В зависимости от ваших потребностей и желаний существует широкий ассортимент мотоциклов, созданных для всех. От эндуро до спортивных мотоциклов, круизеров, туристических и даже обычных классических мотоциклов.
Как и в мире автомобилей, в мире байков некоторые названия перекликаются с высокими характеристиками и дизайном. Один из них является MV Agusta — итальянский производитель мотоциклов, известный своими потрясающе красивыми мотоциклами и гоночной историей.
Компания производит все: от суперспорта до нейкедов, а также спортивно-туристических мотоциклов. Компания была основана в 1945 году Джованни Агуста, и с тех пор она процветала и превратилась в одно из самых громких имен в мире мототехники.
Сегодня имя MV Agusta участвует в чемпионате мира по супербайку. Трехцилиндровый спортбайк Agusta F3 675 выделяется на фоне F3 800, Brutale, Brutale Dragster, Stradale, Turismo Veloce и Rivale.
Одним из последних пополнений линейки MV Agusta является модель 2021 года MV Agusta Brutale 800 RR.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR, 2010, 998/1078 смз, 139/144,2 л.с., 190 кг, €21 000/25 000
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR, 2010, 998/1078 смз, 139/144,2 л.с., 190 кг, €21 000/25 000
Но прежде мы с Аланом, не сговариваясь, в один голос отметили узнаваемый, уже ставший привычным облик новых Brutale. И самый яркий элемент тут — фара в стиле стекающих часов Сальвадора Дали, хотя на самом деле почти десять лет назад это была оптика от Porsche 993, приспособленная лично президентом MV Agusta Клаудио Кастильони к первой «раздетой» версии спортбайка F4. А ведь это решение задало направление дизайна нейкедов компании, которому следуют по сей день. Вот только фара стала более продвинутой, в ней появились модные сейчас светодиодные дорожки.
История [ править ]
Введение [ править ]
Мотоцикл был разработан итальянским дизайнером мотоциклов Массимо Тамбурини . Двигатель был основан на двигателе, который использовался в серии F4 , разработанной Андреа Гогги. [4]
Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный поперек рамы с двумя верхними распределительными валами ( DOHC ), 16 «радиальными» клапанами, электронным многоточечным впрыском топлива и электронным зажиганием с индукционным разрядом с рабочим объемом двигателя 749,5 куб. ), 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) и 1078 куб. См (65,8 куб. Дюйма). Двигатель был заимствован из Ferrari Formula One 1990–1992 годов.двигатель. В начале процесса проектирования инженеры Ferrari участвовали в разработке двигателя. MV (в то время Cagiva) быстро отклонились от дизайна Ferrari, но сохранили одну важную особенность — радиальные клапаны. Двигатель, развивающий 127 л.с. (93 кВт) и крутящий момент 75 Нм, уникален в том смысле, что это единственный недавно произведенный мотоциклетный двигатель с радиальным клапаном.
Новое шасси было создано под руководством технического директора Массимо Паранта. [4] Двигатель висит на трубчатой раме и является напряженным элементом . Машина имеет 50 — миллиметровые перевернутые вилки , разработанные для MV Agusta компанией Marzocchi , задний амортизатор Sachs, фрезерованную с ЧПУ 6-поршневую (переднюю) и 4-поршневую (заднюю) тормозную систему от Nissin . Колеса и качающийся рычаг изготовлены из алюминия. Другими алюминиевыми деталями являются пластины рамы и мосты вилки.
Первая модель была представлена в 2001 году; MV Agusta Brutale 750 Oro, который, как и MV Agusta F4 750 Series Oro , использовал много магниевых деталей и был ограничен 300 машинами. В 2002 году за ним последовал MV Agusta Brutale 750 S. [1]
Эволюция [ править ]
В конце 2005 года к модельному ряду был добавлен более крупный двигатель объемом 910 куб. См. Двигатель объемом 998 куб. См от F4 1000 S был выше, чем агрегат объемом 750 куб. См, и не мог быть установлен. [5] 750 двигателя ствола была увеличена на 2,2 мм до 76 мм , а ход на 6,3 мм до 51 мм , чтобы дать 909 куб.см перемещения. [6] Топовая модель с двигателем объемом 1078 куб. См от F4 была добавлена в 2007 г. [7], а вариант 982 куб. См — в 2008 г. [8]
Теперь, находясь в собственности Harley Davidson, Brutale был переработан для модельного ряда 2010 года. [9] Были предложены две модели: 990 R и 1090 RR. И двигатель, и шасси были переработаны, 85% компонентов на этих машинах были полностью переработаны. Двигатель был основан на предыдущем двигателе 1078, и оба смещения имели общий коленчатый вал. Рама была компактнее, а маятник длиннее. [10] Модель начального уровня 921 куб.см была добавлена к ассортименту в 2011 году. [11]
В 2012 году был представлен новый трехцилиндровый Brutale, основанный на F3 . [12] Первоначально предлагалась только с двигателем 675 куб. См, модель 800 куб. См была добавлена годом позже. [13] Четырехцилиндровые модели были сняты с производства после введения тройных.
Четырехцилиндровый двигатель был вновь представлен в 2022 году в Brutale 1000 Serie Oro
, который MV Agusta назвал самым быстрым голым байком в мире. [14]
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Официальная презентация новинок пройдет на Миланском шоу, хотя все секреты уже раскрыты. По словам Энрико Д’Онуфрио, исполнительного директора MV Agusta, мотоциклы переработаны на 85 % по сравнению с предыдущими версиями, но стиль и фирменное радиальное расположение клапанов сохранены. По традиции параллельно существуют две модификации, одна из которых более продвинутая. Безусловно, в новой паре это 1090RR — на 5 л.с. более мощная и богаче укомплектованная. Богатство RR-ки (обратите внимание на цену) заключается во встроенном роторном рулевом демпфере (26 кликов регулировки!), slipper clutch («проскальзывающем» сцеплении, т.е. с обратной пробуксовкой), кованых колесах с ультратонкими спицами и заднем амортизаторе с полным набором регулировок (включая высоко- и низкоскоростное демпфирование). Что интересно, сухая масса обоих байков при этом одинакова, как, впрочем, и заявленная максимальная скорость 265 км/ч.
Варианты модели [ править ]
Первое поколение [ править ]
Brutale 750 Oro [ править ]
MV Agusta Brutale 750 Oro
Как и в случае с другими моделями MV Agusta, первой моделью серии была ограниченная серия Brutale 750 Oro
. В модели использованы детали из магния, в том числе поворотный рычаг, отделанный золотом, что позволило сэкономить 6 кг. Отделка была выполнена в традиционном красном цвете MV с кожаным сиденьем табачного цвета. Каждая из 300 машин поставлялась с сертификатом подлинности и пронумерованной золотой пластиной на рулевой колонке. [15]
Brutale 750 S [ править ]
MV Agusta Brutale 750 S
Представленный в 2002 году Brutale 750 S стал первой серийной моделью Brutale. Как и в модели Oro
, алюминиевые детали заменили элементы из магния, используемые в Oro. Передняя вилка Showa диаметром 49 мм использовалась вместе с серебристыми алюминиевыми дисками от F4 750 S Evo 03 . Было установлено черное сиденье из искусственной кожи, и машина была доступна в красной или непрозрачной черной окраске. [16]
Жестокая Америка [ править ]
Brutale Америка
была модернизация комплект для 750 S, вдохновленный ливрею классической М. Agustas 1970 — х годов, таких , как MV Agusta 750 S . Комплект был доступен как базовый комплект, состоящий из топливного бака, окрашенного в красный / белый / синий цвет, синих панелей хвостовой части и сидений из алькантары . Также был доступен «полный вариант» комплекта, в который добавлялась часть кузова из углеродного волокна и серебряные кованые алюминиевые диски Marchesini с десятью спицами. Оба набора были выпущены ограниченным тиражом 300 штук и поставлялись с сертификатом подлинности и пронумерованной табличкой. [17]
Brutale CRC [ править ]
Brutale КПР
был комплект обновления для 750 С. В комплект был доступен в качестве базового набора , состоящего из серебра / синего цвета топливного бака и хвостовой части панели, и алькантары сидений. Ливрея была аналогична обвесу F4 SP-01 Viper . Также был доступен «полный вариант» комплекта, в который добавлялась часть кузова из углеродного волокна и серебряные кованые алюминиевые диски Marchesini с десятью спицами. Оба набора были выпущены ограниченным тиражом 300 штук и поставлялись с сертификатом подлинности и пронумерованной табличкой. [18]
Brutale Mamba [ править ]
Представленный в 2006 году, Brutale Mamba
был комплектом модернизации для 750 S. Этот комплект состоял из титановой выхлопной системы и деталей кузова из углеродного волокна. Ливрея была такая же красно-черная, как у F4 1000 Mamba . Производство было ограничено 300 экземплярами и сопровождалось сертификатом подлинности и номерной табличкой. [19]
Brutale Gladio [ править ]
Второй комплект обновления был представлен в 2006 году, Brutale Gladio
. Комплект был доступен как базовый комплект, состоящий из металлизированного топливного бака, окрашенного в черный / серый цвет, переднего брызговика и боковых панелей. Также в комплекте было кожаное сиденье и сигнализация MV Corse. Также был доступен «полный вариант» комплекта, в который добавлялась часть кузова из углеродного волокна и серебряные кованые алюминиевые диски. Оба набора были выпущены ограниченным тиражом 300 штук и поставлялись с сертификатом подлинности и пронумерованной табличкой. [20]
Brutale 910 S [ править ]
2006 MV Agusta Brutale 910 S
Представленный в конце 2005 года, Brutale 910 S
стал первым «крупнокалиберным» автомобилем Brutale. Двигатель объемом 909 куб. См был заимствован из агрегата объемом 750 куб. См, а двигатель объемом 998 куб. См из F4 100S был слишком высок, чтобы поместиться в раму Brutale. [5] Новый двигатель производил 136 л.с. (101 кВт) при 11000 об / мин. [6]
Рама не изменилась по сравнению с 750 моделями. Были установлены полностью регулируемые 50-миллиметровые вилки Marzocchi и одиночный задний амортизатор с дистанционным резервуаром. Тормоза были от Nissin: шестицилиндровые спереди и четырехпозиционные сзади. [21]
Машина была доступна в цвете красный бак / серая рама; серебряный бак / красная рама или оранжевая бак / черная рама с логотипом «910» на баке. [22]
Brutale 910 R [ править ]
2006 MV Agusta Brutale 910 R
Премьера на выставке 2005 Милана EICMA, где он выиграл лучшее шоу премии, Brutale 910 R
была выше версией производительности
910 S
. [23] Двигатель имел полированные впускные каналы и специализированную ЭПЗУ, а с дополнительным гоночным выхлопом выдавал 144 л.с. [24]
Были использованы вилки Marzocchi USD 50 мм RAC (Road Advanced Component), это был первый раз, когда они использовались на шоссейном велосипеде. Сзади был установлен полностью регулируемый одиночный амортизатор Sachs. Была представлена новая передняя тормозная система Brembo с радиальными суппортами P4 / 34 с логотипом Brutale. На нижний фланец рулевого механизма, вилки, пластины рамы и противовесы руля нанесено титановое покрытие. Байк был окрашен в черный / антрацитовый цвет с красной графикой и крышками клапанов. [24]
Brutale 910 R Italia [ править ]
Brutale 910 R Italia
была памятная моделью производства , чтобы отпраздновать итальянскую национальную футбольную команду победы на ЧМ — 2006 . Оформленные в цветах национальной футбольной команды, каждому члену команды был вручен один автомат, заводской номер которого был таким же, как и на его футболке. На баке было изображение чемпионата мира с надписью «Campioni del Mondo 2006» (чемпионы мира 2006 г.) под ним. Всего было произведено 124 экземпляра, в том числе 24 велосипеда, получивших награду. [25]
Brutale 910R Hydrogen [ править ]
Brutale 910R Водород
был создан в сотрудничестве между MV Agusta и итальянской одежды бренда Водород и введена в конце 2007 года машина показала черный двигатель и белый / зеленый / красный / черный корпоративные цвета водорода марки. Он имел те же характеристики, что и стандартный 910R. Производство Brutale 910R Hydrogen было ограничено 100 единицами. [26]
Brutale 910R Wally [ править ]
Модель Brutale 910R Wally
2008 года была разработана в сотрудничестве с производителем роскошных лодок Wally Yachts . Производство было ограничено 118 пронумерованными экземплярами, что составляет длину в футах культовой лодки 118 WallyPower . [27] Машина, созданная на базе Brutale 910 R, отличается уникальной графикой и ливреей. [28]
Brutale 910R Starfighter [ править ]
Ограниченная серия Brutale 910R Starfighter
была основана на Brutale 910 R и была оснащена кузовом из углеродного волокна и нестандартной ливреей. [29] Производство было ограничено 99 пронумерованными копиями.
Brutale 910R Starfighter Titanium [ править ]
Производство Brutale 910R Starfighter Titanium
было ограничено 23 пронумерованными экземплярами. Технические характеристики такие же, как у обычного Starfighter 910R, но у него титановые коллекторы, соединительная труба и выхлопные трубы, а также детали из углеродного волокна. [30]
Brutale 1078 RR [ править ]
Впервые представленный на выставке EICMA в Милане в 2007 году, Brutale 1078 RR
получил награду «Самый красивый мотоцикл». [7] Обладая 154-сильной (115 кВт) версией 1078-кубового двигателя от F4 RR 312 , эта модель была самой быстрой и лучшей в модельном ряду
Brutale
. Были установлены обновленные 50-миллиметровые вилки Marzocchi и использовался гоночный моноблок Brembo. Новые кованые алюминиевые пятиспицевые звездообразные диски также были от Brembo. [31]
Машина была доступна в цветах: жемчужно-белый / глянцевый черный, гоночный красный / серебристый или черный / серый антрацит. [32]
Brutale 1078 RR Жан Ричард [ править ]
В 2008 году MV Agusta заключила партнерское соглашение с часовым мастером Жаном Ришаром. MV произвела ограниченную серию Brutale 1078 RR Jean Richard
, которая представляла собой модель
1078 RR,
окрашенную в ливрею и логотипы Jean Richard. Жан Ришар выпустил ограниченную
серию
часов
Brutale
. [33]
Brutale 989 R [ править ]
MV Agusta Brutale 989 R на выставке EICMA 2007 в Милане
Представленный в 2008 году Brutale 989 R
использовал двигатель объемом 982 куб. См, который был произведен перетяжкой 910-кубового двигателя предыдущих моделей. Двигатель производил 142 л.с. (106 кВт). 50-миллиметровая вилка Marzocchi была переработана и увеличила ход на 4 мм. Были установлены полностью регулируемый задний амортизатор Sachs и четырехпоршневые радиальные тормозные суппорты Brembo. [8]
Второе поколение [ править ]
Brutale 990 R [ править ]
После того, как бренд перешел в собственность Harley Davidson, в конце 2009 года был представлен модернизированный Brutale. [9] Модель Brutale 990 R
оснащалась новым вариантом 4-цилиндрового двигателя. Благодаря коленчатому валу моделей 1078 и меньшему диаметру цилиндра двигатель объемом 998 куб. См имел более длинный ход, чем предыдущие модели. Он имел балансирный вал для уменьшения вибрации. [10] Выходная мощность составляла 139 л.с. (101 кВт). [34]
Рама на новых моделях была более компактной, а качающийся рычаг — длиннее. Были установлены обновленные 50-миллиметровые вилки Marzocchi, новый дизайн был эксклюзивным для MV Agusta. Передние тормоза использовали 4-поршневые суппорты от Brembo и диски от NHK. Были установлены инновационные литые под давлением колеса. [10]
85% компонентов этой модели были переработаны. Он был доступен в красной / серебряной или черной / серебряной окраске. [10]
Brutale 1090 RR [ править ]
Вершина модельного ряда Brutale 1090 RR
оснащалась двигателем объемом 1078 куб. Помимо двигателя, другие изменения от базовой модели 990 R включают проскальзывающее сцепление, рулевой демпфер, литые колеса, обновленный задний амортизатор и гоночные тормоза Brembo. [35]
Модель была доступна в жемчужно-белом / черном или красном / серебристом цветах, оба с красными крышками клапанов. [35]
С 2013 года модель была доступна с АБС и получила обозначение Brutale 1090 RR ABS
. [36]
Brutale 1090 RR Cannonball [ править ]
Brutale 1090 RR Cannonball
был трек только комплект обновления для
1090 RR
. Модифицированный блок управления двигателем, головка блока цилиндров, распределительные валы, клапаны и титановая выхлопная система увеличивают выходную мощность до 165 л.с. (123 кВт). [37] В комплект также входил кузов из углеродного волокна. [38]
Brutale 990 R Brand Milano [ править ]
После выставки EICMA в Милане в 2010 году в Милане была представлена одноразовая модель Brutale 990 R
, получившая название
Brutale 990 R Brand Milano
. Графика машины показывает горизонт города с Дуомо , Кастелло Сфорцеско и Театро Ла Скала . [39]
150-летие Brutale 990 R LE [ править ]
В конце 2010 года была представлена модель Brutale 990 R LE 150th Anniversary,
приуроченная к 150-летию объединения Италии . Основанная на
Brutale 990 R
, эта модель была одноместной и оснащалась спойлером. Доступен в красном, белом или черном цвете, все 3 изображены в красном, белом и зеленом цветах итальянского флага . Производство было ограничено 150 единицами. [40]
Brutale 920 [ править ]
Brutale 920
был введен в 2011 году в качестве начального уровня
Brutale
. [11] Оснащенный новым вариантом четырехцилиндрового двигателя объемом 921 куб. См, новый рабочий объем был достигнут за счет уменьшения диаметра цилиндра, причем коленчатый вал был таким же, как у моделей 990 и 1090. Выходная мощность составляла 129 л.с. (96 кВт) при 10500 об / мин. [41]
Brutale 1090 RR Corse [ править ]
MV Agusta Brutale 1090 RR Корсика
В 2013 году была анонсирована ограниченная серия Brutale 1090 RR Corse
. Мощность двигателя была увеличена до 158 л.с. (116 кВт). Были установлены 43-миллиметровые вилки Ohlins Nix и кованые колеса. Кузов состоял из обивки сиденья пассажира из углеродного волокна, переднего крыла и крепления заднего колеса. [42]
Машина была выполнена в цвете рубиновый металлик красный / жемчужно-белый с черной рамкой. [42]
Третье поколение [ править ]
Brutale 675 [ править ]
Основанный на MV Agusta F3
,
Brutale 675
был впервые представлен на выставке EICMA в Милане в 2011 году. [12] Трехцилиндровый двигатель с противовращением (реверсом) коленчатого вала мощностью 108 л.с. (81 кВт) производил немного меньше мощности, чем двигатель F3, но имел больший крутящий момент на более низких оборотах. [43]
Поскольку тройной двигатель был более компактным, чем четвертый, раму можно было сделать более компактной, а качающийся рычаг удлинить по сравнению с предыдущими моделями. Были установлены перевернутая вилка Marzocchi диаметром 43 мм, задний амортизатор Sachs и тормоза Brembo от F3. [12]
Машина была доступна в цветах: жемчужно-белый / матовое золото-металлик, красный / серебристый или матовый магно-серый / матовый антрацит. [44]
Brutale 800 [ править ]
Представленный в 2013 году, Brutale 800
стал второй моделью с трехцилиндровым двигателем. Двигатель был создан на базе
F3 800
объемом 798 куб.см и выдавал 125 л.с. (93 кВт). [13]
В 2014 году модель была доступна с АБС как Brutale 800 ABS
. [45]
Brutale Dragster 800 [ править ]
Введенный в 2014 году [46] Brutale Dragster 800
была модель «уличный боец», на основе
Brutale 800
модели. Среди изменений стиля была установка задней шины Pirelli 200/50 x 17 . [47] Машина была доступна с окраской в белый или матовый серый металлик. [48]
Позже модель была выделена в отдельную серию моделей Dragster
.
Brutale 800 RR [ править ]
Brutale 800 RR,
производящий дополнительные 15 л.с., был запущен в 2015 году как самый быстрый тройной автомобиль
Brutale
. 50-миллиметровые дроссельные заслонки, новый воздушный короб, две топливные форсунки на цилиндр и менее ограниченный выхлоп позволили увеличить мощность до 140 л.с. (104 кВт). [49] Обновленные перевернутые вилки Marzocchi диаметром 43 мм с покрытием DLC (Diamond Like Carbon) для уменьшения износа и отделкой «состаренное золото», были установлены ABS и гоночные тормоза. Мотоцикл был окрашен в цвет: жемчужно-красный / жемчужно-белый или авиационный серый / черный металлик. [50]
Модель была обновлена к 2022 году, модификации двигателя позволили расширить диапазон мощности. Была модернизирована трансмиссия и установлен новый квикшифтер EAS 2.0. [51] Автомобиль получил более легкие колеса и были предложены ливреи жемчужно-красный / металлический углеродный черный или жемчужно-белый / металлический углеродный черный. [52]
Brutale 800 RR SCS [ править ]
Brutale 800 RR был дополнительно усовершенствован в 2022 году с добавлением системы SCS 2.0 Smart Clutch System и получил обозначение Brutale 800 RR SCS
. [53] Система SCS 2.0, которая впервые была установлена на Turismo Veloce в 2022 году, [54] позволяет водителю использовать сцепление обычным образом с помощью рычага или просто позволяет системе управлять сцеплением. [55] Система основана на
сцеплении Rekluse
, которое позволяет водителю включать передачу при переключении передач без использования сцепления. Как только дроссельная заслонка открывается, сцепление включается. В систему MV добавлено электронное управление, которое оптимизирует включение сцепления в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки [56].во время повышений и понижений. Система SCS весит всего на 36 г больше, чем обычное сцепление. [55]
Brutale 800 RC [ править ]
Ограниченная серия Brutale 800 RC
(Reparto Corse) была представлена в 2022 году как наиболее ориентированная на гонки модель серии. Выхлоп SC-Project из титана и углеродного волокна увеличивает выходную мощность до 150 л.с. (112 кВт) при 12 800 об / мин. Большая часть кузова сделана из углеродного волокна, установлены кованые, окрашенные в красный цвет колеса от
F4 RC
. Как и у других моделей RC, лакокрасочное покрытие красно-белое с логотипами технических спонсоров. Производство ограничено 350 экземплярами и пронумеровано на обложке цифрового прибора. [57]
Brutale 800 RR LH44 [ править ]
Созданный
в сотрудничестве с чемпионом Формулы 1 Льюисом Хэмилтоном ,
Brutale 800 RR LH44
использует техническую платформу
800 RR
. Произведенный ограниченной серией всего 144 экземпляра, он имеет номер «44» Гамильтона, с которым он победно участвовал в Формуле 1. [58]
Brutale 800 RR Pirelli [ править ]
Модель Brutale 800 RR Pirelli,
представленная в 2022 году, представляет собой ограниченную серию,
созданную
в сотрудничестве с Pirelli и основанную на
800 RR
. На машине установлены колеса и более широкая задняя шина от
F4
. Профиль фары был изменен, и на нем был установлен выдвижной поручень для пассажира. [59] Ливрея бывает красной и матово-черной или синей и серой нардо. [60]
Brutale 800 Rosso [ править ]
Модель Brutale 800 Rosso,
представленная в конце 2022 года, является частью коллекции
Rosso
начального уровня MV . Модель оснащена колесами с гладкой отделкой, а не с фрезерованной поверхностью, как у других моделей Brutale [61], и никакая защита днища не установлена. [62] Двигатель был отрегулирован и выдает 110 л.с. Отделка — характерный красный и черный. [63]
Brutale 1000 Serie Oro [ править ]
Представленный на выставке EICMA 2022 Милан, где он выиграл «Самый красивый мотоцикл шоу», [64] Brutale 1000 Serie Oro
заявлен как самый быстрый серийный мотоцикл голый. Оснащен обновленной версией 4-цилиндрового двигателя объемом 998 куб.см, который развивает мощность 208 л.с. (155 кВт) при 13450 об / мин или 212 л.с. (156 кВт) с дополнительным выхлопом Arrow и специальным блоком управления двигателем. [14]
Машина оснащена полным комплектом электроники, включая подвеску Ohlins, с амортизатором и рулевым демпфером, управляемыми специальным блоком управления двигателем, а также тормозами Brembo Stylema, в которых используется система ABS Bosch 9.1. Углеродное волокно широко используется для изготовления кузова и колесных дисков. [64]
Они выполнены в огненно-красном цвете с позолоченными опорами качающихся рычагов, ножками вилки и нижней вилкой [14]. Производство ограничено 300 экземплярами. [64]
Brutale 1000 RR [ править ]
Модель Brutale 1000 RR,
созданная как серийная версия Brutale 1000 Serie Oro, была представлена на выставке EICMA в 2022 году. [61] Стальные гайки и болты используются там, где в Serie Oro используется титан. Колеса кованые из алюминия. [65] Машина доступна в красном и сером или желто-сером цветах. [66]
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Когда заводишь Brutale и слышишь звук сочного басовитого выхлопа, как-то сразу чувствуешь, что у мотора весьма неординарные способности. При выезде с пит-лейна на трек Мизано отмечаю резковатый подхват от полностью закрытого дросселя — настройки не идеальны, Алан тоже обратил на это внимание. Но дальше, от 2500 об/мин и до ограничителя на 12000 об/мин кривая момента просто безупречна, тут достаточно сказать, что у RR 115 Нм на 8000 об/мин — это максимум, а 80 Нм достигаются уже на 4000, при этом на 7000 есть умопомрачительный подхват, приводящий в состоянии эйфории. У младшего характеристики очень похожи и «на вкус» тягово-динамические качества практически не отличаются. Да и результаты даталоджинга это подтверждают — время кругов и скорости практически совпадают. Ну, разве что 1090 чуть более охотно на первых трех передачах на выходе из поворота задирает колесо.
Итак, отъездив уже 5000 км на своем новом лисапеде, остудив чувства первой эйфории и поднабравшись опыта его эксплуатации хочу немного рассказать о замечательном мотоцикле MV Agusta Brutale 1090 ABS 2013, он не сильно распространен, во всяком случае в нашей стране, и многим, наверное, было бы интересно. Внимание! Фотографирование не моя страсть, так что текста много а картинки фиговые. Я раньше был адептом секты Honda, несколько лет владел разными CBR, катался на Suzuki M109R, еще чуть-чуть на всяких других, а потом вдруг решил попробовать что-то более экзотическое. Судьба была благосклонна и возможности позволяли. Так что рассказывать буду в сравнении с тем, что знаю. Внешний вид Бомба. Все таки никто еще не может переплюнуть европейских хачиков итальянцев в чувстве прекрасного, и в мотоциклетном дизайне в частности.
