Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Хотя скутер и мотоцикл на первый взгляд являются очень похожими транспортными средствами, различия между ними огромны и, очевидно, влияют на то, как данное транспортное средство управляется и используется. В этой статье мы отвечаем на извечный вопрос покупателей – что выбрать? Скутер скутерспорт или мотоцикл? Что стоит покупать и что учитывать при выборе скутера или мотоцикла.

Отличия мотоцикла от скутера. В чем разница между скутером и мотоциклом.

Вам интересно узнать о различиях между мотоциклом и скутером? Самым главным отличием, конечно же, является их размер и мощность. Скутер обычно оснащается очень маленьким и не очень мощным мотором. Это ограничивает его мощность и ускорение, но это также означает, что для его вождения не требуется разрешение, а его вождение чрезвычайно простое и несложное. С другой стороны, мотоцикл намного больше, мощнее и, конечно же, быстрее. К тому же он конечно, намного дороже.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Что нужно учитывать при покупке мотоцикла или скутера?

Вам интересно, что следует учитывать при покупке мотоцикла или скутера?

Самое главное, что следует решить при выборе одного из них, – это то, где он будет использоваться. Если это должно быть транспортное средство только для коротких городских расстояний, стоит выбрать скутер. Однако, если этот автомобиль будет использоваться и для более сложных поездок, определенно лучше выбрать более мощный и комфортный мотоцикл в этом отношении.

Перемещение по городу. Что будет лучше? Скутер или мотоцикл, когда вы только передвигаетесь по городу.

Жизнь в городе, хотя и полна разнообразных преимуществ и удобств, также отягощена необходимостью ежедневно преодолевать постоянные пробки на дорогах. Неудивительно, что многие люди пытаются убежать от них, выбирая транспортные средства, на которых легко ориентироваться в многолюдном городе. Какой тип автомобиля выбрать?

Скутер или мотоцикл? Что лучше купить для езды по городу?

Если вы спрашиваете себя, что лучше всего купить для езды по городу, вы точно знаете, что город – это особая среда для передвижения. Автомобиль должен хорошо работать в условиях, преобладающих в городах в час пик.

Именно по этим причинам скутер кажется лучшим транспортным средством для плавной езды по городу. Вы можете запустить двигатель сразу после его покупки и наслаждаться неограниченной возможностью передвижения по городу.

Частые выезды в дальние поездки. Что лучше – скутер или мотоцикл, когда приходится часто путешествовать.

Многим людям нужен автомобиль для дальних путешествий. Какое транспортное средство – скутер или мото – лучше выбрать, чтобы иметь возможность отправиться в такие поездки?

Хотя цена и уровень расхода топлива самоката говорят в его пользу, мотоцикл лучше брать с собой в дальние поездки.

Почему? Во-первых, потому что так будет намного удобнее. Положение даже на самом спортивном мото намного удобнее, чем на скутере. Во-вторых, даже несмотря на низкий расход топлива, скутер будет проходить заданный маршрут намного медленнее, а значит, и дороже. Также не стоит забывать, что низкая скорость скутера на дороге за городом будет просто опасна.

Post Views: 2 027

История появления мототранспорта

Впервые серийные мотоциклы начали выпускаться еще в 1901 году. Братья Вернеры в то время задумались над тем, возможно ли поставить мотор на двухколесный транспорт. Несмотря на то, что еще до них инженеры пытались придумать нечто подобное, именно они запатентовали собственную разработку. Мотоцикл «Вернер» получился тяжелой неповоротливой машиной, которая почти сразу же стала популярной среди почтальонов и курьеров. Четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензине, устанавливался между колесами. Мощность составила всего 0.75 лошадиных сил. Но и этого вполне хватало для того, чтобы развить приличную (по тем временам) скорость, равную 35 километрам в час. После нескольких лет модернизации начали использовать систему электрического зажигания. За первый год с момента поступления мотоциклов «Вернер» в продажу было реализовано три с половиной тысячи экземпляров. Именно с этого времени начинается долгая история мотоциклетной индустрии.

