Ремонт и переборка двигателя Honda GL 1500 GOLDWING


Honda GL1500 Gold Wing


Краткий обзор Honda GL 1500 Gold Wing

Honda GL 1500 Gold Wing — один из самых известных и узнаваемых туристических мотоциклов в мере. Один из представителей «златокрылой» линейки, насчитывающей множество моделей и долгие десятки лет истории, он до сих пор очень часто встречается на дорогах, несмотря на то, что последние Gold Wing 1500 были произведены в конце прошлого века. Мотоцикл отличается не только огромным набором различных опций, но и хорошими ходовыми качествами, а также очень высокой надёжностью.

Спроектированный в 80-е годы с учётом опыта производства Gold Wing 1200, этот мотоцикл стал логичным продолжением серии. Всего существовало три модификации:

  • Interstate — самая бюджетная и в то же время самая лёгкая версия, не имеющая круиз-контроля, заднего хода и оснащённая простой аудиосистемой
  • Aspencade — юбилейная версия, имеющая всё то, что отсутствует у Interstate, и оснащённая более качественной музыкальной системой
  • Special Edition (SE) — топовая версия Honda Gold Wing 1500, отличается другими вариантами окраски, наличием подогрева ног, вентиляционной «форточки» в ветровом стекле, регулируемым положением подножек, улучшенной аудиосистемой и дополнительными фарами

Также на основе Honda Gold Wing 1500 выпускался круизер Honda GL1500C Valkyrie, также имевший несколько версий.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture

Технические характеристики Honda GL 1500 Gold Wing

  • Годы выпуска: 1988-2000
  • Класс: туристический
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1520
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 100 л.с. (при 5200 об/мин)
  • Крутящий момент: 150 Нм (при 4000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5,5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 130/70-18
  • Задняя шина: 160/80-16
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: телескопическая вилка с автоподкачкой воздуха
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с автоподкачкой воздуха
  • Объём бензобака, литров: 23
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~9
  • Сухая масса, кг: ~360

Плюсы и достоинства Honda GL 1500 Gold Wing

  • Хороший набор опций
  • Плавный ход
  • Высокая мощность и хорошая динамика
  • Низкий центр тяжести
  • Хорошие подвески
  • Доступный уже с низов высокий крутящий момент
  • Отличный уровень комфорта
  • Наличие заднего хода (кроме версии GL1500 Interstate)
  • Доступная цена для подержанного мотоцикла класса «люкс»
  • Огромный ресурс
  • Нетребовательность к качеству топлива

Минусы и недостатки Honda GL 1500 Gold Wing

  • Большой вес
  • Слабая передняя вилка, которую скручивает при торможении (проблема устраняется установкой третьей траверсы)
  • Сложное техническое обслуживание
  • Высокая стоимость некоторых запчастей
  • Недостаточно эффективные тормоза
  • Слабый генератор
  • Большой расход топлива

Следует отдать должное также и багажникам – три огромных кофра способны вместить кучу всего полезного. В центральный без проблем влезают два «интеграла». Но пытливый ум русского хозяина Gold Wing обязательно додумается до какой-нибудь гадости, о которой не подозревали наивные конструкторы. Вот я, например, решил как-то отрегулировать замки на кофрах, а то плохо закрывались. Ну, вестимо дело, выронил из рук малюсенький винтик. А тот, гаденыш такой, упал не на землю, а в какую-то технологическую нишу во внутренней части крышки кофра. Не перевернув мотоцикла, винтик было не вытряхнуть… Пришлось снимать всю крышку, демонтировать декоративные элементы, вызволять беднягу. Смонтировав все на место, я так и не понял, правда, зачем нужна эта ниша?

Вообще, количество пластмассы в этом мотоцикле потрясает. Капотировано абсолютно все. Жаль только, что сорт некоторых пластмасс выбран такой, что на нем отчетливо виден возраст. Как ни полируй – новеньким пластик не станет. Это, я считаю, не по рангу для такого мотоцикла. К тому же в движении все это хозяйство здорово гремит на кочках. Водители «ВАЗ-2108» меня поймут.

