Honda Gyro Canopy – трехколесный японский мопед с крышей для перевозки грузов и людей. Скутер способен защитить водителя от осадков и воздействия негативных погодных условий. Получил широкое распространение в коммерческих целях для транспортировки мелких багажов (например, пиццы).
Среди преимуществ Хонда Гуро Канопи перед аналогами отмечают:
- 50 кубовый мотор — надежный, экономичный, тяговой;
- Кофр — по объему больше, чем у большинства конкурентов;
- Навес — добавляет способность эксплуатировать мотороллер в дождь;
- Три колеса — повышают устойчивость мототехники.
Внешний вид
Honda Gyro Canopy с двигателем 4T сильно отличается от стандартных скутеров: по сути он представляет собой трехколесный трайк c крышей и большой выемкой для багажника. Он оснащен механизмом перекоса, при котором двигатель и задние колеса находятся в задней тележке, а весь остальной корпус держится на подвижном шарнире, который наклоняется при повороте руля водителем.
Трехколесный скутер Honda Gyro Canopy TA03.
В передней части мотороллера можно увидеть криптоновые лампы света, а также небольшие поворотники прямоугольной формы прямо под лобовым стеклом. Производитель предусмотрел крупный дворник с автоматическим омывателем ветрового стекла, щетка работает только на ~50% площади всего лобового стекла.
Хонда Гуро Канопи 2008 оснащен плавающим механизмом перекоса..
Сама «лобовуха» плавно перетекает в пластмассовую половинчатую крышу-навес, защищающую от ветра и небольших осадков; она опирается на пластиковую спинку водительского сиденья. Замок зажигания находится по правую руку от водителя на руле.
Обратите внимание! Honda Gyro Canopy не предусмотрен для перевозки пассажиров из-за короткого сиденья.
Позади водителя, за перегородкой находится подставка для большого багажного бокса с креплениями. Он прекрасно подходит для перевозки небольших грузов: например, пиццы, для чего его и используют в Японии в большинстве случаев.
Грузоподъемность Honda Gyro Canopy до 200 кг.
Багажник оснащается замком и функцией защиты от влаги. Над алюминиевыми задними колесами чуть меньшими по размеру (8 дюймов), чем передние (12 дюймов), находится крыло с креплениями для номера. Поворотники и стоп-сигнал умещены в небольшую полоску под багажником. Глушитель спрятан вовнутрь.
На приборной панели Gyro Canopy легко читаются показатели уровня топлива и спидометра.
Небольшая приборная панель в форме круга находится перед водителем, на ней отображен датчик уровня топлива, спидометр, датчик поворотников и дворников, индикатор дальнего света, одометр.
Параметры скутера Хонда Гуро Канопи
Габаритные характеристики трехколесного скутера: 1895 мм (длина), 660 мм (ширина), 1690 мм (высота). Размер колесной базы – 1410 мм, величина дорожного просвета (клиренс) – 85 мм. Сухой вес – 120 кг, снаряженная – 139 кг. Грузоподъемность – 200 кг.
Ссылки [ править ]
- «История BSA Ariel 3» . Randolph Automotive. Архивировано из оригинала на 2008-03-15 . Проверено 3 марта 2008 .
- «История BSA Ariel 3» . Архив мопеда Эндрю Паттла . Проверено 3 марта 2008 .
- «Патент Джорджа Уоллиса» . wikipatents.com. Архивировано из оригинала на 2008-03-14 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Патент Джорджа Уоллиса» . wikipatents.com. Архивировано из оригинала на 2008-03-14 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Хронология всех наклонных Хонд» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Страница продукта Gyro X» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-02-29 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Страница продукта Gyro UP» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-02-27 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Страница продукта Gyro Canopy» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-02-26 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro X» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Gyro X Продажи, май 2002» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Gyro X цены 2008» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-02-29 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Ценообразование Zoomer 2008» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-01-14 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Акроним Gyro X» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание гироскопа UP 1985» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro UP 1991» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro UP 1993» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro UP 2000» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Багажная платформа Gyro UP» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-02-27 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro Canopy 1990» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro Canopy 1993» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro Canopy 1999» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Gyro Canopy 2002» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Грузовой ящик Gyro Canopy» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2007-12-12 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Продажи Gyro Canopy в мае 2002 г.» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- ↑
Мэлоун, Джо (25 июля 2022 г.). «Познакомьтесь с невоспетыми героями авиашоу в Норфолке» .