КПП Коробка заметно четче хондовской (и тем более сузучьей), хотя до этого она была для меня эталоном. Нейтраль искать вообще не надо, она ярко выражена, почти как отдельная передача. Поначалу это часто сбивало с толку при переключениях между 1-2-1. Быстро привык, да и первой я пользуюсь не часто. Щелкает нейтраль громко, брутально, прохожие оборачиваются.)) Ход у педали довольно большой. На более злых модификациях до кучи еще стоят квикшфтеры и проскальзывающее сцепление. Меня сначала подмывало тоже поставить, тем более что даже на Brutale 675, например, есть квик. Хотя понятно, что это лишний жир, уместный больше на треке, чем в городе. Усилие на рычаге сцепления тугое после ½ хода, чувствуется отсутствие гидравлики, на долгом светофоре рука устает, но в движении вполне достаточно легкого выжима двумя пальцами в первой половине хода рычага. Серая зона сцепления размазана жирно и интуитивно понятна. Передач всего 6, и первая существенно короче спортбайковской. 2-я и 3-я самые ходовые в городе, достаточные и для междурядья, и для динамичного старта, и для торможения двигателем. 3-я так вообще резиновая. На 6-ой движок работает бесшумно на любых скоростях и может уверенно без дерганий тянуть уже с 40-50 км/ч.
Двигатель Дрыгатель по характеру похож на другие литровые четверки, но все же перца итальяшки в свой продукт сыпят побольше. За счет объема конечно очень эластичный, тащит всегда и везде. Отзывчивый, в спорт-режиме 1 в 1 злой спортбайк (включается повторным нажатием кнопки стартера), легко и быстро бросает стрелку тахометра до упора и обратно. Максимальная производительность по официальным данным 144 л.с. на 10300 об/мин и 112 Нм при 8100 об/мин. Думаю на стенде результаты окажутся поскромнее. Но, судя по собственным ощущениям, подтверждаемыми графиками в интернетах, львиная доля тяги и мощности становятся легко доступной еще до 4000 об/мин. На модификации Brutale R настройка движка такая же, у RR более высокооборотистая, спортивная. Отсечка где-то в районе 13000, довольно мягкая, сопровождается цветомузыкой в виде трех маленьких диодных блинкеров, расположенных в конце разметки тахометра: желтого, оранжевого и красного. Охлаждается всё это чудо инженерной мысли двумя радиаторами, раздельно жидкостным и масляным. Температура быстро выходит на рабочий режим, о перегревах можно особо не волноваться, да и жар от двигателя не ощущается вообще никак, только слегка от выхлопа правым полужопием. P.S.: Картинка неточная, американский тест, у них все мото немного задушенные. И 12й год, все таки.
Выхлоп Выхлоп достаточно громкий по сравнению с хондами. Первое время такая назойливость напрягала, я все же предпочитаю передвигаться без лишнего шума. Хотя сам по себе звук приятный, породистый. Особенно радует слух на сбросе газа и перегазовках. На разгоне играет все та же незатейливая мелодия хорошо настроенной спортивной рядной четверки.
Тормоза Тормоза мощные, информативные, задний тормоз ощутимо эффективнее, чем на спортбайках. Спереди два 4-х поршневых brembo по 310мм, сзади nissin, 4, 210. Работу ABS особо не замечал, так, потрескивало немного пару раз. Зато червячок, ползавший где-то в пространстве между ушами и постоянно напоминавший мне о том, как больно бывает заблокировать колесо, уже почти не тревожит, торможу не стесняясь.
Подвеска Подвеска полностью настраиваемая, спереди marzocci, сзади sachs, все гайки для настройки легкодоступны. Хотя и стандартные параметры меня устраивают чуть более чем полностью, на неровностях вообще не пробивает и рулить не мешает, что одному, что с пассажиром. Так что перенастраивать пока не вижу смысла, если только под трек, или под седло-одиночку. Система стабилизации настраивается аж в 8 режимах (первый самый либеральный), я не запаривался, единожды воткнув третий больше не игрался. Трекшн позволяет пошалить, но несколько раз он вовремя вытягивал из поворотов с щедро рассыпанными песочком и гравием в апексах.
Рулежка Но больше всего в этом байке меня все-таки радуют рулежка и эргономика. Серпантины это его стихия, жаль в Москве их нет. Ложится в поворот с полунамека, и перекладывается, если попросят, также непринужденно. Позволяет в наклоне и и с коробкой побаловаться, и с тормозами. В рамках разумного, конечно. И руль все же поворачивается на куда большие углы, чем клипоны. В междурядье мне с ним поначалу было стремновато, потом привык к габаритам и уже давно никого не цепляю.
Эргономика Эргономика это как раз то, на чем итальянцы собаку съели. Как будто хороший портной сшил мне костюм на заказ. Если бы меня посадили на этот байк с закрытыми глазами, я был бы уверен, что это какой-нибудь V-твин шестисотка, дорожник или невысокая турында. Например, BMW F800R и Kawasaki Z750 по ощущениям мне показались куда более монументальными и тяжелыми, хотя по документам мой вроде тяжелее (сухой 183 кг). Узкий снизу и с расширением сверху бак идеален для рулежки коленками, и почему другие фирмы еще не делают такие «грибы с ушами»?! Сиденье водителя в форме трапеции стоит под небольшим углом, узкое и низкое спереди становится широким и высоким сзади. Таким образом можно выбирать посадку в широком диапазоне от «мотарда» до «спортбайка». В первом случае, к тому же, я могу уверенно стоять всей ступней на земле, причем обоими ногами (175 см я) и на любом рельефе местности. Но тут есть и маленький минус – если не упираться коленями то «на мотарде» будешь оказываться после каждого торможения. Сама сидуха в меру жесткая, булки не напрягает, пассажир тоже доволен. Пульты управления удобные, итальянская фишка с расположением рычажка поворотников снизу пульта, вместо клаксона, пришлась мне по вкусу, оно так гораздо удобнее, особенно при одновременно выжатом сцеплении. Только управление настройками кнопками на приборке раздражает немного. Цимус в том, что кнопки эти, как и на большинстве мотоциклов, совершенно неинформативные, а каждое изменение надо подтверждать удерживая их секунд по 3-5. Еще жаль, что приборка не показывает ни часов, ни уровня топлива. Только отсчет пробега на резерве. Зато можно замерять время круга. Еще когда заводишь происходит 3-хсекундный чек-ап, уже привык. Ну и, если придираться, графика на дисплеях безнадежно устарела. Зато у меня наконец-то есть кнопка аварийки. Расположена только не удобно, снизу с торца приборной панели, на ходу нажать почти невозможно. А, и еще на правом пульте есть… подсос)) Зачем он нужен я так толком и не понял, но иногда для прогрева в холодную погоду пользуюсь.
Прочие пустяки Фара светит на отлично, включать дальний свет нет особой нужды. На Brutale R и RR стоит ксенон в базе, он то конечно покруче будет, может попозже и я замучу себе такой тюнинх. Зеркала дают отличный обзор, складываться не любят, но оно и не нужно, в междурядье особых помех не создают. Сигнал громкий, брутальный) Расход по городу около 7 литров. Бак 23 литра. 95-й бенз кушает без проблем, но предпочитает посмаковать 98-й. То, что это нейкд, конечно немного сужает возможности его применения. До заявленной максималки в 260 км/ч я так и не добирался, ибо ближе к 200 меня тупо сдувает. Комфортно ехать можно 150-160. Дождь не любит, грязь с колес разлетается во все стороны на ура, есть мысль номер перевесить на колесо и хагер поставить. Кофры вешать некуда, в лучшем случае сумки. Зато, в отличие от спортбайка, можно без хруста пластика преодолевать невысокие бордюры.
Косяки тоже есть. Были проблемы с генератором, герметик там где-то плавился и что-то залипал, так что мне неоднократно приходилось заводиться с толкача. Сейчас вроде все ок. Внешняя оплетка некоторых проводов местами прохудилась, пришлось подлатать. Из-за отсутствия боковых защитных накладок на подножках понемногу царапаю мотоботами накладку на глушак справа и маятник слева, а пассажир чертит пяткой прямо по глушаку. На скорости какая-то релеха дребезжит в капюшоне приборки, раздражает. На банках глушителя вдоль сварных швов уже появились намеки на ржавчину. Стоимость оригинальных деталей и аксессуаров неприятно впечатляет. Найти что-либо в наличии тоже геморрой. ТО по регламенту каждые 6000 км. Самому заднее колесо снять не удастся, нужен спец.ключ, которого, естественно, не купить, ибо нет в наличии, да и стоит эта гайка 5 или 6 тыр.