В начале двадцатого века появилась и первая модификация мотоциклов, получившая название «мотороллер». Компания Piaggio решила разработать собственную версию двухколесного транспорта, отличающуюся наличием компактных размеров. Техника изначально была предназначена для упрощения перемещения по внутренней территории больших производственных/складских предприятий. Таким образом, рабочим не приходилось тратить несколько дополнительных часов на пешие переходы между стеллажами. Такой вид транспорта сначала не был предназначен для перемещения по дорогам общего пользования, поэтому посадка здесь была иной. Конструкция имела колеса маленького диаметра и силовой агрегат с небольшим уровнем мощности. Скутеры начали активно распространяться среди городских жителей, особенно тех, кто проживал в мегаполисе.

Сова

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ремонт и ТО

Ещё одним значительным фактором считается характерность по обслуживанию техники. Мопед весьма простой в ремонте, так как его строение позволяет легко доехать до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в данном отношении благодаря наличию пластикового обвеса, который прячет практически все детали мотора. Это выполняет его обслуживание и ремонт более трудоемким и продолжительным.

Надеемся, что теперь вы сумеете легко отличить скутер от мопеда и подобрать оптимальный вариант для себя. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Отличия согласно законодательству

Согласно ПДД мопедом называют двух- или трехколесные транспортные средства, объем двигателя которых не превышает 50 см3, а максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км/ч. Двухколесные транспортные средства с объемом более 50 см3 либо способные развивать большую скорость считаются мотоциклами, даже если не отличаются от мопеда по конструкции.
Российское законодательство не требует занесения мопедов в государственный реестр и наличия номерных знаков. Также владельцы мопедов не обременены обязанностью прохождения регулярных технических осмотров и обязательного страхования своего транспортного средства. Эти особенности, а также невысокая стоимость мопедов обусловила их высокую популярность среди молодежи в качестве транспортного средства, идеально приспособленного для движения в городской среде.

Скутер клуб

Хотел написать комментарий вот к этой теме, но получилось слишком много, поэтому решил оформить в отдельный пост. Там прозвучали следующие комментарии: «Интересно в чем суть очень сверх мощных Максиков, вроде как в городе кроме большого багажника они бесполезны» «Вопрос в том как они будут рулиться…» «Ну что они все осторожничают? Давайте уже литровые скутеры!»

В связи с тем, что я только что вернулся из Греции, где брал на прокат скутер Yamaha X-Max 250, хотелось бы поделиться некоторыми мыслями на этот счет. Кому интересно, прошу под кат…

Прежде всего, я не делаю особых различий между скутерами и мотоциклами — и тех и других считаю «двухколесными», просто это разный класс мототехники, как например джип и родстер. Сам когда-то начинал со скутеров, но давно пересел на мотоциклы и уже почти забыл какого это — ездить на скутере. Однако в последнее время периодически ловил себя на мысли, что может быть попробовать, так сказать, вернуться к истокам. И вот, накатав на скутере около 500км по шоссе, городам и горным дорогам, у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:

Плюсы: Это мегаудобно! Основное удобство заключается а) в багажных емкостях, куда можно сложить очень много всего, включая экип (свой и для пассажира) и еще кучу барахла. б) В отсутствии сцепления и КПП (именно в пробках и маневрировании на малой скорости это удобно). в) В низкой посадке и возможности легко слезать и залезать на скутер. г) Для пассажира он так же удобнее чем мотоцикл. Посадка расслабленная, нет дерганий при переключении и т.д. д) Еще один плюс — ветрозащита. А если скутер еще и узкий, то по пробкам лазит не хуже мотоцикла. е) Чуть не забыл — задний тормоз на руле! Да! Это удобно! 250 кубов позволяют держать постоянную скорость в районе 100 и не чувствовать себя сильно ущербным на шоссе, но с обгонами сложно, поэтому скутеры 400, 500 и больше кубов это хорошо и на них вполне можно отправляться куда-нибудь далеко, с пассажиром и багажом. Но вот с бОльшей мощностью могут быть проблемы, о них расскажу ниже ибо на этом плюсы заканчиваются и начинаются…