Eastern Daily Press
. - {{cite web | url = https://www.motorscooterguide.net/Honda/Gyro/Gyro.html%7Ctitle= HONDA GYRO (NN50, TG50)
- «Общее описание потока 1981» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Ценообразование потока 1981» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Цена Super Cub 1981» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Joy 1983» . Хонда. Архивировано из оригинала на 2008-03-15 . Проверено 3 марта 2008 .
- «Цена Gyro X 1983» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Просто общее описание 1983» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
- «Общее описание Road Fox 1983» . Хонда . Проверено 3 марта 2008 .
Общий
- Технические характеристики инфобокса Honda Gyro X на этой странице Honda на 2008-03-01
- Технические характеристики инфобокса Honda Gyro UP на этой странице Honda на 2008-03-01
- Технические характеристики информационного блока Honda Gyro Canopy с этой страницы Honda на 2008-03-01
- Технические характеристики информационного блока Honda Stream на этой странице Honda на 2008-03-01
- Технические характеристики информационного блока Honda Joy на этой странице Honda на 2008-03-01
- Honda Технические характеристики информационного окна Just на этой странице Honda на 2008-03-01
- Технические характеристики инфобокса Honda Road Fox на этой странице Honda на 2008-03-01
Технические характеристики Honda Gyro Canopy
Максимальная скорость трехколесного скутера от Хонды – 60 км/ч. Масляный бак – 1,2 литра, бензобак – 5.9 литров. Система запуска двигателя – кикстартер и электростартер. Передние колеса – 100/100-12 62J, задние колеса – 130/70-8 42L.
Двигатель TA03E
В трайк установлен одноцилиндровый четырехтактный агрегат марки TA03E с четырьмя клапанами и инжекторной топливной системой.
Электронно-управляемая система впрыска топлива (PGM-FI) обеспечивает эффективную подачу топлива в камеру сгорания четырехклапанного двигателя. Снижается выброс вредных веществ, компьютер контролирует впрыск в зависимости от скорости передвижения и атмосферных условий, а также диагностирует систему.
Двигатель TA03E 4-х тактный, с водяным охлаждением.
TA03E имеет продвинутую жидкостную систему охлаждения и рабочий объем 49 см3. Поршневая группа: диаметр цилиндра – 38 мм, ход поршня – 44 мм. Крутящий момент – 4,4 Н*м при 7000 об/мин, мощность двигателя – 4,6 л.c при 7500 об/мин. Компрессия – 15 кг/см2.
Трансмиссия
За передачи отвечает вариатор (V-MATIC). Тормозная система представлена увеличенными барабанными колодками 130 мм спереди и сзади.
Спереди устанавливается рычажная вилка, которая защищает скутер от попадания пыли и грязи внутрь, также она неплохо отрабатывает неровности, но она не предназначена для скоростной езды. Задняя подвеска представлена простым моноамортизатором.
Передняя подвеска Gyro Canopy телескопическая вилка; Задняя – маятниковая.
Также скутер имеет стояночный тормоз, заменяющий центральную подножку при повседневной езде. После поднятия вверх специального рычага с левой стороны под рулем происходит блокировка задних колес и скутер остается в вертикальном положении.
Обратите внимание! Стояночный тормоз работает и как противоугонный механизм, т.е. рычаг не опускается при выключенном зажигании.
Стояночный тормоз Honda Gyro Canopy находится под рулевой колонкой.
Расход топлива Honda Gyro Canopy
Мопед Gyro Canopy потребляет в городском цикле при крейсерской скорости 30 км/ч – 1,83 л на 100 км.
- Модель скутера – Honda 2BH-TA03;
- Двигатель – TA03E, 4-тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49.9 см³;
- Диаметр цилиндра – 38.0 мм;
- Ход поршня – 44.0 мм;
- Степень сжатия – 12.0;
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.6 /7500;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 4.4 /7000;
- Охлаждение – водяное;
- Система топлива – инжектор (PGM-FI);
- Средний расход топлива – 1.83 литра/100 км;
- Объем бензобака – 5.9 литров;
- Масляный бак – 1.2 литра;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 100/100-12 62J / 130/70-8 42L;
- Передняя подвеска – телескопическая вилка;
- Задняя подвеска – маятниковая;
- Коробка передач – вариатор (V-Matic);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1895 х 660 х 1690 мм;
- Колесная база – 1410 мм;
- Высота по сиденью – 700 мм;
- Дорожный просвет – 85 мм;
- Радиус поворота – 2.0 м;
- Вес скутера – 139 кг.
