Yamaha MT-10 — Модный Стритфайтер


Несмотря на то, что сочетание огромной мощности и отсутствующей ветрозащиты выглядит на первый взгляд весьма странно, мощные нейкид-байки стабильно пользуются спросом, и ярким тому доказательством может послужить Yamaha MT 10. Это двухколёсное чудовище было впервые представлено публике в 2016 году, и с тех пор оно успешно продаётся на рынках разных стран. В двух словах его описать несложно — возьмите Yamaha R1, знаменитый спортбайк, пользующийся славой «мотоцикла-убийцы», снимите с него пластик, перенастройте мотор, и вуаля — Ямаха МТ 10 готова! Только вот садиться на этого монстра нужно с осторожностью, потому что это байк для профессионалов. С самоуверенного новичка Yamaha MT 10 быстро собьёт спесь, и, если ему повезёт, обойдётся без непоправимых последствий. Но продавать этот мотоцикл только по предъявлению хотя бы 5-летнего стажа по категории «А» было бы хорошей идеей, потому что при неумелом обращении он может представлять собой настоящее оружие массового поражения.


Отдельно стоит отметить старания дизайнеров, которые придали Ямахе МТ 10 узнаваемые черты серии YZF, при этом не скатившись в самокопирование. Выглядит этот мотоцикл свежо, привлекательно и агрессивно. Он притягивает взгляд, и совершенно точно он никогда не потеряется в городском потоке, да и спутать MT 10 с каким-либо другим байком вряд ли получится. Хищный передок, линзованные фары, удачно подобранное сочетание цветов, и городское чудовище готово к выезду на дороги. При желании, конечно, Yamaha MT 10 вполне по плечу и дальняя дорога, но в целом этот мотоцикл к ней явно не располагает. Его стихия — городские улицы и пригородные хайвеи. Но всегда следует помнить о том, что под правой ручкой этого нейкида таится зверская мощность, и одним резким её поворотом можно моментально телепортироваться из одной точки в другую. Ямаха МТ 10 не будет прощать типичные ошибки новичков, и именно поэтому этот мотоцикл предназначен именно для опытных профессионалов.

Особенности байка

Вот основные плюсы модели:

  • агрессивный дизайн, воплощающий всю прелесть нынешних нейкедов;
  • мотор настолько мощный, что сильно превосходит стандарты класса;
  • прекрасная управляемость, благодаря укороченной колесной базе.

Недостатков у Yamaha MT-10, пожалуй, нет в принципе; другое дело, что многие «минусы» вытекают из достоинств. Проще говоря, мотоцикл для чего-то плох, а для чего-то непригоден вовсе, но именно из-за того, что он идеален в той сфере, для которой предназначен. Для MT-10 – это городская среда. Несмотря на то, что предельная его скорость около 280 км/ч, сдувать начнет уже после 150 км/ч.

Технические характеристики Yamaha MT 10


Для своего флагманского нейкида инженеры компании Ямаха потрудились на славу, оснастив новинку по последнему слову техники. В легкосплавную диагональную раму, скрытую под элементами обвеса, они поместили литровый двигатель от Ямахи YZF-R1, перенастроенный и модифицированный для лучшего крутящего момента на средних оборотах. Свою положительную роль в этом сыграл крестообразный коленвал, разработанный в Yamaha специально для этой модели. Технические характеристики Ямахи МТ 10 впечатляют — 160 л.с. и 111 Нм крутящего момента на 11000 и 9000 оборотов в минуту соответственно. Снаряженная масса при этом умеренная — от 209 до 212 кг в зависимости от комплектации.


Трансмиссия Yamaha MT 10 досталась 6-ступенчатая, она перекочевала на этот байк с YZF-R1 практически без изменений. Динамика у мотоцикла ураганная, и стрелка может уйти за отметку в 100 км/ч уже на первой передаче, а резким открытием газа байк можно поднять на заднее колесо даже на третьей или четвёртой передаче. Но, как и другие мотоциклы с мокрым картером, Yamaha MT 10 не любит долгой езды на заднем колесе — это может привести к масляному голоданию двигателя. Впрочем, и без подобного экстрима МТ 10 может доставить столько адреналина, что после поездки придётся стирать штаны.

