Привет любителям двухколесной техники!
Давно хотел оценить какой-нибудь максискутер. Действительно ли это «диван на колесах»? В отпуске в Адлере в прокате меня заинтересовал Ямаха Маджести 400. Накатал на нем за два дня почти 400 километров. Ездил по разным дорогам: по горному серпантину и по прямой. И вот какое впечатление у меня сложилось об этой машине, расскажу о плюсах и минусах, кому он подойдет, а кому не стоит его брать.
Технические характеристики
Двигатель объемом 395 см3 и мощностью 34 л. с. позволяет не только легко справляться с длительными поездками по загородным трассам, но и с медленной ездой по пробкам. Максимальная скорость Yamaha Majesty составляет 125 километров в час. Расход бензина — 4,7 литра на 100 километров, объем бака — 14 литров, коробка передач — вариаторная.
В скутере четырехтактный одноцилиндровый двигатель с инжекторной системой впрыска и жидкостным охлаждением. Благодаря впрыску топлива и четырем клапанам двигатель экономичен и имеет высокий показатель экологичности (малый выброс выхлопных газов). Так же как и у большинства скутеров, крутящий момент передается от двигателя к заднему колесу через ремень вариатора.
Характеристики Yamaha Majesty 400 включают отличную тормозную систему, она представлена на переднем колесе двухдисковыми тормозами диаметром 267 миллиметров, а на заднее колесо установлены однодисковые. Рычаги регулируются, благодаря чему можно выставить чувствительность тормоза специально под себя. Это позволяет сделать управление максимально удобным и привыкнуть к нему максимально быстро.
Обзор скутера Yamaha Majesty 400
На первом месте, что приходит в разум, это то, что перед вами невеликая прогульная яхточка, безусловно сильно дорогостоящая и привлекательная. Обмолвлюсь безотложно, при последующем знакомстве начальное ощущение исключительно увеличивается. О том, что пред вами образец двухколесного племени, смыслишь мозгом, но личное “я” не воспринимает такового нивелирования величия. Замечу кстати, Majesty в переводе и значит »величественность». Скутер Yamaha Majesty 400 изобретен вполне, вплотную до двигателя, с чистого листка. Впечатляющие обводы корпуса c большущим фронтальным обтекателем и не меньше огромным передным стеклом, бездна различных багажных ниш и бардачков, высочайшая »корма» с широким »диваном». Венчает все ЭТО — очень большого габарита спойлер, скопление огоньков светодиодного стоп-сигнала и приличный выходной патрубок крупнокалиберного глушителя. Вот только лишь »мордочка лица» уж очень осредненная.
Почему-то имеется убежденность, что под пластиком все ОК. Беру волю в кулак и вынуждаю себя поглядеть под корпус исподнизу. Глядите, тут еще и двигатель имеется :). Да не простой двигатель, а четырехтактная »одностволка» объемом в 395 см3 с 2-мя верхними распредвалами, системой впрыска горючего и снижающим вибрацию балансирным валом с мощностью в 34 лошадиные силы. Движок сблокирован, как и полагается скутеру, с вариатором. Да и сборка агрегата предоставляет все причины заявлять, что перед нами мотороллер, хотя и »царского масштаба»: 223 см длины — вещь серьёзная. Садимся за штурвал, крутим ключ в замке, прибираем подножку и выжимаем тормозок (по другому мотор не заведешь — скутер). Лишь впоследствии сих манипуляций двигатель оживает от кнопки стартера. Пока разогревается мотодвигатель, знакомимся с »рабочим участком», в котором руль вида Apehanger (возвышенно выброшенные рукояти, как на турерах BMW), скутерные органы управления отлично уживаются с гигантской приборной панелью, наверно одолжённой у малолитражки. Спидометр, тахометр, дневной, межремонтный, всеобщий пробег, температура мотора, датчик топлива, часики, обычный комплект переключателей, плюс »бленкер» дальнего света и… рукоятка ручника (на скутере!). Под рулевой колонкой автомобильный замыкаемый »бардачок», в каковом легко расположатся дождевик и перчатки, а рядышком — меньше, сюда уложим кошелек и мобильный телефон (с таковским запасом состоятельному люду позволительно уезжать даже в кругосветку). Досадно, что Yamaha не комплектует эту модификацию магнитолой, места для ее монтажа много. Еще одно вместилище на 59 л (с подсветкой) имеется в наличии под сиденьем. Думаю, ящичек водочки в нее никак не влезет, однако в случае если бутылки вынуть из ящика, то еще и для закуски места остается.
Посадка за рулем агрегата — типичная чопперная. Сидишь углубленно, на широком сиденье с поддержкой спины, руки не напружены, ноги вытянуты вперед. По удобству посадку на Majesty впору уподобить с Honda GoldWing. Усаживаем позади подружку с подходящими классу скутера фигурами. Стегна дамы служат локотниками, а бюст (похвала ступенеобразному седлу) — подголовником :). Малогабаритным данный элегантный скутер не прозовешь (основание 1565 мм). Будет вам и неизбежное регистрирование, и обретение мотокатегории.
