Когда-то это был Bajaj Pulsar 200NS


Bajaj Pulsar 200NS

Вдохновившись работой одного из лучших в мире кастомайзеров из далёкой-предалёкой страны, взять дешёвый малокубатурник, и, попутно изучая необходимые техники, сделать шикарный кастом — вот он, кастомайзинг в чистом виде. Кто угодно может сделать красивый Ducati — для этого достаточно зайти к дилеру с кредиткой в кармане.

Но уловить саму суть кастомайзинга, сделав своими руками мотоцикл из того, что тебе по карману в данный момент, и воплотив в нём самого себя, свой творческий потенциал и свои предпочтения — вот что ценнее пухлого бумажника и заводских кастом-китов. Мастер из индийского города Хайдерабада, известный под брендом IRONic, выбрал именно этот трудный творческий путь, и благодаря COVID-19, предоставившему ему кучу свободного времени, он взял свой Bajaj Pulsar 200NS в полном стоке и сотворил из него настоящее произведение искусства.

Мотоцикл BAJAJ Pulsar RS 200

Этот мотоцикл создан для тех, кто никогда не сдается, для тех, кто оставляет следы на каждом повороте и не останавливается перед очередным препятствием. Все семейство Pulsar построено на собственной линии,но нынешнее поколение в своем развитии пошло дальше любого ранее выпущенного Pulsar. Этот мотоцикл разработан так, чтобы вывести скоростные характеристики на совершенно новый уровень. Поверните ручку газа и почувствуйте непрекращающийся прилив адреналина: Вы управляете самым быстрым Pulsar в истории! Инновационная система зажигания с тремя свечами, четырехклапанная головка блока (SOHC), жидкостное охлаждение, одноцилиндровый двигатель, выдающий 24,5 л/с при 9500 об/мин и 18,6 Нм крутящего момента при 8000 об/мин заставляют этот байк просто летать на максимальной скорости Но это еще не все: система впрыска CDI точно регулирует подачу топлива, обеспечивая при этом эффективное сгорание. 6-ступенчатая КПП позволяет Pulsar RS 200 ускоряться значительно легче благодаря точному и быстрому переключению передач. Устраиваете гонки в условиях экстремальной жары? Его жидкостное охлаждение удовлетворит вашу потребность в скорости. Неудивительно, что технические характеристики этого мотоцикла делают его самым быстрым Pulsar. Стильные легкосплавные диски и бескамерные шины. С Pulsar RS200 все будет находиться под вашим контролем. Нет никаких сомнений в том, что все внимание будет приковано именно к вам. Pulsar RS200 сочетает пылающий стиль в каждом сантиметре его мускулистой внешности. Обтекатель, выполненный в аэродинамическом стиле придает байку монструозный и устрашающий внешний вид, на который окружающие невольно захотят обратить внимание снова. Посмотрите на его хрустальные светодиодные задние фонари — LED лампы, которые не только улучшают видимость на дороге, но и являются очень привлекательными, что превращает окружающих в мгновенных поклонников RS200. Неистовый выхлоп дополнен системой ExhausTEC, в паре это увеличивает общую производительность двигателя. Спортивный руль дополняет гоночный облик мотоцикла, позволяя гонщику занять оптимальное положение за рулем. Вместе с тем, этот мотоцикл нацелен на широкую аудиторию С Pulsar RS200 езда байкера абсолютно безопасна на любой дороге. Так что же делает Pulsar RS200 самым безопасным в модельной линейке Pulsar, являясь при этом самым быстрым? Во-первых, он оснащен передними и задними легкими лепестковыми тормозными дисками и главным тормозным цилиндром производства ByBre (подразделение Brembo), которые обеспечивают оптимальное торможение. Тормозное усилие на передней оси ложится на 300-мм лепестковый тормозной диск, за заднюю ось отвечает диск диаметром 230 мм. Одноканальная ABS обеспечивает исключительную эффективность торможения, дарит райдеру беспрецедентный контроль над байком. Лепестковые дисковые тормоза дополнены ABS, в своем классе это, пожалуй, самый прогрессивный тормозной механизм. А фары с двумя линзами не заставят вас сбрасывать скорость даже на самых темных участках дороги. Все продумано до мелочей — лишь бы райдеру было удобно во время передвижения по городу или на больших расстояниях, даже такая мелочь, как прорезиненные накладки на подножки для заднего пассажира. Стальная диагональная рама трубчатого типа спроектирована таким образом, чтобы обеспечить наиболее удобное расположение байкера на мотоцикле, сохраняя при этом стремительный сбалансированный облик. Жесткость рамы Bajaj RS200 позволяет не только точно чертить повороты на мотоцикле, но и эффективно и безопасно замедляться с высоких скоростей. Передняя подвеска включает в себя 37-мм телескопическую вилку спереди, а также подвеску Nitrox сзади, допускающую регулировку заднего моноамортизатора в 7-ми положениях, так что любой гонщик Bajaj RS200 сможет подобрать для себя оптимальные характеристики.

