Минск D4 125: классика по-белорусски

Мотоцикл Минск D4 125 был выпущен, чтобы составить конкуренцию многочисленным бюджетным байкам из Поднебесной. Впрочем, у него и у самого есть китайские корни, так как мототехника под возрождённым брендом «Минск» собирается из комплектующих, произведённых в КНР. Но плод совместных усилий китайцев и белорусов получился весьма удачным, и Minsk D4 уже нашёл своих покупателей. Недорогой, экономичный, вполне привлекательный внешне, он отлично подходит на роль первого мотоцикла. Технические характеристики его, конечно, не хватают звёзд с неба, но большинство владельцев сходится во мнении, что он стоит своих денег. На роль утилитарного транспорта на каждый день Минск Д4 тоже подходит неплохо, к тому же ему по силам не только асфальтовые трассы, но и грунтовые.

Технические характеристики Минск D4 125


Хороший бюджетный байк должен быть именно таким! Нет, правда. Мотоцикл Минск Д4 125 близок к тому, чтобы стать эталоном в своей ценовой категории. С одной стороны, всё это мы уже видели, и не раз — стальная рама, простенький 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (10,5 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, спицованные колёса, карбюратор, цепной привод колеса… Даже внешне он напоминает своих предков, произведённых ещё в СССР. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с Minsk D4 125 этой деталью стало общее качество мотоцикла. Оно действительно на уровне, и производитель бдительно следит за ним.


Чтобы удержать цену на доступном уровне, конструкторы приняли решение пойти проверенной дорогой и создать максимально простой байк. Своей цели они добились — мотоцикл Минск D4 125 получил барабанный тормоз сзади и дисковый спереди, подвески родом из 80-х годов прошлого века, жёсткое сиденье и панель приборов вроде той, что ставится на сотни других китайских байков. Но есть нюанс: тут всё это работает, как надо. Скорее всего, это заслуга не столько производителей комплектующих их КНР, а сотрудников , ответственных за контроль качества.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
  • Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
  • Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
  • Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде «колхозных» лежачих полицейских из асфальта.
  • Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
  • Универсальность. Благодаря своей простой и даже «дубовой» конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.

Недостатки

  • Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
  • Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
  • Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.

Итак, 2016 год, весна. Сдав на права ( ) и определившись с мотоциклом, я начал искать на сайтах по продаже техники данную модель.
Обнаружил отличный экземпляр за 550 бакинских. Гаражное хранение, 6000 тыс. пробега. Далековато, аж в Лиде, подумал я тогда, аж целых 200 км.!(сам живу в Минске). Наивный был, неопытный). Набрав номер- на другом конце провода мне ответил тонкий ломающийся юношеский голосок- «да продаю, в отличном состоянии, все как на фото». «Снимай с учета, завтра к обеду буду»- сказал я ему.

И на следующий день, к часам 10 я уже был в Лиде. Маршрутчик бешеный, меньше 110 не ехал вообще, поэтому я оказался в городе раньше чем планировал. Отзвонившись и побродив по автовокзалу и окрестностям, я начал ждать его товарища, который должен был меня подобрать. Приехал пацаняра лет 16, к слову, на ВМ200.(такой вот) Визуально, очень ничего даже дырчик, скажу я вам. На тот момент, я и не догадывался что это китаенок на 200 кубиков- хром блестит, выхлопная басит- что еще надо-то? Наверняка, все сверстницы этого парнишки кипятком писались! Сели мы в общем на этот кукурузер и помчали к ГАИ- там меня уже ждал продавец, успев, кстати, снять мот с учета.