На проезжей части агрегат ведет себя тихонько, предсказуемо и с безусловно не мотоциклетным уютом. Инжекционный движок имеет в распоряжении типовую »раздумье» промежду ходом ручки газа и откликом ведущего колеса. Такая импозантность с фурором возмещается великолепными ходовыми свойствами. Перья передней подвески диаметром аж 41 мм, абсолютно спортивный размер. Колеса авто-формата: спереду — 14, сзаду — 13 дюймов. Шины отлично ведут себя на всяком покрытии, и в дождик также. В потоке автомобилей мотороллер скользит с хорошо заметным преимуществом, передвигаясь при этом существенно скорее всего потока. Подстроившись за иностранным автомобилем, даже моргать фарами не надо, отходят в сторонку, размышляя, будто это спортбайк. Развалившись в комфортном кресле, можно долго неторопливо ехать по магистрали, услаждаясь гулом набегающего воздушного потока, чему содействуют необычно мягенькие подвески и неестественно приглушенный мотор жидкостного охлаждения. А в случае если вдруг захочется ободриться, хватит уехать с трассы на изгибистую дорожку и добавить газу, дав шанс двигателю припомнить себя сдавленным шумом. При этом агрегат хорошо пролетает повороты, прощая шоферу в том числе и грубые оплошности в подборе линии движения, и дает возможность истинно словить кайф от процесса перемещения. Приличная для разгонная динамика при езде с пассажиром практически не портится, разве что “балагурит” на поворотах посильнее, как-никак масса пассажира располагаться над водителем.
Максимальная скорость Yamaha Majesty 400 — 125 км/ч
В отличии от предка, твердость рамы у Majesty 400 значительно увеличилась. По официальным данным изготовителя, благодаря новейшей конструкции комбинированной рамы из дюралевого сплава с вмонтированными усилителями из стали в нижней части, торсионная жестковатость увеличилась на 86%, а анфиладная соответственно на 54% (в сопоставлении с Majesty YP250). Тормоза абсолютно адекватны объему двигателя, а основное — норову механизма. Дозировка усилия исключительно точная и логичная. При намерении, натугой 2-ух пальцев колеса просто срываются в скольжение, отчего голова неизменно обязана наблюдать руки, все же ABS на предоставленной модификации не ставится. Аппарат ощущает себя “в собственной тарелке” не только лишь на пригородных магистралях, но и в заполоненном автомашинами центре мегаполиса. Восхитительная для настолько продолжительной машины поворотливость дает возможность изящно миновать возле застывших в пробках авто и отправляться с перекрестка главным, а колеса с невесомостью съедают фактически всевозможные выбоины на дороге.
В ливень потребность в дождевике не слишком большая, огромный фронтальный обтекатель очень хорошо оберегает от ненастья, небесную воду буквально сдувает назад безошибочно распределенным встречным потоком воздуха, сохраняя водителя сухим, чего не молвишь насчет пассажира (уж очень возвышенно посиживает).
Моторынок супердиванов у нас, в Украине, сейчас не популярен в полной мере, как в остальных населенных пунктах Европы. Жалко, что в дело входит первобытный человечий фактор. Торговцам техники от случая к случаю трудно удостоверить покупателя в необходимости приобретения аналогичных агрегатов, хоть для тех, кто эксплуатировал технику схожего класса, выгоды бесспорны. Majesty 400 — это превосходный полигибрид наилучших достоинств байка и скутера. В нем имеется все: обычные для скутера замечательная эргономика и заграждение от плохой погоды, искусная контролируемость, мощнейший тяговитый двигатель и обворожительная наружность. Любой, кто протестирует Majesty 400, приобретет подлинное удовольствие от общения с этим конем.
Другие показатели
Подвеска комфортная, с длинными ходами (сзади 104 мм, спереди 120 мм), она прекрасно отрабатывают различные неровности дорожного покрытия не только в городе, но и на пригородных маршрутах. Отчасти благодаря этому отзывы о Yamaha Majesty 400 так хороши: на нем удобно передвигаться даже на большие расстояния. Вилка телескопическая, сзади же маятниковая подвеска.
Колеса для скутера весьма солидны, диаметр переднего — 14 дюймов, а заднее тринадцатидюймовое, это существенно сказывается на комфорте езды, так как помогает скрадывать неровности дороги и улучшает управляемость.
Тест-драйв SuzukiSkyWave 400 , YamahaMajesty 400
Убить двух зайцев одним выстрелом – сложная задача. Но еще сложнее уложить сразу троих. На поверку, так оно и оказалось. Целую неделю мы пытались отыскать и свести в одном большом сравнительном тестировании трех самых распространенных представителей семейства 400-кубовых скутеров – японских Suzuki Burgman (Skywave), Yamaha Majesty и Honda Silver Wing. И уже когда всех троих мы держали на мушке, «ружье» внезапно дало осечку и одному из них, а именно Silver Wing, удалось скрыться «за кустами»… и больше мы его не видели. Что ж, оставшиеся двое тоже неплохая добыча. К тому же, оба достаточно агрессивно настроены, чтобы показать друг другу «зубы», или, хотя бы, померяться длиной… выхлопных труб.
