Обновлено: 28.02.2021 15:53:43
Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.
Виды мотоциклетного масла
Несомненно, каждый любитель быстрой езды, желающий всегда поддерживать своего «железного коня» в идеальном состоянии, должен уделять особое внимание сохранению его технических свойств. Это дело нетривиальное, ведь смазочные материалы, присадки играют важнейшую роль, улучшая «сердце» любого механизма. После запуска мотора масло начинает работать, создавая пленку поверх основных компонентов. В результате снижается коэффициент трения, уменьшается износ запчастей, отводится лишнее тепло, выделяемое мотором или сцеплением, увеличивается стойкость к окислению.
Для мотоциклов используются разные типы смесей в зависимости от двигателя. Раньше выпускались только двухтактные агрегаты. Теперь это изменилось, и подавляющее большинство брендов производят 4-тактные модели. Прежде чем вы узнаете о различных типах масла, необходимо изучить 2 основных типа моторов разного объема:
- 2-тактный аппарат выполняет 4 действия во время сгорания топлива (впуск, сжатие, взрыв и выпуск), при этом происходит 2 оборота коленчатого вала. Автохимия для этих механизмов смешивается с бензином, происходит обработка внутренних шестеренок, таким образом, уменьшается трение. Смесь быстро расходуется, ее необходимо периодически доливать, соблюдая временной интервал замены. У некоторых моделей химия находится в отдельном отсеке, а в других она сливается непосредственно внутрь топливного бака.
- У 4-тактного механизма происходит четыре оборота коленчатого вала во время одно цикла сгорания бензина. Тип химии для 4-тактных мотоциклов значительно отличается от используемой внутри 2-тактных агрегатов. Теперь, когда вы знаете как работают вышеописанные аппараты, можно приступить к перечислению существующих смесей, рассмотрим какие они бывают.
Типы масла для 4-х тактных мотоциклов:
1. Синтетическую химию получают в результате специального процесса синтеза в лаборатории. Она изготовляются исключительно для обработки высокопроизводительных турбированных двигателей.
Основные особенности:
- продлевают срок службы мотора;
- высокая цена, в связи со сложным производственным процессом;
- смазки выдерживают высокие температуры;
- синтетика снижает расход топлива, с уважением относятся к окружающей среде, уменьшая загрязнение.
2. Минеральные масла получаются во время переработки нефти. Их легче произвести, поэтому цена значительно ниже синтетического.
Особенности изделия:
- естественный износ смеси выше;
- цена ниже;
- используются для классических агрегатов (дизельных, бензиновых);
- увеличивают загрязнение окружающей среды;
- быстро теряют свои свойства.
3. Полусинтетическая химия представляет собой смесь синтетических и минеральных изделий. Она обладает свойствами и преимущества различных типов смазки, его цена находится в среднем диапазоне.
Еще одной важной характеристикой является номенклатура, текущая составлена из параметров «Общества автомобильных инженеров» (SAE) и определяет вязкость продукта. Номенклатура (SAE) состоит из двух цифр, перемежаемых буквой «W». Например, 10w40, первое число указывает класс вязкости смазочного материала, переносимость низких температур. Чем меньше эта цифра, тем более жидкая смесь. Второе число отвечает за степень вязкости при повышенных температурах. Чем больше цифра, тем плотнее смазка. Буква «W» представляет английское слово: Winter (зима). Самые распространенные 4-х тактные составы: 10w40; 5w40; 15w40.
Немного истории
Моторные масла защищают от преждевременного износа подвижные детали двигателей мотоциклов и автомобилей. Состоят из базового вещества и улучшающих присадок. В качестве основного ингредиента используется продукты углеводородного сырья, переработанные в процессе гидрокрекинга.
На заметку! Гидрокрекинг – переработка (расщепление) нефтепродуктов на более легкие фракции: топливо для моторов, смазочные материалы. Процесс протекает при высоких температурах, в присутствии водорода и катализаторов.
Моторное масло «подарил» автолюбителям и байкерам Джон Эллис, врач из США. Изучая возможность использования сырой нефти в медицине, доктор отметил ее неплохие смазочные свойства и обработал исследуемым веществом заклиненные клапаны больничной паросиловой установки. Клапаны «ожили», паровичок заработал, а доктор получил патент на первую в мире моторную рабочую жидкость REPSOL.
