателя, смазывая подшипники коленчатого вала и шатуна, а также цилиндровое зеркало. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло горит вместе с бензином и удаляется из двигателя через выхлопную трубу. В этом случае двухтактное масло не предназначено для длительной эксплуатации

, это «одноразовый».

В большинстве четырехтактных двигателей (и четырехтактного двигателя Alfa) масло заливается в картер и смазывает тряпочные детали либо распылением (из-за вращающихся частей двигателя), либо под давлением (что создает осевой насос). Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок службы при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомнить: для мопедов Alpha (Delta, Sabur, Vento и т. д.) вам не нужно добавлять масло в бензин!

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

  • для двигателя;
  • для коробки передач;
  • для заднего моста.

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Можно заливать автомобильное масло в мопед Alpha Delta?

Если вы хотите заработать на ютубе, то жмите сюда Помощь на развитии моего.

Следующее письмо. символ генерации масла. Обозначение находится в алфавитном порядке, то есть, чем буква дальше от начала латинского алфавита. что генерация масла выше (производительность лучше).

В настоящее время категории API API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG считаются недействительными, категория SH считается условно действительной. Поэтому рекомендуется в инструкциях по категориям мопедов SE

а также
SF
в продаже сейчас не можете найти. Тогда какое масло покупать? Ответ заключается в том, чтобы купить любой, следуя далее в алфавитном порядке (SJ, SL, SM, SN), он в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Синтетика, полусинтетическая или минеральная вода?

Общепризнано, что синтетические масла имеют самое высокое качество и почти продлевают срок службы двигателя. С другой стороны, как я писал выше, теперь любое масло, прошедшее сертификацию в соответствии со стандартом API, подходит для работы в двигателе мопеда Alpha.

Я выбрал для себя золотую середину: я ввожу полусинтетических импортных производителей в мопед; Цена литра полусинтетического масла не сильно отличается от цены на нефтепродукты.

Но только сейчас его редко можно найти на полках полусинтетического 15W-40. С этим обозначением продаются главным образом минеральные масла. Поэтому я заполняю двигатель маслом 10W-40 как наиболее близким к рекомендациям производителя.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую — и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что «в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40». Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал — полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах — тогда мудрите!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]