Эндуро мотоциклы Sherco 2022
Информация поступила из французского города Ним, где расположена штаб-квартира Sherco. Несмотря на неприятности начала 2022 года, Sherco располагает действующей дилерской сетью в 67 странах, и ожидается только её расширение — в частности, в Китай.
В 2022 году предприятие, являющееся семейным бизнесом, сделало значительные шаги в развитии гоночного направления благодаря успехам команды FactoryONE Sherco в США. Пьедесталы GNCC с братьями Бэйлор и успехи Коди Уэбба — весьма немалые достижения для молодой команды (и фирмы, соответственно). И это помимо успехов EnduroGP и Extreme Enduro Хэмиша Макдональда, Маттео Кавалло, Тео Эспинассе, Марио Романа и Уэйда Янга. Словом, гонки набирают обороты!
Основные особенности Sherco Enduro 2022:
- Двигатель на 1.2 кг легче (250/300 SE)
- Балансирный вал против вибраций (250/300 SE)
- Головка цилиндра под меньшую степень сжатия (250/300 SE)
- Титановые выхлопы Akrapovic для 4-тактных моделей Factory
- Новый коммутатор зажигания повышает интенсивность вспышек и долговечность свечей зажигания (250/300 SE)
- Датчик падения (250/300 SEF)
- Новый нижний подшипник шатуна, снижающий число ситуаций с глохнущим двигателем (250/300 SEF)
- Новый корпус двигателя (250/300 SEF)
- Камера сгорания под меньшую степень сжатия (300 SEF)
- Новые профили впускного и выпускного распредвала (300 SEF)
Обновления двухтактных двигателей моделей 250 и 300
Новый модельный ряд мотоциклов Sherco Enduro, в котором SE означает двухтактные, а FE — четырёхтактные модели, представляет собой двойную линейку, в которой имеются стандартные модели «Racing» и более . В обеих линейках присутствую двухтактные модели Sherco SE 125, 250, 300 и четырёхтактные SEF 250, 300, 450, 500.
Масштабное снижение веса моделей 250 и 300 SE на 1,2 кг — один из основных фактов нынешнего пресс-релиза. Это снижение веса достигнуто благодаря на 50% более лёгкой шестерёнке и оси трансмиссии, облегчённого копирного вала, новой конструкции сцепления и новой головки. Головка кроме того рассчитана на пониженную степень сжатия, что, по заявлению Sherco, было реализовано по результатам исследований гоночных команд и обеспечивает более высокие обороты без снижения тяги на низах.
Тщательно работая над снижением вибраций эндуро мотоциклов и усталости рук во время езды, компания Sherco оснастила двухтактные модели 250 и 300 SE балансирным валом. Также оба больших двухтактных двигателя серии SE оснащены улучшенным механизмом выбора передачи, новыми передаточными числами коробки, засчёт чего экономится 600 граммов веса. Кроме того, компания сообщает, что вторичный вал и выходной вал коробки теперь стандартизированы для всех моделей SE.
Новый блок управления катушкой зажигания (коммутатор, CDI) увеличивает интенсивность вспышки и долговечность свечей зажигания на моделях 250/300 SE. Кроме того, он оснащён двумя картами зажигания, мягкой и агрессивной, выбираемыми при помощи переключателя на руле. Разница между ними составляет до 5 лошадиных сил в зависимости от типа местности.
Эндуро мотоциклы Sherco 2021
Турэндуро
Triumph Tiger 800 XC
Плюсы
- мощный двигатель
- не глохнет на низких оборотах
Минусы
- не выявлены
От 205 000 ₽
Zuum CR300 CBs относится к эндуро-кросс мотоциклам с двигателем жидкостного охлаждения объемом 280 см3, мощностью 25 л.с. Комплектующие выделяются высоким качеством. Модель отличается регулируемой подвеской ККЕ, прочными ободами, усиленным алюминиевым рулем, прозрачным топливным баком. Среди улучшений образцов новой партии – вилка KKE толщиной 48 мм и тормоза копия Brembo.
