Как снять генератор на скутере
Генератор со скутера снимается одинаково, вне зависимости от того, какая модель, производитель и год выпуска. Единственное, что вам понадобится – это специальный инструмент, который называют съёмником ротора генератора.
Приобрести съёмник ротора генератора вы можете в любом специализированном магазине. Главное – уточнить, подходит ли инструмент к вашей модели скутера. Если вы никак не можете найти съёмник в магазинах своего города, лучше заказать его через интернет, так как снять генератор на скутере без этого инструмента вы не сможете – повреждение обмотки гарантировано и, как следствие, покупка нового генератора.
Помимо съёмника вам может пригодиться фиксатор, которым можно заблокировать в одном положении ротор или колокол сцепления.
Следует отметить, что генератор демонтировать нужно только при обнаружении таких неисправностей как:
- поломка генератора и наличие повреждений обмотки;
- если сальник коленвала со стороны генератора начал подтекать;
- при необходимости сделать капитальный ремонт всего двигателя скутера.
Порядок действий
Чтобы правильно снять генератор со скутера, воспользуйтесь представленной ниже инструкцией:
- Поставьте ваш транспорт на подножку и открутите боковой кожух, держащийся на 4–5 болтах;
- После удаления кожуха вам нужно будет демонтировать крыльчатку, позволяющую охлаждать двигатель;
- Затем отвинтите гайку на валу, которая станет видна после откручивания крыльчатки, используя гайковёрт или же фиксатор;
- Снимите датчик холла, предварительно сняв пластину, на которую он крепится.
Следует отметить, что датчик холла и сам генератор соединены друг с другом одним жгутом проводов, выходящим из кожуха, именно поэтому для демонтажа генератора вам придётся отсоединить провода. Для этого вам нужно будет залезть под пластик и аккуратно отсоединить все разъёмы.
После этого вам нужно будет открутить два болта, на которые крепится генератор, и с лёгкостью отсоединить последний.
Во время проведения таких работ необходимо внимательно следить за тем, чтобы болты и гайки, на которые крепятся детали скутера, не терялись, так как вы вряд ли сможете найти подходящие компоненты в случае их утери.
Когда генератор будет правильно снят, вы можете переходить к его ремонту или же установке нового прибора. Действуя аккуратно, вы сможете не только сохранить генератор, но и сэкономить на услугах мастеров.
Фотоотчет: Как снять генератор скутера?
Генератор не такая простая штука и чтобы его снять придется немного попотеть. Ну и в дополнение ко всему, если у вас нет под боком хотя бы минимальной материально-технической базы, то за одно и прикупить съемники. Без них к сожалению никуда. Можно конечно обойтись и без съемников и такие прецеденты в моей практике уже встречались, но не о них пойдет сегодняшняя речь.
Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом .
С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.
Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. Статор крепится к картеру двигателя и снимается очень легко, буквально «от руки». А вот ситуация с ротором обстоит иначе. Ротор посажен на конус и зажат гайкой, причем зажат на совесть и чтобы его от-туда снять нужно сначала зафиксировать его от проворачивания затем отвернуть гайку и только потом при помощи съемника сдернуть его с конуса.
Как самому сделать съемник генератора скутера?
Сначала было желание заказать некое подобие заводского съемника токарю, но все за и против — эта идея была оставлена: хорошего токаря сейчас днем согнем не найдешь, а те, которые точат сыромятину в гаражах — ломят за свою кустарщину такие цены, что дешевле в магазине купить фирменный чем им заказывать.
Для тех кто не знает: заводской съемник выглядит примерно так. Обратите внимание насколько он качественно изготовлен и даже при таком качестве его хватает всего на несколько раз. И это при условии, что резьба в роторе генератора целая, а не угробленная.
После недолгих размышлений — такой тип съемника, в следствии недоступности хорошего токаря был отброшен стразу и было решено отталкиваться немного от другой схемы — фланцевой.
В центр шайбы ввариваем шайбу поменьше и к ней привариваем обычную гайку М12 основной шаг. Выбор на гайку М12 пал не случайно: у меня валялся заводской съемник, болт которого был как раз под эту резьбу
На конце болтов от заводских съемников есть шарик, либо простой конус. Болт с шариком — самый лучший вариант: шарик не так давит вал и затягивать с ним болт легче. Если такого болта у вас нет — обточите на наждаке под конус любой попавшийся под руку. Например этот съемник сделан из первой попавшийся под руку шайбы от динамика и ржавого болта с гайкой. Для одного двух раз такого съемника вполне хватает
Дело осталось за малым — разметить и просверлить отверстия под болты. Прикладываем крыльчатку охлаждения к шайбе, немного выкручиваем болт из съемника: он войдет в углубление на крыльчатке и отцентрирует ее. Фиксируем шайбу и карандашом размечаем отверстия под болты
Керним метки, проходим отверстия: сначала тонким сверлом потом сверлом на 8 мм
Косяк: отверстия немного зашли на сварочные швы, а это не есть хорошо
Чтобы сварочные швы не мешали работе — шлифуем их болгаркой и съемник готов
Работать таким съемников не так удобно как заводским, но можно: устанавливаем съемник на ротор, чуть натягиваем болт, ударяем в торец болта небольшим молотком и ротор в тот же миг слетает с цапфы коленчатого вала
И что самое главное — такой съемник универсален. При необходимости можно насверлить еще отверстий и снять ротор генератора с любой модели скутера
Источник
Как открутить гайку?
Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.
Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.
В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.
Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.
Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.
Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.
Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.
Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.
Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…
Related Products
Съёмник генератора 4т GY6-125 150cc + 4т GY6 50сс Honda Yamaha Suzuki Двухсторонний TW
Съёмник генератора 4т GY6-125 150cc + 4т GY6 50сс Honda Yamaha Suzuki Двухсторонний TW Код товара: 8807
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ Honda Suzuki Yamaha
Способы доставки:
2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А
Заводской съемник
Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.
Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.
Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.
Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.
А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.
Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.
Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.
И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.
Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.
Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.
Съемник всего что угодно (генератора мопеда)
Добрый день всем самоделкиным в этой статье я расскажу, как сделать полезное в хозяйстве приспособление-съемник подшипников, шкивов и прочих деталей. Это съемник с раздвижными лапками. Эти лапки можно переставлять под разные диаметры. Также возможно сделать лапки различной длины.
Вот что понадобилось для изготовления самоделки: 1. Сварка 2. Болгарка 3. Молоток 4. Лист металла толщиной 4 мм 5. Лист металла толщиной 5 мм 6. 6 болтов диаметром 6 мм 7. 6 гаек на 6 мм 8. 2 гайки на 12 мм 9. Винт центральный 12 мм 10. Штангенциркуль 11. Уголок 12. Маркер 13. Сверлильный станок 14. Сверла на 6мм и 12мм 15. Метчик на 16 мм
Шаг 1
разметка заготовки на листе железа толщиной 5мм при помощи штангенциркуля размечаем равносторонний треугольник со стороной 110 мм.
Шаг 2
на листе металла толщиной 4 мм при помощи штангенциркуля размечаем 6 пластин 60 мм на 25 мм для крепления лапок. Вырезаем их при помощи болгарки. Затем на одной пластине отступая от одного края 5 мм размечаем четыре отверстия для регулировки лапок с шагом между отверстиями 7 мм, накерниваем эти отверстия собираем пластины в пакет при помощи ручных тисков и сверлим отверстия сверлом на 6мм при помощи сверлильного станка не забывая подливать воду для охлаждения.
Шаг 4
На треугольнике керном делаем метки и сверлим отверстия сверлом на 16 мм. Сверлим отверстия в лапках сверлом 6мм
Шаг 5
наворачиваем гайки на 12мм на болт и свариваем их вместе, привариваем к треугольной пластине и выкручиваем болт. Затем стягиваем попарно пластины гайками на 6 мм положив между ними прокладку и привариваем их так чтобы прорезь была между пластин. Теперь зачищаем их при помощи болгарки. Прогоняем резьбу метчиком.
Шаг 6
Собираем нашу конструкцию смазываем гайки ставим на место лапки и вкручиваем болт. Вот и все наша самоделка готова ей можно снимать подшипники различных размеров заменив лапки можно снимать обойму подшипника если она осталась внутри. Лично мы сняли этим съемником генератор мопеда, ничем снять не могли, но при помощи этого съемника с большим усилием, но сняли. Кстати мы для него его и делали так как в магазинах ничего подобного не нашли в продаже.
Источник
Самодельный съемник
К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.
Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.
Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.
В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.
Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.
Снятие ротора
Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.
Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.
Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.
Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.
Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.
Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…
Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.
Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.
Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.
Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.
Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.
Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями
В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, называемый съемник ротора генератора.
Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, потому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В веб магазинах все это обозначено, потому заморочек быть не должно.Сейчас находится обилие схожих съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и нужно будет поменять генератор, который стоит еще дороже инструмента.
А вот, фактически и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с движком 139qmb:
А вот таковой съемник для вас пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:
На рынке находятся также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с обратной стороны. Приобрести подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники либо в веб магазинах, к примеру, здесь: съемник ротора генератора. Как видно на фото, здесь он универсальный обоесторонний.
C одной стороны съемника употребляется резьба М24 с шагом 1 мм на последующих скутерах:
- Honda Tact;
- Honda Dio;
- Peugeot;
- Kymco;
- Китайские скутеры с движком 139QMB;
- Другие модели с аналогичным ротором.
С другой стороны употребляется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом мотора 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.
Также, для фиксации ротора, нам пригодится особый фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он смотрится, думаю уже сталкивались:
Отзывы
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Съёмник генератора Универсальный круглый” Отменить ответ
Понедельник — Суббота 09:00 — 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ Honda Suzuki Yamaha
2. Самовывоз — Динская ул Красная 1А
3. Почта России — Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания