Мотоциклы Ява: о чем в СССР мечтал каждый подросток


Мотоцикл Ява 350 отзывы владельцев

  • Валерий, Мурманск. Это мой первый мотоцикл. Модель 1986 года выпуска, в использовании 2 года, покупали это чудо за 15 тысяч рублей. Такая же модель есть и у моего брата. Это прекрасный аппарат, надеюсь я никогда не пожалею, что его купил. Им можно управлять, словно велосипедом – он легкий, быстрый и маневренный. Седло удобное, да и сама Ява выглядит солидно и спортивно. И это при полностью заводской внешности, никакого тюнинга. Пожалуй, таких мотоциклов уже не выпускают, да и на дорогах редко встретишь подобные раритеты. Поездив на Яве, я понял, что мне не нужен никакой ни немецкий, ни японский мотоцикл по космической цене. В общем, эта тачка создана для людей с душой, с байкерской душой. Расход бензина максимум 4 литра в городском цикле.
  • Инна, Нижегородская область. Ява-350 – лучший мотоцикл своего времени, он и сейчас вполне актуален. Единственный недостаток – он очень хрупкий, часто ломается. Отец его купил на мой 16-й день рождения. Модель еще времен СССР, поэтому судить строго не буду. Мотоцикл был поддержанный, в приличном состоянии. Но я решила заняться доработкой – сперва обратила внимание на дизайн. По заказу мне перекрасили мотоцикл на серебристый металлик (раньше был красный), поставили на колеса неоновое освещение, новые зеркала заднего вида. Кстати, поначалу я научила водить на МТ. После обновления дизайна я занялась доработкой ходовой части – сменила внутри практически все, от амортизаторов до аккумуляторов. Заодно и ознакомилась с устройством мотоцикла. На этом мотоцикле можно быстро поднять адреналин, особенно если мчаться в два часа ночи по пустой трассе, да еще и по белой полосе. Хорошее тогда было время, и я хотела, чтобы оно не заканчивалось. Мотоцикл расходовал максимум 4 литров по городу. Я ездила быстро, может поэтому такой расход.
  • Надежда, Рязань. Ява 350 – легкий и надежный в управлении мотоцикл, очень мощный и тяговитый. Шумы и вибрации приемлемы для такого класса. Расход топлива незначительный, порядка 3-4 литра на 100 км. К сожалению, доставляет много хлопот. Самый главный недостаток – высокие стойки для головной оптики, да и сама фара большого размера – из-за этого ограничивается обзорность вперед, или когда смотришь на дорогу. К счастью, Ява легко подвергается доработке – можно сделать новые стойки и поставить более компактные плафоны. Правда, освещение будет хуже. В любом случае, мотоцикл мне нравится. Мы его покупали вместе с мужем, дело было в 1998 году. Двухколесник подвергся реставрации – покраске и доработке ходовой части. Ява в эксплуатации каждый год, по шесть месяцев в году. Катаемся вместе с мужем по очереди. Двигатель работает почти без шумов и вибрации, если сильно не повышать обороты. Дизайн мне сразу понравился, отмечу обтекаемый формы и элегантные хромированные элементы, это словно Харлей Дэвидсон для начинающих. Есть удобные ручки под задним сиденьем, за них можно держаться крепко-крепко, руки не соскальзывают. Также впечатлила эргономичная форма сиденья, под которым есть укромное багажное местечко. Амортизаторы – закрытые. Кстати, в багажнике можно перевозить ключи и прочие запчасти, а также канистру с маслом. Оригинальные покрышки выглядят просто замечательно, ностальгия от души, так сказать. Управляется мотоцикл словно велосипед, почти никакой тяжести в поворотах. Есть противоугонная система, которую можно включить, если зафиксировать ключом руль под углом 45 градусов. В ремонте Ява 350 не доставит больших хлопот. Двигатель имеет хороший запас мощности и тяги. Модель 1987 модельного года, в эксплуатации 12 лет. Покупали у первого хозяина. Расход бензина по городу составляет 4 литра на 100 км.
