Первое упоминание о китайском эндуро-байке Lifan LF200-5gy датировано 2007 годом. Начиная с 2010 эта же модель предлагается российскому пользователю и под брендом ЗиД. (завод им Дегтярева, Ковров, Владимирская область).
Несмотря на типичные для эндуро очертания — задранное переднее крыло, большой ход подвесок, защита двигателя, мотоцикл также получает головную фару, стопы, полный набор поворотников и зеркала. А также ПТС, что даёт возможность зарегистрировать его и в дальнейшем использовать на общих дорогах. Объём двигателя в 200 кубиков подразумевает, наличие у мотоциклиста прав категории «А».
С этих мотоциклов началось освоение нашего рынка. Детям покупали питбайки Irbis TTR125, а люди постарше брали LF200. Наличие ПТС, недорогая цена, и простота в обслуживание — вот почему эта модель приглянулась отечественному потребителю.
Технические характеристики
LIFAN LF200-5GY | Параметр |
Масса снаряжённая | 130 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч (стоковые звёзды) |
Объём топливного бака | 10.5 л |
Расход топлива на 100 км | 2,5-3 л |
Двигатель | 1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением, карбюратор Snenwwey PZ30 (без ускорительного насоса) |
Модель двигателя | 163FML-2 или 163FML-2M |
Система пуска | Кик-стартер, электростартер |
Объём двигателя | 197 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 3,93 см; 4 см |
Мощность двигателя | 16,3 л. с. при 8000 оборотов/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая (спереди 1 поршень, 2 поршня сзади) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами (менять сразу вилочное масло) |
Задняя подвеска | Моно-амортизатор на маятнике с прогрессией |
Как это принято у китайского производителя — мотор разработчики слизали у Honda XR250. Двигатель получил индекс 163FML. В зависимости от года выпуска двигатель мог быть с балансировочным валом.
Это 1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением.
Отличительной чертой можно считать возможность заводить как с кнопки, так и с лапки. При этом по отзывам пользователей электростартер работает даже при -20° и в неотапливаемом гараже.
Разворот с книжки с техническими характеристиками
Трансмиссия и сцепление
В ходовой отличий от хонды также нет.
Схема КПП 1-N-2-3-4-5
На байк установленная 5-ступенчатая КПП. По отзывам пользователей, её стоковые настройки позволяют нормально себя чувствовать как на ровной дороге, так и на жёстком бездорожье. А если поиграться со звёздами, так можно засаживать в болото и по седло. Нейтраль на заведённом двигателе ловится плохо.
Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
Мотоцикл получил дисковые тормоза.
Передний тормозной суппорт.
Задний тормозной суппорт
Пользователи отмечают, что сами детали хорошие, а вот крепления скоб к роторам или прилегание поршней надо проверять перед каждой поездкой. Случаются потери крепёжных саморезов, в результате чего тормоза могут отказать (это спереди). Сама конституция минималистична. По диску на колесо, поддержка на 2 поршня сзади, и на 1 поршень спереди.
Вообще конструкция переднего тормоза вызывает вопросы. Задний мощнее, а вот передний они воткнули от скутера. Колодка маленькая и круглая. Если вы хотите ездить по дорогам, то суппорт однозначно под замену.
Каких-то дополнительных опций не предусматривается.
Подвеска
Передняя вилка.
Задний амортизатор.
- Спереди телескопическая вилка, она маленькая и хлипкая на вид. Лучше не забывать, что это модель для ЛАЙТ-ЭНДУРО и серьёзные прыжки ей противопоказы. Сразу после покупки надо слить жидкость и залить нормальную. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
- Сзади моно-амортизатор на прогрессии. Зад жёсткий, качество рабоы амортизатора под вопросом, регулировка только пред-натяг пружины.
Сальники передней подвески – расходный материал. Замена раз в сезон активной эксплуатации. Китайские стоят по 100 рублей, японские от 800 рублей. Лично мне проще раз в сезон сменить сальник, всё прочистить и сменить жидкость в вилке.
