Технические характеристики Минск D4 125
Хороший бюджетный байк должен быть именно таким! Нет, правда. Мотоцикл Минск Д4 125 близок к тому, чтобы стать эталоном в своей ценовой категории. С одной стороны, всё это мы уже видели, и не раз — стальная рама, простенький 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (10,5 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, спицованные колёса, карбюратор, цепной привод колеса… Даже внешне он напоминает своих предков, произведённых ещё в СССР. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с Minsk D4 125 этой деталью стало общее качество мотоцикла. Оно действительно на уровне, и производитель бдительно следит за ним.
Чтобы удержать цену на доступном уровне, конструкторы приняли решение пойти проверенной дорогой и создать максимально простой байк. Своей цели они добились — мотоцикл Минск D4 125 получил барабанный тормоз сзади и дисковый спереди, подвески родом из 80-х годов прошлого века, жёсткое сиденье и панель приборов вроде той, что ставится на сотни других китайских байков. Но есть нюанс: тут всё это работает, как надо. Скорее всего, это заслуга не столько производителей комплектующих их КНР, а сотрудников , ответственных за контроль качества.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
- Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
- Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
- Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде «колхозных» лежачих полицейских из асфальта.
- Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
- Универсальность. Благодаря своей простой и даже «дубовой» конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.
Недостатки
- Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
- Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
- Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.
Итак, 2016 год, весна. Сдав на права ( ) и определившись с мотоциклом, я начал искать на сайтах по продаже техники данную модель.
Обнаружил отличный экземпляр за 550 бакинских. Гаражное хранение, 6000 тыс. пробега. Далековато, аж в Лиде, подумал я тогда, аж целых 200 км.!(сам живу в Минске). Наивный был, неопытный). Набрав номер- на другом конце провода мне ответил тонкий ломающийся юношеский голосок- «да продаю, в отличном состоянии, все как на фото». «Снимай с учета, завтра к обеду буду»- сказал я ему.
И на следующий день, к часам 10 я уже был в Лиде. Маршрутчик бешеный, меньше 110 не ехал вообще, поэтому я оказался в городе раньше чем планировал. Отзвонившись и побродив по автовокзалу и окрестностям, я начал ждать его товарища, который должен был меня подобрать. Приехал пацаняра лет 16, к слову, на ВМ200.(такой вот) Визуально, очень ничего даже дырчик, скажу я вам. На тот момент, я и не догадывался что это китаенок на 200 кубиков- хром блестит, выхлопная басит- что еще надо-то? Наверняка, все сверстницы этого парнишки кипятком писались! Сели мы в общем на этот кукурузер и помчали к ГАИ- там меня уже ждал продавец, успев, кстати, снять мот с учета.
Парнишка, и его отец, на которого мотоцикл был оформлен, ввиду несовершеннолетия первого, оказались приятными людьми и рассказали мне все о мопедке- ничего не ломалось, масло меняли по регламенту, разок уронили.(Кстати, не обманули). Сразу скажу, что в то время я в мотоциклах не шарил совершенно, не то что сейчас- теперь то я огого- могу и свечу с маслом поменять, и колеса накачать! Да и ездить, объективно говоря, нихрена я не умел. Три заезда по площадке, из которых один- это сама сдача на права, и детство на Риге с педалями- не лучшая подготовка, мягко говоря. Итак, походив с умным видом вокруг минчика, я водрузил на него свою тушу, чтобы сделать пробный заезд. Тронулся раза с третьего, после чуть не въехал в припаркованную девятку, но таки совершил почетный круг по стоянке! После того как я остановился, глазах моих новых знакомых, явно читалась мысль: «парень, может не твое это? Может, лучше на маршрутке езди, целее останешься… А мои глаза наверняка блестели от восторга! Как же все-таки это было круто- первая самостоятельная поездка за рулем (пусть и Минскача, но все же) мотоцикла! Наконец оформив все необходимые документы и сторговав 20 баксов на бензик, можно было отправляться обратно в Минск. Еще до покупки, я как положено, добазарился с продавцом- если сделка состоится, то он отдаст мне свой шлемак. Как же экип?- спросите вы. Однако в то время я интернеты не курил, и считал что для минскача и китайского шлема дофига будет. Каюсь, исправился. Но кто ж знал что шлемом, которым меня наградит владелец будет вот это?
Признаюсь, картинку стырил с нета, однако там было то же самое. Я его, кстати, потом переделал по фану. Даже имя дал- „Панкуха-интерцептор“)
Поняв что с таким раритетом на голове далеко не уеду, я заскочил в ближайший мото-вело магазин и прикупил за сторгованную двадцадку баксов вот такое чудо (на сидушке) Да. Не намного лучше советского. Но хотя бы глаза защищает, и что не мало важно, гармонирует с мотоциклом).
Залив полный бак, кое как выбравшись из Лиды, я устремился по солнечному хайвею под названием М6 в родные края. Благо чтобы ехать по трассе особые скиллы не нужны- кое как добрался до пятой передачи и держи ручку в пол. По прямой, мой новый байк уверенно держал 95 км/ч, замедляясь лишь при подъемах в гору. Через километров сто, жопень дико начала зудеть от однообразной посадки и постоянной вибрации. Да, это вам не голда). Я решил съехать на дозаправку. Долив снова до полного бака, сделав нехитрые расчеты, выяснилось что по трассе Минчик жрет не так уж мало- 4-4.5 л. на сотню. Сказывается работа на максимальных оборотах движка. Как позже оказалось, по городу он укладывался в 3.5 л. Можно еще меньше- но, тогда динамика будет совсем унылой.
