Описание квадроцикла Arctic Cat MUDPRO 1000 LIMITED
Квадроциклы серии MudPro созданы для спортивных соревнований и прохождения трасс с водными преградами, глубина которых может превышать высоту самого аппарата. Чтобы воздухозаборники не заливало водой их вынесли на уровень лица водителя и упаковали в специальную трубу, выглядящую как рог носорога.
Эта модель подойдет для любителей помесить серьезную грязь и выкупать свой квадр в глубокой воде. Здесь уже не нужен специальный тюнинг. Все предусмотрено конструкторами Arctic Cat. Если вы не готовы самостоятельно дорабатывать свой квадр для жесткой эксплуатации – Arctic Cat MUDPRO 700 LIMITED создан для вас.
MudPro 700 имеет стандарное шасси утилитарников Arctic Cat. Он одноместный, довольно легкий, маневренный и легкий в управлении. Высокая подвеска и дорожный просвет 355 мм –максимальные показатели для машин этого класса. показатель в этом классе. На в грязевые покрышки Maxxis Zilla диаметром 28 дюймов. Высота грунтозацепов которых 2,5 см! Они установлены на легкосплавные диски. Все это делает квадр подходящим для трофи заездов.
Автоматическая коробка передач усилена для прохождения сложного бездорожья. Режим повышения, понижения, реверса и торможение двигателем – необходимы для точного управления. Подключаемый полный привод, и блокировка дифференциала легко переключаются рычагом с кнопкой.
Электроусилитель руля, дисковые тормоза, мощный бампер и лебедка – значительно облегчают водителю управление и повышают безопасность.
Ничего лишнего – только мощь и функциональность.
Технические характеристики Arctic Cat MUD PRO 700 LIMITED
Двигатель и трансмиссия | |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя (куб. см): | 695 |
Топливная система: | инжектор |
Максимальная мощность (л.с.): | 49.5 |
Вместимость топливного бака (л): | 21,57 |
Система охлаждения: | жидкостная с вентилятором |
Трансмиссия: | Автоматическая CVT с EBS, Hi/Lo, реверс и парковка |
Привод | 2/4 WD + электрическая блокировка переднего дифференциала |
Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.
Размеры и грузоподъемность
Ширина (см): | 120.6 |
Высота (см): | 131.5 |
Колесная база (см): | 127 |
Клиренс (см): | 35.5 |
Сухой вес (кг): | 362,8 |
Грузоподъемность переднего багажника (кг): | 45.35 |
Грузоподъемность заднего багажника (кг): | 90.71 |
Допустимая масса прицепа (кг): | 476.27 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески: | сдвоенные А-образные рычаги |
Тип задней подвески: | сдвоенные А-образные рычаги |
Ход передней подвески (см): | 25.4 |
Ход задней подвески (см): | 25.4 |
Тип переднего тормоза: | гидравлический, дисковый |
Тип заднего тормоза: | гидравлический, дисковый |
Передние шины: | 28×9-14 |
Задние шины: | 28×11-14 |
Дорогие друзья!
Пару лет назад фирма Arctic Cat произвела переворот на рынке квадроциклов, представив новую модель, созданную специально для гонок по грязи. Молодые люди, которые живут тем, что бросают вызов своим машинам и собственным навыкам преодоления глубокой воды и трясины, ликовали, — наконец-то производитель признал и узаконил их способ получать адреналин, причем создал такой квадроцикл,который может съэкономить тысячи долларов владельцам, которым уже не пришлось бы покупать и модифицировать квадроциклы других фирм. Действительно, оригинальный Arctic Cat Mud Pro 700 H1 2009 года был ошеломительным успехом для самой фирмы и подарком для таких клиентов. Этот брэнд держится на рынке квадроциклов уже 14 лет, но в последние годы ему становится все сложнее конкурировать с другими фирмами, поэтому им были созданы такие интересные модели как Thundercat класса 1000 куб.см. (ныне известный как 1000 LTD) и линейка квадроциклов Mud Pro. В 2010 году Arctic Cat заняла топовую позицию в ею же самой созданном классе, представив модель Mud Pro 1000, а также Mud Pro 650.