Для защиты первых автомобильных моторов использовались минеральные составы и смазочные материалы на растительной основе. Касторовыми и рициновыми жидкостями автомеханики пользовались вплоть до 1914 года. В СССР такая практика просуществовала до 20-х годов прошлого века. Обладая высокой вязкостью, эти продукты отлично справлялись со своей задачей, однако поршни и кольца покрывались нагаром и смолистыми отложениями, из-за чего двигатели приходилось часто отправлять в ремонт и чистку.
Вскоре механики стали применять минеральные (нефтяные) составы, которые использовались без всяких добавок до 40-х годов. Степень очистки определяла их качество. Наиболее чистый продукт отличался прозрачностью и золотисто-медовым или янтарным оттенком. Но даже высококачественные минералки быстро окислялись, оставляя нагар на поршнях и нежелательные отложения на коленвалах и подшипниковых опорах.
В результате снижалась компрессия ДВС, ухудшался отвод тепла, быстрее изнашивались детали. К тому же жидкость быстро «старела», наполняясь загрязнениями, и требовала частой замены (через каждую 1000 км пробега), а движок нужно было разбирать и промывать. Особенно остро все перечисленные «прелести» проявлялись при эксплуатации дизелей. Химики активно искали способы улучшения свойств масел.
Первую моторную смесь с улучшающими присадками разработала и выпустила фирма Chevron в 1935 году. К базовому составу подмешали фосфонатные добавки, позволяющие долго сохранять чистоту поршней и колец. Очень скоро были разработаны многочисленные улучшающие присадки выполняющие функции защиты моторов:
- от окисления;
- от преждевременного износа;
- от коррозии;
- предотвращение задиров;
- противопенные;
- диспергенты.
Интересно! Диспергентами называют присадки, предотвращающие появление осадка, с образованием его крупной фракции и последующим скоплением в подшипниковых узлах.
С появлением присадок депрессоров появились зимние и всесезонные продукты. В добавление к диспергентам стали применять полнопоточные фильтры, очищающие 100% смеси при каждом ее обороте. Все эти мероприятия позволили избежать быстрого загрязнения рабочей жидкости и накопления вредных отложений в узлах двигателей. Результатом применения всего комплекса перечисленных мероприятий стало увеличение интервала между заменами смазки в двигателях до 6000 – 10000 км пробега.
Самые популярные бренды
Какая марка масла самая лучшая? Есть ли действительно большое отличие среди различных моделей? Сколько они стоят? Рассмотрим основные модели смазки для мотоцикла по популярности:
1. «Motul» — один из самых известных производителей автохимии. Широкий ассортимент продукции включает: масла, присадки, тормозную жидкость. Мотоциклетный состав «Motul» — одно из самых актуальных решений, надежно защищающее вашего «железного коня» от поломки.
2. «Liqui Moly» — крупная немецкая компания, производящая спреи с моющими способностями, тормозные жидкости, средства по очистке радиаторов и многого другого. Их продукция стоит своих денег, обеспечивая оптимальную эффективность.
3. Марка «Castrol» продолжает оставаться одной из самых заметных на рынке автохимии, несмотря на то, что основная часть ее товаров предназначалась для 2-тактных двигателей. «Castrol» предлагает изделия с отличными характеристиками.
На рынке существует бесконечное множество брендов отечественного, иностранного производства. Подбирайте составы с нужными для вас функционалом.
Лучшие производители
Моторные масла производятся и продаются уже более 140 лет. За это время на рынке появилось множество европейских, азиатских и американских производителей. Одни бренды известны не один десяток лет, другие относительно молоды, но качеством товара не уступают ветеранам рынка. Выбирая достойный товар, следует познакомиться с лучшими производителями.
Shell
Британско-голландский нефтегазовый гигант Royal Dutch Shell был создан в 1907 году в результате слияния Royal Dutch Petroleum и «Shell» Transport and Trading Company. Сегодня это один из крупнейших поставщиков нефти и нефтепродуктов на мировом рынке. Производством смазочных материалов занимается подразделение концерна Shell Lubricants, продукция которой пользуется спросом более чем в сотне стран мира. Покупателю предлагается товар с отменными характеристиками, произведенный по лучшим рецептурам моторных масел. Качество контролируется на всех этапах. Безупречные характеристики синтетики Shell Helix Ultra известны каждому автолюбителю.
Castrol
Британский бренд. Основан в 1909 году. Компания занималась производством смазки для ДВС автомототехники и авиации.
