Экономический обзор мотоцикла Ямаха ЮБР 125 (Yamaha YBR 125)

На этом дорожном байке учились ездить многие мотоциклисты всего мира. Это не случайно, поскольку Ямаха УБР 125 прощает многие ошибки новичкам, а незначительный объем его мотора, безусловно, облегчает задачу неопытному байкеру.

Впрочем, есть люди, которые умудрялись даже путешествовать на этой модели, и тут нельзя не упомянуть о существенном достоинстве этого малогабаритного и малокубатурного байка – большом запасе хода без каких-либо дозаправок, который составляет свыше 400 км.

Технические характеристики

Байк не может похвастаться выдающейся начинкой, но ведь и стоит он немного. Такие модели, как WR 125 и YZF-R125 от того же производителя, намного интересней и ярче, но и стоимость их в несколько раз превышает цену Yamaha YBR 125. В конце концов, как учебный мотоцикл дорожного класса, он полностью оправдывает возложенные на него ожидания. Ясное дело, что для гоночного трека он не годится.

Размеры и масса

Даже вместе с топливом YBR 125 весит всего лишь 125 кг, между тем его бензобак имеет объем 13 л. Расход бензина в среднем 3 л на сотню км, что объясняет, как некоторые умудрялись совершать на нем целые путешествия. Высота по седлу в 780 мм делает мотоцикл подходящим для людей среднего роста. По размеру это очень небольшая машина, о чем свидетельствует колесная база в 1290 мм.

Описание Yamaha YBR 125

Производитель позиционирует Ямаха ЮБР 125 как недорогой первый мотоцикл для обучения езде. Среди владельцев он заслужил репутацию надежного и неприхотливого в использовании, а легкость управления, вес 120 кг, размеры и цена делают его лидером среди учебных мотоциклов малого объема.

Особенности Ямаха YBR 125

  • Приятный дизайн.
  • Является полноценным мотоциклом, а не мопедом.
  • Сидение удобное широкое с прямой посадкой, которые обеспечивают комфорт при езде по городским пробкам.
  • Ебрик удобен при езде по грунтовым дорогам, благодаря трубчатой стальной диагональной раме, телескопической вилке спереди и двум маятниковым амортизаторам сзади.
  • Этот дорожный мотоцикл имеет хорошее качество торможения, так как впереди у него установлен вентилируемый дисковый тормоз с гидравлическим приводом, а сзади барабанный.
  • Многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
  • Заводится с электро- и кикстартера.
  • Почти не вибрирует при повышении оборотов (в конструкцию двигателя включен балансирный вал).
  • Удобная приборная панель, на которой есть полный набор индикаторов. Они имеют мягкую подсветку и удобно просматриваются во время движения мото.
  • На Ямаха ЕБР 125 установлены легкосплавные литые алюминиевые диски.
  • Есть блокировка руля при помощи ключа зажигания.

Плюсы и минусы

+ Небольшая стоимость;
+ Низкие расход топлива и стоимость ремонта;

+ Надёжность;

+ Хороший контроль управления;

+ Легкость обслуживания;

— Тусклый свет фары, установленной на заводе;
— Невысокая скорость;

— Иногда перегревается двигатель в жару.

Основные параметры

Мотор у Ямаха ЕБР 125 — четырехтактный с воздушным охлаждением, количество цилиндров – 1 штука. Объем — 124 куб. см, мощность — 10 л. с., крутящий момент — 9,6 Нм на 6000-7800 об/мин.

Максимальная скорость ебрика 110 км/ч. Первая передача позволяет разогнаться до 30 км/час, а дальше переключаться через каждые 10-20 км. Передачи получаются довольно короткими и приходится достаточно часто их переключать для набора хорошей скорости. Кстати, у мотоцикла 5 передач.

Примерный расход топлива на 100 км у этого мотоцикла около 3 л. В топливный бак вмещается 13 литров бензина.

У мотоцикла Ямаха YBR 125 передняя покрышка размером 2.75-18 42P, а задняя 90/90-18 M/C 57P. Давление в шинах при нагрузке до 90 кг (т. е. только водитель) 175 кПа и 196 кПа, а при езде с пассажиром должно быть 196 и 245 кПа на переднем и заднем колесе соответственно.

Если брать габариты, то мото имеет массу 117 кг, высота по седлу 780 см, а общая длина почти 2 метра.

Ориентировочная стоимость по России от 60 000 до 170 000 рублей, смотря в каком состоянии находится мотоцикл.

Ходовая часть и тормоза

Здешняя подвеска вполне хороша, хоть и не впечатлит придирчивых. Простая, как и весь мотоцикл, телескопическая вилка не имеет никаких регулировок, а ход ее 120 мм. Задний маятник вместе с двойным амортизатором имеет ход в 90 мм.