Для адекватного сравнения скутеров, нужно чтобы они были примерно в одинаковом состоянии. У нас же наблюдалась немного иная картина. Если внешне оба аппарата выглядели почти как новые, то внутреннее состояние у них было все-таки разное. Наш подопытный Yamaha Majesty 400 был выпущен в 2006 году, а Suzuki Skywave с 2003 года накатал уже не один десяток тысяч км. Столь длинный жизненный путь Skywave давал о себе знать, и чувствовалось, что, если бы он был помоложе, то мог бы показать себя значительно лучше. Но, забегая вперед, скажу, что по всем показателям он проявил себя не намного хуже, чем соперник.
В 2003 году Suzuki полностью изменила дизайн скутера и внесла в него массу новшеств. С 2003 года Skywave 400 оснащается системой впрыска топлива и комбинированной тормозной системой. Yamaha Majesty 400 впервые вышла в 2004 году, и с тех пор почти не изменилась, а поэтому, случись нам тестировать Skywave 2007 модельного года, расклад мог бы быть не в пользу Yamaha.
Стоит сказать, что, создавая свой скутер, Yamaha учла все недостатки своего основного конкурента, а поэтому, сидя за рулем Majesty, чувствуешь себя очень уютно и комфортно. Все основные органы управления находятся под рукой. Даже для того, чтобы поставить скутер на ручной тормоз, не нужно куда-либо тянуться. Необходимый рычаг приводится в действие большим пальцем левой руки, которая в это время продолжает лежать на рукоятке руля. Сидение не просто поддерживает, но прямо таки обволакивает пятую точку и поясницу водителя. Угол, под которым расположена спинка водителя, выверен с точностью до градуса, а поэтому в сидении Majesty можно без усталости проехать не одну сотню километров подряд. Платформы для ног позволяют либо комфортно разместить их в полусогнутом состоянии, либо вытянуть вперед. Кроме того, существует и альтернативное, промежуточное положение.
После Majesty водительское место Skywave кажется не таким комфортным. Пытаясь разобраться, что к чему, обнаружил, что первое неудобство кроется в форме руля. Концы его рукояток чересчур загнуты к водителю, а поэтому кисти рук чувствуют легкий дискомфорт, который, пропадает лишь после нескольких километров, проведенных в седле. Спинка водителя хоть и регулируется, но ее угла недостаточно для хорошей поддержки спины. И вообще, места для телодвижений на Skywave немного меньше, и за его рулем чувствуешь себя как-то тесновато. Возможно, менее высоких людей эргономика водительского места Skywave и устроит, но те, чей рост составляет 180 см и более, по удобству посадки скорее предпочтут Majesty.
По ветрозащите Majesty с небольшим отрывом опережает конкурента. Видимо, его «оперение» тщательно продували в трубе… Если смотреть на оба скутера спереди, то ручки руля на Skywave полностью открыты всем ветрам, а поэтому опциональные пластиковые щитки на них являются частым атрибутом пришедших из Японии скутеров. У Majesty передний пластик более развит, и выступы, на которых расположены поворотники, несут не только декоративную функцию. На деле, они хорошо отводят встречный ветер от рук водителя. К тому же, решетки, через которые частично отводится воздух от радиатора, расположены прямо за поворотниками и в холодную погоду приятно обдувают руки теплом.
Имея возможность непосредственно сравнить динамику разгона обоих скутеров, мы, не долго думая, провели несколько синхронных стартов с места. На участке длиной около 100 метров Skywave отставал от соперника всего на несколько корпусов. Это совсем не критично, и, учитывая солидный пробег скутера, это можно списать на изношенность двигателя и трансмиссии. Но, все же мне удалось заметить, что Skywave настроен на старт с более высоких оборотов, а потому в идеальных условиях сравнения мог бы вырваться вперед. Да и по характеру работы двигатель у Skywave более резок и с большим рвением отзывается на движение ручки газа. По сравнению с ним движок Majesty работает более тихо и плавно, а вырывается вперед лишь благодаря хорошей тяге в низком и среднем диапазоне оборотов.
Оба скутера способны преодолеть отметку в 150 км/ч даже при езде с пассажиром, но это уже будет эксплуатация на пределе их возможностей. А вот 120-130 км/ч будут идеальной крейсерской скоростью для обоих аппаратов. Естественно, для эксплуатации в городе, их возможностей будет хватать с лихвой, а поэтому подобные скутера покупают в основном те, кто за день преодолевает не одну сотню километров. А раз приходится много ездить, то перевозить с собой вещей приходится также много. Для этой цели в обоих скутерах предусмотрены большие багажные отделения под сидением и бардачки для мелочей. По объему подседельного пространства оба скутера практически равны, только в Skywave форма багажника более рациональна и, по моему субъективному мнению, позволяет с большей пользой использовать имеющееся место. Передние бардачки хоть и различаются, но не настолько, чтобы отдать какому-то из них предпочтение.
