Сердцем любой бензопилы является двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение рабочий элемент – пилящую цепь. В процессе эксплуатации садового инструмента возникает необходимость разборки двигателя. Это может быть плановое техническое обслуживание, чистка от нагара и копоти, устранение неисправностей или замена узлов. Если для этого вы отнесёте бензопилу в сервисный центр, то вопросов у вас не возникнет. Однако при самостоятельном обслуживании бензинового двигателя садового инструмента часто возникает вопрос: как правильно установить обратно поршни и куда указывает стрелка на них.
Что такое поршень в двигателе внутреннего сгорания
Поршень – это элемент поршневого двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для преобразования энергии изменения давления сжатого газа в цилиндре в энергию поступательного движения. Далее происходит преобразование в энергию вращательного движения с помощью коленчатого вала и шатунов.
При разборке мотора бензопилы в обязательном порядке запоминайте или ставьте метки, как вы извлекали поршни из цилиндров. На поверхности головок поршневых колец обычно указана важная информация, которую можно увидеть, удалив нагар копоти.
Алгоритм определения неисправности
Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:
- забитый сапун крышки топливного бака;
- подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
- механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.
Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.
Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.
Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.
В этот список входит:
- шатунно-поршневая группа;
- карбюратор;
- механизм сцепления;
- звездочка привода пильной цепи.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
Московское время 10:04:27 | Ваше локальное время | Владивостокское время 17:04:27 |
Автор: Дима Х (—.pool-123.spbnit.ru) Дата: 15-08-02 06:17 В ту же что и на втором или в противоположную? |
Автор: SerG (—.dial-up.kraft-s.ru) Дата: 15-08-02 06:29 Дима Х пишет: > > В ту же что и на втором или в противоположную? Стрелка на поршне смотрит в сторону выхлопного окна конкретного цилиндра |
Автор: SerG (—.dial-up.kraft-s.ru) Дата: 15-08-02 06:31 Да, кстати – я практически круглый день в аське если что – выходи в онлайн, помогу И здесь видимо не один я такой мой УИН 118014806 |
Автор: Дима Х (—.pool-123.spbnit.ru) Дата: 15-08-02 07:13 SerG спасибо, но я в компах неочень ,и как выходить в онлайн незнаю:-)) Если что то я здесь буду вопрошать,хорошо? |
Автор: Дима Х (—.pool-123.spbnit.ru) Дата: 15-08-02 07:25 Ага,значит в противоположные стороны они должны смотреть. А новый подшипник сел на шейку с небольшим натягом,а старый совсем болтается.И помоему я нашел причину отказа одного цилиндра: кулачек в зажигании заедал и очень туго шевелился,повидимому он разомкнулся и заел в этом положении,по этому целиндр и неработал. А действительно что прокладку под головкой не рекомендуется сажать на герметик? А нужно смазывать литолом? |
Автор: SerG (—.dial-up.kraft-s.ru) Дата: 15-08-02 08:01 > А действительно что прокладку под головкой не рекомендуется > сажать на герметик? А нужно смазывать литолом? На обычный герметик – не рекомендуется на специальный высокотемпературный, намазанный ТОНКИМ слоем |
Автор: Юра (—.primorye.ru) Дата: 15-08-02 08:58 Ага,значит в противоположные стороны они должны смотреть. -какой у тебя двигатель?Ты не путаешь ли выхлопные с впускными окнами?На Вихрях смотрят стрелки в сторону выхлопного коллектора. |
Автор: Иван (—.vladivostok.ru) Дата: 15-08-02 09:36 Это “Нептун-23”, у него выхлопные окна цилиндров с разных сторон блока. |
Автор: DENis (Белово Кузбасс) (—.kuzbassenergo.ru) Дата: 15-08-02 11:46 если новая прокладка , то лучше её смазать графитной смазкой , а если б/у , то на высокотемпературную смазку на авторынках продают , у меня он красный , как и тюбик . |
Автор: Юра (—.primorye.ru) Дата: 15-08-02 13:05 Я не путаю-уточнил, как на ВИХРЯХ. Просто удивилсяпривычка к В30.Извиняюсь если запутал. |
Автор: Александр (194.186.125.—) Дата: 15-08-02 16:33 Всю жизнь ставил новые прокладки, и ни каких проблем. Ставить старые, обжатые на краску или герметик – только если в походных условиях. Лучше купить новые, все равно ведь двигатель весь разбирается! |