Итого Но это все ерунда, зато какой кайф на нем ехать. Или просто смотреть, любоваться. Он очень послушный, школьную площадку на нем можно сдавать без проблем. Из за этого мощность двигателя совсем не пугает и ее даже кажется мало. Иногда думаю, что стоило внимательнее присмотреться к Aprilia Tuono V4 или Ducati Monster 1100EVO… Но каждый раз убеждаюсь в обратном
Прохожие и знакомые обычно спрашивают: «это какой дукати?» или «это новый бенелли?». Следующим вопросом идет «а что такое MV?» )) Сплошной позитифф, в общем))
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
А благодаря пересмотренным настройкам впрыска и добротному крутящему моменту нет нужды все время переключать передачи. Даже возникла крамольная мысль, что парочка передач в КП явно лишние. По сравнению с предыдущими версиями, передачи переключаются значительно четче и мягче, хотя нейтраль хорошо ловится только с первой передачи. Да и контрольные лампочки на панели при ярком солнце несколько «подслеповаты», что поначалу доставляет некоторые неудобства.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Вряд ли японские производители смогут когда-нибудь сделать мотоцикл с такой харизмой
На новых родстерах подвески настроены с уклоном в комфорт, поэтому мотоцикл больше не гарцует на неровностях, которыми изобилуют горные дороги в окрестностях Мизано — а мы катались по ним больше двух с половиной часов. И теперь я понимаю, почему среди первоклассных мото- и автогонщиков так много итальянцев — порули по местным серпантинам на работу и обратно несколько месяцев — и трек-дни станут не нужны. Сами дороги по конфигурациям поворотов не хуже треков. К тому же ведущие нас заводские испытатели просто игнорировали знаки ограничений скорости — под знаком «30» спидометр уверенно показывал единичку впереди… А подвески можно и покрутить, благо диапазоны регулировок очень широки. Что во время трек-сессий многие коллеги при помощи фирменных механиков и делали — в слегка подзажатом (от базовых настроек) состоянии поведение стритфайтеров приблизилось к идеалу, даже в сравнении со спортбайками.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
А насчет демпфера, которым в стоке оснащен 1090, соглашусь с высказыванием бывшего главного конструктора MV Agusta Тамбурини (покинувшим компанию после приобретения ее Harley-Davidson), который называл подобные девайсы «пластырем для устранения недостатков конструкции рамы». То есть пусть, конечно, будет, крутости обладателю, безусловно, добавляет, но явной необходимости в нем на Brutale просто нет — разницы в поведении с 990-м (без демпфера) мы не заметили. А это уже говорит о близкой к идеальной геометрии и, соответственно, управляемости родстеров — вход в поворот на торможении, дотормаживание в повороте, вынужденное изменение траектории — все это хочется делать снова и снова, настолько велико количество кайфа, получаемого от управления Brutale.
Конкуренты.
Triumph Street Triple RS.
Triumph Street Triple RS
Triumph попытались сделать понятный уличный мотоцикл, за руль которого хотелось бы садиться снова и снова. Вряд ли, кто-то поспорит с утверждением, что Triumph Street Triple RS стал одним из самых красивые родстеров компании. Особенно привлекает внимание двойная передняя фара, угловатое ветровое стекло и острые линии кузова. Говорят, что вдохновением для Triumph Street Triple послужила сосредоточенная поза, с опущенным вниз «носом». Он стал огромным шагом вперед с точки зрения эволюции дизайна по сравнению со своими предшественниками. Мотоцикл оборудован новым кузовом, ветровым щитком, радиатором и встроенной впускной системой. Он приводится в движение мотором Daytona 765.
Вариант Triumph Street Triple RS -наиболее мощный, он выдает 121 тлс и 77,28 Нм крутящего момента. По ощущениям он приближен к литровому классу, все благодаря уникальной конструкции двигателя, ЭБУ и специальной настройке. Все вместе эти компоненты делают его самым взрывным мотоциклом из когда-либо построенных британскими легендами. Новый Street Triple имеет изумительную посадку, когда пилот находится точно в середине мотоцикла. Такая посадка обеспечивает максимум контроля над ТС и безопасности.
Triumph Street Triple RS оборудован электронной дроссельной заслонкой. RS двигается под контролем самых топовых узлов: 41 мм вилка с регулировкой сжатия, отбоя и поджатия, моноамортизатор Öhlins STX40 с выносным резервуаром, радиальные суппорты Brembo M50 и премиум шины Pirelli Diablo Supercorsa SP.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Задний амортизатор — полностью регулируемый
Задний амортизатор — полностью регулируемый
MV Agusta Brutale — мотоцикл, на котором невозможно ехать без счастливой улыбки на лице
На время первых двух трек-сессий (990 и 1090 по очереди) нам отключили системы трекшн-контроля (в стоке на обоих), видимо, чтобы мы ощутили себя поближе к природе. В результате, когда на последующих сессиях их активировали (по умолчанию включили уровень «7» — почти для «чайников», всего уровней 8), не сразу удалось почувствовать ее работу. Попробовал специально переборщить с открытием газа на выходе из поворота — работает, очень ненавязчиво «придушивая» мотор, при этом вовремя ослабляя узду, сохраняя траекторию. Поиграть с уровнями возможности не было, но система, безусловно, полезная — и не только на треке. На дороге ее вмешательство может быть неоценимо, например, попался на пути песочек в повороте, а ты уже «открываешь», наслаждаясь управляемостью — тут как раз трекшн-контроль и убережет от падения. Вот только законы физики обмануть не сможет — об этом надо помнить.
ДИНАМИКА
Что касается динамики. Тут установлен восьмиуровневый traction control, правда я не смог полностью ощутить разницу в этих уровнях, потому что наш тест-драйв длился не очень долго из-за погодных условий. Тут квикшифтер и на повышение, и на понижение, ABS, который при желании можно выключить. Лично мне ABS вообще не нравится, не люблю, когда что-то вмешивается в управление мотоциклом, поэтому я всегда отключаю эту функцию на тех мотоциклах, где это можно сделать. А тут это возможно, что для меня является огромным плюсом.
Еще из приятных «ништяков» тут есть топливные карты. Раньше, чтобы настроить топливные карты, мотоцикл нужно было куда-то везти, настраивать все это дело через компьютер. А тут все просто — их можно настраивать выбором режима мотоцикла. И эти настройки очень отличаются между собой. Если выбрать «стандартный» режим, то ваш мотоцикл становится абсолютно спокойным, прогнозируемым, ровным, словно на сильных антидепрессантах. Но если вы выбираете спорт, в него словно вливают три банки Red Bull и в нем просыпается тот самый дерзкий, взрывной характер. А еще тут есть топливная карта, которая называется «Custom» — в этом случае мотоцикл можно настроить полностью под свои потребности.
Разгон, торможение и «рулежку» ощутить в городе было сложно, особенно учитывая, какое количество камер в Дубае. И ладно бы штрафы были, как в России, тут превышение, например, на двадцать километров в час обходится в четырнадцать тысяч рублей.
Ну и вдобавок мы ездили вдвоем, так что ни о какой нормальной «рулежке» и закладывании «под коленку» речи и быть не могло. Но за несколько километров, что мне удалось прокатиться одному, я вполне удовлетворился его «рулежкой». Мотоцикл ощущается очень легким, в повороты он закладывается просто отлично. В общем, по управлению никаких нареканий у меня нет. Максимальную скорость нам развить, к сожалению, не удалось, в силу причин, которые я обозначил выше, но если верить «бумагам», его максимальная скорость — двести пятьдесят километров в час. Учитывая, что на нем нет абсолютно никакой ветрозащиты, я сомневаюсь, что многие захотят разгонять его до максимальной скорости. Все же стихия именно этого мотоцикла — город.
Кстати, бак тут шестнадцать литров. Это достаточно приятный объем, учитывая, что расход мотоцикла составляет примерно семь литров на сто километров в час.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Подножки — произведение искусства
Подножки — произведение искусства
Снова помяну Тамбурини — бывший бессменный главный конструктор предпочитал шестипоршневые скобы Nissin радиальным скобам Brembo, считая их более мощными и лучше контролируемыми и не такими резкими. Но Микеланджело от мотоциклов не закончил работу над этими байками, а новая команда выбрала Brembo. Можем вместе с Аланом Каткартом заверить — получилось ничуть не хуже. Тормозов хватает с изрядным запасом, особого преимущества более понтовых моноблочных скоб на 1090RR не замечено. Чтобы охарактеризовать тормоза, скажу, что на первых сессиях изрядно перетормаживал перед поворотами после длинных прямых со скоростей около 200 км/ч, невольно оставляя себе запас около 50 метров — ну никак не ожидаешь такого замедления. Потом, привыкнув к фантастическим способностям тормозной системы, внес поправку.
Мото в кино
А давайте вспомним лето… Разгар сезона, ощущение встречного ветра, огромное количество водятлов, только и норовящих сбросить стремительного (или не очень стремительного) байкера со счетов. Лето — прекрасная пора, пора цветения всяких цветочков и расцвета байкера — ведь он неразлучен со своим мотоциклом, он единое целое со своим железным другом.
Летом, кроме всего вышеперечисленного выходит огромное количество фильмов, называемых «летними». Почему? Да потому что летом хочется скрыться от этой жары в прохладных залах кинотеатра, попить холодной пепси/пива, пожевать попкорн. И вот летом 2009 года на экраны вышел чисто летний блокбастер — Бросок кобры. И снялся в этом фильме такой мотоцикл как MV Agusta Brutale 910S. Вы бы знали как долго я определял что это за байк… Где-то с час прошло времени.
Итак, говорю сразу — я рассказываю о байке, а не о фильме Так что не обращайте внимание что в фильме стоимостью $175 000 000 немного дешевая графа, куча ляпов и совершенно невозможных вещей, особенно касательно физики движения
Вставил два эпизода из фильма. Первый — полная сцена погони с участием Агусты была заблокирована Ютубом, поэтому вы ее не увидите он-лайн (но можете скачать с файлообменника, ссылка), а вот второе видео — куски из сцены погони.