С точки зрения простого пользователя, немаловажен и такой фактор, как комфорт передвижения. Здесь стоит учитывать не только плавность хода, но и удобство управления аппаратом. В этом зачете явного победителя нам определить так и не удалось. У каждого скутера были как свои положительные, так и отрицательные стороны. Например, Yamaha Majesty, хоть и предоставляет больше комфорта водителю, но выставлять ноги в медленных поворотах на ней не так удобно, как на Skywave, у которого пластик в соответствующих местах заужен. На Majesty часто приходится крутить головой при перестроениях и поворотах: в ее зауженных к краю зеркалах плохо просматривается то, что творится за спиной водителя. Skywave хуже справляется с преодолением выбоин в асфальте и других неровностей. И если его задний моноамортизатор и оснащен бесступенчатой регулировкой поджатия пружин, что позволяет сделать подвеску мягче, то у передней вилки нет подобных настроек, а потому удары от значительных неровностей часто передаются на руль. У Majesty подвеска значительно мягче, и, к тому же, обладает большим ходом. Еще одним плюсом для Majesty является большее на один дюйм (14« против 13» у Skywave) переднее колесо.
В управлении оба скутера ведут себя одинаково хорошо. В поворотах их можно заложить на довольно большой угол, и при этом ни у кого из них не появляется желание в ненужный момент вернуться в вертикальное положение и выпрямить траекторию. На Skywave установлена комбинированная тормозная система, в которой два маленьких поршня переднего 4-х поршневого суппорта и задний суппорт управляются посредством левостороннего рычага, а правосторонний рычаг управляет двумя оставшимися поршнями переднего суппорта. В деле она показывает себя как очень точная и достаточно мощная. Главное, что она очень аккуратно распределяет тормозное усилие между передним и задним тормозом, а потому заблокировать переднее колесо нажатием на один левый рычаг практически невозможно. А вот на Majesty нужно всегда быть начеку. Мощность ее комбинированной тормозной системы в которой левый рычаг контролирует левый передний и задний тормозные диски, а правый рычаг – правый передний диск, заметно выше, чем у соперника. В большинстве случаев для резкого замедления достаточно воспользоваться одним левым рычагом, а при подключении правого есть все шансы сорвать в юз оба колеса даже на сухом асфальте. И поэтому в резких поворотах и на мокрой дороге на Yamaha Majesty с тормозами следует обращаться очень аккуратно.
Текст: Владислав Софонов
Фото: michel
Панель и багаж
Приборная панель Yamaha Majesty 400 довольно мала, будто перебравшись с малолитражного мотоцикла. На ней стандартные спидометр, тахометр и уровень топлива, одометр, на котором можно посмотреть межремонтный, общий и суточный пробеги, а также индикаторы ручника, дальнего света и поворотников.
На рулевой колонке умещаются два запирающихся бардачка, что удобно в путешествиях: не страшно оставить деньги или документы, когда необходимо ненадолго отойти. Скутер оснащен и большим багажным отделением объемом 59 литров, который располагается под сиденьем. В него помещаются два шлема. Удобная мелочь в Yamaha Majesty 400 — подсветка багажника. Больше не придется пользоваться фонариком, когда необходимо что-то достать из багажника в темное время суток.
Багажник
Предполагал, что на максискутерах должны быть большие багажники. Оказалось на Ямаха Маджести 400 обычный багажник – места хватает только для двух шлемов, и угол открытия меньше 90 градусов.
Из-за этого неудобно пользоваться багажником. Например, на скутере хонда дио 27 – скутер маленький, а багажник большой и открывается больее 90 градусов.
Технологичность и простота
Небольшой диаметр колес позволяет маневрировать на маленьких скоростях даже в узком пространстве. Бескамерные шины же — отличное решение для путешественников: больше не нужно будет беспокоиться о проколах, так как любой можно заделать самостоятельно буквально за несколько минут, главное — на случай долгих поездок не забыть положить в багажное отделение небольшой электронасос.
Управление вариаторной коробкой передач схоже с автоматической коробкой, ускорение плавное и динамичное, без рывков, и разгон превращается в равномерное ускорение. Yamaha Majesty 400 — отличный вариант для тех, кто устал от постоянного переключения передач и хочет просто наслаждаться ездой даже в пробках и населенных пунктах с обилием светофоров, пешеходных переходов и «лежачих полицейских».
Тормоза
Благодаря отсутствию рычага сцепления на руле освобождается место, и вместо него расположен тормозной рычаг заднего колеса. Таким образом, вся тормозная система может управляться исключительно руками. Под левой рукояткой на руле расположен стояночный тормоз, который удобно использовать, например, на перекрестках с большим уклоном. Благодаря этим показателям скутером легко и быстро научится управлять даже человек с минимальным опытом вождения.
Размеры байка позволяют управлять им человеку среднего и высокого роста, да и пассажиру тоже будет удобно.
В городе и за городом
Чем скутер Yamaha Majesty 400 полезен в городе, помимо просто комфортной и экономичной езды? Он пригодится где угодно, например, если необходимо съездить в супермаркет, ведь в багажное отделение легко уместится пара пакетов с продуктами. Вариаторная коробка передач делает даже езду в пробке удобной, а размер скутера все-таки заставит считаться с ним на дороге. Если же пробка совсем «глухая», можно просто заглушить двигатель и прокатить скутер по тротуару до соседней улицы и тем самым сэкономить себе пару часов.
Скутеру легко найти место под парковку, а если пошел дождь, ветровое стекло защитит от непогоды, главное — не останавливаться, ведь тогда вся «магия» пропадает. В целом, если вы ищете мощный компромиссный аппарат для города и загородных поездок, лучшим вариантом станет Yamaha Majesty 400.
Действительно «люкс»?