Автор: Дима Х (—.peterlink.ru) Дата: 15-08-02 17:09 Ну я на красный герметик и посадил,только насчет тонкого слоя неуверен,помоему я их хорошо промазал:-)) Блин,в 3 часа ночи выяснилось,что не хватает самой верхней прокладки( продавец-гад сказал что все прокладки положил) которая в виде восьмерки,пришлось ставить старую жирно промазанную герметиком. Еще шайба одна куда то пропала…здается мне что я ее уронил во внутрь движка. |
Автор: Александр (194.186.125.—) Дата: 15-08-02 17:47 Как говорит по сей день мой старый знакомый “…Хороший стук себя проявит!”. А ты уверен, что шайба эта вообще стояла и ты её не поставил в другое место, где могло её не хватать? Перебирать сейчас движку для того, чтобы убедиться, упала туду шайба или нет, тебя не за какие ковришки сейчас не заставишь!!! Поэтому вопрос с обсуждения сам собой снимается – заведешь – узнаешь. Перед запуском поплюй три раза!!! Удачи. |
Автор: Дима Х (—.peterlink.ru) Дата: 15-08-02 19:31 Шайба была точно, да разбирать не хотца,да и времени уже нет.На Ладоге язь во всю прет на вертушки.Хочу завтра рвануть. |
Автор: Bas (—.DSI.ru) Дата: 16-08-02 11:47 Если башку на поддон не поставил еще, отверни карб, покути за маховик, и потряси, должно брякать, шайба паскуда -железная, коль засосет в камеру згорания-то что дно поршня побьет хер ним, а вот если удачно зацепит, всему поршню , кольцам, канавкам может прийти хана и задрать зеркало цилиндра, а сие есть крупное попадалово на бабки. И еще не поленись сними глушители и покрути коленвал, они не есть силовой элемент как головка блока, хотя и не проще. если поиски успехом не увенчались, см. предыдущий совет Александра. Удачи. |
Автор: Дима Х (—.pool-113.spbnit.ru) Дата: 19-08-02 09:31 Шайбу нашел,ура! Она упала во внутрь ноги. |
Что такое топливная смесь и как ее готовить?
Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно. Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.
Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень. Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.
Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом. В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.
Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.
Перед тем как заправить бензотриммер Fubag. эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак. Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.
Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.
На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз. это очень удобно!
Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.
— Сборка косы
Итак, сначала нужно правильно собрать бензокосу. Это очень просто.
1) Соединяем штангу и двигатель. Для этого выравниваем штангу относительно двигателя так, чтоб шпиндель располагался в одной плоскости с топливным бачком двигателя.
2) Устанавливаем фланец штанги в двигатель и закрепляем 4 винтами.
Для этого нужно открутить винт «барашек» на верхней крышке крепежа. И снять верхнюю крышку. Далее вставляем ручку в крепеж, устанавливаем крышку, затягиваем винт. Одеваем на трубу рукоятку управления и фиксируем винтом. На данном триммере регулировочный винт позволяет настраивать рукоятку под пользователя: нужно просто ослабить «барашек» и переместить на необходимое расстояние, и потом закрепить.
READ Можно ли хранить триммер вертикально
Подсоединяем тросс дроссельной заслонки к двигателю и вставляем его конец в шарнир дроссельной заслонки. Подсоединяем красный провод рукоятки управления к красному проводу двигателя, а черный — к черному.
9) Удерживая стержень, закручиваем катушку с леской против часовой стрелки до упора. Осталось установить двухплечевой ремень. Присоединяем карабин плечевого ремня к кольцу для крепления плечевого ремня. Регулируем положение кольца на штанге изделия и фиксируем крепежным винтом. Регулируем длину плечевого ремня.
Чем хороший триммер отличается от плохого?
Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель. На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка. зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.
Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.
