Baltmotors Motard 250: супермото по-калининградски


Калининградская решила занять низкоконкурентную нишу мотоциклетного рынка и предложила покупателям Baltmotors Motard 250 DD, лёгкий и компактный супермото, разработанный в сотрудничестве с китайскими партнёрами. Ранее она уже выпускала 200-кубовую модель аналогичного класса, и она хорошо себя зарекомендовала благодаря сочетанию умеренной цены, хорошего качества и неплохих технических характеристик, и Балтмоторс Мотард 250 представляет собой дальнейшее её развитие. Обновлённый мотоцикл стал чуть мощнее, чуть симпатичнее и чуть-чуть дороже. Характеристики в целом изменились по сравнению с Motard 200 не очень значительно, но новый байк определённо заслуживает внимания.

Технические характеристики Baltmotors Motard 250


Детище калининградских инженеров отличается от большинства китайских поделок в самую лучшую сторону. Люди, ответственные за создание Балтмоторс Мотард 250, не стали замахиваться на что-то совсем уж недостижимое, и поставили себе целью сконструировать недорогой и надёжный байк, который в то же время был бы построен не по технологиям 30-летней давности. Ну что ж, можно их поздравить — у них получилось.


В стальную трубчатую раму они поместили одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения (21 л.с. и 19,5 Нм), работающий в связке с 5-ступенчатой КПП. Топливо из бензобака объёмом 10,6 литров подаётся посредством карбюратора, а за торможение отвечают диски на обоих колёсах, с 2-поршневым суппортом спереди и 1-поршневым сзади. Подвески очень и очень неплохие — спереди установлена вилка перевёрнутого типа, а сзади классический маятниковый амортизатор. Сразу заметно, что Baltmotors Motard 250 создавался для россиян, а не для китайцев — байк адекватно реагирует на нагрузку и не проседает под крупным мотоциклистом. Максимальная скорость составляет 110 км/ч, и мотоцикл вполне способен её развить.


В продаже встречается и версия Baltmotors Dakar Motard 250, представляющая собой практически тот же самый мотоцикл, только улучшенный. Двигатель Dakar 250 выдаёт 26 л.с., причём благодаря универсальному размеру поршней при желании можно заменить их на тюнинг. В числе других отличий от обычного Балтмоторс Мотард 250 можно упомянуть облегчённые ступицы и звёзды, бессальниковую цепь, титановые клапана, также колёсные обода и тормозные диски производства GN Motorsport и кое-какие другие особенности. Стоит BM 250 Dakar Motard ощутимо дороже обычной версии, но разница в деньгах не столь существенна, как разница в технических характеристиках.

Недостатки

За исключением непонятной идеи установки спортивных клипонов на городской байк, другие минусы незначительны. Пользователи отметили:

  • Вибрации. Обычная история для 1 цилиндра, но владельцу стрита Baltmotors придётся часто проверять затяжку всевозможных контргаек.
  • Клипоны. Непонятная идея разработчиков, особенно если учесть что шестигранники на которых они крепятся, потребуют специального ключа для затяжки. Проверять её придётся часто, так что ключ нужно покупать. Или заменить клипоны на классический руль:

    Классический высокий руль.

    Стойки крепления.

    Вид снизу.

  • Стоковые ручки. Нет возможности сложить или настроить. При поездке с двумя пальцами, есть вероятность прищемить остальные.

    При торможении двумя пальцами рычаг упирается в безымянный палец и мизинец.

и достоинства

Плюсы байка в точности повторяют всё то, что обычно говорят о китайской мототехнике.

  • Ремонтопригодность.
  • Широкий выбор комплектующих.
  • Цена.
  • Панель приборов.

    При желании родную приборку можно без проблем заменить на более современную электронную, например, KOSO с цифровым спидометром.

Кроме этого, все владельцы отмечают бак для топлива. По этому параметру мотоцикл является абсолютным рекордсменом а своём классе. У идентичных по другим параметрам байков — запас редко превышает отметку в 20 л. 22 л — нет ни у кого.

Плюсы и минусы Балтмоторс Мотард 250

Достоинства

  • Отсутствие проблем с поиском запчастей. Впрочем, требуются они нечасто, так как ломаться мотоцикл не спешит.
  • Бодрый двигатель с хорошей тягой на низах. Паразитных вибраций, свойственных одноцилиндровым моторам, при этом почти нет.
  • Экономичность. Расход топлива у BM 250 Motard составляет примерно 3-3,3 литра на 100 км.
  • Неплохие тормоза. Не прекрасные, а именно что неплохие.
  • Энергоёмкие подвески. Особенной похвалы заслуживает передняя вилка-перевёртыш.
  • Качественный пластик. Достаточно прочный и в то же время гибкий.

Недостатки

  • Высокая цена, особенно для российско-китайского мотоцикла. За стоимость Baltmotors Motard 250 можно купить не слишком древний японский байк того же класса.
  • Большой вес. Сухая масса мотоцикла достигает 140 кг, что довольно много по меркам класса.
  • Чересчур жёсткое и скользкое сиденье.

Ходовые характеристики

О максимальной скорости ходят разные слухи. По тестам пользователей разогнать можно до 145 км/час (по спидометру). Учитывая что китайские приборы, как правило, врут — по мнению GPS эта же скорость в реальности всего 122 км/час.

Возможно именно поэтому на вопрос о максимальной скорости представители завода ответили — 120 км/час. По их же мнению, комфортный крейсер — 100 км/час.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час (GPS)— 20 сек (Китай!!!). Но до 60 км/час мотоцикл разгоняется сносно, именно такое ограничение в городском режиме в ПДД.

Расход топлива

Расход топлива по спецификациям 3л/100 км. Пользователи отмечают, что в городе менее 4 л не получается.

Отзывы владельцев Baltmotors Motard 250

Нормальный мотоцикл, не особо китайский, ездить можно)) Реально поломок не было, кроме изначально бракованного карбюратора, который, как ни настраивай, заливал свечу (заменили по гарантии), пробег 12к км сейчас. Динамика бодрая, максималку в 110 кмч набирает довольно резво, хотя на 90-95 кмч динамика пропадает уже. Ветрозащиты нет по факту, но она на таких скоростях и не нужна. Артур, Воскресенск, Baltmotors Motard 250 ‘2018.

Опыт владения китайской мототехникой у меня был строго негативный, но Балтмоторс порадовал. Качество заметно даже в деталях, например, в проводке разъёмы не копеечные, мне, как электрику, это видно. ЛКП качественное, бак обнимаю коленями постоянно, наклейки всё забываю налепить — до сих пор не затёр. Пока пробег слишком маленький, чтобы судить о качестве мопеда в целом, но вроде всё ок. Евгений, Калининград, Балтмоторс Мотард 250 ‘2019.

Брал Дакара новым, отдал почти 140к, долго колебался, не взять ли японца за эти деньги. В итоге аргумент «зато новый» победил, о чём я и не жалею, мотоцикл реально бодрый, и из китайского в нём только какие-то детали отдельные. Гоняю жёстко, по лестницам ездил, с бордюров прыгал, по грунтовке 80 км/ч выжимал — мотоцикл над дорогой летел, а не ехал, и вообще никаких проблем с ним нет. Подвески жестковаты слегка. С низов мот тянет резко, надо аккуратнее с ручкой газа быть. Если бы еще инжектор поставили, цены бы ему вообще не было за такую цену, уж пардон за каламбур. Дмитрий, Сочи, Baltmotors Dakar 250 Motard ‘2017.