Скутер Yamaha Majesty 400 нельзя назвать обычным, всем привычным скутером, который может купить себе каждый. Создавая этот аппарат инженеры японской компании Yamaha старались сделать нечто уникальное и особенное. И несмотря на то, что цена за данный агрегат более чем адекватная и по карману не только бизнесменам, majesty 400 по качеству и ощущениям можно сравнить с каким-нибудь автомобилем Mercedes бизнес-класса. Самая главная идея, которая заложена в суть этого скутера, это осознание того, что ты едешь на дорогом, люксовом скутере. Даже само название модели «Majesty» переводится как «величие», что конечно немного преувеличено.
По отзывам владельцев ездовые характеристики и в целом комфорт при передвижении очень даже хороши. Впрочем, это неудивительно, потому что скутер достаточно большой, чтобы взять с собой необходимый багаж, и достаточно компактный чтобы уверенно объезжать пробки по междурядью. Осознавая тот факт, что скутер нужно сделать одновременно габаритным и вместительным, японские инженеры серьезно подошли к этому вопросу, и смогли сделать все так, как надо.
Разборка, ремонт и уход
Так как расходники для японских аппаратов дорогие, владельцы советуют правильно ухаживать за аппаратом. Конечно, сейчас он появился и на разборках, к тому же можно пользоваться неоригинальными запчастями, однако до этого лучше не доводить. Каждые 5 тысяч километров необходимо проводить осмотр аппарата и заменять нужные расходники. Масло Yamaha Majesty 400 необходимо менять с частотой в зависимости от средней скорости езды.
Для того чтобы поменять масло и воздушный фильтр, понадобятся полтора литра масла, отвертка, воронка и ключ на 12. Конечно, не стоит забывать про тару для слива отработки. Для начала нужно снять короб правого воздушного фильтра — это облегчит залив масла. Три болта видно сразу, а четвертый находится под резиновой заглушкой в отверстии. После этого нужно завести скутер и дать поработать вхолостую несколько минут. Теперь понадобится ключ на 12, с помощью него нужно открутить болт с левой стороны скутера, в нижней части картера. После этого нужно поставить тару, куда будет сливаться отработка. Следует помнить, что это не русский автопром, и все соединения легко сорвать, если приложить излишние усилия. Чтобы не рисковать, можно закручивать их «моментным ключом».
После этого можно заливать свежее масло. Если при этом поменять масляный фильтр, понадобится 200 миллилитров дополнительного масла для установки. Затем стоит включить зажигание, завести скутер и осмотреть его, чтобы избежать утечек и прочего. На панели приборов нужно нажать и удерживать клавишу «Oil Change». Она загорится и погаснет, этим владелец «сообщает» аппарату, что была произведена замена масла. Счетчик напомнит, когда потребуется новая замена.
Всем привет. Хотел бы поделиться опытом владения данного максискутера. Целью данного «литературного» труда является информирование желающих приобрести технику такого рода и знакомство с мнением читателя. К сожалению, в интернете не так много обзоров по максикам.
Выбор и покупка. Летом 2013-ого, после 10 лет вождения автомобиля наконец-то открыл категорию А. Открыл, потому-что хотел сделать город доступней. Понял, что не дождусь пока Собянин победит пробки и надо что-то менять. Для меня вопрос мобильности очень важен, так как приходиться часто ездить через всю столицу вдоль и поперек. Решение, что нужен максискутер пришло быстро. Основываясь на имеющемся на тот момент опыте вождения двухколесной техники, а это Ёбрик в мотошколе (5 занятий) и тайваньский скутер SYM Orbit 50 (километров 300) на даче, пришел к выводу что большой скутер подойдет лучше всего. Он будет скоростной, как мотоцикл и простой в управлении, как обычный скутер. Во всяком случае тогда мне казалось именно так. Хотя мечтал я о чоппере, и понимал, что беру максискутер в качестве учебной парты. Дальше нужно было выбрать модель. Почитал в интернете, походил по салонам, пообщался с друзьями-мотоциклистами и решил, что нужен б/у японец в 400 кубов, хотя изначально рассматривал и SYM и кубатуру поменьше. Покупать SYM я передумал, после чтения обзоров (новые они хороши, но дороги, а к пробегу в 10-20 тысяч сильно «устают» по технике), а не брать 250 кубов отговорили друзья, т.к. слабоваты они для езды в потоке по МКАД. Набрал денег и в декабре пошел в салон продажи б/у скутеров из Японии.Там увидел с десяток Majesty 400, штук 8 Silver Wing 400, несколько Skywave 400 и 600. T-max тоже были, но их я отмел сразу из-за цены. Все из Японии и с пробегом в 15-20 тысяч км. Silver Wing понравился больше остальных: дизайн и двухцилиндровый мотор, но они были немного дороже. Skywave показался не очень внешне, а вот Yamaha подошла и по цене и внешне ничего. Из представленных моделей выбрал вариант с минимумом тюнинга, т.к казалось, что скорей всего на нем должны были меньше всего и вваливать. И вот я стал владельцем почти байка 2006 год выпуска с пробегом в 17 000 км. Оценки в аукционнике 4-5. Пару потертостей по пластику, прожиг седла окурком.
