Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Со скольки лет можно получить права на категорию М?

По закону возраст должен достигать 16-ти лет, при этом нужно пройти медицинскую комиссию. В каких случаях не допускают к сдаче экзаменов на категорию М :

  1. Если зрение ниже 0.6. или меньше месяца была проведена операция на глаза.
  2. Нарушены вестибулярные функции.
  3. Имеется неподвижность межфалангового пространства.

Нужны ли права на мопед карпаты?

Сейчас на любую самоходную наземную установку нужны права и документы, если это не велосипед.

Технические характеристики

Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:

  • размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах – 18207201100;
  • максимальная нагрузка – не более 100 кг;
  • максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой – 50 км/ч;
  • размеры шин – 2,75-16;
  • тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
  • объем – 49 кубических сантиметров;
  • расход горючего – 2 л на 100 км;
  • мощь мотора – 1,5 л.с.;
  • вес мопеда – 55 кг.

Период производства мопеда «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 1992. Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.

В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков, но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.

На какие мопеды не нужны права?

Так как любой мопед является механическим транспортным средством, если у вас нет прав на любую категорию, то придется получать категорию М обязательно, во избежании штрафа.

Надо ли получать права на мопед? Теперь это – обязательно!

На российских дорогах сравнительно недавно стали появляться мопеды и скутеры. Это не могло не повлечь множество вопросов по поводу правил по управлению подобными транспортными средствами. Один из наиболее частых и логичных – необходимы ли права на мопед в нынешнем году.

Какое-то время назад для вождения данного транспорта прохождение курсов и наличие соответствующих документов было необязательным. Мопед не считался в свое время механическим транспортным приспособлением, что стало явной причиной роста аварий на дорогах. Поэтому был принят закон, запрещающий водить мопед без получения необходимого удостоверения.

Как получить права на мопед? Главные положения

Федеральный закон, вышедший 5 лет назад, определил четкие положения для возможности управлять мопедом. Впоследствии они вошли в свод правил по выдачи прав, приводимых ниже.

  • для управления мопедом предполагается запись и обучение на соответствующих курсах; исключительно личная подготовка для сдачи испытаний не подойдет;
  • выход на проверку, состоящей из теоретического материала и практической части. Выполняются тесты и осуществляются маневры на автодроме с демонстрацией приобретенных умений и навыков;
  • успешное получение прав категории М, которые далее должны постоянно сопровождать своего хозяина во время передвижения. Это правило не менее строгое, чем сдача на удостоверение. При невозможности предъявления инспектору требуемого документа, можно поплатиться выплатой штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

По недавним требованиям, права на мопед может получить лицо не моложе 16 лет, в сравнении с предыдущим ограничением до 14-летнего возраста.

Почему законодатели решили открыть категорию М? Три главные причины

Упомянутые нововведения не принесли вдохновения любителям «изящных» мопедов. Особенно расстроились обитатели пригородов, в которых подобная езда действительно актуальна. Но такое решение нельзя назвать необоснованным, потому что:

  1. Число ДТП с участием мопедов увеличивалось просто в разы, нередко – с серьезными травмами и увечьями;
  2. Правила дорожного движения не соблюдались, и, порой, об их правильной формулировки не знали все. Водители мопедов могли просто ехать без необходимых сигналов и ограничений скорости, подвергая опасности себя и других участников движения;
  3. Неимение в прошлом страховки, сделать которую теперь возможно. Нынешнему водителю мопеда легче уберечь себя от неприятностей после подписания страхового договора.

Но есть и приятная новость! При наличии других прав, например, на мотоцикл или машину, описываемые курсы посещения не требуют. Главное – помнить о постоянном ношении заветной бумаги.

На какой мопед не нужны права? Есть варианты!

Права на мопед категории М необходимы не любому транспорту соответствующей группы. А зависит это от мощности двигателя, о чем далее – чуть подробнее.

Нужны ли права на мопед «Карпаты» и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов? Ответ — положительный

Мопед с объемом мотора менее 50 кубов, мог раньше быть доступен для катания любого водителя без проверок и знаний правил. Теперь же как раз для него требуется категория М и возможность вождения с 16 лет. И несмотря на отсутствие обязательной регистрации данного варианта в ГИБДД и оформления ОСАГО, сделать это рекомендуется. В противном случае расходы на потенциальный ремонт транспортного средства никто не покроет.

Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов: новая категория!

При более сильном показателе двигательного объема, удостоверение о М-категории котироваться уже не будет. Ведь такие модели тяготеют к легким мотоциклам, а значит, для них уже нужна категория А, либо подкатегория А1. При ее наличии управлять скутером с двигателем 125 кубов не возбраняется. Здесь также запрещен проезд без застегнутого мотошлема.

Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов: это точно А!

Такой вариант предполагает наличие прав категории А, поскольку такой мопед уже приравнивается к мотоциклу высокой мощности. Для обладания соответствующим документом также важно быть не моложе 18 лет, осуществлять техосмотр у оператора с соответствующей лицензией, зарегистрироваться в ГИБДД с оформлением полиса ОСАГО и делать выезд всегда в мотоциклетном шлеме.

Важно знать, что открытая категория В не может дать право управлять мощными мопедами. Это не тот вариант.

На какие ТС не нужны права? Ответ – ниже

И все же есть исключения из описанного правила – мопеды для мотокросса. Они применяются для поддержания спортивной сноровки на ограниченной пространстве, но не на дороге.

Также права на мопед не понадобятся в случае езды на велосипеде с двигателем мощности до 250 Вт. Все же остальные варианты с более мощным мотором подразумевают обучение на категорию М.

Если нужны права на мопед: сколько учиться и как сдать экзамен?Советы специалиста

Прежде всего для получения заветного удостоверения на описываемое ТС необходим выбор школы. Как правило, учиться там придется около двух месяцев, и после ее окончания – сдавать внутренний экзамен с последующим выходом на экзамен в ГИБДД . Эта процедура – следующая:

В теоретической части следует ответить на два десятка вопросов с правом на ошибку лишь два раза. Здесь хорошим подспорьем станет бесплатная тренировка онлайн экзаменационных билетов;

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове. Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующие серии мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе. В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика. Выпускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501, которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная модель мокика выглядела спортивно. Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Транспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Надо ли получать права на мопед?

Нужны ли права на мопед — да, нужны.

Ещё совсем недавно для того, чтобы сесть на мопед, не нужно было проходить курсы и получать водительское удостоверение (ВУ). Это привело к тому, что аварийность по причине невнимательности водителей таких ТС возросла почти на 50%. Закон не остался в стороне и запретил водить тем, кто не прошёл специальное обучение и не имеет прав на управление мопедом.

Как получить права на мопед?

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», который вышел 05.11.2013, для водителей мопедов и лёгких квадрициклов ввели категорию М. Годом позже это требование вошло в Правила выдачи водительских удостоверений от 24.10.2014. Таким образом, теперь чтобы водить мопед или маломощный скутер, нужно:

  • закончить курсы по управлению механическим транспортным средством (мопедом, квадрициклом). Сдача экзаменов возможна только после прохождения профессионального обучения, подготавливаться самостоятельно запрещено;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Для того чтобы водить малокубатурные ТС, надо сдать тесты и выполнить несколько упражнений на автодроме, демонстрируя свои знания, умения и ловкость;
  • получить ВУ категории М –право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Пункт 2.1.1 ПДД предусматривает, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе права соответствующей категории. Так как 8.04.2014 в пункт 1.2 ПДД были внесены изменения: мопед с двигателем мощностью до 50 кубов был причислен к механическим ТС, и теперь без прав передвигаться на нём запрещено.

Ранее можно было увидеть мопедиста, которому только исполнилось 14 лет. Однако согласно новым правилам, вы не можете управлять таким ТС, если вам не исполнилось 16 лет – покрыть категорию М можно только с этого возраста.


Права с категорией М

Езда на самом простеньком мопеде без прав является таким же нарушением, как и езда без прав на автомобиле. Если вы не предъявили инспектору удостоверение, будьте готовы заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ.

Почему законодатели решили открыть категорию М?

Конечно же, такие нововведения мало кого обрадовали. Мопед – юркий и компактный, на нём удобно передвигаться по нагруженным транспортом участкам и, к тому же, можно не тратить время, простаивая в заторах. Новые правила особенно расстроили жителей пригорода, где мопед – незаменимое средство передвижения.