Связанные автомобили [ править ]
Honda Stream [ править ]
Honda Stream
Производитель | Honda Motor Company |
Также называемый | NV50, TB07 |
Производство | 1981–1983 гг. |
Двигатель | 49 куб.см 2-тактный с воздушным охлаждением |
Мощность | 3,8 л.с. при 6500 об / мин |
Крутящий момент | 0,46 кг-м при 5500 об / мин |
Передача инфекции | Бесступенчатая трансмиссия |
Шины | 8-3.00-2ПР |
Колесная база | 1.210 м |
Размеры | Д : 1,665 м Ш : 0,570 м В : 0,970 м |
Высота сиденья | 0,658 м |
Масса | 74 кг ( сухая ) 79 кг ( влажная ) |
Вместимость топливных баков | 4 л |
Расход топлива | 74 км / л @ 30 км / ч |
Радиус поворота | 1,7 м |
Stream был представлен в ноябре 1981 года. Это первый наклоняемый трехколесный автомобиль Honda, обладающий основными характеристиками этого типа. Это одноместный автомобиль, похожий на скутер, с автоматической коробкой передач и стояночным тормозом с функцией «одно нажатие». Он имеет небольшую откидную заднюю часть, содержащую 2-тактный двигатель объемом 49 куб. См и два ведущих колеса, приводимых в движение через дифференциал повышенного трения. Stream был разработан и оценен как роскошный личный скутер. Рекомендованная розничная цена Honda в 1981 году составляла 198 000 йен по сравнению с 114 000 йен за 49-кубовый Super Cub . В отличие от Cub, Stream может перевозить только одного водителя и не имеет багажной полки. Единственная грузоподъемность — это небольшой носовой отсек на 5 кг и перчаточный ящик на 2 кг. Он был прекращен в 1984 году. [27] [28] [29]
Honda Joy [ править ]
Honda Joy
Производитель | Honda Motor Company |
Также называемый | NM50 |
Производство | 1983–1984 |
Двигатель | TB08E 49 куб.см, с воздушным охлаждением, 2-тактный |
Мощность | 3,7 л.с. @ 6000 об / мин |
Крутящий момент | 0,47 кг-м при 5000 об / мин |
Масса | 46 кг ( сухая ) |
Joy был представлен в апреле 1983 года. Это был значительно менее дорогой автомобиль, чем Stream, по цене всего 99 800 йен. Это личное транспортное средство с небольшой передней корзиной в стиле велосипеда и таким же маленьким багажником сзади. Ориентированный на грузовые перевозки Gyro X того же года был вдвое тяжелее и стоил 189 000 йен. Производство Joy было прекращено в 1984 году. [30] [31]
Honda Just [ править ]
Хонда Джаст
Производитель | Honda Motor Company |
Также называемый | NN50, A-TB09 |
Производство | 1983 г. |
Двигатель | TB08E 49 куб.см, с воздушным охлаждением, 2-тактный |
Мощность | 3,7 л.с. @ 6000 об / мин |
Крутящий момент | 0,47 кг-м при 5000 об / мин |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Шины | 2.75-10-2PR / 3.00-8-2PR |
Размеры | Д : 1,520 м Ш : 0,620 м В : 0,945 м |
Масса | 53 кг ( сухая ) 57 кг ( влажная ) |
Вместимость топливных баков | 3,2 л |
Расход топлива | 80,0 км / л при 30 км / ч |
Радиус поворота | 1,5 м |
Just был представлен в мае 1983 года. Это во многом тот же автомобиль, что и его товарищ по конюшне Joy. У него немного более стильный вид, и его цена составляла 129000 йен. Вместо передней корзины велосипедного типа он имеет перчаточный ящик за ножным щитком. Производство было прекращено до 1984 года. [32]
Honda Road Fox [ править ]
Honda Road Fox
Производитель | Honda Motor Company |
Также называемый | TG50, A-TB10 |
Производство | 1984 |
Двигатель | TB08E 49 куб.см, с воздушным охлаждением, 2-тактный |
Мощность | 4,0 л.с. @ 6000 об / мин |
Крутящий момент | 0,49 кг-м при 5500 об / мин |
Передача инфекции | 2-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Шины | 3.00-8-2PR / 4.50-6-2PR |
Размеры | Д : 1,595 м Ш : 0,605 м В : 0,915 м |
Масса | 59 кг ( сухая ) 63 кг ( влажная ) |
Вместимость топливных баков | 3,7 л |
Расход топлива | 72 км / л @ 30 км / ч |
Road Fox был представлен в июле 1984 года. Это стилистическая отправка в сериале. Пластиковые панели кузова в стиле скутера не используются, и вместо этого у Road Fox есть открытый каркас из труб с крутыми углами, напоминающий пляжный багги / чоппер . У него мотоциклетные подножки и нет стоек. Производство было прекращено до 1985 года. [33]
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Вместительный кофр и бардачок.