Куда указывает стрелка на поршне
Из-за того что поршни имеют правильную цилиндрическую форму, после извлечения многие неопытные мастера путаются, как их правильно вернуть на место.
- Запомните главное правило: стрелка на поршне бензопилы смотрит по направлению выхлопа в сторону выхлопного отверстия цилиндра.
Поршни в цилиндрах в современных двигателях внутреннего сгорания имеют очень строгую позицию, поэтому стрелочка всегда указывает направление, куда двигаются выхлопные газы. Если у вас всё равно возникают вопросы, у садового инструмента есть инструкция по эксплуатации. Даже если она на английском языке, то перевести её не составит труда.
Замена поршневой группы в бензопиле или триммере
Ремонт такового уровня должен быть всегда взвешенным. В таких маленьких движках, работающих на завышенных оборотах, подмена 1-го поршня, который прогорел либо заклинил, даёт не длинный итог и по мере надобности нужно поменять всю поршневую группу. » Как правильно ставить в бензопиле или триммере. Облегая поршень сидеть на. Потому нужно обмыслить, воспользоваться ли этой пилой далее либо приобрести новейшую пилу.
Если это проф модель, то таковой ремонт стоит проводить, но если это древняя бытовая модель типа Husqvarna 40 и она проработала больше 10 либо 12-ти лет, её чинить нерентабельно. Поэтому как её ремонт обойдётся, столько. же, как и приобретение новейшей пилы, пускай не Husqvarna, но на PARTNER P350XT CHROME, ценой в 165 точно хватит. Причём продаёт такие пилы компания Husqvarna, так как PARTNER, является её дочерней компанией.
Но если Вы все-же решили чинить бензопилу либо триммер, то для вас нужны уникальные запчасти, которые стоят не дёшево. При правильной эксплуатации мотора 1-ый ремонт может наступить не скоро и поменять придётся только поршневое кольцо либо кольца, зависимо от модели. Но если пилу заклинило, то поменять нужно всю поршневую группу – цилиндр, поршень и кольца.
Нужно увидеть, что бензопилы Husqvarna 136/141 имеют примерно ресурс 500-600 моточасов, Husqvarna 340/350. 1000-1200 моточасов, проф бензопилы более 2000-2500 моточасов, при условии серьезного соблюдения аннотации по эксплуатации. По сути опираться на эти числа нельзя, потому что реальный ресурс может существенно отличаться как в огромную, так и в наименьшую сторону.
Естественно, ничего нет нескончаемого, но одно дело если вы меняете поршневую группу, после длительных лет эксплуатации и она отработав свои моточасы, вполне себя окупила, а другое дело, что эту пилу заправили к примеру одним бензином, без масла, и её заклинило. Такую пилу приходится чинить, потому что все другие детали обычные.
Многие компании специально завышают цена запасных частей, чтоб покупались новые модели. На бензопилы и триммеры, к примеру, конторы STIHL, запчасти имеются в большем ассортименте, ежели на Husqvarna. Потому выбирая определённую модель узнавайте как обстоят дела с запчастями.РВТ
Как верно установить кольца на поршень двухтактного скутера
В установке колец на поршень двухтактного скутера, вобщем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это понятно. Но большая часть скутеристов, которые только не так давно заполучили схожую технику, не имеют даже представления о том, как поменять поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна глядеть стрелка на поршне и почти все другое.
READ Триммер бензиновый не развивает обороты причина Husqvarna
В этом уроке, я расскажу для вас как верно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Потому что ранее о четырехтактных движках мы уже гласили, здесь пойдет речь только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены.
Придонок показывает и рассказывает как правильно устанавливать поршень в цилиндр на скутере и мотоцикле. Как ставить поршень на мотокосе в этом уроке, я расскажу для вас как верно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место.изнашиваются сначала кольца.
Изнашиваются прежде всего кольца и поршень, и менять обычно нужно только их. При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр. Расстачивается он также в том случае, когда поршень клинит в цилиндре, образуя глубокие царапины на стенках последнего.