Всем привет! Сегодня закрыл сезон на своем Пульсаре, и наконец могу рассказать про него что-нибудь интересное. Информации на русском языке об этом мотоцикле исчезающе мало. Есть пара обзоров «ни о чем» от журналистов, но эти обзоры не дают представления о технике, особенности эксплуатации и прочем. Ну а я собрал за этот сезон массу впечатлений, частью из которых делился в своих предыдущих постах, и массу информации об этом мотоцикле в целом: из чего он состоит и кто в этом виноват.

Обзор будет разделен на две части: техническую и впечатления. Начнем!

Техническая часть

Один цилиндр объемом 200 кубов, шесть передач. Максимальный крутящий момент в 18.6 NM достигается на 8000 оборотах. Максимальная мощность — 24.5 PS — достигается на 9750 оборотах. Масса мотоцикла (снаряженная) — 165 кг. Масса моего мотоцикла, благодаря багажнику и кофрам, где-то 180 кг. Такой двигатель с такой массой позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км\ч (по спидометру) за ~9.5-10 секунд и достигать максимальной скорости (по спидометру) в 140.8 км\ч (по официальным спецификациям)

Что значит «по спидометру»?

На всей технике спидометр имеет некоторую погрешность, причем эта погрешность всегда положительна. На совести производителя лежит то, насколько велика будет эта погрешность. Например, китайский 150-кубовый скутер при показаниях спидометра 140 км\ч едет фактических 100 км\ч.

Так а какая погрешность у Pulsar RS200?

Вот это было предметом множества споров в Интернете. Общее мнение таково: если у Пульсара на спидометре 140, значит, он едет 100-110.
А я вот могу ответственно заявить: нихрена подобного. Я делал тестовые заезды с двумя разными GPS спидометрами: один в трекере, второй — в экшн-камере Sony AS300. Погрешность спидометра не превышает 10 км\ч

При скорости 139 км\ч по спидометру — GPS трекеры зарегистрировали скорость 129,2 км\ч.

Скорость в 91 км\ч (это 100 км\ч по спидометру) была достигнута за ~10 секунд

Фактическая же 100 км\ч достигается за 12 секунд

Все измерения проводились на мотоцикле с багажником и кофрами. Мотоцикл «в стоке», и с более низким и легким райдером, разгоняться будет еще чуть быстрее.

Чтоб было понятно, про какой багажник и кофры идёт речь, приложу фото своего мотоцикла в полном обвесе.

Дорожный просвет

Дорожный просвет у мотоцикла — 157 мм. Этого достаточно, чтоб ездить по убитым дорогам, грунтовкам, лесным тропинкам, съезжать с невысоких бордюров, но вот высокий бордюр уже становится неприступным препятствием: будет скрести выхлопной трубой.

Светотехника

У Пульсара две галогеновые линзы. Светят они хорошо
Но у ближнего света нет «птички» для засветки дорожных знаков на правой обочине. Буду думать, что с этим делать.

Остальные источники света (габариты, поворотники, стоп) — светодиодные, яркие и заметные.

Расход топлива

В овощном режиме можно вложиться в 2.5 литра по городу. Если мотоцикл крутить — то расход будет около 3.5 литра. Если ехать 120-130 км\ч по трассе долгое время — расход будет 3.8-3.9 на сотню, если ехать 90-100 — то 2.7 литра.
Бака гарантированно хватает на 300 км пробега при любых раскладах. Заправлялся я только 95 на брендовых заправках.

Из чего состоит Pulsar RS200

Bajaj Pulsar RS200 значительно отличается от китайских мотоциклов общим качеством изготовления и используемыми компонентами.
Металл рамы и крепеж обвеса к раме — нормальной толщины, не гнется, не гуляет. У китайцев с этим большие проблемы.

Двигатель – от KTM Duke 200, голова с клапанами переделана инженерами BAJAJ. Убрали один распредвал (из двух) и зачем-то воткнули три свечи. Говорят про увеличение мощности, по факту у Дюка 200 с одной свечой на поллошади больше. Три свечи, в теории, могут позволить ездить на топливе любого качества.

ИнжекторBosch Эта же система (тот же ECU, те же форсунки и датчики) используется также в KTM Duke 125, 200, 390.

Свечи — Bosch

ABS – Bosch ABS light: одноканальный ABS для малокубатурных мотоциклов.

