Снятие цепи привода распределительного вала Иж 2126


Цепь, задний кожух и звезда (продолжение)

После всех несчастных поломок поехал прибарахлился ништяками. Прикупил новый кожух звезду и цепь соответственно и сгонял купил наконец-то нормальные поворотники и поставил.

Задний правый сломал ещё прошлым летом, когда возился с барабаном сцепления, на его место пришлось поставить поздний от пятёрки, а передний правый сломал осенью, когда менял масло в коробке.

Первым делом собрал заднюю звезду.

Подшипник брал из старых гаражных запасов. Тщательно промывал его в бензине, потом забил до отказа солидолом.

Теперь собираем кожух. Ну тут всё понятно. Всё снимаем со старого и ставим в новый.


Тут в принципе всё как обычно, но какие же новодельные запчасти без косяков? Ещё можно понять тот факт, что литьё убогое и пришлось в прямом смысле слова доработать напильником по полной программе. Когда соединял две половинки кожуха, они не сходились из-за косяков литья. Ну сточил всё это дело напильником и все счастливы. Но когда начал вкручивать болты, то заметил, что одного не хватает. Это был очень интересный момент. Порой логика тех, кто делает эти запы просто поражает! Они не положили один болт специально, они знали что он не пригодится, а почему? Да потому что одно отверстие просверлено криво и болт туда никаким образом не вкрутить :D

Когда всю эту систему начал ставить, то задумался, когда у заднего колеса не хотела вставать на своё место, она попросту не влазила. Ну впихнул её,поставил ось и начал крутить колесо, оно крутилось с огромным трудом. Долго чесал репу и думал в чём косяк, ведь задний тормоз я ещё не ставил, но вскоре посыпалась алюминиевая стружка. В общем колесо трёт о кожух. Это были первые два момента. Третьим моментом оказалось то, что когда стал закручивать гайку оси, она стала издирать гайку кожуха. В общем мучений было на три дня. Кожух совершенно не выдержан в размерах, толщина его больше на 5 мм, чем у нормального. Вот тут опять начались доработки нождаком и напильником как в том анекдоте… Подогнав всё как надо, встал вопрос о трении колеса о кожух. Тут тоже алюминия не пожалели. Подложил шайбу и всё стало окау. Жаль конечно, что фото по абзацу выше не делал, но не было времени на это. В конце концов собрал и с задней частью покончено!

Далее по списку в этот пост запилю покраску бардачков. Зимой их хорошо зацепил при выезде из гаража. Ну снял, зашкурил, загрунтовал и покрасил.

Когда красили, сделали один большой косяк, но вроде потом избавились от него, но как краска высохнет будет уже видно.

Так же хотелось бы рассказать одну очень интересную доработку ижа, но я думаю она заслуживает отдельного поста, так что на днях будет пост про гидравлическое сцепление! А на сегодня всё :)

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Моторная передача, сцепление, пусковой механизм. Моторная передача — замена цепи и других деталей
ООО «Мир Автокниг»

Моторная передача — замена цепи и других деталей

Цепь моторной передачи заменяем при ее чрезмерном износе. Допустимый износ выражается в провисании одной из ветвей цепи при натянутой другой ветви. Если цепь провисает более чем на 14 мм, она подлежит замене. Если же установленная новая цепь провисает более чем на 7 мм, рекомендуется заменить ведущую звездочку и барабан сцепления.

Внимание!

В запасных частях может встретиться также более узкая цепь, с соответствующими звездочкой и барабаном, предназначенная для «Планеты 4» и более ранних моделей. В принципе эти детали подходят и к «Планете 5», но, разумеется, только в комплекте. Ресурс «узкой» передачи заметно ниже.

Снятие и разборка

1. Для снятия цепи устанавливаем мотоцикл на центральную подставку и включаем четвертую передачу.

2. Сливаем масло из силового агрегата (см. с. 25).При ремонте в пути можно, не сливая масла, положить мотоцикл на правый бок, сняв топливный бак или слив топливо (если бак полон).

3. Снимаем левую крышку картера и глубиномером штангенциркуля, приложив линейку, измеряем провисание ветви цепи.

Принимаем решение о замене цепи. В таком случае:

4. Вынимаем диски из барабана сцепления, как описано выше.

5. Вынимаем толкатель сцепления из первичного вала коробки передач.

6. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем, вращая по часовой стрелке (резьба — левая) гайку крепления внутреннего барабана сцепления. От проворота первичный вал удерживаем за заднее колесо (передача включена).

7. Снимаем гайку с контровочной шайбой.

8. Большой отверткой или зубилом распрямляем контровочную шайбу болта крепления звездочки коленчатого вала.

9. Торцовым ключом на 22 мм отворачиваем болт, вращая его по часовой стрелке (резьба — левая).

10. Вынимаем болт вместе с шайбой.

11. Снимаем моторную передачу в сборе.

12. Аккуратно снимаем цепь со звездочек, вынимаем внутренний барабан сцепления из наружного.

13. Снимаем втулку и шайбы с первичного вала коробки передач.

14. Из паза коленчатого вала извлекаем шпонку.

15. Снимаем с коленчатого вала две волнистые фасонные шайбы.

16. Отверткой поддеваем пружинное кольцо храпового механизма.

17. Снимаем кольцо, шайбу и пружину.

18. Снимаем зубчатку.

19. Подходящей торцовой головкой, легкими ударами выбиваем шариковый подшипник барабана сцепления.