По уже сложившейся традиции маленькое введение в курс дела. «Бросок кобры» — восьмой фильм режиссера Стивена Соммерса. Он известен благодаря другим своим фильмам — Мумия, Ван Хельсинг и Книга джунглей. Итак, в Броске кобры мы встречаемся с одними из самых крутых героев, входящих в военное подразделение под названием Джи Ай Джо (G.I. Joe — Американский солдат Джо). Как всегда, в один прекрасный день мир встает на грани катастрофы — появляется мегомогущественная и очень хорошо вооруженная корпорация, цель которой — затянуть весь мир в одну большую попу войну. И вот наше подразделение под таким странным (для меня) названием начинает противостоять этой зловещей корпорации.
Сказать что «Бросок кобры» фильм так себе — язык не поворачивается. Вкусы у всех разные Но мне не особо он понравился.
А теперь торт! На Агусте, которая мне очень нравится, ездит актриса Рэйчел Николс, которую в фильме зовут Скарлетт.
MV Agusta Brutale 910S
Общая информация Год выпуска: 2008 Сегмент по MIC стандарту: Дорожный, традиционный Страна производитель: Италия
Двигатель Аккумулятор (А/ч): 9 Газораспределительный механизм: DOHC Диаметр цилиндра (мм/дюйм): 76 / 2.99 Клапанов: 16 Клапанов на цилиндр: 4 Крутящий момент(Ft Lbs/Нм): 70.8 / 96 Марка карбюратора: Weber-Marelli Мощность генератора Вт: 650 Мощность(л.с./кВт): 136 / 101.5 Обороты максимального крутящего момента: 7900 Обороты максимальной мощности: 11000 Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм): 909.1 / 55.5 Охлаждение: Жидкостное Стартер: Электрический Степень сжатия: 131 Тип впрыска: Непосредственный впрыск Тип двигателя: Горизонтальный, рядный Ход поршня (мм/дюйм): 50.1 / 1.97 Число тактов: 4 Число цилиндров: 4
Трансмиссия Количество передач: 6 Окончательная передача: Цепь Передаточное число (1/2/3/4/5/6): 2.92 / 2.13 / 1.78 / 1.5 / 1.32 / 1.21 Передаточное число главной передачи: 2.87 Тип трансмиссии: Механическая
Колеса и покрышки Задняя покрышка (полная спецификация): 190/50 ZR17 Передняя покрышка (полная спецификация): 120/65 ZR17
Тормозная система Бренд тормозной системы: Nissin Диаметр задних тормозов (дюйм/мм): 8.3 / 210 Диаметр передних тормозов (дюйм/мм): 12.2 / 310 Количество поршней в заднем суппорте: 4 Количество поршней в переднем суппорте: 6 Тип задних тормозов: Гидравлические, однодисковые Тип передних тормозов: Гидравлические, 2-х дисковые
Подвеска Бренд задней подвески: Sachs Бренд передней подвески: Marzocchi Количество задних амортизаторов: 1 Материал задней подвески: Алюминий Размер передней подвески (дюйм/мм): 2 / 50 Тип задней подвески: Маятниковая, односторонняя Тип передней подвески: Перевернутая вилка Ход задней подвески (дюйм/мм): 4.7 / 120 Ход передней подвески (дюйм/мм): 5 / 126
Технические спецификации Длина (дюйм/мм): 79.6 / 2022.8 Кастер (дюймы/мм): 4 / 101.6 Клиренс (дюймы/мм): 5.3 / 134.6 Колесная база (дюйм/мм): 55.6 / 1412.2 Максимальная скорость (км/ч): 256.9 Максимальные обороты двигателя: 12000 Объем топливного бака (галон/л): 5 / 18.9 Резервный запас топлива (галон/л): 1.1 / 4.2 Сухая масса (Фунт/кг): 407.9 / 185 Удельная мощность (л.с.): 0.33 Удельная мощность кг/л.с.: 2.23 Ширина (дюйм/мм): 29.9 / 759.5
MV Agusta Brutale 910S увидел свет в 2003 году. 910S есть обновленная версия MV Agusta Brutale, которая появилась в 2001 году и была встречена с восторгом у многих любителей итальянских нейкедов (или нейкидов, или нэйкедов — кому как нравится). Ну так вот, 910S отличается от более старшей модели двигателем — он стал объемом 909 кубиков, что прибавило 12 лошадей по сравнению со старушкой.
Агуста оборудована мотором с радиальным расположением клапанов и коробкой передач кассетного типа. Что примечательно — валы можно достать без разборки всего силового агрегата. Рама типа «птичья клетка» изготовлена из хромомолибденовой стали.
Передняя вилка — Marzocchi Magnum, с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлического сопротивления отбою, а в задней подвеске применен полностью регулируемый моноамортизатор Sachs. Чтобы было удобно ездить завод любезно предоставил возможность регулировки подножек. Стоит такая прелесть что-то около 700 тыс. российских рублей.
MV Agusta Brutale 910R
Кроме 910S в тот же год (а может я и ошибаюсь) появилась модификация с буквой R на шильдике — 910R. Она укомплектованна гоночным выхлопом, тормозной системой радиального типа, износоустойчивыми шинами, передней вилкой TiN и другими радостями. Конечно она была еще мощнее (144 л.с.) и развивала максимальную скорость более 260 км/ч.
MV Agusta Brutale 989R
Прогресс не стоит на месте и в 2007 году 910S превратился в 989R. Как видно из циферок стритфайтер получил двигатель бОльшего объема. Плюс, к радости многих мотоциклистов Агуста выпустила модель 1078 RR со 147-ю лошадками и максималкой в 265 км/ч.
Модель — Brutale 989R 2008
Двигатель Тип двигателя — четырехцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, четырехтактный двигатель DOHC Число цилиндров — 4 Число тактов — 4 Объем двигателя, см3 — 982.3 Степень сжатия — 12.2:1 Система газораспределения — DOHC Клапанов на цилиндр — 4 Система охлаждения — Жидкостная Cooling with separated liquid and oil radiators Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 79,0 x 50,1 Мощность, кВт/л.с. @ об/мин — 104 / 142 @ 10900 Крутящий момент, Нм @ об/мин — 103.5 @ 8100 Карбюратор (кол-во x тип) — Инжектор “Weber Marelli” 5SM ignition. sequential timed “Multipoint” electronic injection Сцепление — Многодисковое, мокрого типа
Трансмиссия Тип — Кассетного типа, постоянного зацепления Главное передаточное число — 50/79 1-я передача — 13/38 109.8 Km/h @ 11650 2-я передача — 16/34 151.0 Km/h @ 11650 3-я передача — 18/32 180.5 Km/h @ 11650 4-я передача — 20/30 213.9 Km/h @ 11650 5-я передача — 22/29 243.4 Km/h @ 11650 6-я передача — 19/23 265.0 Km/h @ 11650 Конечное передаточное число — 15×41 Число передач — 19 (4 л. резерв)
Ходовая часть Рама — CrMo Steel tubular trellis (TIG welded) Aluminium alloy Передняя подвеска — Телескопическая вилка перевернутого типа, гидравлическая Ход передней подвески — 130 Задняя подвеска — Маятниковая, прогрессивного типа. Progressive, single shock absorber with rebound and spring preload adjustment Ход задней подвески — 120 Передние тормоза — Два плавающих диска, диаметром 310мм. Четырехпоршневая скоба радиального типа Задние тормоза — Стальной дисковый диаметром 210мм, четырехпоршневая скоба
Размеры и масса Колесная база, мм — 1 410 Высота сидения, мм — 805 Дорожный просвет, мм — 135 Передние колеса — Aluminium alloy 3.50 ” x 17 ” Задние колеса — Aluminium alloy 6.00 ” x 17 ” Длина, мм — 2 020 Ширина, мм — 760 Вылет передней вилки, мм — 101.5 Сухая масса, кг — 185
Дальше больше! В 2010 году мир увидел сразу двух Бруталов — 990R и 1090R. Агуста обновила все — двигатель, подвески, колеса, фары, тормозные системы, и всякое другое. Но встает вопрос — чем же отличаются 990R и 1090R? Ответ прост: MV Agusta Brutale 1090R может похвастаться наличием системы трекшн-контроля и возможностью выбора карт впрыска.
Как говорят некоторые тестдрайверы, Агуста 990R ведет себя на дороге как истинный спортбайк, только без пластика.
MV Agusta Brutale 1090R
Технические характеристики 990R не буду приводить, ограничусь лишь 1090R. Надеюсь никто не против?