Интересно! Название компании получено от сокращения «castor oil» — касторовое масло.
Компания выступает техническим партнером многих ралли и гонок «Формула – 1». Смазки от Castrol помогли установить более 20 рекордов скорости. Марки масел для мотоциклов Power 1 и Act Evo пользуются повышенным спросом среди байкеров.
LIQUI MOLY
Компания основана Хансом Хенле в сентябре 1957 года, сегодня – один из крупнейших мировых производителей ГСМ. Ассортимент ее продукции постоянно расширяется. Кроме моторных и трансмиссионных смазок, повышенным спросом пользуется автохимия и автокосметика Liqui Moli. В 2013 году, после глубокой переработки и расширения, компания запустила в серию новую мотоциклетную программу. С 2017 года Liqui Moli – официальный спонсор мирового первенства по хоккею, с 2919 года оказывает официальную спонсорскую поддержку королевской гонке Формула-1.
Полный перечень всех лучших производителей займет много времени и еще более затруднит выбор. Прежде чем решить, какой фирмы лучше купить смазочные материалы, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего «железного коня». Необходимо учесть стану-производителя байка, его технические характеристики и условия эксплуатации.
Не вредно выслушать советы и рекомендации опытных байкеров и автомехаников. Надо изучить описание нескольких видов продукта, объем и периодичность ее замены уточнить, сколько стоит тот или иной вариант. Это может иметь решающее значение при выборе того или иного варианта.Только собрав воедино и оценив все достоинства и недостатки товара, можно принять верное решение и не совершить ошибки при выборе.
Как правильно выбрать класс вязкости
Чтобы приобрести подходящий продукт можно обратиться к официальному дилеру или в надежную мастерскую, где подскажут, какой состав больше вам подходит. Обычно каждый производитель имеет соглашение с нефтяной компанией. Он рекомендует смесь определенной марки и степени вязкости, в соответствии со стандартами API, JASO, ILSAC, ACEA. Наиболее распространенный индекс – «SAE» (Общество автомобильных инженеров), он отображается на упаковках всесезонного моторного масла.
В любом случае использование правильной вязкости увеличивает производительность мотора, уменьшает износ его компонентов, а также способствует снижению расхода топлива. Поэтому, когда приходит время менять химию, очень важно, чтобы вы рассказали профессионалу, какой вид смеси вы собираетесь применять и в какое время года.
Помимо индекса «SAE», существуют смазочные материалы, где класс вязкости стандартизирован Американским институтом нефти (API) или Японской организацией по автомобильным стандартам (JASO). Первая классифицирует марки бензиновых агрегатов с воздушным охлаждением при помощи буквы «S», к которой добавляется еще одна в алфавитном порядке, смазка «SA» является самой простой. Для современного мотоцикла уместно приобретать смесь «SH».
Если вы выберете марку классификации «JASO», лучшими вариантами будут «FC» и «MB» составы для двух- и четырехтактных моторов, соответственно — чем ниже вторая буква по алфавиту, тем химия будет более низкого качества. Критерии выбора той или иной смеси зависят от времени года и типа мотора.
Различие между 2-тактным и 4-тактным ДВС
Двухтактными двигателями оснащают кроссовые мотоциклы, малокубатурные байки до 125 кубов, скутеры и мототехнику отечественного производителя.
В такие ДВС заливают как дорогую синтетику, так и дешевые составы. Выбор зависит от рекомендаций производителя, условий эксплуатации техники и года выпуска.
Главная особенность двухтактников — это использование бензо-масляной смеси. В этом случае такая смесь сгорает вместе с топливом. Поэтому смазочный материал должен быть устойчивым к образованию твердых отложений и большого количества дыма, который образуется во время сгорания.
Масла для двухтактников делятся на следующие категории:
- TA — мототранспорт с объемом мотора до 50 кубов.
- ТВ — мотоциклы до 300 кубов.
- TC — скутеры, квадроциклы и другой мототранспорт с объемом двигателя до 300 кубов.
- TD — смазочный материал, предназначенный для лодок и катеров. Такое масло не используют для мототехники.
В Японии принята отдельная классификация масел для двухтактных моторов:
- FA — для ДВС с повышенной форсированной мощностью.
- FB — для мотоциклов, которые ежедневно эксплуатируются в условиях города.
- FS — для скутеров, мопедов и другой малокубатурной мототехники.
Важно.