Откатав первый сезон на чекушке, захотелось чего-то большего. Но всё оказалось не так просто, как я думал. Кончился первый сезон, чекушки стало маловато (как думал я). Задумался о покупке другого мотоцикла, тем временем БМ вывесил на продажу, через пару дней его купили. Начал искать новый мотоцикл, смотрел опять же в сторону китайца, так как на япошку денег нет. Хотелось конечно что-то серьёзное, по типу ДРЗ400СМ, но цена кусалась. И тут позвонил знакомый: «мол продают крутой мотоцикл, с тюнингом, валит ваще АД! Если бы своего не было, купил его бы обязательно» Ну я приехал смотреть (Магазин АВМ ШОП, продавец-механик Миша — к этому человеку сложилось очень плохое отношение ), мотоцикл выглядит не плохо, завёлся не сразу (известная проблема этого мотоцикла), дали прокатиться, едет и правда очень хорошо, норовит на заднее подняться от подачи газа. Озвучили цену — 135.000руб (новый на тот момент около 150.000руб). Рассказали про доработки, список был не маленький. Поскребли по сусекам, нашли деньги, через неделю забрал мотоцикл. Из за проблем с электро-стартером пришлось заводить с кика. Но по сколько сам заводил первый раз, сломал рычаг кик-страртера (ну всякое бывает). Дали другой рычаг, мотоцикл завёлся сразу, тронулся в сторону дома. Во время движения вылезла первая проблема, мотоцикл ехал 80-85км/ч и больше не хотел, меня это насторожило. И немного беспокоил вялый передний тормоз. Приехав домой, решил разобраться в чём дело, снял пластик, открыл воздушный фильтр, и о боже!!! Столько какашек я давно не видел((( На следующий день поехали с другом в магазин, купил новый воздушный фильтр, свежее масло, масляный фильтр, антифриз. Приехал домой, снял старый фильтр воздушный, снял подрамник, что бы добраться до карбюратора, снял карбюратор. Разобрал, оказался чистый, установил на место, поменял воздушный фильтр, завёл мотоцикл (завёлся он не сильно охотно). Сменил масло, масло было маловато, из общего количества примерно 1500гр-1600гр было от силы 850гр в общем! и Это после СЕРВИСА АВМ ШОП!!! Раздражало то, что стоял пластик от Honda crf450r, мешающий обслуживать воздушный фильтр, короб фильтра и боковой пластик были заменены.


Заменил расходники, вспомнил про передний тормоз, решил сменить жидкость, открыл расширительный бачок, а там пусто, прикольно подумал я, тормоза придумали трусы. Прокачал тормоза, появились тормоза (масло масленое). Решил выехать, немного покатался, перекозлил… Ну не страшно, едем дальше, догнал знакомый на ямаха вмакс, сказал что я потерял где то глушитель, гыгыгы, посмотрел, и правда нету. Похоже когда перекозлил, ударил банку, карбон лопнул и где-то по дороге она десантировалась. Приехал домой, позвонил отцу, отец привёз нержавейку и набивку, сделали новую оплётку глушителя. Может быть и колхоз, но зато не лопнет, да и денег пока лишних нет. Прошло некоторое время, раздражало отсутствие электро-стартера и тугой кик, дрын-ногой приходилось дёргать по 15 минут. После очередной покатушки заметил на ЦПГ подтёки масла, приехал домой, скинул был, смотрю откручен болт у клапанной крышке, подкрутил рукой до упора, а он покрутился О.о я немного ошалел… Оставил как есть, позвал отца, говорю пробуй, такая же фигня. Сняли клапанную крышку, держится она на трёх болтах, и тот болт, который ближе к воздушному фильтру, оказался сорван, и вместо того, что бы МЕХАНИК МИХАЛ ИЗ АВМ перерезал резьбу с м10 на м11, он просто засунул туда кусочек от баночки из под пива… Которая временно держала болт. Мда… Нарезали новую резьбу и решили разобраться с тугим киком, декомпрессор не работал. Отец забрал мотоцикл к себе на ремонт… Но ремонт затянулся. Была середина сезона, жутко хотелось кататься, а техники нет. Смотрю в объявления, вижу свой мотоцикл, и тут чуть ли не заплакал, позвонил продавцу, договорился, приехал и забрал его. Фух, родной и любимый мотоцикл, новый владелец проехал всего 500км на нём, но самое не приятное, что не переоформил на себя, не делал страховку и катался почти без документов. Забрав мотоцикл, сразу заехал в страховую, сделал страховку. Поехал домой, было приятно чувствовать родной мотоцикл под собой. Через пару сотен км сделал ТО, начал кататься с мотардистами из москвы, прожарки были очень крутые, весёлые и не обычные. Был трэш и угар, как и положено. Ремонт форсажа продолжался, но не быстро, бм радовал меня своей не прихотливостью и надёжностью. Думав что мотоцикла мне мало, я ошибался, ощутил небольшой запас всё так есть, но так или иначе в конце сезона его точно стало мало)) Во время сезона поменял резину. Перед Данлоп Спортмакс, Зад Шинко Ср741 (свистит как камаз)