Однако, господство Arctic Cat в этой нише закончилось с появлением квадроциклов Outlander 800R X mr фирмы Can-Am. Эти квадроциклы в базовой комплектации были предназначены для гонок по грязи, поэтому естественно, что Can-Am стала еще одной фирмой, разработавшей квадроциклы такого назначения.
Ответ Can-Am — Outlander 800R X mr 2011 года, где mr означает mud racer — гонщик по грязи. Заводская комплектация этой модели не включает высокий внешний шноркель как на Mud Pro, но зато Outlander имеет колеса и шины увеличенного диаметра 30 дюймов, электроусилитель руля и регулируемую подвеску, позволяющую гонщику увеличивать клиренс на 6 см во время езды по труднопроходимым участкам, либо уменьшать его на более скоростных участках. — Когда мы впервые раздобыли информацию об Outlander X mr, мы немедленно начали разрабатывать план дуэли с Mud Pro 1000. Такова наша работа — придумывать и реализовывать такие планы. Так получается, что гонки по непролазной грязи могут быть неплохим способом оторваться. Такая гонка компенсирует все те долгие дни в офисе, когда мы вынуждены терпеть друг друга – рассказывает сотрудник ATV Magazine.
Право на гонку по болотам
А теперь позвольте назвать вещи своими именами: мы знаем, что во многих местах вторжение таких парней как мы в заболоченную местность может представлять угрозу природе и животному миру болот и этим вызвать неоднозначную реакцию защитников природы.
Поэтому для нашего тест-драйва мы использовали специально созданную для гонок трассу, включающую в себя заболоченные участки — не хотелось устраивать переполох обитателям соседнего болота. Мы связались с Бобом Шмидтом, местным энтузиастом гонок по бездорожью. Его команда создала импровизированную трясину на трассе, где уже несколько лет проводятся гонки на больших полноприводных грузовиках и багги.
Эта местность превосходно подходила нам для тест-драйва и включала в себя ямы с водой и грязью различной глубины и вязкости. К тому же там была одна громадная и медленно засасывающая в себя воронка, в которой тонуло все, что мы в нее бросали.
Arctic Cat Mud Pro 1000 2011г.: технические характеристики и преимущества
Как мы уже сказали, Mud Pro был основателем этого класса, тем самым обособив себя от остального рынка квадроциклов. Первое, что бросается в глаза — ярко-зеленый шноркель, который на 12 дюймов выше передней решетки. Он подает воздух к двигателю и вариатору, и вид его как бы говорит: «держу пари, что преодолею любую глубину без проблем!».
Согласно заявленным характеристикам, квадроциклы Mud Pro слегка лифтованы, имеют клиренс 35 см и ход подвески 25 см. Независимая подвеска со сдвоенными А-образными рычагами на всех четырех колесах, амортизаторы с регулируемой жесткостью. Такой дорожный просвет обусловлен 28-дюймовыми шинами Maxxis Zilla с увеличенным протектором, диски 14-дюймовые алюминиевые. Однодюймовый протектор обеспечивает превосходную грунтозацепность.
В 2011, Mud Pro 1000 предлагается в удлиненной модификации с той же 145-сантиметровой колесной базой как и на двухместных квадроциклах TRV той же фирмы. 700 и 600-кубовые модели Mud Pro имеют 125-сантиметровую колесную базу. Более длинная колесная база обеспечивает лучшее тяговое усилие и ее предпочитает большинство гонщиков. Еще до того, как квадроциклы такого назначения стали доступны, многие гонщики начинали на двухместных квадроциклах Arctic Cat, Polaris и Can-Am как раз из-за их увеличенной колесной базы.
Пластиковые, расположенные под углом подножки на приподнятой платформе, сдвинутой назад,- еще одно нововведение на Mud Pro 1000. Они удобны для езды стоя, при переносе центра тяжести, когда необходимо нагрузить заднюю часть квадроцикла при преодолении особо трудных участков.
