Японский компактный скутер Yamaha Jog создан для езды по городским улицам, имеет внешний облик, приближенный к спортивному стилю. Двухколесная техника отличается прекрасной маневренностью, чувствительной газовой ручкой и высокими параметрами технического плана. Эксплуатация мопеда не требует наличия водительского удостоверения, поскольку объем силового агрегата составляет 49 кубических сантиметров. При этом скутер имеет несколько модификаций, которые отличаются по мощности мотора и некоторым другим элементам (конструкции рамы, типам тормозов, виду охлаждения, обвесу, колесам).
Модели
Далее рассмотрим параметры и особенности основных модификаций мопеда. Начнем обзор с вариации Yamaha Jog ZR. Модель считается самой мощной и динамичной из рассматриваемой серии. Скутер отличается амортизаторами спортивного типа с коротким ходом, дисковыми тормозами, современным ЖК-экраном. В его производстве используются современные технологии.
Характеристики:
- длина/ширина/высота – 1625/665/1020 миллиметров;
- начало производства – 1999 год;
- снаряженный вес – 70 кг;
- объем мотора – 49 кубических сантиметров;
- тип охлаждения – атмосферный вариант;
- диаметр цилиндра – 40 миллиметров;
- предельный показатель мощности – 6,8 «лошадок» при максимальных оборотах 7 тысяч вращений в минуту;
- вместимость резервуара для топлива/масла – 7,3/1,3 литра;
- тип тормозов: все дисковые;
- скорость по максимуму – 60 километров в час;
- блок трансмиссии – вариаторная трехскоростная система с рулевым переключателем;
- клиренс – 105 мм;
- шины – 90/9;
- показатель грузоподъемности – 150 килограммов.
Особенности
Японский скутер Yamaha Jog версии ZR отвечает большинству требований спортивной малой техники. Стоит учитывать, что максимум, который можно выжать в плане скорости – это 75 км/ч на форсированном моторе. Следовательно, в реальных гоночных заездах этот мопед объективно может участвовать только среди техники идентичного класса. На родине агрегат выпускается исключительно со штатными движками с предельным порогом скорости 60 км/ч.
На скутере установлен мощный бесступенчатый вариатор, позволяющий по максимуму использовать тягу силового агрегата. При полном тюнинге скутера его ресурс сокращается в полтора раза. Однако ремонт мотора не представляет особых затруднений. Так как спортивные модели приобретают любители экстремальной езды, этот фактор играет существенную роль.
Внешний вид
Мотороллер родом из 90-х имеет соответствующий внешний вид: округлые линии, небольшие, встроенные в руль поворотники. Характерная черта данной модели – небольшой выступ на передней части корпуса. На него опирается корзинка, которую можно поставить дополнительно, но это не единственное назначение выпирающей конструкции. Со стороны водителя между ног располагается вместительный карман, в котором можно разместить ручную кладь.
Yamaha Jog Aprio 4JP 50 куб. см.
В задней части скутера установлена классическая фара прямоугольной формы и задний багажник. Модель имеет достаточно широкую подставку для ног, которая понадобится людям такой же комплекции.
Приборная панель также классическая для тех лет. На ней находятся всего лишь 3 датчика:
- спидометр;
- датчик уровня топлива;
- одометр.
Панель крепится на 3 болта.
Передняя и задняя часть идеально сбалансированы, Aprio 4JP имеет стандартную посадку. Здесь проявляется основное отличие от других ответвлений Jog – у большинства из них сильно наклонено сидение, чтобы обеспечить лучшую обтекаемость водителя при движении на высокой скорости.
Максимальная скорость 60 км/ч (ограничено электроникой).
В целом, Aprio – это мотороллер с «элитарным» дизайном, который вряд ли придется по душе представителям молодого поколения. Но он понравится любителям классических скутеров без острых форм и оригинальных дизайнерских решений, а также новичкам, для которых дизайн не играет решающей роли при выборе первой техники.
Модель отличается компактностью и небольшой колесной базой, что повлияло и на сухой вес, но об этом – далее.
Yamaha Jog Next Zone
Спортивная модель этой модификации отличается высокой мощностью в классе 50-кубовых мопедов. Она отлично подходит для езды по городу, выпускалась с 1995 по 1999 год. Невзирая на надежность и динамичность скутера, можно сказать, что он постепенно ушел с широкого рынка по причине острой нехватки запасных частей в продаже.
Ниже представлены основные параметры этого скутера:
- длина/ширина/высота (по рулю) – 1,6/0,64/1,0 метра;
- расстояние между осями составляет 1,13 м;
- просвет дорожный – 10 сантиметров;
- показатель грузоподъемности – 150 килограммов;
- масса мопеда – 62 кг;
- мощность – 7,0 л. с. при 7000 оборотах в минуту;
- степень сжатия – 7,3;
- движок — 3KJ, одноцилиндровый, двухтактный;
- топливный бак вмещает пять с половиной литров бензина;
- масляный бачок (объем) – 1,2 л;
Кроме того, мопед Yamaha Jog этой серии оснащен передним вентилируемым, задним барабанным тормозом и спортивной укороченной подвеской. Несомненным плюсом является то, что модель заводится даже при очень низких температурах (-18 градусов).
Технические характеристики Yamaha Jog Aprio
Характеристики скутера Ямаха Джог Априо являются стандартными для старых скутеров Yamaha. Используется стандартная и проверенная годами связка из 2-х тактного двигателя с принудительным воздушным охлаждением и вариаторной трансмиссией с кикстартером.
Двигатель 3KJ
Двигатель в Yamaha Jog Aprio – это тема, о которой можно говорить бесконечно. Здесь установлен силовой агрегат 3KJ – двухтактный одноцилиндровый с 6.4 лошадиными силами, разгоняющийся до 60 км/ч (в стоке). Его главная особенность – невероятная надежность. Все владельцы отмечают неприхотливость мотора и его невысокую рабочую температуру, от этого многие «Априо» проезжают десятки тысяч километров только на замене расходников.
Если понадобится найти запчасти на двигатель, то это можно сделать в любой момент. Они выпускаются европейскими, тайваньскими и китайскими производителями.
Трансмиссия
В скутер установлен вариатор в связке с электростартером и кикстартером. На скутере стоит система Capactor Discharge Ignition – конденсаторная система зажигания.
Передняя подвеска Jog Aprio – телескопическая, задняя – маятниковая.
Сзади обязательно находятся барабанные тормоза с пружинными амортизаторами, а спереди – дисковые или барабанные.
При покупке! На переднее колесо Априо ставятся разные тормоза в зависимости от года выпуска.
Расход топлива Yamaha Jog Aprio
Заявленный расход топлива на данном мотороллере – 1.61 л/100 км. При смешанном потреблении показатель варьируется в диапазоне 2л/100 км c учетом крейсерской скорости в 30 км/ч. При активной работе газом и езде на высоких оборотах расход увеличивается до ~2.2 л. Топливного бака в 4.5 литра при средне-активной езде хватает на 210-220 км.
Тип трансмиссии Джог Априо — вариатор (ремень).
- Двигатель – 3KJ, 2-х тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 40 мм;
- Ход поршня – 39,2 мм;
- Степень сжатия – 7,3;
- Система питания – карбюратор;
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 6.4 /6500;
- Крутящий момент, ( кг*м /об. мин) – 0.75 /6000;
- Охлаждение – воздушное;
- Средний расход топлива – от 1.61 литра/100 км;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Объем бензобака – 4.0 литров;
- Масляный бак – 0.8 литра;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) — 80/90-10;
- Передняя подвеска – телескопическая;
- Задняя подвеска – маятниковая;
- Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1615 х 630 х 1000 мм;
- Дорожный просвет – 100 мм;
- Высота по сиденью – 700 мм;
- Колесная база – 1135 мм;
- Сухой вес скутера – 61 кг.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Удобная посадка.
- Надежнейший двигатель.
- Большое количество места для хранения клади.
- Низкий сухой вес.
- Огромное количество тюнинга.
- Высокий клиренс.
- Управляемость.
Недостатки:
- Устарелый дизайн.
- Низкая максимальная скорость (в стоке).
- Хрупкий пластик.
- Посредственная прочность рамы.
Версия Artistic
Эта модификация выпущена в 1989 году, предназначена для начинающих мотоциклистов. Скутер имеет упрощенное управление и не такие резвые динамические показатели, как у его сородичей. Несмотря на то, что по разгону и скоростным параметрам он не самый активный в своем классе, его неоспоримым плюсом является размеренность, что немаловажно для новичков, которые хотят освоить азы правильной езды на двухколесном моторизованном транспорте.