Yamaha XT660Z Tenere
Плюсы
- работа подвески
- запас хода
- тормоза
- комфорт управления
Минусы
- нет тяги на низких оборотах
- 95 бензин
От 380 000 ₽
Пользователи отмечают прекрасный ход Yamaha XT660Z по песку. Вибрации от мотора не очень сильные. Второму пассажиру менее комфортно, чем первому: тряску ощущает сильнее. Тормоза работают качественно. На скорости 80 – 110 км/ч расход топлива от 3,6 до 4,5 литров. Из недостатков – 95 бензин, качество поворотников и слабых задних ножек. На горных каменистых дорогах приходится активнее использовать сцепление.
Четырёхтактные модели Sherco 2022
Sherco плотно поработали над четырёхтактными двигателями, «значительно увеличив срок службы двигателя, снизив его шум и увеличив мощность на высоких оборотах» по словам Sherco. Что изменилось? На нижней шейке шатуна на замену роликовому подшипнику пришли вкладыши, а новая конструкция самого шатуна снижает число случаев непредвиденной остановки двигателя. Для этого понадобилось также слегка изменить корпус двигателя для улучшения циркуляции масла.
В подробном перечне изменений четырёхтактных двигателей Sherco 2022 модельного года также значится, что балансирный вал стал меньше диаметра, что снизило вес и вращаемую массу.
Как и в случае с большими двухтактниками, на 300 SEF также обновили камеру сгорания под меньшую степень сжатия для более плавного отклика двигателя. Новые профили распредвалов, соответствующие обновлённому коленчатому валу, повышают эффективность работы двигателя и добавляют мощности на высоких оборотах.
Ещё одно интересное нововведение на четырёхтактных 250 и 300 SEF — датчик наклона (падения), глушащий двигатель в случае опрокидывания мотоцикла для «защиты зрителей, механиков и самого гонщика». Интересно, как это будет работать в реальности экстремального эндуро.
Honda Africa Twin XRV 6501
Введена в начале 90-х годов модель быстро стала почти культовым мотоциклом. Лучшим доказательством этого является тот факт, что он выпускался до 2003 года без существенных изменений. 742-кубовый V-twin в Африке был основан на Дакаре NXR 750. 25-литровый (позже 23-литровый) топливный бак позволял проехать внушительные 350 км, а седло на высоте 895 мм обеспечивало это путешествие достаточно комфортным. С весом 219 кг в готовом к поездке состоянии Africa Twin не была, возможно, легкой, как перышко, но, безусловно, именно так она вела себя.
Новейшее поколение выхлопных систем Akrapovic Titanium
В дополнение к вышесказанному, четырёхтактные модели Sherco 250 и 300 SEF 2022 года оснащены новейшим поколением заводских выхлопных систем от Akrapovic. Выхлопы, целиком созданные из титанового сплава, установлены на модели Racing, увеличивая производительность на высоких оборотах и снижая уровень шума.
125 и 450/500 не забыты
Несмотря на то, что основную работу Sherco проделали над своими бестселлерами, остальные модели тоже были доработаны. Двигатель 450/500 SEF получил новые звёзды и шестерни (в том числе звезду балансирного вала, шестерню привода электростартера, привод маслонасоса), что снизило вес без ущерба для надёжности.
Двигатель модели 125 SE, которая выиграла юношеский кубок эндуро под управлением Хэмиша Макдональда в 2022 году, Sherco оснастила новой сборкой коленвала, повышающей долговечность.
Плюсом к этому изменилась отделка всех представителей линеек Racing и Factory. Все представители модельного ряда получили новую графику с добавлением чёрного и шины Michelin.
Российская эндуро серия — Итоги и рейтинг 2022 года
Ну вот и еще один сезон РЭС завершен! Он запомнится нам доброжелательным Миассом, хардкорной Поляной и душевным Крымом. Победители элитных категорий поделили денежный приз серии 100.000 рублей, а Чемпионы РЭС получили красивые кубки на долгую память!
Фото: Юрий Шумейко
О финальной гонке расскажут сами Fraction Racing, а мы подведем рейтинг по итогам сезона, выразим благодарности и поделимся планами на предстоящий год.