Эксплуатация и эмоции Дальше долгое ожидание начала сезона и вот 23 марта погода позволила забрать байк из салона и открыть свой первый сезон. Всего скутером я владел один год и проехал на нем 7000 км.Ездил каждый день на работу (50км в один конец), несколько раз на дачу (100км), Мотомалоярославец и Нашествие со вторым номером (150км). Краткие официальные ТХ: Двигатель — четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, DOCH/4 Рабочий объем — 395 см3 Максимальная мощность — 34 л. с. при 7250 об/мин Макс. крутящий момент — 36,3 Нм при 6000 об/мин Трансмиссия — Сцепление автоматическое, центробежное, клиноременной вариатор Ходовая часть — комбинированная рама из алюминиевого сплава со стальными усилителями Передняя подвеска телескопическая, вилка, диаметром 41 мм Задняя подвеска маятниковая, с двумя аммортизаторами Тормоза Передний и задний, дисковый, 267 мм Длина/ширина — 2230 мм/780 мм Высота — 1380 мм Высота седла — 750 мм База — 1565 мм Сухой вес — 197 кг Топливный бак — 13 л Шины Передняя — 120/80ZR14 Задняя — 150/70ZR13
Ездовые впечатления.
Статика. Для понимания мой рост 172, занимаюсь силовым спортом, вес 90кг. Но даже мне он показался тяжелым. Широкое седло заставляет сильно расставлять ноги и контролировать мот на малой скорости не просто. Со временем стало легче, но пересев потом на другую технику, могу подтвердить, что аппарат весомый и требует крепкую руку. Посадка прямая и комфортная, но людям выше 180см будет очень тесно в ногах. Аппарат сделан для низкорослых японцев. Практичность потрясающая: два огромных бардачка спереди (один закрывается на ключ) и «унитаз» под два шлема. Под седлом я даже возил пиджак в чехле и не смял его. Есть центральная подножка, что удобно. Шикарная панель приборов. Тахометр, спидометр, температура двигателя, температура окружающего воздуха, бак, часы и даже информирование о необходимости ТО!
В движении. С этим хуже. Динамика средняя, от потока со светофора особо не уедешь. Вибрации от одноцилиндрового двигателя ощутимы, хотя звук, на мой вкус, достойный. Вариатор сильно смазывает ощущения от разгона. Реальные цифры набора 0-100км/ч около 11 секунд. Быстрые ускорения явно ему не по душе. Однако набрав ход, управление тягой становится удобным. Лучше всего скутер себя чувствует на скорости около 90-100 км/ч. Дальше будет некомфортно из-за вялого ускорения. Раскочегарить аппарат можно до 150 — 155 км/ч, но на этой скорости кажется, что мотор сейчас взорвется. Тормоза, несмотря на двойной передний диск и комбинированный привод (зад подтормаживает даже при нажатии только на передний тормоз) посредственные. Претензия — ранняя и сложнопрогнозируемая блокировка заднего колеса. А ведь этот тормоз основной, вес аппарата смещен назад. Поведение на дороге главное разочарование. Подвеска жесткая, а ведь от такого аппарата ждешь комфорта. Но главное, скутер сильно гуляет на скорости и требует определенный запас пространства справа и слева при движении.В пробках мешает сильно. Снятый асфальт или пластик разметки вызывают сильное виляние. Пару раз напугался и после приходилось заметно сбрасывать на неровном покрытии. Езда со вторым номером на высокой скорости особых проблем не создает, только теряешь в максималке. Но на малой скорости, сидящий заметно выше пассажир, сильно повышает центр тяжести и управляться с Majesty становится равносильно тренировке в спортзале. Сам пассажир (изящная пассажирка) чувствует себя комфортно, но не скупитесь на опциональную спинку. Ветрозащита выше всяких похвал! Защищены и грудь и ноги. Удалось поездить и в +6 и в ливень. Замерзают только пальцы, а в средний дождь, если не останавливаться, можно остаться сухим и чистым (ездил даже в брюках и туфлях). Единственный минус на скорости за 120 начинает вибрировать высокое ветровое стекло. Обзорность в зеркала на 4.
Обслуживание и ремонт За 7000 км я поменял 2 раза масло двигателя (лил Liqui Moly), один раз картридж масляного фильтра (он меняется через раз Hilfo), масло в редукторе, фильтр вариатора (был сильно засорен), и два воздушных фильтра один раз (тоже Hilfo). Стоимость расходников неоригиналов приемлема. В наличии все есть. Оригинал стоит, как чугунный мост.Сервисные инструкции есть в интернете. Проблем с обслуживанием никаких кроме: нужно снимать много пластика, бережно соблюдайте моменты затяжек (можно сорвать). На 20 000 км нужно было менять ремень вариатора. Об этом написал борткомпьютер. Приценился и решил ездить, пока ездится. Оригинал с заменой оценивали в 15000р. Для замены самому нужен был специнструмент. Так и продал с пробегом 24 000 км.