Минусы: Для скоростной и агрессивной езды скутеры на мой взгляд не подходят и дело тут не в мощности (65лс это уже прилично). Дело а) в посадке ногами вперед (убирать ноги по мотоциклетному под себя не сильно помогает и даже скорее мешает, а еще при торможении их приходится переставлять обратно, иначе придется упираться в руль, а это неправильно). б) В отсутствии бака между ногами. При «закладывании» в поворотах и на кочках скутер плохо чувствуется и контролируется. Мне, как владельцу спортбайка, было сложно уверенно поворачивать на серпантинах без держания коленкой за бак. в) В вариаторе. В том самом удобном на малых скоростях и в пробках вариаторе. Проблема в том, что он не позволяет четко контролировать тягу и его реакции несколько резиновые, что может быть удобно при неспешном передвижении, но может выйти боком при агрессивном катании. Потому не стремятся производители делать сильно мощные скутера ибо всю эту мощность будет сложно контролировать. Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.

Для себя сделал вывод, что пока я все же останусь приверженцем мотоциклов. Их плюсы для меня перевешивают. Единственное, чего мне действительно не хватает — это багажника! Ведь есть Honda NC700 с багажником в фальшбаке! Отличное решение, хоть и места только под шлем. Расстраивает, что это практически единственный подобный зверь и зверь к сожалению сильно бюджетный. Неужели нельзя как-то изголиться и освободить место в других моделях? Было бы удобно! Буду надеяться что инженеры смогут как-то решить этот вопрос, а пока видимо придется ставить кофр.

Сколько стоит?

Приведу примерные цифры, во сколько вам обойдется вам покупка разных б/у моделей мотороллеров и скутеров начального уровня.

  • Скутеры с мотором от 50 до 125 куб. см. — от 30 до 100 тыс. руб. Выбираем из 10-20 летних японцев и 1-5 летних китайцев.
  • Максискутеры идут от 100 тыс. руб до 250 тыс. руб. — вполне приличные аппараты для быстрой и комфортной езды.
  • Китайские мопеды от 50 до 125 куб. см. вам обойдутся от 10 до 60 тыс. руб. В эту же цену попадет советская мотоклассика — ИЖ, Урал и т.п.
  • От 50 до 100 руб. вы уже сможете себе позволить китайские, тайваньские или индийские мотоциклы 150-200 куб. см. В принципе неплохие аппараты при надлежащем за ними уходе. Максимальная комфортная скорость по трассе до 100 км/ч.
  • От 100 до 200 тыс. руб. — японские мотоциклы объемом 400-600 куб. см. Этот класс техники уже позволит вам получать 100% удовольствие от вождения. Техника на любой вкус, от спортбайков до дорожников и круизеров. Главное — найти «живой» аппарат. В эту же цену попадают новые мотоциклы из предыдущего пункта. Но они и сильно теряют в цене. Что выбрать — решать уже вам.

В следующей статье читайте о том, какие права нужны на мото- и квадротехнику, как и где их получить и с какого возраста.

Если вам понравился этот пост — поддержите меня лайком или подпиской. Также оставляйте свои комментарии, если вы согласны или не согласны с тем, что я написал.

Выводы TheDifference.ru

  1. Скутер – двухколёсное средство передвижения, мопед может быть как двухколёсным, так и трёхколёсным.
  2. Конструкция скутера напоминает мотоцикл, а мопеда – велосипед.
  3. У скутера больший объём двигателя, и он развивает большую скорость.
  4. Скутер имеет клиноременный вариатор в качестве коробки передач, мопед коробки передач не имеет вообще, контроль скорости происходит с помощью ручки руля.
  5. Для управления скутером права пока не нужны, но уже рассматривается законопроект о введении прав для управления этим транспортным средством. Для того, чтобы управлять мопедом прав не нужно.

Определение

Мопед – популярное транспортное средство, оснащенное двумя или тремя колесами и маломощным двигателем. Скорость мопеда сравнительно небольшая. Среди типов такой техники есть мопед классический, мокик, скутер.


Мопед

Мотоцикл – двухколесное (трехколесное) средство передвижения, имеющее достаточно мощный двигатель и развивающее скорость большую, чем у мопеда; представлен типами: классический, спортивный, круизер, чоппер и другие.


Мотоцикл

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]