Ничего страшного в этом нет, и если ваш новый цилиндр прошел правильную расточку (за которую нужно будет выложить всего лишь около 10), ему потребуется уже ремонтный комплект колец с новым поршнем. Такие кольца обозначаются маркировкой 0,25. Вторая расточка соответственно 0,5 и т.д. до единицы.
К чему может привести неверная установка поршня
Неверная установка поршневого кольца в двигателе бензопилы приведёт к тому, что он будет работать натужно и с перебоями, может глохнуть. В конце концов, в лучшем случае, поршень или цилиндр будет повреждён. В худшем случае, сам двигатель выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.
Если у вашей бензопилы возникла необходимость в ремонте или обслуживании, несите сразу в специализированный сервисный центр. Лучше заплатить специалисту, чем покупать новый садовый инструмент.
Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера
Учится ставить новую поршневую, мы сегодня будем на самый обычный китайский двухтактный скутер Forsage с двигателем 1E43QMB. Скутеры, оснащаемые этим двигателем, встречаются на наших дорогах все реже и реже, в силу своей древней и крайне неудачной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…
Пару слов о выборе поршневой группы: Поршневая (43мм 65CC) которая представлена на фото ниже — просто отвратительного качества, поэтому покупать ее, и тем более ставить на скутер — советовать нет смысла. Лучше уж 12оо руб которая она стоит — пропить в первом попавшемся «кабаке», чем отдавать их за это фуфло.
Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.
Работы по вживлению нашей поршневой, всегда следует начинать с правильной установки поршневых колец, и только потом переходить к другим «делам».
Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).
Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.
Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера
Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.
После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.
Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.
Как продлить жизненный цикл ЦПГ
Не рекомендуется водить скутер на наибольшей скорости в течение долгого срока (в особенности в горячую погоду). Это может привести к термическому прихвату, который приводит к деформации отдельных частей ЦПГ. В конечном итоге скорость наивысшая тс будет недосягаемой из-за утраты давления снутри. При разборке конструкции прихват просто определяется по наличию подгорелых частей в виде языков. Будет нужно настройка карбюратора, чтоб исключить образование отложений в глушителе и камере сгорания и общую утрату мощности.
Нужно заливать высококачественное моторное масло, дающее полезный эффект:
- отсутствие шумов от мотора;
- нет перегрева мотора при долговременной работе;
- относительно незапятнанный выброс и труба для выхода газов.
READ Как Правильно Мотать Леску На Триммер
Идеальный вариант – синтетическое масло, имеющее преимущество в экономичности, отсутствии нагара в подшипниках, отложений на днище поршня и других противных последствиях. Аналогично трепетно нужно подходить к выбору горючего для скутера. Бензин стоит брать 95 типа, который не приводит к детонации снутри камеры сгорания, повышая температуру мотора.
После подмены поршня на скутере можно начинать другие виды работ вроде покраски либо смены других внутренностей. Непременно проехать несколько сотен метров, чтоб убедиться в надёжности проведённой работы.
Площадь бензопила Partner как правильно поставить поршень
Цилиндро-поршневая группа бензопил Partner 350-371(Витязь)
Цилиндро-поршневая группа конторы «Витязь» имеет блестящие стены цилиндра, 2-ух кольцовый поршень поперечником 41 мм.подходит для бензопил типа Partner (Partner) 350, Partner (Partner) 351, Partner (Partner) 352, Partner (Partner) 371.
Состав комплекта: Цилиндр — 1шт., Поршень — 1шт., Палец — 1шт., Поршневые кольца — 2шт., Стопорные кольца — 2шт.
Артикул: 41041 Производитель: Витязь (Белоруссия)
Вместе с цилиндро-поршневой группой рекомендуем заменить: комплект прокладок бензопилы Partner (Partner) 350. Бензопила Partner 371. Замена поршневой группы Замена ПОРШНЕВОЙ, Бензопила Partner 350,351. Замена ПОРШНЕВОЙ, Бензопила Partner 350,351. Замена. Бензопила Partner 371. Замена поршневой группы. При замене цилиндро поршневой группы бензопилы Partner, обязательно обратите внимание на состояние сальников коленвала, через них может подсасывать воздух и бензопила
будет работать неправильно.