Тормозная система мотоцикла соответствует его разгонной динамике — два 320-мм диска спереди и 220-мм диска сзади, причём система АБС включена уже в стандартную комплектацию. А вот за дорожными неровностями надо следить очень пристально, так как жёсткая и информативная подвеска не отличается энергоёмкостью, и каждая ямка на асфальте сразу ощущается очень сильно. К тому же дорожный просвет Yamaha MT 10 без нагрузки не превышает 13 см, так что даже асфальтовые «лежачие полицейские» в некоторых городах могут стать проблемой.

Размеры и масса

Бак у этого мотоцикла побольше, чем у его предшественника, и составляет 17 л. Это было сделано из-за негативных отзывов о предыдущей модели. Вместе с топливом вес не такой уж и большой – всего 210 кг, что для такого зверя не проблема. Колесная база незначительная и составляет 1400 мм, а высота по седлу – 825 мм. Одним словом, мотоцикл не подходит для людей маленького роста.

Похожие модели

  • Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
  • Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
  • Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
  • BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
  • Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь довольно спортивные, что выражается, в том числе, в их жесткости: ход каждой из них составляет 120 мм. Впрочем, и сзади, и спереди возможны любые регулировки, так что маятник с моноамортизатором и перевернутая вилка в 43 мм не доставят неудобств, если использовать мотоцикл по назначению и не кататься по разбитым дорогам, где впору ездить на эндуро.

Сзади используется один тормозной диск в 220 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди это пара надежных дисков, которые в диаметре достигают 320 мм каждый. Помогают последним четырехпоршневые суппорты. Конечно, лучше приобретать мотоцикл с установленной ABS, как-никак, машина очень серьезная.

Плюсы и минусы Yamaha MT 10

Достоинства

  • Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
  • Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
  • Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
  • Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
  • Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
  • Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.

Недостатки

  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
  • Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
  • Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.

Итого

Такие мотоциклы, как Ямаха МТ 10, создаются не для рекордов скорости, хотя и они им по плечу. Их задача проста — подарить владельцу столько адреналина, сколько они способны вынести. Конечно, никто не запрещает использовать этот байк и в качестве повседневного транспорта в тёплый сезон, но это будет означать использование его возможностей лишь на треть, а то и на четверть. Удобная и комфортная по меркам класса, Yamaha MT 10 не должна стоять в гараже и аккуратно просачиваться сквозь пробки, её характер раскрывается лишь тогда, когда она с рёвом входит в поворот со скоростью под 200 км/ч на спидометре. Это мотоцикл для чистого удовольствия. Может, не слишком практичный, но всё равно великолепный во всех отношениях.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:118,0 кВт (160,4 л.с.) при 11 500 об. / мин Л.с.
Крутящий момент:111,0 Нм (11,3 кг-м) @ 9 000 об/мин Нм
Рабочий объем:998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:257 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая, диагональная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1400 мм
Вес:210 кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Отзывы владельцев Yamaha MT 10

Это реально не мотоцикл, а монстр, поворот ручки телепортирует на орбиту. Я на МТ10 пересел с литрового CBR, но такой прыти не ожидал, байк реально нервный, требует мозгов и опыта. С непривычки в первые дни несколько раз едва не поднимался в вилли, пока не приловчился контролировать мот. На трассе разгонялся до 190, дальше возможности не было проверить, но, по ощущениями, запаса там ещё о-го-го сколько. В общем, игрушка не для слабонервных, и не для новичков, это уж точно. Григорий, Нижний Новгород, Yamaha MT 10 ‘2017.

Ракета без пластика, раньше ездил на R1 2009 года, на трек гонял периодически, но в итоге соблазнился и купил МТ-10, Если вкратце — не пожалел, динамика бешеная плюс полный контроль на любой скорости. Павел, Москва, Yamaha MT 10 ‘2016.

Игрушка дорогая, но тут понимаешь, за что заплачен каждый рубль. Сравнивал с литровым GSR друга и с Ducati Diavel, Ямаха уделывает обоих. Едет нос к носу с GSR, но тормозит увереннее, плюс рулится, по ощущениями, лучше, и сидеть на ней намного удобнее. Личный рекорд скромный — 7 часов в седле с остановками на дозаправки, почти не устал. размялся немного, и можно было бы дальше ехать. Виктор, Москва, Yamaha MT 10 ‘2017.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]