На этой модели устанавливают двигатель самого большого рабочего объема на рынке квадроциклов — 951 куб.см. Охлаждение жидкостное, тип подачи топлива — впрыск. Тип двигателя — V-Twin c незабываемым звуком выхлопа. Четырехклапанный двигатель с одинарным распредвалом выдает около 70 л.с., что сопоставимо с мощностью силовой установки Outlander 800R. Трансмиссия — вариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи. Селектор расположен на переднем левом крыле квадроцикла.
В 2011 г. Arctic Cat перешла на зубчатые передачи с передаточным числом 3.1 против 4.0 на моделях 2010 г. для более легкого переключения в понижающий режим. Кроме того, были усилены оси на 66 % по сравнению с прошлогодними моделями, что уменьшает риск их деформации. Режим 2 или 4 WD можно выбрать с помощью переключателя на руле. Заводская комплектация также включает большие передние и задние бамперы и высокотехнологичную панель приборов. Приборы легкочитаемы, с 14 индикаторами — кроме стандартных спидометра, тахометра и указателя уровня топлива там имеются и индикаторы дальнего света, включенного межосевого дифференциала, температуры и давления масла. Как и на других моделях Arctic Cat, здесь есть удобный бардачок, расположенный прямо перед местом водителя, а на руле установлен один рычаг, который одновременно управляет передними и задними дисковыми тормозами.
Mud Pro 1000 доступен в оранжево-черном и черно-зеленом цветовых решениях, а его цена в США составляет 13299$. Его сухая масса — 386 кг, также он оснащается лебедкой с тяговым усилием 1360 кг.
Can-Am Outlander 800R X mr 2011г.: технические характеристики и преимущества
Неудивительно, что клан прирожденных экстремальщиков из Квебека сразу же ухватился за возможность стать полноправным участником рейсинга по тяжелому бездорожью. Это тот самый брэнд, который сменил имидж несколько лет назад и теперь выпускает высокопроизводительные двигатели фактически в каждом классе, где у него есть конкуренты. Эти двигатели ставятся и на превосходные базовые модели Outlander, и на дерзкие Renegade и DS450.
Помимо этого, Can-Am не прочь доказать свою мощь и продвигать свой брэнд путем участия в гонках как кроссовых, так и в кросс-кантри, так что такие соревнования на болотах ей только на руку.
Однако более удивительно то, как далеко зашла эта компания, представив свое новое детище — стоковый Outlander 800R X mr. Can-AM не просто доработала существующую модель, увеличив клиренс, поставив колеса побольше и подняв повыше шноркель, — напротив, — в Outlander 800R X mr использованы специальные инженерные решения для полноценного участия в таком типе гонок.
Эта модель построена на платформе Outlander Max с удлиненной 147-сантиметровой колесной базой. Оснащается передней подвеской с А-образными cдвоенными рычагами, задняя подвеска разработки Can-Am — независимая торсионная (TTI). Однако в отличии от других модификаций Outlander подвеска Х mr еще и пневматическая (ACS).
Воздушный компрессор запускается кнопкой слева на щитке приборов, рядом расположена кнопка управления шестью различными настройками регулировки жесткости высокопроизводительных газовых амортизаторов Fox.
Эта технология впервые была представлена на топовой двухместной модели Outlander Max 800R LTD для регулировки жесткости амортизаторов при меняющейся нагрузке в различных эксплуатационных условиях. Хотя на X mr смысл ее регулировки заключается в изменении клиренса. При полностью увеличенном клиренсе (на 5 см) X mr выглядит этаким ультрасовременным монстром. Зато в глубокой воде эти 5 см играют далеко не последнюю роль.
Также, высокий дорожный просвет и отличные эксплуатационные качества достигаются применением огромных 30-дюймовых покрышек Gorilla Axle Silverback с высокими 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Они одеты на 14-дюймовые литые алюминиевые диски. Клиренс составляет 35 см при полностью поднятом кузове и 30 см при полностью опущенном.