Технические характеристики китайского мотоцикла Lifan
Общая информация
Марка | Lifan |
Модель | LF200-10P |
Тип | Мотоцикл |
VIN |
|
Изготовитель | Lifan Industry (Group) Co., Ltd. |
Страна изготовления | Китай |
Местонахождение производства | Чжунцин, Муниципалитет Чжунцин, Китай. |
Двигатель китайского мотоцикла Lifan LF200-10P
Характеристики двигателя китайского мотоцикла | |
Модель двигателя | 165ML-P |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 198 |
Мощность двигателя, кВт | 12.5 |
Производитель двигателя |
|
Топливо | бензин |
Размеры и масса китайского мотоцикла Lifan LF200-10P
Размеры и весовые характеристики китайского мотоцикла | |
Габаритные размеры китайского мотоцикла | |
Габаритная длина, мм | 2060 |
Габаритная ширина, мм | 760 |
Габаритная высота, мм | 1105 |
Масса | |
Снаряженная масса китайского мотоцикла, кг | 150 |
Полная масса, кг | 300 |
Количество мест | |
Число мест всего | 2 |
База | |
Колесная база, мм | 1330 |
Колеса и шины
Колеса и шины китайского мотоцикла Lifan LF200-10P | |
Число осей | 2 |
Число шин | 2 |
Размерность шин | передн. 90/90-17 задн. 120/80-17 |
Прочие технические характеристики
Разные характеристики Lifan LF200-10P (мотоцикл) | |
Максимальная скорость | 105 |
Число мест всего | 2 |
Рулевое управление |
Дополнительная информация
Этот продукт адреса «Чунцин Цай Чжэнь Fengqi Road, Бэйбэй 16» (Примечание: возможны неточности)
Ходовые характеристики
Хоть спидометр мотоцикла рассчитан на 150 км/час, максимальная скорость едва достигает 100 км/час. Как говорят пользователи — для это надо очень хорошо крутить мотор. Комфортный крейсер — 60–70 км/час.
Разгон (динамика)
О разгоне с места до 100 км/час говорить не приходится, но как отмечают владельцы, динамика как для китайца неплоха — «со светофора ты срываешься раньше чем окружающие машины». О разнице в сухом весе конечно, упоминать не стоит.
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Пользователи корректируют — на трассе не более 2.5. А в лесу/болоте всё зависит от качества покрытия.
См. также
Мотоцикл Lifan
Lifan LF150-2H (мотоцикл)
Lifan
Подробнее
Изготовитель: | Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 149 | Полная масса, кг: | 278 |
Двигатель: | 158MJ-C | Мощность, кВт: | 10.0 |
Шины: | 2.75-183.00-18 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 90 | Колесная база, мм: | 1320 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 128 | Число шин: | 2 |
Lifan LF150-10B (мотоцикл)
Lifan
Подробнее
Изготовитель: | Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 149 | Полная масса, кг: | 288 |
Двигатель: | 158MJ | Мощность, кВт: | 9.0 |
Шины: | 80/100-17110/80-17, 8… | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 95 | Колесная база, мм: | 1330 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 138 | Число шин: | 2 |
Lifan LF125-2L (мотоцикл)
Lifan
Подробнее
Изготовитель: | Lifan Industry (Group) Co., Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 124 | Полная масса, кг: | 272 |
Двигатель: | 156MI-2C | Мощность, кВт: | 8.2 |
Шины: | 2.75-183.00-18 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 85 | Колесная база, мм: | 1320 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 122 | Число шин: | 2 |
показать все Другая мотоциклетная техника Lifan
Модификации и конкуренты
О модификациях или конкурентах говорить не приходится, если не учесть того, что в магазине пользователю могут предложить как Lifan так и ЗиД. Это мотоциклы-клоны, за исключением страны сборки. Даже книжечка с инструкцией на Лифан будет от ЗИДа.
ПТС. В ПТС LIFAN, но это «типа» ЗИД.
Руководство по эксплуатации.
Паспорт.
- Первая, возможно, собирается в Китае.
- Вторая — в России.
