В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.
Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.
Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для начала, немного теории.
Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.
К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».
Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера
Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.
Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).
Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.
После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.
Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.
Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».
Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.
Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).
Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.
Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.
Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.
Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.
После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.
На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.
Регулировка карбюратора скутера Стелс
Владельцы скутеров рано или поздно сталкиваются с плохой работой своего «железного коня». Причины могут быть совершенно разные, одной из которых является неполадки в карбюраторе скутера. В таком случае необходимо разобрать карбюратор, почистить и заново отрегулировать. Далее в статье расскажем, каким образом можно отрегулировать карбюратора скутера Стелс Тактик 50. Забегая наперед необходимо сказать следующее: настроить карбюратор собственноручно более чем реально. Для этого нужно быть ознакомлен с устройством карбюратора и принципом его работы. Если же в процессе разборки возникнут трудности, всегда можно обратится за помощью к специалистам, которые сделают все наилучшим образом.
Это интересно: Как снять стартер на Форд Фокус 2
Итак, начнем. Расположенная в воздушной заслонке игла не должна перемещаться в большом диапазоне. Переместить подобную иглу лучше всего штопорным кольцом, которое необходимо разместить в пазы. Вставляем кольцо в средний паз, после чего полностью зажимаем болт, отвечающий за качество смеси и откручиваем его на четверть оборота. Далее осуществляем запуск двигателя. Внимательно слушаем работу двигателя. Если же обороты холостого хода не стабильные и расположены выше или ниже оптимальных – необходимо регулировать винт, отвечающий за холостой ход.
После этого нужно довести холостые обороты до максимальных с помощью винта, отвечающего за качество смеси. Сделали? – послабляем на ½ оборота. Если все сделано по инструкции, должно быть все нормально. Проверяем проделанную работу: трогаемся с места и набираем скорость. Если провалов в работе двигателя нет, значит все сделано верно. Но, при наличии так называемых «провалов» необходимо зажать винт ещё на ¼ оборота. Обязательно подгоняем винт холостого хода, после точной настройки винта качества.
Регулировка карбюратора Стелс практически не отличается от настройки любого другого китайского элемента топливной системы 2-х тактного скутера. С первой попытки может не получится все идеально сделать, но повторение – мать учения.
Китайский карбюратор для двигателя 125-150см3 – недостатки и тюнинг.
Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг.
Карбюратор в китайском скутере с объемом двигателя 125-150 см3 установлен из линейки карбюраторов постоянного разряжения. Также карбюратор этого типа установлен и в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах китайского производства, но что его делает таким популярным? Ответ прост – плавность хода, безопасность, экономичность, экологичность. Даже в упрощенном и удешевленном варианте, который используют в Китае, он применим для использования в Европе под строгие требования экологичности и безопасности. Отсутствие достоверной информации у пользователей мото-продукции китайского производства породило множество мифов и заблуждений – это заметно при обращении к нам за консультациями при тюнинге двигателя и конкретно карбюратора.
1.Как выглядит типовой, стандартный китайский карбюратор 4-тактного двигателя с объемом 125 и более кубических сантиметров. Один из вариантов, потому что они незначительно могут отличаться.
На этом карбюраторе нет марки производителя, указания модели, серийного номера – полная неизвестность. Чаще всего такие карбюраторы внимательно нужно измерять, потому что они дают большое пространство для мистификаций.
На этом варианте есть кое-какие обозначения, приближающие к разгадке происхождения этого карбюратора.
Есть видоизмененный логотип прототипа, с которого этот карбюратор копировался – марка Keihin. Выше виден оттиск китайского производителя – буквы K F. Просьба не заблуждаться – это не тип карбюратора, про него будет информация чуть позже. Дальше есть оттиск STANDART OF JAPAN, который ровным счетом ничего не значит. Этот карбюратор сделан не в Японии, абсолютно точно. Сделан ли он по высоким стандартам Японии – тоже весьма сомнительно. Рассчитана эта надпись только на то, что пользователь подумает, что его карбюратор каким-то образом японский — что не соответствует действительности. Серийный номер выбит на карбюраторе, что есть положительным фактором – производитель следит в какой-то мере за качеством продукции, есть ссылка хоть на что-то. Но это не гарантия, что товар высокого качества, а лишь один из факторов.
