Обзор Lifan LF200-5GY – характеристики первооткрывателя из Китая

Первое упоминание о китайском эндуро-байке Lifan LF200-5gy датировано 2007 годом. Начиная с 2010 эта же модель предлагается российскому пользователю и под брендом ЗиД. (завод им Дегтярева, Ковров, Владимирская область).

Несмотря на типичные для эндуро очертания — задранное переднее крыло, большой ход подвесок, защита двигателя, мотоцикл также получает головную фару, стопы, полный набор поворотников и зеркала. А также ПТС, что даёт возможность зарегистрировать его и в дальнейшем использовать на общих дорогах. Объём двигателя в 200 кубиков подразумевает, наличие у мотоциклиста прав категории «А».

С этих мотоциклов началось освоение нашего рынка. Детям покупали питбайки Irbis TTR125, а люди постарше брали LF200. Наличие ПТС, недорогая цена, и простота в обслуживание — вот почему эта модель приглянулась отечественному потребителю.

Технические характеристики

LIFAN LF200-5GYПараметр
Масса снаряжённая130 кг
Максимальная скорость100 км/ч (стоковые звёзды)
Объём топливного бака10.5 л
Расход топлива на 100 км2,5-3 л
Двигатель1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением, карбюратор Snenwwey PZ30 (без ускорительного насоса)
Модель двигателя163FML-2 или 163FML-2M
Система пускаКик-стартер, электростартер
Объём двигателя197 куб. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателя16,3 л. с. при 8000 оборотов/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая (спереди 1 поршень, 2 поршня сзади)
Передняя подвескаТелескопическая вилка, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами (менять сразу вилочное масло)
Задняя подвескаМоно-амортизатор на маятнике с прогрессией

Как это принято у китайского производителя — мотор разработчики слизали у Honda XR250. Двигатель получил индекс 163FML. В зависимости от года выпуска двигатель мог быть с балансировочным валом.

Это 1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением.

Отличительной чертой можно считать возможность заводить как с кнопки, так и с лапки. При этом по отзывам пользователей электростартер работает даже при -20° и в неотапливаемом гараже.

Разворот с книжки с техническими характеристиками

Трансмиссия и сцепление

В ходовой отличий от хонды также нет.

Схема КПП 1-N-2-3-4-5

На байк установленная 5-ступенчатая КПП. По отзывам пользователей, её стоковые настройки позволяют нормально себя чувствовать как на ровной дороге, так и на жёстком бездорожье. А если поиграться со звёздами, так можно засаживать в болото и по седло. Нейтраль на заведённом двигателе ловится плохо.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковые тормоза.

Передний тормозной суппорт.

Задний тормозной суппорт

Пользователи отмечают, что сами детали хорошие, а вот крепления скоб к роторам или прилегание поршней надо проверять перед каждой поездкой. Случаются потери крепёжных саморезов, в результате чего тормоза могут отказать (это спереди). Сама конституция минималистична. По диску на колесо, поддержка на 2 поршня сзади, и на 1 поршень спереди.

Вообще конструкция переднего тормоза вызывает вопросы. Задний мощнее, а вот передний они воткнули от скутера. Колодка маленькая и круглая. Если вы хотите ездить по дорогам, то суппорт однозначно под замену.

Каких-то дополнительных опций не предусматривается.

Подвеска

Передняя вилка.

Задний амортизатор.

  • Спереди телескопическая вилка, она маленькая и хлипкая на вид. Лучше не забывать, что это модель для ЛАЙТ-ЭНДУРО и серьёзные прыжки ей противопоказы. Сразу после покупки надо слить жидкость и залить нормальную. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Сзади моно-амортизатор на прогрессии. Зад жёсткий, качество рабоы амортизатора под вопросом, регулировка только пред-натяг пружины.

Сальники передней подвески – расходный материал. Замена раз в сезон активной эксплуатации. Китайские стоят по 100 рублей, японские от 800 рублей. Лично мне проще раз в сезон сменить сальник, всё прочистить и сменить жидкость в вилке.