Какую выбрать — решать пользователю. По непроверенным данным — российская сборка немного качественнее. Имеет правильно проложенную проводку, настройку аварийки и прочие мелочи, которые опытный байкер может настроить сам.
В этом сегменте всё практически одинаковое, если смотреть на китайцев. Это и LF200-3b (модернизированная модель 5gy), YX250GY-C5C.
Особенности
Как хороших, так и плохих решений у мотоцикла оказалось много:
- Задняя прогрессия. Здесь китайцы скопировали не особо удачно, подвеска получилась жёсткой. В самоё подвеске втулки, которые разбиваются. Лучше заменить на капролон.
- Большое седло, позволяющее без проблем разместится двум седокам средней комплекции (некоторые владельцы ездят с больши́м, набитым рюкзаком).
- Полноценный багажник, на который можно установить большой кофр.
- Стандартная минимальная приборка — две чашки плюс индикаторы нейтрали и поворотники.
- Небольшая передняя фара — по отзывам нужны мощные лампы или ксенон. Мы сменили на фару от ЯВЫ.
- Аварийка, включаемая каждый раз как мотоцикл поворачивает или тормозит (лечится регулировкой реле, расположенного под обвесом на левой стороне байка).
- Отсутствие буксаторов, а камерные колёса имеют обыкновение при резком торможении проворачиваться, срезая соски. Поэтому всегда следите за давлением в колёсах.
- ПТС.
- Отсутствие центральной подножки.
Пользователи рекомендуют при покупке нового мотоцикла сразу заняться вопросом буксатора для обоих колёс, а сняв покрышку, выкупать её в растворителе.
Это поможет удалить из неё консистенцию, наливаемую натяжки колеса на обод. И также можно для безопасности обработать мелким напильником отверстие под сосок камеры.
За три года мне раз 5 так точно писали в инсту с вопросами про мотоцикл. Ну, знаете, «стоит ли брать», «как мот», и вот это вот всё. Поэтому думаю что мой отзыв может кому то пригодится, ведь мотоцикл всё ещё в продаже, хотя и с некоторыми изменениями (имхо, улучшениями).
И так, что мы имеем: 2017-ый год выпуска, пошёл четвёртый год владения, накатано чуть больше 12 тысяч километров. Да, я знаю, это немного. Даже весьма немного. Но! Это малокубаторный китаец, на которых мало кто накатывает по 30 тысяч в год. Надоест быстрее. К тому же, бОльшая часть этого пробега была сделана вдвоём.
Условия эксплуатации (примерно): 80% пробега — вдвоём, с кофром, 20% сам. Покрытие: 40% по городу, 40% по трассе, 20% — по лесам, песку, и прочему бездорожью доступному для этого мотоцикла. Другими словами: мотоцикл испытан «и в хвост и в гриву». Что за всё это время сломалось? Внимание, сейчас будет шок-контент для китайцефобов! Полный список поломок за 3 года: надорвалась резинка подножки, просели пружины вилки. Всё, конец списка Далее подробнее.
Комфорт и удобство
Почти сразу после покупки я уже писал о впечатлениях. В общем то, моё мнение не изменилось. Удобный, посадка отличная, все органы управления работают чётко, нейтраль ловится силой мысли. Зад затекает примерно после 150км непрерывной езды. Из минусов: для людей выше ~175 роста будет откровенно маленьким, место второго пассажира довольно небольшое и жёсткое, кнопка аварийки стоит в неудобном месте.
Двигатель
Заводится всегда отлично, по GPS разгоняет мотоцикл с одной тушкой до 116, спокойно держит крейсер 100-105. Потребляет при этом <3 по трассе, и ~3.2-3.4 по городу. Мотор любит обороты, поэтому по просёлочным дорогам или лесам на нём не очень удобно, всё-таки лучше по трассе или городу. 6ст КПП даёт неплохую динамику, как для 200ки. Немного смущает отсутствие масляного фильтра, из-за чего нужно менять масло каждые 1000-1200 км. Но в прошлом году это исправили, так что если брать серию по-свежее — то и это уже не беда. Да и масла там всего литр.