- Отрабатывающая неровности подвеска.
- Внешний вид и внимание.
- Навес спасает от грязи и осадков.
- Экологичный и экономичный двигатель с системой PGM-FI.
- Комфортная и стабильная езда.
Недостатки:
- Стоимость обслуживания.
- Низкая жесткость пластика.
- Неинформативная приборная панель со спидометром.
- Короткоходная подвеска.
Сравнение Honda Gyro Canopy и Gyro X
Скутер модели Honda Gyro X выпускается с 1991 года, последняя доработка была в 2022 году, но если сравнивать Канопи и Икс в одной параллели, то следует рассмотреть TD02, выпускавшуюся с 2008 года.
Справа на фото Honda Gyro Canopy, слева Gyro X.
Модель Gyro X не оснащается навесом и имеет значительные отличия по габаритам корпуса: 1700 мм (длина) х 665 мм (ширина) х 1405 мм (высота) – по всем трем параметрам он меньше, а значит больше подходит для проездов между рядами по городу. Снаряженная масса Gyro X на 26 кг меньше – 113 кг (против 139 кг).
Модель скутера Гуро Икс с 4-х тактным двигателем.
По двигателю модели не имеют отличий: в Гиро Канопи и Гуро Икс (оба 2009 года выпуска) установлен TA03E.
Оба трицикла от Хонды модели Гуро подходят для езды по городу и по запыленной сельской местности, но бездорожья они не перенесут из-за механизма перекоса.
Варианты для США [ править ]
Две разные модели трех разных цветных гироскопов были импортированы в США с 1984 по 1986 год. [26]
Гироскоп 1984 года, модель NN50 [ править ]
Gyro NN50 был представлен в Соединенных Штатах в синем и красном цвете. Это версия с узкой задней колеей, передняя часть которой практически идентична Honda Spree, а задняя — уникальна для NN50.
1985-86 Gyro S, модель TG50 [ править ]
TG50 Gyro S был более низким, более широким вариантом, специально для рынка США. По дизайну он был очень близок к Road Fox. Он продавался только в черном цвете в 1985 году и только в красном в 1986 году. Импорт Honda Gyro в США был прекращен после 1986 года.
Цена Honda Gyro Canopy
Купить Гиро можно на российском б/у рынке или заказать из Японии, при этом стоимость будет отличаться от года выпуска и города доставки. Цена на Хонда Гуро во Владивостоке под заказ – около 70-90 тысяч рублей за экземпляр в хорошем состоянии. В России мотороллер в наличии обойдется как минимум в 55 тысяч рублей без учета доставки по стране.
Новые и б/у скутеры Honda Gyro Canopy можно купить на сайте Drom.ru от дилеров и частных лиц.
Сколько стоит и где купить
Мопед Хонда Гиро Канопи перестал производится в 2012 году, поэтому на данный момент можно приобрести только б/у мотороллер. Средний ценовой диапазон на территории города Москва зависит от модификации техники и её технического состояния. Усредненные цифры улаживаются в диапазон от 90 до 120 тысяч рублей. Популярные банки без особых проблем выдают кредиты для покупки на выгодных условиях. Транспортные компании, сотрудничающие с специализированными магазинами, могут доставить покупку вам домой.
Цены на б/у мопед в Украине колеблются от 450 до 950 долларов. Покупку смогут доставить вам домой или «Автолюкс».