Характеристики скутера Yamaha Jog Artistic:
- начальный период производства — 1989 год;
- длина/ширина/высота – 1615/640/1005 мм;
- масса снаряженная – 60 килограммов;
- мотор – двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 кубов;
- показатель грузоподъемности составляет 150 кг;
- размер цилиндра – 4 сантиметра в диаметре;
- тип охлаждения – принудительное атмосферное воздействие;
- сжатие – 7,3;
- обороты – 6500 вращений в минуту;
- показатель мощности – 6,8 лошадиных сил;
- перемещение поршня — 39 миллиметров;
- система газораспределения – лепестковая клапанного типа;
- скоростной порог – 60 километров в час;
- объем резервуара для топлива – 5,5 л.
Кроме того, рассматриваемая модель оснащена трехскоростным трансмиссионным узлом с клиновым вариатором и переключением скоростей на руле. На каждые 100 километров аппарат расходует порядка 1,6 литра горючего. Передние и задние тормоза представляют собой саморегулирующиеся барабаны.
Параметры скутера
Размеры скутера Yamaha Jog Aprio 4JP выглядят следующим образом:
- Максимальная длина – 1615 мм.
- Максимальная ширина – 630 мм.
- Максимальная высота – 1000 мм.
- Клиренс – 100 мм.
Джог Априо, высота по сиденью – 700 мм.
Сухой вес корпуса составляет 61 кг, что является крайне низким показателем среди «одноклассников». Размер колесной базы составляет 1135 мм. Максимальная грузоподъемность – около 150 кг. Скутер не является двухместным, поэтому возить с собой пассажира крайне неудобно.
Отличия Yamaha Jog APRIO 4LV от модели 4JP
Между собой модели 4LV и 4JP не имеют заметных внешних и технических отличий; у них разные номера рамы для обозначения года выпуска. Оба обозначения предполагают один и тот же недорогой и надежный мотороллер, выпускаемый мировым производителем. Скутеры оснащены новейшей системой зажигания. Первые модели комплектовались надежнейшим в мире мотором 3KJ, на основе которого был позднее создан прототип, но он не отличается настолько высокой надежностью.
Слева на фото Yamaha Jog APRIO модель рамы 4JP, справа модель 4LV
От остальной линейки скутеры отличаются и электроникой: ограничение в Aprio устанавливается на отметке в 60 км/ч, что, казалось бы, смертельно мало, но это стало поводом разработки множества элементов тюнинга, увеличивающих мощность.
Именно с установкой коммутатора и других дополнительных деталей ассоциируется представленная модель. Априо можно сравнить с линейкой Lets от производителя Suzuki, ведь они также были нацелены на комфортное и маневренное передвижение по городу, но имели электронный ограничитель.
Модернизированная модификация
Улучшенная версия получила наименование Yamaha Super Jog. Рестайлинговая модель оборудуется усиленной рамой специальной конфигурации, которая стала легче почти на четыре килограмма. Кроме того, изменения затронули пластиковые элементы фронтальной части, которые расположились под более острым углом. Они придают внешности мопеда агрессивности и спортивные черты.
Технические параметры этой версии:
- длина/ширина/высота – 1625/660/1020 мм;
- клиренс – 85 мм;
- тип зажигания – электронный бесконтактный блок;
- тип запуска — электронный/кикстартер;
- силовой агрегат – двухтактный мотор с одним цилиндром (49 куб.см);
- охлаждение - водяное контурного типа;
- степень компрессии – 7,3;
- трансмиссионный узел – вариатор, агрегирующий через клиновидный ремень с рабочим блоком;
- показатель мощности при 7 тысячах оборотов в минуту – 7,0 лошадиных сил;
- диаметр цилиндра/перемещение поршня – 40/39,2 миллиметра;
- масса загруженного скутера составляет 66 кг без пассажиров и водителя;
- грузоподъемность – 150 килограммов;
- объем резервуара для топлива/масла – 4/1,0 литра.
Также скутер этой модификации оснащен телескопической фронтальной вилкой и задним амортизатором шарнирно-маятникового типа. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – саморегулирующийся барабан. Подвеска позволяет увеличить мягкость хода и погасить колебания от выбоин, а тормозная система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства.
Прочие представители
Далее рассмотрим кратко характеристики, которые имеет мопед Yamaha Jog Aprio, а также модификации, которые еще выпускались в серийном производстве.
Параметры модели «Априо»:
- год выпуска – 1993;
- мотор – двухтактный силовой агрегат объемом 49 кубических сантиметров с одним цилиндром;
- компрессия – 7,3;
- крутящий момент – 7,5 Нм при 6 тысячах оборотов в минуту;
- расход горючего на 100 километров – 1,5 литра;
- максимальная мощность – 6,4 «лошадок»;
- система впуска – лепестковый клапан;
- бак для топлива/масла (объем) – 4,0/0,8 л;
- максимальная скорость составляет 60 километров в час.