Технические характеристики китайского мотоцикла Lifan

Общая информация

МаркаLifan
МодельLF200-10P
ТипМотоцикл
VIN
  • LF3PDMAP×××××××××
ИзготовительLifan Industry (Group) Co., Ltd.
Страна изготовленияКитай
Местонахождение производстваЧжунцин, Муниципалитет Чжунцин, Китай.

Двигатель китайского мотоцикла Lifan LF200-10P

Характеристики двигателя китайского мотоцикла
Модель двигателя165ML-P
Рабочий объем двигателя, куб.см198
Мощность двигателя, кВт12.5
Производитель двигателя
  • Lifan Industry (Group) Co., Ltd.
Топливобензин

Размеры и масса китайского мотоцикла Lifan LF200-10P

Размеры и весовые характеристики китайского мотоцикла
Габаритные размеры китайского мотоцикла
Габаритная длина, мм2060
Габаритная ширина, мм760
Габаритная высота, мм1105
Масса
Снаряженная масса китайского мотоцикла, кг150
Полная масса, кг300
Количество мест
Число мест всего2
База
Колесная база, мм1330

Колеса и шины

Колеса и шины китайского мотоцикла Lifan LF200-10P
Число осей2
Число шин2
Размерность шинпередн. 90/90-17 задн. 120/80-17

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Lifan LF200-10P (мотоцикл)
Максимальная скорость105
Число мест всего2
Рулевое управление

Дополнительная информация

Этот продукт адреса «Чунцин Цай Чжэнь Fengqi Road, Бэйбэй 16» (Примечание: возможны неточности)

Ходовые характеристики

Хоть спидометр мотоцикла рассчитан на 150 км/час, максимальная скорость едва достигает 100 км/час. Как говорят пользователи — для это надо очень хорошо крутить мотор. Комфортный крейсер — 60–70 км/час.

Разгон (динамика)

О разгоне с места до 100 км/час говорить не приходится, но как отмечают владельцы, динамика как для китайца неплоха — «со светофора ты срываешься раньше чем окружающие машины». О разнице в сухом весе конечно, упоминать не стоит.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Пользователи корректируют — на трассе не более 2.5. А в лесу/болоте всё зависит от качества покрытия.

См. также

Мотоцикл Lifan

Lifan LF150-2H (мотоцикл)

Lifan

Подробнее

Изготовитель:Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:149Полная масса, кг:278
Двигатель:158MJ-CМощность, кВт:10.0
Шины:2.75-183.00-18Топливо:бензин
Скорость, км/ч:90Колесная база, мм:1320
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:128Число шин:2

Lifan LF150-10B (мотоцикл)

Lifan

Подробнее

Изготовитель:Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:149Полная масса, кг:288
Двигатель:158MJМощность, кВт:9.0
Шины:80/100-17110/80-17, 8…Топливо:бензин
Скорость, км/ч:95Колесная база, мм:1330
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:138Число шин:2

Lifan LF125-2L (мотоцикл)

Lifan

Подробнее

Изготовитель:Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:124Полная масса, кг:272
Двигатель:156MI-2CМощность, кВт:8.2
Шины:2.75-183.00-18Топливо:бензин
Скорость, км/ч:85Колесная база, мм:1320
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:122Число шин:2

показать все Другая мотоциклетная техника Lifan

Модификации и конкуренты

О модификациях или конкурентах говорить не приходится, если не учесть того, что в магазине пользователю могут предложить как Lifan так и ЗиД. Это мотоциклы-клоны, за исключением страны сборки. Даже книжечка с инструкцией на Лифан будет от ЗИДа.

ПТС. В ПТС LIFAN, но это «типа» ЗИД.

Руководство по эксплуатации.

Паспорт.

  • Первая, возможно, собирается в Китае.
  • Вторая — в России.

Какую выбрать — решать пользователю. По непроверенным данным — российская сборка немного качественнее. Имеет правильно проложенную проводку, настройку аварийки и прочие мелочи, которые опытный байкер может настроить сам.