Двигатель
Тип двигателя — четырехцилиндровый, 4 stroke, 16 valve Число цилиндров — 4 Число тактов — 4 Зажигание / Запуск — ? / электрический Объем двигателя, см3 — 1078 Степень сжатия — 13:1 Система газораспределения — DOHC Клапанов на цилиндр — 4 Система охлаждения — Cooling with separated liquid and oil radiators Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 79×55 Мощность, кВт/л.с. @ об/мин — 106 / 144.2 @ 10600 (ограничено 73 / 100 @ 8000) Крутящий момент, Нм @ об/мин — 115 @ 8000 (ограничено 93 @ 6600) Карбюратор (кол-во x тип) — Magneti Marelli 5SM ignition — injection integrated system with Mikuni throttle body; induction discharge electronic ignition; sequential timed Multipoint electronic injection Сцепление — многодисковое в маслянной ванне
Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/час — 265 (245 ограничен) Объем топливного бака, л — 23
Трансмиссия Тип — Касетного типа, постоянного зацепления Главное передаточное число — 50/79 1-я передача — 13/38 2-я передача — 16/34 3-я передача — 18/32 4-я передача — 20/30 5-я передача — 22/29 6-я передача — 19/23 Конечное передаточное число — 15/41 Число передач — 6
Ходовая часть Рама — CrMo Steel tubular trellis (TIG welded) — алюминиевая рама Передняя подвеска — Перевернутая вилка, телескопического вида, гидравл. Ход передней подвески — 130 Задняя подвеска — Маятниковая, прогрессивной характеристикой Ход задней подвески — 120 Передние тормоза — Два плавающих диска, 320мм, четырехпоршневые скобы Задние тормоза — Дисковый, 210мм, четырехпоршневая скоба
Размеры и масса Колесная база, мм — 1438 Высота сидения, мм — 830 Дорожный просвет, мм — 150 Передние колеса — Forged aluminium alloy 3.50 ” x 17 ” Задние колеса — Forged aluminium alloy 6.00 ” x 17 ” Длина, мм — 2093 Ширина, мм — 760 Вылет передней вилки, мм — 103,5 Сухая масса, кг — 190
Раз я начал обхаживать Агусту 1090R, то конечно же нужно показать как она ездит
Ну вот и всё У нас в городе (а живу я в Уфе, республика Башкортостан, это в России) уже время за полночь, нога болит (у меня растяжение связок :(( ) и вообще спать как-то хочется… А ведь еще надо посмотреть сериал… Жаль в «Сверхъестественном» нет мотоциклов. Я б о них рассказал
P.S. Совсем забыл! Вот в этом посте есть куча-куча фотографий MV Agusta Brutale 910S. А вот в этом посте фотографии новейшего Брутала 1090R. Наслаждайтесь!
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Немалую долю заслуг за отточенную управляемость следует воздать резине. И, по сведениям из достоверных источников, выбор шин состоялся буквально за несколько дней до теста — и в результате на 990-ом стояли Pirelli Diablo Rosso, а на 1090 — Dunlop Qualifier — видимо, мнения разделились… Я так и не решил для себя, какая лучше. И та, и другая обеспечивают фантастический держак, прогреваясь буквально на первом круге по треку. (В скобках замечу, что мнения коллег разделились практически пополам. Что и подтверждает «политический» характер вопроса.) Самое главное — обе модели идеально соответствуют возможностям Brutale, что, собственно, от них и требуется.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История 1.1 Введение
- 1.2 Эволюция
- 2.1 Первое поколение 2.1.1 Brutale 750 Oro
- 2.2.1 Brutale 990 R
- 2.3.1 Brutale 675
- 4.1 Видео
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Пассажирское сиденье можно спрятать под крышкой
Пассажирское сиденье можно спрятать под крышкой
Ни одна из японских компаний пока не сотворила (да и вряд ли когда-нибудь сотворит) нейкед с рядной «четверкой» с такой харизмой и таким количеством практического шарма. MV Agusta Brutale — уникальный мотоцикл, на котором невозможно ехать без довольной улыбки на лице. Несколько своенравный — но хороший…
Технические характеристики и размеры
Brutale 800 RR 2022 оснащен рядным трехцилиндровым двигателем объемом 798 куб. см, 4-тактный двигатель и 12 клапанов. Этот двигатель имеет максимальную выходную мощность 140 лошадиных сил и 87 Нм.
Диаметр цилиндра составляет (3,1 дюйма x 2,1 дюйма), степень сжатия составляет 13: 3: 1, система газораспределения — DOHC, которая поставляется со стандартным механическим натяжителем цепи и толкателем DLC. Стартер электрический, в системе охлаждения разделены жидкостный и масляный радиаторы.
Мощность двигателя передается на трансмиссию, которая оснащена многодисковым мокрым сцеплением с гидравлическим приводом и устройством ограничения обратного крутящего момента. Коробка передач шестиступенчатая кассетного типа с постоянным зацеплением. Главная передача — 16/41.
Общая длина 2022 MV Agusta 800 RR составляет 204,5 см, общая ширина — 87,5 см, колесная база — 140 см, высота сиденья — 83 см, а дорожный просвет — 13,5 см. Сухой вес этого мотоцикла составляет 175 кг. Это большие размеры для компактной спортивной машины, на которой можно ездить каждый день.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
Новые Brutale — законодатели моды в секторе продвинутых нейкедов
СТАНЕТ ЛИ BRUTALE BUELL’ОМ?
Кто может дать более точную информацию о будущем MV Agusta, чем президент компании, которая ею владеет? Алан Каткарт побеседовал с Кейтом Ванделлом, президентом Harley-Davidson, купившей легендарную марку в августе 2008 года.
Кейт Ванделл
Кейт Ванделл — нынешний президент Harley-Davidson
Кейт Ванделл — нынешний президент Harley-Davidson
— Мистер Ванделл, зачем Harley-Davidson купила MV Agusta?
— Я еще не работал в компании в это время, с тех пор произошло много организационных изменений, то есть такое решение приняли люди, больше не работающие в H-D. Поэтому все, что я скажу, — предположительная информация. Полагаю, в компании думали, как войти на европейский рынок «адреналиновых спортбайков», как я называю этот сегмент. Если посмотреть на перспективные разработки Buell, то они относятся к сегментам Sport Touring и Sport Adventure, где H-D тоже не представлен. Эти сектора практически принадлежат BMW, поэтому, думаю, за приобретением итальянской марки стояла идея расширить наше присутствие в Европе.
— Какие проблемы MV Agusta вы намерены решать в первую очередь?
— Сейчас ключевой вопрос MV Agusta — дистрибьюция, в большинстве стран мира очень трудно приобрести мотоцикл этой марки. Это не значит, что машины MV или Buell надо прямо сейчас размещать в салонах H-D. Речь идет о салоне в салоне или об отдельной дилерской сети. То есть будущее марки напрямую зависит от того, насколько быстро нам удастся создать сеть для продаж MV.
ВЫХЛОП
У этого мотоцикла стоял тюнингованный выхлоп, фирму не подскажу, потому что даже консультанты в магазине не знали, что это. Объяснили, что это какой-то новый игрок на рынке и они только присматриваются к нему. Но звучал он очень круто, особенно учитывая то, что тут трехцилиндровый двигатель, который, безусловно, звучит куда интереснее и вместе с отстрелами, которые получаются благодаря этому выхлопу, звучал мотоцикл просто безупречно.
Не понравились мне только погодные условия, в которых нам пришлось тестировать этот мотоцикл. В Дубае в тот день стояла сорокаградусная жара. Мотоцикл работал практически в красной зоне перегрева. И мне, как водителю, тоже было, мягко говоря, не очень хорошо.
200912132020_16
— H-D не имеет в линейке мотоциклов для офф-роуда, но уже несколько лет дилеры просят такой, особенно в США. Cagiva (входит в группу MV Agusta — прим. ред.) выигрывала мировые чемпионаты по мотокроссу в 80-е, — это может быть платформой для вхождения Harley-Davidson на рынок мотоциклов для бездорожья?
— С брендом Cagiva — да, мы над этим работаем.
— С брендом MV Agusta понятно — это эксклюзивная дорогая марка с ограниченными тиражами, как Ferrari, например. С внедорожниками Cagiva тоже понятно, а нет ли планов по развитию дорожных моделей Cagiva с V-twin в качестве массовой продукции, соперничающей с BMW, Aprilia и другими?
— Вся наша производственная программа сейчас подвергается анализу — и Harley-Davidson, и Buell, и MV Agusta. Поскольку у компании сейчас так много ресурсов, стоит вопрос, как ими правильно распорядиться. Поэтому ответить смогу ближе к концу года — сейчас мы еще анализируем ситуацию.
200912132020_17
Клаудио Кастильони, Джим Зимер и Мэтт Леватич (слева направо) оформили сделку в августе 2008 года
Клаудио Кастильони, Джим Зимер и Мэтт Леватич (слева направо) оформили сделку в августе 2008 года
— Собирается ли компания в нынешней экономической ситуции приобрести еще какие-либо «пострадавшие» мотобренды?
— Нет, таких планов у нас нет. Мы должны грамотно распорядиться тем, что уже приобрели.
— Поскольку вы собираетесь сближать Buell с Harley-Davidson, возможна ли связь между MV Agusta и Buell?
— Вот мы сейчас и смотрим, что может связывать эти два бренда, что может их склеить.
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR
— Harley-Davidson отчасти и спортивный бренд, десятилетия успехов которого на плоских треках подкрепляют авторитет марки в США. А есть ли планы использовать легендарную гоночную историю MV Agusta на пользу бренду и для возвращения в мировой «Супербайк»?
— У нас много других первоочередных задач. Да, гоночная история MV зачастую привлекает покупателей, но мы сначала должны организовать нормальную дилерскую сеть. И когда экономика выйдет из кризиса, мы хотим быть на гораздо лучших позициях, чем просто успехи на треке.
MV Agusta Brutale 990R/1090RR: На трек или в город?