20. Вынимаем подшипник.

21. Промываем все снятые детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.

21. Зубья храповой шайбы и ответные зубья зубчатки не должны иметь сколов, а зубья звездочек — сколов и сильного износа.

22. На наружном барабане сцепления не должно наблюдаться трещин и сильного износа пазов.

Шариковый подшипник барабана сцепления должен вращаться плавно, без шума и заеданий. Заметного люфта не должно быть.

Изношенные и поврежденные детали заменяем.

Установка и сборка

Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом смазанный моторным маслом подшипник запрессовываем в барабан легкими ударами по наружному кольцу через простав-ку (инструментальную головку).

Болт звездочки и гайку барабана затягиваем рекомендуемым моментом (см. с. 8). Не забываем законтрить болт от-гибной шайбой!

После сборки передачи, пока крышка картера еще не закрыта проворачиваем моторную передачу за заднее колесо, проверяя правильность сборки. Для облегчения вращения коленчатого вала открываем клапан декомпрессора. Цепь должна обкатываться по звездочкам плавно, без щелчков и рывков.

Установив крышку, заливаем масло в картер, если оно сливалось.

Оглавление :: Следующая >>

Снятие цепи привода распределительного вала Иж 2126

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
  3. Снятие цепи привода распределительного вала

Для удобства работы снимаем капот (см. «Снятие капота») и переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника»). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем генератор (см. «Снятие и разборка генератора 58.3701»). Отворачиваем масляный фильтр (см. «Замена масла»). Отсоединяем провод от датчика давления масла (см. «Замена датчика давления масла»). Снимаем распределитель зажигания (см. «Снятие распределителя зажигания») и его привод (см. «Снятие привода распределителя зажигания»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение конца такта сжатия первого цилиндра (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).
Для наглядности часть фотографий выполнена на снятом двигателе.

Бородком отгибаем край стопорной шайбы храповика коленчатого вала.

Застопорив коленчатый вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями венца маховика через окно картера сцепления,…

…головкой «на 36» отворачиваем храповик.

Снимаем храповик и стопорную шайбу.

Отвертками поддеваем шкив и сдвигаем его с носка коленчатого вала.

Снимаем шкив.

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала к головке блока цилиндров…

…и два болта крепления верхней крышки к нижней крышке привода распределительного вала.

Снимаем верхнюю крышку и две

уплотнительные
прокладки.
Отверткой отгибаем края стопорных пластин четырех болтов крепления звездочки распределительного вала.

Ключом «на 10» отворачиваем болты.

Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Снимаем цепь со звездочки.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления нижней крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров (две из них, расположенные слева, служат также для крепления кронштейна генератора).

Снимаем кронштейн крепления генератора со шпилек.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки канала охлаждающей жидкости.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления нижней крышки, расположенную рядом с датчиком давления масла.

Отворачиваем три винта крепления поддона картера к нижней крышке привода распределительного вала (см. «Замена прокладки поддона картера на автомобиле» ).

Снимаем нижнюю крышку привода распределительного вала.

Стык нижней крышки привода распределительного вала с блоком цилиндров справа и слева уплотнен прокладками.

Снимаем успокоитель цепи со шпилек его крепления.

Отводим от цепи звездочку натяжного устройства…

…и снимаем цепь.

Для снятия звездочки натяжного устройства…

…щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем кольцо и рычаг со звездочкой с оси рычага.

Перед сборкой очищаем привалоч-ные плоскости крышек привода распределительного вала, головки и блока цилиндров от масла и остатков старых прокладок. Устанавливаем успокоитель цепи и звездочку натяжного устройства. Перед установкой цепи убеждаемся, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ (при этом шпоночный паз звездочки коленчатого вала должен быть направлен на распределительный вал, см. схему механизма привода распределительного вала двигателя). Отжав звездочку натяжного устройства, надеваем цепь на звездочки коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем звездочку распределительного вала вместе с цепью на его носок так, чтобы ведущая (левая) ветвь цепи не провисала. Риска на фланце распределительного вала должна располагаться напротив середины прилива на передней опоре распределительного вала. Затягиваем болты крепления звездочки предписанным моментом (см. «Приложения» ) и фиксируем их от проворачивания, загнув на грани головок болтов края стопорных пластин.

Поджимаем цепь звездочкой натяжного устройства и устанавливаем нижнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками. Затягиваем гайки крепления крышки. Устанавливаем плунжер натяжителя в гнездо верхней крышки привода распределительного вала так, чтобы он под воздействием пружины не выступал из гнезда внутрь крышки, и фиксируем плунжер стопорным болтом. Устанавливаем верхнюю крышку привода распределительного вала с новыми прокладками и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом (см. «Приложения» ) в порядке, показанном на рис. 1.

Рис. 1. Порядок затижки болтов крепления верхней крышки привода распределительного вала

Натягиваем цепь (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала» ).

Перед установкой привода распределителя выставляем коленчатый и распределительный валы по установочным меткам (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»). Устанавливаем привод распределителя (см. «Снятие привода распределителя зажигания» ). Другие узлы и агрегаты устанавливаем в обратной последовательности.

Схема механизма привода распределительного вала двигателя:

1 — звездочка колеи-вала; 2 — рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — цепь; 6 — успокоитель цепи.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов «Озон» 6.3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов

20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]