Лампы в фарахOSRAM H9 и H11

Задний моноамортизатор – Endurance Mono Gas Filled Shock Absorber

Продукция Endurance используется также такими производителями мототехники, как: Honda Motorcycle & Scooter India, India Yamaha Motor, KTM Power Sports AG, Piaggio, Suzuki Motorcycle India, Harley-Davidson India, а также такими производителями автомобилей, как: Alfa Romeo, Daimler AG, FIAT Chrysler, Jeep, Lancia

Передний амортизатор – Endurance

Колесные дискиZCW ZCW – китайский производитель колесных дисков. Их диски ставятся на автомобили таких производителей, как BMW, Fiat, Ford, и многих других, также диски ZCW ставятся и на мотоциклы BMW.

Хочется также сказать пару слов о проводке. В китайских мотоциклах проводка — это провод минимально возможного сечения, жгуты смотаны изолентой, один предохранитель на весь мотоцикл, разъемы для подключения поворотников, габаритов, стопа — самые дешевые ножевые клеммы.

Здесь же всё по-другому. Проводка из нормальных проводов, жгуты в тканевой оплетке, закреплены стяжками везде где нужно

Блоки предохранителей — свой предохранитель на каждую цепь

Причем запасные предохранители находятся в специальных местах в тех же блоках.

Ножевые клеммы не используются, вместо них надежные разъемы с защелками

Примечание: каша из проводов тут из-за сигнализации и доп. оборудования.

Аккумулятор — Exide индийского производства, а не китайский ноунейм. За сезон не потерял ни грамма емкости.

Тормоза – BYBRE ByBre (акроним «By Brembo») – это бренд, специализирующийся на выпуске тормозных систем мотороллеров и мотоциклов небольшого и среднего объема двигателя (до 600 куб. см) для стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и других стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Ставятся на KTM Duke 125, 200, 390, BMW R310GS

Работают охренительно хорошо. Вот серьезно, ни один китаец и близко так хорошо не тормозит, как Пульсар.

Покрышки – MRF Zapper-s MRF малоизвестна на европейских рынках, в Индии эти покрышки считаются лучшими из местных. Дорогу держат на удивление хорошо, даже в +5. На Pulsar 200NS стояли покрышки Eurogrip, которые за выдающиеся характеристики (сарказм) прозвали Euroslip.

Блоки предохранителей, кстати, полностью идентичны таковым в KTM Duke 200.

Картер, крышки картера, цилиндр и головка цилиндра, а также тормозные диски и клипоны, или же какая-то часть из этого списка, вероятно, изготавливаются также компанией Endurance.

Ну и еще — приятно видеть, что мотоцикл прошел ОТК

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоцикла я делаю на официальном сервисе Bajaj в моем городе. Масло лью Motul 7100 20w50. По факту такое дорогое масло тут ни к чему, можно лить 5100, но индийцы на своих форумах утверждают, что на этом коробка работает лучше всего, так что… :)
Интервал замены масла — 5000 км. В двигателе есть фильтр грубой очистки (сеточка) и фильтр тонкой очистки. Даже при первой замене масла на 500 км никакой особой стружки и мусора в масле не было.

Впечатления

Сухая техническая информация никому не интересна. Поэтому часть поста посвящается моим впечатлениям от мотоцикла.

Динамика

Динамика у Пульсара весьма неплохая. Все китайские 200ки можно не рассматривать вообще. Мотоцикл разгоняется очень резво, быстрее большинства машин и сравнимо с, например, Honda CB400SS (Geon Bullet 400). Но есть один нюанс. Двигатель оживает только на 7500 оборотов, а вопить как резаный начинает с 9500. То есть динамичная и комфортная езда возможна в узком диапазоне оборотов, а для просто динамичной — движок можно крутить до 10500 без проблем, но на слух это уже неприятно. Вибраций практически нет на всем диапазоне оборотов, длительная езда без проблем и без насилия возможна на 9300-9500. До 7500 оборотов мотоцикл является овощем.
Из этого всего следует вот что: вы постоянно будете теребить передачи вверх-вниз. Пример: едете за кем-то 90 на 6 передаче, захотели обогнать — скинули передачу до 4, разогнались до 100-105, перекинули на 5, разогнались до 115 — перекинули на 6. Первые три передачи короткие, если хотите динамично стартовать со светофоров — будете постоянно упираться в отсечку. Это единственное, что меня не устраивает в мотоцикле в плане эксплуатации. Самой динамики и максималки мне хватало всегда и везде.

Комфорт

Клипоны — не лучший друг длительных поездок. У меня от клипонов начинают болеть запястья после нескольких часов в седле. Максимально за день я проезжал 850 км, ничего ужасного по ощущениям, но был бы прямой руль — было бы легче.
Седло на удивление удобное, хотя и жестковато. Жопа через несколько часов побаливает, но меньше, чем запястья. Опять же — на Pulsar RS200 можно ехать в стойке и тем самым давать отдых жопе и коленям.