По приезду в Минск меня тут же остановили доблестные, но не сильно одаренные интеллектом сотрудники ГАИ. С одним из них получился веселый казус. Попросив права и документы, в голове у одного из них случился клин- „у тя ж категорыя А1! А это до 125 кубов! А мотоцикл, вунь, написана што 125! Нипарадак! Шчас на штрафстаяначку паедим афармляцца!“ Я сначала даже не понял суть предъявы. И даже напарник его начал окликать, мол » Толик не дури мозги парню, хай еде». Однако клиент оказался упорным, и пока не дозвонился начальнику, и, судя по виду, был послан нах, не угоманивался). Если кто не понял, суть предъявы была в том что мотоцикл, в его понимании, должен быть 124 кубика, чтобы все было чисто. Вот как-то так получается- понапридумывают законов, потом сами не знают как их исполнить… Глох я на каждом светофоре, но таки добрался домой. Оказалось, я не по игрушечному вымотался- руки, ноги и пятая точка звенели и тряслись. От переизбытка эмоций и недосыпа клонило в сон, и поев я сразу вырубился… Проснувшись вечером, вы наверное догадываетесь, какая мысль была первой в моей голове). Правильно- кататься!!! За следующую ночь я намотал еще добрых километров 150, и под утро, замученный, но очень довольный приполз домой. Эти ощущения я не забуду уже никогда! Наверняка у многих здесь, все это произошло гораздо раньше. Мне же довелось испытать этот восторг лишь в 25. И уверяю вас, от этого он был не менее сильным! P.S. Ну вот, снова затянул я с историей, и толком ничего о самом мотоцикле не рассказал). Обещаю исправится, и в следующий раз, уж точно, постараюсь написать о впечатлениях после владения мотоциклом и особенностях его эксплуатации. Всем добра и ровных дорог!
Отзывы владельцев Минск D4 125
Добротный китайский пепелац, качество реально выше, чем у кучи других. Когда забрал из салона, проверил всё сам (опыт с китайским скутером 50сс есть негативный) — а ни фига, все гайки затянуты, в моторе нормальное масло, провода заизолированы и аккуратно проложены, где надо, соплями не висят. Не ожидал даже. Игорь, Брест, Минск D4 125 ‘2018.
Заявленную максималку в 100 кмч мот набирает, но неохотно, Ybr 125 от него уезжает что на старте, что потом, но разница не критичная. Амортизаторы слабые, в вилку поставил пружины пожёстче, брал с Алиэкспресса — помогло. Поломок нет каких-то, сгорело сцепление после 5к км, заменил, новое стоило копейки в сборе, вместе с дисками, корзиной и пружиной. При желании разобрать-собрать можно на коленке в чистом поле. Владлен, Тверь, Минск D4 125 ‘2017.
Мот на каждый день, мозги не делает, ездит на всём, что горит. Брал б/у, в слегка приложенном на обе стороны виде, зато дешево, железо не пострадало. Сейчас она одометре 22 тысячи почти, пробег растёт каждый день, самая серьезная проблема за всё время — потек задний амортизатор. Илья, Выборг, Минск D4 ‘2016.
Преимущества и недостатки мотоцикла
Минск с4 125, как и любой другой вид техники, имеет и достоинства и недостатки, о которых лучше узнать заранее – ещё до покупки техники. В противном случае управление мотоциклом будет вызывать исключительно негативные эмоции, а поездки по делам или на работу – мучения.
К плюсам модели следует отнести:
- Небольшой расход топлива при вместительности бензобака.
- Незначительные габариты и массу.
- Неприхотливость (бесперебойно работает при температурах от -10 до +45).
Минусами мотоцикла являются:
- Неудобное расположение кнопки пуска двигателя.
- Ненадёжность креплений.
- Маленькие зеркала, не обеспечивающие хорошего обзора.
- Маленький по размерам обтекатель.
- Не подходящий по назначению набор инструментов, идущий вместе с самой техникой.
Похожие модели
- Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
- Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
- Racer Triumph RC150. Ещё один «китаец», ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.
Итого
пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 10,5 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Рабочий объем: | 125 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый, 4-тактный, вертикального расположения |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 100 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 100 кг |
Емкость топливного бака: | 12 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Технические характеристики Минск с4 125
Технические характеристики лёгкой универсальной модели для города и трассы нужно рассмотреть подробнее:
Габариты (длина; ширина; высота) | 210; 80; 120 см |
Масса (сухая) | 123 кг |
Скорость | 90 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 11 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 3,5 л/100 км |
Объём двигателя | 125 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 10,8 л. с. при 8500 об/мин |
Тормоза (спереди; сзади) | Дисковый гидравлический; барабанный |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Небольшие габариты модели и её масса заметно облегчат процесс приобретения навыков вождения. Барабанные тормоза повышают управляемость техники, обеспечивая большую безопасность для водителя и других участников дорожного движения. Подвеска, отличающаяся хорошей отзывчивостью, позволяет комфортно передвигаться даже по лесным тропам и просёлочным дорогам.
Кнопка электростартера расположена прямо за рычагом ручного тормоза, что вызывает сильные неудобства как при запуске двигателя, так и во время прибавления газа. Это, пожалуй, один из самых явных минусов техники. Удобное сидение и место для крепления багажа не вызывают нареканий. Однако небольшой лобовой обтекатель и маленькие зеркала вызывают недовольство у некоторых владельцев этого мотоцикла.