Если в двухтактник залить масло для четырехтактника, топливная смесь не прогорит до конца, появится сильный нагар. Ресурса мотора хватит максимум на 100 км пути.
Четырехтактными моторами оснащают современные модели мотоциклов, которые отличаются высокой мощностью. Такая техника прихотлива в эксплуатации и не потерпит применения дешевого смазочного материала.
Главная особенность четырехтактников — наличие системы масляного и воздушного охлаждения. В таких ДВС смазка узлов трансмиссии осуществляется в картере двигателя.
К маслу для 4-тактных моторов предъявляют особые требования:
- Высокий уровень вязкости. Детали мотора должны находиться в защитной среде, которую обеспечивает прочная эластичная масляная пленка.
- Обеспечение быстрого запуска непрогретого мотора.
- Стойкость к изменению температурных режимов эксплуатации.
- Высокий процент содержания в составе специальных добавок и присадок.
- Устойчивость к окислению, вспениванию и испарению.
- Долгий срок службы.
Практические советы
Ниже предоставим несколько практических рекомендаций замены мотохимии:
- Периодически проверяйте уровень и качество масла;
- Для выполнения этой операции транспортное средство должно находиться в вертикальном положении. Рекомендуется запустить мотор, дать ему поработать на холостом ходу две-три минуты, чтобы смесь растеклось по внутреннему контуру. По истечении этого времени проверьте уровень масла с помощью щупа или через «иллюминатор», расположенный в нижней части картера.
- Если уровень низкий, добавьте химию, даже если она не той же вязкости. Это не самый рекомендуемый вариант, но вы избежите большего зла, это экстренное решение, пока вы не доставите транспортное средство в сервисный центр или в специализированную мастерскую.
- При заправке следите за тем, чтобы не превышать максимальный уровень, т. к. это может привести к потери стабильности давления, повреждению контура смазки и увеличению расхода топлива.
- Что касается замены химии, лучше всего следовать советам профессионала. Если одна и та же марка служит для смазки мотора, трансмиссии и сцепления, не откладывайте ее замену после пробега 2000 километров. Обрабатывая только подруливающее устройство, можно планировать интервал 5000 километров. В любом случае следуйте инструкциям проверенного механика, не торопитесь с заменой.
- Как правило, масляный фильтр следует менять параллельно со смазочным материалом. Это важный элемент двигателя, т. к. его засорение может уменьшить поток масла и вызвать выход из строя мотора.
Важно заметить, что нет надобности выбрасывать отработанный фильтр, отнесите его в ближайшую мастерскую для обработки уполномоченным специалистом по утилизации.
Отечественная техника
Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги. Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам. В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.
Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто. По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М. Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.
Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров. Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива. Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.
Рейтинг качественных масел для мотоциклов на 2022 год
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями. Здесь вы найдете фото и таблицы характеристик.
Недорогие
Repsol Moto Sport 4T 10W40
Полусинтетический состав «Repsol Moto Sport 4T» подходит для 4-тактных агрегатов. Марка демонстрирует устойчивость к повышенным температурам. Ее класс вязкости разрешает легко запускать мотор транспортного средства при разных уличных температурах. «Repsol moto sport» отлично годится мотоциклам, оставляемым хозяевами на улице в местах со сложными погодными условиями. Химия обеспечивает эффективную смазку различных частей мотора, уменьшает износ его деталей. Ее вискозиметрические характеристики вместе с низкой летучестью позволяют достичь оптимального расхода топлива, адекватной моюще-диспергирующей способности.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Синтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-40 |
Класс API | SL |
Класс ACEA (подробно) | MA2 |
Мотор | Бензиновый |
Тип агрегата | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
Repsol Moto Sport 4T 10W40
Достоинства:
- достойные вискозиметрические характеристики;
- низкая летучесть;
- достаточная моюще-диспергирующая способность обеспечивает полную очистку мотора;
- марка обладает высокой термостойкостью, а его класс вязкости облегчает запуск вовремя сложных погодных условий.
Недостатки:
- не обнаружено.
Motul 5000 4T 10W40
Смесь «Motul 5000 4T 10W40» соответствует спецификациям «Harley Davidson». Ее успешно применяют в моторах мотоциклов всех классов, от трассовых до внедорожных. «Motul 5000 4T 10W40» подходит 4-тактным двигателям, оборудованным встроенной коробкой передач или без нее, с масляным или сухим сцеплением, в том числе марка может применяться транспортными средствами с каталитическими нейтрализаторами в выхлопе.