Подвеска
Говно! Ну, не прям чтобы совсем, но весьма хреновая. Диаметр перьев всего 32 мм! Даже некоторые велосипеды имеют вилку поярче. Через 5-6 тысяч она проседает, и из 100 мм хода остаётся всего 50-60. Немного исправляется заменой масла, и подкидыванием клапанных пружин от ВАЗа в вилку, но тем не менее. Сзади стоит моноамортизатор, без прогрессии. В принципе, для езды «в одну морду», по асфальту — всё отлично. Вдвоём, или по бездорожью — весьма сомнительно, на любителя. В вилке, кстати, с завода залита какая-то редкая хрень, вместо масла.
Трансмиссия (цепь, звёзды, КПП)
По КПП вопросов ноль, всегда чётко, нейтраль ловится прекрасно. Цепь и звёзды — ожидаемо, сплав картона с пластилином. Родной комплект ушатался за 8к пробега, несмотря на регулярную смазку/чистку/подтяжку. Думаю что лечится нормальной o-ring цепью, но с другой стороны — она стоит как три комплекта китайских звёзд и цепи. Поэтому менял на такой же «родной» китай. Так же за 10к износился слайдер цепи, но так как это расходник ценой в 4$, который меняется за 20 минут — то, в общем-то, и пофиг.
Проводка
Сказать что я часто попадал под дождь — это ничего не сказать. Я когда-то прикидывал, то насчитал примерно 600 км пробега под ливнями. Мне везёт в этом плане) Так вот, несмотря на это, с проводкой (тьфу-тьфу-тьфу) всё прекрасно. Для установки дублирующего стопа кофра, usb-зарядки, и светодиодных поворотов я довольно детально ознакомился со всей проводкой, и был приятно удивлён. Везде всё герметично, в резиновых заглушечках, на приличных разъёмах, которые иногда ещё хер и выдерешь просто так. Провода не тонкие. Претензий нет совсем, для мотоцикла за 1400$ — всё сделано на высшем уровне. Единственная претензия — лампы накаливания в поворотах. Не то чтобы это было проблемой, но блин, не современно как-то) Для замены пришлось заодно менять реле поворотов на электронное.
По мелочи
Резина — поменять, конечно, было бы не лишним, но ездить можно. Пластик снимал-ставил несколько раз, ни одной защёлки при этом не потерял, пластику ставлю твёрдую пятёрку. Вот кому «незачёт» — так это свету. Свет — полная шляпа. Прям полностью. Один раз поехал по темноте на 80км по трассе — так пока доехал, проклял всё что мог. Возможно лечится линзой, ходовыми огнями, или ещё какой-то магией, но «с коробки» свет хреновейший. А если садишь пассажира — так вообще пипец (да, я знаю что есть регулировка фары по высоте). Тормоза — да тормоза как тормоза, проблем за всё время эксплуатации не возникло. Правда направляющие в суппорте были сухие с завода, стоит смазать. В карбюратор не заглядывал ни разу, какие-то умельцы на форуме рассказывали что шаманили с жиклёром, чтобы ехал мол по-веселее, но, ИМХО, это уже какой-то колхоз. Рама, хром, итд — за 3 года ничего не поржавело, не облезло, и т.д. Возможно это следствие исключительно гаражного хранения.
Лифан, и его замена)
Выводы от меня: лучший дорожный китаец в своём ценовом сегменте (по крайней мере у нас в Украине). Плохо подходит для посёлков с плохими дорогами, для бездорожья (очевидно), для частой езды ночью (надо однозначно что-то делать со светом), для высоких людей. Отлично подходит в качестве первого мотоцикла, первые тысяч 10 можно ездить только меняя масло да заливая бензин (ну, ещё клапана пару раз надо глянуть за такой пробег).
Если кого-то что-то более конкретное интересует — спрашивайте.
Наш КАСТОМ
Мы сделали скремблер. Зачем? Нам так захотелось, мы же всё таки мотожурнал, и любим эксперименты! Бак от альфы, фара от явы. Та ситуация когда делаешь скремблер, а получается МИНСК. Но мы в восторге!
Вид сбоку.
А сбоку питбайк RACER 160 PH.