Тем не менее, давайте постараемся понять, что послужило толчком для принятия такого решения. Основные причины открытия категории М:

  • за последние годы возросла аварийность. Количество ДТП по вине мопедистов возросло в разы. Чаще всего, сидящий за рулём мопеда подросток получает серьёзные травмы и увечья: при наезде на препятствие водитель падает на спину и повреждает позвоночник, а при столкновении он вылетает из ТС и ударяется головой;
  • несоблюдение и незнание ПДД. Большинство юных (да и взрослых!) мопедистов не утруждает себя изучением теоретической части – они просто садятся за руль и едут, не показывая поворот и не предупреждая об остановке. Учитывая, что современные малокубатурные мопеды способны развивать скорость до 70 км/час, незнание правил подвергает опасности всех участников дорожного движения;
  • отсутствие страховки. Хоть Федеральный закон «Об обязательном страховании ТС» не обязывает владельца мопеда оформлять страховой полис, теперь это сделать можно. До этого компании не разрабатывали программы страхования мото-вело-транспорта. Сейчас вы, как водитель малокубатурного ТС, можете уберечь себя от убытков, подписав страховой договор.

Полезно знать! Если у вас есть ВУ, разрешающее управлять автомобилем или мотоциклом, заканчивать курсы вождения мопеда нет необходимости. Вы можете ездить на нём с уже имеющимся водительским удостоверением. Главное, не забывайте взять его с собой!

Если нужны права на мопед: сколько учиться и как сдать экзамен?

Если в ближайшем будущем вы хотите купить мопед, то, чтобы получить права, вам придётся потрудиться не меньше, чем водителю автомобиля. Для начала вам нужно выбрать автошколу. Обучение будет длиться примерно 1,5 – 2 мес.

По окончании нужно будет сдать внутренний экзамен в автошколе, а также теорию и практику в ГИБДД. Как это происходит:

  1. Сдача теоретической части. Согласно п. II пп. 12 Правил проведения экзаменов и выдачи ВУ, в ГИБДД вам нужно будет ответить на 20 вопросов. Ошибиться можно только дважды. Теория сдаётся так же, как экзамен в автошколе. Вы можете попробовать свои силы дома – тренироваться в прохождении теста можно по специальной программе «Экзаменационные билеты ПДД для категорий A,B,M,C,D», которая закачивается абсолютно бесплатно.
  2. Сдача практической части. Практика сдаётся на автодроме по тем же правилам, что и для мотоциклистов. Вы должны показать, что ваша маневренность и реакция находится на достаточном уровне и вы уверенно чувствуете себя за рулём ТС. Согласно п. II пп. 13 Правил, для этого придется выполнить несколько упражнений:
  • 1-й круг – габаритный коридор и полукруг, набор скорости и торможение. В начале дистанции нужно проехать между конусами, затем повернуть налево, разогнаться и притормозить до полной остановки перед знаком «стоп». Здесь главное не забыть указать руками левый поворот и остановку, и переключиться на нейтральную передачу после выполнения упражнения;
  • 2-й круг – змейка, колейная доска и движение по прямой на небольшой скорости. Водитель маневрирует между конусами до поворота, выполняя змейку. Затем он поворачивает и заезжает на доску, проезжая дистанцию так, чтобы оба колеса оставались на ней. Далее нужно закончить упражнение, проехав на небольшой скорости до знака «стоп». Здесь тоже важно указывать повороты и предупреждать об остановке;
  • 3-й круг – габаритная восьмерка. Водитель заходит на дистанцию и выходит из неё между двумя кругами, которые образовывают восьмёрку. Здесь главное проехать по кругу так, чтобы не задеть конусы.

Со скольких лет получают права на мопед?

Как уже говорилось выше, чтобы получить права на категорию М, нужно достичь 16 лет. А вот чтобы водить ТС мощностью, как мотоцикл (выше 125 кубов), придется дождаться 18-тилетия – раньше садиться за руль такого мопеда запрещено. Эти правила регламентированы ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Тем не менее тренироваться вне городских дорог можно и раньше. Особенно если учесть, что некоторые автошколы предлагают пройти только теоретический курс, а вождение, что называется, как хочешь, так и сдавай. Поэтому, если вы приобрели малокубатурное двухколёсное средство передвижения ещё до 16-тилетия, познавать хоть какие-то азы, заручившись помощью опытного водителя, можно и нужно.