  • Дмитрий, Тамбов. Модель 1994 года выпуска, покупал этот мотоцикл в 2015 году за 5 тысяч рублей. В регулярном использовании три года. Естественно, катаюсь на нем только осенью, весной и летом. Масса положительных впечатлений и эмоций. Ява досталась мне в 14-летнем возрасте. Я тогда, как и остальные задворные пацаны, мечтал о двухколесном друге. Я тогда в них неплохо разбирался, читал всякие журналы и отзывы. Я четко знал и уже определился, какая модель мне нужна. Чтобы была недорогая и при этом отвечала всем моим запросам. Безусловно, я засматривался и на другие модели – например, Юпитер тоже неплохая модель. Но Ява 350 мне обошлась в 5 тысяч рублей. Добавил денег со стипендии, и еще у деда одолжил. Мотоцикл был практически новый, я сразу обрадовался. Домой я тогда поехал на своей Яве. Впечатления от первой поездки – просто неизгладимые, прямо буря эмоций, хотелось ездить и ездить на нем не переставая, только лишь бы учебу не пропускать. У мотоцикла Ява-350 хорошая тяга с самых низов, явно более породистая, чем у Ижа. То же самое касается и динамики, в данном случае Ява опережает всех своих ближайших конкурентов – и Юпитер, и Планету и другие популярные советские модели. Коробка передач с идеально подобранными передаточными числами, претензий к ней нет. Техника не доставила мне особых проблем. Что касается обслуживания, я менял в основном свечи зажигания. Еще надо было подтягивать цепь, ко всему этому можно привыкнуть – пара пустяков. На сегодняшний день Ява, конечно, уже устарела. Но я временами на ней катаюсь, но все же подумываю купить более современный мотоцикл, я же любитель новых ощущений. Ява потребляет в пределах 4-5 литров бензина. Можно заливать АИ-76.
  • Никита, Свердловск. Ява 350 можно охарактеризовать тремя словами – быстрый, компактный и мощный. Конечно, есть минусы – мотоцикл совершенно небезопасный, у него довольно слабый двухтактный мотор, который прост в обслуживании. Я мечтал в детстве о таком приобретении, но тогда что-то не сложилось. То денег не было, то менялись интересы и взгляды, то некогда и т. д. И еще многие отговаривали от покупки – многие мои знакомые и родные часто попадали в аварии на этих мотоциклах. Ява в моем представлении оказалась настолько аварийной, что я запомнил старый советский анекдот на эту тему – какой-то чел звонит на завод по производству мотоциклов Ява и спрашивает – Приветствую, вас беспокоят из морга, сколько вы продали мотоциклов за сегодня? На заводе ответили, что продали три мотоцикла. В ответ на это последовал расстроенный голос – значит, еще один где-то катается, видимо, придется билеты в оперу сдавать обратно. Это я к тому, что статистика показывает, что каждый второй обладатель Явы был участником ДТП, причем с не самым приятным исходом. Ява 350 – легкий и мощный мотоцикл, оборотистый, приятно едущий по глине, мелкому гравию, песку и другой внедорожной местности. Двигатель любит обороты. Все дело в том, что при резком повороте его может сорвать в занос, из-за чего происходит ДТП. Четырехцилиндровый мотор двухтактного типа. Если соблюдать пропорции масла и бензина, тогда двигатель прослужит долго и безотказно. К тому же, можно рассчитывать на хорошую разгонную динамику, по меркам тех лет конечно. Марка Ява всегда старалась выпускать мотоциклы со спортивным характером. Но из-за этой быстроты Ява часто попадала в аварию. В общем, эта модель может заинтриговать с первого взгляда, но сколько людей на ней перебилось. Я катался на этом мотике немного, было время просто. Я даже немного побаивался. У меня была модель 1983 года выпуска, стоимостью 6 тысяч рублей. Покупал в 2010 году, продал в 2012-м. Расход бензина 3-4 л/100 км.
