Снегоход Тайга Варяг 500. Стоит ли брать?

«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.

В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.

Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».

Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».

Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.

Снегоход тайга — отзывы владельцев

«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился. Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»

Оценка:

Дмитрий

«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.» Оценка:

Николай

«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую! Оценка:

Юлия

Технические характеристики

Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.

  • Сухая масса 265.
  • Двигатель с объёмом 500 кубов.
  • Двухступенчатая коробка передач.
  • Объём топливного бака 35 литров.
  • Рекомендуемое топливо АИ- 80.
  • Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.

Мануал по эксплуатации

К каждому снегоходу прилагается стандартная инструкция по эксплуатации. В мануале собрана вся необходимая информация, которая касается мер безопасности, контроля приборов и управления машиной.

Техобслуживание

Первое комплексное техобслуживание необходимо провести сразу после периода обкатки. Последующие ТО проводят с периодичностью 1500 (±50) и 3000 (±50) километров пробега. Это будут соответственно ТО-1 и ТО-2. Помимо этого, каждый владелец сноубайка, чтобы избежать серьезных проблем с техникой и не винить потом производителя, должен выполнять ряд контрольных операций каждый день.

Каждый день перед выездом необходимо выполнять следующие действия:

  • проверять исправность рулевого управления, состояние гусеницы;
  • следить за уровнем топлива, моторного масла (в бачке и коробке передач);
  • проверять работу тормозной системы, наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре (на левой рулевой ручке);
  • осматривать крепления капота и тягово-сцепное устройство;
  • проверять воздушный фильтр и уровень охлаждающей жидкости.

После поездки обязательно нужно очищать рассеиватели фар и заднего фонаря от грязи и налипшего снега. Места, в которых скопилась жидкость, следует насухо вытереть.

В мануале приведена таблица, в которой указаны основные узлы снегоходного байка и операции, которые нужно выполнять в обязательном порядке. Также здесь подробно, с иллюстрациями описываются этапы периодического технического обслуживания следующих частей снегохода:

  • стартера;
  • двигателя;
  • системы питания;
  • трансмиссии и тормоза;
  • ходовой части;
  • электрооборудования;
  • управляющих механизмов.

Эксплуатация и консервация

В прилагаемой инструкции можно найти общие рекомендации по использованию, транспортировке и консервации снегохода. Также здесь описываются основные способы вождения, прилагается список диагностики неисправностей и методы их устранения.

После покупки новый трак необходимо сначала подготовить к работе. Подготовка включает ряд обязательных действий:

  1. Проверить целостность упаковки, сохранность пломб, после чего вскрыть коробку.
  2. Распаковать все съемные детали, визуально осмотреть на предмет дефектов. К съемным деталям относятся лыжи, руль, спинки сидений, брызговики и ветровое стекло.
  3. Удалить консервирующую смазку с деталей и установить их на места.
  4. Проверить надежность всех видимых резьбовых соединений.
  5. Проверить количество моторного масла в коробке передач, тормозной жидкости. При необходимости нужно долить, использую соответствующий раздел инструкции.
  6. Заправить топливный и масляный баки.
  7. Отрегулировать величину схождения лыж, подвеску, натяжение гусеницы.
  8. Проверить работу двигателя, коробки передач и вариатора.
  9. Установить аккумулятор, предварительно залив электролит.
  10. Проверить исправность рулевого управления, работу светотехники, электростартера.

Со дня заключения договора купли-продажи начинается период обкатки. В это время нужно обязательно исполнять все рекомендации производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем в функционировании двигателя и других важных частей техники.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки длится первые 30 дней с момента покупки, либо первые 250-350 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В это время производитель рекомендует:

  • не перевозить пассажиров и грузы;
  • ездить только по ровным участком, избегать крутых подъемов и глубокого снега;
  • выезжать только при температуре окружающей среды от -25 до -3 ;
  • не допускать полного открытия дроссельной заслонки;
  • не обучать вождению новичков;
  • следить за состоянием крепежных элементов.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

После первых 150 км пробега следует проверить натяжение ремня вентилятора, центрирование и натяжение гусеничной ленты.

В период обкатки для заправки топливного бака используют смесь бензина и моторного масла. При этом соотношение жидкостей должно составлять 50:1. Используют то же масло, что и для заправки масляного бачка.

Выбор снегохода

Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.

Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.

Почему именно утилитарная «Тайга»?

Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.

Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.

Самостоятельная сборка

Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.

Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.

Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.

И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.

Более подробная информация в данном видео:

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Стоимость снегохода

На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена нового снегохода. Она составляет 559 тыс. руб. В дилерских центрах стоимость может несколько отличаться. Так, в Челябинской области можно найти новый трак 2022 года выпуска за 580 тыс. руб.

Цена на более ранние модели с пробегом варьируется в пределах 420-480 тыс. руб.

Аналоги снегохода «Тайга»

У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.

Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.

Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.

Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.

Преимущества модели

Данный снегоходный байк получил такую же рамную конструкцию, которая использовалась в предыдущих моделях линейки. При этом рама доработали, подогнали под действующие общепринятые нормы и стандарты. Благодаря этому снегоход производителю удалось вывести снегоход на зарубежный рынок. «Вектор» имеет неплохие отзывы и пользуется популярностью не только у российских покупателей, но и жителей скандинавских стран.

Алюминиевая платформа

Чтобы уменьшить вес конструкции производители пошли на серьезный шаг и стали применять алюминиевые сплавы. Благодаря этому удалось добиться улучшения ходовых качеств и управляемости. «Вектор 551» стал первым российским мотоснегоходом, выпускаемым на алюминиевой платформе.

В процессе работы над рамной конструкцией принимали участие сотрудники МГТУ им. Баумана. Вес новой рамы составил всего 55 кг.

Регулируемая подвеска

Задняя подвеска перекочевала на данную модель с другого снегохода линейки Tayga − Varyag-500. Турист получил регулируемые амортизаторы, которые помогли улучшить его ходовые свойства.

Спереди установлены А-образные рычаги с амортизаторами. Их конструкция позволяет регулировать жесткость. В разработке передней подвески, как и при конструировании рамы, принимали участие специалисты университета им. Баумана.

Сидение и ручки с подогревом рукояток

Снегоход имеет современное сидение модульного типа. При необходимости трак можно быстро трансформировать в одноместный, а появившееся дополнительное пространство использовать для размещения грузов. В базовую комплектацию байка входит подогрев руля водителя и поручней для пассажира.

Кнопка для включений обогрева рукояток находится чуть ниже руля с левой стороны:

Денис Борисов

Помощник шеф повара ресторана «Дом Рыбака»

Задать вопрос

Когда двигатель работает, автоматически включается подсветка кнопки выключателя.

Светодиодная фара

«Вектор» стал первым российским мотовездеходом, оснащенным оптикой на светодиодах. При этом конструкция позволяет включить одновременно дальний и ближний свет. В этом случае мощность светового пучка будет максимальной и составлять 3200 люмен. Такой свет можно вполне сравнить с тем, что дает небольшой прожектор.

Подставка под навигатор

Еще одним существенным плюсом данной модели является наличие специального места для установки навигатора. Она располагается под ветровым стеклом. Здесь же располагается одна стандартная розетка на 12 В. Кроме этого владелец может установить при желании еще одну − конструкция это предусматривает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]