Колени, кстати, устают. Людям с меньшим, чем у меня, ростом (192 см) будет сильно легче. Каждые 200 километров необходимо разминать колени. Но останавливаться и слезать с мотоцикла для этого необязательно.

Ветрозащита недостаточна: даже если лечь на бак, голову будет теребить воздухом. Но она есть, в отличие от нейкидов, и это ощущается.

Грязезащита на высшем уровне. По самой мокрой, убитой и грязной дороге можно спокойно ехать и быть чистым, а не похожим на свинью. Мотоцикл при этом также остается чистым.

Устойчивость и управляемость очень хороши. Ветром мотоцикл переставляет, конечно, но меньше, чем Geon Bullet 400, например. При этом держит дорогу и управляется мотоцикл очень, очень хорошо. Нет смысла сравнивать с китайскими мотоциклами, это техника другого уровня.

Подвеска жестковата. При загрузке килограмм на 20 выше максимальной начинает пробиваться, а максимальная — это 130 кг. Т.е. если вы весите 90, можете взять с собой пассажира весом 40 кг и всё. По факту я с весом в экипе 95 кг возил пассажира весом до 60 кг и никаких неудобств не испытывал. На динамике, кстати, пассажир особо не сказался.

Поломки

Покупатели дешевой техники малоизвестных брендов переживают, что она будет ломаться и глючить. Я тоже сомневался при выборе нового мотоцикла и чуть было не купил Geon Grandtour 400. Как же я рад, что выбрал Пульсар!
За 6300 километров пробега в разных погодных условиях и по дорогам разного качества произошло следующее:

  • Ничего не сломалось
  • Ничего не открутилось
  • Ничего ни разу не сглючило

Я (или не я, вопрос открыт) испортил резьбу на креплении пластика. Восстановил резьбовой вставкой.
Нашел царапину на стекле окошка проверки уровня масла.

Сегодня мне бесплатно поставили новое окошко

И во время обкатки слегка подтекло масло из-под крышки двигателя

Всё.

Есть ли мысли сменить мотоцикл? Конечно, есть. Я бы не отказался от Honda NC700X с автоматом. Другие варианты пока не рассматриваю, но и на Хонду в ближайшие пару лет тоже не рассчитываю. Dominar 400 меня не привлекает: нейкид, а это значит отсутствие ветрозащиты, разгон до 100 за 8.2 против 9.8 моего — замена не имеет смысла. Еще и хаггер убрали, дураки, а он всю грязь с заднего колеса улавливал.

Вот вроде бы и всё. Если вдруг чего-то в посте не хватает — скажите, я дополню пост или отвечу в комментарии. Спасибо за чтение.

Bajaj Pulsar 200NS

В своей мастерской кузнец-самоучка делает невероятные скульптуры, функциональное искусство и великолепные ножи ручной работы. Но вот он решил изучить работу с алюминием — формовку, сварку — и между делом превратить свой мотоцикл в нечто новое.

Проект кастом Bajaj Pulsar 200NS занял около двух с половиной лет, я периодически работал над ним в свободное от основной работы время и скульптурных проектов. Закончить его я смог, когда в стране объявили тотальный локдаун — в марте прошлого года, и кроме работы над мотоциклом других занятий у меня не нашлось.


Bajaj Pulsar 200NS

Будучи большим поклонникам мастера Шиния Кимура, IRONic привнёс в свой проект явные отсылки к его работам. Кроме того, с начальным концептом дизайна мастеру помог брат, дизайнер HAMerRED. Но в качестве основы IRONic выбрал один из самых неизвестных в мире кастомайзинга мотоциклов (по иронии — произведённый одним из крупнейших мотопроизводителей в мире), Bajaj Pulsar 200NS. Учитывая долю в компании KTM (владеющей Husqvarna и GasGas), число производимых Bajaj мотоциклов превышает Honda и индийскую Hero MotoCorp. Прессованная стальная рама и одноцилиндровый двигатель делают Pulsar довольно простой моделью, но учитывая его цену в районе 2000 долларов за новый мотоцикл, вполне приемлемое и стабильное качество и надёжность, эта модель пользуется колоссальным спросом в качестве повседневного мотоцикла.

Однако, у IRONic были другие планы: его Bajaj должен был стать чем-то намного большим, чем повседневный городской транспорт. Но легко сказать, да трудно сделать:

В основном потому, что хреновый из меня сварщик, а во-вторых потому, что и формовщик из меня хреновый. В начале я почти не умел работать с алюминием, — смеётся мастер.

Легко говорить о себе в таком тоне, когда есть с чем сравнить — ведь со сталью он работает умело и профессионально. Но ему пришлось изучить и такой сложный материал, как алюминий — сварку, формовку, и не только.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]