Чтобы получить представление о том, что у «Голды» под платьем – нужно лишь открыть лючок бензобака. Под ним вы увидите мрачную пробку, выполненную в стиле «индастриал», и никаких напоминаний о внешнем блеске. Если продолжить изыскания и отковырнуть боковые панели, то можно познакомиться с коробкой передач, аккумулятором и даже, представьте себе – рамой! Она у мотоцикла черная, трубчатая, с коробчатыми элементами и совершенно не жесткая. Хотя, для туризма – в самый раз. Ну что же, пора и в поворот какой-нибудь войти… Однако, ожидал от такого монстра большего сопротивления наклону! Мотоцикл, пусть и не по-спортбайковски легко, но и не по-чопперному неохотно – вполне сносно «улегся» в повороте. Неглубоко, правда – довольно скоро зачиркали подножки. Такая отзывчивость – заслуга низкого центра тяжести и продольно ориентированного коленвала. Этак, попрактиковавшись, можно и городским слаломом позаниматься! С поправкой на габариты, конечно.

Попробовал. Не понравилось. «Голда» – не городской байк. Если только речь не идет о катании по ночным проспектам. В этом случае все на уровне – и самоощущение, и внимание с обочин. А в пробке на нем тяжко. Как-то сразу чувствуются все почти 400 килограммов и пресловутая ватность руля на малых скоростях. Так, а что у нас тут с магнитолой? «Голда» – это же мотоцикл с музыкой в стандартном исполнении! Звук включается верньером регулировки громкости: щелк! – и из четырех колонок льется замечательная, плотная звуковая каша, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся джазовой музыкой, передаваемой соответствующим радио. Крутанул другую ручечку, ту, что отвечает за автоматическое увеличение громкости в зависимости от скорости – каша стала громче. Склонен винить в «кашеварении» сильно постаревшие динамики и слабенький усилитель штатной магнитолы. Совет: эти элементы стоит заменить сразу же после покупки на что-нибудь поновее и помощнее – от родных толку не добьешься. Тем более что в «японском» варианте американского мотоцикла Gold Wing радио настроено принимать только самый «левый» край привычного для нас FM-диапазона.

А вот кнопка mute и рычажки настройки по станциям, расположенные под левой рукой, очень удобны. Так же как и большой жидкокристаллический дисплей, отображающий частоту. Он приютился между спидометром и тахометром на почти автомобильной панели приборов. На ней присутствуют все возможные сигнальные лампочки: помимо стандартного набора тут вам и side stand, и OD (овердрайв – повышающая передача), и о, чудо! – R – задний ход! Очень, кстати, полезная функция, доложу я вам. Оттащить своими силами этого мастодонта, припавшего к придорожному бордюру, очень нелегко. А если обочина еще и покатая – пишите: пропало. Бедняги владельцы «голдвингов» модификации Interstate, у них нет заднего хода! Так же как и нет пневмокомпрессора для подкачки задней подвески. А у меня есть! Зачем он нужен, правда, я не понял. Видимо, для езды с полной загрузкой…

Ах, да, я забыл вам сказать, в путешествие по Европе я так и не съездил. Жизненные обстоятельства изменились, и отпуск стал отвратительно коротким. Так, покатался немного по просторам нашим российским (кстати, заметно большим, чем вся Европа) и понял, что достаточно. Получаю от машины не то, чего ожидал. К тому же пресловутая крепкость ходовой части на наших ухабах оказалась на деле не такой уж и крепкой. И на будущий год на «Голде» никуда не поеду. Причина элементарна – мотоцикл мне просто не понравился. На эмоциональном, биологическом уровне я понимаю – не моя машина. Все в ней чрезмерно, все в ней слишком. Gold Wing хоть и красивая, но капризная, дородная дама, к общению с которой нужно долго приноравливаться. И в ходе общения прощать ее бесчисленные капризы. А я люблю находить взаимопонимание с мотоциклами сразу.