Кроме того, в производстве японской компании с 1989 по 2006 год выпускались версии скутеров под индексами Space, Z2, R, Evolution, которые от рассмотренных модификаций отличались незначительно.
Регулировка карбюратора Yamaha Jog
Правильная настройка карбюратора Yamaha Jog обеспечивает длительный срок его эксплуатации. Некоторые советы по регулировке:
- перед снятием карбюратора замечают все разъёмы и соединения, чистят от внешних загрязнений
- все элементы промывают, используя только растворители и карбюраторные очистители; жиклёры, воздушные и топливные каналы продувают
- механическую и химическую чистку не производят—это приводит к деформации величин дозирующих элементов
- уровень топлива в поплавковой камере регулируется разгибанием металлической поплавочной пластины, которая имеет запорную иглу
- в норме отложения на свече зажигания имеют цвет кирпича со светло-коричневым оттенком
- изменяя угол заслонки производят контроль топливно-воздушной смеси
- холодный запуск имеет три вариации применения:
- механическую (ручной подъём/спуск заслонки, используя рулевую ручку);
- термомеханическую (на головке цилиндра расположен датчик управления биметалпластиной с карбюраторными трубками, карбюратор содержит мембранный блок, которые двигает заслонку посредством вакуума)—чаще на старых моделях;
- электронную (механизм, который самонастраивается и имеет термоэлемент);
Что говорят владельцы?
Отзывы пользователей сходятся по многим позициям. Владельцы отмечают надежность двигателя и его ремонтопригодность. Многих радуют отличные ходовые качества, маневренность и прекрасная динамика. Благодаря совокупности всех характеристик скутер Yamaha Jog в своем классе является оптимальным средством передвижения по городу.
Профилактическое и техническое обслуживание мопеда сводится к своевременной замене масла, заправке его топливом, очистке от грязи ходовой части и фильтрующих элементов. Экономичность также добавляет преимуществ этому двухколесному мини-мотоциклу. Мопед выпускается в нескольких модификациях и расцветках, что позволяет подобрать оптимальный вариант согласно личным предпочтениям.
Работа карбюратора
Двигатель скутера очень мощный в любой модификации, начиная отсчёт от 6,3 лошадиных сил. Карбюратор Ямаха Джоб имеет обогатитель с пуском. Когда двигатель холодный, при его включении втянутая запорная игра обогатителя даёт возможность горючей смеси обогатиться. После включения двигателя, генераторный ток идёт к нагревательному элементу, который нагреваясь, расширяется и перекрывает обогатительный канал.
Имеющееся центробежное сцепление-автомат и клиноременной вариатор определяют качественную и долговечную работу трансмиссии.
Охладительная система: воздушная, принудительного типа. Воздух закачивается к цилиндровой рубашке охлаждения посредством вентилятора.
Насос для масла содержит червячный привод, идущий от коленвала скутера.
Эти характеристики скутера Yamaha Jog позволяют плавно и мягко трогаться с места, а при увеличении скорости до 10 км/час довольно резво и быстро набирать её без особых провалов или подхватов.
Вывод
Скутер японского производства «Ямаха Джог» не зря получил популярность по всему миру. Определяющим фактором стал надежный силовой агрегат, который не модернизировался кардинально на протяжении всего серийного выпуска. При этом он остается одним из лучших моторов в классе 50 кубических сантиметров.
Рассматриваемый мопед подходит как молодежи, так и людям постарше. Имеются модификации для новичков, которые не так резко реагируют на поворот рукоятки газа. Можно сказать, что японские разработчики выпустили одну из самых удачных линеек в категории легких скутеров, параметры которых по многим показателям превосходят более объемные мотоциклы.
Недостатки
- Обильный расход топлива.
- Затрудненная езда по грунтовым дорогам (небольшой диаметр колес).
В целом, данный скутер это прекрасный выбор для новичка, который только начинает приучаться к 2-х колесной технике. Простое управление, высокая маневренность и вечный двигатель доставят массу положительных эмоций. При бережной эксплуатации не должно возникать проблем с обслуживанием скутера. Остается только во время пополнять масляный бак. Также время от времени проверять пластик, который иногда от езды по неровностям послабляется. Во всем остальном скутер не прихотливый.
Идеальным выбором послужит Априо и для нежных девушек, которые также востребованы в свободе передвижения. Небольшая масса, простое управление и «скромные» габаритные размеры делают Априо наиболее подходящим вариантом для девушек и даже детей.