Тормоза здесь слабенькие, однако этого достаточно для такого маломощного и легкого байка, как YBR 125. Сзади применен барабанный вариант, тогда как спереди установлен диск в 245 мм с однопоршневым суппортом. Экстерьер модели довольно милый и весьма старомодный, но при этом он никак не тянет на мотоцикл, выпущенный раньше 80-х.

Даже очень надёжная техника сбоить начинает порой, Так и YBRик, проверенный временем, вчера не вернулся домой…

Часть 4: Поломка в дальняке (или как вернуться домой отдельно от мотоцикла)

Навигатор по частям: [ Часть 1 ] — [ Часть 2 ] — [ Часть 3 ] — [ Часть 4 ]

День 8. (08.07). Уфа — Балаково — 49 км от Уфы, чуть дальше поворота на Чишмы (М5)

61 км // 12:00 — 00:00 // Какая-то там высокая температура
Было обычное утро, обычные сборы в дорогу. Полчаса, чтобы закрепить вещи — и в путь. Ничего не предвещает беды. Ну клапана шелестят, ну так они чуть ли не с завода такой звук издают. Ну едет мотоцикл 85 — ну так с сумками же всегда так ехал, а спидометр у меня совпадает с ГПС 1:1. Ладно, ничего необычного. Решил заправиться не в городе, а чуть подальше. Потому что маршрут этот проезжаю уже раз 4-5 и помню все нужные мне заправки. Вот, остановился, заправился, ну и поехал.

Ничего нового, еду, еду, еду, *дын*. Что, простите? *уы-ыыу* [пропадает тяга]. *GRGRGRGRGR* 80-70-60-40-20-0… Ну всё б…

Еле вскарабкался на подъём и там YBRик сказал куда мне идти с этими всеми дальняками. Понимаю, что дело пахнет не пряниками. Сразу достаю все инструменты и лезу под все крышки двигателя, чтобы откинуть очевидные проблемы. Цепь ГРМ натянута, метки совпадают. Клапана — выпускной в полном порядке, впускной с непонятным зазором. Во всём диапазоне, кроме ВМТ, коромысло имеет большой ход, а в ВМТ намертво зажимает любой щуп. Регулировал болт, но ничего не менялось. Было подозрение на то, что клапан заклинил. Компрессия хотя бы минимальная, но была (плотно впихнутую в свечное отверстие салфетку выплёвывал с кика без проблем)

Проезжающие мотоциклисты останавливались, помогали инструментом и номерами уфимских мастеров. Обзванивал номера, многие не отвечали. Кто ответил — присылали номера эвакуаторов. Звонил поинтересоваться насчёт цены, но так же не дозвонился. Нет, я понимаю, что мне больше всех нужно, но зачем нужны эвакуаторы, если до них не дозвониться?

Просчитал себе два возможных исхода событий: 1. Вызываю эвакуатор, еду в Уфу в ремонт, или как минимум на консультацию к мастеру. 2. Ловлю попутную фуру в сторону Саратова и еду с дальнобоем до дома.

Дотянул около 300 метров до стоянки дальнобоев, там была беседка с лавками. Думаю стоять здесь и уговаривать дальнобоев довезти мопед. Видел регионы 64, 63, 34 и 30 — подходил и напрямую спрашивал куда едут и могут ли принять на борт. Все были гружённые (либо не хотели брать), по рации спрашивали — тишина в ответ. У других просто периодически просил рацию, чтобы узнать есть ли попутки. Говорю, что можно и на ГАЗели уехать, но всё равно тишина.

Разместил объявление о поломке в 10 разных сообществах ВК, от главного сообщества дальнобоев и мотопутешественников до автосообщества в Балаково. Было много советов, много номеров телефонов мастерских и эвакуатаров, но проблема в том, что только на каждый 3 мне ещё не довелось позвонить. К сожалению, номер центра помощи мотопутешественникам я каким-то образом не заметил, хотя были комментарии. Обнаружил только дома перечитав сообщения. Возможно исход был бы другим.

Вот сижу, кукую в беседке и повторяю алгоритм с походами к фурам. Чай в термосе невкусный, но зато тёплый. Ночью заметно похолодало, чай был очень кстати. В 10 вечера решил, что сегодня уже всё, фуры встают на ночёвку, сегодня никто никуда не повезёт. Буду ждать утра. Расстелил коврик на скамейку и лёг. Думал усну, но не спал ни секунды.

День 9. (09.07). Обратно в Уфу.