Сколько стоят права на мопед?

Обучение в автошколе на новую категорию М стоит ненамного меньше, чем на категорию В. Центры по подготовке водителей предложат вам несколько пакетов услуг. Давайте рассмотрим, что предлагают автошколы:

  • 7000 – 15000 рублей – стоимость 16-тичасового теоретического курса обучения, который длится не более 2-х месяцев. Практические занятия эта программа не предусматривает, поэтому лучше всего она подходит для опытных мопедистов, желающих получить права в связи со вступлением в силу новых правил. Если вы житель Москвы, то для вас стоимость теории составит не меньше, чем 18000 рублей;
  • 18000-25000 рублей – цена за теорию вместе с вождением. Сюда входит 18 часов вождения и 16 часов теории. Сумма меняется в зависимости от того, высчитывается ли с ученика топливный сбор. Кроме того, если вы обучаетесь на личном ТС – цена уменьшается;
  • 22000-34000 рублей – пакет «всё включено». За 2,5 месяца вы освоите вождение и ПДД, а также получите полное сопровождение: оформление медицинской справки, регистрация в ГИБДД для сдачи экзамена, предоставление ТС и шлема от автошколы.

Как видите, цена за курсы вождения на категорию М практически не отличается от стоимости обучения на водителя автомобиля. Так что тут уже решать вам, что выбрать, ведь с категорией В вы сможете водить мопед с мощностью до 125 кубов.

Подводя итоги

Остановимся на главных моментах этой статьи, чтобы закрепить прочитанное:

  • на все мопеды нужно получать права — проходить курс обучения в автошколе, а после сдавать теоретический и практический экзамен в ГИБДД;
  • категорию нужно открывать в зависимости от мощности ТС. Вот с какими правами можно ездить на мопеде: до 50 кубов – категория М, от 50 до 125 кубов – подкатегория А1, от 125 кубов – категория А;
  • регистрировать ТС в ГИБДД и получать полис ОСАГО не требуется, если мощность двигателя не превышает 125 кубов;
  • перед выездом обязательно нужно надевать мотошлем, особенно это касается ТС с двигателем мощностью от 50 кубов;
  • стоимость обучения на мопедиста варьируется в пределах от 7000 до 34000 рублей – всё зависит от того, какой пакет услуг автошколы вы выберете;
  • мопедом можно управлять только с 16-ти лет.

Рекомендую посмотреть видео, в котором новоиспеченный мопедист описывает порядок сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД и рассказывает, как получить права категории М:

В заключение хочу сказать, что не стоит негативно воспринимать вступившие в силу нововведения. Посмотрите на это с другой стороны: ваши дети будут вести себя на дорогах осторожнее и осмотрительнее, ведь после экзамена они буду знать ПДД и уметь уверенно передвигаться на мопеде.

Подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях и будьте в курсе наших новостей! Удачи вам на дорогах, и не забывайте делиться ссылками на наши статьи со своими друзьями в соцсетях!

Какие документы нужны для получения прав на мопед?

Если вы не хотите платить автошколе за сопровождение на экзамене и собираетесь отправиться сдавать его самостоятельно, для получения прав вам понадобятся такие документы:

  • заявление на получение прав категории М. В него заносятся персональные данные, указывается причина обращения и перечисляются прилагаемые документы;
  • гражданский паспорт или другой документ, подтверждающий личность будущего водителя;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний к вождению ТС;
  • свидетельство об окончании водительских курсов;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Чтобы получить права, можно зарегистрироваться на портале госуслуг, выбрать удобное время для посещения ГИБДД и оплатить госпошлину со скидкой. Согласно п. I пп. 2 Правил теперь документы на получение ВУ можно подать в любом МФЦ . Кроме того, пошлину можно оплатить на почте, в кассе, в терминале Сбербанка или на ресурсе Сбербанк-онлайн.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]