Yamaha XT660Z Tenere и её технические характеристики

Одинокий пустынник, бедуин и кочевник — с кем только не сравнивали знаменитого «японца», бессменного призёра ралли «Париж-Дакар». Название “Tenere” мотоцикл-вездеход получил в соответствие со своей выносливостью, которая так необходима для дальнобойных поездок и двухколесных тур-путешествий. Именно так называется самая безжизненная и пустынная область пустыни Сахара.

Скромненько и со вкусом

Посадка Yamaha XT 660Z достаточно высока и открывает широкий обзор всему происходящему впереди, позволяя просчитать возможную стратегию. Жёсткость сидения компенсирует мягкость подвесок на длинном ходу, придавая езде уверенности и удобства.

Движок вмещает 660 кубических сантиметров и имеет водное охлаждение, что позволяет не дойти до перегрева ни высоко в горах, ни в многомашинных пробках. Несмотря на то, что это эндуро, разгон очень мощный и скоростной.

Дальнобои переносятся превосходно в силу более серьёзных шасси и стальной рамы, которая с лёгкостью выдерживает дополнительные кофры. Да и затейливый протекторный рисунок добавляет этому статному красавцу внешнего очарования. Первенство на разбитой трассе, верхом на Yamaha XT 660Z tenere его обладателю гарантировано. Но вот для покорения песка, лучше иметь комплект сменной резины, специально адаптированной под барханы и песчаные дюны.

Весь общий вид мотокара на фоне пустынного или каменного пейзажа выглядит как родной. Юным байкерам не рекомендовано испытывать все возможности этого двухколёсного странника. Множественные отзывы Yamaha XT 660Z tenere свидетельствуют о том, что управление этим двухцентнерным мотомонстром, особенно на скорости, требует опыта, сноровки и мышечной силы рук и ног. Байк довольно чувствителен к несовершенствам трассовых покрытий, боковой сильный поток ветра требует своевременного внимания и, опять же, стажа вождения.

Недоработок или дефектов сборки практически никто из обладателей эндуро не обнаруживает. Присутствие инжектора объясняет отсутствие «ножки» кик-стартера, а на выхлопе стоят два симметричных глушителя. Качество выхлопа соответствует стандартам EURO-3. Передняя вилка одета в гофру, широкое сидение в кожу, движок в панели пластика, а впереди стоит достаточно высокое ветровое стекло.

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Возрождая, байк инженеры хотели показать максимально знакомый пользователю ранних tenere мотоцикл, поэтому большинство деталей у байков одинаковы. Но есть и отличия.

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.

Экстерьер

Внешний обвес мотоцикла получил более ярко выраженный эндуро облик.

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

Все остальные решения были стандартны и мало чем отличались от первой tenere.

Yamaha XT660Z — краткий обзор

Yamaha XT660Z Tenere / Ямаха XT660Z Тенере

Мало какой тур-эндуро способен сравниться с Yamaha XT660Z Tenere на бездорожье. Наследник «Дакаровской» серии мотоциклов, XT660Z совмещает в себе уникальные качества своих гоночных предшественников в более комфортной «окультуренной» версии. Универсальности этого эндуро можно позавидовать — серия «Тенере» одинаково хороша в эксплуатации на пустынных маршрутах с песчаным покрытием, на ровном шоссе и в городе.

Сердцем Yamaha XT660Z Tenere является 48-сильный 660-кубовый двигатель, демонстрирующий высокую производительность. Энергоемкая подвеска оборудована гофрами для защиты от жидкости. Ее характеристики в сочетании с 260-милиметровым клиренсом позволяют уверенно преодолевать труднопроходимые рельефные перепады, каменистые дороги и комфортно передвигаться на автомагистралях. 23-литровый бак подчеркивает практичность и приспособленность к дальним путешествиям.

Райдер защищен от ветра передним полуобтекателем. Удобная посадка, мягкое седло, аэродинамичное ветровое стекло и большой перечень доступных туристических «примочек» сделали Yamaha XT660Z Tenere более комфортным для путешествий. Опционные алюминиевые кофры способны выдержать любые падения и сохранить груз в целости.

Технические характеристики

Мотор байка получил сразу несколько изменений.

  1. Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
  2. Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
  3. Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.

Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
  • зажигание — TCI;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 23 л.

Трансмиссия и сцепление

Ходовая часть изменений не получила:

  • 5-ступенчатая КПП;
  • Сцепление многодисковое;
  • Основной привод цепь.

Тормоза

ABS — стала основной изюминкой новинки.

Передние тормоза – два диска.

Задние тормоза – один диск.

Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.

Краткая история модели

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere (Европа).
Заводское обозначение
: 11D1.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 11D2, 11D3.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Океания).
Заводское обозначение
: 11D4, 11D6, 11D7.

2011 г. — появление модификаций с ABS.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания).
Заводское обозначение
: 11D8, 11D5, 56P1.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка).
Заводское обозначение
: 11D9, 11DA, 2BD1, 2BD2, 2BE1, 56B3.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка).
Заводское обозначение
: 2BD3, 2BD4, 2BE2, 56B5.