Как итог, это высококачественный аппарат. Несмотря на возраст и пробег скутер воспринимается свежим. На мой взгляд это техника не для новичка. Он радует в первую очередь практичностью и удобством. Представьте, вам не нужно таскать с собой шлем (он и даже вместе с мотокурткой будет лежать под седлом) и мазать цепь. Вы просто садитесь и едете. По пути можно заехать в супермаркет и купить пару пакетов продуктов, а если поедёт дождик, он вам не сильно страшен. Это именно средство передвижения на двух колесах. Беспроблемное и довольно симпатичное. Он дарит удовольствие от перемещения, а не от вождения. Его стихия город, а для дальнобоя, думаю стоит рассмотреть 650 кубовый Бург.
Всем, кто прочитал, спасибо. Буду рад ответить на вопросы, если они возникнут. Всем удачи!
Замена воздушного фильтра
Для смены фильтра потребуются две крестовые отвертки — толстая и тонкая. Сначала нужно снять резиновые насадки с водительских и пассажирских подножек и открутить три шурупа по левой части скутера. После этого необходимо выдернуть пластик из застежки и отогнуть его в сторону, для удобства закрепив с помощью опущенной боковой подножки. Далее следуют два болта с декоративной накладки Yamaha и четыре болта, на которых крепится пластиковая накладка. Под ней и находится необходимый фильтр. Воздушный фильтр также крепится четырьмя болтиками. Он прямоугольный, и установить его получится только в правильном положении. Собирать нужно все в обратном порядке.
Масло в трансмиссии тоже меняется каждые пять тысяч километров. Подходит моторное масло SAE 10W-40 или 50, а также SAE 15W-40, SAE 20W-40 или 50. Трансмиссионного необходимо 250 миллилитров. Ремень вариатора в Yamaha Majesty 400 необходимо менять каждые двадцать тысяч километров пробега. На практике оказывается, что ремень может прослужить гораздо дольше, однако не стоит пренебрегать заводскими рекомендациями, особенно если предстоит дальняя поездка. Цена на ремень вариатора начинается от полутора тысяч рублей.
Тюнинг
Yamaha Majesty 400 и без того очень красивый и гармоничный аппарат, однако некоторым этого мало, ну или экстерьер просто надоедает. У японцев очень популярен тюнинг большекубатурных скутеров, и они иногда создают настоящие шедевры, переделывая транспортное средство так, что оригинал в нем и вовсе не узнать. Благодаря своей мощности и качеству он легко поддается тюнингу. Множество примеров можно найти на соответствующих ресурсах. Учитывая мощность двигателя и высокую максимальную скорость (хотя производителем заявлено 125 километров в час, на деле эта цифра гораздо больше), из него можно сделать все что угодно, если владельца не устраивает и без того прекрасный и солидный внешний вид.
Итоги: достоинства и недостатки
Достоинств у скутера масса. Это и отличные технические характеристики, и динамичный разгон, и цепкие и надежные тормоза, управление которыми может производиться вручную. Большое и комфортное сиденье, отличная ветрозащита, защищающая водителя от непогоды. Приборная панель лаконична и информативна, объемное багажное отделение с подсветкой. Передняя оптика тоже радует отличным светом.
Недостатки у Yamaha Majesty 400 тоже имеются. Во-первых, это высокая стоимость всех деталей и расходников, как и у всех «японцев». Зеркала заднего вида закреплены на руле и очень маленькие. Также имеется небольшой клиренс.
Достоинства
Скутер можно назвать самым лучшим и продавать за очень большие деньги, но это не значит, что он будет идеальным. Все особенности выявляются посредством тестов, ежедневного использования, да и просто владения этим аппаратом. В связи с тем, что производитель расценивает свой продукт как скутер класса «люкс», не разобраться с плюсами и минусами этой модели просто нельзя. Что же можно сказать о Ямаха Маджести 400, технические характеристики которого мы уже разобрали?
Хочется отметить хорошее управление и маневренность, которые в пределах города особенно ценятся. Радует тот факт, что приборная панель и в общем то вся электроника скутера защищена от влаги, т.е. дождь нам уже не страшен. Экономичный мотор также дает возможность, не думать каждый раз где заправиться. В общем то, о плюсах скутера от японской компании Yamaha проще узнать самому, просто прокатившись на нем и попользовавшись хотя бы неделю. Гораздо интереснее поговорить о недостатках, которых кстати не так много.
Экономичность
Макси-скутер — это добротный аппарат, на котором удобно кататься, однако что можно сказать об экономичности? Конечно, он и по заводским показателям демонстрирует расход, вполовину меньший, чем у автомобиля, однако это все равно немало, если учитывать, что ехать могут только два пассажира. Однако расход бензина сильно варьируется в зависимости от скорости. Если придерживаться 90-100 километров в час, скутер «кушает» до трех литров на сотню, а при скорости 160 этот показатель поднимается до 6-7 литров.
Даже на русских дорогах аппарат показывает себя хорошо, однако расход увеличивается также и при езде по плохому покрытию. При сильной жаре и медленной езде несколько повышается температура двигателя, однако это не критично: она приходит в норму, как только аппарат разгоняется до 50 километров в час.
К бензину скутер не привередлив, можно лить и 92-й, и 95-й. Сейчас появились неоригинальные запчасти, поэтому замена фильтров и расходников стала менее дорогой. Для замены подойдут воздушные фильтры фирмы Hiflo. Владельцы советуют после двух с половиной тысяч километров пробега снимать фильтр и продувать его, после чего можно спокойно ехать еще столько же. После пяти тысяч необходима полная замена.