Парнишка, и его отец, на которого мотоцикл был оформлен, ввиду несовершеннолетия первого, оказались приятными людьми и рассказали мне все о мопедке- ничего не ломалось, масло меняли по регламенту, разок уронили.(Кстати, не обманули). Сразу скажу, что в то время я в мотоциклах не шарил совершенно, не то что сейчас- теперь то я огого- могу и свечу с маслом поменять, и колеса накачать! Да и ездить, объективно говоря, нихрена я не умел. Три заезда по площадке, из которых один- это сама сдача на права, и детство на Риге с педалями- не лучшая подготовка, мягко говоря. Итак, походив с умным видом вокруг минчика, я водрузил на него свою тушу, чтобы сделать пробный заезд. Тронулся раза с третьего, после чуть не въехал в припаркованную девятку, но таки совершил почетный круг по стоянке! После того как я остановился, глазах моих новых знакомых, явно читалась мысль: «парень, может не твое это? Может, лучше на маршрутке езди, целее останешься… А мои глаза наверняка блестели от восторга! Как же все-таки это было круто- первая самостоятельная поездка за рулем (пусть и Минскача, но все же) мотоцикла! Наконец оформив все необходимые документы и сторговав 20 баксов на бензик, можно было отправляться обратно в Минск. Еще до покупки, я как положено, добазарился с продавцом- если сделка состоится, то он отдаст мне свой шлемак. Как же экип?- спросите вы. Однако в то время я интернеты не курил, и считал что для минскача и китайского шлема дофига будет. Каюсь, исправился. Но кто ж знал что шлемом, которым меня наградит владелец будет вот это?

Признаюсь, картинку стырил с нета, однако там было то же самое. Я его, кстати, потом переделал по фану. Даже имя дал- „Панкуха-интерцептор“)

Поняв что с таким раритетом на голове далеко не уеду, я заскочил в ближайший мото-вело магазин и прикупил за сторгованную двадцадку баксов вот такое чудо (на сидушке) Да. Не намного лучше советского. Но хотя бы глаза защищает, и что не мало важно, гармонирует с мотоциклом).

Залив полный бак, кое как выбравшись из Лиды, я устремился по солнечному хайвею под названием М6 в родные края. Благо чтобы ехать по трассе особые скиллы не нужны- кое как добрался до пятой передачи и держи ручку в пол. По прямой, мой новый байк уверенно держал 95 км/ч, замедляясь лишь при подъемах в гору. Через километров сто, жопень дико начала зудеть от однообразной посадки и постоянной вибрации. Да, это вам не голда). Я решил съехать на дозаправку. Долив снова до полного бака, сделав нехитрые расчеты, выяснилось что по трассе Минчик жрет не так уж мало- 4-4.5 л. на сотню. Сказывается работа на максимальных оборотах движка. Как позже оказалось, по городу он укладывался в 3.5 л. Можно еще меньше- но, тогда динамика будет совсем унылой.

По приезду в Минск меня тут же остановили доблестные, но не сильно одаренные интеллектом сотрудники ГАИ. С одним из них получился веселый казус. Попросив права и документы, в голове у одного из них случился клин- „у тя ж категорыя А1! А это до 125 кубов! А мотоцикл, вунь, написана што 125! Нипарадак! Шчас на штрафстаяначку паедим афармляцца!“ Я сначала даже не понял суть предъявы. И даже напарник его начал окликать, мол » Толик не дури мозги парню, хай еде». Однако клиент оказался упорным, и пока не дозвонился начальнику, и, судя по виду, был послан нах, не угоманивался). Если кто не понял, суть предъявы была в том что мотоцикл, в его понимании, должен быть 124 кубика, чтобы все было чисто. Вот как-то так получается- понапридумывают законов, потом сами не знают как их исполнить… Глох я на каждом светофоре, но таки добрался домой. Оказалось, я не по игрушечному вымотался- руки, ноги и пятая точка звенели и тряслись. От переизбытка эмоций и недосыпа клонило в сон, и поев я сразу вырубился… Проснувшись вечером, вы наверное догадываетесь, какая мысль была первой в моей голове). Правильно- кататься!!! За следующую ночь я намотал еще добрых километров 150, и под утро, замученный, но очень довольный приполз домой. Эти ощущения я не забуду уже никогда! Наверняка у многих здесь, все это произошло гораздо раньше. Мне же довелось испытать этот восторг лишь в 25. И уверяю вас, от этого он был не менее сильным! P.S. Ну вот, снова затянул я с историей, и толком ничего о самом мотоцикле не рассказал). Обещаю исправится, и в следующий раз, уж точно, постараюсь написать о впечатлениях после владения мотоциклом и особенностях его эксплуатации. Всем добра и ровных дорог!