Инженеры Can-Am еще более улучшили эксплуатационные качества X mr тем, что вынесли радиатор на капот и разработали встроенную систему шноркелей (ISS в системе обозначений этой фирмы). Трубки подачи воздуха к двигателю и сапуны пневмоподвески выведены под приборную панель. Они конечно так не притягивают взгляд, как высокий шноркель Mud Pro 1000, однако их эффективность при преодолении ям с глубокой водой не подлежит сомнению.
Тип двигателя Outlander 800R X mr — V-Twin, объемом 799.9 л.с., мощностью 71 л.с., инжекторный, с жидкостным охлаждением, одинарным распредвалом и самым что ни на есть будоражащим кровь спортивным звуком, который вряд ли ожидаешь от стокового мотора.
В довершении всего имеется 2-х режимный электороусилитель рулевого управления, который обеспечивает завидную маневренность и легкость управления как в глубокой трясине, так и на скоростных участках трассы. Полноприводный режим подключается с помощью тумблера, а система автоблокировки дифференциала Visco-Lok задействует второе колесо переднего моста при признаках пробуксовки первого.
Заявленная сухая масса Outlander 800R X mr — 326 кг. Цветовое решение — черный + желтый. Оснащен лебедкой с тяговым усилием 1360 кг. Цена в США 13099$.
Впечатления
С воплями и гиканьем, смехом и всяческим подкалыванием друг друга, наш тест-драйв по трясине (под кодовым названием «грязевые врата») был едва ли не самым веселым из всех, что мы проводили. Оба квадроцикла играючи преодолевали непролазную грязь, что заставляло нас забираться все дальше и дальше.
Но в отличие от родителей, сравнивающих своих чад, нам надо было выбрать лучшего, и в этом случае награда была присуждена «новому парню на районе» — Outlander 800R X mr.
Для начинающих гонщиков по грязи он более подходит, поскольку имеет огромные шины, регулируемую на ходу подвеску и электроусилитель рулевого управления. Все это позволяет с легкостью управлять этим квадроциклом в глубокой жиже, тут одни только громадные шины уже дают неоспоримое преимущество, не говоря уже об остальных опциях, благодаря которым эта модель стоит на шаг впереди от Mud Pro. Добавьте к этому еще и вес, который меньше чем у конкурента на 90 кг, и цену, которая на 200$ меньше и сравнение становится немного неуместным.
Outlander 800R X mr также оказался более проворен на относительно ровных участках и это при его то габаритах! В этом заслуга регулируемой подвески и электроусилителя руля, позволяющим легко проходить повороты.
Также на руле у этой модели есть щитки для рук. Они действительно позволяют без риска травмы сместить центр тяжести квадроцикла, свесившись вбок, однако правильно дозировать усилие будет не лишним. Кроме того, сзади имеются два бардачка для вещей, что просто замечательно, правда в них все же попала грязная вода во время испытания.
Как бы то ни было, идеальной модели квадроцикла не бывает, и недостаток X mr — его тормоза. Так как задние тормозные диски не имеют защиты, они при намокании издают сильный скрип и торможение происходит рывками. Хотелось бы видеть тормоза с защитными кожухами на этой модели.
Mud Pro хороший квадроцикл, хотя он и уступает более совершенному X mr. Хотелось бы протестировать его с шинами большего диаметра, как на X mr, а в будущем, конечно, увидеть на нем и электроусилитель руля. Вопрос в том, сможет ли Arctic Cat реализовать такие решения без увеличения стоимости квадроцикла, и таким образом более успешно конкурировать с X mr. У Mud Pro более широкий руль и больше места на передней полке. Он менее маневрен на скоростных участках чем X mr и имеет один рычаг для одновременного управления передними и задними тормозами, как на X mr.
В конце концов, оба эти квадроцикла проберутся через любую топь и трясину лучше любых стоковых аппаратов, но X mr смог сместить Mud Pro и ему можно смело присвоить звание «король болот». Посмотрим чем ответит Arctic Cat.
По материаллам ATVMagazine