Недостатки
Среди серьезных минусов владельцы отмечают большую стоимость расходников. Каждые полсезона-сезон, в зависимости от стиля езды и частоты эксплуатации, приходиться потратить немало денег на замену фильтров, масла, резины, антифриза, свечей зажигания и других комплектующих. И хорошо если дело ограничивается только этим. Если же вам необходимо поменять пластик после падения или ручки, то проблемы могут начаться на этапе банального поиска деталей.
Такой неприятный момент, как низкий клиренс актуален не для всех людей. Все-таки выезды загород на скутере не так часто случаются, ведь гораздо логичнее для таких поездок использовать автомобиль. Но все же такая проблема есть, и она может и редко, но будет доставлять неудобство в городе, например во дворе, или при выезде из гаража.
Отзывы владельцев
Yamaha Majesty 400 — отличный макси-скутер. Ветровое стекло защищает водителя от капризов погоды, позволяет одеваться прохладнее, однако пассажиру будет уже не так удобно, ведь его сиденье несколько выше. Однако места на двоих вполне хватает, к тому же сиденье широкое и очень удобное, с поддержкой спины. Не стоит забывать и о комфортной посадке, так что на этом скутере можно передвигаться даже на большие расстояния без всяких неудобств.
Отзывы о Yamaha Majesty 400 говорят, что люди не просто так выбирали именно этот аппарат, ведь далеко не многие скутеры вызывают настоящий интерес. Все отмечают плавность и спокойствие хода, плавный обвод и полную готовность прямо сейчас доставить пассажира и водителя в место назначения со всей скоростью и комфортом. На очень плохой дороге скутер порой чиркает днищем.
Внешний вид и посадка
Скутер 2005 года, инжекторный, с пробегом 70 000 километров. Пробег большой, поэтому технические характеристики, конечно, отличаются от нового максискутера.
Выглядит надежным и солидным.
Информативная приборная панель похожа на автомобильную.
Впереди под рулем два удобных бардачка – большой с ключом и маленький.
Но немного дегтя в бочку меда. Если выглядит скутер большим, это не значит, что для всех он подойдет и будет удобен. С моим рост 190 см невозможно вытянуть ноги вперед.
Поэтому приходится ездить как на обычном 50-кубовом мопеде.
Долго ехать в таком положении дискомфортно, начинают уставать ноги. Все-таки «комфортным диваном» он является только для людей низкого и среднего роста, примерно до 175 см. На взятом мною скутере руль стоял высокий, тюнинговый, поэтому ездить и поворачивать с моим ростом было проще.
Руль высокий, при повороте не упирается в ногу
Практические мелочи
Центральную подножку лучше периодически смазывать, точнее не саму ее, а небольшой ролик, прилегающий к двигателю, иначе на кочках владельца ждет неприятный скрип. Многие в этом случае начинают проверять амортизаторы, однако дело может быть просто в подножке. Проверить это довольно просто: нужно только покачать скутер, стоя на месте. Если скрип слышен, нужно ногой слегка опустить центральную подножку и снова покачать байк. В случае исчезновения скрипа необходимо смазать ролик.
Как уже указывалось выше, главным недостатком являются зеркала заднего вида. Они не вибрируют при езде и в целом обеспечивают достаточной обзор, но размещены на руле, и при повороте водитель мгновенно теряет представление о том, что происходит сзади. Сиденье для пассажира имеет высокую посадку, и здесь не приходится надеяться на защиту ветрового стекла.
Также очень неудобны подножки для пассажира, которые идеально вписываются в боковины, но далеко не каждому будет комфортно ими пользоваться, а при езде на долгие расстояния это особенно сказывается.
Практически все владельцы скутера Yamaha Majesty и Yamaha Grand Majesty 400 не разочаровались в своем выборе. Они говорят, что получили настоящего помощника, который не только защищает от непогоды и позволяет комфортно передвигаться, но и сберегает бюджет благодаря низкому потреблению топлива. Этот скутер подходит практичным людям, которые любят сочетание технологичности и красивого внешнего вида.
Немного о комфорте
Пообщавшись с несколькими владельцами скутера Ямаха Маджести 400, мы пришли к выводу, что каждый из них отмечает практически одни и те же особенности. Во-первых, очень нравится вместительность скутера. Откидывая подушку сидения назад, мы открываем достаточно вместительный бардачок, который можно даже назвать багажником. Туда можно уместить практически все необходимое для рабочего дня – ценные документы, папки, обед. Один из владельцев перевозил там даже пиджак, упакованный в чехле, и костюм не помялся. При необходимости, можно даже поехать на скутере на дачу, прихватив продукты или сумку с вещами.
Во-вторых, владельцы оценили серьезный подход японцев. Внимание было уделено буквально каждой детали, каждой строчке на сидении и кнопке на руле. Особенно стоит отметить приборную панель, которая получилась очень информативной. Здесь вам не только привычные всем тахометр со спидометром, но и температура двигателя, температура окружающей среды, датчик топлива в баке, часы и даже информирование о необходимости прохождения ТО.
Среди прочих приятных моментов, можно выделить большое и удобное сидение, прямую посадку, как на чоппере, две подножки, большое ветровое стекло ну и конечно отличный внешний вид.