Масло успешно используется квадроциклами, мопедами, обладает маркировкой «MA2» по классификации «JASO». Химический состав изделия обеспечивает максимальное трение между дисками сцепления в масляной ванне и плавное ее включение вовремя критических моментов, при ускорении. «Motul 5000 4T 10W40» улучшает переключение передач.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Полусинтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-40 |
Класс API | SL |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизма | Четырехтактный |
Motul 5000 4T 10W40
Достоинства:
- отменное качество;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- не обнаружены.
Castrol Power1 4T
«Castrol Power1 4T», обладающее формулой «Power Release» специально разработано для байкеров, которые хотят получать удовольствие от вождения на пределе возможностей. Химия была протестирована и доказала, что может уменьшить внутреннее сопротивление, обеспечить исключительное ускорение мотора даже после легкого прикосновения к газу. Формула «Power Release» наделяет марку хорошей текучестью, что положительно влияет на быстроту смешивания, сводя к минимуму потери мощности.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Полусинтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-40 |
Класс API | SL, SJ |
Класс JASO | MA-1, MA-2 |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизма | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
Срок годности | 1825 дн. |
Castrol Power1 4T
Достоинства:
- превосходное качество, разработанное для четырехтактных агрегатов последнего поколения;
- формула «Power Release» высвобождает дополнительную мощность;
- технология «Castrol Trizone».
Недостатки:
- не обнаружены.
Repsol Moto Sintetico 2T
Марка обслуживает двухтактные агрегаты небольшого рабочего объема. Его состав защищает механизм от образования отложений в выхлопе и разрушения компонентов топлива. «Repsol Moto Sintetico 2T» подходит двигателям с инжекторной смазкой. Благодаря смеси достигается высокая стабильность защитной пленки, термическая, окислительная устойчивость, уменьшается трение, износ. «Repsol Moto Sintetico 2T» предотвращает образование жемчужин на свечах зажигания, углеродистых остатков. Смесь обладает маркировкой «M345 FD» по классификации «JASO».
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 1 л |
Тип | Синтетическое |
Мотор | Бензиновый |
Тип агрегата | Двухтактный |
Назначение | Мототехника |
Срок годности | 3 г |
Repsol Moto Sintetico 2T
Достоинства:
- эффективно защищает механизм от образования отложений в выхлопных газах и деградации компонентов топлива.
Недостатки:
- загрязнение окружающей среды.
Средние
Liqui Moly Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50
«Liqui Moly 10w50 Street Race» разработано для 4 тактных агрегатов. Это 100% синтетическая смазка, обеспечивающая оптимальную обработку скутера или мотоцикла. Состав подходит мощным агрегатам, применяющихся вовремя спортивного вождения. Химия «10w50 Street Race» улучшит характеристики вашего транспортного средства, после чего вы сможете в полной мере насладиться его мощностью. Состав сделан в Германии, что дополнительно гарантирует качество.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 4 л |
Тип | Синтетическое |
Класс вязкости SAE | 10W-50 |
Класс API | SL |
Класс JASO | MA-1, MA-2 |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизма | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
Допуски | JASO: MA2 |
Дополнительная информация | Рекомендовано для спортивных соревнований |
Срок годности | 1095 дн |
Liqui Moly Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50
Достоинства:
- популярный производитель;
- надежная упаковка.
Недостатки:
- не обнаружены.
Motul Transoil 10W-30
Состав специально разработан для коробок передач с погружным сцеплением, в котором используется масло, отличное от мотора. Марка подойдет шоссейным, кроссовым моделям мотоциклов, эндуро с 2-х тактным мотором, мопедам, скутерам, квадроциклам.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Тип | Трансмиссионное |
Состав | Минеральный |
Вязкость по SAE | 10W-30 |
Категория транспортного средства | Мототехника |
Motul Transoil 10W-30
Достоинства:
- хорошо смазывает первичную обвязку, сцепление;
- качественное масло для трансмиссий, коробок передач двухтактных агрегатов.
Недостатки:
- не обнаружены.
Repsol Moto Scooter 4T 5W40
«Repsol Moto Scooter 4T» — синтетическая марка, она произведена непосредственно для 4-тактных «мотиков». Она отличается превосходной защитой мотора, поддерживает оптимальную производительность в широком интервале температур. «Repsol Moto Scooter 4T» может применяться в самых разнообразных условиях эксплуатации: вовремя движения по городу или быстрого ускорения по шоссе.