Мы благодарим всех, кто приезжал участвовать и поддерживать гонщиков. Именно вы создаете ту атмосферу большого праздника спорта, на который хочется возвращаться вновь и вновь!
Благодарим команду Fraction, которая не первый раз принимает финальный этап и организует церемонию награждения победителей сезона! А так же организаторов этапов в Миассе — Олега Добровольского и этапа в Красной Поляне — Владимира Миланова, за интересные гонки и дебют их локаций в РЭС. Отдельная благодарность Александру Григорьеву (Ялгора Race) за помощь на различных этапах проведения эвентов и Всем тем, кто помогал в отдельных организационных вопросах как словом, так и делом. Спасибо!
Огромная благодарность партнерам 2022 года, за сотрудничество и предоставленные призы для победителей всех этапов серии:
Велоклейка — комплекты антигравийной защиты, надежная невидимая защита вашего велосипеда от камней и царапин.
Ilin protection — пластиковые мини-крылья Gorilla, защиты от грязи вас и ваших компонентов.
Deon’s — герметик для покрышек из высококачественного латекса, который уже используют многие участники наших соревнований.
Magic Stripes — антипробойные ленты от отечественного производителя, защита покрышек и ободов при пробоях и проколах колеса.
Smg Lube — парафиновые смазки для байка, лыж и сноубордов
Благодарим администрацию ведущих МТБ-ресурсов, за информационную поддержку и популяризацию дисциплины Эндуро:
Twentysix
Roll All Day
Веломания
Байк
Нордбайк
Мы понимаем те сложности, с которыми сталкиваются участники желающие проехать все этапы серии. Наша страна слишком большая, а транспортная логистика не совершенна. Посетить все этапы смогли не многие, но мы крепко жмем руку каждому, кто нашел возможность сделать это. Ведь это не только результативно, но и просто интересно — принять участие в бОльшем количестве гонок и побывать в разнообразных локациях по всей стране!
Что бы дать шанс побороться за победу большему количеству желающих, в серии 2022 года мы планируем провести больше этапов в различных регионах, но при этом дать возможность участникам принять в итоговый зачет серии несколько своих лучших результатов. При этом заключительный этап будет ключевым, в случае равенства очков у лидеров, поэтому каждый заранее сможет спланировать свои поездки и оптимальный для себя график гоночных этапов.
Увидимся в следующем году!
Вкратце о моделях Sherco Enduro Factory 2022
- Новая литая графика Racing 2021
- Подвески KYB
- Новая титановая выпускная система Akrapovic (4T)
- Новая пускная систеам FMF (2T)
- Передний тормозной диск на 70 гр легче
- Защита картера AXP
- Чёрные обода Excel
- Мягкие двухкомпозитные грипсы (голубые)
- Голубые протекторы рамы
- Подушка на руле Neken Mousse
- Голубое сиденье SELLE DALLA VALLE
- Расширительный бачок системы охлаждения под сиденьем двухтактных моделей
- Вентилятор на радиаторе системы охлаждения в заводской комплектации
KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO
KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO
Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble — одно из самых экстремальных эндуро-испытаний на планете, и KTM продлевает выпуск спецверсии KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO на 2022 модельный год. На 20 год было выпущено ограниченное число экземпляров, и неудивительно, что на 21 год эта крайне востребованная версия с ещё более подходящими для экстремального эндуро компонентами, чем у SIX DAYS, снова поступает в производство.
Особенности KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO 2022:
- Графика Erzberg (XX6) с оранжевой рамой
- Колёса Factory на анодированных втулках
- Мягкая задняя шина Metzeler Extreme
- Закрытая защита рук
- Защита радиатора
- Вентилятор
- Фрезерованные траверсы
- Защита двигателя
- Сиденье Factory
- Защита переднего тормозного диска
- Цельный задний диск
- Защита заднего тормозного диска
- Переключатель карт зажигания
- Задняя звезда Supersprox stealth
- Защита направляющей цепи
- Лямки-тягайки
- Пробка слива масла
- Защита рабочего цилиндра сцепления
- Защитный тросик на лапке заднего тормоза