Еще встречается вот такое «чудо»- откровенная подделка с неудачной попыткой имитации логотипа и надписи Keihin, но такая продукция вообще вне критики по многим причинам.
DESIGN OF JAPAN, TECHNOLOGY FROM JAPAN – такой надписи нет ни на одном японском карбюраторе, запомните это. Может быть отлита надпись на карбюраторе – Japan, Made in Japan, но не на китайском карбюраторе.
Как же называется этот карбюратор, дает представление уже эта фотография.
Модель карбюратора PD24J. Также виден тип карбюратора VE, что является остаточным явлением от оригинала. Только не спешите открывать поиск в надежде найти Keihin PD24J – такой модели не существует! PD24 — абсолютно «китайское название» оригинального карбюратора Keihin VE24, немногочисленную информацию о котором можно найти в сети. Почему мало информации об оригинале? Он устарел и малоприменим по сравнению с более современной CVK-серией Keihin.
Как отрегулировать карбюратор на скутере?
Карбюратор важная часть системы питания двигателя скутера и от его правильной работы зависит качество езды и эффективность мотора. Иногда карбюратор нуждается в настройке. В данной статье мы расскажем, как правильно отрегулировать карбюратор скутера.
Итак, в каких случаях необходима регулировка карбюратора на скутере? Таких причин три:
- Вы заметили падение мощности двигателя
- Скутер не заводится
- Двигатель глохнет
Вышеописанные проблемы в основном связаны с качеством топливной смеси. Об этом может, например, свидетельствовать белый цвет свечи зажигания, что свидетельствует о том, что топливная смесь насыщена воздухом сверх меры. Черный же цвет свечи – это признак того, что карбюратор переливает топлива больше, чем нужно.
Поэтому для устойчивой и эффективной работы двигателя необходимо правильное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси, за что и отвечает карбюратор. Перед регулировкой карбюратора рекомендуется прочистить сам карбюратор и воздушный фильтр. Также желательно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Как правило, регулировка карбюратора скутера заключается в воссоздании заводских настроек работы карбюратора, когда винт качества топливной смеси откручен на полтора-два оборота, а винт холодного хода на два с половиной оборота. Чтобы установить такие настройки, необходимо закрутить винты по часовой стрелке, а затем снова открутить, но уже на необходимое число оборотов. Возврат к заводским настройкам, обычно, решает многие проблемы, связанные с неправильной работой карбюратора. Если двигатель не глохнет и работает устойчиво, а его мощности хватает для уверенного разгона до максимальной скорости, то дальнейшей настройки карбюратора не требуется. Однако если одна или несколько неисправностей все же остались, то стоит продолжить настройку до полного устранения всех проблем.
Для этого нужно открутить винт качества топливной смеси на два оборота. Затем нужно медленно начать закручивать по часовой стрелке. При этом начнут расти обороты двигателя. Затем будет задействовано сцепление, что выразится во вращении заднего колеса. После этого нужно плавно повернуть винт холостого хода в обратном направлении.
После данной процедуры необходимо проверить работу скутера. Для этого надо разогнать его на ровной дороге. Если набор скорости осуществляется медленно, то в топливной смеси недостаточно бензина. Чтобы это исправить, нужно по часовой стрелке закрутить на четверть или пол-оборота винт регулировки топливной смеси.
Однако может быть и другой вариант, когда скутер уверенно разгоняется, но не может достичь максимальной скорости. Это говорит о том, что в топливной смеси слишком много бензина. Чтобы исправить проблему, достаточно на четверть или пол-оборота выкрутить винт регулировки топливной смеси. В основе настройки карбюратора лежит простой принцип: если винт регулировки топливной смеси повернуть по часовой стрелке, то смесь обогащается, если повернуть его против часовой стрелки – топливная смесь обедняется.
Скутер: регулируем карбюратор своими руками
Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.
Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель
Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.
В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.
Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора
Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:
- Падение мощности двигателя
- Невозможность завести мотор
- Глохнет двигатель.
Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.
Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.
Это интересно: На дороге инспектор ГИБДД сфотографировал мое водительское удостоверение. Имеет ли он на это право и зачем он это сделал?
Как отрегулировать карбюратор на скутере
Эту процедуру условно можно поделить на две части — регулировка холостого хода и регулировка качества смеси карбюратора. Однако для начала, карбюратор необходимо снять и прочистить.
Воспользуйтесь инструкцией к вашему транспортному средству, чтобы произвести демонтаж правильно. Тщательно прочистите все его каналы, а также жиклеры. Выкрутите свечу зажигания — даже если она не имеет визуальных недостатков, описанных выше, лучше ее заменить. Благо, цена их, как правило, не высока. На игле, дозирующей подачу горючего, найдите стопорное кольцо и установите его в средний паз. После всех этих действий, установите карбюратор обратно.
После проверки и прочистки, которую мы только что выполнили, переходим непосредственно к регулировке. Вам понадобится найти такие элементы, как винт, регулирующий качество топливной смеси (далее — винт КТС), а также винт холостого хода. Заверните винт КТС до упора (это делается по часовой стрелке), а затем отверните на полтора оборота, после чего выполните запуск двигателя.
Пользуясь показаниями тахометра вашего скутера, отрегулируйте винт холостого хода таким образом, чтобы обороты мотора находились на уровне 1800 об/минуту. Вернитесь обратно к винту КТС и, при помощи его вращения, добейтесь максимальных оборотов двигателя, после чего закрутите винт на половину оборота. Снова найдите винт холостого хода и верните обороты к 1800 об/мин, при этом не забывая проверять работу мотора на слух — не должно быть никаких провалов и посторонних звуков.
Когда указанное значение выставлено, нужно проверить работу силового агрегата. Пару раз поверните рычаг, управляющий дроссельной заслонкой, прибавляя «газ» и сбрасывая его.
Если в звуке двигателя не слышно никаких посторонних шумов и он не глохнет — регулировка карбюратора произведена правильно, то есть вы можете смело садиться на скутер и ехать по своим делам.
Если же проблема не устранена, значит необходимо искать причину в других узлах транспортного средства.
Стоит отметить, что иногда регулировки недостаточно — необходимо, также, проверить и, в некоторых случаях, подрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Найдите и открутите сливочный винт, который находится в самом низу устройства. Далее, следует поднять трубку и проверить уровень топлива. Производить эти действия необходимо при работающем двигателе, а верхний край трубки держать чуть выше самого карбюратора. Уровень горючего должен находиться немного ниже, чем место стыка нижней и верхней части карбюратора.
Видеоурок регулировки карбюратора на скутере:
Если уровень ниже необходимого, нужно будет снять крышку и отрегулировать момент срабатывания клапана путем аккуратного загибания его держателя (производить это стоит в очень маленьких диапазонах). Выполнить всю эту процедуру можно в самом начале, так что, если вы не хотите лишний раз снимать деталь, начните процесс обслуживания топливной системы с регулировки уровня топлива в карбюраторе скутера.
Режим полных нагрузок
15 лучших мотоциклов
Клапан 33 экономайзера с механическим приводом закрыт с помощью пружины 34, которая прижимает шариковый клапан 31 к седлу 30.
Клапан открывается, когда дроссельная заслонка находится в положении, близком к ее полному открытию, вследствие кинематической связи заслонки с рычагом 37, тягой 32, штоком 21 и планкой 20.
При этом планка 20, закрепленная на штоке 21, через толкатель 17 входит в соприкосновение с промежуточным толкателем 28 и перемещает его вниз.
Промежуточный толкатель нажимает на клапан 31, и он отходит от седла. Топливо проходит через отверстие 27 и поступает в главный топливный канал 35.
Дозировка топлива осуществляется жиклером клапана экономайзера, а затем поступает к жиклеру полной мощности, проходное сечение которого рассчитано на приготовление смеси, обеспечивающей получение полной мощности двигателя.