Так что судьба ей быть проданной кому-нибудь, кто простит этой своенравной барышне все ее «заскоки» и «особенности» и будет наслаждаться мягким сиденьем, курсовой устойчивостью и производимым на окружающих впечатлением. А мне этого мало.

Технические характеристики:

МодельHonda GL1500 Gold Wing
Тип мотоциклалюкс-турер
Год выпуска1988-2000
Рамастальная дуплексная
Тип двигателя6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Рабочий объем1520 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня71,0 x 64,0 мм
Степень сжатия9.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV, 36 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 5200 об/мин – GL1500
97,0 л.с. (71,3 кВт) при 5000 об/мин – GL1500 (Япония)
Максимальный крутящий момент150,0 Нм (15,2 кг*м) при 4000 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины130/70-18 (63H)
Размер задней шины160/80-16 (75H)
Передние тормоза2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта (комбинированные) – GL1500 (1988)
2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (комбинированные) – GL1500 (1989-2000)
Задние тормоза1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (комбинированные) – GL1500 (1988)
1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт (комбинированные) – GL1500 (1989-2000)
Передняя подвескателескопическая вилка (пневматическая с автоподкачкой), ход — 140 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (пневматическая с автоподкачкой), ход — 105 мм
Длина мотоцикла2615 мм
Ширина мотоцикла955 мм
Высота мотоцикла1495 мм
Колесная база1690 мм
Высота по седлу740 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)115 мм
Разгон до 100 км/ч5,26 сек
Максимальная скорость193 км/ч
Емкость бензобака24,0 л (включая резерв — 5,3 л)
Масса мотоцикла (сухая)364 kg / 802 lbs – GL1500A Aspencade
370 kg / 816 lbs – GL1500SE Special Edition

349 kg / 768 lbs – GL1500I Interstate

Масса мотоцикла (снаряженная)399 kg / 879 lbs – GL1500A Aspencade
405 kg / 893 lbs – GL1500SE Special Edition

385 kg / 848 lbs – GL1500I Interstate

Краткая история модели

1988 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500J.

1989 г. — модель получает новые тормозные диски. Модель: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500K.

1990 г. — появление модификации Special Edition. Модель получает новые версии карбюраторов, новые распредвалы и тормозные диски. Модель: Honda Gold Wing 1500; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500L; GL1500SE.

1991 г. — обычная версия мотоцикла заменяется на Aspencade, также появляется более дешевая модификация — Interstate. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AM; GL1500SEM; GL1500I.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AN; GL1500SEN; GL1500I.

1993 г. — модель получает небольшие обновления, касающиеся двигателя и системы круиз контроля. Теперь система напрямую считывала обороты с коленвала, что повышало точность работы круиз-контроля. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AP; GL1500SEP; GL1500I.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AR; GL1500SER; GL1500I.

1995 г. — модель Honda GL1500 Gold Wing Aspencade получает улучшенные подвески, сокращая дорожный просвет и снижая тем самым центр тяжести. Данный изменения позволили компенсировать увеличенный до 364 кг сухой вес мотоцикла. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AS; GL1500SES; GL1500I.

1996 г. — модификация Aspencade получает дорогую аудио-систему от Special Edition. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AT; GL1500SET; GL1500I.

1997 г. — Honda GL1500 Gold Wing получает небольшие доработки по двигателю и КПП. Interstate версия больше не предлагается. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AV; GL1500SEV.

1998 г. — модели с этого года немного отличаются дизайном клапанных крышек. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AW; GL1500SEW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AX; GL1500SEX.

2000 г. — последний год производства. Модель отличается хромированными клапаннами крышками, версии для Северной Америки имеют также эмблему 25th Anniversary. Модель: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1500AY; GL1500SEY.