В этом сегменте всё практически одинаковое, если смотреть на китайцев. Это и LF200-3b (модернизированная модель 5gy), YX250GY-C5C.

Особенности

Как хороших, так и плохих решений у мотоцикла оказалось много:

  • Задняя прогрессия. Здесь китайцы скопировали не особо удачно, подвеска получилась жёсткой. В самоё подвеске втулки, которые разбиваются. Лучше заменить на капролон.
  • Большое седло, позволяющее без проблем разместится двум седокам средней комплекции (некоторые владельцы ездят с больши́м, набитым рюкзаком).
  • Полноценный багажник, на который можно установить большой кофр.
  • Стандартная минимальная приборка — две чашки плюс индикаторы нейтрали и поворотники.
  • Небольшая передняя фара — по отзывам нужны мощные лампы или ксенон. Мы сменили на фару от ЯВЫ.
  • Аварийка, включаемая каждый раз как мотоцикл поворачивает или тормозит (лечится регулировкой реле, расположенного под обвесом на левой стороне байка).
  • Отсутствие буксаторов, а камерные колёса имеют обыкновение при резком торможении проворачиваться, срезая соски. Поэтому всегда следите за давлением в колёсах.
  • ПТС.
  • Отсутствие центральной подножки.

Пользователи рекомендуют при покупке нового мотоцикла сразу заняться вопросом буксатора для обоих колёс, а сняв покрышку, выкупать её в растворителе.

Это поможет удалить из неё консистенцию, наливаемую натяжки колеса на обод. И также можно для безопасности обработать мелким напильником отверстие под сосок камеры.

За три года мне раз 5 так точно писали в инсту с вопросами про мотоцикл. Ну, знаете, «стоит ли брать», «как мот», и вот это вот всё. Поэтому думаю что мой отзыв может кому то пригодится, ведь мотоцикл всё ещё в продаже, хотя и с некоторыми изменениями (имхо, улучшениями).

И так, что мы имеем: 2017-ый год выпуска, пошёл четвёртый год владения, накатано чуть больше 12 тысяч километров. Да, я знаю, это немного. Даже весьма немного. Но! Это малокубаторный китаец, на которых мало кто накатывает по 30 тысяч в год. Надоест быстрее. К тому же, бОльшая часть этого пробега была сделана вдвоём.

Условия эксплуатации (примерно): 80% пробега — вдвоём, с кофром, 20% сам. Покрытие: 40% по городу, 40% по трассе, 20% — по лесам, песку, и прочему бездорожью доступному для этого мотоцикла. Другими словами: мотоцикл испытан «и в хвост и в гриву». Что за всё это время сломалось? Внимание, сейчас будет шок-контент для китайцефобов! Полный список поломок за 3 года: надорвалась резинка подножки, просели пружины вилки. Всё, конец списка :) Далее подробнее.

Комфорт и удобство

Почти сразу после покупки я уже писал о впечатлениях. В общем то, моё мнение не изменилось. Удобный, посадка отличная, все органы управления работают чётко, нейтраль ловится силой мысли. Зад затекает примерно после 150км непрерывной езды. Из минусов: для людей выше ~175 роста будет откровенно маленьким, место второго пассажира довольно небольшое и жёсткое, кнопка аварийки стоит в неудобном месте.

Двигатель

Заводится всегда отлично, по GPS разгоняет мотоцикл с одной тушкой до 116, спокойно держит крейсер 100-105. Потребляет при этом <3 по трассе, и ~3.2-3.4 по городу. Мотор любит обороты, поэтому по просёлочным дорогам или лесам на нём не очень удобно, всё-таки лучше по трассе или городу. 6ст КПП даёт неплохую динамику, как для 200ки. Немного смущает отсутствие масляного фильтра, из-за чего нужно менять масло каждые 1000-1200 км. Но в прошлом году это исправили, так что если брать серию по-свежее — то и это уже не беда. Да и масла там всего литр.