Отзывы владельцев Минск D4 125

Добротный китайский пепелац, качество реально выше, чем у кучи других. Когда забрал из салона, проверил всё сам (опыт с китайским скутером 50сс есть негативный) — а ни фига, все гайки затянуты, в моторе нормальное масло, провода заизолированы и аккуратно проложены, где надо, соплями не висят. Не ожидал даже. Игорь, Брест, Минск D4 125 ‘2018.

Заявленную максималку в 100 кмч мот набирает, но неохотно, Ybr 125 от него уезжает что на старте, что потом, но разница не критичная. Амортизаторы слабые, в вилку поставил пружины пожёстче, брал с Алиэкспресса — помогло. Поломок нет каких-то, сгорело сцепление после 5к км, заменил, новое стоило копейки в сборе, вместе с дисками, корзиной и пружиной. При желании разобрать-собрать можно на коленке в чистом поле. Владлен, Тверь, Минск D4 125 ‘2017.

Мот на каждый день, мозги не делает, ездит на всём, что горит. Брал б/у, в слегка приложенном на обе стороны виде, зато дешево, железо не пострадало. Сейчас она одометре 22 тысячи почти, пробег растёт каждый день, самая серьезная проблема за всё время — потек задний амортизатор. Илья, Выборг, Минск D4 ‘2016.

Преимущества и недостатки мотоцикла

Минск с4 125, как и любой другой вид техники, имеет и достоинства и недостатки, о которых лучше узнать заранее – ещё до покупки техники. В противном случае управление мотоциклом будет вызывать исключительно негативные эмоции, а поездки по делам или на работу – мучения.

К плюсам модели следует отнести:

  • Небольшой расход топлива при вместительности бензобака.
  • Незначительные габариты и массу.
  • Неприхотливость (бесперебойно работает при температурах от -10 до +45).

Минусами мотоцикла являются:

  • Неудобное расположение кнопки пуска двигателя.
  • Ненадёжность креплений.
  • Маленькие зеркала, не обеспечивающие хорошего обзора.
  • Маленький по размерам обтекатель.
  • Не подходящий по назначению набор инструментов, идущий вместе с самой техникой.

Похожие модели

  • Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
  • Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
  • Racer Triumph RC150. Ещё один «китаец», ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.

Итого

пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:10,5 л.с. при 8000 об/мин Л.с.
Рабочий объем:125 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-цилиндровый, 4-тактный, вертикального расположения
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:100 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:100 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Технические характеристики Минск с4 125

Технические характеристики лёгкой универсальной модели для города и трассы нужно рассмотреть подробнее:

Габариты (длина; ширина; высота)210; 80; 120 см
Масса (сухая)123 кг
Скорость90 км/ч максимум
Объём топливного бака11 л.
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива3,5 л/100 км
Объём двигателя125 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя10,8 л. с. при 8500 об/мин
Тормоза (спереди; сзади)Дисковый гидравлический; барабанный
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами

Небольшие габариты модели и её масса заметно облегчат процесс приобретения навыков вождения. Барабанные тормоза повышают управляемость техники, обеспечивая большую безопасность для водителя и других участников дорожного движения. Подвеска, отличающаяся хорошей отзывчивостью, позволяет комфортно передвигаться даже по лесным тропам и просёлочным дорогам.

Кнопка электростартера расположена прямо за рычагом ручного тормоза, что вызывает сильные неудобства как при запуске двигателя, так и во время прибавления газа. Это, пожалуй, один из самых явных минусов техники. Удобное сидение и место для крепления багажа не вызывают нареканий. Однако небольшой лобовой обтекатель и маленькие зеркала вызывают недовольство у некоторых владельцев этого мотоцикла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]