2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Океания, Южная Америка).
Заводское обозначение
: 2BD5, 56B6.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка).
Заводское обозначение
: 2BD6, 2BD7, 2BD8, 2BE3, 2BE4, 2VD1, 56B7.

2016 г. — последний год производства.

Модель

: Yamaha XT660Z Tenere (Океания, Южная Америка).
Заводское обозначение
: 2BD9, 56B8.

Ходовые характеристики

Согласно заявлениям разработчиков восстановленная tenere должна была быть чуть медленнее, а разгоняться — чуть быстрее.

В инструкции приводилась скорость в 160 км/час.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час по той же инструкции — 5,7 сек.

Расход топлива

Заявленный расход топлива должен был составлять до 4 л на 100 км пути. Как всегда, реальные цифры зависели от качества полотна.

В перерыве между дождями…

Как то вторая половина сентября совсем не удачная в плане погоды, похолодало и много дождей. Погода стала не предсказуемой, дожди могут быть до того локальные, что иногда на соседней улице идет дождь, а у нас солнце. В лесах появилось множество грибников, а иногда образуются пробки из автомобилей вывозящих грибы, да, мне и самому смешно было слушать как два «барана» спорят кто должен уступить дорогу, с мотоциклом проще, можна попробовать и через кусты проехаться. На этих выходных решили прогреть моторы и прокатится на эндуро трассу неподалеку от Киева. Местный эндуристы сами ее проложили, в достаточно интересном месте, со множеством подъемов и хорошим песком, падать на нем не так больно. На трассе есть спец участки с бревнами, трамплинами и колесами, мы решились только просмотреть трассу, на слонах туда соваться нечего. Получилось такое видео, просто развлекались, без намека на профессионализм.

Размеры и вес

Даже одним своим видом XT660Z Tenere демонстрирует внушительный потенциал самого настоящего внедорожника без всяких оговорок.

В целом, все размеры нового байка стали незначительно больше оригинала:

  • снаряжённый вес — 215 кг.
  • в длину — 2 245 мм;
  • ширину — 865 мм;
  • высоту — 1 480 мм.
  • высота по седлу — 900 мм.
  • клиренс — 262 мм.
  • колёсная база — 1 502 мм.

Для кого предназначен?

Высокая посадка и продажа только в Европе и Латинской Америке подразумевали, что комфортным мотоцикл станет только человеку среднего и выше среднего роста.

Высоко поднятое седло выносит вердикт – «коротышкам» здесь не место!

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.
  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere

– призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.


Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

Недостатки

  • Высокий центр тяжести.
  • Очень мягкая подвеска.
  • Вибрации.

и достоинства

Энергоемкая подвеска мотоцикла хорошо «глотает» все неровности дороги. Впрочем, на этом байке можно ехать, не разбирая дороги вовсе.

  • Удобство обслуживания.
  • Надёжность.
  • Посадка позволяет видеть дорожную ситуацию «через голову» легковушек.

Такар 2014 или лучше гор могут быть только горы

В прошлом году получилось организовать чудесный формат мото слета, не обычного приехал-нажрался, нет, все иначе когда есть рядом горы и мотоциклы класса эндуро-турист. Ведь для того они и созданы, чтобы покорять плохие дороги и наслаждаться красотой окружающего мира. В этом году программа была немного расширена, маршрут продуман интереснее, были и горы, и реки, и броды, и подъемы, и спуски, и скоростной серпантин, и камни с горы, и просто до «мурашек» красивые пейзажи. Большое спасибо организатором, и всем кто помогал, хотя мы все понемногу помогали, так как мероприятие совсем не коммерческое. Предлагаю просмотру видео

ну и немного фотографий

Грунтами по Приднепровской возвышенности

Весна… Я полюбил эту пору еще когда в армии служил, потому что весной домой, потому что весной скинешь тяжелые одежды, а сейчас весна это еще и возможность получить удовольствие от мотоцикла. Каждый для себя это удовольствие по своему получает, кто-то просто «выкатить» в кафе, кто-то «прострелить» ночными проспектами, иные просто на слет проехаться, ну а мы… мы просто любим немного прокатиться грунтовыми дорогами. И так, решили мы поехать в село Трахтемиров, которое расположено на Приднепровской возвышенности, на полуострове, образованном крутым изгибом Днепра на берегу Каневского водохранилища. Просто маленький видео отчет.

https://youtube.com/watch?v=J7c2SYFi4fQ

Такар 2013 или лучше гор могут быть только горы.

После путешествия в Грузию как-то было очень тоскливо, хотелось снова в дорогу. А еще так получилось, что Альпик покинул меня, у его новый хозяин, а мне посчастливилось приобрести Yamaha XT660Z Tenere. Все получилось спонтанно, неожиданно и решилось за пару дней, как говорят просто держал течение. О впечетлениях напишу отдельный пост. А пока, маленькая история о том как собирались Трансальповоды или первый дальняк на Тенерке. Все началось еще зимой, было придумано мероприятие Такар (ТрансКарпатский Рейд) как повод встретится в реале, обсудить и вместе прокататся в горах. Сразу было решено отойти от стандартного слета. Нашлись люди которые выступили организаторами (Док, спасибо тебе, я до сих пор под впечетлением). Назначили время и место встречи. Как все прошло можна посмотреть на немного длинном видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]