«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.
У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.
Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора – четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.
Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.
Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.
При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.
История
В настоящее время производство мотоциклов полностью прекращено, завод перепрофилируют в бизнес-центр, оборудование режут и сдают в металлолом.
Зачастую многие путают модели мотоциклов КМЗ Днепр с моделями ИМЗ Урал из-за визуальной схожести конструкций.
Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.
В наше время все тяжелые мотоциклы КМЗ обобщенно называют «Днепр», хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.
История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.
Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие. Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.
Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.
1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.
C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.
Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.
В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.
1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.
За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.
Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.
Источник
Обитаемость
Пассажирам в такой мотолодке, как «Днепр», будет комфортно, «как дома». Среди своих современников судно является наиболее комфортным в эксплуатации, так как оснащено полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для большего удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги.
Два передних мягких сиденья могут передвигаться вдоль и поперек. Угол наклона спинок варьируется в трех режимах. Если захочется порыбачить или отдохнуть на берегу — нужно ослабить винты и снять стулья с собой. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах имеются сиденья, рейлинги лодки в продаже.
Позади, на диванчике с удобной спинкой умещаются три человека в сидячем положении. При необходимости, можно использовать эту мебель для отдыха или сна. Место для ночлега формируется таким образом: кресла, расположенные в носовой части, раскладываются. Далее следует вложить в образовавшееся свободное пространство между ними спинку кормового дивана. Получить мягкую постель можно на два или три человека. Обратно собирается все легко и за пару минут. Как правило, владельцам нравятся боковые шкафчики для хранения. Они позволяют держать все необходимое под рукой.
История создания
В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.
В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.
Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта
С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.
Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.
Двигатель MT8 мотоцикла «Днепр» К-650
представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применен верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съемными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами
автомобиля «Москвич-408». В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряженность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05 — 0,07 мм. Двигатель надежный и долговечный.
Популярные модели и их технические характеристики
Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.
Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650
Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.
Днепр М-9
С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.
С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.
Днепр МТ-10-36
Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.
Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.
Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:
В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.
Днепр-16
В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.
Днепр Соло
В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.
Внешний вид и особенности конструкции
Корпус модели «Днепр» выделяется среди своих собратьев остроскулостью в носовой части, которая обеспечивает возможность достижения сравнительно высоких скоростей (до 32-37 км/ч), повышенной остойчивостью при глиссировании и уменьшенную осадку. Недостатком этой модели, с увеличенной килеватостью днища является валкость при стоянке. Внешний угол на транце достигает 14,5°. Владельцы судна борются с заливанием воды в неспокойную погоду на стоянке, переделывая транец под высокую ногу и герметизируя люк рецесса. Корпус изготовлен из дюралюминиевых деталей, соединенных на заклепках с тиоколовой прокладкой, предотвращающей протекание влаги. Слабая сторона этого металла существенна — он не варится ни электрикой, ни аргоном, а только клепается. Поэтому начало каждого сезона не обходится без проверок состояния клепок и замены самых ненадежных. Они имеют свойство разбалтываться от ударов днища по воде. Что, в свою очередь, приводит к деформации металла и появлению трещин. Состав поперечного набора — сплав АМг. Борта обшиты одномиллиметровым металлом, а поверхности обшивки транца, палубы и днища — толщиной в 1,5 мм. Транец — от него зависят основные технические характеристики «Днепра». К чести разработчиков, конструкция транца, выштампованного из цельного металлического листа, довольно жесткая. Однако, большинство владельцев единодушно считают, что она недоработана. Объема подмоторной ниши недостаточно для размещения двух двигателей. Второй нужен для тихого хода и имеет меньшую мощность.
Видео лодки Днепр:
Совет: либо переоборудовать транец под два электромотора, полностью меняя всю схему подкрепления транцевой доски, либо возить с собой запасной и перевешивать при случае.
Мотолодка оснащена выпуклым лобовым стеклом, состоящим из двух половин, соединенных на центральной стойке. Передняя кромка тента крепится шнуром к жесткой окантовке ветрозащитного стекла. Ходовой тент можно крепить таким образом, чтоб задняя и боковые части были открыты. Рулевое управление возможно размещать как справа, так и слева, подстраивая внутреннее пространство под себя. Праворульная установка ДУ способна компенсировать крен судна на поворотах. В целом, размещение кокпита не так функционально, как могло быть. Для большей плавучести носовая часть глиссера оснащена гермоотсеком, занимающим большое пространство. Из-за этого сухой багажный отсек слишком мал. Доступ к нему легкий: открытие кормовой переборки, отделяющей багажник от кокпита. Небольшой компенсацией недостатка полезного пространства является наличие между пятым и шестым шпангоутами бортовых шкафчиков. В них помещается все, что должно быть под рукой. Пайол из фанеры в кокпите цельный и не дает доступ в объемное подсланевое пространство, достаточное для грузоразмещения. Поэтому, грузовместимостью днепровские моторные лодки похвастаться не смогут. Ширина, размеры и габариты лодки «Днепр» довольно компактны. Пайол состоит из лодочной фанеры, которая не утяжеляет модель. Сзади мотосудно имеет ручку для переноски.
Возможности тюнинга
Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.
Области тюнинга
В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.
Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.
В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:
Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.
Внешний вид
Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.
Тюнинг двигателя
В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.
Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.
Тюнинг рамы и кузова
Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.
Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.
Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:
Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.
Источник
Схема
Инженеры-разработчики хотели добиться отличной всхожести на волну, высокой скорости хода и маневренности. Поэтому, все ттх моторки разработаны таким образом, чтоб выполнить поставленные задачи: высокий киль облегчает управление и увеличивает динамическую остойчивость. Острые формы гофр на палубе и бортовых листах, высадка в подмоторной нише повышает качество глиссирования и быстроту глиссера.
Таблица скоростей
Ниже следуют данные скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде, имеющей температуру от 15 до 20 градусов.
№п/п | Мотор | Винт | Кол-во винтов (моторов) | Загрузка, кг | Обороты, 1/мин | Скорость, км/ч |
1 | Mercury 30 | Solas_10_12 | 1 | 400 | — | 41 |
2 | Mercury F 25 | Merc_99_13 | 1 | 120 | 4700 | 41 |
3 | Mercury F 25 | Solas_99_11 | 1 | 210 | 5000 | 38 |
4 | Mercury F 30 | Merc_105_11 | 1 | 120 | 6050 | 43 |
5 | Mercury F 30 | Merc_111_13 | 1 | 120 | 5150 | 46 |
6 | Suzuki DF 50 | Suzuki_114_15 | 1 | 120 | 6800 | 63 |
7 | Suzuki DT 15 C | Suzuki 9 1/4_9 | 1 | 90 | 5250 | 32 |
8 | Suzuki DT 15 C | Suzuki 9 1/4_9 | 1 | 175 | 5150 | 30 |
9 | Suzuki DT 15 C | Suzuki 9 1/4_9 | 1 | 260 | 4950 | 26 |
10 | Suzuki DT 15 C | Suzuki 9 1/4_9 | 1 | 345 | 4800 | 22 |
11 | Tohatsu (Nissan) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 90 | 5500 | 36 |
12 | Tohatsu (Nissan) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 165 | 5350 | 33 |
13 | Tohatsu (Nissan) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 250 | 5130 | 30 |
14 | Tohatsu (Nissan) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 340 | 5100 | 29 |
15 | Tohatsu (Nissan) 18 | Tohatsu_93_9 | 1 | 420 | 4800 | 17 |
16 | Tohatsu 30 | Rascal 10 3/8_11 | 1 | 120 | 5400 | |
17 | Tohatsu 30 | Rascal 10 3/8_11 | 1 | 450 | 5150 | |
18 | Tohatsu 30 | Tohatsu_99_12 | 1 | 230 | 5200 | |
19 | Tohatsu 30 | Tohatsu_99_13 | 1 | 230 | 5100 | |
20 | Tohatsu 30 4str | Solas_99_11 | 1 | 120 | 5900 | 43 |
21 | Tohatsu 30 4str | Tohatsu_99_13 | 1 | 120 | 5300 | 46 |
22 | Yamaha 30 2,08 | Yamaha 9 7/8_13 | 1 | 90 | 5000 | 43 |
23 | Yamaha 30 2,08 | Yamaha 9 7/8_13 | 1 | 175 | 4700 | 38 |
24 | Yamaha 30 2,08 | Yamaha 9 7/8_13 | 1 | 260 | 4700 | 38 |
25 | Yamaha 30 2,08 | Yamaha 9 7/8_13 | 1 | 345 | 4200 | 34 |
26 | Yamaha 40 2,0 | Yamaha 11 1/8_13 | 1 | 100 | 56 | |
27 | Yamaha 40 2,0 | Yamaha 11 3/8_12 | 1 | 300 | 44 | |
28 | Вихрь-25 | Вихрь_240_300 | 1 | 100 | 37 | |
29 | Вихрь-25 | Вихрь_240_300 | 1 | 352 | 33 | |
30 | Вихрь-30 | Вихрь_240_320 | 1 | 290 | 43 | |
31 | Вихрь-30 | Вихрь_240_320 | 1 | 385 | 39 | |
32 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 120 | 30 | |
33 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 210 | 27 | |
34 | Нептун-23 | Нептун_230_280 | 1 | 300 | 17 |
Порядок разборки
- Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
- Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
- Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
- Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
- Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
- Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
- Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.
Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?
Вопрос по компрессии
Друзья прошу подсказать на современных движках 750 см3 какая должна быть компрессия ( можно сразу и на 650 см3 подсказать)? Стал обладателем компрессометра, вот теперь надо проверять горшки. Если кому надо будет измерить вэлком.