  • Григорий, Саратов. Ява 350 – динамичный и ремонтопригодный мотоцикл. А те, кто часто попадает на нем в аварии, просто не умеет ездить. Но нужно признать тот факт, что Ява на сегодняшний день безнадежно устарела. Из-за этого якобы есть повод критиковать Яву за безопасность, причем вполне заслужено. Но я все-таки заступлюсь за мотоцикл моего детства. Это мой первый транспорт. Покупали его вместе с отцом в 2002 году. Предыдущим хозяином Явы был некий киевлянин. Мотоцикл был в отличном состоянии, поэтому мы заплатили еще и за перевозку прямо в Саратов. На момент покупки пробег составлял 35 тысяч километров. Родной спидометр показывал максимальную скорость 180 км/час, но это конечно чистый маркетинг (если он еще был в СССР). А тахометр был расчерчен до 10 тысяч об/мин. Сиденье – кожаное. Двигатель, правда, был полуживой. Покупка обошлась в 300 долларов. Надо было только восстановить мотор, тогда как все остальное – почти идеал. Пришлось ждать целый месяц, пока двигатель будет готов. Ведь я был согласен только на оригинальные запчасти – к тому же, и сам отец настаивал на этом. Установили новые коленвал, элементы поршневой, зашлифовали цилиндры, заменили вилочки в коробке передач. В ходовой части поменяли маятник и установили новые задние амортизаторы. После сборки и установки двигателя пришло время обновить внешность – я перекрасил мотоцикл и наклеил наклейки на бензобак. Потом двигатель надо было обкатать как следует, но уже после этой процедуры я стал гнать как бешенный – мне аж прямо невтерпеж было. Но двигатель все равно маломощный, и еще один минус – это легкая рамная конструкция. На 130 км/час ехать уже страшновато, но можно гнать и дальше на свой страх и риск, но только с пассажиром – вместе с ним мотоцикл более устойчивый, и почти не подпрыгивает на неровностях. При аккуратной езде можно уложиться в 3 литра на 100 км. Кстати, именно столько расходуют китайские скутеры с 50-кубовыми моторами.
  • Алексей, Тула. В принципе, неплохой мотоцикл. Выглядит очень стильно, внешность еще вполне актуальная. Но я вовремя продал свою детскую мечту, мотоцикл был во владении с 2007 по 2010 год. Модель 1985 года выпуска, от второго хозяина. Я получал наслаждение от езды, катаясь на этом мотике. Это был мой первый мотоцикл. В плане надежности он меня практически не беспокоил, я менял только расходники. Главное, правильно настроить карбюратор и ходовую часть, и все будет норм. Настройка зажигания требует максимум точности, а ходовые качества мотоцикла просто отменные по сравнению с ближайшими конкурентами. Максимальная скорость была в районе 130 км/час, но при такой езде мотоцикл неустойчивый и постоянно рыскал из стороны в сторону. Я только и делал, что старался удержать Яву на трассу (помню, как тогда жестко потели мои руки…). Расход бензина в среднем 4 литра, доходило и до 5 литров 76-го бензина. Расходы на обслуживание очень низкие, езди и радуйся, лишь бы в ДТП не попасть. К счастью, я в аварии никогда не попадал. Конечно, можно было бы купить более современную Яву – 2011 года выпуска. Но ведь все понимают, что это лишь глубокая модернизация советской Явы. Сейчас я пересел на класс выше, но более тяжелый мотоцикл.

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться. Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18″.


вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке. Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!


поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.


ява в почти в сочи


Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…


ява в Гузерипль каталась


Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».


Хотели продать, никто брать не хотел :(


Колич катался, а я себя фотографом возомнила


Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (!!!)… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались. Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил. Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. :) Вот так.

P.S. Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.


хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!


Зато на Рице была :)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]