Мотоцикл Honda GL 1500 SE GOLDWING SE 1994 обзор

Honda GL 1500 Gold Wing — ещё одна двухколёсная легенда. Выпускавшийся с конца 80-х годов вплоть до начала этого века, он разошёлся по всем странам, везде являясь едва ли не эталоном мотоцикла для путешествий. Причем не просто мотоцикла, а туристического мотоцикла люкс-класса, способного подарить своему владельцу такой комфорт, который другим и не снился. Являясь достойным продолжателем традиций серии туристических мотоциклов Honda Gold Wing, знаменитая 1500-кубовая «Голда» до сих пор пользуется огромной популярность, несмотря на то, что уже более десяти лет назад ей на смену пришла Honda Gold Wing 1800. И на то есть немало причин. Цена — одна из этих причин, но она далеко не единственная. За что Gold Wing 1500 столь любима многими байкерами? Наверное, за то, в чём её никто не превзошёл — за комфорт. Отправляясь на ней в путешествие, кажется, что едешь в доме на колёсах. Шикарные сиденья, отличная ветрозащита, музыка, куча всяких регулировок, отличный запас хода, солидный багажный объём и фирменная надёжность Honda — да, Gold Wing 1500 есть, чем похвастаться, несмотря на то, что возраст некоторых экземпляров этого мотоцикла уже перевалил за четверть века. Но обо всём по порядку.

Начиная с модели Gold Wing 1000, на все мотоциклы этой линейки ставятся оппозитные двигатели, и GL 1500 не стала исключением. Шестицилиндровый оппозитный двигатель, выдающий сотню лошадиных сил, питается от пары карбюраторов, а 150 нМ крутящего момента превращают «Голду» в резко выстреливающий вперёд снаряд, стоит только повернуть на себя ручку газа. Несмотря на сухую массу в 370 с лишним килограммов и большую парусность, Gold Wing 1500 можно назвать действительно динамичным мотоциклом.

Из-за большого веса и относительно высокого центра тяжести справиться с мотоциклом не так-то просто, по крайней мере, пока вы не тронетесь и на наберёте скорость в 15-20 км/ч. На ходу Gold Wing 1500 управляется просто сказочно, подобного от этой махины попросту не ожидаешь. А вот на околонулевых скоростях возникает чувство, что мотоцикл «плывёт», и связь между рулём и передним колесом отсутствует. Эта известная среди владельцев GL 1500 проблема связана с тем, что тонкая вилка слишком «играет» и скручивается, в том числе и при торможениях. Эта проблема устраняется с помощью установки третьей траверсы, которая придаёт вилке Gold Wing 1500 необходимую жёсткость.

Фишка любой «Голды» — это её роскошное оснащение. Конечно, оно варьируется в зависимости от комплектации — так, версия Aspencade лишена заднего хода и пневмоподвески, а ведь самостоятельно вытолкать пусть даже в небольшую горку четыре тонны стали и пластика под силу далеко не каждому. Топовая версия может похвастаться регулируемыми по высоте пассажирскими платформами (есть мнение, что это опция ставилась только на мотоциклы, произведённые для внутреннего рынка Японии), задней пневмоподвеской и задним ходом. Все версии Gold Wing 1500 оснащаются музыкальной системой, регулируемым по наклону ветровым стеклом с «форточкой» и целым ворохом других приятностей.

Глядя на цены на подержанные мотоциклы этого класса, понимаешь, что Gold Wing 1500 тут вне конкуренции. Этот мотоцикл способен подарить высочайший комфорт, 23-литровый бензобак обеспечивает долгие беззаботные поездки с минимумом дозаправок, стекло и обтекатель надёжно защищают от воды и ветра… Ну а если захочется прохлады — можно открыть форточку в стекле, которая пропустит ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы было приятно, но не холодно. На шоссе GL 1500 в своей стихии, и он способен унести счастливого владельца далеко-далеко, хоть в кругосветное путешествие.

Конечно, не обошлось и без минусов. Honda Gold Wing 1500 — действительно тяжёлый мотоцикл, который к тому же очень дорого ронять. Обслуживание значительно затруднено из-за сложной конструкции, и практически любые сервисные операции отнимают много сил и времени, а в мотосервисах ввиду сложности работы просят немалые деньги. Но если вы хотите купить подержанный и не самый дорогой туристический мотоцикл люкс-класса, то Gold Wing 1500 — отличный вариант. В этом мотоцикле сочетаются надёжность, отличные технические характеристики и высочайший уровень комфорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]