Подвеска

Говно! Ну, не прям чтобы совсем, но весьма хреновая. Диаметр перьев всего 32 мм! Даже некоторые велосипеды имеют вилку поярче. Через 5-6 тысяч она проседает, и из 100 мм хода остаётся всего 50-60. Немного исправляется заменой масла, и подкидыванием клапанных пружин от ВАЗа в вилку, но тем не менее. Сзади стоит моноамортизатор, без прогрессии. В принципе, для езды «в одну морду», по асфальту — всё отлично. Вдвоём, или по бездорожью — весьма сомнительно, на любителя. В вилке, кстати, с завода залита какая-то редкая хрень, вместо масла.

Трансмиссия (цепь, звёзды, КПП)

По КПП вопросов ноль, всегда чётко, нейтраль ловится прекрасно. Цепь и звёзды — ожидаемо, сплав картона с пластилином. Родной комплект ушатался за 8к пробега, несмотря на регулярную смазку/чистку/подтяжку. Думаю что лечится нормальной o-ring цепью, но с другой стороны — она стоит как три комплекта китайских звёзд и цепи. Поэтому менял на такой же «родной» китай. Так же за 10к износился слайдер цепи, но так как это расходник ценой в 4$, который меняется за 20 минут — то, в общем-то, и пофиг.

Проводка

Сказать что я часто попадал под дождь — это ничего не сказать. Я когда-то прикидывал, то насчитал примерно 600 км пробега под ливнями. Мне везёт в этом плане) Так вот, несмотря на это, с проводкой (тьфу-тьфу-тьфу) всё прекрасно. Для установки дублирующего стопа кофра, usb-зарядки, и светодиодных поворотов я довольно детально ознакомился со всей проводкой, и был приятно удивлён. Везде всё герметично, в резиновых заглушечках, на приличных разъёмах, которые иногда ещё хер и выдерешь просто так. Провода не тонкие. Претензий нет совсем, для мотоцикла за 1400$ — всё сделано на высшем уровне. Единственная претензия — лампы накаливания в поворотах. Не то чтобы это было проблемой, но блин, не современно как-то) Для замены пришлось заодно менять реле поворотов на электронное.

По мелочи

Резина — поменять, конечно, было бы не лишним, но ездить можно. Пластик снимал-ставил несколько раз, ни одной защёлки при этом не потерял, пластику ставлю твёрдую пятёрку. Вот кому «незачёт» — так это свету. Свет — полная шляпа. Прям полностью. Один раз поехал по темноте на 80км по трассе — так пока доехал, проклял всё что мог. Возможно лечится линзой, ходовыми огнями, или ещё какой-то магией, но «с коробки» свет хреновейший. А если садишь пассажира — так вообще пипец (да, я знаю что есть регулировка фары по высоте). Тормоза — да тормоза как тормоза, проблем за всё время эксплуатации не возникло. Правда направляющие в суппорте были сухие с завода, стоит смазать. В карбюратор не заглядывал ни разу, какие-то умельцы на форуме рассказывали что шаманили с жиклёром, чтобы ехал мол по-веселее, но, ИМХО, это уже какой-то колхоз. Рама, хром, итд — за 3 года ничего не поржавело, не облезло, и т.д. Возможно это следствие исключительно гаражного хранения.


Лифан, и его замена)

Выводы от меня: лучший дорожный китаец в своём ценовом сегменте (по крайней мере у нас в Украине). Плохо подходит для посёлков с плохими дорогами, для бездорожья (очевидно), для частой езды ночью (надо однозначно что-то делать со светом), для высоких людей. Отлично подходит в качестве первого мотоцикла, первые тысяч 10 можно ездить только меняя масло да заливая бензин (ну, ещё клапана пару раз надо глянуть за такой пробег).

Если кого-то что-то более конкретное интересует — спрашивайте.

Наш КАСТОМ

Мы сделали скремблер. Зачем? Нам так захотелось, мы же всё таки мотожурнал, и любим эксперименты! Бак от альфы, фара от явы. Та ситуация когда делаешь скремблер, а получается МИНСК. Но мы в восторге!

Вид сбоку.

А сбоку питбайк RACER 160 PH.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]