Покупая продукцию бренда «Repsol», вы выбираете больше, чем просто смазочные материалы. Потому что помимо высококачественного продукта вы получаете гарантии «Repsol» и максимум инноваций. У компании существует технологический центр, который находится на переднем крае исследований и разработок, где специалисты постоянно улучшают каждый продукт, обеспечивая высочайшую экологическую эффективность и качество. Марки, прошедшие испытания в условиях жесткой конкуренции, становятся идеальным выбором для вашего «железного друга».
Формула «Repsol» продлевает срок службы смазки за счет симбиоза молекул. Химия защищает металлические поверхности, она способна поддерживать жидкую пленку между шестернями при самых экстремальных ускорениях. Производство синтетических основ для составов «Repsol», эталон на рынке, позволяет компании предлагать широкий ассортимент продукции.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 1 л |
Тип | Полусинтетическое |
Класс вязкости SAE | 5W-40 |
Класс API | SJ |
Класс JASO | MA-1 |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизм | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
Срок годности | 3 г |
Repsol Moto Scooter 4T 5W40
Достоинства:
- подходит как для городского применения (стоп-старт), так и для междугородных переездов;
- превосходный вискозиметрический профиль, облегчающий холодный запуск и смазку при любой температуре;
- формула обеспечивает правильную работу муфт в совместных системах смазки двигателя и трансмиссии (мокрое сцепление).
Недостатки:
- не обнаружены.
Дорогие
Castrol Fork Oil
«Castrol Fork Oil» создано специально для тех, кто хочет обладать лучшим мотоциклетным маслом. Продукты «Castrol», безусловно, являются отличной альтернативой, успешно выигрывают своих конкурентов. «Castrol Fork Oil» — минеральная смесь, разработанная для подвески, она доступна в экономичной упаковке 500 мл. Пользователи и эксперты отмечают отличный уровень вязкости этого состава, он обеспечивает высокоэффективную защиту от потери суспензионных свойств подвески независимо от температуры.
Эта жидкость имеет сертификаты, ее широко используют признанные мастера на международных соревнованиях. Они всегда внимательно следят за эффективностью смазки, чтобы гарантировать оптимальную работу подвески. Этот бренд зарекомендовал себя как один из лучших в области смазочных материалов для всех типов транспортных средств, поэтому ваши инвестиции будут более чем гарантированы.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Тип | Вилочное масло |
Тип автотехники | Мототехника |
Область применения | Вилка, амортизаторы |
Состав | Синтетический |
Индекс вязкости | 150 |
Класс вязкости ISO VG | 10 |
Castrol Fork Oil
Достоинства:
- обеспечивает долговечность мотора;
- высокая вязкость эффективно защищает подвеску вилок;
- имеет международные сертификаты, гарантирующие его свойства;
- стабильность и производительность независимо от температурных условий.
Недостатки:
- не самое благоприятное воздействие на окружающую среду.
Moly Motorbike Street 4T 15W-50
Смазка разработана немецким , считается лучшим моторным составом по соотношению цены и качества. Марка относится к эксклюзивной линейке для 4-тактных двигателей. Это синтетическое изделие обеспечивает высокую устойчивость к сдвигу, износу внутренних частей агрегата, значительно снижая расход масла и увеличивая эффективность топлива.
Химия имеет моющие свойства, предохраняя механизм от грязи. Упаковка обладает специальной ручкой для заливки, облегчающей замену химии. Система состоит из съемной трубки, которая спускается в барабан, вовремя ее использования не происходит разбрызгивания масла.
Технические показатели:
Параметры | Характеристики |
Объем упаковки | 1 л |
Тип | Полусинтетическое |
Класс вязкости SAE | 15W-50 |
Класс API | SL |
Класс JASO | MA-1, MA-2 |
Мотор | Бензиновый |
Тип механизм | Четырехтактный |
Назначение | Мототехника |
Срок годности | 1095 дн. |
Moly Motorbike Street 4T 15W-50
Достоинства:
- известная марка, разработанная для 4-тактных агрегатов;
- передовые технологии помогают смеси легко проникнуть в любой угол двигателя;
- качество, производительность, вязкость гарантирует правильную работу;
- моющая способность защищает механизм от загрязнения.
Недостатки:
- не обнаружены.
Сомнения
Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.
Знакомая всем упаковка масла Motul 7100
Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.
Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.
Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |