Мотоцикл Harley Davidson FLHTCU Electra Glide Ultra Classic 105th Anniversary 2008 обзор


МОЙ МОТОЦИКЛ

Компания Harley-Davidson последнее время удивляет своих поклонников и не только их. Новые модели байков, которые уже не имеют черт консерватизма — к которому были привязаны дизайнеры и конструкторы бренда — более современные технологии. Даже решились на выпуск електромотоцикла. Это удивляет. Одним из таких современных необычных мотоциклов для фанатов компании стал Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited, о котором в дальнейшем и пойдет речь.

Фанаты Харлеев уже давно свыклись с тем, что особо новых измененных моделей фирма не выпускала — лишь немного изменяла или тюнинговала старые (что и стало возможностью для конкурентов подняться на ноги), тем самым проявляя пример бережливости и самого благопристойного отношения к собственным традициям. Официальные представители Harley-Davidson иногда с гордостью заявляли о рестайлинге той или иной модели, хотя все дизайнерский усилия не деле сводились к тому, что в и без того ярком обвесе появлялась какая-нибудь новая хромированная деталь, светоотражатели, подножки или новая обивка сиденья. Для людей непосвященных в атмосферу клубов “харлееводов”, такие нововведения могли бы показаться смешными, но истинные поклонники бренда относились к подобному рестайлингу вполне серьезно. Или настолько привыкли, что это казалось для них вполне адекватно и как надо. о все меняется и изменения нужны всем и вся.

Однако тот шаг, на который компания Harley-Davidson, пошла совсем недавно, мог повергнуть в шок и тех и других: последняя модернизация модельного ряда компании оказалась куда серьезнее, чем все предыдущие. Проделанная работа и ее результат впечатляют: оказывается в течение последних четырех лет в атмосфере строжайшей секретности была сформирована специальная фокус-группа, которая встречалась с поклонниками марки, разделяла с ними долгие мили дороги и интересовалась, что бы они хотели поменять в своих железных конях. Эти специалисты точно фиксировали все пожелания и недовольства, собирая и группируя полученную информацию. Топ-менеджмент компании, основываясь на этих данных, поставил задачу конструкторам и дизайнерам провести модернизацию модельного ряда с учетом новых требований. Это оказалось не так просто, учитывая что многие модели компании начали выпускаться не одно и не два десятилетия назад.

Получив столь внушительную коллективную поддержку, это исследования байкерского мнения превратилось в спецпроект Rushmore — источник новых технических и дизайнерских идей, позволивших усовершенствовать платформы существующих моделей. Благодаря этому труду байк Harley-Davidson FLHTK Electra Glide стал кардинально изменен: во-первых он обрел новый силовой агрегат Twin-Cooled High Output Twin Cam 103 с увеличенной кубатурой и тяговыми характеристиками. Максимальная мощность и максимальный крутящий момент этого мотора были увеличены более чем на 10 процентов, но главное это его обновленная система охлаждения. Инженеры отошли от привычной воздушной схемы, эффективность которой сводилась на нет как только мотоцикл попадал даже в небольшую дорожную пробку и использовали воздушно-жидкостный тип охлаждения силового агрегата.

Помимо этого был установлен новый гидропривод и более жесткие пружины сцепления, а тормоза получили антиблокировочную систему и электронику, распределяющую тормозные усилия между передним и задним колесами.Также была улучшена передняя подвеска, в частности использованы более мощные перья вилки диаметром 49 мм и более жесткие траверсы.

Дизайн мотоцикла изменился еще больше. При первом же осмотре обновленного Harley-Davidson FLHTK Electra Glide бросаются в глаза обновленные боковые и центральный кофр Tour-Pak, который открывается по принципу одного касания. Немного изменилась форма крыльев, боковая поддержка пассажирского сиденья, а колеса изготовлены из облегченного алюминиевого сплава.

Однако самые серьезные изменения произошли спереди — головной обтекатель теперь украшен светодиодной линзованной фарой Daymaker, укороченным ветровым стеклом и новой вентиляционной системой, воздухозаборник которой позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем. К слову, аэродинамика нового Harley-Davidson FLHTK Electra Glide просчитывалась не только на бумаге — модель неоднократно испытывали в аэродинамической трубе и в результате конструкторы получили минимальный коэффициент воздушного сопротивления.

Помимо всех перечисленных технологий обновленный “Харлей” получил хорошую акустическую систему с бортовым информационно-развлекательным центром Boom Box, оснащенный цветным экраном, системой распознавания речи, навигатором и даже рацией — и все это в одном модуле.

Однако несмотря на все ухищрения инженеров в плане управляемости обновленный Harley-Davidson FLHTK Electra Glide сохранил черты столь присущие американским чопперам и круизерам. Он в буквальном смысле тяжел на подъем — чтобы начать движение на мотоцикле весом 413 килограммов требуется определенная сноровка, тем более, если речь идет о плотном городском транспортном потоке. Высоко расположенный центр тяжести заставляет водителя постоянно искать равновесие на малых скоростях и выйти из этого неустойчивого состояния можно только разогнавшись выше 40 км/ч, что, впрочем, легко сделать, полностью использовав потенциал мотора объемом 1690 кубиков. Крейсерская же скорость Harley-Davidson FLHTK Electra Glide составляет 120-140 км/ч. При желании можно разогнаться и до более высоких показателей, но подвеска мотоцикла явно не рассчитана на такие подвиги.

К слову, если углубляться в недостатки “электрички”, то их наберется очень много — этот байк не любит резких поворотов, совершенно не приспособлен для преодоления городских заторов, тяжел и иногда неповоротлив. Но при этом это чистокровный американец, обладающий характерным харлеевским звуком выхлопа. А поклонники бренда считают эти два фактора ключевыми и готовы простить за них все, что угодно.

Harley-Davidson FLHTK Electra Glide, технические характеристики:

Габариты
Длина2430 мм
Высота по седлу, без нагрузки5715 мм
Дорожный просвет125 мм
Угол наклона рулевой колонки(град.)26
Вылет вилки170 мм
Колесная база1625 мм
Передняя шинаBW 130/70B18 63H
Задняя шинаBW 180/65B16 81H
Емкость топливного бака22,7 л
Емкость системы смазки (с учетом фильтра)3,8 л
Сухая масса355 кг
Снаряженная масса368 кг
Двигатель
Двигатель2Twin Cam 103™ с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем
Диаметр цилиндра98,4 мм
Ход поршня111,1 мм
Рабочий объем1690 см3
Степень сжатия9,6:1
Топливная системаСистема впрыска с электронным управлением (ESPFI)
Трансмиссия
Первичный привод
Цепной, основное передаточное число34/46
Общее передаточное число на 1-й передаче9.593
Общее передаточное число на 2-й передаче6.65
Общее передаточное число на 3-й передаче4.938
Общее передаточное число на 4-й передаче4.0
Общее передаточное число на 5-й передаче3.407
Общее передаточное число на 6-й передаче2.875
Ходовая часть
Система выпуска2-1-2 с двумя консуообразными глушителями
Переднее колесоЛитое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Заднее колесоЛитое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Тип тормозных суппортов32-м 4-поршневой фиксированный передний и задний
Ходовые характеристики
Крутящий момент двигателя134 Нм при (об/мин) 3500
Максимальный угол наклона вправо(град.) 32
Максимальный угол наклона влево(град.)29
Расход топлива в комбинированном цикле5.6 л/100 km

moto strangers

Итак, Харлей-Дэвидсон Ультра Классик Электра Гляйд.. 2009 год.

Отличие этого аппарата в том, что у него полностью переделанная жесткая рама, алюминиевый задний маятник. Новые колесные диски, новая модель резины (задняя при этом шириной 180 мм.). Новая выхлопная система (во избежание ожога правой ноги пассажира выхлоп имеет другую форму) Двигатель — TC96.

Лично мне понравилось:

1. Антиклевковая система. Почти не клюет носом при торможении.

2. Наличие больших кофров, особенно заднего тур-пака.

3. Мощный свет. Дальний, так просто как от тепловоза. Противотуманки тоже очень хорошо светят.

4. В стоке красивый выхлоп (при условии, что мотоцикл сделан для Америки). Стоит немного «открутить» ручку — тут же идет громкий РРРРЫК… Прямоток явно этому мотоциклу будет лишним. Возможно скримин игл «стрит легал» — золотая середина.

5. Хорошая ветро и дождезащита. Проехав примерно 100 км по дождю, остался почти сухой. Даже ботинки практически не намокли.

6. Мощный и качественный звук магнитолы. Не было режима, чтобы мне не было слышно. Громче или тише звук делается автоматически, в зависимости от шума и скорости. Порадовало наличие CD, MP3, а также CB радиостанции (очень полезная вещь в дальнобое)…

7. Тормоза — выше всяких похвал. Реально хорошо останавливается.

8. Управляемость. Очень хорошо рулится. После Электрички ощущение такое, что софтейл едет тока прямо. Связано это с «обратным» выносом вилки.

9. Крейсерская скорость 120-130 км/ч, при этом обороты двигателя будут в районе 3000 об/мин.

10. Штатное стекло очень удобно в ясную погоду. Но если дождь — мне приходится сильно шею вытягивать. Установка более низкого стекла привела к тому, что воздух начинает сильно «трепать» шлем. Вожу его на случай дождя в кофре, благо менять — открутить всего 3 болта.

11. Подвески — очень комфортные. Однако требуют внимания задние амортизаторы, необходимо еженедельно проверять в них давление и при необходимости подкачивать. Делать это лучше специальным насосиком (100 долларов в Москве фирменный Х-Д). Иногда задние амортизаторы все же пробивает.

12. Если у вас электричка белая, то водители думают, что это полиция, и пропускают. Либо это просто мощный дальний свет :))).

13. Круиз-контроль. Очень полезная штука, как оказалась. Устанавливаете скорость, и можно отдыхать. В горочку она сама газ добавляет, с горки, соответственно, убавляет. Только не усните!

14. Бака хватает на 200-250 миль при ровной, несуетливой езде. Расход зависит и от ветра.

15. ПАФОС. Окружающее внимание будет явно повышенным. Машины притормаживают, опускают стекла, зырят, потом тока проезжают. На 3-м транспортном вообще пипец. Как в аквариуме. Но решил все-же это в плюс написать…

16. В Новороссийске, на одном из подъемов я заметался при выезде на перекресток и не удержал электричку с восседающей на ней женой. Мотоцикл медленно, но верно стал заваливаться влево. Ногу я хоть и переставил, но уже было поздно, и удержать дорогих сердцу «дамочек» на руках уже не смог. В итоге мотоцикл оказался на боку. Жена понять толком ничего не успела, ноги ее так и остались на платформах :))). Выковырял ее из под Электрички, затем поставил на «ноги» и свою белую красафицу. Поднимал повернувшись спиной, держась руками за дуги, толкаясь ногами. Было сложно только у самой земли, дальше проще. Осмотрел обоих. Жена без потерь. Что касается мотоцикла, то вспомнилось восхищение журналистов Мото-реву от Виктори, у которого все расчитано таким образом, что при падении ничего не ломается. Так вот, проверено опытным путем, у Электрички с этим тоже все в полном порядке. В результате мне не удалось найти даже коцак на дугах, не говоря уже о том, что все остальное вообще не встретилось с асфальтом. Инженерам из МОКО Х-Д респект за это и уважуха….

17. Очень комфортное сиденье, как водительское, так и пассажирское.

Что не понравилось:

1. Нет заднего хода. На смотровой поставил специально так, чтобы не толкать ее назад. Спереди стоял Голдвинг. Хозяин попросил отъехать назад, чтобы выпустить его. Все что мог ему сказать: «извини, заднего хода нет, не смогу…» Надо было видеть довольную лыбу Голдвингера, который снисходительно сделал несложные маневры и ПОБЕДНО укатил…

2. Переднее стекло высоковато, если вы ниже 175 смотреть поверх стекла будет сложно.

3. Мот тяжолый. Что бы уверенно стоять — ноги лучше подальше в стороны раскидывать. При трогании с места сильно мешают «открытые» пассажирские платформы (т.е. с пассажиром платформы упираются сильно сзади в колени).

4. Задний кофр «звучит». Т.е пластиковая крышка стучит по кофру. Неприятно. На скорости почти не слышно.

5. Правая нога реально обжигается жаром от глушителя. Вообще в пробках жарковато.

6. Мотор слабоват для такой тушки ИМХО.

7. Большая парусность.

8. Очень стремно в дождь. Возможно проблема в покрышках Данлоп. В колее от грузовиков на скорости 50 миль поймал расколбас. Мотало с амплитудой примерно 30-40 см. При уменьшении тяги амплитуда и скорость стала увеличиваться. Спасло только то, что открыл газ, и выпрыгнул из колеи. При проезде по заплаткам — также начинает гулять жопа.

9. Отсек аккумулятора, предохранителей и прочих мозгов находится под сиденьем, и склонен собирать грязь, пыль, а в дождь — влагу, со всеми вытикающими последствиями.

10. Однажды после поездки в дождь, наутро я обнаружил под электричкой лужу. Это была вода. Дождевая. Вода капала из маятника. Как она туда попадает — это отдельный, неизученный пока вопрос, а вот для ее дренажа в маятнике есть специальное отверстие. Однако оно по технической ошибке МОСО сверху закрыто пластиковой защитой ремня. Для исправления требуется просверлить отверстие в той самой пластиковой защите, после чего о проблеме «описалась» можно забыть. Для успокоения в дренаж можно налить ВД-40.

11. высоким людям будет тесновато, установка выносов на дуги — крайне рекомендуется, поскольку посадка почти классическая

Elcasador

Небылица. Я не понимаю Harley Davidson… Я действительно не могу понять весь этот пафос и хром, все эти блестючки и лампочки во всех мыслимых и немыслимых местах, и весь этот «фирменный» антураж. От фразы «это не мотоцикл, это Харлей», лично меня бросает в счастливый смех. Многие говорят, что до Харлея надо дорасти, понять, накопить мужественность, статность, оформится как мужчина. Но может я, разменяв уже четвёртый десяток лет, ещё до чего-то не дорос, но мне кажется, что это не мудрость, это старость и утка под кроватью. Было у меня время, когда, под влиянием юношеских переживаний после просмотра «крутого кино про труъ байкеров», я ездил на чоппере, ну чтобы как на Харлее. Но быстро понял, что на пенсию ещё рановато. Ну нет в нём драйва, адреналин по венам не бурлит, едешь в компании таких же спокойных неторопливых. Оглянешься по сторонам — мать частная — да что вообще я делаю в ? «Кто понял жизнь, тот не спешит» скажут эти мудрые люди и будут правы. Но я из другой касты. Мотоцикл для меня это страсть. А страсть не может быть медленной и умиротворённой, это не огонь в камине напротив мягкого уютного кресла, это пожар в сухих лесах на юге Австралии, это катастрофа, он сжигает дотла, он поглощает всё, что стоит у него на пути, ему на всех и на всё плевать, вы можете лишь пытаться его потушить или спасти свои пожитки, но только он решит когда ему нужно становится. Быль. И вот под конец сезона 2014 мне предложили полноценный однодневный тест драйв HD ElectraGlide последнего поколения. Я немного подумал и согласился – в конце концов, давно обещал свозить жену за город без затёкших коленей от позы креветки, и плоской пятой точки от той жёрдочки, которую сумеречные японские гении называют пассажирским сиденьем, и дёргающегося глаза, от осознания в какую щель и на какой скорости мы не только что пролетели. Взявши подмышку свой шлем интеграл, одев весь почти спортивный экип (не гоночный комбинезон, но почти) я прибыл на место.

Узрев тестовый аппарат, я был слегка ошарашен — какой же он огромный, а он вообще поворачивает? Но собравшись с духом, нет ну не отказываться же, я водрузился в седло. Хотя нет, седло слово неправильное, правильнее было бы назвать его креслом. Ибо то, что мягче и удобнее моего домашнего компьютерного кожаного кресла ну никак не может называться седлом. Первый раз за крайние 10 лет мой мозг не начал диалог с пятой точкой суть которого сводился к: «Мне жёстко и не удобно – Зато так быстрей и надёжней в виражах и вообще. — Всё равно, не удобно! – Да кого вообще волнует твоё мнение?». От таких внутренних диалогов очень дальняя, и всеми силами игнорируемая, часть моей души, которая просит бросить эти рисовые ракеты и уже купить спокойный мотоцикл, начала подавать голос.

Решительно отринув этот голос на задворки сознания, я начал искать куда же тут надо ставить ноги. И узрел я огромные платформы (не знаю почему, но я решительно ненавижу платформы независимо от того насколько оправдано их применение в каждом конкретном случае). От сего зрелища мотоботы явно обиделись, и просили отправить их в отставку досрочно, а, взамен «итальянских цыпочек», приобрести что-нибудь из коллекции «прощай молодость», чтобы тёплые и не промокали, и не скользили по льду, когда проклятый дворник плохо посыпал песочком у подъезда…

Всё, баста. Силой угомонив всех возбухающих и причитающих в своём сознании, я, на автомате, положил руки на руль, палец нащупал кнопку стартёра… вж… вж… вж… и двигатель завёлся.

Признаюсь, я ожидал чего-то другого, более резкого звука или вибраций, сравнимых со стиральной машиной «Эврика СМП-2» времён молодости моей бабушки, а тут тихое урчание толстого домашнего кота, и вибрации едва ощутимые на фоне сознания. Видимо мои мысли про «Харлей уже не тот», и «до чего же его довели нормы шумности и токсичности и прочие ЕВРО-N», слишком ярко отразились на моём лице, так как я тут же услышал лекцию про то, что выхлопная система стоит штатная, и что она ещё в салоне меняется на «нормальную прямоточную» чуть менее чем всеми купившими такой мотоцикл. А «фирменные вибрации» появятся, как только я, наконец, тронусь с места. Затем я прослушал лекцию по управлению стереосистемой. А это, надо сказать, тема отдельная.


Ниже я подробнее расскажу о качестве и количестве звука, сейчас же остановлюсь только на самом девайсе. Это не просто аудиосистема, это полноценный мультимедиа центр, тут вам все радости прогресса (радио/cd/навигатор/CB радио(!)/шнур для apple), разве что камеры заднего вида для облегчения парковки не хватает. Шутка))) Управлять сиим чудом можно напрямую тыкая в семидюймовый экран, который без проблем чувствует прикосновение даже в толстых кожаных перчатках. Самые важные кнопки продублированы в пультах на руле, всё очень удобно и интуитивно понятно. Ещё надо сказать про органы телеметрии. Тут всё в классичнее некуда. Большие стрелочные спидометр и тахометр, и ещё указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (да-да – теперь головки цилиндров охлаждаются принудительно жидкостью, и в жаркий день не устраивают своему владельцу яичницу) поменьше, но в том же стиле, смотрятся лаконично и читаются при любых погодных условиях и независимо от освещённости вокруг. Пульты управления на ручках тоже не вызвали каких либо затруднений, разве что к включению/выключению поворотников (левый на левом пульте, правый на правом, а как их выключать я так осознано и не понял) надо привыкнуть. А ещё у него рукоятки с подогревом, что очень даже гуд. Однако тут заводчане явно что-то перемудрили, ибо даже включенные на вторую, из шести позиций, мои руки в кожаных перчатках и несмотря на осень, отчаянно рапортовали что вот-вот прижарятся. Даже ближе к ночи, когда сдавал мотоцикл и заметно похолодало, ситуация не изменилась, и для каких условий нужны позиции выше третьей я даже боюсь себе представить (или же я явно недооцениваю жителей северной Гренландии).

Я уже был готов воткнуть передачу и поехать покорять веси и перди, как понял, что на мне нет шлема. С ужасом я осознал сколь неуместным он казался на Этом мотоцикле в столь прекрасный день золотой осени. Я поднялся из седла, взял свой шлем из рук моего «наставника», который, протягивая его мне, очень так загадочно улыбался, и пошел обследовать багажные ёмкости. Сказать что я был потрясён — это как ничего не сказать. В моём мотоцикле в очень скромный бардачок влезает ну разве что банка энергетика, а в сумку на бак можно запихнуть, и это максимум — я проверял, бутылку водки 0.7, кило шашлыку, батон свежего хлеба, и пакетик кетчупа (мой джентельменский набор для поездки к близкому другу на дачу) и всё. Тут же только в центральный кофр без проблем влезут два шлема интеграла, и ещё куча вещей, и ещё будет место для маленького клатчика для спутницы, и это не считая ещё боковых кофров тоже весьма не слабых объёмов. Суммарный багажный объём 132(!) литра. Впрочем, этого следовало ожидать от мотоцикла, позиционируемого для дальних путешествий. Я положил свой шлем в кофр, поправ все свои принципы безопасности на дорогах, сел обратно в удобное кресло, воткнул первую передачу, без каких либо лишних механических шумов (все Харлеи на которых я ездил до этого, передачи переключались с яркими звуками), и тронулся в путь.

Первые 100 метров дались с диким трудом. Огромный радиус поворота руля и высокий центр тяжести, в купе с малым опытом управления баржами класса «река море», намекали на что то вроде: «а может ну его нафиг?». Но после этих первых 100 метров, почти 20ти летний опыт вождения мотоциклов во всех мыслимых и немыслимых условиях взял своё, и я спокойно и ровно поехал в сторону дома, где меня ждёт жена на «низком старте», которой я обещал романтическую поездку за город.


Выехав из лабиринтов маленьких улочек на большой проспект, я по достоинству насладился аудиосистемой. На скоростях до 90км/ч она слышится более чем хорошо, и не важно в шлеме вы едете или без, вы будете слышать годный звук. Безусловно, шум ветра и прочие дорожные звуки никуда не денутся, но будут восприниматься совсем по-другому. Это примерно то же самое, что езда на кабриолете представительского класса с опущенной крышей и громко включенной музыкой — посторонние шумы конечно слышно, но представительский он потому и представительский, что доставляет максимальный комфорт своему владельцу при любых капризах оного. Выруливая на МКАД я включил RockFM погромче, и крутанул ручку газа.

Вы знаете дальше было нечто… Нет мне действительно сложно это писать простыми словами. Чуть ли не в первый раз в жизни я ощутил, что стал тем самым ковбоем на железном коне из детских грёз. Я нежился в лучах ещё тёплого осеннего солнца, умывался ещё не холодным осенним ветром, слушал классический тяжёлый рок, ехал на, твою мать, классическом американском мотоцикле, и провалится мне вот на этом самом месте, если хоть на йоту покривлю душой, улыбался во всю ширь. Нет правда, это было так здорово, такая эйфория. Нет никого счастливее, чем ребёнок который нашел под ёлкой именно ту игрушку, которую хотел больше всего, и в тот момент я был тем самым ребёнком. Я ехал и улыбался всему миру. И знаете что самое интересное? Вы ведь тоже улыбаетесь, когда совершенно незнакомый ребёнок случайно вам улыбается да? Видимо меня пёрло настолько, что люди увидев меня в ответ улыбались…

Прибывая вот в этой эйфории, я добрался до дома. Первое что сказала моя супруга, увидев мотоцикл: «Боже как он огромный». Потом она спросила, где я его угнал и сколько лет сейчас дают за угон, потому как, зная меня почти как никто другой, не без основательно подозревала, что в здравом рассудке и при твёрдой памяти я бы «это» не купил. Узнав, что это всего лишь тест-драйв, она расслабилась, надела шлем и расположилась в заднем кресле. Её ощущения я расскажу в конце, а пока я надев шлем (стало уже весьма прохладно для поездок без него) созвонился со своим парноколёсным другом, и мы решили прохватить в сторону Волоколамска до ярмарки шашлыков, проверить «электричку», так сказать, ближнем боем, ну и вкусный шашлык как бонус.

Вырулив на шоссе, я опять попал под это непередаваемое обаяние HD. Прямо по курсу у нас был один из самых красивых закатов за весь 2014. Осеннее солнце, цвета спелого испанского апельсина с нотками красноты в сиянии отдавало нам последние лучи тепла в этот день, а мы, под звуки чего-то вроде Golden Earring катили по шоссе, которое, казалось, уходило сразу в небеса. Мой друг, ехавший чуть поодаль и снимавший всё на видео, ругался мне по интеркому, что я редкостная скотина: «на Харлле с красивой девушкой и уходишь в закат. Нет ну не скотина ли?».

Но солнце село за горизонт, и я решил оценить другие особенности «электрички». Ну во-первых тяга. Она таки есть, не такая взрывная и бешенная как у японцев, зато ровная и плавная. Вообще ход и динамика новой «электрички» сравнима с линкором. «Электричка» такая же вальяжная, неторопливая, грузноватая и степенная, и вообще производит впечатление благородной аристократической дамы бальзаковского возраста, которая, впрочем, ещё горяча. А во-вторых на скорости примерно 125км/ч начались проблемы. Надо напомнить, что все органы управления, а также стереосистема, вся головная оптика, все эти свистелки и сипелки, а также огромное «лобовое стекло» расположены непосредственно на руле (точнее на траверсах). Соответственно при разгоне свыше указанный скорости, набегающий поток начинает создавать ощутимое давление, а так как всё это непосредственно связано с рулём, а значит и руками водителя, он на себе узнаёт значение словосочетания «лобовое сопротивление». Руль начинает заметно дёргаться и вилять, прежняя плавность постепенно, но неотвратимо, улетучивается, сменяясь борьбой за сохранение прежнего курса. Мотоцикл начинает издавать непередаваемые скрипы и стоны, тонко намекая, что для таких скоростей он не предназначен, а то и вовсе готов рассыпаться. После 135 км/ч я, который видел что там за отметкой 300км/ч, честно говоря, убоялся, что этот отпрыск линкора вот-вот даст трещину и развалится, а я стану героем youtube. В связи с вышеизложенным, что там, за отметкой 140км/ч, не проверял.

Как оказалось, страдал не только я. Моя супруга никак не могла найти правильное положение. С одной стороны ей было не в пример удобней, чем на той жердочке, которой оснащён мой мотоцикл. С другой стороны откинувшись назад на большую спинку она на каждой кочке получала нехилый удар в пятую точку, когда хвалёную (надо всё-таки было её настроить (накачать) перед выездом, но кто же знал) пневматическую подвеску пробивало на колдобинах российского шоссе федерального уровня. Прижавшись ближе ко мне, её шлем слишком сильно возвышался над моим ровно в поток, который отбрасывает вверх лобовое стекло. Соответственно она ощущала все 130 км/ч на голове и шее. В итоге всю дорогу ей пришлось ехать, прижавшись ко мне плотно, но при этом извернувшись так, чтобы её шлем был не выше моего.


Уже совсем стемнело и заметно похолодало когда мы прибыли на место, а я осознал что «электричку» надо скоро сдавать. Мы быстренько выпили по кружке горячего чая и стартовали в обратный путь. В темноте раскрылись все достоинства головной оптики новой «электрички». Дело в том, что на этом мотоцикле, как будто оправдывая своё прозвище, вся оптика светодиодная — и головная фара и противотуманки, и это не опция и не тюнинг это с завода так. И светит всё это просто шикарно. Головная лампа даёт хорошее широкое пятно на дальней дистанции, в то время как противотуманки дают великолепный обзор в непосредственной близости от мотоцикла. А вот разницы между дальним и ближним светом нет практически никакой. Просто над основным световым пятном появляется ещё один небольшой аппендикс. Насколько это хорошо или плохо не берусь судить, но главное это работает.

Слова в сочетание: воскресенье, шоссе в сторону города, вечер — о чём говорят? Правильно, совершенно адская пробка. Дачники едут со своих дач обратно в Москву, и вот тут представился шанс проверить как на «электричке» в плотном трафике. Если честно, то лучше, чем я ожидал. Завидев эту светящуюся люстру, которая вдобавок ещё и ревёт чем-то вроде AC/DC, автомобили с уважением уступали дорогу. Я читал много слезливых историй о том, как неудобно и тесно на люкстурерах в городе, но у меня есть несколько друзей голдоводов, за которыми в пробке ехать одно удовольствие, и они как-то не жалуются на тесноту, видимо всё дело в «прокладке между рулём и сиденьем». Припомнив как эти граждане водят свои мотоциклы я, применив их технику, быстро и беззастенчиво прорвался сквозь автомобильные заторы, вышел на оперативный простор и вновь в полной мере ощутил «магию Харлея». Под влиянием этой самой магии мы обратно, сдали мотоцикл, парой слов перекинулись с «владельцем» техники, после чего отправились домой подводить итоги.

А итоги надо сказать неоднозначные. Тот аппарат, который я тестировал, это, если не самая, то почти самая топовая комплектация, тоесть это максимум, что могут сделать сразу на заводе. И цена этого творения сумеречного американского гения вплотную приближается к стоимости однокомнатной квартиры не далеко от МКАД. И знаете что? Покупая мотоцикл за столь бешенный прайс, вам придётся в него ещё вложить, и вовсе не для того чтобы сделать его строго индивидуальным, а просто для того, чтобы он действительно хорошо выполнял свои прямые обязанности. Конечно, нам следовало бы настроить пневмоподвеску под нас самих, но в каталоге аксессуаров гидравлическая подвеска стоит разве что не на первом месте, что как бы намекает. А ещё поставить седло, которое соответствовало бы вашему росту, ну и тд… Каталог же дополнительных аксессуаров/фенечек/бантиков/лампочек/рюшечек/сумочек/маечек/и прочего (заводских и аффилированных тем или иным образом с заводом) не подаётся исчислению в рамках обычной алгебры. Но простите, за такие деньги я ожидаю, что некоторый выбор настроек будет уже в комплекте, а тут – каждая дополнительная опция за отдельный счёт. И этот счёт будет ой каким не маленьким, «этож Харлей». Посидев и подсчитав все те опции, которые я бы поставил перед поездкой на этом мотоцикле куда-то дальше 300 км от дому, цена увеличилась ещё на 20-25% и стала уже совсем неприличной.

Однако это всё не столь важно, так как этот мотоцикл дарит вам такое море позитива что охотно или нет, но задумываешься о его покупке. Нет, не для езды каждый день с работы или на работу, а для того чтобы вечерком прокатится на променад в тусовочные места. Мотоцикл имеет потрясающий «вау эффект», девушки буквально сворачивают шеи чтобы посмотреть на него и, разумеется, на его владельца. Весь его внешний вид огромными транспарантами кричит во все стороны «ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ». Он также не подведёт, если вы поедете куда-то далеко, вам вполне хватит места (в том числе багажного) и комфорта (если предварительно настроите некоторые детали), даже если вы поедете вдвоём. Это мотоцикл для того кто действительно уже всё успел и никуда не спешит, у кого уже всё есть, а то чего нет — от него никуда не денется.

Как я уже писал выше, я из другого теста, а потому не могу действительно непредвзято рассказать про этот мотоцикл. Но, и я боюсь признаться в этом даже самому себе, если бы мне позволяли средства, я бы, чёрт возим, его купил!

P.S. Заранее хочу извинится за картинки. Все они взяты из интернета, так как тест-драйв был спонтанным, и ни я, и ни кто из моих спутников фотоаппаратов с собой не взял. P.P.S. Это мой первый пост, не судите строго)))

Harley-Davidson

Ultra Classic Electra Glide 2010 года базируется на жесткой структуре, крепкой задней подвеске и мощном двигателе Harley-Davidson, что вместе обеспечивает комфорт для длительных поездок. Пресс-релиз: Harley-Davidson войдет в 2010 год с девятью моделями и с самой агрессивной рыночной политикой за всю историю. Новые мотоциклы Harley-Davidson поддерживают традиции компании и обеспечивают мощность, роскошь и уникальный стиль. «Этот амбициозный шаг Harley-Davidson направлен на обеспечение наших фанатов лучшими мотоциклами», сказал вице-президент по маркетингу Bill Davidson.
Техническая характеристика:
Двигатель и трансмиссия
Двигатель: Twin Cam 96™, воздушное охлаждение Клапаны: два клапана на цилиндр, гидравлический кулачек Диаметр x Ход: 95.25 мм x 111.25 мм Объем: 1584 см3 Степень сжатия: 9.2:1 Топливная система: инжектор Воздухоочиститель: стекловолокно Система Смазки: герметичный сухой поддон Первичный Двигатель: Цепь, 34/46 Главная передача: Ремень, 32/68 Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне Коробка скоростей: 6 Передаточные отношения: • 1 — 9.593 • 2 — 6.650 • 3 — 4.938 • 4 — 4.000 • 5 — 3.407 • 6 — 2.875
Рабочие характеристики
Вращающий момент: 125.55 Нм при 3500 об/мин Предельный наклон • Правый: 33 ° • Левый: 31 ° Расход топлива: 6.72/4.36 л/100 км

Шасси и Измерения

Структура: сталь; трубчатая Задняя подвеска: сталь; рычаг из сварных секций, приспосабливаемые амортизаторы Передняя подвеска: 41,3 мм телескопическая вилка Передние Вилки: 41.3-миллиметровое телескопическое, тройное демпфирование цепи Колеса (хром, алюминиевый сплав): • Спереди: 431.80 мм x 76.20 мм • Задняя часть: 406.40 мм x 127.0 мм Тормоза: • Суппорт: 32 мм, неподвижный с 4 поршнями • Ротор (диаметр x ширина): • Двойной спереди: 299.97 мм x 5.08 мм • Сзади: 299.97 мм x 7.11 мм ABS: Доступно Ход Подвески: • Переднее Колесо: 116.84 мм • Заднее Колесо: 76.20 мм Использования Коляски: Доступно Длина: 2504.44 мм Габаритная ширина: 3965.20 мм Полная Высота: 1549.40 мм Высота по седлу: • Загруженный: 693.42 мм • Ненагруженный: 779.78 мм Клиренс: 129.54 мм Уг л вилки: 29.2 ° След: 169.93 мм Колесная база: 1612.90 мм Шины (Dunlop® Harley-Davidson SeriesDunlop®): • Спереди – D408F: СЗ 130/80B17 65H • Задняя часть – D407: СЗ 180/65B16 81H Топливный бак: 22.71 л Масляный резервуар: 3.78 л Вес: • Собственный: 386.47 кг • В рабочем состоянии: 403.25 кг • Нагруженный: 616.90 кг Распределение веса: • Перед: 226.80 кг • Задняя часть: 420.48 кг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]