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 750 (2001-2006)» . Новости мотоциклов
. 24 ноября 2006 . Проверено 14 марта 2022 . - «Обзор Brutale 750S (2001 — 2006)» . Козырек вниз
. 1 января 2002 . Проверено 14 марта 2022 . - «БРУТАЛЬ 1090RR» . М. В. Агуста . 2022 . Проверено 14 марта 2018 .
- ^ a b Ульрих, Джон (26 января 2022 г.). «MV Agusta F4 был революционным и мог бы превзойти всех желающих — если бы у компании были деньги на его запуск раньше» . roadracingworld.com
. Проверено 20 июля 2022 . - ^ a b «Дорожное испытание: MV Agusta Brutale 910» . Висордаун
. 29 апреля 2008 . Проверено 20 июля 2022 . - ^ a b «F4 BRUTALE 910 S» (PDF) . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального (PDF) 8 мая 2006 года . Проверено 20 июля 2022 .
- ^ a b Кодак, Энтони (13 ноября 2007 г.). «MV Agusta Brutale 1078RR — ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШЕГО» . topspeed.com
. Проверено 21 июля 2022 . - ^ a b «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 989R (2008-2012)» . Новости мотоциклов
. 30 июня 2009 . Проверено 21 июля 2022 . - ^ a b «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 1090RR (2009 г.)» . Новости мотоциклов
. 14 октября 2009 . Проверено 24 июля 2022 . - ^ a b c d «2010 MV Agusta BRUTALE 990R» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 23 сентября 2010 года . Проверено 24 июля 2022 .
- ^ a b «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 920 (2011-2012)» . Новости мотоциклов
. 7 марта 2011 . Проверено 27 июля 2022 . - ^ a b c «Раскрытие MV Agusta Brutale 675» . Висордаун
. 4 ноября 2011 г. - ^ a b «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 800 (2013 г.)» . Новости мотоциклов
. 17 декабря 2012 . Проверено 27 июля 2022 . - ^ a b c «Brutale 1000 Serie Oro» . М. В. Агуста . Проверено 27 июля 2022 .
- «MV Agusta BRUTALE SERIE ORO» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 29 октября 2004 года . Проверено 20 июля 2022 .
- «MV Agusta BRUTALE S» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 29 октября 2004 года . Проверено 20 июля 2022 .
- «MV Agusta BRUTALE Америка» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 29 октября 2004 года . Проверено 20 июля 2022 .
- «MV Agusta BRUTALE CRC» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 29 октября 2004 года . Проверено 20 июля 2022 .
- «MV Agusta BRUTALE Mamba» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 30 октября 2006 года.
- «MV Agusta BRUTALE Gladio» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 22 октября 2006 года . Проверено 20 июля 2022 .
- ↑
Таттл, Марк (5 января 2007 г.). «2006 MV Agusta Brutale 910S Road Test | Журнал райдера» .
ridermagazine.com
. Проверено 22 июля 2022 . - «2008 MV Agusta BRUTALE 910S» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 22 июля 2022 .
- ↑
Хэнлон, Майк (29 ноября 2005 г.). «MV Agusta new Brutale 910R получил награду за лучшее шоу в Милане» .
newatlas.com
. Проверено 22 июля 2022 . - ^ a b «MV Agusta BRUTALE 910R» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- «Brutale 910R Italia» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинала на 1 октября 2009 года . Проверено 21 июля 2022 .
- Newbigging, Крис (14 декабря 2007). «MV Agusta объединилась с модным лейблом Hydrogen for Brutale special» . Новости мотоциклов
. Проверено 21 июля 2022 . - «MV Agusta Brutale 910R Wally» . Infomotori
. 14 марта 2008 . Проверено 21 июля 2022 . - Rachwal, Полины (12 марта 2008). «MV Agusta: La Brutale 910R Wally» . Caradisiac.com
(на французском) . Проверено 21 июля 2022 . - «Salone Milano — MV Brutale 910 Starfighter» . Motoblog.it
. 18 ноября 2005 . Проверено 21 июля 2022 . - «910 R Титановый истребитель — MV Agusta Brutale» . unikatoo.com
. Проверено 21 июля 2022 . - Kodack, Энтони (5 ноября 2007). «2008 MV Agusta Brutale 1078 RR» . topspeed.com
. Проверено 21 июля 2022 . - «MV Agusta Brutale 1078RR» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 11 октября 2011 года . Проверено 21 июля 2022 .
- «ДЖАНРИЧАРД MV Agusta Chronoscope Brutale» . Профессиональные часы
. 13 июня 2008 . Проверено 31 июля 2022 года . - «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 990R (2009-2013)» . Новости мотоциклов
. 14 октября 2009 . Проверено 27 июля 2022 . - ^ a b «2010 MV Agusta BRUTALE 1090RR» . М. В. Агуста. Архивировано из оригинального 24 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2022 .
- «Характеристики АБС MV AGUSTA Brutale 1090 RR — 2012, 2013» . автоэволюция
. Проверено 27 июля 2022 . - ↑
Симона (29 июня 2010 г.). «Комплект для пушечного ядра MV Agusta Brutale 1090 RR» .
topspeed.com
. Проверено 27 июля 2022 . - «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 1090RR CANNONBALL (2010-2012)» . Новости мотоциклов
. 30 июля 2010 . Проверено 27 июля 2022 . - Dumitrache, Алина (17 ноября 2010). «Милан получает MV Agusta Brutale 990R Brand Milano» . автоэволюция
. Проверено 21 июля 2022 . - «Характеристики к 150-летию MV AGUSTA Brutale 990 R LE — 2010, 2011» . автоэволюция
. Проверено 31 июля 2022 года . - Sulthoni (11 декабря 2012). «2012 MV Agusta Brutale 920» . topspeed.com
. Проверено 27 июля 2022 . - ^ a b «MV Agusta Brutale 1090 RR Corse» . bikesales.com.au
. 13 июня 2013 . Проверено 27 июля 2022 . - «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 675 (2012 г.)» . Новости мотоциклов
. 13 июля 2012 . Проверено 27 июля 2022 . - «2014 Brutale 675» . MV Agusta Canada. Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 27 июля 2022 .
- «2014 Brutale 800 ABS» . MV Agusta Canada. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 27 июля 2022 .
- «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 800 DRAGSTER (2014 г.)» . Новости мотоциклов
. 20 марта 2014 . Проверено 27 июля 2022 . - ↑
Кирби (28 января 2015 г.). «2015 MV Agusta Brutale Dragster 800» .
topspeed.com
. Проверено 27 июля 2022 . - «2015 Brutale Dragster 800 ABS» . MV Agusta Canada. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 27 июля 2019 .
- Sagen, Tor (3 ноября 2014). «Обзор MV Agusta Brutale 800 RR 2015 года» . Окончательный мотоспорт
. Проверено 27 июля 2022 . - Sulthoni (30 ноября 2015). «2015 MV Agusta Brutale 800 RR» . topspeed.com
. Проверено 27 июля 2022 . - «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 800RR (2018 г.)» . Новости мотоциклов
. 16 ноября 2022 . Проверено 27 июля 2022 . - «Brutale 800 RR» . М. В. Агуста . Проверено 27 июля 2022 .
- «2020 MV Agusta Brutale 800RR SCS Guide» . Всего Мотоцикл
. 2 ноября 2022 . Проверено 25 мая 2022 . - «Turismo Veloce 800 Lusso SCS» . www.mvagusta.com
. М. В. Агуста . Дата обращения 6 июля 2022 . - ^ а б «Brutale 800 RR SCS» . www.mvagusta.com
. М. В. Агуста . Проверено 25 мая 2022 . - «ОБЗОР | MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso (2018)» . Bennetts UK
. Дата обращения 6 июля 2022 . - «Обзор MV Agusta Brutale 800 RC 2022 • Total Motorcycle» . Всего Мотоцикл
. Проверено 27 июля 2022 . - «MV Agusta Motorcycle Art — Официальный сайт» . М. В. Агуста . Проверено 17 января 2022 .
- «Обзор MV Agusta Brutale 800 RR Pirelli» . bikesales.com.au
. 1 февраля 2022 . Проверено 27 июля 2022 . - «Brutale 800 RR Pirelli» . М. В. Агуста . Проверено 27 июля 2019 .
- ^ a b Первис, Бен (3 ноября 2022 г.). «MV Agusta Brutale 1000RR, модельный ряд Rosso и полуавтоматические модели» . Bennetts UK
. Проверено 25 мая 2022 . - Giacomini, Сабрина (4 ноября 2019). «MV Agusta запускает новый доступный и расстроенный модельный ряд Rosso» . RideApart.com
. Проверено 25 мая 2022 . - «Brutale 800 Rosso» . www.mvagusta.com
. М. В. Агуста . Проверено 25 мая 2022 . - ^ a b c «Обзор MV-AGUSTA BRUTALE 1000 Serie Oro (2019 г.)» . Новости мотоциклов
. 14 января 2022 . Проверено 27 июля 2022 . - ↑
Сазерленд, Дэн (4 ноября 2022 г.). «MV Agusta стремится к супер обнаженной славе 2022 года с помешательством Brutale 1000RR» .
www.motorcyclenews.com
. Проверено 25 мая 2022 . - «Brutale 1000 RR» . www.mvagusta.com
. М. В. Агуста . Проверено 25 мая 2022 .