на 650сс от 8-10 зашибись, менее 6 уже не гуд, разница меж цилиндров не более 1, далее уже смотреть кольца, клопона.
Спс, с 650 см3 разобрались, есть у кого нибудь информация по 750 см3 двигателям?
ну так пинать кик нужно энергичнее)))). На моем компрессометре четко указано «не менее 300 об/мин»
сейчас через днепро-коробку попинал 8 в обоих.
Я буду мерит инструментом. На Gear Up есть стартер, на брате его старшем буду снимать двигатель и крутить шуруповертом (снимаю не для измерения компрессии, измерение буду проводить для профилактики).
Компрессия меряется также, как и на авто: Выкручиваешь все свечи, полностью открываешь дроссель (обязательно!), включаешь на 3-4сек. стартер (5-6 раз пинаешь кик). На авто надо не забыть скинуть центральный провод с катушки на землю (массу), либо (инжектор) выключить разъем. На 650-ках допустима компрессия и в 5 атм, двиг работает нормально. Главное, чтоб разность по горшкам не превышала одной атм. На только что собранной с маздовскими кольцами 750-ке я намерял 11,5 и 11. Позже эти показатели слегка упали до 10,5-10,2. Мотор работает великолепно. Компрессию можно имерять как на холодном, так и на прогретом двигателе, сравнивая показания.
для карбюраторных двигателей нормальная компрессия высчитывается так: степень сжатия умножить на коэффициент 1,2..1,3
Во сфотал голову своего девайса, для урала получаеться нормально когда давление будет в кружке.
Вот сам девайс (маде ин США), в удобном чемоданчике, с разными насадками и удлинителем. В комплекте еще есть вкладыш с описанием на какой машине какое должно быть давление. К сожалению Урал там не обнаружил.
Коре измерил сегодня компрессию. На обоих цилиндрах ровно 6 kPa. Оепрь даже не знаю это хорошо или совсем плохо. стоит разбирать и притирать или нет.
В корне неверное суждение. Правильнее будет «Чем ближе показатель компрессии к верхнему пределу, указанному изготовителем, тем лучше».
Я и грел на прогретом двигателе.
Черт возьми, а ручку газа и и забыл крутануть. Спасибо, что еще раз напомнили тем кто в танке.
Карбы Кейхин? Если да, то на время замеров лучше их снять.
или принудительно шибер поднять, но я не уверен что у него куйхены )))
Источник
Перевозка лодки
Масса корпуса достигает 160 кг. С оборудованием и начинкой — 190 кг. Поэтому, транспортировка моторки требует наличия собственного транспорта и лодочного прицепа.
При приобретении моторного судна логично будет сразу же купить к нему транспортировочный тент и тент стояночный. Первый необходим при перевозке моторки к реке, озеру или морю. Он защищает конструкцию от неблагоприятных погодных условий. К тому же, внутри появляется возможность оставить мелкие вещи, не помещающиеся в багажнике. Второй будет надежно покрывать каркас и его внутренности в зимнее время. Ткань его более плотная, влагонепроницаемая, с плотными замками или кнопками.
Под мотором
Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.
Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.
С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” — часть от двигателя до винта — равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см. Если ставить подлиннее — 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне. Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.
Непотопляемость
Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс — защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.
Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.
Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.
Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:
- Если переоборудовать стационарный пайол на съемный — освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
- Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.
В бутылку нужно залить одну ложку уксуса, смешанного с содой. Он создаст давление изнутри и предотвратит растрескивание емкости от резких перепадов температуры.
- Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
- В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом. Что делать не нужно?
- Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно — и вес мотобота.
- Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.
На волне
Судя по техническим характеристикам в 1970-х, катер хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам судовладельцев, этот показатель выше — до 70 см. Мотолодка всходит на волну без проблем, не зарывается в воду благодаря остроскулому корпусу с плоско-килеватой поверхностью днища. Ее владельцы утверждают, что при стоянке на якоре поперечные волны не заваливают его. Выход на глисс происходит отлично из-за повышенной килеватости днища и острых скул. Но, по той же причине, на стоянке судно неустойчиво и имеет свойство опасно заваливаться.
Так как конструкторы исключили наличие продольных реданов, мотобот не только проигрывает в скорости некоторым аналогам, но и дельфинирует, если сильно разогнаться. Монтаж реданов повышает устойчивость на курсе, уменьшает размахи качки килевой и бортовой частей и значительно увеличивает быстроту хода наводного транспорта. Задуматься о подобном тюнинге следует участникам гоночных соревнований или тем, кто приобретает мотобот для скоростной езды.
Ходовые качества
Главное преимущество мотолодки — мореходность. «Днепр» маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.
Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму — 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется — 33,7 км/час.
Судно спроектировано под такие электромоторы, как «Вихрь-30», «Вихрь-25», «Нептун-23» и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.