~60 км // 09:00 — 00:00 // Уже пофиг на температуру
С утра делаю очередной рейд по фурам. Дожидаюсь когда нужный мне дальнобойщик проснётся и стучался в кабину «Здрасте, вы в сторону Саратова? Полный?(( Спрошу в рацию? ///*в рацию* Всем доброго утра, кто едет по М5 из Уфы в сторону Саратова или Самары пустой и может принять на борт мотоцикл с вещами? Поломался по пути домой. Мотоцикл небольшой, хватит ГАЗели. Готов заплатить. *тишина в ответ*».

ВК откликнулся человек из Уфы и предложил помочь с доставкой мотика обратно в город. По телефону представился Ильдаром, рассказал как дела обстоят с ремонтниками и с запчастями. Что-то мне подсказывает, что в своей деревне я бы с большей вероятностью нашёл мастерскую и запчасти в случае необходимости. Так или иначе, соглашаюсь на добровольную эвакуацию и жду машину с большим прицепом.

Скинул вещи, вернулся в беседку на перекус, а там уже сидели дядьки из Челябинска. Не успели они узнать, что я сломался, как начали закармливать мясом с хлебом и поделились кипятком)). Не собирался так плотно есть, но на сытый желудок ситуация казалась уже не такой печальной.

Машина подъехала. Грузим мотоцикл в прицеп и везём в мастерскую.

Дождались мастера, ёбр к тому моменту совсем откинулся и заводиться больше не хотел. Даже не пытался. Стартер крутит, но никакой реакции, только что-то грохочет внутри. Получаю совет, мол, движок поменять возможно будет проще и дешевле, чем искать запчасти и ждать когда они придут. Ну, чёт, даже не знаю. Вспоминаю, что когда-то в далёком 14-ом году новый движок можно было купить за 30к (а сейчас уже все 45, с рук Б/У около 15-20). Мне сразу предложили проехать чуть дальше и отправить мотоцикл с транспортной компанией. Ну этот вариант уже не казался дорогим. Торчать в Уфе и попутно ремонтироваться по деньгам тоже вышло бы очень накладно, может даже дороже.

Сворачиваем за в нужный проезд и выгружаемся. Для отправки пришлось слить весь бензин. На YBRке это делается крайне просто. Вывернул бачок с топливным фильтром, подставил бутылку с воронкой и сливай на здоровье. Хорошо при эксплуатации, но как бы где на стоянке без топлива не остаться с любителями сливать топливо… Слитый бензин был подарен ВАЗоводу, стоявшему рядом. В ответ получил 3 контейнера с мёдом. Интересный бартер. Жалко на АЗС так не прокатит.

Ну сейчас не об этом. Прикатываю YBR на весы, отдельно взвешивали вещи. В сумме вышло 2,5 куба багажа массой 220 кг. За пересылку насчитали 8900, из которых 60р — страховка за груз на сумму 60000. Сдал все вещи кроме самых необходимых.

Поехал на вокзал, взял билет на утро и заночевал прямо там. Снова не поспал (лечь было невозможно).

День 10. (10.07). Вернулся на поезде в Балаково.
День 14. (14.07). YBR прибыл в местное отделение ТК.

Пришлось повозиться, чтобы спуститься мот с лестницы (даже когда YBR сломан, стоит радоваться, что это просто крошечная одностволка, которую можно поднять и спустить вдвоём с любой лестницы. Так вдвоём спустили с металлической лестинцы, которая была 45 градусов подъёма или даже круче, а ширина меньше метра. Спускать удобнее задом наперёд. Один идёт впереди и держит мотоцикл за хвост, второй стоит выше и держит за переднее колесо и вовремя даёт ему немного провернуться при спуске.
А далее — покатил его в гараж. Обнулил суточный одометр и посмотрел на время. 3,5 км за 40 минут, из которых 5 был на заправке. Средняя 6 км/ч, неплохо. Такая вот максималка на пешей тяге. Первые километры когда не я ехал на YBRе, а он на мне. Любишь кататься…

Ну и, собственно, всё. И я и мотоцикл прибыли в конечную точку, значит путешествие считается завершённым. Можно подводить итоги поездки, но пока что без расчёта на предстоящий ремонт двигателя, пост про вскрытие в ближайшие дни.

Итоговый пробег 2048,5 км. (1230 км — на мотоцикле, 65 км — в прицепе, 750 км — на поезде, 3,5 км — толкая мотоцикл)

Расходы: около 14000 (из которых 9900 ушло на доставку мотоцикла и билет на поезд, что в 2,41 раза больше, чем на недельный дальняк). (Теперь понимаю насколько важна «подушка безопасности» в бюджете).

* * *

Демонтаж и вскрытие двигателя в бортовом журнале мотоцикла (нажмите для перехода).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]