жутко бесил хвост, было тоже переделан

Новая резина немного больше шириной 120-140 против стоковой 110-130.

Во время покатушек, мотоцикл автоматически украшался, что придавало ему шарма и красоты.

За два сезона было убито три комплекта звёзд и две цепи (знаю что их менять необходимо одновременно, но не получалось)

Сейчас установил новые звёзды, новую цепь, увеличил передаточное отношение на ускорение 14-44 против 15-43 сток. В конце прошлого сезона мотоцикл был полностью разобран, на доработку выпуска, проверку цпг и полировки впускного и выпускного каналов. Все работы закончил и начал собирать, собрал за пол дня, не сильно торопясь.


Мотоцикл собран на 90%, осталось мелкие недоделки и ТО перед сезоном.


За время эксплуатации было заменено. Цепь и звёзды. 550р ведущая, 1200р ведомая, 2500р цепь х 2 = 8500р Слайдер цепи 350р Масло и фильтра. Масло Motorex полусинтетика 500р-1л (2л на замену) + филтр HF 230р х 6 = 7380р Резина задняя ШИНКО 3500руб, передняя бесплатно. Бензин не считаю. Пробег в данный момент почти 30.000км интересно какой будет общий пробег до замены мотора)) А пока погода шепчет: «налей и выпей» занялся наконец форсажем, и он почти готов, сменил колёса на супермото, поменял прокладки в моторе, сделали декомпрессор и электро-стартер. Вроде пока всё.

Итого

Поклонникам класса супермото приходится нелегко, потому что выбора у них практически нет. На рынке представлено всего несколько японских и европейских моделей, весьма дорогих, и они по карману далеко не всем. Балтмоторс Мотард 250 даёт возможность приобщиться к этому классу мотоциклов за умеренные деньги, и большинство владельцев сходится во мнении, что этот байк стоит своих денег. А если его возможностей вам не хватает, посмотрите в сторону Baltmotors Dakar Motard 250 — это почти такой же мотоцикл, только более мощный и технологичный.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:21 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:19.5 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем:249 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110 км/ч
Система охлаждения:Воздушно-масляное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1405 мм
Вес:142 кг
Емкость топливного бака:10.6 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Особенности

  • Топливный бак в 22 л. Один из лучших показателей среди малокубатурников. По отзывам на одной заправке можно проехать до 700 км.

    Горловина бака закрывается на ключ.

  • Клипоны, хоть и классик.
  • Посадка в спортивном стиле.
  • Длинный ход у ручки газа (при пересадке на кубатурник с непривычки можно поставить его на козла)
  • Панель приборов. Минимализм, но есть индикация включённой передачи.

    Приборка состоит из стрелочных индикаторов, объединенных в цельный пластиковый блок.

  • Указатель топлива. Спрятан под стеклом тахометра. Днём отсвечивает, вечером мерцает синим светом.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]